EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада была действительно необычной как для ребят, так, я думаю, и для самих преподавателей английского языка.»
Санаткина Г. П., учитель английского языка, г. Шахунья
Эвристические олимпиады Английский язык 2009Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (СОЧИНЕНИЯ)

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XXIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку (сочинения)

22 октября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Короткая Надежда Константиновна, учитель иностранного языка, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Задания, представленные в олимпиаде, требуют конкретных знаний о стране изучаемого языка и развитых творческих способностей. Задания ясны, конкретны, учитывают возраст и интересы участников олимпиады. Сама формулировка заданий настраивает на логичное и завешенное выполнение.
---

Вострикова Альвиря Накиповна, учитель иностранного языка, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Познакомившись с заданиями эвристической олимпиады, можно сказать, что задания интересные, креативные, необычные. Выполнение заданий требует хороших знаний учащихся, творческих способностей, новых находок, умение концентрироваться. Все задания посильны, но сочинить стихотворение на иностранном языке может не каждый, даже на русском языке. Но пробовать себя нужно во всём.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск

Радует, что отношение педагогов к эвристическим олимпиадам становится более серьёзным. Учителя, наблюдая за положительной динамикой детей, участвующих в подобных олимпиадах в системе, видят их явные приращения, которые служат мотивацией к изучению предмета, «вкус» к интеллектуально-творческой деятельности, азарт и способность предъявить результаты не только на уровне образовательного учреждения. Условия, созданные администрацией школы, для комфортного участия в эвристических олимпиадах способствуют росту количества участников. Дети, даже старшеклассники, переживают, если какое-то задание даётся с трудом. Приходится объяснять им, что необходимы опыт и желание. Последнее, слава Богу, не пропадает, т.к. сами задания необычны, развивают в детях эвристические качества. Этому способствует и экспериментальная деятельность школы в сотрудничестве с ЦДО «Эйдос». Как говорил один мой знакомый, всё происходит медленно и печально. Я с удовлетворением отмечаю, что внедрение эвристических приёмов в очную образовательную деятельность происходит постепенно, а различные проекты и олимпиады «Эйдос» служат зарядом для творчества и инноваций наших педагогов.
---

Чекунова А.В., учитель английского языка, г. Гуково

Such competitions give great opportunities for future development and improving knowledge of English by teacher and pupils together.
---

Каланчева Мария Сергеевна, учитель английского языка, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

В подобной олимпиаде мои ученики принимали участие впервые. Поэтому особых прогнозов по ее содержанию и подготовке к ней у меня быть не могло. Однако ждала я олимпиаду с большой заинтересованностью, потому что меня привлекала сама возможность участия во всероссийской эвристической олимпиаде. Вместе с учениками мы ожидали и предвидели, что задания будут требовать творческого подхода, так и оказалось. Было очень интересно наблюдать за лицами детей, когда они получили задания - их охватило чувство удивления, растерянности, ощущение, что всё очень трудно, но постепенно все проблемы развеялись. Ученики вникли в суть заданий и приступили к их выполнению. Задания выполнялись ребятами вдумчиво, внимательно. Безусловно, времени для творчества всегда кажется мало! Может быть, поэтому у некоторых тексты получились «сыроватыми», как они выразились. Основную трудность представило второе задание (I’m searching for answers), где нужно было дописать продолжение песни, поскольку текст песни довольно сложный для понимания и осмысления. Кроме того, выполнение подобных заданий не предусмотрено в программе изучения иностранных языков в школе, что говорит о неподготовленности ребят к выполнению заданий такого типа. Однако я как учитель взяла себе на заметку эту форму работы. Данный способ организации олимпиады соответствует современным требованиям, развивает фантазию учащихся, пробуждает творческие наклонности, однако не совсем соответствует уровню знаний учащихся в конкретных параллелях. Хотелось бы, что организаторы олимпиады учли этот момент.
---

Богданова Елена Валерьевна, педагог английского языка, МОУ ДОД ДЮЦ "Интеллект", г. Кстово

Увидев предложенные задания, была слегка шокирована. Ведь вместо ожидаемых тем сочинений, мы увидели задания, выполнение которых требуют богатого воображения и определённых знаний в области истории, географии, страноведения и языкознания. Многие дети испытывали трудности в написании стихов. Мы не могли представить, что слово “сочинение” подразумевает “сочинение стихов”. Но “the devil is not so black as he is painted”. Разобрав с учащимися задания, мы дали детям 3 часа пофантазировать на английском языке. С нетерпением ждём результатов (и комментариев).
---

Гончарова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ДЮЦ "Интеллект", г. Кстово

Наш детско-юношеский центр является локальным координатором многих Всероссийских конкурсов. В подобной олимпиаде наш центр участвует впервые. Нашим педагогам, и в частности мне, олимпиады центра "Эйдос" очень понравились, в новом формате. Узнали про центр очень поздно, решение участвовать в олимпиаде по английскому языку приняли быстро. Буквально за 2 часа обзвонили всех ребят и зарегистрировались. Когда ребятам раздали задания, от всех услышали фразу "Прикольно!". Для меня, как организатора, было сложно технически оформить работы. Необходимо было учесть все нюансы по оформлению.
---

Ахметшина Виктория Александровна, зам. директора УМР , гимназия N 1, г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Очень рада, что в этом году мы снова участники эвристической олимпиады. К сожалению, мы не смогли вовремя поучить задания. Расстроены были все!!!!! Спасибо, что дали возможность нам поучаствовать в олимпиаде, вчера (23 октября, вечером, задания мы получили, и вот сегодня отправляем). Очень надеюсь на то, что наши ответы будут просмотрены, оценены. (В качестве исключения). Заранее вас благодарю. И надеюсь на понимание. Пользуясь случаем, хочу поздравить замечательного человека Хуторского А.С. с золотым юбилеем, пожелать Здоровья, Творческого полета, Душевного спокойствия.
---

Земляницына Наталья Валерьевна, Волкова Наталья Александровна, преподаватели иностранного языка ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж

Традиционным стало участие наших студентов в олимпиаде «Эйдос». Следует отметить, что творческие задания активизируют познавательную деятельность обучающихся в реальном использовании языка, как средство межкультурного общения. При выполнении заданий, студенты приобретают опыт оригинального решения задач, проблем. Олимпиада стимулирует мотивацию студентов в овладении английским языком.
---

Моргунова Галина Егоровна, зам. директора по НМР, ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж, г. Мариинск

Олимпиада порадовала. По-прежнему отмечаем творческий характер заданий, возможность развития самовосприятия.
---

Молчанова Юлия Олеговна, учитель английского языка, гимназия N 72, г. Прокопьевск

Прежде всего я ожидала необычных творческих заданий. Принимая участие уже во второй раз, мы подготовились заранее. Проделали все задания прошлого года. Совестно с учителями других предметов придумывали задания различного рода. На мой взгляд, сейчас просто необходимо принимать участие в таких олимпиадах. Такие интересные, нестандартные задания раскрывают ребят. Они показывают себя совсем с другой стороны. Думаю, что у нас всё получилось. Хотелось бы пожелать всем ребятам творческих успехов. Единственная проблема, с которой столкнулась наша школа, это техническое оформление заданий и их пересылка. На будущее хотелось бы пожелать организаторам упростить систему отправки заданий.
---

Чернова Нина Ивановна, учитель английского языка, гимназия N 72, г. Прокопьевск

Прежде всего я ожидала необычных творческих заданий, новых знаний в области языка. Большой объем материала для подготовки к олимпиаде. У нас получился праздник английского языка. Все учащиеся писали задания с энтузиазмом. Была организована минутка отдыха и питание учащихся. я постаралась создать дружественную атмосферу. Благодаря подготовке, знаниям и творчеству учеников, языковому опыту учителя я надеюсь у нас получилось преодолеть все трудности. Больше всего, на мой взгляд, учащимся понравились задания-сочинения. Хотелось бы пожелать всем ребятам творческих успехов. Единственная проблема с которой столкнулась наша школа это техническое оформление заданий и их пересылка. На будущее хотелось бы пожелать организаторам упростить систему отправки заданий. Участвуйте в олимпиадах. Это хороший шанс проявить творчество и детям, и учителям. Окунуться в мир английской фантазии!
---

Бобровских Ольга Николаевна, преподаватель английского языка, Соликамский педагогический колледж им.А.П.Раменского

From my point of view this year the students treat the tasks more seriously than it was last year. At first their faces were a bit surprised when they heard the tasks and embarrassed but then in an hour everything was ok. Two of the girls worked at home because they have the Internet at home and they are clever enough to take part in the Forum. As for two others even having done all the tasks they continued talking in verses, they couldn’t stop doing it and I guess they liked it!!!
Thanks a lot!!!
---

Хрыкина Лариса Викторовна, учитель английского языка, МОУ ЦСОШ N 9, п. Новая Целина

Для нас олимпиада была как забег на длинную дистанцию. Казалось бы, времени – вагон, но почему-то не успеваем, хорошая мысль приходит поздно. В этот раз мы к олимпиаде готовились, поэтому и ожидания были соответствующие. Самое интересное – это сказка, а самое трудное – успеть за 6 часов все сделать, т.к. у нас время ограничено. К тому же, видимо, стихи – это не наше. Участвовать, конечно, интересно, спасибо организаторам.
---

Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Вот и начался наш третий олимпийский год! Казалось бы совсем недавно мы вместе детьми стали узнавать, что такое эвристические задания, и как проводить дистанционную олимпиаду. И вот уже целая команда постоянных участников, к которым постоянно добавляются новые. Что касается заданий, то мне показалась не очень интересной тема дискуссии на форуме, хотя само задание такого типа (участие в форуме) вызвало большой интерес у детей. К счастью, ни у кого не было сбоев с интернетом, а те, кто раньше не выходили на форумы, заодно повысили и свою информационную культуру. В плане предложений хотелось бы еще раз высказать пожелание давать задания младшим участникам на русском языке. Все равно учителям приходится их переводить, думаю, что детям было бы интересней прочитать их самим. Будем, как всегда, с нетерпением ждать результатов и готовиться к следующей встрече.
---

Васильева Эльвира Владимировна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск

Я второй раз участвую в олимпиаде «Эйдос» со своими учениками. В том году у меня было более 10 участников. В этом – 8. И мы планируем участвовать в исследованиях тоже. Задания интересные, творческие. Детям нравится. Они добросовестно сидят, сочиняя и рисуя. В том году Катя Штук заняла 2 место. Все ребята получили красивые дипломы участников с их рейтингом. Хотелось бы, чтобы вы не забывали и о поощрении учителей.
---

Герасимук Тамара Федоровна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск

Олимпиадные задания очень интересные, творческие. Особенный интерес вызвало создание стихотворения – можно на этом примере научиться играть со словами в необычной форме. Такие задания вызывают творческие идеи и обогащают словарный запас. Трудность в ограниченности словарного запаса и на выполнение таких заданий хочется больше времени.
Символом такой олимпиады я бы предложила олимпийский огонь.
Спасибо за интересные идеи.
---

Евменова Нина Николаевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск

Я ожидала, что задания будут необычными, так как мои учащиеся участвуют в подобных олимпиадах не впервые.Давала творческие задания учащимся на уроках и в качестве домашнего задания. Для пятиклассников это было нелегко: они участвовали первый раз. Обращались к словарю, спрашивали взрослых. Благодаря своим творческим способностям лучше всего сочиняли стихи. У некоторых учащихся нет беглых навыков работы на компьютере, забывают написание слов. Работали со словарями. Себе предложение: чаще устраивать подобные конкурсы в классе на уроке.
---

Левченко Елена Евгеньевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск

Я думаю, что участие в олимпиаде позволяет ребенку применять свои знания в нестандартной форме, развивая его творческие способности. Участие в олимпиаде повышает мотивацию к изучению, позволяет увидеть ребенку другую сторону изучения языка, на которую на уроке не всегда хватает времени. Ребята, которые захотели участвовать, не оценили свои возможности и не смогли выполнить задания интересно. Считаю, что такая форма олимпиады удачная. Трудности возникали при переводе заданий и выполнении диалога. Благодарим организаторов за интересные творческие задания.
---

Субботина Ольга Анатольевна, учитель английского языка, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск

Я думаю, что участие в олимпиаде поможет учащимся понять практическую значимость языка, повысит их мотивацию к его изучению. К участию в олимпиаде специально не готовились. Учащиеся выполняли задания в компьютерном классе в группах по возрастным категориям. Проявили заинтересованность, творчество. Считаю, что предложенный способ организации олимпиады наиболее удачный. Справлялись с предложенными заданиями благодаря личной заинтересованности (этому помогли и формулировки заданий) и полученным знаниям (особенно понравилось сочинять «англо-русское» стихотворение 1-5 кл). Трудности возникали практически у всех при выполнении задания на составление диалога (1-5 кл), так как не хватило жизненного опыта, не всегда получалось перевести на английский язык задуманные идеи. Организаторам спасибо за интересные творческие задания, за то, что такие формы работы позволяют разнообразить изучение языка и понять, для чего мы его изучаем! Коллегам –творческих и талантливых учеников!
---

Черкасова Ирина Федоровна, зам. директора по иностранным языкам, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск

Наша гимназия участвует в ваших олимпиадах уже не в первый раз. Особенно активно и успешно наши ученики приняли участие в прошлом году, были личные и командные победы. Но мы, наконец, поняли, что слабо развиваем творческие способности учащихся, хотя у нас много мероприятий по английскому языку: праздники, конкурсы и т.д.
Уже в прошлом году мы провели свою традиционную гимназическую олимпиаду в творческой форме. Задания ваших конкурсов интересные, увлекательные, нравятся детям, развивают их, способствуют повышению мотивации изучения языка. Заинтересованность и увлеченность детей нам нравится. За это огромное спасибо.
Предложение: очень большой объем работы ложится на организаторов в школе, учителей, локального координатора, тех, кто занимается сканированием, обработкой фотографий и рисунков и т.д. Может как-то предусмотреть их поощрение? Грамоты, например. Наверняка директора школ не имеют представления (из-за своей занятости) о том объеме работы, который сопряжен с подготовкой и самим проведением олимпиады. А поощряются лишь те, у кого победы.
---

Санаткина Галина Павловна, учитель английского языка, МОУ СОШ N 1 им. Д.Комарова, г. Шахунья, Нижегородская область

Олимпиада была действительно необычной как для ребят, так, я думаю, и для самих преподавателей английского языка. Олимпиадные задания «Эйдос» отличаются нестандартным подходом к их выполнению. Второе участие в подобной олимпиаде помогло нам убедиться в этом. В очередной раз удостоверилась в оригинальности и творческом содержании заданий. Они мне показались достаточно сложными для выполнения и, действительно, пришлось потрудиться! Как только мы их прочитали, моя участница растерялась, задания ей показались очень трудными. Но, спустя полчаса, собравшись, включив все свои творческие способности ( это действительно, очень креативно мыслящая девочка), она приступила к их выполнению. Самое главное, что ей понравилось творить! Желаю в дальнейших олимпиадах радовать, удивлять нас такими интересными, необычными заданиями.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41