EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада – шанс показать свои знания и творческие способности.»
Кон Галина Киеновна, учитель английского языка, гимназия N 2, г. Южно-Сахалинск
Эвристические олимпиады Английский язык 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Результаты XIX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку

22 января 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Дряхлова Елена Николаевна, учитель английского языка, гимназия №2, Южно-Сахалинск

Я ожидала, что ученики проявят творчество и раскроют свои способности в изложении своих мыслей на английском языке. Нетрадиционные задания заставляют активнее думать, обогащать словарный запас. Подготовки к олимпиаде не проводилось, об участии в олимпиаде учащиеся узнали за 5 дней. За это время составили списки, собрали деньги.Задания интересные и выполнялись с энтузиазмом. Проблема была техническая – нарисовать букву, сохранить ее и вставить в текст. Хотя именно эти задания с рисунками и вызвали наибольшую заинтересованность. Лучше всего ученики проявили себя в рисунках, в некоторой степени забыв про английский язык. Проведение олимпиады было организовано на высоком уровне. Все желающие смогли принять участие. За один учебный день успели подготовить, напечатать и отправить задания. Спасибо организаторам за предложенные не стандартные, разнообразные, творческие задания, которые способствуют повышению мотивации в изучении английского языка.
---

Кон Галина Киеновна, учитель английского языка, гимназия №2, Южно-Сахалинск

Олимпиада – шанс показать свои знания и творческие способности. Учащиеся больше читали дополнительную литературу: рассказы в стихах. Лучше всего проявить себя – переводить стихи с русского на английский. Трудности при переводе частушек – нахождение ритма и рифм, не потеряв смысла. Думаю использовать аналогичные задания на уроках и во внеурочное время.
---

Кизенко Татьяна Ивановна, учитель английского языка

Мои учащиеся принимают участие в эвристической олимпиаде во второй раз. На мой взгляд, задания были не сложными. Ребята готовились к олимпиаде. Учились задавать вопросы по предложенным темам, составлять кроссворды, сочинять стихи, рассказы. Трудности были в выполнении задания «энциклопедического плана». Моим ученикам не удалось выполнить все задания данного тура.Положительный момент – ребята поняли, на что обратить внимание. Данные олимпиады развивают в учащихся креативность, поднимают интерес к изучению английского языка.
---

Россихина Татьяна Александровна, учитель английского языка

Мои учащиеся принимают участие в олимпиадах центра «Эйдос» уже второй год. Среди них немало одаренных в творческом плане ребят. Я наблюдаю, что интерес учащихся к олимпиадам не ослабевает, и все большее количество детей желают в ней участвовать. В процессе подготовки я предлагала ученикам задания на литературный перевод отрывков английских шуток, рифмовок и стихотворений. Учащиеся выполняли задания самостоятельно после моей консультации. Я считаю, что наиболее удачно у ребят получилось составление блюд для Робина. Они делали это с большим энтузиазмом. Это благодаря тому, что они симпатизируют и сочувствуют этому герою. Основные трудности были в переводе русских частушек на английский язык. Не всем учащимся удалось сохранить стиль и передать точный смысл народных припевок. Спасибо организаторам за интересные задания! Предлагаю публиковать на сайте самые интересные детские работы.
---

Проклова Ольга Марковна, зам. директора по В.Р., учитель английского языка

В этом году я впервые попробовала себя в роли локального координатора. Если сказать, что мне было легко, то – это будет неверно. Возникали большие технические трудности, так как, не имею очень хороших «компьютерных» навыков. Но всему можно и нужно научиться! А задания олимпиады мне понравились! Вот где простор для творчества! Такая олимпиада просто необходима для учеников и учителей! Она позволяет ученикам реально оценить свои силы и навыки овладения английским языком. Даёт возможность учащимся почувствовать себя в роли «творцов». Спасибо оргкомитету олимпиады за сотрудничество!
---

Тихонова Светлана Николаевна, учитель английского языка, МОУ СОШ №2, г. Улан-Удэ

Участие в олимпиаде впервые и ожидание интересных заданий - огромное желание мне как учителю ещё раз поделиться с детьми опытом, дать понять, что английский язык- это не только интересно, но и просто необходимо !
---

Дерышева Ирина Евгеньевна, родитель

Моя дочь уже участвовала в дистанционных олимпиадах ЦДО «Эйдос», но по английскому языку – впервые. Хотя гуманитарные, а тем более языковые задания отличаются от заданий точных наук, опыт участия в предыдущих олимпиадах помог моей дочери справиться с заданиями. Спасибо за предоставленную возможность развивать подрастающему поколению креативность мышления, способность сориентироваться в новой ситуации и применить полученные ранее знания.
---

Чернова Елена Евгеньевна, преподаватель английского языка, лингвистическая школа НОУ «ЛИК», г. Йошкар-Ола

В олимпиаде Эйдос мои ученики принимают участие не в первый раз. Начали мы участвовать в 2004 году в средней школе №3 п. Медведева Республики Марий Эл. Были у нас и призовые места. Но с каждым годом всё меньше детей участвует в данной олимпиаде. Это связано с большим количеством различных олимпиад и конкурсов по всем предметам. Дети просто физически не справляются с такой нагрузкой, так как необходимо знать предмет, проявлять творчество и ещё владеть компьютером. Другими словами, мозговой штурм за один день. Кроме того, появились интересные конкурсы по языку, но стоят они дешевле. Участвует в них намного больше детей. Но хочется отметить, что именно олимпиады Эйдос заставляют детей творить, чего так не хватает в наш век тестов, когда предлагаются 3-4 варианта и ты должен выбрать один. Целью привлечения детей к этой олимпиаде было раскрытие их творческого потенциала, знания языка, применение его в нестандартных ситуациях. Это намного интереснее, чем просто проделать стандартный тест. В нашей школе английского языка занимаются 170 учеников. Мы повесили объявление, познакомили, с тем какие могут быть задания. Ребята ждали Дня Олимпиады с нетерпением, как чего-то нового и необычного. Но они даже и не предполагали насколько это будет для них новым. Ученики выполняли задания самостоятельно на компьютерах, с использованием справочной литературы. На наш взгляд, участникам лучше всего удалось проявить себя в заданиях, где требовалось нарисовать рисунок звука или символ олимпиады, так как такие задания ребята часто делают как в нашей школе, так и в школе, где они учатся. Трудности состояли в том, что ребята не все ещё хорошо владеют компьютером, поэтому более взрослые помогали младшим. Олимпиада так же показала нам учителям типичные ошибки наших учеников, над которыми нужно поработать.Для организаторов олимпиады есть предложение – немного увеличить количество дней на выполнение заданий, так как все они творческие, а творчество требует больше времени.Спасибо за олимпиады и творческие задания, которые Вы уже столько лет придумываете! Именно такие олимпиады помогают раскрыть талантливых, нестандартно мыслящих детей.
---

Хармеева Людмила Михайловна, учитель английского языка, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Три ученика из 6 класса приняли участие в олимпиаде. Ваша олимпиада создает творческую атмосферу среди учащихся, стремление, желание изучать и знать иностранный язык. Задания были интересные, соответствовали возрастным особенностям.
---

Халбашкеева Зинаида Филипповна, учитель английского языка, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Дистанционная олимпиада по английскому языку – расширение границ применения иностранного языка для моих учеников, выход их языкового опыта за границы урока. Не меньшую ценность представляет их желание принять участие в олимпиаде. Использование детьми помощи по Интернету сегодня – и радость, и горе! Дословный (подстрочный) перевод с русского языка! А где же чувство языка? Спасибо организаторам олимпиады за Вашу работу – необычность заданий, их творческий характер способствуют развитию наших учеников.
---

Шобогорова Ирина Михайловна, учитель английского языка, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Мои учащиеся принимают участие в этой олимпиаде первый раз. Хотелось, чтобы ребята попробовали свои силы. Правда, к олимпиаде специально не готовились. По-моему, для п
---

Трусова Наталья Петровна, локальный координатор, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Сегодня в поселке минус 40, и я очень переживала за олимпиаду, так как из-за холодов дети могли и не прийти в школу (такой случай уже был). Но сегодня все 10 человек пришли и начали работать. Атмосфера была очень рабочая, доброжелательная. Меня удивили не только дети, но и учителя, которые больше переживали за своих детей, организовали обед. Всех поразили цифры участия детей и организаций в этой олимпиаде по России. Олимпиада удалась в нашей школе. Спасибо организаторам.
---

Сергеева Татьяна Ивановна, зам. директора по ИКТ, учитель английского языка, локальный координатор, гимназия №9, г. Волгоград

Интерес к этим необычным олимпиадам всё возрастает, и дети хотят участвовать не ради призового места, а просто, чтобы попробовать свои силы, возможности, ощутить себя в новой роли. Задания олимпиады по английскому языку были, как всегда, необычными и по настоящему эвристичными. Муки творчества испытали все и в полном объёме. И что самое главное, свои мысли ребята выражали на языке, а это очень важно для изучения любого языка. У нас гимназия с углублённым изучением английского языка. Именно в олимпиадах «Эйдос» дети приобретают незаменимый опыт творческой работы, получая навыки упорства и аккуратности в оформлении работ, имеют возможность выразить себя, показать свои способности. Спасибо организаторам за нестандартные задания!
---

Скубиро Ольга Александровна, учитель английского языка, гимназия №9, г. Волгоград

В этом учебном году вновь мои ученики принимали участие в олимпиаде «Эйдос» по английскому языку. Интерес детей к этой олимпиаде был огромный. Задания были нестандартные. Для выполнения заданий детям понадобились не только знания, полученные в школе на уроках английского языка, но нужно было проявить творчество. Не могу сказать, что все дети справились с работой полностью. У многих вызвало трудность задание по переводу частушки, но, тем не менее, детям олимпиада понравилась, и они выполняли задания с большим интересом. И это главное. Такого рода олимпиады развивают у детей интерес к языку.
---

Филиппова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка, гимназия №9, г. Волгоград

Прекрасная олимпиада! Спасибо, коллеги. Мне впервые пришлось наблюдать за работой детей, участвующих в олимпиаде Эйдос, и впечатления самые положительные. Интересно то, что задания отличаются от тех, что ребятам приходится выполнять на уроках или олимпиадах разного рода. По моим наблюдениям задания творческого характера мотивируют детей, и даже не особо успевающие по английскому языку ученики с удовольствием выполняют творческие задания.
---

Шубина Лариса Викторовна, учитель английского языка гимназии №14

Это уже наша третья дистанционная эвристическая олимпиада и с каждым разом становится все интереснее, Оригинальность заданий способствует развитию критического и творческого мышления, проявление которого все еще, к сожалению, является не столь частым в каждодневном учебном процессе. Многие дети и не знали в себе таких способностей, как сочинять стихи, или сказки, но, попробовав, понимают, что это то, что они могут делать достаточно хорошо! Самое интересное - это то, что процесс вовлекает настолько, что ребята уже не думают о результате, о месте, которое они займут, их радует сам процесс выполнения заданий, возможность делать то, что еще не делали и проявить себя в том, что казалось раньше непонятным и недостижимым. Однако, были и негативные моменты. Не все родители могут понять ценность именно эвристической олимпиады. Были звонки от родителей с криками: «Что это еще за олимпиада? Да вы, учителя, вообще задания видели?» обидно, но эвристика для многих является все еще инновацией, да такой, на которую пока нельзя отважиться. Я очень благодарна организаторам олимпиады и конечно, будем принимать участие в них еще и еще.
---

Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Олимпиадные задания этой олимпиады, пожалуй, были самыми интересными и доступными в этом учебном году, так как соответствовали возрасту детей, их интересам и в то же время пробуждали у них фантазию, творчество, нестандартность мышления. Настроение всех участников действительно было прекрасным, и даже технические проблемы, которые возникли у них при наборе (непременно зависают компьютеры) его не смогли испортить. Работы многих детей мне понравились своей неординарностью мышления и размышления, особенно это заметно, когда знаешь каждого ученика и ежедневно видишь их в учебном процессе и наблюдаешь, как олимпиады помогают им раскрыться и развиваться. Используем эвристические задания на уроках, начали проводить «малые эвристические олимпиады» (школьные), где каждый ученик может принять участие и проявить себя. Купили массу ваших электронных изданий, будем изучать и применять в работе. Так как сама «заболела» идей эвристического обучения, то пропагандирую её другим учителям. Недавно на межрегиональном методическом семинаре провела педагогическую мастерскую по эвристическим подходам в обучении. Многие заинтересовались этим, и очень надеюсь, что участников от Ульяновской области скоро станет больше.
---

Миниахметовой Клары Назифовны, гимназия №111, г. Уфа

Учителя английского языка нашей гимназии являются фанатами дистанционных эвристических олимпиад. Они уже не представляют себе работу своего методического объединения без олимпиад центра «Эйдос». Внеклассная работа по предмету во многом является подготовкой к участию в этих проектах. Я не оговорилась, каждое задание олимпиады – это мини-проект, образец творчества. Ценность эвристических олимпиад в деле развития природных способностей детей трудно переоценить. Данная олимпиада оправдала наши ожидания и преподнесла ее участникам массу впечатлений и удовольствия. Все ученики отметили оригинальность и универсальность заданий. Большинство участников высоко оценили свое участие в олимпиаде, отметив, что она дала им богатый опыт преодоления своих комплексов, научила не бояться делать ошибки. Многим понравился веселый характер заданий. Дети благодарны авторам за радость познания себя, возможность пофантазировать и «подурачиться». Дети сделали важное для себя открытие – что преодолевать свою лень не так уж и сложно, а зато очень полезно и приятно. Все наши гимназисты благодарят организаторов олимпиады и своих учителей за предоставленную возможность проявить свои лучшие качества и раскрыть свой творческий потенциал.
---

Должикова Ирина Юрьевна, учитель английского языка, школа N50, г.Пермь

событие радостное, сюрпризное интересуюшее, изнуряющее, волнующее шикарная скидка грусть от уменьшения желающих фантазировать море впечатлений дело
---

Полтавская Ася Викторовна, учитель английского языка, гимназии №7, г. Батайска

С «Эйдос» дружим ровно год Всякое бывало То порой так устаёшь, то умом блистаешь Здесь заданья просто класс! Всякому под силу! Ты творишь из ничего Просто и красиво!
---

Матюнина Лариса Николаевна, локальный координатор, родитель, г. Екатеринбург

Ожидали мы, конечно же, интереснейшие задания, как и от всех других конкурсов Эйдоса, и наши ожидания оправдались. Задания побуждают к поиску новых слов, что позволяет расширить словарный запас. Я не могу оценить задания с методической точки зрения, т.к. не являюсь учителем английского языка, но я вижу интерес у моей дочери к изучению языка, желание работать с различными источниками информации. Кроме того, закрепляются навыки работы с компьютерными программами. Мои пожелания организаторам – творите, сочиняйте, придумывайте новые олимпиады и конкурсы. Мы с удовольствием будем в них участвовать!!!
---

Крестьянских Юлия Михайловна, учитель английского языка

Январь – напряжённая пора, олимпиады, конкурсы викторины, И в «Эйдос» поучаствовать пора, мы ждали этот день – себя мы испытать хотели. Детей участвовать уговорив, мы откровенно многого боялись: Болезни, слабость знаний у детей, и на уроках мы порою напрягались. Не знали в чём заданий суть: грамматика, иль сочинение будет. Тренировали то и то, ну а потом сказали – будь что будет! Решили, что задания получив, идём домой и там, в комфортной обстановке, Задания по «Эйдос» мы поймём, и сделаем как сможем – в один день, без остановки! Из разных классов дети были рады - совет и помощь оказать! Ведь новые знакомства заводились, а для тинейджеров – ну как поесть вдруг всласть! Они звонили, запросто делились и мыслями и фразами, идеями конечно тоже, Со словарями многие трудились. А вот учителей не напрягали - Сами! – любимое для них сегодня слово! Что ж! Им удачи и победы! А нам лишь пожелать осталось добрых слов от «Эйдос»! И вам сказать хотим – хорошие задания были, и многое в своей работе может изменили б мы, Ведь интересное всегда к предмету привлекает, и удовольствие в работе доставляет!
---

Лякишева Людмила Сергеевна, учитель информатики, школа N9, г.Казань, Республика Татарстан

К сожалению, интерес к олимпиаде по английскому языку в нашей школе начал падать. Скорее всего это связано с тем, что учителя английского языка не проявляют к олимпиаде интереса сами и не настаивают на участии учеников в ней. В этот раз учителя не координировали действия детей, и, как следствие, в некоторых работах ясно видно несерьезное отношение к олимпиаде. Хотя, по-моему, некоторые работы достойны высокой оценки.
---

Евтифеева Татьяна Николаевна, Волкова Наталья Александровна

Анисимова Наталья Валерьевна, Клейстер Анастасия Алексеевна, преподаватели иностранного языка, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск Участие в олимпиаде даёт возможности раскрыть творческий потенциал обучающихся. Особенностями в подготовке участников явилось развитие их речевых умений, использования иностранного языка в решении нестандартных языковых задач, выявления студентов имеющих творческую активность. Студенты выполняли задания с интересом, они смогли выразить свои идеи, выявить проблемы и найти оригинальные пути решения. Трудности вызвали задания, которые требуют от участников умения сочинять стихи, использовать лингвострановедческие знания.
---

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск

Эвристический подход олимпиадных заданий дает стимул развитию потенциала личности, выявление новых граней способностей. Организационное и техническое обеспечение не вызывает нареканий. Проанализировав результаты со студентами обстоятельнее сформулируем свои позиции. В целом впечатление позитивное, есть настрой на сотрудничества.
---

Барканова Ирина Викторовна, директор школы

Куинь – ученица моей школы. Она попросила меня быть её локальным координатором, т.к. я донесла до учеников 10 класса информацию об олимпиадах «Эйдос». Она очень хотела попробовать поучаствовать в таких не похожих на традиционные олимпиадах, а я согласилась ей помочь. Это наш первый опыт. Он не совсем удачен, но, дорогие эйдосовцы, первой реакцией Куинь на тексты заданий был радостный смех, а последней – желание принимать участие в подобных олимпиадах.
---

Метелкина Л.А., зам. директора по ИКТ, МОУ Агинская СОШ №2 Саянского Района Красноярского края

Олимпиадные задания очень интересные. Ребятам нравится рассуждать, проектировать свои ответы. С удовольствием выполняли задания, связанные с рисунками, составлением «Энциклопедии». Меньший восторг вызывают поэтические задания. Отрадно, что все, кто участвовал в конкурсе «Напиши письмо иностранцу», в этот раз не испытали затруднения с вопросами, с написанием «Энциклопедии». Прогресс налицо. Спасибо. Я понимаю, что трудности связанные с организацией проведения олимпиады имеют местное значение, но они есть и никуда от них не денешься. Очень сложно обработать и отправить работы в день проведения олимпиады. Уроки и куча других мероприятий, как назло в один и тот же день. Вот вчера совпали «Кенгуру» и «Эйдос». Если вы сегодня не примите работы моих детей, будет жаль. Они очень старались. Может пересмотреть требование отправлять работы в день выполнения. Я думаю никакой «подделки» не будет. У нас самые строгие контролеры – дети, а они, чаще всего, и слова не разрешают поменять в своей работе.
---

Ржахова Наталья Викторовна, руководитель учебного центра "Эй-Би-Си" ЦДОД «Надежда» п. Айхал Республики Саха (Якутия)

Третий год мои воспитанники принимают участие в этой уникальной олимпиаде. Теперь с полной уверенность можно сказать, что это становится нашей доброй традицией. Задания увлекательные и очень полезные как для детей, так и для педагогов. Грамотно составленные инструкции помогают быстро оформить работы. А самое важное то, что наблюдая за нашими воспитанниками мы ясно видим, что наши воспитанники растут и их рейтинг тоже. Растем и развиваемся вместе с детьми! Процесс творчества захватывает, увлекает и стимулирует! Все участники олимпиады остались довольны проделанной работой, творческий настрой не пропал и после ее окончания олимпиады. С нетерпением ждем результатов! Спасибо организаторам олимпиады за праздник, который они нам подарили!
---

Шарова Надежда Сергеевна, руководитель учебного центра "Эй-Би-Си" ЦДОД «Надежда» п. Айхал Республики Саха (Якутия)

Мои ученики принимают участие в олимпиаде во второй раз. Как и в первый, я осталась довольна результатом, но в первую очередь, благодаря эмоциям, которые мы все получили. Для успешного участия в олимпиаде важен настрой участников на то, чтобы они восприняли процесс выполнения заданий как веселое путешествие. Процесс выполнения заданий проходит у нас всегда в теплой дружелюбной атмосфере, где дети расслаблены и пребывают в замечательном настроении от необычных и увлекательных заданий, предложенных им. Трудностей в ходе олимпиады особых не возникает, наверное, благодаря очень четким и подробным указаниям данным нам ранее. Хочу выразить благодарность организаторам за возможность так необычно разнообразить образовательный процесс.
---

Сокольникова Ирина Анатольевна, учитель английского языка, МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27», г. Ангарск

Некоторые учащиеся нашей школы принимали участие в дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку второй раз, некоторые впервые выполняли необычные задания. Всем школьникам понравилось изобретать новые буквы для английского алфавита, придумывать символ Олимпийских Игр 2012 года в Лондоне и фантазировать на тему: «Почему мое имя в книге Рекордов Гиннеса». Особенно сложным, но не менее интересным для учащихся 6-х классов было задание перевести русскую частушку на английский язык. Получились забавные стихи. Всем было весело. Хочется поблагодарить организаторов олимпиады за то, что у учащихся есть возможность применить свои знания по английскому языку, а также проявить творческие способности и неординарность мышления.
---

Корягина Маргарита Борисовна, учитель английского языка, гимназия «Исток», г. Дальнегорск

В этом году мы с учениками впервые решила принять участие в эвристической олимпиаде по английскому языку, о которой я случайно узнала, блуждая в сети Интернет. Очень хотелось узнать, какие же там будут задания, что они из себя представляют, как проявят себя дети, смогут ли они все выполнить до конца. К сожалению, мы не успели специально подготовиться к самой олимпиаде, надежда была на то, что дети изучают английский язык не первый год, и мы на уроках всегда стараемся использовать творческие задания. Когда я увидела задания, у меня возникли сомнения в том, что ребята смогут все выполнить. Но глядя на их спокойные лица, и у меня на душе стало спокойнее. Конечно, кое-кого пришлось приободрить, помочь справиться с паникой. Дети выполняли задания очень увлеченно, было видно, что они радовались своим маленьким победам. Мне показалось, что сложнее всего было сделать перевод частушек и изобрести новую букву. Эти задания выполнялись ими дольше всего. Что касается меня, то самым сложным было оформление с применением информационных технологий. Пришлось прибегать к помощи учителя информатики и лаборанта, хотя я думала, что оформление всего 5 работ не займет много времени.
---

Оленичева Марина Александровна, учитель английского языка, гимназия №94 г. Екатеринбурга

Мы участвовали в олимпиаде впервые, узнали об олимпиаде из Интернета буквально за неделю до даты ее проведения, поэтому все было необычно и в режиме сильного цейтнота. Детям было нелегко от нового формата олимпиады, что они все отметили в своих отзывах. Следующие олимпиады, в том числе языковые, будем надеяться пройдут в более спокойной обстановке, хотя и не менее творческой.
---

Тетерина Ольга Афанасьевна, учитель английского языка МОУ «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецка Кировской области»

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде? «Только надеяться — мало толку. И все-таки, разумеется, надеяться надо; но только не только надеяться». Это наш «последний звонок» в олимпиаде «Эйдос». Это последние муки творчества для моих одиннадцатиклассников. Потом уже некогда – надо вплотную готовиться к ЕГЭ. Поэтому надеялись на серьезные умные эвристические и познавательные задания. К сожалению, оправдания не ожидались. 2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде? «Собирая команду, вспомни для ясности, чтоб обойтись без раздумий: сумма талантов равна их разности, а сумма бездарностей — сумме». Хотя для меня все мои ученики талантливы по-своему. Бездарностей среди них нет. Или я их не вижу? А надо ли видеть? 3. Как происходило выполнение учениками заданий? «Создание новых идей - операция, доступная всем и довольно несложная: достаточно знать, в каких концентрациях смешать очевидное и невозможное». Как обычно. В муках!!! Но ведь дети тоже рождаются в муках. 4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады? «Есть Божий дар — закончить дело, пока оно не надоело». Нынче очень хорошо сработала школьная администрация. К 8 утра уже были распечатаны тексты заданий и выделены компьютеры для участников. Были созданы все условия для плодотворной работы. 5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? Мне кажется, неудачно составленные задания не позволили участникам проявить себя в полной мере. По сравнению с другими олимпиадами, в которых мы приняли участие в нынешнем году, эти задания были какими-то слишком детскими, больше подходящими для 7-8 класса. Семнадцатилетние подростки достойны более уважительного отношения к своим способностям. Наиболее удачным было последнее задание, но на него осталось мало сил и времени. Честно скажу, задание My Boney is Over the Ocean” не понравилось совсем. Для корпоративной вечеринки это, может быть, и хорошо, но для олимпиады в 11 классе … 6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? A PSYCHOLOGICAL TIP «Whenever you're called on to make up your mind, and you're hampered by not having any, the best way to solve the dilemma, you'll find, is simply by spinning a penny. No -- not so that chance shall decide the affair while you're passively standing there moping; but the moment the penny is up in the air, you suddenly know what you're hoping». Задания «Эйдос» таковы, что нельзя просто открыть книгу и найти готовый ответ, нельзя скачать ответ из Интернета. Поэтому вначале просто «бросаем монетку», пробуем самые неожиданные варианты. Если повезет, иногда эти идеи выливаются в нечто законченное или оригинальное. 7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады). «Знать, что же вне Твоего понимания Кажется мне Чем-то вроде всезнания». Понимаю, что рефлексия должна быть хвалебной, но хочется всё-таки пояснить. Олимпиаду «Эйдос» за час и после уроков не сделаешь, поэтому в этот день мы освобождаем учеников от занятий. И мне было неудобно перед одиннадцатиклассниками, что в горячую пору серьезных олимпиад и подготовки к ЕГЭ пришлось отвлечь их на такое несерьезное занятие. Хотя детям я, конечно, ничего не сказала.
---

Малашина Людмила Анатольевна, преподаватель английского языка, ККТЭКиП, г.Красноярск

Впервые участвуем во Всероссийской эвристической олимпиаде по английскому языку и рады, что сейчас стремятся изучать иностранный язык не зубрёжкой грамматических правил и слов, а, вовлекая участников в творческий процесс созидания на основе тех знаний, которые они получили в школе. Порой мы, учителя, забываем, что именно творчество отличает человека от животных и весь человеческий прогресс происходит именно благодаря фантазии, гибкости ума, нетрадиционному подходу к разным явлениям. Стремление всегда быть новым ведёт нас к развитию. Я приветствую такие задания в олимпиаде, которые удовлетворяют вышеуказанным требованиям. Особенно мне понравилось задание перевести известную шотландскую песню о дружбе от лица жены пирата и девочки, потерявшей мяч в море. Оно позволяет поставить себя на место абсолютно противоположных характеров, то есть, как бы влезть в их шкуру, требует своеобразных знаний психологии, русского языка, основ стихосложения, развивает фантазию и, конечно, ненавязчиво заставляет использовать полученные навыки перевода. Наиболее трудное задание про агента 007 и Индиану Джонса, поскольку не все увлекаются такими необычными фильмами и знают особенности жанра и содержание серии фильмов, поэтому соединить два, хотя и приключенческих персонажа в одном фильме требует неимоверной фантазии и много времени. Я уже не говорю, о каких знаниях языка идёт речь. Думаю, требуется свободное владение лексикой и грамматикой, знание, как писать повествовательные сочинения, чему, мне кажется, в школе не учат. В общем, олимпиада производит приятное впечатление, как на участников, так и на преподавателей необычными творческими заданиями, с моей точки зрения она рассчитана на талантливую экстраординарную молодёжь. Что же, таланты требуют особого внимания. Спасибо руководителям и составителям проекта!
---

Шумкова Елена Георгиевна, зав.лабораторией НИТ, ККТЭКиП, г.Красноярск

Студенты нашего техникума традиционно, вот уже на протяжении нескольких лет, участвуют в олимпиадах по информатике и экономике. На английский язык никак не хватало смелости. И вот, наконец, решили попробовать. Задания открывали с волнением и тревогой: а справимся ли?! Оказалось, справились. Уже на этапе обсуждения вопросов столько появилось идей, да такие разные, особенно при переводе шотландской песенки. Я, информатик, и то увлеклась девчонок слушая. Когда они принесли выполненное задание в который раз удивилась, насколько талантливыми могут быть наши ребятишки, если их что-то по настоящему увлекает, если задание необычно, то и решение, как правило, очень красиво. Запаковываю сейчас работы и улыбаюсь, а в голове почему-то все время крутится строчка: «Как я рад, как я рад, что нашелся наш пират!»
---

Коржова Елена Анатольевна, учитель английского языка, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», г.Михайловка Волгоградской области

Зная, что одним из критериев оценки роли олимпиадных работ является творчество, и, учитывая опыт участия в предыдущем туре двух учащихся нашей команды, задания для учителей не были шокирующим сюрпризом, но вызвали удивление детей, впервые решивших принять участие в олимпиаде по английскому языку. При формировании команды учащимся разъяснялось, что задания будут творческими, нестандартными. Некоторые дети принимали участие в подобной олимпиаде по другим предметам. Так как тема данной олимпиады не называлась как последующие, то и подготовка заключалась только в том чтобы “освежить” имеющиеся знания по предмету. Большим плюсом была возможность выполнять задания в кабинете информатики, что позволило не тратить времени на письменный вариант заданий.
---

Бухтеева Наталья Сергеевна, учитель английского и немецкого языков, СОШ №1 поселка Мостовского

Нынешняя олимпиада оказалась для нас второй, с точки организации данной олимпиады я учла все свои ошибки предыдущей , не стала собирать детей в школе , а попросила принести «флешки «, куда я сбросила шаблоны с заданиями, таким образом , я сэкономила уйму времени, очень надеюсь на то, что сегодня с 18:00 до 21:00 я управлюсь и отправлю работы. В прошлый раз мне потребовалось на все оформление около 12 часов(2 вечера). Отправив работы тогда ,я сама себе сказала: «Все, больше в подобные авантюры я ввязываться не буду». Я была готова кричать также как и моя ученица : «Ну, помогите же кто- нибудь с компьютером!» Уходит много личного времени. Но получив результаты, а с ними скидки, я опять решила организовать детей на подобное мероприятие, задание настолько необычны для учащихся обыкновенных средних школ, что у них впервые моменты шоковое состояние, но задания все-таки сделали. Жаль, что у многих не хватило терпения и целеустремленности выполнить все задания. Креативный потенциал все-таки есть и его надо развивать .
---

Преподаватели Школы английского языка, г. Нефтекамск

Парфенова А.Ю. Огуречникова Т.М. Салихова Е.Н. Исламова Л.М. Глушко А.В. Тагирова Г.Ф. Шарипова Л.А. Казалось, что задания будут еще более сложными, как это происходило каждый год, но к счастью наши ожидания не оправдались. Задания этого года приобрели более адекватную форму нежели предыдущие года. Но это не говорит о том ,что они от этого стали менее интересными. Фантазии организаторов олимпиады нет предела, в этом году мы очередной раз в этом убедились. Нельзя сказать, что подготовка проходила в особой форме, за исключением того, что она началась раньше, чем обычно. Как говориться готовь сани летом. На удивление легко ребята справлялись с заданиями в этом году, благодаря адекватности, которую проявили организаторы в составлении заданий. Все делалось с настроением и позитивом. Мы уже «тертые калачи» в том, как организовать работу своих учеников наиболее эффективным образом. Не будем раскрывать всех секретов. Участвуя в олимпиаде Эйдос из года в год, каждый для себя обязательно найдет наиболее удачный способ ее организации. Как ни странно ребята лучше всего справлялись с заданиями, которые включали в себя работу со стихотворной формой. Вот такие вот наши ученики любители поэзии. И труднее всего опять таки давались стихи, особенно что касается рифмовки. Здесь нужно не только любить поэзию, но и уметь ее писать, нужно обладать достаточным количеством лексики. Трудности вызывали задания с определенными литературными или киногероями, просто потому что ребята могли не знать особенностей их характера или стиля жизни. Приходилось проявлять максимум любознательности и терпения в работе со словарем. Себе можно пожелать использовать в работе больше стихотворных текстов; организаторам поддерживать такой же высокий уровень в формирования заданий и обработки самих работ участников, сохранять такой же адекватный настрой в составлении заданий.
---

Уржумова Тамара Семёновна, педагог дополнительного образования, Центр детского творчества г. Междуреченска Кемеровской обл.

Олимпиада потрясает возможностью для ребёнка применить свои умения и знания по английскому языку на новом уровне – творчестве на английском языке. Сначала задания вызывают ступор – да как же ребёнок может сделать такое? А потом оказывается, что может, да ещё сам, по-своему, не требуя никаких советов. Это не простая проверка знаний, а именно создание нового продукта, что очень непривычно, неожиданно и очень интересно.
---

Кузьмичева Ольга Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, МОУ гимназия №11 г.Королёв

В 2009 году учащиеся нашей гимназии, специализирующейся на углубленном изучении иностранных языков, впервые принимали участие во Всероссийской эвристической дистанционной олимпиаде по английскому языку, хотя ранее у некоторых из них был опыт участия в эвристических олимпиадах по другим предметам. К сожалению, информация о возможности участия поступила к нам буквально за несколько дней до окончания регистрации, поэтому мы смогли лишь ознакомиться с отдельными образцами заданий предыдущих лет и лишь приблизительно объяснить учащимся, что именно от них потребуется в день олимпиады. Многие из них не до конца осознали, что ответы на задания олимпиады им придется оформлять на компьютере, многие ожидали, что задания будут в обычном для олимпиад по иностранном языкам формате, поэтому в первый момент существовал определенный элемент обескураженности и неполного понимания своих дальнейших действий. Однако, после того, как совместно с учителями английского языка ребята (особенно начальных классов) изучили текст заданий и поняли, в чем конкретно заключаются их условия, они принялись за работу, начиная, как правило, с наиболее простых для себя заданий. Хочется отметить то, что нас очень порадовал творческий подход учащихся к выполнению заданий, они не только давали ответы на вопросы, разгадывали различные загадки, но и сопроводили свои ответы красочными изображениями английских звуков и валентинок. В целом, реакция на олимпиаду была двоякой: с одной стороны абсолютный восторг (это прежде всего дети пусть не с очень высоким уровнем владения языком, но ярко выраженными творческими способностями, увлекающиеся поэзией, живописью), с другой стороны полное неприятие заданий (скорее теми учениками, которые ожидали конкретных заданий по лексике и грамматике английского языка). Многие учащиеся старших классов жаловались на недостаток времени, считая, что если бы у них было хотя бы несколько дней на выполнение заданий, они могли бы дать гораздо более качественные ответы. Очень значительную работу пришлось проделать учителям английского языка, набирая как ответы, так и рефлексию младших учащихся. Получив в этом году первый опыт участия в такой олимпиаде, мы, несомненно, в следующем году намного раньше начнем разъяснительную работу среди учащихся, объясняя им как содержание, так и форму проведения олимпиады. Скорее всего, число ее участников возрастет, поскольку свои силы, как мне кажется, решат испытать и те, кто не совсем уверен в своих знаниях, но любит решать увлекательные, творческие задачи. Организаторам олимпиады хотелось бы пожелать пересмотреть содержание заданий для учеников 1-х классов. В этом году первое задание предполагало написание текста валентинки на английском языке, что было весьма затруднительно с учетом того, что по программе к этому времени дети изучили написание только нескольких букв алфавита. На мой взгляд, для начинающих изучать английский язык, а именно учащихся 1-х классов, должно быть отдельное задание, отличное от тех, что выполняют ученики 2-3 классов.
---

Гуркова Инна Николаевна, учитель английского языка, МОУ гимназия №11 г.Королёв

Поскольку для детей начальной школы олимпиады по английскому языку ранее не проводились, было интересно: какой материал будет предложен, и как организаторы учтут разный уровень подготовленности детей. Задания оказались творческими, интересными и нестандартными. Они сразу выявляют детей способных мыслить не по образцу, самобытно, не стандартно. Таких детей, как правило, не много. Основной массе участников пришлось воспользоваться помощью взрослых. Трудности возникли с объяснением заданий. Не все дети могут удержать в памяти все вопросы одного задания – без контроля взрослыми они не смогли бы правильно оценить поставленные задачи. Трудности возникли с обработкой сданных работ. Много времени уходит на обработку и оформление работ. Хотелось бы и дальше принимать участие в таких работах, но возможно для начальной школы предусмотреть другой вид оформления работ, т.к. они не владеют навыками работы на компьютере. А перекладывать эту работу на родителей и педагогов считаю не целесообразным.
---

Исраелян Азатуи Азатовна, учитель английского языка, МОУ гимназия №11 г.Королёв

Так как впервые мы участвуем в такой олимпиаде, было интересно, но, конечно, были некоторые трудности с пониманием задании, и их выполнением. Трудности возникли и с обработкой сданных работ. Много времени ушло на оформление и отсылку уже готовых работ. Хотелось бы увидеть не только творческие задание, а ещё и по грамматике. Спасибо организатором олимпиады и всем желаю удачи.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх