EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Увеличилось количество олимпиад, что радует, и количество участников, что заставляет уважать...»
Балакирева Галина Вячеславовна, гимназия N3, г. Ярославль
Эвристические олимпиадыАнглийский язык2006 Говорят учителя
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку

18 января 2005 года

Говорят учителя

Дрыгина Елена Владимировна, преподаватель английского языка, школа иностранных языков "Бенефит", г. Мариинск

Мы впервые приняли участие в дистанционной олимпиаде, и кажется, нам действительно удалось помочь сделать нашим ученикам огромное количество открытий, среди которых самое главное, на мой взгляд – открытие самого себя. В свою очередь, наши дети тоже помогли нам многое познать. Учащиеся нашей школы регулярно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Но задания данной олимпиады были несколько неожиданными для некоторых ребят, которые боялись выйти за общепринятые рамки типа "вопрос-ответ". Хотя мы настраивали всех на праздник творчества, многим ребятам (за исключением, пожалуй, старшеклассников) пришлось объяснять, что любой ответ будет верным, т.к. не существует единственного правильного ответа и его или её мысли и есть самое ценное. Что из этого всего получилось? Судите сами. А мы, глядя на счастливые детские лица, поняли, что будем ещё не раз устраивать праздники творчества и фантазии, участвуя в эвристических олимпиадах.

---
Карплюк Ирина Петровна, учитель английского языка гимназии №14 г. Белорецк.

В вашей олимпиаде мы участвуем уже четвёртый год. Дети ждут с нетерпением каждый год новых заданий. Прежде всего, я ждала интересных, творческих заданий на развитие не только языковых умений и навыков, но и на развитие эрудиции и интеллекта учащихся. Мои ожидания были не напрасны. Задания, как всегда, были творческими и интересными. Трудности возникли у детей при выполнении четвёртого задания. Им было трудно из реальной жизни перенестись в виртуальную. Поэтому, не хватало воображения, фантазии обратится к такой далёкой знаменитой горе, как Рашмо. Однако, знания по страноведению помогли детям сосредоточиться, найти «ключ» к своему заданию. Просмотр видео кассеты с изображением этой достопримечательности С.Ш.А. помог создать правильный образ горы, и детям легче стало реализовывать свои виртуальные задумки.
Олимпиадные задания, действительно – эвристические. Эврика не только для детей, но и для нас, учителей. Каждый раз дети открываются нам по - новому. Их мысли, творчество, вдохновляют нас на изучение английского языка более углубленно, с интересными формами и методиками обучения.
Хочется пожелать тем, кто ещё не принимал участия в ваших олимпиадах, поскорее сделать это. Ваши дети удивят вас, а вы откроете для себя новый «кладезь» интересных мыслей как учить детей. Ждём с нетерпением результатов.
Спасибо за сотрудничество и неиссякаемую оригинальность!

---
Степанова Надежда Дмитриевна, Гуманитарный лицей, г. Ижевск

Ожидания полностью оправдались: будет интересно, но хлопотно в первый раз. Кучу времени потратила на шаблоны, оформление папок. Теперь-то легче будет!
Готовились очень коротко (из-за морозов): некоторая ориентация учащихся, выработка тактики подготовки вместе с ними и небольшая творческая разминка с помощью психолога.
Некоторые учащиеся делали задания дома, остальные в компьютерном зале. Замечательное задание с выходом на форум! Некоторые девочки впервые это делали и научились, Это самый важный результат! Все восприняли правильно правила игры: делали все самостоятельно, используя возможную информацию.
Наиболее удачные способы организации олимпиады -ориентация, психологическая подготовка, тренировка, выполнение заданий и рефлексия.
То, что участники выбирали сами, где им выполнять задание и сколько времени. Хорошо, что они были рассредоточены, не мешали друг другу. Хорошо, что у многих оказалась электронная почта: у нас получилось пообщаться, не встречаясь. Обменяться информацией.
Вообще хочу сказать, что у вас хорошо все организовано! Впервые такое испытываю, что так все бы осуществлялось с деловым подходом!

---
Карташова Наталья Николаевна, преподаватель немецкого языка, ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж», г.Красноуфимск:

Я рада, что узнала про данную олимпиаду (хотя немного поздно для этого учебного года, ведь по немецкому языку она уже успешно, но, к сожалению, без нашего участия завершилась). Вообще-то я скептик в любых начинаниях, и моя первая реакция – это (не всегда, к сожалению, адекватная) критика (мои коллеги это знают точно). Но вчера, когда я увидела задания, присутствовала при увлеченной работе (без преувеличения!) всех студентов и школьников, самой захотелось что-то сотворить (это, наверно, самое лучшее ощущение: тебе принадлежит весь мир, и ты можешь в нем что-то изменить).

---
Самсонова Ольга Борисовна, учитель информатики, гимназия N86, г.Нижний Тагил.

Вот и выполнены задания олимпиады по английскому языку – она 5-я для гимназии в этом году. С каждым разом поражаюсь заданиям – ТВОРЧЕСТВО и только ТВОРЧЕСТВО, никакого шанса не оставляем «засухе» - только живое слово, только живая мысль. Интересно, что крайне трудно определить, в какой параллели выше «накал страстей» - и малыши и старшие ребята одинаково увлечены поиском нового в хорошо известном «старом». Я получаю огромное удовлетворение от радостных возгласов – «Нашел!», «Вот оно!». Свободное течение времени (ограничения не такие жесткие, как в «знаниевых» олимпиадах).

---
Чернова Светлана Александровна, учитель "Информатики и ИКТ" и координатор сетевой работы, УВК "Бекар" гимназии N6, г. Новороссийск

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить организаторов олимпиады за интересные и необычные задания. Ведь именно благодаря этому ребята с нетерпением спрашивали меня, как координатора сетевой работы в гимназии, а будем ли мы принимать в них участие снова. Они, видя график олимпиад на школьном стенде, сами тормошили нас, учителей.
Проведение олимпиады совпало с резким похолоданием в нашем крае. Были отменены занятия в школах. Мы очень переживали за ребят (в классах очень холодно), но отменять проведение олимпиады не решились. Несмотря на холод, плохую работу транспорта, ребята пришли вовремя и с большим азартом принялись за работу. Мы как могли, согревали их горячим чаем во время небольших перерывов, но, глядя на их вдохновленные лица, видели, что им не страшен холод, когда они кипят внутри от своего творчества и бурных фантазий. Только для того, чтобы увидеть своих учеников такими, нужно участвовать в эвристических олимпиадах.

---
Рузанова Елена Александровна, зам. директора по УВР, гимназия N2, г. Южно-Сахалинск

Олимпиаду английского языка ожидаем особенно. Условия и содержание заданий дают возможность свободно, без ограничений рамок программы заниматься творчеством. Об этом говорят ученики и учителя консультанты. С удовольствием наблюдаешь за детьми, когда они работают. Сосредоточены, увлечены, спокойно и со знанием дела работают со словарями, другими источниками. Олимпиады «Эйдос» - это не только развитие и проверка уровня творческих возможностей учеников, но и отчет учителей по организации работы учащихся. И еще один момент; если для ребят подобные олимпиады тест на проверку своих возможностей, то для учителей ко всему прочему дополнительный материал для размышления, для расширения рамок программы и индивидуальной работы с учащимися. Спасибо организаторам дистанционных олимпиад за помощь и расширение собственного видения проблем обучения и воспитания.

---
Косенко Ольга Александровна, учитель английского языка, НОУ "Школа иностранных языков "Уникум"", г. Пенза

Часто случается, что школьные или городские олимпиады вызывают у детей только волнение и страх перед сложностью заданий, а за работой, предполагающей лишь одно решение, не видно её автора. Что меня привлекло в данной олимпиаде, так это её необычность, именно "эвристический" подход, исходящая от неё энергетика. Наконец-то у ребят появилась возможность раскрыть в полной мере свой потенциал через призму их любимого предмета, свои творческие способности, неординарный взгляд на вещи, и, главное, можно будет увидеть огонёк в их глазах при выполнении остроумных заданий.
 

Рефлексия учеников и учителей - на английском языке >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх