EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыАнглийский язык 2007Говорят учителя
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Результаты IХ-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку

25 января 2007 года

Говорят учителя

Мирошниченко Раиса Семеновна, учитель иностранного языка, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, г. Грайворон:

Опыт нашего участия невелик. Но во II дистанционной олимпиаде по французскому языку (мы участвовали впервые) нам удалось завоевать призовое место. Решила испробовать свои возможности учителя английского языка и уровень своего преподавания. Олимпиада дает возможность сравнить возрастные возможности учащихся разных возрастов. Идеи детей младшего школьного возраста всегда неординарны, их непосредственность побуждает и учителя к творчеству.
---

Саблина Лидия Владимировна, учитель иностранного языка, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, г. Грайворон:

В нашей школе компьютерные технологии нашли широкое применение. Участие в Эйдос – олимпиаде еще одна возможность «идти в ногу со временем», дополнительное средство мотивации изучения иностранных языков. Радует, что учащиеся старших классов изъявляют желание принять участие, проявляют заинтересованность в выполнении работы. Мы говорим об уникальности использования компьютерных технологий. Но в ответственный момент «техника подводит». Возникли трудности с выходом в Интернет при выполнении 5-го задания. Задания все оригинальны. Соответствуют термину «эвристическая». Однако выполнение интегрированного задания по языку с физическими явлениями оказалось тоже проблематичным. Гуманитарии есть гуманитарии.
---

Ахметшина Виктория Александровна, зам. директора по УМР, гимназия №1, г. Мелеуз:

Закончилась очередная олимпиада. Разбор полетов… Меня очень радует то, что ребята хотят участвовать, подходят к графику олимпиад, размышляют над тем. А что может быть на олимпиаде. В общем, процесс пошел. Спасибо Вам. Олимпиады помогают взглянуть на весь процесс образования по – другому. Уверена, что у эвристических олимпиад большое будущее.
До новых встреч!
---

Ржахова Наталья Викторовна, локальный координатор, учитель английского языка педагог дополнительного образования учебного центра "Эй-Би-Си" (изучение английского языка), МОУ ДОД ЦДОД "Надежда» п. Айхал МО «МР" РС (Я):

Эвристическую олимпиаду я и мои воспитанники ждали как большого чуда. И, наконец, оно свершилось – мы получили задания! Задания увлекательные и очень полезные. Во время выполнения которых у меня появилась уникальная возможность взглянуть на своих воспитанников с новой позиции. Не буду скрывать, было много открытий, не смотря на то, что мы основательно готовились и выполняли много творческих заданий. Все участники олимпиады пришли в приподнятом настроении, было ощущение праздника. Радует то, что этот творческий настрой не пропал и после ее окончания. Основная трудность заключалась в том, что желающих принять участие в олимпиаде оказалось больше, чем мы ожидали. Большое спасибо организаторам олимпиады за праздник, который они нам подарили. Мы, учителя и дети, живущие в районе Крайнего Севера, ценим это вдвойне.
---

Шарова Надежда Сергеевна, педагог дополнительного образования учебного центра "Эй-Би-Си" (изучение английского языка), МОУ ДОД ЦДОД "Надежда" п. Айхал МО "МР" РС (Я).

Наш центр давно испытывал желание поучаствовать в олимпиадах такого уровня. Ожидания не подвели нас. Во-первых, дети были в восторге оттого что олимпиада именно дистанционная, для них это совершенно новая, неизведанная доныне область. Не разочаровали нас и задания. Всем было приятно выполнять не простые бланковые тесты или задания «по шаблону», а творить. Мы заранее приобрели у вас издание с прошлогодними работами и заданиями, что значительно облегчило подготовку к мероприятию. Ребята подошли к выполнению заданий не менее ответственно. Все прибыли вовремя и в отличном настроении. Обстановка во время выполнения работ, была непринужденная и легкая. Для группы 3-5 классов были приглашены старшеклассники в качестве наставников, что значительно облегчило работу педагогов. Трудности у ребят возникали только при понимании заданий, то есть нам пришлось некоторые моменты пояснить для них более подробно. Учитывая факт, что мы участвуем в дистанционной олимпиаде впервые, нас поразило огромное количество ограничений и правил в оформлении работ при пересылке. Заняло просто немыслимо большое количество времени, чтобы все правильно оформить. Некоторые моменты я даже сочла несколько лишними. Самым большим разочарованием стал факт, что из-за отдаленности нашего проживания, возникли некоторые технические затруднения, и детям не удалось прослушать аудиоблоги. В целом, мероприятие для нас новое, а новое всегда сначала пугает, а затем привлекает.
---

Чудинова Елена Владиленовна, локальный координатор, учитель английского языка гимназия N1, г. Ангарск:

Данная олимпиада, в общем понравилась. Очень интересные и креативные задания, которые требовали от учащихся использования полученных знаний, применения своих всех творческих способностей. Так же мы посмотрели, как наши ученики умеют мыслить самостоятельно, но ограничивая себя и полет своей фантазии рамками предложенных заданий. Мы выяснили, что наши пятиклассники умеют работать и оформлять результаты своей работы в компьютерном варианте. Конечно, от олимпиады ждали результатов раскрытия способностей наших учеников, их умения собраться. Хотели, желали и хотим высоких номинативных результатов в виде грамот и мест, но считаем, что главное – научить ученика, помочь ему раскрыться, показать, что наш предмет нужен и может пригодиться не только на школьных уроках; показать ученикам чего они уже достигли и к чему им еще стоит стремиться.
Самыми интересными заданиями считаем сочинение акростихотворения и рассказа об артиклях. В качестве совета, хоть пятиклассники и маленькие, но если они не первый год изучают английский не надо разрешать им выполнять задания на русском языке. Очень надеемся на относительно оперативное подведение итогов, поскольку слышали от участников по другим предметам только хорошие отзывы в адрес организаторов. Нам представилась возможность участия впервые и сегодня мы открыли для себя еще один интересный конкурс, еще одну возможность подведения итогов своей работы и достижений своих учеников.
---

Веселова Елена Ивановна, учитель английского языка, локальный координатор Центра развития образования, г. Белогорск Амурской области:

Каждый раз я клятвенно заявляю, что больше не стану устраивать такую встряску своим нервам и мозгам. Но с приближением дня очередной Олимпиады по английскому языку я не могу оставаться равнодушной к молчаливо молящим взорам моих ребят. Ведь устают же, мучаясь над заданиями, проклинают себя за то, что в очередной раз ввязались в авантюру с непредсказуемым Центром «Эйдос”! Но усталость и злость проходят, остаются лишь приятные воспоминания о незабываемых часах творчества и путешествиях в мир сочиненных ими сказок, рассказов и стихов. Вот и я сейчас пишу совсем не о проблемах, преследующих меня каждый раз, когда я участвую в каких-либо дистанционных проектах, а о том, что Вы помогаете мне объединить ребят через совместную творческую деятельность и взаимовыручку. Ведь не у всех есть Интернет, не все читали ту или иную книгу, герои которой должны на время стать действующими лицами сочиняемой ребятами сказки. И тут на помощь утопающему приходят друзья. Как это трогательно и поучительно, в наше-то тяжелое время, в нашем равнодушном, жестоком мире людей. Ваши задания заставляют ребят задуматься над тем, что нет предела совершенству, что необходимо трудиться, чтобы много знать и быть интересным другим людям. Благодарю Вас за сотрудничество, за предоставляемую мне самой возможность учиться чему-то новому и у Вас и у моих учеников.
---

Лапина Елена Владимировна, локальный координатор, учитель математики и информатики МОУ "Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Бийска:

В нашей школе – это первый опыт проведения олимпиад такого уровня. Со стороны организаторов все было сделано отлично. Все инструкции подробно описаны, следуя им организовать все можно на высоком уровне. Советую привлекать как можно больше участников этой олимпиады. Участвуйте и побеждайте.
---

Несуненко Елена Александровна, учитель английского языка МОУ "Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Бийск:

Участвовали в олимпиаде первый раз. Все задания творческие, интересные, развивают мышление, фантазию, заставляют «пошевелить мозгами». Все прошло торжественно

Чернякова Наталья Николаевна, локальный координатор, заместитель директора по учебно-методической работе, негосударственного общеобразовательного учреждения школы «Источник», г. Екатеринбург:

Олимпиада по английскому языку вызвала большой интерес у ребят, некоторые учащиеся побаивались неуспеха, однако сама обстановка, в которой проходит олимпиада обеспечивает условия для полноценной работы, активизирует познавательный, творческий потенциал ребенка, форма и содержание олимпиады способствуют развитию адекватной самооценки, снимается опасность неуспеха.
Задания, представленные в эвристической олимпиаде, позволяют развивать не только креативные навыки у учащихся. Форма проведения олимпиады и содержание заданий позволяют решать многие педагогические задачи: дают возможность учащимся не только демонстрировать на практике, в реальной ситуации свои знания, умения и навыки по предмету, но и развивают такие важные «ключевые» компетенции у школьников как:
- умение приниматься за дело;
- включаться в деятельность и доводить ее до конца;
- уметь организовывать свою работу;
- адаптироваться;
- уметь находить новые решения новой проблемы;
- адекватно оценивать свой уровень развития и т.д.
И это здорово и очень важно!
---

Воронина Марина Александровна, организатор внеклассной и внешкольной работы, учитель литературы негосударственного общеобразовательного учреждения школы «Источник», г. Екатеринбург:

