EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ваша олимпиада помогает нам проститься с нашим хрестоматийным прошлым и соприкоснуться с реальным настоящим...»
Алганаева Н.А., учитель английского языка МГЛ им Д. Аюшеева
Эвристические олимпиадыАнглийский язык2004 Говорят учителя
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку

20 января 2004 года

Говорят учителя

Нацкевич Юлия Александровна, учитель информатики, сетевой координатор, гимназия 75, г. Омск

Вот и прошла еще одна эвристическая олимпиада в нашей гимназии. Количество участников увеличивается от олимпиады к олимпиаде. Это уже можно сравнить со снежным комом. Дети делятся друг с другом и на следующую олимпиаду приводят своих одноклассников. Я уже начинаю бояться, что скоро их будет столько, что я не смогу организовать олимпиаду и отправить все ответы в срок. В то же время в гимназии уже появились те, кто участвует в олимпиадах на протяжении нескольких лет. И именно они стали моими помощниками по оформлению работ (особенно работ учащихся 1-х классов).

И вот уже позади переживания, что не успею все оформить. Файлы готовы, рефлексии написаны. Можно все отправлять. Наступает период для небольшого отдыха… И тут открывается дверь в кабинет. Заглядывает взъерошенный семиклассник. Он задает мне почти риторический вопрос: «А можно уже зарегистрироваться на физику?»…

И все начинается с начала! Такая видно у нас судьба. Помогать детям проявить себя!!!

---
Миронова Татьяна Рудольфовна, мама и учитель информатики г. Новоуральск.

Получив задания, я, честно говоря, была очень сильно удивлена. На прошлой олимпиаде по английскому языку задания для детей 1-2 классов были по-русски. А тут все на английском языке. Но Максим не растерялся. Он сразу понял, о чем идет речь. Может быть, что-то не совеем правильно, но я разубеждать его не стала. Как понял, так и отвечал. Первое задание мне показалось немного запутанным: то найти обычные, то необычные слова. Для Максима самое загадочное слово – это is. Он про него и написал. Во втором задании ему встретилось непонятное слово exhibition (выставка). Но он довольно легко справился с ним. Он, конечно, хотел рассказать про все свои игрушки, но выбрал только самых любимых. Тема «Игрушки» вообще одна из самых любимых его тем. И в четвертом задании он сразу встретил свое любимое слово (во всех языках) draw. Он хотел нарисовать всех сразу – и Биг Бен, Питера Пена, Винни-Пуха, Хоббита, русалок и др. Перебрав всех, он все-таки свой выбор остановил на самом ужасном празднике – Halloween. В некоторых олимпиадах приходится Максима подбадривать, мол, уже скоро закончишь, еще немного осталось. А здесь он разошелся. Очень хорошо, что заданий было всего четыре. И что не надо было писать стихов, у Максима они не всегда получаются. Интересное задание с диалогом. В любых учебниках по иностранным языкам огромное количество диалогов и применить знания на практике любому ученику не составит труда.

Мне лично хотелось бы, что бы задания, может быть, только для младшего школьного возраста были немного сказочными. В нашей семье все любят сказки. Сказки – это не что иное, как «эвристичная» жизнь. И сказочные задания в олимпиадах любым учеником встречаются с радостью. Будь то приключения сказочных героев, посещение волшебных стран, и прочее. Именно в придумывании сказок дети наиболее раскрепощаются, фантазия бьет через край. О творческом значении сказок очень много сказано. Сказка – ложь, да в ней намек…

---
Попова Светлана Леонидовна, учитель английского языка, гимназия 75, г. Омск

20 января и я и мои дети ждали с нетерпением. Какая она будет, эта эвристическая олимпиада 2004 года? Сможем ли мы в отведенное для олимпиады время проявить себя, показать все, чему научились и о чем даже не подозревали.

И вот все началось. Выдали задания старшеклассникам. Пошли в начальную школу. Первоклашки заметно волновались. Многие принесли из дома, приготовленные заботливыми родителями словари, книги. Их удивлению не было предела, когда они узнали свои задания.

Нам можно фантазировать?
Нам можно сочинять?
Нам можно рисовать?

Эти вопросы звучали от изумленной детворы. И было очень приятно, что они увидели, что английский – это не нудное заучивание слов, словосочетаний, предложений. Этот опыт полученный ими в первом классе поможет стать им самобытными, творческими людьми.

---
Трофимова Татьяна Викторовна, учитель информатики, школа №73, г.Омск

Я впервые участвовала в таком проекте и помогала ребятам осуществить техническую часть их творческого процесса. Мне кажется, что им было интересно, потому что сама форма организации олимпиады отличается от обычной, нет однотипных заданий, есть возможность проявить свои творческие способности, показать знания языка. Кроме того, как преподаватель информатики, хочу отметить, что дети проявляют своё творчество не только в знании языка, но и работают с различными программными продуктами, техническими устройствами, тем самым, развивая свою информационную компетентность. Но, к сожалению, не все школьники владеют навыками работы на компьютере, как правило, это ученики, попадающие в возрастную группу 3-5 классы, поэтому решение «технических вопросов» занимает катастрофически много времени, а сроки отправления работ ограничены. Хотелось бы выступить с предложением, по-возможности, дать побольше время для проверки и оформления работ. Я, думаю, что выражу мнение большинства участников и организаторов олимпиады, в нашей школе, задумка прекрасная, идея оригинальная, спасибо!

---
Соколова Олеся Владимировна, преподаватель, Интернет клуб «Паутина» г. Ачинск

Ребята работали дружно, увлеченно использовали дополнительную литературу. Особую трудность вызвали задания по 10-11 классу «Сонета» Шекспира. Задания были на сообразительность, находчивость. Проводить такие олимпиады интересно: развивает чувство языка, расширяет кругозор, тренировка в работе с компьютером. И прежде всего это проверка знания английского языка.

---
Демидова Виктория Владимировна, учитель английского языка, МОУ СО школа №1, г. Шелехов

На мой взгляд, олимпиада необычна и неожиданна как для ребят, так и для самих преподавателей английского языка. Поэтому, первое, что я заметила после того, как прочитали задания, это то, что девочка, которой я предложила участвовать в этом соревновании, попросту опустила руки. «Я не знаю, как это делать», - сказала она. Я сама не знала, с чего начать. Потребовалось полчаса, чтобы ребенка настроить.

Так можно охарактеризовать мое впечатление об олимпиаде. Мы не привыкли к подобному… Такие мероприятия нужно продолжать проводить, для того чтобы научить детей подходить творчески к решению заданий, чтобы раскрепостить их, заставить творить, чтобы у них появилось желание говорить на иностранном языке.

И еще одно. Интересно, есть ли методика таких олимпиад, подобных уроков? Если да, то где ее можно приобрести или научиться.

---
Парамонова Наталья Владимировна, учитель английского языка, МОУ СО школа №1, г. Шелехов

По-моему мнению, олимпиада очень необычна. Мне раньше не приходилось сталкиваться ни с чем подобным. Все задания рассчитаны на творчество детей. Вот здесь и возникли основные сложности. Дети не совсем понимали, что от них требуется. Хотели сделать хорошо, но как, не имели понятия. Спрашивали совета у учителей. Сказывается наш подход к обучению: так и больше никак (особенно в грамматических заданиях). Хотя дети и работают на уроках по проектной методике. Олимпиады показали, что этого недостаточно для развития творческих способностей детей, да и учителя тоже.

Я, со своей стороны, безусловно, сделала соответствующие выводы. Считаю, что такие олимпиады просто необходимо проводить в школе и задействовать как можно больше детей. Ведь помимо заданий, сделанных слабо, есть и очень интересные, необычные работы. Дети раскрылись с абсолютно новой для меня стороны.

Хотелось бы ознакомится с методикой преподавания, которую предлагает «Эйдос», лучше всего пройти курсы.

----
Зорина Татьяна Васильевна, учитель английского языка, школы № 92, г. Тольятти:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я поняла, что в основном все задания достаточно легкие. Учитывая возраст детей, 3-5 классы, они без особых трудностей справились с заданиями № 1, № 4, № 3, № 5, а вот задание № 2 у некоторых из них вызвало затруднения, т.к. было связано не только со способностью мыслить неординарно, но и с отличным знанием английского языка. Хотелось бы пожелать на будущее организаторам олимпиады составлять задания с учетом возраста детей, предполагаемого лексического запаса английского языка. В целом же настроение детей, выполнявших задания было как всегда приподнятое, доброжелательное и игривое. Ребятам нравиться работать с компьютером, делать рисунки, описывать свое мироощущение. Спасибо организаторам олимпиады за возможность дарить детям веру в свои силы и возможности. Очень хочется верить, что проведение таких олимпиад станет доброй традицией на долгое время. Спасибо.

---
Крупицкая Ирина Васильевна, учитель информатики, МОУ СО школа №1, г. Шелехов

В дистанционной олимпиаде я участвовала третий раз. Эта была сложней предыдущих олимпиад для меня, так как я не знаю английского языка.
С технической точки зрения проведение таких олимпиад осложняет отсутствие достаточного количества компьютеров. Дети вынуждены ждать, когда освободится машина. К сожалению, информатика в нашей школе ведется не во всех классах, и некоторые дети не могут на нужном уровне выполнить работу на компьютере. Многим было сложно работать в графическом редакторе, а сканера в нашей школе нет. Первый раз в дистанционной олимпиаде было задание, для выполнения которого был нужен Интернет. Пришлось идти в Интернет кафе, так как в школе нет выхода в Интернет.

---
Пунда Наталья Александровна, учитель английского языка, ТСОШ №2, р.п. Таврическое:

Мне бы хотелось, чтобы дети почувствовали себя частицей какого-то большого проекта, и это удалось. Они знали, что где-то еще в России кто-то в это же время выполняет те же задания, что и они. И это обязывало. Конечно, трудности возникали, но все пытались их преодолеть, к сожалению, не у всех получилось. Но будем надеяться на хорошие результаты.

---
Миронова Светлана Ананьевна, учитель английского языка МГЛ им Д. Аюшеева.

Я впервые столкнулась ДЭО. Хотелось бы отметить, что подобные олимпиады очень интересны, необычны и требуют использования всех знаний, навыков и умений, приобретенных учениками ранее и не только в сфере языка, но и в других областях. И, несомненно, задания отличаются нестандартностью, оригинальностью, требуют творческого подхода. И именно это было очень интересно для меня лично. Я считаю, что ДЭО мотивирует ученика на углубленное изучение английского языка.

---
Добробабин Николай Пантелеймонович, преподаватель английского языка, Лицей №1 г.Братск

We took part in the Olympiad first time. We decided to participate in it because we have always tried not to lose any opportunities of improving our English. We prepared for it looking through the material of the former Olympiads. The children were very interested in the preparation because of unusual tasks.
During the Olympiad I could see problems of my pupils. The most difficult task was the second one. Rather easy task was the fourth one to explain the contradiction of English Tenses. The fifth task required much imagination from our pupils.
For the group of 8 and 9-th graders the most difficult task was the fifth – to draw comics to choose which capital (Moscow or London) will be welcoming Olympic Games – 2012.
The most interesting tasks were the second and the fourth ones.
The Olympiad required much and sharp knowledge and great imagination. All the pupils liked the Olympiad and they are now looking forward to next their participation in them.

----
Абикирова Лидия Михайловна, Меркулова Анжелика Анатольевна педагоги ДО, Центр дополнительного образования для детей, г.Кодинск

Действительно, эвристическая олимпиада по английскому языку для нас и наших учеников явилась не столько сложной, сколько интересной и необычной. Оригинальность заданий, таких как «про звук», «диалог культур» и других заставила нас по-новому посмотреть на процесс обучения. Было интересно, что ребята быстро сориентировались и в целом справились с заданиями. Выражаем огромную благодарность и надежду на дальнейшее сотрудничество.

---
Поворотова Ирина Ивановна, председатель школьного объединения учителей иностранных языков

Задания были достаточно сложными для учащихся школы с двумя часами английского языка в неделю. Тем не менее было интересно ознакомиться с одним из вариантов Всероссийской олимпиады, в которой мы принимаем участие впервые. И все же мы были рады получить столь полезный опыт участия в такого рода мероприятиях. Было занимательно самим попробовать выполнить предложенные задания (выглядело забавно). Порадовало то, что дети с удовольствием выполняли все задания, творчески подходили к написанию сочинений на языке, узнали много нового при использовании словарей.

---
Муратов А.Ю., заместитель директора по информатизации, учитель английского языка:

В очередной раз убедился в оригинальности и творческом содержании заданий олимпиад центра ДО «Эйдос». Они мне показались несложными для участников, но детям пришлось потрудиться! От них работа потребовала полной собранности, концентрации и включения всех своих творческих способностей. К сожалению, на уроках они не привыкли к такому роду заданиям. Часто практичность и функциональность при обучении английскому языку подменяет по настоящему творческую деятельность. Значение того, что дети творили сами, трудно переоценить относительно их интереса к изучению языка, понимания чего они могут и не могут.

---
Климина Елена Идиатуловна, учитель английского языка

Для обычной общеобразовательной школы с таким количеством часом в год эта Олимпиада достаточно сложная в смысле нехватки лексических и грамматических знаний. (68ч в год – 11кл.).

Наибольший интерес вызвали задания, где использовалась e–mail, это помогает в навыках пользования компьютером. Учащиеся пользовались компьютерными переводчиками, словарями, грамматическими справочниками, учебниками, таблицами.

Трудность представляли задания сочинительством сказок, составлением писем.
Пожелание себе: больше обращать внимание на разговорный английский, больше составлять диалогов, различных рассказов по темам, больше писать сочинений.
Хочется еще обратить внимание на комиксы – это очень интересно, так как учит ребят воспринимать английский язык не только как классический язык, но и как разговорный, с юмором.

---
Дубатовка Римма Валерьевна, заместитель директора по УВР, школа №73, г.Омск

Мы принимаем участие в эвристической олимпиаде по английскому языку второй раз и, судя по тому, что количество участников, выросло в 1,5 раза можно сделать вывод, что олимпиады такого плана интересны.

Мы привыкли иметь дело с классическими олимпиадами, в которых требуется показать только знания, и нет места нестандартному мышлению. А в олимпиадах «Эйдоса» могут проявить себя те дети, которые мыслят не по правилам и шаблонам, могут иметь свой, непохожий на других взгляд на мир.

Но есть и негативные стороны, которые с сожалением отмечаем. Во-первых, время для технического оформления работ недостаточно. Возможно, если в школе есть два или больше компьютерных классов и несколько высокопрофессиональных учителей информатики или лаборантов, этого времени и достаточно. Но у нас в школе только 8 компьютеров и 1 учитель, который работает совсем недавно, нет электронной почты (работы я отправляю из дома). Поэтому второй год это нервный стресс координатору и двум учителям, которые помогаю организовать процесс. Задание для 8-9 классов про адрес электронной почты было бы не выполнено, если бы дети не смогли сходить домой и воспользоваться своими модемами. Ну и наконец задание с рисунком требует либо умения работать с графическими редакторами, либо наличие в школе сканера и навыков работы с ним. Сканер у нас появился совсем недавно и трудно говорить о том, что мы им в совершенстве владеем. Конечно, понятно, что технические требования очень важны при проведении таких олимпиад, но для нас они порой заслоняли саму цель олимпиады и превращали ее в испытание на компьютерную грамотность для организаторов. Поэтому в качестве предложения: давать снисхождение при технических недочетах и учитывать графические работы отдельно (возможно отдельный конкурс для тех кто в состоянии обеспечить качественную техническую поддержку), а не обязательным дополнением.
Ну а вообще спасибо за то, что вы будоражите нас!

----
Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, прогимназия «Кристаллик», город Саратов:

Уже в пятый раз в этом учебном году наша прогимназия участвует в эвристических олимпиадах. Многие технические трудности преодолены, но, к сожалению, не все. Особенно пугают лично меня временные ограничения. Ученики у нас маленькие, и хотя навыки работы с компьютером у них есть (информатика ведется у нас с детского сада), многим приходится помогать. Некоторые из учеников не впервые участвуют в эвристической олимпиаде. И всегда все мы удивлены необычностью вопросов ваших олимпиад. Различно и отношение учителей к таким олимпиадам. Но велик интерес детей, есть желание: и желание участвовать, и желание победить, поэтому администрация прогимназии финансирует участие детей. Есть у нас и лауреаты ваших олимпиад, и небольшая победа (2 место в олимпиаде по психологии). Что ждет нас? Узнаем со временем.

---
Терехова Ольга Ивановна, учитель английского языка МГЛ им Д. Аюшеева.

Мы впервые участвовали в дистанционной эвристической олимпиаде. Школа у нас небольшая и всего было 38 участников. Задания по-моему были интересные , предполагавшие выдумку и творчество, справиться с такими заданиями было не легко, т.к., к сожалению мы не очень часто выполняем такие задания. Наверное потому, что они требуют хорошей языковой подготовки. Я поняла, что нам нужно еще очень много работать в плане совершенствования английского языка. На мой взгляд, лучше всего с заданиями справились ученики 6-7 классов потому, что они более подготовлены. К сожалению, в процессе выполнения олимпиадных заданий, возникли проблему технического характера, поэтому времени не хватило. Кроме того, так как я работаю в 1,2,3, классах, я поняла, что задания для учащихся начальной школы оказались очень трудными, непосильными, особенно для учащихся первых классов т.к. они только начали изучать язык, и обучения проводится на устной основе.

---
Кондратенко Оксана Валентиновна, учитель ин. языков, ТСОШ №2, р.п. Таврическое:

В предыдущих олимпиадах я выступала только в роли локального координатора. Но это моя олимпиада, т.к. я учитель иностранных языков. Конечно, я очень волновалась, смогут ли дети справиться с заданиями, которые всегда необычные. Но все позади, теперь остается только ждать результаты. Поэтому можно немного проанализировать ее проведение. Во-первых, задания пришли для нас поздно, связь через домашний компьютер, а ведь нужно получить, распечатать задания и собрать в определенное время детей для их выполнения. Школа работает в две смены, и, не зная точного времени прихода заданий, сложно сориентироваться, во сколько пригласить детей. Поэтому, я считаю, что задания нужно высылать в день предшествующий олимпиаде. Из-за этого у нас возникли небольшие проблемы, но мы сумели с ними справиться путем потраченных нервов. Во-вторых, я считаю, что задания для начальных классов, на мой взгляд, были сложными. Конечно, дети подошли к ним с творчеством, но и со словарем, что, конечно, заняло дополнительное время, а они еще маленькие и быстро утомляются. Может уменьшить количество заданий для малышей?..

---
Кривопалова Наталья Юрьевна, учитель английского языка, школа №73, г.Омск

Уважаемые организаторы! Прежде всего, хочется поблагодарить вас за предоставленную детям возможность проявить такие качества, как творчество, нестандартность мышления и организованность. Мы участвуем в вашем конкурсе второй раз, поэтому необычность ваших заданий нам уже знакома и трудности не вызывает. Ограничение во временных рамках дает детям возможность распределить свои силы и расставить приоритеты при выполнении заданий различной сложности. Самой большой трудностью было выполнение задания, требующего сканирования рисунков, так как наличие сканера в школе может явиться непредвиденным препятствием. Я так же считаю, что неумение ребенка пользоваться техническими средствами, не должно сказываться на оценке его знаний английского языка и его творческих способностей.

---
Алганаева Наталья Андреевна, учитель английского языка МГЛ им Д. Аюшеева.

Мы впервые участвуем в эвристической дистанционной олимпиаде по английскому языку. Сначала задания напугали нас, но постепенно мы стали успокаиваться. Непривычно то, что задания требуют от наших детей не столько правильных ответов, сколько проявления своей индивидуальности, творческого нестандартного мышления. Изменить себя в этом отношении очень не легко, но мы поняли, что это необходимо.

Ваша олимпиада, дорогие организаторы, помогает нам проститься с нашим хрестоматийным прошлым и соприкоснуться с нашим реальным настоящим, за что мы вам очень благодарны. Сложными показались задания №3 (8-9 классы), поскольку требовали от ребят большей мыслительной работы. С другой строны, именно это и было самым полезным и интересным, ребята старались преодолеть эти трудности несмотря ни на что. Спасибо Вам за то, что Вы думаете о нас.

---

Рефлексия учеников 1-5 классов >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх