EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыАнглийский 2008Говорят учителя
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (СТРАНОВЕДЕНИЕ)

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку(страноведение)

21 февраля 2008 года

Говорят учителя

---
Кирьянова Марина Петровна, учитель английского языка, школа № 27, г. Киров

Я ожидала от олимпиады по страноведению больше заданий по культуре и истории стран изучаемого языка. Мы готовились обсуждать музыку, литературу, кино, молодежные проблемы, общие для наших стран. Трудность была в том, что ученик хотел многое рассказать, но времени было недостаточно. Можно ввести ограничения по количеству употребленных в ответах слов.

---
Федунова Татьяна Викторовна, учитель английского языка, гимназия №7, г. Батайск.

Учащиеся нашей гимназии не первый раз принимают участие в эвристической олимпиаде. Для них это превратилось в настоящий праздник знаний. И действительно, задания настолько увлекательные и творческие, а главное неожиданные для участников олимпиады, что приковывают к себе внимание, вызывают к себе азарт, заставляют энергичнее мыслить, находить неординарные решения.
Выполнение предлагаемых в данной олимпиаде заданий требует от учащихся не только знания о стране изучаемого языка, но и проявления творчества, смекалки, эрудиции, фантазии. Таким образом, олимпиада способствует развитию интереса к изучению английского языка, повышает уровень культуры и интеллектуального развития, а также повышает компьютерную грамотность, и поддерживает одаренных детей.

---
Малинина Людмила Ивановна, учитель английского языка, СОШ №2, г. Кисловодск.

Мы учителя, курирующие эту олимпиаду ожидали, что ученики покажут не только свои знания по школьной программе, но и те дополнительные сведения, которые могли найти, используя различные источники: Интернет, энциклопедии, художественную, научно-популярную литературу, справочники и т.д. Мы надеялись на их творческий потенциал, оригинальность мышления и умение выразить свою мысль.
Особенности этой олимпиады заключались в том, что она направлена на развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.
Ученики работали с энтузиазмом, погружаясь в творческий процесс, и использовали дополнительную информацию.

---
Арустамова Офелия Артемовна, учитель английского языка, СОШ №2, г. Кисловодск.

Мы считаем, что электронный вариант организации олимпиады наиболее удачный. Сложными оказались задания творческого плана, требующие воображения, нестандартного мышления и фактических знаний в области языка. Допускались грамматические, стилистические и лексические ошибки. Мы полагаем, что олимпиады такого типа следует чаще проводить в школах, готовя, таким образом, учащихся к всероссийским олимпиадам.
Нас порадовало то, что, при работе над заданиями у ребят загорались глаза, и это им было действительно интересно.

---
Кошелева Татьяна Алексеевна, учитель английского языка, СОШ №2, г. Кисловодск

1.Учащиеся смогли использовать свои знания английского языка в новых языковых ситуациях, расширить свои знания по страноведению. Учились работать в команде.
2.Особой подготовки к олимпиаде не было. Психолог школы провела тренинг с учащимися, как стать успешным на олимпиаде. Учащимися были рассмотрены варианты выполнения заданий прошлогодней олимпиады.
3.Учащиеся составили план выполнения заданий. Интересующий материал старались найти в Интернете. Задания выполнялись самостоятельно.
4. Давать задания учащимся для выполнения их дома.
5. В выполнении творческих заданий, написании реферата.
6. В рациональном распределении времени на выполнение заданий, в выполнении исследовательской работы.
7. Проводить олимпиаду в два дня.

---
Ахметова Рашида Карамовна, учитель английского языка, МОУ СОШ №5, г. Сургута:

От данной олимпиады я ожидала других результатов. Мы готовились к олимпиаде по страноведению. Но в результате вопросы были совершенно другие. По сложности они не соответствуют той категории учеников, которые писали данную работу. Вопросы были сложными и, можно было дать время на подготовку. Трудность состояла в том, что вопросы, включенные в задания, не входят в школьную программу. Я предлагаю организаторам олимпиад при составлении вопросов учитывать возрастные особенности учеников, соответствие заданных вопросов со школьной программой.

---
Решетникова Елена Леонидовна, учитель английского языка, МОУ СОШ №5, г. Сургута:

Уважаемые организаторы олимпиады!
Прежде всего, следует отметить, что задания, предложенные вами интересны, и направлены на развитие творческих способностей детей. Однако вызывает недоумение, что предметное содержание одинаково как для учащихся второго класса, так и для пятиклассников. Вероятно, имеет смысл разрабатывать задания для каждой параллели, тем более что участие в мероприятии оплачивается. Также хотелось бы видеть более полное отражение стандарта по предмету, который рассчитан не на школы с углублённым изучением иностранного языка, но и на oобщеобразовательные учреждения.

---
Мавлетова Елена Рафиковна, учитель английского языка, МОУ СОШ №5, г. Сургута:

Мои ученики в первый раз участвуют в данной олимпиаде. Задания были очень интересные. Ученики очень ответственно отнеслись к выполнению работ. Им очень понравился творческий характер заданий. Готовясь к олимпиаде, мы прочитали много интересной литературы. Старались узнать как можно больше интересных фактов об истории Британии и США, об их культуре, выдающихся людях. Выполняя задания, ученики переработали большое количество нового материала, использовали все возможные источники для ответа на вопросы (книги, Интернет, догадку, сообразительность).
Мы ожидали, что задания будут подготовлены для каждой параллели.
Очень сложно было выполнять задания ученикам 2, 3, 5, 9 классов. Кроме того, нам не хватило времени на выполнения задания, так как задания носили исследовательский характер. Многие ученики были расстроены тем, что они знали ответы на вопросы, но не успели их оформить. Я предлагаю, для общеобразовательных школ предоставлять 5-6 дней для выполнения работ.