Что я ожидала от участия в этой олимпиаде? Во-первых, хотелось понаблюдать, как дети проявят себя в этой области знаний (английский язык), какие идеи, возможно очень интересные и актуальные, у них возникнут при ответах на вопросы олимпиады. Во-вторых, олимпиада дает возможность детям научиться самостоятельно думать, рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. В-третьих, хотелось бы, чтобы кто-то из наших детей был оценен по достоинству и занял призовое место.
Хочется отметить информационную особенность данной олимпиады: 1) нас ознакомили с условиями олимпиады; 2) познакомили с образцами заданий.
Олимпиада проходила в спокойной доброжелательной обстановке. Детей посадили так, как им захотелось, чтобы ничего их не смущало. Благодаря этому, каждый из них работал вдумчиво над своим заданием, обосновывая свои ответы.
Я считаю, что наиболее удачные способы организации олимпиады – это: 1) хорошо освещенный, просторный кабинет, в котором предусмотрено все для отличной, продуктивной работы ученика; 2) возможность пользоваться различными источниками информации: словарями англо-русскими и русско-английскими, Интернетом и т.д.; 3) правильно подобранные задания для участников олимпиады (у каждого класса – свои задания, составленные в соответствии с возрастными особенностями и знаниями учащегося), на которые было интересно отвечать.
Участникам лучше всего удалось проявить себя в составлении стихотворений на английском языке, глаза горели, процесс шел.
Трудностей и проблем у участников олимпиады не возникало, все работали с большим интересом и рвением, так как для ребят, я повторюсь, были созданы все условия для успешного написания работ.
Замечаний никаких нет, все очень понравилось. Хотелось бы, чтобы подобные олимпиады проводились чаще. Спасибо.
---

Леонтьева Светлана Васильевна, заведующая учебной частью, учитель химии негосударственного общеобразовательного учреждения школы «Источник», г. Екатеринбург:

Мои ожидания от участия в олимпиаде связывались с развитием каждого ученика. Вопросы олимпиады позволяют ребенку проявить себя, не только в области английского языка, но и в других смежных областях. Вопросы дают возможность рассуждать, искать новые способы работы для достижения цели, искать доказательства своего мнения, давать обоснования.
Особенности заключались в необычности самой олимпиады. Были все ознакомлены с условиями олимпиады, представлены тексты заданий.
Задания ученики выполняли в спокойной обстановке. Участники работали.
Удачные способы организации олимпиады: наличие компьютеров у каждого участника (лучше компьютерный класс). Наличие Интернета, библиотеки.
Участники проявили себя как творческие личности, показали необычность мышления в заданиях, связанных с составлением стихотворений на английском языке.
Какие трудности возникли: техническое оснащение. Потребовалось большое количество времени для оформления работ.
Замечаний нет. Предложение: необходимо проводить олимпиады для того, чтобы у ребят появлялся интерес ко всему новому и необычному.
---


Кокунова Марианна Юрьевна, локальный координатор, директор гимназии № 21, г. о Электросталь:

Как локальный координатор я участвовала в олимпиаде во второй раз. Спасибо авторам за такую оригинальную идею. У меня есть несколько замечаний и предложений по организации. При работе в сети Интернет, к которой гимназия подключена в ноябре 2006 года в рамках ПНПО мы столкнулись с определенными трудностями: выделенная линия работала с большими перебоями, выйти на сайты ВВС и СNN нам удалось только после 19:00. Компьютер, выделенный под сеть Интернет (Pentium Athlon 3000+/256 ОЗУ/80Gb) не позволяет просматривать видеофрагменты (например, на сайте CNN) c адекватной скоростью (мало оперативной памяти). По указанным причинам некоторым учащимся не удалось выполнить задания, предполагающие работу с Интернетом.
---

Коробейникова Наталья Алексеевна, учитель английского языка, гимназия № 21, г.о. Электросталь:

В этой олимпиаде наши ребята участвовали впервые. При подготовке мы провели школьный тур эвристической олимпиады, используя материалы предыдущего года. Задания были интересными, требовали приложения творческих сил учащихся, применения полученных знаний, умений и навыков. Ребята с энтузиазмом и интересом выполняли работы, а победители получили награды. Итоги школьного тура стали стимулом для других детей, поэтому количество участников Всероссийской дистанционной олимпиады увеличилось. Задания дистанционной олимпиады дали учащимся возможность проявить знания и умения на всех языковых уровнях. Трудности возникли при выполнении заданий, связанных с использованием сайтов в Интернете. Также, учитывая тот факт, что большинство заданий носят творческий характер, необходимо расширить временные рамки для их выполнения.
---


Бурмисова Людмила Сергеевна, учитель английского языка МОУ гимназия № 3 г. Иркутск

«Эйдос» – это здорово! It’s great! Мне, как учителю английского языка, всегда было интересно видеть своих учащихся творческими личностями, чтобы мои ученики могли подходить к проблеме креативно, решать с любовью творческие задания и применить свои знания по английскому языку неординарно. Эвристические олимпиады, на мой взгляд, развивают у обучающихся творческое, критическое мышление.
Участие в олимпиаде - это уже результат творческих способностей обучающихся
Получить неплохую оценку за выполненные задания - это хорошо, т.к. это сравнение своих творческих полетов с другими творческими озарениями, причем на всероссийском уровне
А Призовые места в какой-либо номинации – это путь к совершенству
К олимпиаде готовились, ждали и вот ОНА 25 января пришла
и Интересные вопросы принесла
все задания выполнили детки
и рефлексию написали на дискетке
---

Лякишева Людмила Сергеевна, локального координатора учитель информатики, школа N9, г. Казань, Республика Татарстан:

В этой олимпиаде все наши ученики участвовали с большим желанием и интересом. Из-за большого количества участников (в данной олимпиаде у нас участвовало 89 учеников) мы разрешили старшеклассникам выполнение работы дома: работы были розданы во второй половине дня 25 января и собраны 26 с утра. Младшие школьники выполняли работу в школе 25 января. К сожалению, работа учителей английского языка при проведении данной олимпиады свелась лишь к финансовым вопросам. Никто из учителей не присутствовал при работе учащихся, не объяснял суть заданий, а такие вопросы были! Хорошо, что сроки оформления работ позволяют все их просмотреть и помочь правильно оформить. С каждой олимпиадой количество желающих участвовать увеличивается, что говорит об интересно составленных заданиях, вызывающих желание думать и творить.
---

Сагеева Екатерина Равилевна, локальный координатор, педагог-психолог, СОШ № 40, г. Казань:

Организация олимпиады по английскому языку уже не вызывала у меня такой тревоги. Однако несколько встревожил меня тот факт, что оргкомитет не получил с первого раза нашу заявку. Но все проблемы удалось своевременно решить и мы участники олимпиады. В этот раз организационные вопросы тоже проблем не вызывали. Участница разместилась в комфортных условиях кабинета психолога и спокойно выполняла предложенные задания. В этой олимпиаде участвовала одна школьница 11-го класса, которая самостоятельно оплатила свое участие в этой олимпиаде, и ее решение было осознано и продумано. В ходе самой олимпиады педагоги утверждали, что задания достаточно сложные, конечно сказывается специфика предмета, но само построение заданий, их необычность и в тоже время практичность мне очень понравилась. Второе участие в эвристической олимпиаде утвердило мое мнение, что точные знания без умения их применения и преобразования ничего не значат!
---

Егорова Наталья Васильевна, учитель английского языка, СОШ № 40, г. Казань:

- Попробовать свои силы, ознакомиться с заданиями. Хотелось бы добиться хорошего результата.
- Участвуем первый раз и особой подготовки не было.
- Участница самостоятельно выполняла задания и осуществляла компьютерный набор ответов. Выход в Интернет был осуществлен с помощью специалиста.
- Лучше всего ученица проявила себя в переводе, так как этот вид работы хорошо знаком.
- Медленная работа и сбои в сети Интернет затрудняли работу с заданием 5.
- Для старшеклассников слишком сложные задания.
---

Сафронова Людмила Михайловна, локальный координатор, зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 85, г. Красноярск

Благодарим Вас за то, что олимпиадные задания заставили наших педагогов понять, что в ЗУНовской парадигме невозможно вырастить творческую, мыслящую личность. Меняются цели деятельности, подходы, технологии и стиль взаимоотношений с детьми.
По техническим причинам (отсутствие Интернета) не смогли выполнить пятое задание.
---

Вертипрахова Светлана Анатольевна, локальный координатор, зам. директора по УОР, лицей №1, г. Кунгур:

Участие в эвристических олимпиадах становится в нашем лицее уже привычным делом. Появились ярые поклонники – учащиеся, которые с удовольствием участвуют в таких олимпиадах уже не в первый раз. Появились и союзники – учителя английского языка, которые заинтересованно участвовали в подготовке и проведении олимпиады. Думаю, сегодняшний опыт будет полезен и детям и педагогам.
---

Костоусова Людмила Валентиновна, учитель английского языка, лицей №1, г. Кунгур:

В подобной олимпиаде мы принимаем участие впервые. Олимпиада необычная, она доступна для детей с разным уровнем владения языком. Учитель имеет возможность взглянуть на своих учеников по-новому, оценить их креативность. На мой взгляд, олимпиада не столько проверяет знания английского языка, сколько то, как дети чувствуют язык, насколько они понимают культуру других стран и, и это здорово.
---

Ладыгина Елена Юрьевна, учитель английского языка, лицей №1, г. Кунгур:

Такая олимпиада была впервые для наших учащихся и для учителей. Задания оказались интересными, действительно рассчитанные на нестандартное мышление учащихся. Уровень сложности заданий в основном соответствует языковым возможностям учеников. Я думаю, что мои ученики получили удовлетворение, участвуя в конкурсе такого уровня. Спасибо организаторам за оригинальные задания.
---

Горбунова Татьяна Станиславовна, учитель английского языка, лицей №1, г. Кунгур:

В олимпиаде такого уровня мы впервые принимаем участие. Задания составлены таким образом, что учащиеся могут проявить свои знания и способности не только в языковой сфере, но и в знании межкультурных связей. Но, надо отметить, что теперь, зная направленность заданий, мы будем больше внимания и времени уделять процессу подготовки к олимпиаде.
---

Разумова Алла Григорьевна, локальный координатор зам. директора по УВР, МОУ «Гимназия №57», г. Курган:

Второй раз наша гимназия принимает участие в языковой олимпиаде. Признаться, первого опыта (олимпиада по немецкому языку в 2005 году) оказалось «слишком много». Я тогда была еще не очень опытным локальным координатором, наверно, поэтому восприняла все чересчур эмоционально и не всегда положительно. Поэтому когда ко мне подошли преподаватели английского языка и сказали, что их дети хотят принять участие в данной олимпиаде, я вновь ощутила некий холодок своеобразного ужаса: опять проверки правописания, набор текста за малышей…
Но в этот раз эмоции совсем иные. Наверно, сказывается опыт. В общем, организационные хлопоты были обычными: найти кабинет для работы, вовремя выдать задания, провести инструктаж и т.п.
Сказалось и то, что среди учащихся есть испытанные эйдосовцы. А еще коллеги-англичане взяли на себя все, что касается набора текстов на английском для самых маленьких.
Что касается заданий, то большинство из них детям понравились. Действительно, есть где проявить свое творчество. Зная многих участников по урокам и разным гимназическим делам, вдруг поняла, что на самом деле совсем их не знаю. Несколько человек раскрылись в творческом порыве до такого уровня, какого никогда не показывали ни на одном уроке. И правда, эвристическая олимпиада дает возможность проявить себя самому что ни на есть «середнячку» по школьным меркам.
Теперь о заданиях. Хочу отметить особо задания для старших возрастных групп – «BBC, CNN» и «АУДИОБЛОГ». Именно они оказались самыми сложными – и не только потому, что требовалось прослушать аутотентичную речь. Из-за лимита времени использования Интернета школой пришлось записывать материал соответствующих сайтов, а это не сразу удалось. В общем, это оказалось самой большой организационной проблемой. Но детям эти задания понравились, они их выполняли с удовольствием.
Интерес вызвал перевод статьи из “Time”. 10-классники пытались встать на точку зрения домохозяйки, некоторые при этом искренне веселились, подыскивая варианты стиля.
В целом, считаю, что сегодняшний опыт более чем удался.
---

Марфицына Ольга Александровна, учитель английского языка, МОУ «Гимназия №57», г. Курган.

Очень рада, что появились такие олимпиады, где не просто проверяют какой-то объём знаний у детей по английскому языку, но заставляют думать, анализировать.
Язык выступает в своей прямой функции – формировать, формулировать мысль.
Олимпиада помогает развивать устойчивый интерес к мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Почти все мои дети в своих рефлексиях отметили своё желание продолжать изучение языка. Спасибо организаторам, которые знакомят нас с новинками и возможностями Интернета (аудиоблоги), направляют и помогают нам учителям.
---

Лисогор Татьяна Олеговна, локального координатора Психолог, ЦДЮТТ, г. Кыштым.

В дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» по английскому языку наше учреждение участвует второй раз. В учреждении дети занимаются в объединении «Интерактивный курс английского языка» третий год. Помимо устной речи, часть занятий проводится как интерактивный курс (занятия по интерактивным программам на ПК). При подготовке к олимпиаде учитывалась не только подготовка языковая, но и нестандартное мышление, умение выходить из сложных ситуаций. В подготовке и проведении олимпиады участвовал преподаватель английского языка и психолог, который помогал психологически – снять у детей нервное напряжение, правильно организовать время работы.
В процессе выполнения заданий дети были активны, самостоятельны. Педагог и психолог удачно дополняли друг друга в помощи детям. Небольшие трудности были с сочинением стихотворений, т.к. каждая строчка должна начинаться с определенной буквы, и нужно было подобрать рифму.
Была организована чайная пауза, где дети могли немного расслабиться и обменяться своими впечатлениями.
Нам всегда интересно и познавательно участвовать в ваших проектах, ведь в настоящее время так востребованы неординарно мыслящие и имеющие прочные знания молодые люди. Будем рады сотрудничать с вами вновь!
---

Бурханова Дильбар Сухробовна, локальный координатор (родитель), старший менеджер по производству, РА «Публисис Юнайтед»

Уважаемые организаторы эвристической олимпиады, от всей души хотела бы поблагодарить вас за замечательный и интересный опыт, приобретенный моей дочерью. К сожалению, мне не хватило времени проследить за организацией работы дочери, поэтому некоторые задания остались практически не затронутыми. Уверена, что в следующий у нас получится лучше.
Задания были очень интересными и оригинальными, и заставили мою дочь активно поработать мозгами. Она настолько ушла с головой в решение задач, что весь оставшийся вечер говорила только на английском языке. И говорит на нём до сих пор!
К сожалению, в школе язык преподаётся стандартно и не очень интересно. Мы обязательно расскажем о нашем опыте одноклассникам и учителю английского. Будем обязательно ещё участвовать в ваших олимпиадах сами и позовём друзей.
Спасибо!
---

Евсеенко Марина Николаевна, локальный координатор, учитель иностранных языков МОУ г. Мурманска

-. Ученики нашей школы регулярно принимают участие в дистанционных олимпиадах «Eidos», осенью мы участвовали в олимпиаде по немецкому языку. Нам понравилось.
-. Особой подготовки не было. Учителя старались давать на уроках больше креативных заданий, требующих от ребят проявления их творческого потенциала.
- Ребята с интересом выполняли задания олимпиады. Старшеклассников привлекла некоторая сложность и необычная постановка заданий. Пятиклассникам понравилось писать стихи.
- Удалось организовать учащихся среднего звена. Они очень ответственно и творчески отнеслись к заданиям. К сожалению не все учащиеся 11-го класс смогли преодолеть страх перед непривычной постановкой заданий и решиться их выполнить.
---

Лобова Н.Б., учитель английского языка, МОУ г. Мурманска гимназия №3:

- Мы с ребятами решили проверить наши знания иностранного языка, надеясь на хороший результат.
-Готовясь к олимпиаде, ученики подбирали интересный материал, читали дополнительные источники, самое интересное из найденного мы разбирали вместе.
- Ученикам было предложено определенное количество времени на выполнение всех заданий, атмосфера была благоприятная.
- 7-е классы проявили талант при составлении сказочных историй.5 класс отнесся к выполнению всех заданий творчески, работы не похожи друг на друга.
- Указывать дополнительные источники информации, где можно найти интересную информацию по олимпиадным заданиям.
---

Сорокина Ольга Александровна, локальный координатор, зам директора по НМР, школа № 6, г. Муром

Сборная школы № 6 г. Мурома принимает участие в олимпиаде по английскому языку второй раз. В этом году мы провели более широкую рекламу эвристических олимпиад и смогли представить команды каждой возрастной группы.
Определенные трудности нам пришлось преодолеть при организации работы учеников 8-9, 10-11 классов, задания у которых были связаны с выходом в Интернет. Хотя наша школа и получила вознаграждение в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и на эти средства смогла обновить техническое оснащение школы, но этого еще не достаточно, чтобы обеспечить каждого из 38 участников выходом в Интернет для прослушивания материалов в том количестве и в том режиме, сколько это необходимо ученику для выполнения задания олимпиады.
Поэтому мы вынуждены были, получив задания, решать возникшую техническую и организаторскую проблему.
Обращаемся к вам, уважаемые организаторы с просьбой предварительного информирования локального координатора о необходимости использования тех или иных технических средств.
---

Шигарова Наталья Геннадьевна, учитель английского языка, школа № 6, г. Муром

В этом году наша школа принимала участие в олимпиаде во второй раз, поэтому мы уже знали, что она собой представляет: творческие задания, требующие от учащихся не только знания языка, но и умения творчески применять их , находить нестандартные решения, активно мыслить и напряженно работать. Поэтому мы с интересом и волнением ожидали очередной олимпиады. Что принесет она нам на этот раз, какие интересные задания, как проявят себя на этот раз наши ученики. Особой подготовки мы не проводили, так как думаем, что подготовиться за несколько дней к этой работе невозможно: нужна постоянная и каждодневная работа в этом направлении. Учащиеся, которые приняли участие в этой олимпиаде, имеют несомненный интерес и увлеченность английским языком, поэтому эта олимпиада - для них.
Ученики самостоятельно выполняли задания. Некоторые задания вызвали трудности. Проблемы возникли с выходом в Интернет, так как школа хотя и обеспечена компьютерами, но выход в Интернет пока осуществляется только с одного компьютера. Пришлось потратить много времени на прослушивание видеоматериалов в Интернете. Вызвало трудности задание 8 – 9 классов, которое касается сравнения Американского и Британского вариантов английского языка. Так как для того, чтобы наглядно услышать эти различия, потребовалось несколько раз слушать образцы. Но, на мой взгляд, это интересный вид исследовательской деятельности и мы будем продолжать заниматься этой работой и дальше.
Ученики довольны проделанной работой, хотя отмечают и сложность заданий, и усталость после завершения олимпиады.
Хочется поблагодарить организаторов олимпиады за интересные и необычные задания, которые стимулируют и учеников и нас учителей к саморазвитию и развитию творческих способностей, привносят разнообразие в устоявшуюся систему преподавания иностранного языка.
---

Копташкина Наталия Владимировна, локальный координатор, домохозяйка, мама учащейся лицея N 23 г. Мытищи

Я вижу, что моя дочь с удовольствием принимает участие в различных конкурсах и олимпиадах, и всячески поддерживаю ее в этом. Зная ее любовь к изучению иностранных языков и то, что ей очень хочется попасть на олимпиаду по английскому языку, я решила узнать, не проводятся ли еще какие-нибудь олимпиады (дистанционные или просто в Москве для всех желающих), в которых она могла бы принять участие. Так, я вышла на ваш сайт, и мы приняли решение участвовать в олимпиаде. Я переговорила с учителем в школе, она заинтересовалась и договорилась с преподавателем информатики. К сожалению, в этот раз не удалось привлечь других детей. Времени до олимпиады оставалось совсем немного, и были вопросы к организации самого процесса набора текста, отправки файлов и т.п. Поэтому, я выступила локальным координатором.
Я ознакомилась с прошлогодними заданиями, поэтому не была удивлена, когда распечатала листок с заданиями для дочки. Олимпиаду Саша писала в школе в компьютерном классе. Ей помогли с набором текста, а когда я пришла за ней, то проверила правильность архивирования, проверила на вирусы и помогла отправить файл. Я - экономист, и мне трудно оценить, насколько хороша ее работа. Но, видя ее такую усталую и счастливую, я поняла, что все это мы затеяли не зря. Второй день она не устает рассказывать про задания, про то, как она до всего додумалась, что еще могла бы написать. Когда мы вернулись домой, она первым делом попросила меня посмотреть, какие еще олимпиады планируются в этом году. К сожалению, мне еще не удалось переговорить с учителем по английскому языку, вчера был ее методический день. Зато наш учитель младших классов попросил меня принести информационные материалы по олимпиадам и курсам вашего центра. От себя лично хочу выразить огромную благодарность за ваш труд, неиссякаемую фантазию и отношение к каждому ребенку, в первую очередь, как к личности. И с нетерпением ждем результатов.
---

Преподаватели Школы английского языка, г. Нефтекамск Парфенова А.Ю.,
Тагирова Г.Ф., Мухаметшина Р.Р., Салихова Е.Н., Исламова Л.М.,
Ахметгалеева Г.А.

Во-первых, хочется отметить необычность всех заданий и неиссякаемый источник фантазии авторов заданий. Ежегодно получая новые задания , думаешь что ничего более интересного невозможно придумать, а получив новые задания понимаешь нет предела воображению.
Мы, конечно, ожидали, что задания будут больше творческого характера, поэтому хотелось посмотреть сумеют ли способные ученики в плане изучения языка, занимающие призовые места на городских олимпиадах проявить свои способности в заданиях, направленных на творческое мышление. Потому что стандартные олимпиады выявляют логику, память и знания учащихся, а ваши задания помимо выше перечисленных факторов включают в себя способность креативно мыслить и создавать.
При желании получить отличную оценку за урок, можно выучить заданный на дом параграф, новые слова или формулы, грамматические правила. Когда готовишься к контрольной работе или экзамену, можешь вызубрить ответы на билеты, данные преподавателем. Если хочешь отличиться в обычной олимпиаде, повторяешь весь материал, изученный в течение своих школьных лет…
Что же делать, если хочешь быть лучшим из лучших и победить в этой (Всероссийской!) олимпиаде? Мы считаем, что нет и не может быть такого метода. Можно прочесть уйму книг, научных трактатов, словарей и грамматических справочников, но не суметь мобилизоваться в нужный момент, просто не иметь творческой жилки или не проникнуться духом соперничества. Да и талантливый бездельник не будет первым.
Так что же делали мы?
Нужно принимать во внимание то, что все мы постоянно трудимся: и преподаватели, готовясь к занятиям с учениками, и сами ученики. Притом, что у нас постоянно бывают все мыслимые и не мыслимые виды деятельности, которые придумываются всеми нами, каждый сезон мы проводим крупные мероприятия-конкурсы, демонстрирующие возможности учащихся в различных видах деятельности. И это тоже своего рода подготовка.
Что касается подготовки непосредственно к этой олимпиаде.
При отборе участников, в течение последних месяцев, мы давали учащимся пробные задания. Эти задания носили преимущественно творческий характер, так как мы уже примерно знакомы со спецификой ваших вопросов. Для кого-то они были легки, а кто-то призадумался о том, творческий он человек или скорее склонен к точным наукам.
И, конечно же, наши дети пробовали выполнять задания олимпиад прошлых лет. Они были поставлены в условия, максимально приближенные к условиям олимпиады: ограничены во времени и должны были правильно оформить свою работу на компьютере.
А теперь мы с нетерпением ждем хороших результатов работ наших учеников. Думаем, что ожидание будет тяжелым для всех нас. И надеемся, что наш рейтинги будут впечатляюще хорошими.
Учащиеся были разделены по 4 категориям: 3-5, 6-7, 8-9, 10-11 классы. Начало олимпиады было назначено на 8.30. Учителя раздали участникам листы с заданиями и подробно объяснили ход выполнения работы.
В процессе выполнения заданий детям иногда приходилось прибегать к использованию дидактического материала из-за некоторых трудностей лексического характера, т.к. не всегда хватало собственного словарного запаса для выражения своих мыслей, особенно при написании сказок или выполнения заданий с использованием узко-специальной лексики (н-р, по теме физика в 8-9 классах или компьютеры 10-11 классы).
Так как задания были достаточно объемными и потребовалось много времени для их выполнения для детей был организован перерыв чтобы они могли отдохнуть и восстановить силы.
Большинство учащихся сдали свои работы до13.00. Но старшеклассникам пришлось потратить больше времени для выполнения заданий.
Участники имели возможность проявить свои творческие способности, так как
все задания олимпиады носят творческий характер и ориентированы на нестандартность мышления. Олимпиада позволила выявить умение анализировать и синтезировать языковой материал. Участникам удалось лучше всего проявить себя благодаря трудолюбию, огромному интересу к изучаемому языку, упорству в достижении поставленной цели и углубленному изучению английского языка под руководством преподавателей, которые в своей работе уделяют внимание развитию чувства языка и креативности.
Каковы были трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Общеизвестным является то, что олимпиада EIDOS рассчитана на детей с творческим мышлением и безграничным воображением. Да, дети в целом проявили свои способности - творить, создавать, выражать свое видение мира, проявлять себя как индивидуальность и личность. Все это было изложено на прекрасном языке Шекспира и Байрона. Смотришь на таких детей и понимаешь что, вот она золотая молодежь, вот БУДУЩЕЕ!!!!!
Но дело в том, что такая олимпиада не только выявляет самых одаренных, но и дает огромную умственную нагрузку. Задания на наш взгляд чересчур объемные и трудоемкие. Детям порой не хватает фантазии докончить задания уже начатые. Дети со слабой психикой не выдерживают и сдаются. Вот здесь и нужна поддержка учителей в психологическом плане. Проблемы в дидактическом плане заключались, в нехватке словарного запаса и детям приходилось прибегать к синонимам, дефинициям, описаниям и проявлять свою языковую догадку.
Замечания и предложения на будущее
Хочется в очередной раз отметить и восхититься неуемной фантазии организаторов олимпиады. Вы каждый раз удивляете нас своими творческими идеями. Задания как всегда неожиданные и очень интересные. Но есть моменты, в которых детям было трудно проявить себя на все сто процентов только лишь из-за технической стороны. В заданиях для 8-9 и 10-11 классов нужно было работать непосредственно с Интернетом, но, живя в провинции, мы не имеем таких технических средств как в центре. Это создало некоторые трудности для выполнения этих заданий, приходилось по очереди сажать детей за Интернет, и к тому же это не дешево. Понятно, что весь прогрессивный мир идет вперед, появляются новые средства и технологии, но не всегда можно за ним успеть. А такую замечательную возможность проявить свои творческие способности и знание английского языка терять совсем не хочется. Поэтому, наверное, стоит если и давать такого рода задания, то только для одной возрастной группы.
---

Дегтярёва Валентина Александровна, учитель английского языка, СОШ № 1, г. Нерюнгри:

Мое ожидание от участия в этой олимпиаде – открыть новую звездочку.
При подготовке, исходя из заданий Эйдос прошлых лет, ученики сочиняли стихи, песни и сказки. Нынешние задания оказались далеки от этого. Они не вполне соответствуют возрастным психологическим особенностям. К сожалению, озарения не произошло.
Задания не вызвали интереса, и трудно сказать, в чем участникам удалось себя проявить, все делалось через силу.
---

Лосева Евгения Юрьевна – локальный координатор, мама Лосевой Татьяны. Г.Ленинск-Кузнецкий:

Мое участие в олимпиаде минимально. Как и всех родителей меня беспокоит будущее моей дочери, поэтому я нахожу для нее возможности самопроявления и реализации своих идей, фантазий. Все, что я сделала – это помогла донабрать тексты заданий и отправила их по почте. Мне очень понравились задания. Они меня всколыхнули. Вот уже второй день все наши друзья и знакомые поражаются сложности и вместе с тем интересной постановке вопросов. Такие задания способствуют развитию логического мышления ребенка, его творческих способностей, оживляют фантазию. Даже взрослые люди меняют свое мировоззрение, попробовав дать ответы на поставленные вопросы. Спасибо вам за интересные идеи заданий и стимуляцию нестандартного мышления.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх