EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыСтрановедение2007Говорят учителя
 
*

СТРАНОВЕДЕНИЕ (английский язык)

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады страноведению (английский язык)

22 марта 2007 года

Говорят учителя

Чудинова Елена Владиленовна, учитель английского языка, гимназия N1, г.Ангарск и Сиверина Татьяна Петровна, учитель английского языка, гимназия N1, г.Ангарск

После нашего успешного участия в вашей олимпиаде по английскому языку, проводимой 25 января, хотелось поучаствовать еще, попробовать выступить с другими учениками, тем более, узнав, что наша команда заняла третье место, многие пятиклашки подходили к нам и просили дать им возможность проявить себя. Что мы и сделали, согласившись участвовать в олимпиаде по страноведению. Честно сказать, конец четверти, сил осталось мало и у нас и у детей, но олимпиаду ждали. Не представляли себе, какие задания могут быть. Предполагали наличие заданий на проверку знаниевого уровня.
Мы читали тексты на английском языке по истории Великобритании, знаменитых людях. Вторую половину третьей четверти вместе изучали тему “Лондон».
Выполняли они полученные задания очень неровно, то боялись даже приступать, то вдруг полет фантазии, и их было не остановить. Все же мы считаем, что количество креативных заданий по страноведению можно ограничить, добавив задания на проверку знаний. Это позволит сосредоточиться, и результаты могут быть намного интереснее.
Последнее задание – супер! Именно в нем раскрылись многие участники нашей команды пятиклассников и все знания биологии, английского и их фантазия оказались перед нами, а еще их картинки! Самым трудным было сравнивать и сочинять задание про платье, уж очень у многих оно получилось на один манер, но мы не стали исправлять, оставив, все как есть, корректировали только английский. Спасибо за олимпиаду, спасибо за предоставленную нашим детям возможность проявить себя.
---

Карюкина Светлана Геррисовна, учитель иностранных языков, МОУ Брединская СОШ №1, п. Бреды

Когда я предложила участвовать своим ученикам в эвристической олимпиаде по страноведению, многие не захотели в ней участвовать, но все таки пошли те, кто решил попробовать свои силы. Мы не ожидали, что задания будут настолько необычными. Но в то же время все задания были интересными и выходили за рамки программ и это здорово. Многие ребята пересмотрят свое отношение к изучению английского языка, будут более упорными, будут больше читать и узнавать об англоговорящих сторонах, т.е информация в учебниках очень мало. И мне захотелось открыть в школе страноведческий кружок, чтобы вместе с ребятами расширить свои познания о культуре, традициях других народов.
---

Исава Ольга Юрьевна, методист ММЦ №74336, МОУ Брединская СОШ №1.п. Бреды

Вы даете хорошую инструкцию по подготовке детей к олимпиаде. Я поняла, что надо подготовить сначала учителя, а затем проводить олимпиады. Мы многое учтем при участии в следующей олимпиаде. Участвовать будем. Спасибо за творческие задания.
---

Валяев Денис Борисович, учитель английского языка Центра «Поиск», г.Будённовск

Первое моё ощущение от заданий олимпиады можно выразить кратко, но метко: «Креативу нет предела!». Наш Центр для одаренных детей «Поиск» участвует в олимпиаде по страноведению во второй раз. И мы смогли заметить, что организаторы конкурса ставят во главу угла не столько языковые знания учащихся, сколько их природное, а может быть и приобретенное в наших стенах чувство креативности. Их пытливый ум позволяет конкурсантам вскрыть предложенную проблему и найти не просто правильное решение, а решение, от которого конкурсанту станет понятно: я мыслю, то есть развиваюсь. Думаю, что участие в подобных олимпиадах – это возможность проявить себя в нестандартной ситуации и из хаоса первоначальных мыслей, возникших при анализе заданий, породить бурную неординарную и захватывающую мыслительную деятельность.
---

Федорова Жанна Галилеевна, учитель английского языка, гимназия №1, г. Североморск:

This is the third time I have organized and taken part in the Olympiads over the Internet together with my students, sharing all their joys and troubles. Though we don’t have a word to say in choosing the tasks to do, we can’t stop admiring how different they are. We are like thrill-seekers who are thinking up more and more elaborate ways of solving the problems and we are similar to actors who don’t let the stuntmen do the dangerous work for them.
It’s the third time I have experienced a free fall as if I were doing a parachute jump or even a bungee jumping. And each time I wonder whether I will have enough time to admire the picturesque view of the wonderful ideas and whether I will have enough time to seize at least one of them. The fall is so quick that I am afraid my parachute won’t open and I will fall flat to the ground empty –handed. The dead line is like the ground that I am approaching to and I have to perform complicated tricks to put off the fall and leave a lovely pattern of magnificent ideas, like Milky Way, high up in the sky for everybody to enjoy.
---

Кулакова Нина Николаевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ N 2, город Усть-Кут:

22 марта.
7.30 утра… пришли долгожданные задания олимпиады по страноведению!
Полагаю, что страноведение – это один из самых важных моментов в моей работе. На уроках и внеклассных занятиях постоянно рассказываю детям о тех странах, язык которых мы изучаем. Учащиеся с огромным удовольствием воспринимают информацию о культуре, истории, укладе жизни англоязычных стран, а затем и сами активно включаются в процесс поиска. Сделано многое: проекты, коллажи, творческие работы. Весь накопленный материал помог моему ученику успешно справиться с заданиями, требующими логического и творческого размышления.
Организаторам олимпиады желаю творческих побед и успехов во всех начинаниях!
---

Назарова Анжелика Александровна,учитель английского языка, МОУ сош 14, г. Яровое

Мы с интересом ожидали эту эвристическую олимпиаду. Ребята изучали традиции, обычаи и достопримечательности англоязычных стран. Задания выполнялись по порядку.
Трудности возникли из-за пробелов в знаниях истории Великобритании. На выполнение творческих заданий такого плана для учащихся средних общеобразовательных школ хотелось бы больше времени.
---

Родина Марина Юрьевна, учитель английского языка гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Задания олимпиады по страноведению соответствовали уровню учащихся, задания носят творческий характер, что позволяет наиболее полно использовать образовательный потенциал школьников, а также их собственный опыт посещения англоязычных стран.
---

Роженкова Людмила Аркадьевна, заместитель директора по английскому языку гимназия №2, г. Южно-Сахалинск:

Закончилась олимпиада «Эйдос» по страноведению. Я задаю себе вопрос: «а нужны ли были шесть напряженных часов?» Ведь в это время ребята были не на уроках, но, тем не менее, умственная нагрузка была очень большой. А завтра им в школу, надо сделать домашние задания, самостоятельно выучить учебный материал, который проходили на уроках другие. И все-таки, напрашивается ответ – Да! Почему? Наверное, ни один урок не дает возможности столь творческого применения знаний в той или иной сфере, такого количества новых впечатлений. Олимпиада «Эйдос» развивает интеллект, воображение, создает условия для адаптации учащихся к употреблению лексики, способствует дальнейшему совершенствованию и применению на практике полученных знаний по английскому языку.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх