EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Самое главное – это горящие глаза детей, и дух творчества, который витал в аудитории в эти дни.»
Кашапова Лилия Расиховна, учитель английского языка, лицей № 12, г. Лениногорск
Эвристические олимпиады Английский язык 2008 Говорят учителя
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (СОЧИНЕНИЯ)

Результаты XVII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку (сочинения)

23 октября 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Полтавская Ася Викторовна, локальный координатор, учитель английского языка, гимназия № 7, г. Батайск

Вот мои учащиеся и я вместе с ними в замечательном царстве «Эйдос». Сколько было интересного, необычного предложено организаторами этой олимпиады. С каждым разом я убеждаюсь, что задания не похожи друг на друга, их увлекательно выполнять. В прошлом году мы участвовали во всех инициативах, предложенных центром «Эйдос» и в этом году у нас стало хорошей традицией участвовать не только в олимпиадах, но и в конкурсах. Спасибо тебе, «Эйдос». С тобой мир английского становится действительно увлекательным и ты понимаешь, что обычные уроки можно превратить в занимательные, на которых дети не будут скучать. Вот и на этот раз, выполняя задания, у ребят блестели глаза, они хотели творить, они просто эти часы жили миром английского. Они попадали в мир приведений и загадочных сказочных животных, были поэтами и творцами. Я думаю, подобные олимпиады развивают у детей воображение, творческое мышление и волю к победе. Выполнив все задания, ребята, что - то из полученных знаний уносят с собой в жизнь. Как, например, стихи про Англию или клятву приведений!
---

Середа Татьяна Константиновна учитель английского языка, МОУ СОШ № 20, г. Белгород

О Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде я узнала на одном из совещаний учителей английского языка, и слово «эвристический» привлекло мое внимание. Я хорошо знакома с системой проведения олимпиад стандартного формата, поэтому было интересным предложить детям что-то более оригинальное и необычное.
Мне показалось важным при подготовке к этой олимпиаде не только языковая подготовка учащихся, но и психологический аспект проведения олимпиады. Задания эвристической олимпиады позволяют детям выйти за жесткие рамки стандартного мышления и использовать языковые средства для реализации своих фантастических идей.
Для выполнения заданий олимпиады я постаралась создать максимально комфортные условия. Существенно облегчила и упростила работу использование компьютерного класса школы. Считаю наиболее удачным способом организации олимпиады возможность школы предоставить оборудованное компьютерами классное помещение, где наполняемость составляет не более 8-10 человек.
Наибольшую трудность при организации олимпиады предоставляла необходимость совмещать режим школы со временем проведения олимпиады, а также излишне сложное оформление работ, практически невозможное без помощи профессионалов.
---

Булучевская Алина Юрьевна, учитель английского языка, председатель ПМК, ГОУ СОШ №80 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга

Уровень олимпиадных заданий достаточно высок, требует эрудиции в области литературы, развитого чувства ритма и стиля языка, способности креативного мышления.
---

Соловьёва О. Р., учитель английского языка, гимназия № 17 г.о. Электростали

Учащиеся гимназии принимали участие в олимпиаде «Эйдос» по английскому языку в прошлом году, поэтому с типом заданий и уровнем их сложности были знакомы. Ожидали нестандартные творческие задания, требующие знакомства с англоязычной литературой, знания страноведческого материала, умения проявить смекалку, готовность к действию в нестандартных условиях.
При подготовке к олимпиаде изучали и обсуждали материалы олимпиад «Эйдос» прошлых лет.
Учащиеся выполняли задания самостоятельно в компьютерных кабинетах гимназии, по желанию набирая ответы сразу на английском языке, либо составляя их сначала на русском. Те, кто не успел справиться с заданиями в отведенное время в гимназии, дорабатывали ответы дома.
Способ организации олимпиады, указанный в п.3 считаю наиболее удачным.
Учащимся удалось лучше всего проявить себя в заданиях, требующих знания страноведческого материала, благодаря участию в работе лингвистической секции ученического научного общества гимназии, где рассматриваются и обсуждаются подобные вопросы.
Трудности вызвало написание стихотворений на английском языке; недостаточное знакомство учащихся с творчеством английских авторов, по произведениям которых были задания в олимпиаде. Для преодоления пробелов некоторым учащимся пришлось изучить содержание и литературный стиль произведений, указанных в заданиях олимпиады.
---

Серомахина Татьяна Григорьевна, Горьковское

Мои ученики никогда не принимали участие в подобной олимпиаде. Мы решили попробовать проверить свои силы, чтобы в дальнейшем они могли добиться лучших результатов. Мы знали, что олимпиада не стандартная. И поскольку это наше первое участие в подобном соревновании, мы немного растерялись и не сразу поняли чему надо больше уделить внимания. После уроков мы разобрали задания, и каждый работал самостоятельно. Я считаю, что у моих учеников богатая фантазия и более интересно им было выполнять те задания, в которых им надо было проявить свою смекалку. Может быть, у нас не всё получилось, и, возможно, будут ошибки, но ребята старались на совесть. Но известно, что ошибается тот, кто ничего не делает. И учитывая, что у нас просто средняя общеобразовательная школа, я довольна своими ученицами. Хотелось бы, чтобы больше времени отводилось на выполнение заданий или объем заданий был меньше. Надо не забывать, что наши дети – ученики, и им нужно готовиться к другим урокам. Мои ученицы остались довольны и они с нетерпением будут ждать следующую олимпиаду по английскому языку.
---

Кирьянова Марина Петровна, учитель английского языка, школа № 27, г. Киров

Я не ожидала, что задания будут сложнее прошлого года. Восьмиклассникам пока трудно спорить с Оскаром Уайлдом по проблеме искусства. У них для этого еще мало опыта и знаний.
Мне нравится в ваших олимпиадах наличие поэтических заданий. Они настраивают ребенка на креативный способ решения учебных задач. Поэтому, в этом году мы занимались поэтическим творчеством при подготовке к олимпиадам.
Ученик пользовался уже имеющимися знаниями фактического материала.
Дистанционные олимпиада хороши тем, что они дают больше возможности ребенку в творчестве. Однако технические возможности бывают ограничены. Не многие ребята могут принять в них участие.
Задания с содержанием информации, основанной на их жизненном опыте, ребятам выполнять легче и интереснее.
Трудности, как всегда, технические и времени всегда не хватает. Очень сложные задания в этом году.
Желаю всем открытий.
---

Мухаметгалина Альфия Гарифулловна, заведующая иностранным отделением, педагогический колледж, г. Белорецк

Ожидания от участия в олимпиаде можно выразить китайской пословицей I hear and forget, I see and remember, I do and understand. Настраивались и ожидали заданий на формирование иноязычной компетенции. Подготовка к такого рода олимпиаде идет с самых первых шагов студентов в колледже по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. При выполнении заданий студенты проявляли свои коммуникативно-когнитивные умения, осуществляли поиск и отбор, производили обобщение, анализ и синтез полученной информации, проявляли свой творческий потенциал.
---

Замалетдинова Ильсия Ильдусовна, учитель английского языка, лицей № 12, г. Лениногорск

Очень интересная, творческая и оригинальная олимпиада с нестандартными заданиями. Каждый участник может проявить себя, свою индивидуальность, раскрыть свой потенциал.
Детям пришлось пофантазировать, помечтать, а это, я думаю, помогает становиться лучше, первенствовать в дальнейшей жизни.
Надеюсь, что первая в нашей школе дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку принесет и первые успехи.
---

Губайдуллина Лейла Сагитовна учитель английского языка, лицей № 12, г. Лениногорск

Нам стало известно, что есть возможность желающим учащимся в этом учебном году принять участие в эвристической олимпиаде по английскому языку. Каждый учитель в классах, где ведет уроки английского языка, выявил учеников, которые хотели бы попробовать свои силы и знания языка. Большую активность и желание проявили учащиеся среднего звена, а именно представители 6, 7 классов. Было нелегко, так как было много неясностей, много вопросов: как приступить к работе, как оформить её правильно. Задания, по мнению самих учеников, были непростыми, но интересными и творческими. Олимпиада позволила ученикам реально применить свои знания английского языка. Однако, понадобились не только знания языка, но и умение грамотно пользоваться компьютером и уметь философски рассуждать, анализировать, сочинять, и даже рифмовать. Это была наша первая попытка и очень надеюсь, что не последняя. Наоборот, в следующий раз, я думаю, желающих будет гораздо больше. Хочется пожелать своим ученикам больших успехов и хороших результатов.
---

Кашапова Лилия Расиховна учитель английского языка, лицей № 12, г. Лениногорск

Вот и подходит к концу наша олимпиада. Для нас это был первый опыт участия в подобных эвристических олимпиадах. Конечно, было трудно. Но эти два дня для нас будут незабываемым событием. Это была прекрасная возможность поработать индивидуально с нашими детьми, помочь им в их творчестве, задуматься о том, что и чем они живут, заразиться их идеями и помочь им осуществить их замыслы. Мы погрузились в эти два дня в язык. Живой язык. Дети глубоко задумывались над поставленными проблемами искусства, роли искусства в нашей жизни. Самое главное – это горящие глаза детей, и дух творчества. который витал в аудитории в эти дни. У них была прекрасная возможность создать собственный шедевр истории любви, колыбельной, еще раз осознать роль изучения иностранного языка. На первый взгляд, задания показались трудными. Но затем, видя, как дети самозабвенно работали, я поняла, что не задания трудные. А возможность так работать не всегда у нас есть. Благодарим организаторов за такую замечательную идею и возможность участия в подобных мероприятиях. Уже сейчас много детей, которые желают участвовать в следующих олимпиадах по английскому языку. Ждем с нетерпением исследование.
---

Гофман Владимир Леонидович – учитель английского языка МОУ СОШ № 1, п. Медногорский, Карачаево-Черкесская Республика

Конечно же, я ожидал необычных заданий, но все равно было ожидание чего-то, что заставит активно думать и размышлять. Хочется сказать, что задания превзошли мои ожидания.
Готовясь к олимпиаде, я с ученицей, в основном, занимался развитием навыков устной речи, так как в таких видах заданий нужно уметь выражать мысли на английском языке. Считаю, что это полезно в любом случае, тем более, что это пригодилось.
Выполнение заданий проходило сосредоточенно и уверенно. Ученица использовала все навыки и полученные знания, находя способ для выполнения заданий.
Меня устраивает тот способ, который уже прижился в нашей школе: для участников освобождается кабинет, и первоначально они работают с заданиями самостоятельно. В свободное время учитель консультирует по отдельным вопросам. После чего остаётся чисто техническая работа.
Мне кажется, что лучше всего ученице удалось первое и четвертое задание, где она использовала свои авторские и творческие способности.
Считаю, что задания были слишком далеки от школьной программы. Участнице приходилось заниматься дополнительным поиском слов, необходимых для составления стихотворений и их рифмовки. Как оказалось, человеческие способности безграничны и стремление к цели может сыграть огромную роль.
Считаю, что учащимся необходимо больше уделять внимание поиску и чтению дополнительной литературы и аутентичных текстов на английском языке, в чем может помочь сеть Интернет. Организаторам олимпиады я желаю здоровья и неиссякаемого творчества. Нам нужны ваши труды. Они не дают успокоиться на достигнутом и подталкивают к поиску, что для учителя просто необходимо.
---

Вираг Ирина Анатольевна,Путятина надежда Васильевна, Стародубцева Мария Аркадьевна,Хаустова Оксана Владимировна, преподаватели иностранного языка, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Да, сегодня мы попали,
Сочинили мы немало:
О цветастом цветнике
И о храбром Беовулфе,
А еще о людях равных
И о клипе, чуть забавном.
Были трудности во всем,
Но они нам ни по чем!!!
Размышляли, узнавали,
Мысли новые встречали,
О героях написали,
Ну не зря же, красота!
Всем успехов мы желаем,
С олимпиадой поздравляем.
Пусть везет вам в этом деле,
Если здесь вы все успели!
---

Сумарокова Галина Васильевна, учитель английского языка, Лицей N 2, г. Саратов

Дистанционная олимпиада – новое дело для нашего лицея. Она уводит нас от учебников, побуждает учиться выражать свою сущность, создавать свой мир идей. Это мы ожидали, и ожидания наши оправдались. Готовились к олимпиаде скорее интуитивно, так как не знали, какие темы будут нам предложены. Я просила своих учеников сочинять небольшие сказки, рассказы, настраивала их на преодоление трудностей психологического характера. На начальном этапе мои дети растерялись, но затем сосредоточились и дело пошло. Кирилушкин Саша любит стихи, ему понравился этот вид работы. Жигалова Катя любит больше рассуждать, ей понравилось сочинять сказку. Им, конечно, хочется, как и всем детям, чтобы их отметили как-то, даже если они и не займут призовые места. Очень жаль, что я не могла присутствовать на олимпиаде, так как в это время у меня были уроки.
Спасибо организаторам за идею, проведение олимпиады!
---

Чеглакова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка, Лицей N 2, г. Саратов

Олимпиада в такой форме проводится у нас впервые. Ожидания оправдались, но задания были слишком повышенной сложности, на мой взгляд. Одной из проблем было время проведения. В конце учебной четверти учителя и ученики очень загружены. Во многих классах проводились контрольные работы, параллельно проходила олимпиада по физике. И ученице 10 «Г» класса Фурсовой Наде пришлось участвовать в обеих, поэтому у нее было меньше времени на выполнение. Рекомендую проводить такую олимпиаду во время каникул. А в целом - это очень интересно, помогает учащимся применить свои знания на практике и выйти за рамки школы.
---

Держурина Елена Николаевна, учитель английского языка, МОУ "Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина", г. Шахунья

Ещё октябрь, но я чувствую себя, как в мае. Догадались, почему? На мои хрупкие плечи свалилось так много разной работы. Во-первых, в этом году я стала «классной мамой» пятиклассников. Обещаю, что в ближайшее время мы примем участие в какой-нибудь из ваших замечательных олимпиад! Во-вторых, на днях в нашей гимназии проходил областной семинар для учителей начальной школы. Поверите или нет, но эвристический настрой помог мне с блеском провести урок во 2-м классе. И вот сейчас олимпиада по английскому языку. Сил осталось мало, но творчество – дело святое! Вы заметили, что в своей рефлексии я не анализирую степень трудности (или доступности) предложенных эвристических заданий, не описываю «муки творчества» своих таких разных учеников. Просто хочется рассказать вам о своей жизни, о наиболее ярких профессиональных событиях. А это ли не первый признак дружбы?
---

Завьялова Ольга Алексеевна, учитель информатики МОУ СОШ № 9, г. Шуя, Ивановской области

В этой олимпиаде я впервые выступала как локальный координатор. Очень хотелось, чтобы больше детей приняли в ней участие. К сожалению, энтузиазм отступил, когда подсчитали оплаты с учетом свидетельства. Для нашего региона это довольно большая сумма. Но то, что два ребенка приняли участие – уже меня радует. Радует и то, что учитель английского, увидев задания, сказала, что непременно будет агитировать и ребят и родителей на следующие олимпиады.
Приятно было обнаружить «изнутри», что организация олимпиады великолепная. Все вовремя, четко, красиво. А уж для человека, который дежурит на «горячей линии» Эйдоса – такой опыт был вдвойне полезен. Немного раздражал формат инструкций pdf, но в большей степени это объясняется несовершенством моего средненького компьютера, который норовит зависнуть, чуть только побольше откроешь окон.
Как родителю "обычного" отличника мне было безмерно приятно, что мой сын, которого от слов «придумай сам» в любом задании начинает бить нервная дрожь, СОЧИНИЛ САМ стишок на английском. Да не один! Он был сдержанно горд, а я ликовала. И надеюсь, что его слова о том, что в страноведении он тоже бы поучаствовал – сбудутся. Хочу высказать огромную благодарность кафедре иностранных языков за великолепные задания. Спасибо!
---

Митрофанова Татьяна Александровна, учитель английского языка МОУ-СОШ с. Золотая Степь

Задания №1, 2, 4 соответствуют требованиям общеобразовательной программы. Задание №3 вызвало определенные затруднения у учащегося в связи с расхождением программ по английскому языку и литературе. Сведения о творчестве Оскара Уайльда, полученные учащимися на уроках английского языка, недостаточны для выполнения творческого задания. Тема «Искусство» будет изучаться в 10 классе.
---

Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, школа №2 2 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Позади все волнения и тревоги как справятся с заданиями наши дети. Олимпиадные задания становятся все сложнее и сложнее, но, тем не менее, это не пугает участников и они смело идут по тропам познания. Порадовалась за своих детей, которых учу сама, вполне интересные работы, хотя, зная их потенциал, понимаю, что надо развивать их творчество дальше. Впервые количество участников дошло до цифры 50, но, к сожалению, трое из них сошли с дистанции. Тут и синдром классических отличниц, не умеющих мыслить творчески, и одновременно нежелание преодолеть себя, свое настроение перед возникшими трудностями. Ну что ж, на олимпийских тропах всегда бывают потери и, хотя это и было для меня неожиданностью, надо суметь принять и такое решение учеников. А удивило и даже поразило то, что директор школы сочла освобождение детей от уроков для участия в олимпиаде, как зря пропущенные уроки. Наверное, не только дети не готовы мыслить нестандартно. Вот на такой немного грустной ноте я говорю сегодня «До встречи в ноябре!»
---

Nazarova Angelika Alexandrovna, an English teacher, school № 14, Yarovoye, Altai Krai

Для моих учеников уже стало традицией участвовать в Эйдос – олимпиадах.
Терпение, целеустремлённость и любовь к английскому языку помогли ребятам выполнить работу. Хотелось, чтобы были льготы по оплате участия и свидетельств, для учащихся, постоянно участвующих в олимпиадах.
---

Ткаченко Наталья Сергеевна учитель английского языка, школа № 14, г. Яровое

Ожидания вызывали бурю эмоций… Кем предстоит быть сегодня моей ученице? Какую сторону ее личности следует развивать? Как направить ее мысли и идеи в «правильное русло»? Кроме того, немаловажную роль здесь играет организация условий для творческого самообразования ребенка, приобщение его к межкультурному общению на английском языке.
Подготовка к олимпиаде заключалась в творческом педагогическом партнерстве: совместном поиске информации по различным направлениям, подборе литературы, Интернет источников, справочной библиографии и т. д. Кроме того, Юля тесно сотрудничала с преподавателями других дисциплин.
Выполнение заданий проходило последовательно, но при выполнении каждого отдельного задания наблюдались «скачки», т. е. выполнив часть задания, менялся ход мыслей, и все начиналось с начала.
То, что олимпиада проходит целый день, на мой взгляд, удачно, т. к. участники имеют возможность отдохнуть, покушать. К тому же у многих детей сегодня компьютер и Интернет есть дома, т. е. нет необходимости все время находиться в школе.
На мой взгляд, невозможно однозначно сказать в каком из заданий удалось лучше всего себя проявить. Каждое задание требовало проявления фантазии и креатива, заставляло применять «мозговой штурм» в сознании ребенка, развивало его как личность.
Основные трудности возникали из-за того, что задания охватывают разные сферы знаний, участникам трудно переключиться.
Предложение: сделать олимпиаду доступной для большего количества учащихся, т. к. не с все способны оплачивать сразу несколько олимпиад по разным дисциплинам.
---

Герасимук Тамара Федоровна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия № 164", г. Зеленогорск

Задания олимпиады были интересными, неожиданными, рассчитанные на эрудицию учащихся. К олимпиаде не готовились и, к сожалению, не было времени на более тщательную подготовку и выполнение заданий. Олимпиада выявила отсутствие эрудиции у некоторых участников, незнание популярных национальных героев, что дает повод обратить на это внимание во внеклассной деятельности. Участники были освобождены от других занятий и работали дома и в школе на уроке. Хотелось бы иметь больше времени на выполнение подобных заданий т.к. объем заданий был очень большой а времени недостаточно.
Спасибо за интересные креативные задания.
---

Казанцева Татьяна Демьяновна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия № 164", г.Зеленогорск

Задания олимпиады творческие и интересные. Учащиеся обогатили свой словарный запас, узнали о ранних литературных произведениях в истории Англии, расширили свой кругозор. Дети работали с большим удовольствием!
---

Субботина Ольга Анатольевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия № 164", г.Зеленогорск

Ожидала, что у учащихся будет возможность применить полученные на уроках знания при выполнении творческих заданий, что будет способствовать повышению мотивации к изучению языка. К олимпиаде не готовились. Учащиеся выполняли задания самостоятельно. У всех по-разному, в зависимости от интересов и способностей.
Учащимся начальной школы было тяжело понять формулировку заданий, много времени ушло на перевод и объяснение смысла самого задания.
Для учащихся первого года обучения можно предлагать отдельные задания, а не для 1-5 классов одинаковые, уровень детей, изучающих язык первый год, существенно отличается от уровня пятиклассников.
---

Васильева Эльвира Владимировна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия № 164", г.Зеленогорск

Я впервые участвовала в дистанционной олимпиаде со своими учениками. Не имея опыта, особо не уговаривала на участие, и предварительной подготовки не было, но желающих нашлось немало (9 человек от 4-10 классов). Задания удивили большим объемом и порадовали своей креативностью и познавательностью. Здорово, что дети могут проявить себя с разных сторон: и язык, и воображение и художественные способности. Дети работали весь день, были освобождены от других уроков, и погружение в английский на 5 часов для многих было открытием, интересным, но и сложным. В наиболее сложной ситуации оказались дети со слабым воображением и средними способностями к сочинительству. Мы ожидали сложности с языком, а проблемы возникли с идеями, с «изюминками». Но я благодарна организаторам за подобные задания, потому что за жесткими рамками программы остается мало времени на развитие воображения и творчества детей. А я считаю это необходимым и стараюсь придумывать творческие задания для своих учеников. Дети поделились своими положительными эмоциями от олимпиады с ребятами, которые не участвовали, и многие пожалели, что не решились. Думаю, 26 ноября, для участия в исследовательской олимпиаде желающих будет больше. Надеюсь, среди работ моих учеников найдутся отдельные, достойные поощрений, и это будет еще одним стимулом, толчком к участию в дальнейших дистанционных проектах.
---

Кон Светлана Борисовна, учитель английского языка, гимназия № 2, Южно-Сахалинск

Мы предполагали творческие задания, целью которых является раскрытие индивидуальных способностей учащихся. Подготовка к олимпиаде предполагает выполнение разных упражнений и заданий, целью которых является развитие всех видов умений и навыков чтения, письма, аудирования, говорения. При подготовке к дистанционным олимпиадам большее внимание уделяется развитию навыков чтения и письма. Я считаю, что дети успешно справились с заданиями, которые заставили учащихся размышлять, проявить смекалку и творчество, высказать свое мнение по разным вопросам, по-иному взглянуть на обычные вещи и своих товарищей. И дистанционные, и обычные классные и школьные олимпиады помогают учащимся не только показать свои знания, но и проявить творчество, раскрыть свои возможности и таланты, индивидуальность. Лучше всего проявить себя, я считаю, участникам помогают знания и, конечно же, упорство и стремление. Не последнюю роль играет и то, что участие принять может любой ученик с любым уровнем подготовки, может показать себя, даже если во время уроков он стесняется говорить или неуверен в своих знаниях. Основными трудностями, как всегда, являются неизвестность тематики и направленности заданий. Первое впечатление детей – шок, растерянность, неуверенность (я ничего не знаю). Затем, по мере выполнения заданий, проявляется творчество, полет мысли, появляется уверенность в своих знаниях и способностях. Достаточно сложно выполнять одно и тоже задание учащимся разных параллелей (4-5, 6-7), т.к. и программа, и уровень подготовки сильно отличаются. Можно было бы предложить детям разноуровневые задания.
---

Еремкина Нина Сергеевна, учитель английского языка, гимназия № 2, Южно-Сахалинск

Увидеть, как учащиеся могут использованные знания в нестандартных заданиях.
Незнакомые форматы письменной речи. Учащиеся с удовольствием выполняли задания.
Лучше всего учащиеся проявили себя в выполнении первого задания (написание клятвы) и третье задание (о Робин Гуде). Учащиеся показали самостоятельность в решении учебных задач.
Трудности были при выполнении второго задания, так как учащиеся слабо владеют данной информацией на русском языке. Учащиеся пользовались дополнительной литературой на английском языке. Замечаний нет.
---

Яремко Валентина Андреевна, зам. директора по УВР, гимназия № 2, Южно-Сахалинск

Не первый раз участвуем в дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку, в этой олимпиаде привлекла номинация - сочинения. Предлагая участвовать в этой олимпиаде кафедре английского языка, думала, что участников будет немного. Но ребята и учителя решили проверить свои знания, творческие способности, поверить в свои силы. Надеюсь, результаты их не огорчат. Сначала задания показались просто невыполнимыми, но потом разобрались и, в общем-то, справились.
---

Исаченко Людмила Семеновна, пенсионерка, г. Волгоград

По совету учителя английского языка моя внучка первый раз приняла участие в дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку. Мы очень переживали, сможем ли мы выполнить все технические требования к оформлению работ. Ведь было бы очень обидно, если выполненные задания мы не смогли бы отправить. Сами задания непростые, для их выполнения требуется подключить и воображение, и знания. Надеемся, что это не последнее наше участие в эвристической олимпиаде.
---

Шалашова Татьяна Юрьевна, учитель английского языка, лицей № 11 г.Челябинск

Я работаю в лицее первый год и, к сожалению, ни разу не участвовала в олимпиадах. Организация Эйдос стала для меня первым опытом проведения дистанционной олимпиады. Просмотрев многие работы участников, хотелось бы отметить, что при помощи Ваших заданий дети раскрывают свой творческий потенциал. Дети с большим удовольствием сочиняли стихи на английском языке! И даже сами удивлялись, что они могут и умеют сочинять! Мне сами задания показались очень интересными! Так и хотелось что-нибудь сочинить вместе с детьми.
Я думаю, что в будущем всю организацию, начиная с рекламы проводимых олимпиад, я возьму на себя, и каждая следующая олимпиада будет для меня проще и быстрее в организации и проведении. Я очень надеюсь, что дети будут принимать активное участие во всех олимпиадах по английскому языку!
---

Молчанова Юлия Олеговна, учитель английского языка, гимназия № 72, г. Прокопьевск

От олимпиады я ожидала увидеть, насколько учащиеся нашей гимназии развиты творчески. Перед тем как принять участие в данной олимпиаде, в гимназии была проведена своя эвристическая олимпиада, задания которой включали в себя умение составлять и придумывать стихотворения или сказку. В день олимпиады учащиеся были освобождены от занятий. Задания выполнялись в отдельном кабинете, каждый учащийся сидел за отдельной партой. Также было организовано питание и небольшая перемена на отдых. Лучше всего учащиеся справились именно с теми заданиями, где необходимо было проявить свою фантазию и свое творчество. Больше затруднений вызвали задания на сочинение стихотворения и нахождения рифмы. Но учащиеся не растерялись и справились со всеми заданиями. Замечаний по проведению олимпиады не имеем. Хотелось бы пожелать, чтобы задания были еще как можно интереснее.
---

Михеева Наталья Владимировна, учитель английского языка, гимназия № 72, г. Прокопьевск

Эвристическая олимпиада – это хорошая возможность проверить и оценить творческие способности учащихся для составления дальнейшего плана работы. Предварительно в гимназии была проведена своя эвристическая олимпиада, в которую вошли задания на создание творческого продукта: сказки, истории, стихотворения.
В день проведения 17-й дистанционной олимпиады по английскому языку дети были освобождены от занятий. Каждый участник олимпиады сидел за отдельной партой в специально отведенном кабинете. Было организовано питание, создана доброжелательная обстановка. Наибольшую сложность вызвали вопросы, в которых нужно было подобрать рифму к английским словам.
Спасибо за интересные задания. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
---

Рефлексия организатора Ольги Михайловны

Мои ожидания не оправдались. Я ждала, как наивный ребёнок, сочинение на одну тему. Вот тут-то я понял, что обязательно следует сдружиться с вашими учебными пособиями и закупить их заранее. Ведь столько видов заданий выполнить очень трудно за один день. Будем знать впредь.
Особенностей не было скорей всего. Надо было заранее серьёзней работать над открытием инструкций, которые мы так и не смогли скачать до сих пор. Готовиться надо задолго до олимпиады. Ибо процедура оформления и отправки ответов не так проста. Учащиеся выполняли задания оптимистично. Но много вопрос задавали дети о том, правильно ли они понимали задания. Сидели, рылись в словарях. Я им не запрещала пользоваться ими.
Удачные способы организации олимпиады в том, чтобы дети, главное, заранее были настроены на серьёзную работу. Многое зависит от учителя, как он приготовит задания, предъявит их. А там уже всё пойдёт своим ходом.
Участникам удалось лучше всего проявить себя в сочинении небольших рассказов, нежели сочинять поэтические строки (колыбельная, стих о стране, клятва). А ведь поэтический талант проявляется не у всех. Но на то олимпиада – дело для вундер-киндов, я понимаю.
Основные трудности – нехватка и незнание слов. Иногда дети не могли выразить свои мысли предложениями, то есть мысль есть, но она никак не ложиться в тетрадь в виде конкретного предложения. Это весьма трудно. Это реально трудно. Мне приходилось так и спрашивать, что он хочет сказать на русском языке. А потом уж легче сформулировать на английском, потому что есть конкретное русское предложение.
Олимпиада – сочинение на этот раз многовидовое. Быстро нужно было переключаться с одной темы на другую. Это даже хорошо, чем сочинять одно длинное сочинение прозаического жанра. С этой стороны мне понравилось. Но с другой стороны, например, мне бы хотелось иметь одно задание вместо трёх внутри одного задания ( 8-9 класс): там в одном задании три вида рекламы. Или же легче и интересней, почему-то, оказалось сочинить колыбельную. Это сделали они с удовольствием. Но разочаровались тут же от другого задания в этом же задании: нужно было анализировать её…
Но здорово, что дети теперь поняли, что они могут быть творцами неплохими, потому что остались довольны своими ответами. Осталось только дождаться оценки жюри. Спасибо за интересные задания.
---

Окова Людмила Ростиславовна, зам директора по НМР, ГОУ СОШ №80 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга

Олимпиада проводиться в современной форме, материалы олимпиады вызвали неподдельный интерес у участников олимпиады своей оригинальностью и нетрадиционным подходом к языковым заданиям. К негативным моментам проведения олимпиады надо отнести трудности доступа к файлам, содержащим требования к оформлению работ.
---

Шашкова Елена Сергеевна, учитель английского языка, лицей № 12, г.Лениногорск

Мы впервые приняли участие в такого рода олимпиаде. О проведении таких олимпиад нам рассказала завуч и мы решили попробовать. Получив инструкцию, первое впечатление было шокирующее. Возникла масса вопрос: как все провести и правильно оформить? Но затем я решила, что самое главное – спокойствие и все получится. Конечно первый опыт – это опыт проб и ошибок.
Интересно было наблюдать за реакцией учеников. Сначала они все были шокированы, получив задания. Некоторые ученики хотели даже отказаться от участия. Но постепенно вникая в задания, они начали работать, у них появились какие-то идеи.
Все задания были интересного, творческого плана. Особый интерес вызвало первое задание – составить клятву для вступления в общество привидений.
Интересно посмотреть какие будут результаты. Мы действовали по принципу: “Через тернии к звездам”, правда не знаю до каких звезд мы сумеем подняться.
---

Осипова Филюза Ингельевна, преподаватель, педагогический колледж, г. Белорецк

Это была уже наша вторая олимпиада по сочинительству. Мы с нетерпением ждали этого дня и особенно ждали и предвкушали удовольствие от работы, когда вскрывали файл с заданиями. Задания моих студентов не разочаровали, впрочем, как и в прошлый раз. Правда первое задание повергло моих участников в легкий шок. Как оказалось они не читали произведений Терри Пратчетта, но после олимпиады все дружно решили восполнить этот пробел. Второе задание можно назвать одновременно и легким и трудным. Не легко создавать свои собственные английские слова. Третье задание заставило вспомнить подвиги Беовульфа, а последнее понравилось участникам больше всех. Они с удовольствием окунулись в создание сценария клипа. Спасибо за интересно прожитый день! Успехов всем! Ждем новых неожиданных заданий!
---

Лусников Виталий Юрьевич, преподаватель БЖ, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

То, что успеем принять участие в этой олимпиаде (к которой преподаватели иностранного языка готовились очень давно) определилось за день до начала. Хорошо что это олимпиад именно по иностранному языку, так как схема взаимодействия с преподавателями отлажена. И спасибо организаторам, принявшим заявку на участие, хотя оплата вероятнее всего на счет не поступила. Это наша первая, и далеко не последняя олимпиада в этом году. Хочется надеяться, что и первый блин не выйдет комом.
---

Журавлева Надежда Константиновна, учитель английского языка МОУ СОШ № 4 г. Салехарда

Сегодняшний день был днем удивлений. Сначала удивили дети. Казалось бы, такие сложные задания, а они не испугались. Потом они с энтузиазмом стали выполнять задания. Было очень интересно наблюдать за ними.
Задания были интересными. А самое главное творческими. Но хочу отметить, что таких заданий в учебниках практически нет. На уроках заниматься этим некогда. Это только дополнительные занятия.
Неудачным было то, что я тоже впервые принимаю участие в этой олимпиаде. Я, к сожалению, не знала что это за олимпиада, что ждать. Но дети не растерялись и это радует. Это наша первая проба. Думаю, что в следующей мы тоже примем участие. Надеюсь, что успешнее.
---

Усольцев Станислав Александрович учитель английского языка МОУ СОШ № 4 г. Салехарда

Участвую в олимпиаде в первый раз. Настрой у учеников хороший. На предложение принять участие откликнулись с охотой и энтузиазмом. Участие в данном конкурсе планирую и в дальнейшем – ученикам это приносит пользу, а учителя ориентирует на направления в перспективе. Было не до конца понятно насчёт выполнения задания по написанию сочинений. При инструктаже учеников сказал им, чтобы выбирали один пункт из предложенных (для 6-7 классов было 4 пункта). Правильно ли я понял? Инструкция по этому вопросу отсутствовала.
---

Майорова Елена Борисовна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ СОШ № 4 г. Салехарда

Участвовали в олимпиадах «Эйдос» в 2006 году. Отчего-то случился перерыв. Участие в этой олимпиаде привело к мысли, что нужно участвовать и в следующей. Разочарований пока нет. Доступно написано об отправке материалов, надеюсь, не ошибёмся.
---

Рахманкулов Рашид Рафаильевич, руководитель муниципального информационно-методического центра Советского района, р.п. Степное

Жаль, что заболел второй участник, в селе не нашлось кем заменить. Отладил организационный моменты, теперь с этим нет проблем. Занимаюсь ТОЛЬКО организацией.
---

Чернова Светлана Ивановна, учитель английского языка, председатель методического объединения учителей иностранного языка Лицея N 2, г. Саратова

Наш лицей в этом году впервые принимает участие в эвристических олимпиадах. Хотелось попробовать свои силы в новых формах систематизации имеющихся умений и навыков, в частности в английском языке. Мы подробно изучали всю информацию на сайте, полученные инструкции. Опираясь на рефлексию учащихся прошлых лет, мы с ребятами читали сказки, стихи, журнальные статьи на английском языке, систематизировали грамматический материал. Когда мы с утра получили задания, сначала растерялись: реально ли это выполнить детям. Наши сомнения были напрасны: ученики с энтузиазмом взялись за эту работу. Ученики 5-ых классов пришли с родителями - их большими помощниками, людьми творческими, активными. Им было очень комфортно, так как их поддерживали и поощряли на креативную работу с двух сторон: учителя и мамы. Дети подобрались в команду талантливые не только в языке, но и в способности фантазировать, творить.
---

Некрасова Татьяна Михайловна, руководитель ШМО, МОУ СОШ № 1, г. Комсомольск-на-Амуре

Все волнения позади. Первый опыт координатора занял много времени и сил. Я сумела организовать 20 человек после победы моей ученицы Мосуновой Маши в эвристической олимпиаде по переводу 2007г. /второе место/. Получилась разновозрастная команда. Буду и далее организовывать детей, готовя их к новым открытиям. С заданиями для возрастной категории 1-5 справились лучше, задания для 8-9 категории слишком трудные. Будем учить литературные стили. Готовим вечер поэзии. В техническом плане сбоев не было. Инструкции помогли. Всю обработку материалов делала одна. Самый трудный момент для меня-не давать рецептов. К организации олимпиады привлекла завуча школы, психолога, родителей 3 класса. Обратившись к директору межшкольного методического центра/ММЦ/, легко получила доступ к компьютерам, сканеру и принтеру. И все-же, без достаточной ИКТ грамотности координировать трудно.
В нашей школе 8 учителей иностранного языка, ведется углубленное изучение языков. Хотелось бы привлечь молодых учителей к работе координатора. Дорогу творчеству!
---

Веселова Елена Ивановна, локальный координатор, преподаватель английского языка, ЦРО, г. Белогорск

Олимпиада позади – на душе легко и спокойно, испытываешь чувство удовлетворения оттого, что все удалось, что в очередной раз выигран негласный бой с Интернетом, отключениями света и неожиданными (как всегда) поломками компьютеров.
Я работаю в сфере дополнительного образования, нередко дети приходят ко мне в старших классах и на занятиях изучают работы бывших слушателей, которым хорошие знания английского языка позволили поступить в престижные вузы, которые служат примером целеустремленности и являются объектом для подражания. Они, с одной стороны, испытывают чувство страха перед неизведанным, с другой же - гордость за то, что причастны к тому же таинству творчества, к которому прикасались мои бывшие слушатели, что они встали в одну шеренгу с теми, на чьих работах они сами недавно учились и продолжают учиться. В очередной раз я задала себе вопрос: «А зачем тебе все это надо?» Помните грук датчанина Хейна?
Хотел бы знать,
Постичь,
Понять,
Успеть составить мнение
Пока не кончили давать
Все это представление.
Пока замечательные составители оригинальных заданий предлагают «выворачивать наш мозг наизнанку» в поисках чего-то нового, мы с детьми не можем отказаться от выброса адреналина, который, как наркотик, требует очередного участия. Для меня, как учителя, это еще и возможность поспособствовать раскрытию творческих способностей моих ребят, показать им еще раз, как многогранен мир во всех его проявлениях и что необходимо много узнать по пути к их самосовершенствованию. Ваши олимпиады помогают мне осуществлять эту цель. Судя по рассказам ребят и их рефлексиям, я могу с уверенностью сказать, что эти дни не прошли даром, что процесс познания себя в муках творчества помог им понять, что легких идей не бывает, их нужно заслужить трудоемкой работой мысли.
Некрасов как-то писал Тургеневу: «... Чуть ничего не болит и на душе спокойно, приходит Муза и выво¬рачивает все вверх дном; и добро бы с какой-нибудь пользой, а то без толку,— начинается волнение, скоро переходящее границы всякой умеренности,— и прежде чем успею овладеть мыслью, а тем паче хорошо выразить се, катаюсь по дивану со спазмами в груди, пульс, виски, сердце бьют тревогу,— и так, пока не угомонится сверля¬щая мысль».
И он же в стихах:
Ты знаешь, я – «любимец муз»,
А невозможно рассказать,
Во что обходится союз
С иною музой; благодать
Тому, чья муза не бойка:
Горит он редко и слегка.
Но горе, ежели она
Славолюбива и страстна.
С железной грудью надо быть,
Чтоб этим ласкам отвечать,
Объятья эти выносить,
Кипеть, гореть — и погасать,
И вновь гореть — и снова стыть.
Довольно! Разве досказать,
Удобный случай благо есть,
Что я, когда начну писать,—
Перестаю и спать, и есть...
Написано давно, а как будто про нас, участников вашей олимпиады…
---

Луткова Анна Валентиновна, родитель, г. Братск

Я в первый раз выступала в роли локального координатора собственной дочери. Должна заметить, преувлекательнейшее это занятие. В этом году мы решили принять участие в нескольких олимпиадах. Несколько лет назад, моя дочь участвовала в олимпиаде по английскому языку от школы, впечатления самые неприятные. Дети подолгу пропадали в школе, педагог-предметник, стоя у них над душой, в течение нескольких часов пытался добиться от них результата, направленного на то, что ребенок ДОЛЖЕН занять место, и не последнее. О творческом процессе не шла речь. Поэтому так долго я не могла получить согласия от своего ребенка на участие в олимпиадах. Ее пугала сама мысль, что она не станет призером и потратит время впустую. Ее можно понять, ведь в школе все педагоги в первую очередь делают акцент на результат. А мне в Эйдосовских олимпиадах нравится сама возможность «включить мозги». Поэтому и дочери я всегда говорю, что процесс узнавания чего-либо нового более увлекателен, когда над тобой не висит груз «призерства».
Поэтому в этом году первый раз мы выступали как команда. Моя девочка увлеченно трудилась над заданиями, при этом мы веселились от души, когда она сочинила абракадабру из английских слов, и очень задумалась над созданием сценария клипа. Но ей было интересно и вариантов было множество. Все это происходило дома, при нашей родительской поддержке. Атмосфера самая наиблагоприятнейшая.
Уважаемые организаторы олимпиад! Спасибо вам за то, что нам взрослым дается возможность применить на практике все свои навыки пользования компьютером и Интернет. Такого количества инструкций я давно не использовала. Чтобы разобраться и не ошибиться в формах и форматах пришлось потратить достаточное количество времени. А если ребенок сам будет отправлять свои работы? Быть может стоит упростить процедуру оформления и отправки работ.
Дорогие родители! Самый лучший координатор для ребенка – это вы сами! Поучаствуйте в его жизни еще и так. Поверьте, он это оценит. Стоит интересоваться не только успехами ребенка в школе, но и давать ему возможность выйти на иной уровень обучения, самостоятельный. Готовясь к олимпиадам и выполняя задания, он учится пользоваться такой литературой, которая в обычной школьной жизни ему не требуется. А как работает мысль! Наши дети если не полные гении, то очень близки к ним. Я думаю, что от олимпиады к олимпиаде ребенок развивается и как творческая личность и формирует характер. Ведь успех, поддержанный родителями, окрыляет, а неудача не огорчает. Будьте с ними рядом. Всегда.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх