EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада помогла учащимся поверить в себя, свои великие способности творить по-английски.»
Шалманова Ольга Анатольевна, учитель английского языка, МОУ "Лицей N 22", г. Воскресенск
Эвристические олимпиады Английский язык 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XXV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по английскому языку

28 января 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Трубникова Юлия Валерьевна, учитель английского языка МОУ гимназии N 3, г. Иркутск

Данная олимпиада, на мой взгляд, способствует:
- повышению мотивации у детей к предмету;
- развитию языковых способностей;
- пополнению лексического запаса;
- развитию умения письменно излагать свое отношение к чему – либо; устанавливать логические связи;
- самовыражению;
- развитию творческих способностей;
- развитию фантазии и воображения;
- самостоятельности; ответственности;
- развитию индивидуальных способностей…
---

Ок Светлана Владимировна, учитель английского языка МОУ гимназии N 3, г. Иркутск

Мы впервые участвуем в олимпиаде «Эйдос», поэтому даже и не предполагали какого характера будут задания, но судя по названию, догадывались, что-то творческое. Так и оказалось. После первого прочтения заданий немного испугались, но потом оказалось “The devil is not as black as it is painted”. Лучше всего дети проявили себя в заданиях 3-5. Великолепные задания на развитие лексических навыков. Основные трудности вызвало задание 1. С удовольствием поучаствуем в следующем году!
---

Ефимова Татьяна Викторовна, учитель английского языка, политехнический лицей, г. Мирный

Так как это был наш первый опыт участия в дистанционной олимпиаде, конечно, присутствовало волнение, ответственность перед ребятами, чтобы правильно выполнить все технические требования. Во время олимпиады весело и свободно чувствовали себя участники 3-5 возрастной группы, а старшие были немного зажаты, наверное, сказалось волнение.
Задания всех очень приятно удивили, я тоже не ожидала такого. Надеюсь, что мы и в дальнейшем будем участвовать в ваших олимпиадах. Спасибо!
---

Должикова Ирина Юрьевна, школа N 50, г. Пермь

Радость от участия новых учащихся. Огорчение от того, что не выполнили некоторые задания – и даже не попытались этого сделать. Размышления о том, как же «конструировать» урок, чтобы было исследование.
Вы не даете затормозить, Вы не позволяете останавливаться на достигнутом. Спасибо!
---

Балданова Евгения Баторовна, учитель английского языка, школа N 9, г. Улан-Удэ

Принимаю впервые участие в столь интересной олимпиаде, тем более в качестве координатора. В первый раз, когда услышала об этом конкурсе от своих коллег, была немного удивлена. И поэтому вызвала сама олимпиада мой интерес. В чем особенность её – в развитии именно творческих способностей ребенка, здесь нет правильных ответов, нужно выразить свое мнение, свое отношение, свое видение той или иной ситуации. Было немного трудно с технической стороной олимпиады. Как локальный координатор, нужно все организовать, скомпоновать и отправить. Но, не смотря ни на что, я получила огромный опыт участия в подобной олимпиаде!
---

Шалманова Ольга Анатольевна, учитель английского языка, МОУ "Лицей N 22", г. Воскресенск

Мы с ребятами второй раз с интересом и энтузиазмом решили принять участие в эвристической олимпиаде и уже стали известны в своём лицее, ждали занимательных и непростых заданий. Вспоминая нелегкие задания на перевод песен, проводили в своей школе Конкурс талантов, в котором учащиеся пробовали свои силы в переводе отечественных и зарубежных песен. Другие учителя со своими воспитанниками также решили испытать на своем опыте эвристическую олимпиаду. Увидев задания, ребята сначала запаниковали, а потом убедились, что и они вполне талантливые дети. Таким образом, олимпиада помогла учащимся поверить в себя, свои великие способности творить по-английски. Необходимо было просто дать им понять, что не все так невозможно, как кажется на первый взгляд. Некоторые задания приходилось сначала обсудить на родном языке, поскольку все они неординарные, и на обычном школьном уроке зачастую не хватает времени работать творчески. Кроме того, довольно сложно дать понять, что не всегда можно думать логически и иногда полезно посмотреть на простые вещи с другой стороны. Это должны помнить не только дети, но и учителя. Подобные олимпиады - отличный способ узнать своих учеников поближе и найти ключик к их успеху в изучении английского языка.
---

Ржахова Наталья Викторовна, руководитель учебного центра "Эй-Би-Си", МОУ ЦДОД "Надежда" п. Айхал Республика Саха (Якутия)

Четвертый год мои воспитанники принимают участие в этой уникальной олимпиаде. Теперь с полной уверенностью можно сказать, что это стало нашей доброй традицией. Задания увлекательные и очень полезные как для детей, так и для педагогов. Грамотно составленные инструкции помогают быстро оформить работы. А самое важное то, что наблюдая за нашими воспитанниками мы ясно видим, что наши воспитанники растут и их рейтинг тоже. Растем и развиваемся вместе с детьми! Процесс творчества захватывает, увлекает и стимулирует! Все участники олимпиады остались довольны проделанной работой, творческий настрой не пропал и после ее окончания олимпиады. С нетерпением ждем результатов! Спасибо организаторам олимпиады за праздник, который они нам подарили!
Талант нельзя измерить, талант нельзя объять.
Желаю людям мыслящим сайт «Эйдос» посещать!
---

Валиуллина Фирюза Завитовна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка, гимназия N 1 имени Ризы Фахретдина г. Альметьевск

По первому впечатлению мои ученики справились с заданием полностью. Дети были погружены в творчество полностью. Кому-то это было легко, выполнял задания с энтузиазмом. Кто-то старался, думал о правилах. А ведь это творчество. Это был наш первый опыт участия в таких олимпиадах. Думаю, дети оценят свои возможности еще раз. Непредсказуемыми были задания. Мы справились, хоть и было трудно.
---

Надиманова Айгуль Мизхатовна, учитель английского языка, гимназия N 1 имени Ризы Фахретдина г. Альметьевск

И вот снова она - эйдосовская олимпиада… Участие в нескольких из них позволяет отметить три ее чуда.
Чудо первое – задания. Всегда ожидаешь чего-то интересного, но реальность всегда превосходят ожидания. Так было и в это раз. Гремит «Аватар», многие ученики его уже посмотрели, а Эйдос на пульсе жизни, предлагает увлекательнейшее задания – дети в восторге.
Чудо второе – превращения. Недоумение учеников при первом взгляде на задания, через полчаса – первые озарения, через два часа буквоедство, в положительном значении, так как хочется все сделать лучше, точнее, умнее, красивее. Через четыре часа – усталость, но торжество в глазах: «Я сделал это!»
Чудо третье – результат. Стихи, скороговорки, частушки, песни, аватары, неологизмы, рисунки, постеры, рекламные ролики. И все сам, все авторское, все на английском и главное вывод: «Я могу!»
---

Веселова Елена Ивановна, локальный координатор, преподаватель английского языка, ЦРО, г. Белогорск

Ровно пять лет назад, случайно увидев рекламный проспект вашего Центра, я, едва научившись набирать текст на клавиатуре, повела в бой своих слушателей, которые сейчас уже учатся на пятом курсе. Это знамя участия подхватили ежегодно прибывающие в наш Центр развития образования новые поколения учащихся.
В этот, если можно так выразиться, «юбилейный» для нас год осмелюсь поделиться результатами, полученными моими учащимися благодаря нашим с вами совместным усилиям.
С 7-й по 24 - ю олимпиады (не включая 25-ю от 28 января 2010 г.) - в 18-ти по английскому языку, в 2-х по истории, в 2-х по обществоведению
1 место – 21 чел.
2 место – 14 чел.
3 место - 10 чел.
1-е место в номинациях (лауреатство) - 33 чел.
---

Левина Наталья Владимировна, зам. директора по учебно-воспитательной работе, МОУ "СОШ N 9", г. Благодарный

Спасибо организаторам за интересные задания, за возможность, предоставленную ребенку, проявить себя творчески, нестандартно.
---

Мартьянова Ольга Михайловна, учитель английского языка, заместитель директора по УВР

Участвуем в олимпиаде уже 3 года. Удачным решением стало освобождать детей от уроков в день проведения олимпиады: с одной стороны, это уже само по себе создает атмосферу праздника и настраивает на творчество, не приходится отвлекаться от процесса созидания, с другой стороны, это служит дополнительным стимулом для агитации все новых участников. Интересно наблюдать, когда ребята, не имеющие особой любви к предмету, и решившие участвовать только для того, чтобы пропустить уроки, неожиданно для себя увлекаются, и создают такие шедевры, которых от них ты ожидаешь меньше всего. Самым важным в этой олимпиаде я считаю то, что каждому ребенку дается шанс поймать то мгновение радости, которое возникает только в процессе творения.
Конечно, очень сложно все организовать технически, поскольку навыки работы с компьютером у всех очень разные, большое спасибо коллегам – учителям иностранного языка и информатики которые помогают решить эти проблемы. До встречи на следующей олимпиаде!
---

Богаури Екатерина Владимировна, учитель английского языка, гимназия "Исток", г. Дальнегорск

Однажды я решила, что детям необходимо знать, где и как они могут применить свои знания английского языка. Мне помог Интернет, в котором я узнала о проведении компанией «Эйдос» эвристических дистанционных олимпиад. Нестандартность заданий заинтересовала меня, и я решила провести пробную олимпиаду за 2009 год среди своих учеников.
«Творчество, творчество и еще раз творчество!» - подумала я, когда получила олимпиаду. Детям моя идея о проведении олимпиады понравилась, они с большим удовольствием согласились принять в ней участие.
И вот настал долгожданный момент – 28 января 2010 года. Все ужасно волновались, когда я принесла задания нашей олимпиады. Дети с усердием принялись выполнять задания. «Справится ли 3 класс?» - волновалась я. Задания то ведь не из легких, но они очень интересные и креативные.
Хотелось бы выразить свое мнение о том, что для 3 класса может быть выделить отдельную возрастную группу.
Я получила большой опыт в проведении дистанционных олимпиад, мне очень понравилось. Думаю, что и на следующий год я и мои ученики примем участие в такой олимпиаде.
---

Топчян Ирина Ивавновна, учитель английского языка, ГОУ СОШ N 1237, г. Москва

О такой олимпиаде узнали недавно, и решили попробовать. Предварительные материалы мы изучили, работали с ними.Нестандартность олимпиады поражает – дети и учителя привыкли к обычной проверки знаний, а тут пришлось творить. Гарик начал с задания о игрушках, которые мог бы представить в музей – заинтересовался, думал, рассуждал, подбирал слова. А дальше – проникся и фантазировал.На следующий год буду привлекать всех активных учеников!
---

Яблокова Елена Николаевна, учитель английского языка, МОУ СОШ N 81, г. Воронежа

В дистанционной олимпиаде принимали участие впервые. Очень хотелось проверить, смогут ли наши школьники проявить свои творческие способности, и очень хотелось посмотреть, что это такое, начали с одного ученика, но уже на следующий год желающих, думаю, будет больше. Теперь я знаю, какого типа задания бывают. Они очень интересные, помогающие раскрыть творческий потенциал ребенка, увлекательные и нестандартные, а самое главное, на них нельзя найти готового ответа. Все решения – результат личной креативности, чего нам порой не хватает на уроках. Мы почти не готовились, просто не знали, как готовится. Полученные задания были распечатаны, и ученик выполнял их в классной комнате. После выполнения ответы набирались на компьютере. Перед выполнением заданий мы прочитали их все, а последовательность выполнения выбирал ученик. Я наблюдала за его поведением. Все эмоции отражались у него на лице: недоумение, удивление, откровенное веселье, радость, напряженная мыслительная деятельность. Лучше всего ему удавались задания на составление стихов, перевод скороговорок, т.е. связанные с рифмами. Труднее было анализировать, приходилось пользоваться словарями. Я считаю, что такие замечательные олимпиады должны стать неотъемлемой частью нашей работы, должны помогать нам в обучении иностранным языкам. Мне самой захотелось тоже участвовать в олимпиаде. Какой огромный потенциал заложен в каждом из нас! Спасибо огромное и удачи всем.
---

Пестрецова Оксана Юрьевна, учитель иностранного языка, МОУ "СОШ N 13 с УИОП", г. Электросталь

Я надеялась, что эта олимпиада поможет моим ученикам развить свои творческие способности, убедит их в том, что английский язык – это не только монотонная зубрёжка, но и дверь в увлекательный мир творчества.
Пожелание для организаторов – по возможности максимально упростить процедуру оформления и отправки заданий олимпиады.
---

Ольга Александровна Новикова, учитель английского языка, гимназия N 17, г. Электросталь

Мы уже несколько раз принимали участие в такой олимпиаде в прошлом году, поэтому имели представление об уровне сложности и творческом характере заданий. Чтобы подготовиться к олимпиаде мы познакомились с прошлогодними заданиями, обсудили задания на школьном методическом объединении учителей английского языка, разобрали некоторые задания на уроках.
Учащиеся получили задания и работали над ними самостоятельно. Старшеклассники работали за компьютерами, печатали ответы, пользовались сетью Интернет, чтобы ознакомиться с материалом, пользовались бесплатным on-line словарем «Lingvo». Каждый участник имел распечатанную копию заданий и рефлексии. Учащиеся 6-7 классов выполняли задания письменно. Олимпиада была организована удачно.
Все участники с интересом работали над поэтическими заданиями.
Прежде всего, нам надо преодолеть собственные психологические трудности, консерватизм, нашу привычку давать учащимся шаблонные задания. Стандартизация – это неплохо, ЕГЭ – это очень хорошо, но не надо забывать о необходимости развития у детей творческого, нестандартного мышления. Кроме этого, довольно много негатива мы услышали от родителей, недовольных достаточно высокой ценой за участие в олимпиаде.
К сожалению, нам не удалось привлечь к участию в олимпиаде учащихся 11 классов, да и не многие 10-классники решились на участие, объясняя свое нежелание большой занятостью (курсы, репетиторы, подготовка к ЕГЭ). Тем не менее, я как учитель испытала большое удовольствие, читая работы ребят, удивляясь их фантазии и находкам, ловя себя на мысли, что я бы сама не смогла бы так интересно, нестандартно мыслить.
Желаю всем – организаторам и участникам, учителям и родителям творческого вдохновения, здоровья и успехов!!!
---

Соловьева Ольга Рудольфовна, учитель английского языка, гимназия N 17, г. Электросталь

Учащиеся гимназии принимали участие в олимпиаде «Эйдос» по английскому языку в прошлом году, поэтому с типом заданий и уровнем их сложности были знакомы. Ожидали нестандартные творческие задания, требующие знакомства с англоязычной литературой, знания страноведческого материала, умения проявить смекалку, готовность к действию в нестандартных условиях.
При подготовке к олимпиаде изучали и обсуждали материалы олимпиад «Эйдос» прошлых лет.
Учащиеся выполняли задания самостоятельно в компьютерных кабинетах гимназии, по желанию набирая ответы сразу на английском языке, либо составляя их сначала на русском. Те, кто не успел справиться с заданиями в отведенное время в гимназии, дорабатывали ответы дома.
Способ организации олимпиады, указанный в п.3 считаю наиболее удачным.
Учащимся удалось лучше всего проявить себя в заданиях, требующих знания страноведческого материала, благодаря участию в работе лингвистической секции ученического научного общества гимназии, где рассматриваются и обсуждаются подобные вопросы.
Трудности вызвало написание стихотворений на английском языке.
---

Геращенко Ольга Матвеевна, учитель английского языка, Гимназия N 9, г. Электросталь

Олимпиада проводится в нашей гимназии третий год. Это очень напряженный день. При подготовке к олимпиаде мы использовали работы предыдущих лет для ознакомления учеников с содержанием олимпиады. Но достаточно трудно готовиться к подобным олимпиадам, так как большинство заданий это творческие задания и готовить к ним детей особенно трудно. Хотелось увидеть, смогут ли они применить свои знания в подобной ситуации. Оказалось, что не все смогли справиться с заданиями этой олимпиады на хорошем уровне. Задания оказались очень интересными, но в то же время и довольно сложными. Кому-то не хватило опыта, многие принимали участие впервые. Но главное то, что дети желают участвовать в таких мероприятиях, а это приносит не только пользу, но и радость от того, что у них что-то получается, что интерес к изучению языка повышается, а когда есть интерес и желание – придут и знания.
---

Каримова Виктория Вячеславовна, учитель английского языка, Гимназия N 9, г. Электросталь

На мой взгляд, для учеников третьего класса задания были сложными. В заданиях для 8-9 классов в первом задании не понятно, что требуется от учеников, что именно они должны написать в колонках(Lexical means, Morphological means).
---

Старец Ирина Александровна, локальный координатор, учитель английского языка, Гимназия N 9, г. Электросталь

Сейчас двенадцатый час ночи. Все мои родные уже спят, а я сижу, оформляю работы и отсылаю их в Эйдос. Вчера была олимпиада. Для нашей гимназии четвертая, но особенная. Школа у нас небольшая и ребят по сравнению с другими школами города не так уж много учится. Раньше в олимпиаде принимало участие около 25-30 учеников, а в этот раз ПОЧТИ ПЯТЬДЕСЯТ. Ужасная мысль последние дни не давала мне покоя, успеем ли все отправить. Я вспоминаю, как два года назад мне не хватало трех дней на то, чтобы напечатать и отослать вовремя все работы. А сейчас у меня есть в запасе еще завтрашний день, а все уже готово, работы отправлены. Это все благодаря нашей сплоченной команде учителей, которые не оставляют меня наедине с написанными на тетрадных листах детскими работами. Как хорошо, что есть помощники!
А теперь о самой олимпиаде. Мне лично кажется, что задания прошедшей олимпиады на этот раз были намного интереснее, чем год назад. Ребята сразу же начали ломать свою голову тем, как бы получше написать. Особенно порадовало, что некоторые ребята написали почти некоторого рода целые произведения про спецагентов, а стихи в 8-9 классах? Мне бы и в голову такие оригинальные идеи не пришли!
Но были, к сожалению, и некоторые недочеты. Например, я полагаю, что несправедливо ребятам из 3 класса давать задания такие же, что и для пятиклассников, ведь уровень владения языком у них разный. Или первое задание для 8-9 классов. На мой взгляд, не очень корректно составлено само задание и многие ребята так и не поняли, что именно от них требуется выполнить.
А так, впечатления хорошие остались. В следующем году обязательно будем искать ответы на ваши нестандартные вопросы. Надеюсь, что пожелания будут учтены.
---

Куприянова Ольга Владимировна, учитель английского языка МОУ "Иволгинской средней общеобразовательной школы" с. Иволгинск Республики Бурятия

Когда мы получили задания олимпиады ,мы были удивлены и напуганы формулировками к заданиям, т.к. не учли значение слова «эвристическая». При подготовке к данной олимпиаде мы больше обращали внимание на лексико-грамматическую сторону языка и были готовы к творческим заданиям. Задания были интересными с точки зрения творческой поисковой работы, а в средней школе мы редко сталкиваемся с такого вида работами.
Но, учащиеся были сориентированы на самостоятельную творческую работу. Мы опирались на детей увлеченных английским языком. Учащиеся самостоятельно выполняли и оформляли свои работы.
Благодаря необычным заданиям, у учащихся проявилась мотивация к поиску творческого и нестандартного решения заданий. Считаем, что ответы учащихся обогатили их кругозор и они осознали, что иностранный язык - это другая культура, другой набор лексики, другие фонетические и морфологические средства.
Трудности были в рифмовании отдельных слов и словосочетаний. Не хватало творческого воображения, выходящего за рамки предмета.
При выполнении работ учащиеся пользовались словарями.
Так как мы участвуем первый раз в такого вида олимпиаде, мы не можем внеси какие-то замечания и предложения, но это здорово, что мы приняли участие в такой олимпиаде. Надеемся на дальнейшую встречу.
---

Калугина Валентина Сергеевна, локальный координатор МОУ СОШ N 1 п. Целина Ростовской области

Об эвристической олимпиаде я узнала от своей коллеги из другой школы. Я вышла на сайт «Эйдос», прочитала условия. Времени оставалось мало, но директор школы Кадушкина Наталья Федоровна поддержала меня, мы с ней разработали план действий, составили списки детей, которые могли бы принять участие, привлекли второго учителя английского языка Черноштан Елену Алексеевну. В своих группах мы рассказывали об эвристической олимпиаде, связывались с родителями, давали разъяснения им. На следующий день группа из десяти человек была сформирована, заявка составлена и отправлена.
В день проведения олимпиады после второго урока мы собрали участников в одном классе, поздравили их с творческим праздником, раздали задания и объяснили, что требуется сделать. Реакция детей, да и наша тоже, была разной: кто был удивлен, кто разочарован, кто в восторге, кто в недоумении. Мы настраивали, что все обязательно получится, надо всколыхнуть все свои таланты, применить весь свой жизненный опыт.
Минут через пять одна третьеклассница рыдала, мы не могли ее успокоить. Организовали встречу с ее тетей, которая работает в школе, девочка вернулась в класс, более готовая к выполнению заданий.
Участники - то один, то другой – звали нас к себе и спрашивали, пойдет ли то или иное решение. Огоньки в глазах то зажигались, то гасли, кто-то тихонько напевал сложенную частушку, кто-то бормотал стихотворение, шелестели страницы словарей. С таким интересом дети не работают на обычных олимпиадах. Мы одобрительно хвалили яркие находки, просили, чтобы подумали еще, если что-то не получалось. Мы тоже волновались.
В целом, над заданиями работали часа 3-3,5. Детям разрешали выходить в столовую, в туалет. Старшие более самостоятельно творили, а третьеклассники подхватывали друг у друга идеи. Поэтому возник вопрос, правильно ли мы сделали, что посадили всех в один класс? Но у нас нет лишних свободных помещений. После выполнения заданий мы пошли в компьютерный класс печатать ответы. Шести-восьмиклассники сами набирали тексты, младшим помогала я, пришла Оксанина мама, а Кристинин папа попросил набрать текст дома.
На второй день после уроков я пошла готовить работы к отправке. И тут началась кошмарная жизнь для меня. Все работы были набраны разным шрифтом, стилем, делали это, кто во что горазд. С одной работой я вообще не могла справиться, потому что она весила более 1000 КБ. Уже поздно вечером пришлось вызвать родителей, убрать из материала фотографию, тогда можно было формировать папку.
Одновременно я училась работать с электронной почтой. В двенадцатом часу ночи пришлось поднимать директора, вызвали учителя по информатике, который помог отправить работы по электронной почте.
Несмотря на все технические сложности, с которыми пришлось мне столкнуться, я рада приобретенному опыту, агитирую всех учителей и учащихся участвовать в эвристических олимпиадах. Я получила глоток свежего воздуха, который поднял меня выше на ступеньку педагогического мастерства.
---

Черноштан Елена Алексеевна, учитель английского языка МОУ СОШ N 1 п. Целина Ростовской области

Не имея опыта организации эвристической олимпиады в дистанционной форме, я испытывала некоторую сложность в проведении инструктажа участников в выполнении и оформлении заданий. Не все дети смогли сразу понять, что от них требуется: например, в задании на ассоциацию в 3 классе. Далее выяснилось, что многие участники хорошо знают сюжеты и персонажей зарубежных фильмоа и книг и с большим интересом сочиняли свои творческие рассказы об Аватаре и магазине «Английский Язык» (6 класс). В целом, было приятно видеть, что некоторые дети имеют нестандартное мышление, художественное воображение и желание создать что-то новое и неординарное.
---

Шигарова Наталья Геннадьевна, учитель английского языка, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Наша школа далеко не новичок в олимпиадах дистанционного центра «Эдос», за спиной не один год самых разнообразных олимпиад и проектов. Однако каждый раз с волнением читаем задания, удивляемся неиссякаемой фантазии и изобретательности организаторов олимпиад и стараемся во что бы то ни стало победить. Для многих учеников олимпиады «Эйдос» стали уже настоящим другом, возможностью реализовать свои глубинные способности, поэкспериментировать с английским языком, который они со всей серьезностью изучают в школе. Хотя трудности, конечно, возникают, преодолев их, дети испытывают настоящую радость от победы над собой и осознания собственных возможностей.
Проанализировав отзывы детей и выполненные задания, можно сделать вывод, что детям нравится сочинять. Истории и стихи на английском языке стали привычным для них делом и не вызывают особых трудностей. Труднее даются проблемные задания, где нужно увидеть скрытый смысл вопроса, провести исследование и найти его нестандартное решение. В заключение хотелось бы от всей души поблагодарить организаторов олимпиады за помощь в процессе развития детей и предоставление возможности проявить себя в своем творчестве.
---

Преподаватели Школы английского языка, г. Нефтекамск
Парфенова А.Ю., Глушко А.В., Басырова Э.Э., Шарипова Л.А., Шакирьянова О.Н., Хабибова А.И., Назарова Т.М., Мурзина Н.В.

Как всегда ожидали интересных заданий и то, каким образом будут выполнять их ребята.
Особой подготовки не было, так как мы не в первый раз участвуем в данной олимпиаде.
По обычному для нашей школы сценарию: получение задания, обдумывание, оформление.
Мы для себя уже давно выбрали наиболее удачный способ проведения олимпиады, о котором писали в предыдущие года. Он нас вполне устраивает.
Лучше всего ребятам удалось выполнение страноведческих и культуроведческих заданий.
Трудности, как обычно, вызвали задания, требующие знания фонетических и грамматических тонкостей английского языка. Приходилось консультироваться со справочниками.
К организаторам олимпиады есть замечания по поводу опечатков в заданиях №2 (6-7классы) вместо Australia написано England; в задании №2 (10-11 классы) стихотворение Даниила Хармса нужно было перевести на английский, а не на русский.
---

Мазунина Светлана Викторовна, учитель английского языка, школа N 16, г. Пермь

Когда твои ученики участвуют в олимпиадах, различных проектах и других мероприятиях, многообразие чувств возникает у педагога: интересно ли это ребятам, есть ли у них желание раскрыть свои творческие возможности, появится ли желание еще больше узнать и преуспеть в изучении язык. Олимпиада «Эйдос» кардинально отличается от традиционных олимпиад, где мы проверяем знания, умения и навыки наших учеников и это тоже, несомненно, очень важно. Готовиться к олимпиаде «Эйдос» достаточно сложно, так как нужно рассмотреть и постараться раскрыть творческие способности учащихся.
Ребята с удовольствием и с некоторым удивлением читали олимпиадные задания, которые на первый взгляд могли показаться не особенно трудными. Но чем они больше работали, тем яснее понимали, как трудно выразить свои мысли стихами, или придумать нестандартное решение той или иной проблемы.
Наши ученики с интересом слушали слова приветствия, получили небольшую консультацию по выполнению заданий и даже получили скромные, но приятные подарки от организаторов олимпиады. Затем они в спокойной обстановке выполняли задания, стараясь сделать их интересно и нестандартно.
Благодаря участию в этой олимпиаде ученики еще раз убедились, что мы изучаем английский язык не только для оценки в аттестат, а в большей степени для развития памяти, воображения, учимся общаться друг с другом, и понимаем как интересно, многообразного и с чувством юмора можно излагать свои мысли.
Конечно, на нашем пути встретилось немало трудностей: правильно понять задание и постараться найти свое оригинальное решение, вспомнить большое количество лексики и грамматических структур правильно сформулировать свой ответ.
Хотелось бы пожелать себе – побольше или хотя бы иногда работать подобными творческими заданиями, коллегам – терпения и неиссякаемых творческих порывов, организаторам олимпиады – создавать еще более интересные задания.
---

Сметанина Надежда Владимировна, учитель иностранного языка, школа N 16, г. Пермь

Еще одна эвристическая олимпиада позади. На этот раз мы совершали открытия в области английского языка. Радует интерес школьников к необычной олимпиаде. Многие задают вопросы о новых возможностях участия в подобных мероприятиях. Все ждут результатов и, конечно, надеются на лучшее!
---

Калганова Фарида Акифовна, учитель английского языка, МОУ СОШ п. Прудовой Екатериновского района Саратовской области

Очень хотелось принять участие в эвристической олимпиаде, и я рада, что наконец-то мы это сделали! Необычные задания приятно удивили, как и положительная реакция на них со стороны учеников. Еще раз убедилась в том, что детям нравится думать не по шаблону, нестандартно, находить свой уникальный ответ на любой вопрос. Уверенна, что в будущем нам вновь захочется принять участие в этой олимпиаде и пусть в первый раз нас немного подвели технические трудности и сбой при работе с сервером не позволил нам вовремя отправить работу.
---

Кизенко Татьяна Ивановна, учитель английского языка

Мои учащиеся участвуют в данной олимпиаде уже 3-й год. На мой взгляд, задания для ребят интересные, заставляющие и задуматься и проявить своё творчество! Наиболее удачно ребята справились с заданием № 1, так все мои ученики, принявшие участие в олимпиаде сами пишут стихи, участвуют в школьном конкурсе «Проба пера». Шестиклассники участвовали в олимпиаде с желанием и интересом. Уверена, что данная олимпиада способствует развитию творчества и интереса ребят к изучению иностранного языка.
---

Россихина Татьяна Александровна, учитель английского языка

Мои учащиеся 3-й год участвуют в олимпиаде. Интерес учащихся к данной олимпиаде не ослабевает. Они с интересом и восхищением ожидают того, какими будут задания олимпиады для них. В процессе подготовке к олимпиаде мы разучивали песни, стихи, упражнялись в написании сочинений, проводили конкурс на лучшего знатока в 5-х и 7-х классах. Однако не все задания дались легко. Пришлось потрудиться, а это вызвало чувство неудовлетворённости собой. Особенно над выполнением задания “Say cheese” - 5 класс и “Buy an article” - 7 класс. Я объясняла детям задания, приводила примеры. Считаю, что если учащиеся 5-х классов если и смогли справиться с заданием, то для 3-х классов данное задание будет не по силу.
---

Проклова Ольга Марковна, зам. директора по В.Р., учитель английского языка, локальный координатор

Я являюсь локальным координатором уже второй год. Появился опыт работы. Приобрела для себя необходимые навыки. Считаю участие школьников в данных олимпиадах просто обязательным! Это помогает им расти в собственных глазах, утверждаться в глазах их товарищей. Наши ученики с удовольствием откликаются на предложение поучаствовать в данных дистанционных олимпиадах.
Задания, предложенные для ребят всегда очень интересны! Есть место и для фантазии и для творчества! Участие в олимпиаде способствует личностному росту учащихся, расширяет кругозор! Ребята получают как навыки работы с эвристическими заданиями, так и навыки работы с компьютером. От души говорю спасибо организаторам олимпиады!
---

Евсеева Елена Владимировна, заместитель директора по ИКТ, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

Каждый раз встреча с Вами – череда неожиданностей! Олимпиадные задания отвечают целям и задачам организации. Не перестаешь удивляться креативности мышления коллективу Центра дистанционного образования.
Казалось, участвуем не первый раз, все отточено технически. Но впервые в таком большом составе, это-то и стало основной трудностью.
Спасибо! Так держать!
---

Чернова Светлана Ивановна, учитель английского языка, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

Our lyceum is taking part in this Olympiad for the second time. We knew our tasks would be unusual, heuristic. But they surpassed all our “bravest’ expectations. You could see different shades of emotions on the faces of our students when they were being given the tasks: from amazement to deeply thinking process. Thanks to such tasks our students “looked” at the language not only as a school subject but a very interesting boundless field of discoveries, mysteries and puzzles. They have tried to be poets, advertisers, linguists. That was really great!!!!
---

Сумарокова Галина Васильевна, учитель английского языка, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

Для участия во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку я старалась подобрать детей, имеющих не только интерес к изучению данного предмета, но и желающих попробовать свои силы и ответить на вопросы: «Смогу ли я справиться с нетрадиционными, уводящими за рамки школьной программы вопросами?» Веселовский Дмитрий – один из таких учеников. Он не боится нового, и его интересует новые формы работы. Я не жду никаких особенных результатов, но очень хочется поощрять таких учеников, которые не жалеют ни времени, ни средств, чтобы заняться чем-то новым, интересным. Ваша олимпиада для одиннадцатых классов предлагает сложные задания, особенно заинтересовали задания под номерами 2, 4 и 5. Для выполнения задания 3 требуются знания лингвистического характера, использование специальной литературы, которой нет под рукой. Считаю это задание сверхсложным для учащихся. Вдохновило задание 5, которое потребовало развитого воображения и фантазии.
---

Чеглакова Татьяна Сергеевна, учитель английского языка, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

В этом году число участников олимпиады "Эйдос" в нашей школе возросло. На мой взгляд, задания оригинальнее и сложнее, чем в прошлом году. Одним больше понравилось задание с переводом стихотворения "Нетеперь"(10-11 кл), другим - 4 задание "Самый апельсинистый напиток". Наиболее трудным показалось задание 3, а шестиклассникам, наоборот, больше понравилось задание-сочинение про аватара. Бесспорно, эта олимпиада вызвала живой интерес у ребят. Я считаю, что такие конкурсы полезны, так как помогают ученикам приблизить свои знания английского языка к реалиям современной жизни.
---

Володина Светлана Александровна, учитель английского языка, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

Для участия во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку в 6 классах выбирались дети с активной жизненной позицией, желающие поддерживать новые методы в изучении предмета. Эти дети хотят ответить на вопросы: «Кто я? Креативен ли я? Как могу развить свои способности?». Необязательным условием было отличное знание языка. Считаю естественным то, что дети нашли задания сложными. Им пришлось много потрудиться, чтобы сочинить частушки ко дню Святого Валентина. Не все получилось гладко, но было интересно. Участие в олимпиаде дало новый толчок к развитию познавательного интереса в изучении английского языка. Кирилушкину Александру больше всего понравилось задание№4. Пришлось много порыться в своей памяти и с интересом попробовать свои знания в пиаре.
---

Орлова Светлана Вениаминовна, учитель английского языка, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

В олимпиадах, подобной этой, принимают участие дети, у которых ярко виден творческий подход ко всему, чем бы они ни занимались, собственное видение проблемы, креативные пути её решения. Их фантазия не имеет границ, переносит их в разные миры и времена. Ирина Миколюк – одна из таких учениц, она интересуется многим, в том числе и английским языком. Ей особенно нравятся творческие задания, с нетерпением ждёт интересные и необычные и с удовольствием трудится над ними.
---

Булгакова Елена Вячеславовна, учитель английского языка, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

Участвую первый раз со своими учениками. Растерялись все, задания на английском и непростые! Всем спасибо!
---

Свердлова Галина Викторовна, учитель английского языка, Гимназия гуманитарных наук, г. Саратов

Прежде всего, я ожидала творческого подхода к выполнению заданий. Выполнение происходило самостоятельно, но с консультацией учителя. Удача организаторов в том, что много заданий было творческих. Участники показали свои способности к стихосложению. Проблема в объединении классов: хотелось бы в будущем, чтобы задания были для всех классов отдельно.
---

Семенова Ольга Николаевна, учитель английского языка, Гимназия гуманитарных наук, г. Саратов

Я ожидала творческих интересных заданий. Дети выполняли задания самостоятельно после предварительного разъяснения учителем. На будущее хотелось бы предложить составлять задания отдельно для каждого класса. Хотелось бы, чтобы все задания для учащихся 2 класса давались на русском языке.
---

Войнова Елена Александровна,локальный координатор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, Гимназия гуманитарных наук, г. Саратов

Наши малыши (2-3 кл.) впервые участвовали в эвристической олимпиаде по английскому языку. В момент проведения олимпиады учащиеся сначала выполняли задания письменно, придумывали свои ответы, затем проводилась работа на компьютере, где возникли определенные трудности. У учащихся отсутствует навык работы на английской клавиатуре. Многим требовалась помощь в работе с текстовым редактором на компьютере. Не все дети смогли рационально спланировать свое время. Учителям трудно было совместить учебный процесс с олимпиадным. И все же олимпиада вызвала неподдельный интерес у участников своей оригинальностью и творческим подходом к языковым знаниям.
---

Миниахметовой Клары Назифовны, локальный координатор, заместитель директора по научно-методической работе гимназия N 111, г. Уфа

Учителя английского языка нашей гимназии являются фанатами дистанционных эвристических олимпиад. Они уже не представляют себе работу своего методического объединения без олимпиад центра «Эйдос». Внеклассная работа по предмету во многом является подготовкой к участию в этих проектах. Я не оговорилась, каждое задание олимпиады – это мини-проект, образец творчества. Ценность эвристических олимпиад в деле развития природных способностей детей трудно переоценить. Данная олимпиада оправдала наши ожидания и преподнесла ее участникам массу впечатлений и удовольствия. Все ученики отметили оригинальность и универсальность заданий. Большинство участников высоко оценили свое участие в олимпиаде, отметив, что она дала им богатый опыт преодоления своих комплексов, научила не бояться делать ошибки. Многим понравился веселый характер заданий. Дети благодарны авторам за радость познания себя, возможность пофантазировать и «подурачиться». Дети сделали важное для себя открытие – что преодолевать свою лень не так уж и сложно, а зато очень полезно и приятно. Все наши гимназисты благодарят организаторов олимпиады и своих учителей за предоставленную возможность проявить свои лучшие качества и раскрыть свой творческий потенциал.
---

Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Два года прошло со времени нашего первого опыта в Эйдосе и можно подвести кое-какие итоги. Олимпиады стали для меня, как локального координатора, вполне привычным делом. Вся техническая сторона уже не вызывает волнения, и хотя и занимает много времени, но уже вполне выполнимая, не вызывающая тревог и стрессов. Каждый раз с трепетом открываю задания, и мне кажется, что с каждым разом они становятся все труднее и труднее. Сразу появляется волнение, как справятся ребята. Однако, по первой реакции детей вижу, что они их воспринимают, как вполне посильные и уже не вызывают паники как бывало иногда. И делаю вывод: опыт участия дает свои результаты. Да и мы стараемся использовать различные эвристические задания на уроках и во внеурочной деятельности. Оформили «Стену славы» с грамотами от Эйдоса, ведь за два года их накопилось немало, да и школа «должна знать своих героев». Очень хочется продолжить славную традицию побеждать, поэтому будем стараться, хотя в условиях более 1, 5 тыс конкурентов – это непросто. Будем как всегда ждать новых встреч, новых необычных заданий.
---

Сергеева Татьяна Ивановна, зам. директора по ИКТ, учитель английского языка, локальный координатор, гимназия N 9, г. Волгоград

Интерес к этим необычным олимпиадам всё возрастает, и дети хотят участвовать не ради призового места, а просто, чтобы попробовать свои силы, возможности, ощутить себя в новой роли. Задания олимпиады по английскому языку были, как всегда, необычными и по-настоящему эвристичными. Муки творчества испытали все и в полном объёме. И что самое главное, свои мысли ребята выражали на языке, а это очень важно для изучения любого языка. Именно в олимпиадах «Эйдос» дети приобретают незаменимый опыт творческой работы, получая навыки упорства и аккуратности в оформлении работ, имеют возможность выразить себя, показать свои способности. Спасибо организаторам за нестандартные задания!
---

Скубиро Ольга Александровна, учитель английского языка, гимназия N 9, г. Волгоград

В этом учебном году вновь мои ученики принимали участие в олимпиаде «Эйдос» по английскому языку. Интерес детей к этой олимпиаде был огромный. Задания были нестандартные. Для выполнения заданий детям понадобились не только знания, полученные в школе на уроках английского языка, но нужно было проявить творчество. Не могу сказать, что все дети справились с работой полностью, но выполняли задания с большим интересом. И это главное. Такого рода олимпиады развивают у детей интерес к языку.
---

Филиппова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка, гимназия N 9, г. Волгоград

Прекрасная олимпиада! Спасибо, коллеги. Мне во второй раз пришлось наблюдать за работой детей, участвующих в олимпиаде Эйдос, и впечатления самые положительные. Интересно то, что задания отличаются от тех, что ребятам приходится выполнять на уроках или олимпиадах разного рода. По моим наблюдениям задания творческого характера мотивируют детей, и даже не особо успевающие по английскому языку ученики с удовольствием выполняют творческие задания. В общем, впечатления весьма приятные.
---

Головина Майя Сергеевна, учитель английского языка, локальный координатор, лицей N 22, г. Воскресенск

Мы впервые приняли участие в дистанционной олимпиаде, и нашим ученикам удалось сделать огромное количество открытий, среди которых самое главное, на мой взгляд – открытие самого себя. В свою очередь, наши дети тоже помогли нам многое познать. Учащиеся нашей школы регулярно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. Но задания данной олимпиады были несколько неожиданными для ребят, которые боялись выйти за общепринятые рамки типа "вопрос-ответ". Хотя мы настраивали всех на праздник творчества, многим ребятам пришлось объяснять, что любой ответ будет верным, т.к. не существует единственного правильного ответа и его или её мысли и есть самое ценное.
---

Баранова Елена Юрьевна, заместитель директора по иностранным языкам, Лицей гуманитарных наук г. Саратова

Участвуем давно и успешно. Ожидание чувства невыполнимости задачи, затем временного отупения и плодотворной работы, наконец. Очень похоже на давно забытую сессию.
Просматривали все задания предыдущих олимпиад, зная, однако, что вы никогда не повторяетесь, и предугадать, какими будут задания, невозможно. Лингафонные кабинеты – вот наше спасение. Два лингафонных кабинета, оборудованных по последнему слову техники стали творческой лабораторией для некоторых учеников на 3 часа, а для некоторых и на 10. Странно, но в этот раз никто не захотел работать дома. Наверное, есть что-то в атмосфере, когда 10 -20 человек творят одновременно. Разве это не то, что мы ждем от сегодняшних детей?
Время покажет. Если серьезно, для наших детей стимулом к выполнению заданий была также бесплатная шоколадка и сок в буфете.
Я думаю, в рекламных слоганах и в последнем задании. В эпоху тотального ЕГЭ где еще 10-11классникам вдоволь творить?
К сожалению, мало кто из детей читал Хармса (скорее, мало кому читали в детстве). Думаю, это задание выполнено ими менее удачно). But at least they tried.
Больше межпредметных связей. Ведь уроки (и олимпиады) по английскому языку – единственная возможность убедиться самим и убедить других в том, что молодое поколение – совсем не такое, каким его представляют в сериале «Школа» или в «Пусть говорят».
---

Родина Марина Юрьевна, учитель английского языка гимназии N 2, г. Южно-Сахалинск

Предполагались задания, адекватные заявленным возрастным группам-3-5 класс.
Участников ориентировали на выполнение творческих заданий.
Учащиеся работали самостоятельно после консультации с учителем.
Трудности возникли при разборе заданий, т.к. ограниченный лексический запас, особенно, учащихся 3-4 классов, не позволил им работать полностью самостоятельно, поэтому постоянно требовалась консультация учителя, естественно, возникли затруднения при оформлении заданий.
---

Жарова Ирина Владимировна, учитель английского языка гимназии N 2, г. Южно-Сахалинск

Мои ожидания от участия в этой олимпиаде полностью оправдались, так как авторы составители заданий сохранили креативную направленность. Задания вызвали огромный интерес учащихся, всем, желающим поучаствовать в олимпиаде пришлось посмотреть фильм «Аватар». Учащиеся выполняли задания самостоятельно, не прибегая к помощи учителей. Единственными помощниками были справочные пособия и словари. Учащиеся предпочитают пользоваться печатными вариантами пособий, а не компьютерными. Задания организованы очень удачно, сложность заданий соответствует возрасту участников. Считаю, что лучше всего учащиеся проявили себя в задании, связанным с рекламой и фильмом «Аватар». Основные трудности и проблемы возникли при выполнении задания № 1. Учащимся пришлось освежить в памяти особенности русского фольклора и многим это удалось. Считаю, что и в будущем году наши учащиеся с удовольствием примут участие в олимпиаде «Эйдос».
---

Егорова Юлия Аркадьевна, Гоголев Федор Егорович, учителя английского языка, МОУ ДСОАШ им. И.Е.Федосеева – Доосо, с. Дирин

Сногсшибательная олимпиада!!! Наконец – то настал день загадочной олимпиады, который мы все так долго ждали. Задания превзошли все наши ожидания, дети были то ли в недоумении, а не то в восторге, родители в замешательстве – никто и представить не мог насколько они будут неожиданными и оригинальными. Мы впервые приняли участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку и по-настоящему счастливы, потому что эта олимпиада открыла перед нами новые горизонты в области английского языка, незабываемые впечатления и ощущения. Мы уверены, что в этой олимпиаде каждый открыл для себя что-то новое. Участвовали все желающие, с разным уровнем владения языка, но вся атмосфера эйдосовской олимпиады сплотила всех, и никто не чувствовал себя ущемленным. Самое главное – это участие, как не банально бы это звучало.
---

Белова Ольга Юрьевна, учитель английского языка, МОУ Гимназия N 3, г. Инта, Республика Коми

Уважаемые организаторы! Получив задания олимпиады, я ахнула!
Да мои ученики на такое не способны. Просто не возможно выполнить все это за один день!
Еще так получилось, что смогли приступить мы к заданиям только вечером.
И каково же мое удивление было, когда постепенно, шаг за шагом мы преодолевали задания этой по истине неординарной олимпиады! Самым сложным оказалось задание №2.
Мы не успели по времени к нему приступить, да и если честно- не поняли как его надо делать.
Очень удачно проявила себя Элина в творчестве. Очень хорошо у нее получилось задание№4 и №3. Здесь необходимо было проявить фантазию и выдумку. Но это мое только видение. Возможно наши ответы Вас не удивят, а я на самом деле открыла для себя талантливого ребенка. Жаль, что только в 11 классе.
Организаторам желаю умных идей и разнообразных заданий!
Нельзя ли увеличить время проведения олимпиады, хотя бы на 1 день?
И по-возможности, упростите порядок оформления работ.
Я не уверена, что смогла все оформить правильно. Спасибо.
---

Гуркова Инна Николаевна, учитель английского языка, МОУ гимназия N 11, г. Королёв

Мои ученики участвовали в олимпиаде уже второй год, некоторые ожидали мероприятия с нетерпением. Некоторые принимали участие впервые. Дети были взволнованы и обрадованы возможностью участия в таком соревновании, поскольку в начальной школе их проводится немного.
Задания оказались творческими, интересными и нестандартными. Они сразу выявляют детей способных мыслить не по образцу, самобытно, не стандартно. Таких детей, как правило, не много. Основной массе участников пришлось воспользоваться помощью взрослых.
Трудности возникли с объяснением заданий. Не все дети могут удержать в памяти все вопросы одного задания – без контроля взрослыми они не смогли бы правильно оценить поставленные задачи. Трудности возникли с обработкой сданных работ. Много времени уходит на обработку и оформление работ.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41