---
Хворостова Наталья Петровна, учитель английского языка, МОУ СОШ №5, г. Сургута:

Мы участвуем в олимпиаде в первый раз. Когда мои ученики увидели задания, они были очень удивлены тем, насколько необычны и интересны задания. Сначала задания показались очень сложными и невыполнимыми. Но, поразмыслив, оказалось, что все не так сложно. Конечно, тяжело пришлось ученикам 2, 3, 5, 9 классов. Они трудились больше всех. Но не всем удалось выполнить задания. Задания для них оказались сложными. Мы считаем, что задания должны быть отдельными для каждой параллели.
Кроме того, следует расширить сроки проведения олимпиады. Для младших классов предоставлять 5 дней на выполнение работ, для старших – 3 дня. Желаем всем успеха. Надеемся, что в следующем году организаторы олимпиады учтут наши замечания. Мы будем с удовольствием участвовать в следующем конкурсе.

---
Созыкина Людмила Сергеевна , учитель английского языка, школа №22, г. Ульяновск

Страноведение – это прекрасная возможность войти в мир иноязычной культуры. Через лингвострановедение учащимся раскрывается страна изучаемого языка во всех её аспектах. Я рада, что наши ребята смогли принять участие в эвристической олимпиаде по страноведению. Спасибо за оригинальные, остроумные задания. В восторг привели задания Double-Decker-Guide, Dogs’ Talk, Seven Miracles, Fairy Shoes, Positive and Negative Emotions, The Speaker, The Yellow Submarine. Задание о Д. Б. Шоу тоже было великолепным, но для наших учащихся оказалось очень сложным, так как знакомство с творчеством Д. Б. Шоу по нашей программе ограничивается только его пьесой “Pygmalion”.
Боюсь, что не всё нам удалось так , как бы этого хотелось. Но это было наше первое участие в подобной олимпиаде. Учтём свои ошибки на будущее. Думаю, что этот опыт – отличный стимул работать над страноведением.

---
Панина Виктория Геннадьевна, учитель английского языка, прогимназия "Интеллект" г. Владикавказ.

Олимпиада помогла посмотреть на учащихся с другой стороны – им был дан простор для воображения и фантазии, и некоторые не могли избавиться от ощущения тестирования, думали, как ответить "правильно" и как следствие не могли полностью раскрыться. А вообще дети были очень увлечены заданием N4 – конечно, посетить страну изучаемого языка и посмотреть всё своими глазами – что может быть лучше? Познакомиться с культурой и традициями, отведать национальные блюда и наяву погрузиться в атмосферу Англии – к этому мы будем стремиться.

---
Nazarova Angelika Alexandrovna, an English teacher, school №14, Yarovoye, Altai Krai.

Для учащихся нашей школы это была уже пятая эвристическая олимпиада по английскому языку. Каждый раз я всё больше убеждаюсь в том, как много значит опыт. Благодаря участию в олимпиадах такого рода, мои учащиеся стали больше уделять внимания изучению английского языка.
Все задания этой олимпиады очень интересные, требующие творческой работы, хороших знаний по литературе, географии, истории и английскому языку.
Особенно понравились вопросы: «Семь чудес света», «Разговор собак», «Города - побратимы». Они дали возможность высказать своё мнение каждому. Спасибо!

---
Федорова Жанна Галилеевна, учитель английского языка, гимназия №1, г. Североморск:

This is the third time I have organized and taken part in the Olympiads over the Internet together with my students, sharing all their joys and troubles. Though we don’t have a word to say in choosing the tasks to do, we can’t stop admiring how different they are. We are like thrill-seekers who are thinking up more and more elaborate ways of solving the problems and we are similar to actors who don’t let the stuntmen do the dangerous work for them.
It’s the third time I have experienced a free fall as if I were doing a parachute jump or even a bungee jumping. And each time I wonder whether I will have enough time to admire the picturesque view of the wonderful ideas and whether I will have enough time to seize at least one of them. The fall is so quick that I am afraid my parachute won’t open and I will fall flat to the ground empty –handed. The dead line is like the ground that I am approaching to and I have to perform complicated tricks to put off the fall and leave a lovely pattern of magnificent ideas, like Milky Way, high up in the sky for everybody to enjoy.
I am sure that each piece of student’s work is a masterpiece, a way of expressing their dreams and realizing them through the imaginary conversations, excursions (around London) and describing all kinds of activities (making up clips, jokes, etc).
When the contest is over, the students always come to real life on the wave of self-confidence. I wish such contests would come to every school, become common practice so that the students could give way to their wild imagination and, at the same time, enrich their knowledge.
Thank you for the brilliant tasks! We are looking forward to the next contests.

---
Полтавская Ася Викторовна, локальный координатор, учитель английского языка, гимназия №7, г. Батайск.

Для нашей школы стало доброй традицией принимать участие в эвристических олимпиадах. Ведь для нас не главное – победа, а само – участие. То, что мы участвуем – это уже доказательство того, что английским языком интересуются наши детки, он им небезразличен. Они хотят участвовать снова и снова. Наша школа принимала участие в Х-ой эвристической олимпиаде по английскому языку, и было приятным сюрпризом увидеть среди лауреатов и нашу учащуюся. Это победа! Попадая в мир заданий, придуманных Эйдосом, оказываешься в загадочной стране знаний. Каждое задание непохоже на другое. Просто удивляешься, как людям удаётся придумывать их, а нам, участникам, искать ответы на сложные вопросы! Страноведение, на мой взгляд, одна из основных тем, которую мы, как учителя английского языка, должны донести до каждого учащегося. Ведь не зная культуры, быта, истории англоязычных стран, наши дети не будут знать, что же они вообще изучают. А участие в этой олимпиаде даёт детям возможность не только испытать дух соперничества, но и в очередной раз расширить свой кругозор. Вот мы и перелистнули очередную страничку олимпиад. Задания были необычными, одним словом, пришлось много думать, размышлять, вспомнить то, что когда-то изучалось. Но благодаря усердию, смекалки и воли к победе, мы справились и будем с нетерпением ждать результатов!

---
Сапункова Елена Викторовна, учитель английского языка МОУ СОШ № 1 г. Дубовки Волгоградской обл.

Это уже третья олимпиада для меня и моих учеников. Ожидания были связаны в первую очередь с азартом – очень хотелось узнать каковы же будут задания. Они настолько интересны, что иногда просто поражаешься фантазии организаторов. Особенности в подготовке к олимпиаде заключались в основном в создании определённого психологического настроя, ведь ребёнок должен быть готов к необычным формам заданий. Но основные трудности были связаны с нехваткой времени. Если у ученика разыгралась фантазия и пошёл процесс творчества во время выполнения одного из заданий, он может увлечься и не успеть уделить должного внимания остальной части работы. А ведь хочется, чтобы работа была сделана полностью. Но, думаю, со временем смогу лучше координировать действия моих учащихся.

---
Лазарева Наталья Ивановна учитель английского языка, СОШ N1, г. Красный Кут

Мои ожидания от участия в этой олимпиаде оправдались. Я полагала, что задания по страноведению будут рассчитаны на знание традиций, обычаев, образа жизни людей. Ученики сначала были очень активными, предвкушая начало работы над заданиями, но получив задания немного «ушли в себя». Вопросы нужно было переводить и осмысливать, поэтому на протяжении часа они старались составить план своей работы, думали с лучше чего начать и что они знают лучше всего. Основные трудности у учащихся были в составлении предложений, рассказов, грамматической стороне письменной речи.

---
Копташкина Наталия Владимировна, мама учащейся МОУ СОШ N 27 г. Мытищи

Эта третья олимпиада, в которой принимает участие моя дочь. Для нас она оказалась самой сложной в организационном плане, так как писали ее после 6 уроков. Задания мне показались сложными, особенно для второклассников и третьеклассников. Самым необычным показалось про путешествие в туфельках Элли. Дочери нравится принимать участие в олимпиадах и конкурсах, и любой опыт я считаю весьма ценным. Спасибо, что даете возможность детям из разных городов участвовать в такого рода соревнованиях, проверять свои силы, ведь на городскую олимпиаду мы попадем не раньше, чем в 9 классе.

---
Корешкова Нелли Васильевна, заместитель директора по УВР, МОУ СОШ № 5:

Данная олимпиада вызвала большой интерес у ребят. Для поиска информации учащиеся использовали Интернет. Некоторые задания вызвали затруднения, обучающиеся с ними не справились. Заявлено было большое количество участников олимпиады, но отправленных работ меньше, т.к. учащиеся не смогли выполнить все задания. Учащимся олимпиада понравилась, это ещё одна возможность попробовать свои силы.

---
Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, школа №22, г. Ульяновск

Позади еще одна олимпиада, третья за прошедший месяц. Набираемся опыта в организации олимпиады и решении всех проблем в оформлении. Начинаем больше задумываться над тем, что надо изменить в учебном процессе, чтобы дети были более успешными. Несмотря на большое количество творческих заданий, которые используем, теперь, благодаря Эйдосу, видим наши перспективы. Это просто здорово, что вы заставляете задуматься не только детей, но и учителей. Конечно, хочется видеть более творческие работы, более интересные, но то, что в предыдущей олимпиаде по английскому языку из тех данных что уже получены, в целом неплохие результаты, уже радует. Значит, идем в ногу со временем. Олимпиадное движение начинает становиться частью жизни школы, вносит в неё новые идеи. Задания этой олимпиады все очень интересные и порой неожиданные, но мне некоторые из них показались трудноватыми. К сожалению, кругозор части детей оставляет желать лучшего. Многие дети сделали для себя вывод, что надо больше читать – а это уже итог участия в олимпиаде. Желаю всем организаторам новых идей и интересных работ.

---
Гулиева Марина Георгиевна, учитель английского языка, прогимназия "Интеллект" г. Владикавказ.

Очень интересная работа и очень напряженная. Большая ответственность. Много нового узнала о своих учениках. Посмотрела на них и на свою работу под другим углом. Всё-таки хочется видеть в своих детях людей, менее скованных в своих мыслях. Кто-то порадовал, кто-то огорчил, кто-то удивил своей уверенностью…Очень волнует, как мы будем смотреться на общероссийском фоне. Огромное спасибо организаторам. Дальше писать не успеваю. До свидания.

---
Биктимерова Гузель, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Что такое олимпиада? Это определение впервые появилось у греков, и ассоциируются со словами ловкость, сила и скорость. В наше же время это означает концентрацию умственных способностей человека в какой-либо области образовательных предметов. Каждая из олимпиад - это некое соревнование, в которой каждый хочет достичь определенных результатов. И пройдя это серьезное испытание, я самоутвердилась и приобрела дополнительные знания. И хотела бы посоветовать маленький лозунг:
«Хочешь самоутвердиться и при этом стать умнее - пройди через Эйдос!» Всем удачи!

---
Васильева Людмила, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

It is the first time, I take part in such an extraordinary and boundless Olympiad, and I am extremely pleased to have such a chance. All of your tasks were peculiar and unique; I did them in my own way, and did not know that I could write so. They helped me to discover my secret abilities. I used my knowledge of History, Society and Politics to write your essays. The task “State presentation” was my favourite. In my essay, I tried to express my love to Kansas.
Undoubtedly, your Olympiad will be extremely helpful and useful for me in my future profession. It helped me to move further. I am going to give such amazing tasks to my future students. This Olympiad answered my purpose to be an ideal English teacher:
1) It developed my imagination and let it run wild (I wrote about such things, I have never heard).
2) It gave ample score for my fancy and let me dream.
3) It taught me to write well. (Nowadays writing demands for great abilities and creativity. It is a base of success in college and at work. Writing connects us to others gives us an opportunity to communicate with foreigners on terms of equality)
4) Finally, your Olympiad improved my knowledge in regional geographic.
I think this Olympiad will be the most unforgettable in my life.

---
Калимулина Альбина, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

I have been studying English for a long time, and of course I decided to take part in this Olympiad because I wanted to try my power in English. Now one of the most important things for me are awareness and learning – wanting to know every day of my life more and more and more. Because every time I learn something new I become something new.
All the tasks were very interesting but most of all I was impressed by the second one about States’ Presentations. To get successful results it is necessary not only to use knowledge of English, but also to create a big fantasy. I want to say that I’m sure to take part in such Olympiads in the future as your Olympiad impressed me greatly. Thank you for all you are doing!

---
Мухамедьянова Алия, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Мне было интересно участвовать в эвристической олимпиаде, так как я смогла узнать свои возможности письменно излагать свои мысли на английском языке. Так же я узнала много интересного, когда выполняла задания, стала задумываться над многими проблемами: почему американский и британский английский имеют столько отличий, как Бернард Шоу относился к вопросам политики, жизни, смерти, любви, человечеству, природе и обществу, узнать достопримечательности и историю штатов Америки. Я испытала и трудности, так как за короткие сроки нужно было написать интересные и содержательные работы. Я хочу выразить свою благодарность центру дистанционного образования « Эйдос» за то, что они дают возможность реализовать себя, работать над собой и расширить кругозор.

---
Насыпова Альфия, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Я приняла участие в олимпиаде и не жалею об этом. Этим я благодарна Эйдосу за предоставленную возможность проявить себя. Мне особенно понравилась четвертое задание, в котором нужно было проявить фантазию и воображение. Задания были достаточно сложные, так как за короткое время нужно было просмотреть большое количество материала, найти нужную информацию, переработать её и написать творческих работ, показав свои умения и навыки выражать свои мысли на английском языке в письменной речи. В заключении, я бы хотела сказать, что я справилась с трудными заданиями и могу гордиться собою.

---
Сафина Гулькай, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Я благодарю центр дистанционного образования «Эйдос», 2008 за создание интересной и познавательной олимпиады. Это хороший метод проверить свои знания и способности. Олимпиада помогает выявить и развить свои таланты, оценить себя в творческой, познавательной деятельности. Если бы я не участвовала в вашей олимпиаде, я бы не обнаружила в себе творческой жилки. Никогда бы не подумала, что смогу сочинить какую-либо фантастическую историю. Благодаря олимпиаде я набралась опыта и вступила на новый уровень знаний, можно сказать, открыла в себе что-то новое. Усердно работая над заданиями олимпиады, становишься настойчивее и терпеливее. Побольше бы таких заданий, где работает не только ум, но и воображение. Огромное спасибо, «Эйдос» за возможность развивать умения выражать свои мысли в письменной форме на английском языке.

---
Сулейманова Ляйсан, 3 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Хочу сказать большое спасибо «Эйдос» за организацию такой олимпиады, в ходе которой я узнала очень много интересного. Особо сложным мне показалось первое задание, но все же было интересно разбирать жизненные позиции Бернарда Шоу. Некоторые из цитат показались очень близкими мне самой, поэтому я даже выписала их и сохранила. Самым легким для меня была презентация штата Америки, так как сейчас зима и до лета далеко еще, мне самой захотелось съездить во Флориду и позагорать на песчаных пляжах, поесть фрукты… ну ничего, надеюсь, в скором будущем я еще осуществлю свою мечту. Свою фантазию я выплеснула в работу о желтой субмарине.
В общем, все было хорошо, если не учитывать нехватку времени и некоторых трудностей при написании сочиненийLLL, но я бы все-таки не отказалась поучаствовать еще разJJJ

---
Гарипова Алиса, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, чтобы посмотреть, на что я способна, смогу ли я справиться с заданиями, ведь я первый раз принимаю участие в эвристической олимпиаде. Несмотря на трудность в некоторых заданиях я смогла нормально справиться, хотя это заняло у меня немало времени. Долго думала над пятым заданием, но здесь мне помогли словарь и немного знаний. При подготовке к олимпиаде я читала разные книги про Англию и Америку. И еще я затруднялась в третьем задании, в котором я просто вспомнила, что на самом деле нужно для нашего города. Мне понравилось узнавать что-то новое про англоязычные страны, искать новую информацию. А также я довольна тем, что участвовала в такой нелегкой олимпиаде как эта. Позвольте выразить благодарность за такую программу, в которую вы вложили немало сил. Большое Вам спасибо!

---
Гиззатуллина Лилия, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Здравствуйте дорогие организаторы международной эвристической олимпиады! Я благодарна вам за организацию такого познавательного проекта. Во время выполнения заданий я научилась многому. Каждое задание требовало определенного количества информации, которую я добывала из различных источников. Как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром.
Больше всего мне понравилось задание про песню ‘Yellow Submarine’. Я думаю, что эта тема близка моим интересам, для меня было интересно узнать много нового о моей любимой группе. В ходе этого проекта я заметно расширила свой словарный запас и развила языковую догадку. Надеюсь, что мои сочинения вам понравились.

---
Гордеева Анна, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Эта олимпиада стала для меня настоящим открытием. Мне безумно понравилась необычность заданий, которые мы выполняли. Они помогли мне узнать много нового. Когда я выполняла эти задания, я чувствовала, что меня все это так заводит.
Особенно мне понравилось задание про путешествия «Yellow submarine». У меня в голове появлялись разные интересные вещи, которые я попыталась выразить на бумаге.
Я очень благодарна организаторам этой олимпиады за то, что они с помощью нее выявляют творческую молодежь. На мой взгляд, довольно интересно узнать, как и о чем думают подростки разных уголков страны.

---
Гумерова Алина, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

I want to thank all the administrations of this Olympiad. I am very glad that I take part in this great project. It is very interesting! But also it is very difficult. I haven’t been sleeping for two nights. I am very tired, but I receive great satisfaction from this complicated work. I understand what I can do easy and what with difficulty. This Olympiad helps me to open the interesting and creative sides of myself. For these two days I understood, that I am a resolute character and I can deal with difficult situations.
I like the first task about quotes of Bernard Shaw. I dreamed that I was in Paradise and I was speaking with my angel. When I was writing it, I was listening the relax music and it was real enjoyment for me.

---
Елисеева Ирина, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

I find successful the idea to have the Internet Olympiad on the English language. It is the first time that I take part in this activity and find it rather useful for studying English. I could check up my knowledge, reflect, rummage in my memory and force myself to work with benefit for mind and development.
Of course, the tasks are extremely difficult; they demand the creative way of writing, but it makes them even more interesting. I think, it would have been possible to write the work thoughtfully and creatively, but, unfortunately, there are restrictions in time.
Thanks for all organizers for giving me the chance to take part in this Olimpiad!

---
Ефимова Евгения, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Все сочинения написаны, ещё один этап пройден! Становится немного грустно, но тем не менее очень интересно какими же будут результаты этого нелегкого труда.
В написании сочинений было немало трудностей. И первая, с которой я столкнулась – это тема Yellow Submarine. Было сложно построить какие-либо ассоциации. Второй проблемой для меня оказалось за очень короткие сроки узнать практически всё о Бернарде Шоу. Пришлось «перерыть» в библиотеке практически все книги о нем! Третья – это то, что катастрофически не хватало времени, чтобы написать все пять сочинений. Приходилось писать ночи напролёт.
Но это лишь мелкие неприятности, с которими пришлось столкнуться. Они быстро забудутся, а в памяти останется только хорошее. Ведь хорошего тоже было немало! Такого “мозгового штурма” я не испытывала уже давно! Сначала было сложно придумывать различные сюжеты, фантазировать так, чтобы сюжет не был банальным. Но уже очень скоро в голову начали приходить очень яркие и специфические идеи. Стало намного легче сочинять.
Вообще, я считаю, что эта олимпиада практически уникальное явление. Она способствует развитию нашей мыслительной деятельности и фантазии.
Было безумно приятно принять участие в этой олимпиаде! Спасибо организаторам за очень интересные задания!

---
Забелина Марина, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

I’ve got great pleasure to take part in this competition. Thank you for such interesting tasks! They need a lot of creative work, knowledge of grammar and vocabulary and of course we must know a lot about English – speaking countries, their customs, holidays, their famous people.
The most interesting task for me was about George Bernard Shaw. I made a great research work about his creative activity. I knew a lot about him, his life. I tried to remember his quotes.
Firstly, I didn’t know how to do these tasks. But later, when I’ve read them 3 or may be 5 times, I understood that it was not as difficult as it seemed at first time. I read a lot of literature, used the Internet and of course my own knowledge of regional geography.
Thank you for the organisation of this competition!
Now I know that I’ll take part in it every year!

---
Сухан Елена, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

My teacher spoke a lot about this Olympiad , so I was interested about it. When my English teacher Valentina Vladimirovna offered me to take part in this activity, I happily accepted it.
Writing States’ presentation task, I understood how poor my writing speech was, how many mistakes I made in spelling. I prefer speaking to writing; moreover I can’t stand typing in English. However, writing the first and the fourth assignments got a great pleasure for me, I remembered so many lucky moments of my life: my childhood, my family, the Beatles’ songs and the film ‘Yellow submarine”. So my favorite essay was about Bernard Shaw. So now I reveal one secret, sometimes I say like him, our views on life are very close.
In conclusion I can express three positive aspects of this Olympiad:
1. I improve my English. Now I can form complex sentences using complex objects, I understand that before choosing a word I should exactly know its meaning and variety of synonym.
2. I get to know a lot about America and The Beatles, way of life etc.
3. The third is creative aspect. I realize how to write many things interesting.
So the Olympiad was very helpful for me, I thank the Organizers of this Olympiad for very creative tasks and having that chance to take part in these activities.

---
Хабирова Альфия, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Интересно, если бы у меня было больше времени, я бы написала лучше? Думаю, что да. Когда впервые прочитала задания к прошлой олимпиаде, подумала: « Что-то новенькое, хочу тоже попробовать свои возможности».И попробовала. Странно, но мне показались задания прошлой олимпиады более творческими. В этой же, были более узкие рамки. А еще вопрос к организаторам – почему так много заданий, посвященных Америке? Ведь мы в основном изучаем Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Задания показались мне необычными и запоминающимися.Хотела бы сказать простое человеческое Спасибо за тот шанс, который вы даете людям, чтобы показать свои творческие способности. Надеюсь, что участвую не в последний раз!

---
Хасанова Гузель, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

The end crowns the work. At last I have done the whole paper! Now we have only to expect the results and believe in victory. Fortune favours the brave, and I believe in my Fortune! The tasks were extremely interesting and actual. However, they were rather difficult too. I am a strong personality, and I have jumped in at the deep end. So far I knew little about Bernard Shaw’s life and work. I hope I have become an expert in this field , as I have read a lot information about the writer.
I sighed with relief :-), and thought: a good beginning is half the battle. There were four tasks to do, and I worked against time and round the clock, and I have climbed the mountain. It was rather difficult to make a research of some facts from history about differences between American and British English. But I think that I have coped with the task too. I worked hard, and I hope this work will bear me fruit. The task which I liked very much was the fifth one(Americans against Yankees). Though it was one of the most difficult tasks for me, it was useful. I have read a lot of information to manage with this task. And I think it will be helpful for me in future.
As for taking part in this kind if Olympiad, it is a great opportunity to show my worth and to develop my skills.
I would like to thank everyone who gave me the chance to take part in the competition.
I hope it is not the last one for me!
P.S. Will you give us some more time than three days next time? It was very difficult to do everything in time! Thank you!

---
Хуснутдинова Эллина, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

So the Olympiad has ended… Two nights without sleeping, many hours reading books and searching information in the internet ‘who are Yankees’ and ‘where swam the Yellow Submarine…’ When I have read the tasks I was confused, I really did not know what to write about, I began to panic. But when I calmed and read the tasks again I made my mind what I would write about. All in all to write these compositions was not easy but I can not say that it was very hard for me. Some tasks I have written quickly and there were many ideas and I did not know what to choose. But with some compositions I really did not know what to write. For example the fifth task, about the Yankees and Americans. I knew about them but I have not read about them before. So I read a lot of information about the differences between American English and British English to understand and to write this composition.
The most interesting for me was to write creative work, about Bernard Shaw. At first I found the information about him, read his biography, his quotes and then I began to write the first composition, my imagination helped me a lot. I had many ideas about what to write, and then I came to one opinion and wrote an interesting composition as I think.
So I enjoy taking part in this Olympiad and I want to thank people who have organized it and also to our teachers who have helped us with writing these compositions. And I think that it is not my last participation in such kind of Olympiad.

---
Яппаров Тимур, 4 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

To tell the truth I took part in this Olympiad because it is a chance to go over my English. I like to read a lot, so I prepared for it thoroughly, but to be frank, I didn’t expect that it would be so difficult. It was an incitement to me to study English harder, read more about country’s history, traditions.
In my opinion, passing such kind of Olympiads is very useful because everybody can have a chance to participate and depending on his imagination and knowledge to win. I enjoyed participating in it and advise you to include more interesting tasks in future. I think I’ll go on taking part in your competitions as they motivate me to learn more about the country I study.

---
Зайнетдинова Алия, 4 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Хочу выразить большую благодарность, тем, кто создал эвристическую олимпиаду. Это так интересно, будто ты попадаешь в сказочный мир, где даже не живое становится живым. По моему мнению, такая олимпиада для тех, у кого фантазия безгранична. Мне очень нравится фантазировать, воплощать то, что невозможно. Я думаю, что каждый учитель должен уметь фантазировать для того, чтобы провести интересный урок для детей и школьников. Надеюсь, что не в последний раз принимаю участие в эвристической олимпиаде. Еще раз огромное спасибо!

---
Ишкинина Лилия, 4 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Меня вопросы олимпиады заставили думать о таких вещах, о которых я и не подозревала. Я раскрыла задания в меру своих возможностей, ведь в сутках 24 часа, и ничего с этим не поделаешь. Я – человек оптимистичный, верю во всё хорошее и в хорошее будущее. И оно обязательно сбывается не сегодня, так завтра. Желаю успехов и больше участников.

---
Кулбаева Айгуль, 4 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Когда мне предложили участвовать в этой олимпиаде, я согласилась не раздумывая, так как все новое мне всегда очень интересно. Эвристическая олимпиада помогает раскрыть человека, его внутренний мир, его фантазию. Думаю, каждый участник, принявший участие в ней, испробовал себя в качестве настоящего писателя. В начале олимпиады некоторые вопросы вызвали у меня затруднения, но при работе с каждым отдельным заданием появлялось много интересных идей, которых я от себя не ожидала. Больше всего мне понравилось работать над четвертым заданием, где нужно было опираться на песню “Yellow Submarine”. Думаю, здесь можно было описать все, что угодно, используя эту веселую песню. Теперь, когда работа выполнена, мне одновременно и радостно и грустно. Грустно от того, что я настолько вжилась в эту роль писательницы, что не хочется выходить из нее. Может быть, я писала не как профессиональный писатель, но я очень глубоко прочувствовала каждого героя, которые родились благодаря этим заданиям. Я очень позитивный и радостный человек, поэтому герои моих фантазий были в чем-то похожи на меня. Хочу выразить огромную благодарность организаторам эвристической олимпиады, всем тем, кто работал над ней. Благодаря вам я открыла себя в новой деятельности. Естественно, мне еще очень много и усердно нужно работать, развивать себя. Но, думаю, что уже положено хорошее начало.

---
Псянчина Амина, 4 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Я рада, что мне выпала такая возможность поучаствовать в этой олимпиаде. Было очень интересно с одной стороны и тяжело с другой, так как надо было придумывать и фантазировать. Задания на первый взгляд казались легкими, но все было не так то легко. Хотелось придумать, что-то интересное и необычное. Я очень надеюсь, что у меня это получилось. Большое спасибо организаторам этой олимпиады. Я была бы рада ещё раз поучаствовать в этой олимпиаде.

---
Султакаева Гульдар, 4 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Эта олимпиада не доставила мне особых трудностей. Я готовилась к этой олимпиаде с удовольствием. Так как английский язык – мой любимый предмет, я занимаюсь по нему очень хорошо. Во время этой деятельности я, конечно, волновалась. При выполнении заданий у меня всегда была уверенность в себе. Но трудности я преодолевала, надеясь на свои силы и знания. В начале я испытывала страх, что не смогу что-то доделать. Думаю, перед началом чего-либо надо бояться. Если боишься, все проходит всегда хорошо. От чувства страха можно сделать то, что ты не можешь. Трудности бывают всегда. Если ты уверен в себе, веришь в себя, то ты преодолеешь их без усилий. Я думаю, что я выполнила все задания правильно. Я получила удовлетворение от результатов. Надеюсь, моя работа будет интересна и вам. Надо чаще проводить такие олимпиады. Так как при этом развиваются умения сочинять, фантазировать, расширить свою познавательную деятнльность. По моему мнению, результат моей работы будет лудше, чем я думаю. Сети заданий этой олимпиады надо расширить, составить их более познавательными и еще интересными. Такая олимпиада нужна во всех сферах обучения. Нужно чаще проводить такие состязания для учащихся.

---
Юсупова Айгуль, 4 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Про эту эвристическую олимпиаду я услышала впервые в этом году. Название олимпиады сразу же привлекло мое внимание, и мне захотелось принять в ней участие. Эта олимпиада отличается от других тем, что в ней учитываются творческие способности учащихся и студентов. Сначала я боялась этой олимпиады. Думала ,не справлюсь. Но когда прочитала задания, поняла, что в этом нет ничего трудного. Главное – надо представить себя в роли писателя, изобретателя, и сотворить что-нибудь оригинальное. Раньше я думала, что у меня нет фантазии. Теперь, благодаря этой олимпиаде, поняла, что у меня есть творческие способности и их нужно развивать. Эта олимпиада - это моя возможность проявить себя. Трудности у меня почти не возникли, так как я давно изучаю английский язык, и мне нравится такой вид работы. Хотя были задания, где я сомневалась. Я была уверенна в себе, поэтому легко преодолевала возникшие трудности. Я бы хотела, чтобы таких олимпиад было больше. Возможно, благодаря этой олимпиаде многие найдут свое призвание в жизни. Спасибо организаторам олимпиады.

---
Панова Любовь, 5 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

These two days of our hard imagination work have come to the end. I think it was not a bad training for our wit. Presently I feel an enormous joy and great satisfaction from executed work and I take pride in my own product. I understand that my notes stand far from being genius, I do not pretend to their popularity; I have other aims and plans in my life. But I have tried myself in an exciting process of writing and creating, and I'm satisfied. I’ve checked my own possibilities and I’ve understood that I can be capable and creative. I want to thank the organizers of the Olympiad for interesting, varied subjects of the compositions, which forced us to make work our imagination and look at Great Britain and the USA from another point. Earlier I didn’t think much about differences and peculiarities of American and British English; I didn’t appreciate Bernard Shaw’s contribution to English literature. I liked the question about Yellow Submarine. For me it was a nice chance to touch upon Beatles, their art. And I must say that I liked this research work which has taken my mind for these two days. And even if my work does not take a prize, I am pleased with my taking part in this project. I am not afraid of failing because I know that you can't achieve victories without defeats. I believe that a Man can do a lot if he wants. And I know that it is necessary and very important to believe in yourself, in your own abilities. If you do this, everything will be O'K and the life will seem brighter and more pleasant for you.

---
Шишкина Анастасия, 5 курс группа е, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Our heuristic Olympiad came to its end. I should never have thought of me to take part in such kind of work. But the fate gave me such an opportunity, which I had no any right to refuse from. You know, initially I could not even imagine what I would do. I embarrassed before each assignment: usually I need too much time for bearing the ideas for my compositions. If I begin writing something serious just on the spot, it may turn out to be absolute rubbish. But it is worth trying. It was an excellent way of brushing my memory up; one should have such shakes from time to time. One more thing, I’m convinced that person’s abilities are boundless; one only needs to try. What have I come into during this Olympiad? It is hard to say. Some of us will say that they improved their writing skills. They certainly will be right. But it seems to me that due to my improved writing speech, my oral one became more precise and logical. I feel it.
We enriched our word stock, knowledge about the countries the language of which we learn and had an experience of writing letters. We partially got rid of some blanks and shortcomings in all these spheres. It was a great experience.
I am sure that everyone of us tried to make his works interesting and informative for reading. Why one is to begin doing something, if he does not have a desire to do it well? As to me, the most disgusting feeling is when you are not satisfied with the work you have done. This project was an excellent check of my durability.
I would like to thank all our instructors and, of course, the organizers of this Olympiad. It is a wonderful idea to create tasks where all the disciplines necessary for the perfect knowledge of English are combined. It was great, and I’m convinced a person can manage with everything only after he put a bit of effort.

---
Карюкова Гульназ, 5 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

These two days were like a marathon for me. As I prefer short distances it was difficult for me. But I know every step, every covered meter was important for me. Though my result may not be first but the process of running itself made my muscles strong and rich of power.

---
Фасхутдинова Ляйсан, 5 курс группа г, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

“End Crowns the Work” (English proverb) Not long ago I was sitting into my favorite red arm-chair knitting a new scarf for myself. Suddenly a curious idea crossed my mind and I asked myself quite seriously, “What would I have lost if I hadn’t have a chance to take part in the Olympiad? Just imagine, Laisan!” I immediately took a sheet of paper and wrote down all the advantages of my participation in Eidos. Here they are.
I’ve always been fond of the history and folklore of the USA, so it was a great pleasure to work doing your tasks. I always try to take an advantage to know something new and your Olympiad is the best way for opening new doors of the knowledge.
I have never thought that I can write four essays in two days, but now I know that everything is possible in our modern crazy life.
All the tasks made my imagination and mind to work hard, but I’m pity that I don’t have enough time to research the life and creative work of the brilliant English dramatist Bernard Shew. Of course, I had some problems: I was absolutely pressed for time, as I had to write my course paper, and do other work; sometimes it was difficult for me to leave my cozy sofa and start writing. But, as a famous Latin proverb says, “Per aspera ad astra” (Through hardship to the stars). Surely, I have not reached the stars yet, but it is just the beginning of my big and light way of life, but I hope that if the start was so bright, the continuation will be the same. Thank you, Eidos! Be happy!
The End Crowns the Work, so I want to put a point in this passage of my work?

---
Толстова Вера Михайловна, преподаватель английского языка, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Two days of hard work brought their results. We can present to your attention creative works of our students. When we saw the themes of the compositions first, we were at a loss. Such topics need good imagination and deep penetration into the language, history, culture, literature and music of England and the USA. But we were glad to see that it didn’t take students much effort to cope with them. Their works are interesting from the point of view of their contents and form of presentation. Choice of words and structure of sentences characterize authors’ individuality. Each composition by itself is unique and interesting. I would like to mention necessity and usefulness of such projects. They give students a possibility to brush up their knowledge of English, to develop their lexical and grammar skills. We want to express our gratitude to the organizers of the Olympiad for interesting tasks which include different aspects of English. They made students reveal their abilities in expressing their attitude to the topics discussed. We want to recall Bernard Shaw’s citation that “the best way to learn something is to do something”. And we hope that our works will be appreciated by you according to their merits.

---
Исхакова Лилия Забировна, преподаватель английского языка, ГОУ СПО Салавтский педагогический колледж, г. Салават:

Dear Friends!
We’ve never heard about you.
But when we learned
To take part or not for us
Was not the question.
To take, of course, and try to win!
Nice students we have got
They were glad to be in the list.
“Why not? Why are we not?”, they said.
But then they were at a loss.
So were the teachers, I dare say.
It was a torture, I confess:
No ideas, no advice.
Oh, my God, where is you, my lucky chance?
No days, nightmares at nights.
And your 5 tasks at last.
They were so serious at first!
It was unreal to cope with all of them.
The girls became gloomy, sad:
“How shall we start? What must we write?”
“Relax” we said, “relax at first.
You’ll write a tale, you’ll write your dreams.
But that is all, be sure, girls!
No panic, no bad thoughts.
You are clever, do it please!
Begin to think and then to write.”
Then started we and couldn’t stop:
so many thoughts for all the life.
You can’t imagine our work;
Forgot to eat, to sleep, to walk!
We helped the girls, of course, we did
So many sheets, so many drafts
Result for us was very nice –
We did it! The fears are behind us!
Perhaps we’re not so bright
But we are happy, we are glad!
We can’t relax, we’ve waiting for the results!
Thank you ever so much!

---
Голованова Марина Сергеевна, преподаватель английского языка, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

Dear colleques, I have forgotten about my private life for three days, because our students took part in this competition. We were busy looking for necessary literature, to help our students as some facts were unknown for them or they knew not enough to give a proper answer.
Thanks to these tasks they enriched their mental outlooks as teachers must be broad – minded persons and be ready to take part in the dialogue of culture with representatives from English-speaking countries. It was also useful, especially for me, to recall some works of literary by English and American writers, listen to the song “Yellow Submarine” once more, and read again about the history of the USA. I think any competition makes the atmosphere of rivalry which is necessary to make progress both in teaching and studying.

---
Хабутдинова Светлана Хайдаровна, преподаватель английского языка, ГОУ СПО Салаватский педагогический колледж, г. Салават:

At last a long-awaited day of tests had come. Having made a first cursory inspectation of the tasks the students were panic-stricken, but after some time they managed to calm down and set to work. They were engrossed in their work and gradually each of the tasks acquired practicable outlines. I find the task concerning Bernard Shaw interesting as it is directed to the development of students' congnitive and research abilities.
Tasks concerning states' presentation requires a creative approach on the side of the students. It emphasises their originality and individuality. They are free to choose any of 50 states and persent it in their own way.
Frankly speaking, the task about brotherly cities seems to be less interesting than the others. From the very beginning it caused neither ideas no emotions on the side of the students. They did it because they had to do it.
Oh, that yellow submarine! How many ideas, how many suppositions! Why yellow? Why submarine? What is common between England and a submarine. This task caused much more doubts, conjectures and emotions than any other tasks.
The question of difference between American and British English is actual nowadays and I think that it would be interesting for the students to know the reasons for that, though it will be only their version, their own conjecture.
All in all the tasks suggested by you succeeded in mobilizing our students' imagination, in plunging them into their creative and research work. Through your tasks each of the students showed his individualily and original way of thinking.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх