EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«По отдельным картинкам некоторых заданий выстраивалась целая картина нашей семьи...»
Лапаева Елена Валентиновна, МОУ школа N 101, г. Самара
Эвристические олимпиады Семья 2009 Говорят участники
 
*

СЕМЬЯ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады "СЕМЬЯ"

18 февраля 2009 года

Говорят ученики

Одинец Влада, д\с 242 г. Минска

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что хочу победить, получить кубок мировой серии, медаль и диплом. Люблю отвечать на разные вопросы и занятия. К олимпиаде я не готовилась, а просто ждала. А ещё мы купили торт и Рафаэлло. От олимпиады я ждала, что буду выступать не дома, а на сцене. Я сижу за столиком, на котором карандаши, ручка, листики и сумочка, а мне задают вопросы, на которые я отвечаю. Настроение от начала до конца было очень весёлым и не менялось. Лучше всего у меня получилось всё. Просто отлично! Супер! Это удалось благодаря тому, что я думала. Трудного ничего не было. Я бы хотела знать, получу я кубок мировой серии и медаль? Тем, кто придумал задания, огромное спасибо!
---

Подойницына Ульяна, 1 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Почему я решила участвовать в этой олимпиаде? Потому что семья – это любовь, а любовь – это жизнь. В моей семье весь мир, который меня окружает. Я счастливый человек – ведь у меня есть папа, мама, брат, дедушка и бабушки, которые меня любят, и которых очень люблю я.
Когда я думаю о своей семье, мое настроение становится таким же теплым и румяным как бабушкин пирог или солнышко, таким же уютным как мурчание кота Кузи. Здесь есть искорки веселья от игр с братом Васей. Я чувствую уверенность, потому что папа и мама рядом, и готовы прийти на помощь. Выполняя задания олимпиады, я ощущала эти чувства как радугу, которая переливалась всеми цветами и запахами моего настроения.
---

Шевченко Алёна, 2 "В" класс, гимназия N 1, г. Орск

Я решила поучаствовать в этой олимпиаде потому, что для меня интересно всё новое, люблю побеждать.
В классе у нас прошли мероприятия: «Это – Я!», «Моя семья».
В семье мы обсуждали и древо семьи, и рассматривали фотографии, и вспоминали разные истории.
Прочитав задания, первые мысли у меня были: «Я ничего не знаю, я так не готовилась». А потом всю свою грусть-печаль отодвинула и начала работать. Я даже много смеялась, шутила. Но сейчас уже немного устала.
Мне очень понравилось задание «МУРТЕРВЬЮ», ведь у меня дома кошка, собака, а летом жили кролики! И про всех своих домашних животных я писала исследовательские работы, в городе занимала первые места. Не скромно, но и здесь хочу победить.
Самое трудное задание для меня оказалось «Загадки», пришлось потрудиться.
Мне ваша олимпиада очень понравилась. Думаю, а в какой ещё олимпиаде принять участие в следующем учебном году?
---

Бикмуллина Зарина, 3 "А" класс, школа N 141, г. Казань

Я уже не первый раз принимаю участие в таких олимпиадах, и мне всегда интересны задания, которые присылаются. А после того как я стала лауреатом в эвристической олимпиаде по математике и получила диплом, я поставила себе задачу непременно победить в какой – нибудь олимпиаде. А почему бы и нет?
Я не готовилась. Эти олимпиады чем и хороши, что даже неподготовленным ребятам они дают шанс на участие, главное, было бы желание. Те необычные задания, которые предлагаются организаторами, заставляют придумывать что – то новое, а не вспоминать те знания, которые они получили в школе или прочитали в энциклопедиях. Это их делает более доступными для всех ребят, а не только для отдельных умников.
В этой олимпиаде вопросы мне показались более простыми и четкими, чем в других олимпиадах, поэтому особо настроение было сразу боевым и практически не менялось.
Лучше всего у меня получился… Вопрос про спортивную команду. Этого я достигла благодаря тому, что моя семья спортивная, и мне ничего не пришлось придумывать.
---

Карпов Даниил, 3 "А" класс, школа N 141, г. Казань

Это второе участие в олимпиаде. Первая олимпиада вдохновила меня, мне ещё и ещё захотелось участвовать в подобных олимпиадах. Я понял, что такая работа мне нравится, хочется, получается.
Олимпиада «Семья» - для меня тоже важно, потому что я очень люблю свою семью со всеми ее традициями, обычаями, праздниками, с мамой и папой, с сестренкой, с бабушкой и дедушкой. Семья для меня все.
Вы не удивляйтесь, что у меня нет продолжения народной сказки. Сказка – это наша жизнь, моя семья, потому что здесь есть свой добрый молодец, прекрасная девица, и 10 лет совместной жизни.
Интересное задание было про чемпионскую семью. Хотя в семье нет настоящих спортсменов, но есть истинные ценители и любители спорта. Спасибо всем организаторам за интересные задания. Я с вами не прощаюсь, а пишу: «До свидания!»
---

Шагиев Эльдар, 3 "А" класс, школа N 141, г. Казань

Когда я отвечал на первый вопрос, я понимал, как я сильно люблю свою семью.
Отвечая на второй вопрос, мне хотелось выдумывать и представлять.
Очень весело было при ответе на третий вопрос.
Когда отвечал на четвертый вопрос, я вспомнил все лучшие стороны членов моей семьи. Мне было очень интересно и весело делать все задания..
---

Дегтева Алина, 7 "Б" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Принимаю с большим удовольствием участие в разных олимпиадах Эйдос каждый раз, но еще не пробовала себя в этой теме, тем более что она очень добрая и важная. Было интересно, но немного волнительно. Настроение было отличное на протяжении всех заданий. Мне кажется, лучше всего у меня получилось задание про слабоков, благодаря моей творческой семье! Труднее всего мне показалось задание про фонтан «семья», но трудности прошли сами собой.
Всем участникам олимпиады успехов и только победы, учителям талантливых учеников, организаторам терпения и еще больше творческих планов! Всем семейного счастья!!!
---

Джалилов Руслан, 7 "А" класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Сегодня моё настроение как ни когда переполнена счастьем, так как это олимпиада про СЕМЬЮ, а я очень сильно люблю и уважаю свою семью.
---

Дегтева Анастасия, 9 класс, МОУ "Гимназия N 11", г. Норильск

Рассуждать о своей семье интересно и приятно! Я желаю всем организаторам, участникам олимпиады и учителям семейного благополучия!!! Спасибо, что заставили задуматься, как важна для каждого человека, и меня лично, СЕМЬЯ!
---

Гончаров Роман, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Делая олимпиаду "Семья" я:
- узнал много интересного о своих родственниках, как они жили и т п.
- задумался о своей будущей семье.
- вспомнил истории, которые мне часто рассказывают мои родные.
---

Ибатуллина Ульяна, студентка, группа N 411, Медицинское училище N 30, г. Москва

Выбирая тему для олимпиады, нужно четко понимать, зачем тебе это надо J. Я делала олимпиаду впервые, но уже есть немалый интерес к последующим. Эта олимпиада была не только моя, также мне ее помогали делать мои родители; они вспомнили свое детство и время, когда я была маленькая. Мы как бы оживили наши ценности и воспоминания. Было не очень легко, но очень здорово!
---

Устинова Анна, студентка, Финансовая Академия при Правительстве РФ

Семья… Как много в этом слове: любви, воспоминаний, уважения и других положительных эмоций… Могу сказать честно, что в какой-то момент мне расхотелось писать эту олимпиаду, а взять билет и уехать к родителям… Они сейчас так далеко от меня… Считаю, что именно в этом весь плюс «Семьи» - ведь она вызвала именно такие эмоции…
Спасибо организаторам и составителям за интересные задания! Очень понравилось задание про семейную историю, и горжусь тем, что в нашей семье есть такая. Завел в тупик меня четвертый вопрос (про бутерброды – во-первых, у меня не было фотоаппарата, а, во-вторых, еды дома, ну и, в-третьих, если бы я даже все это приготовила, есть было бы некому, т.к. семья находится на расстоянии 5 тыс.км).
---

Хныкина Софья, 11 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Мне очень понравилось и заинтересовало первое задание, т.к. я вспоминала то, как жили мои бабушки, и прабабушки. Но больше всего мне понравилось фантазировать на тему моей собственной семьи. Надеюсь, что все, что я задумала, я воплощу в жизнь. А благодаря третьему заданию я вспомнила массу веселых историй, связанных с моей семьей и мной в частности. Спасибо за столь интересные задания!!!!! Надеюсь, что они в следующий раз будут столь же интересны и занимательны!
---

Коновалова Жанна, 9 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Сначала хочу поблагодарить всех организаторов данной олимпиады, большое Вам спасибо. Такие олимпиады нужны, где оцениваются не точные знания, а умение мечтать, представлять, анализировать, прогнозировать и рассуждать. Тема семьи тоже очень актуальна, она всегда будет актуальна, и говорить на эту тему надо. Первое задание - таблица мне понравилось, тем, что я задумалась о смысле семьи, я покопалась в себе, повспоминала своих дедушек, бабушек и прадедушек, прабабушек. Многое меня заинтересовала, и я обязательно буду говорить с ними при встрече. Во втором задании я просто мечтала и хотела бы, чтобы в моей семье появился такой день, путь, как его праздновать, я, наверное, выбрала наипростейший. Ну а зачем мудрить, все простое и уникально. В третьем же задании я просто еще раз вспомнила все наши семейные истории и улыбнулась. После пятого задания я задумалась и вспомнила, что в моей семье нет ни одной совместной фотографии.
Олимпиада очень понравилась, буду ждать следующей. Еще раз Спасибо!!!
---

Пестова Мария, 11 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Мне очень понравилась олимпиада! Она помогла мне многое понять о своей семье. Я поняла, что мало времени провожу со своими родителями, что мне надо сблизиться с ними, т. к. я скоро уеду от них учиться.
---

Серобаба Анастасия, 10 класс, МОУ ДОД "Перспектива", г. Зеленогорск

Больше всего мне понравилось выполнять задание 2. У меня появилась желание на самом деле воплотить эту идею в жизнь. Конечно, проводить это мероприятие только в одной семье не имеет смысла, а вот если еще и всех родственников привлечь, то это будет здорово. Вообще, мне понравились все вопросы олимпиады. Каждый заставил вопрос либо глубоко задуматься, либо что - то вспомнить, либо что-то придумать.
---

Алексеева Оксана Александровна, МОУ школа N 101, г. Самара

Это был мой первый опыт. Никогда в жизни не доводилось принимать участие в олимпиадах. Даже не думала, что когда-нибудь такое произойдет в моей жизни. Но ведь школа идет в ногу со временем. Появляется что-то новое. Здорово, что координатор «выудила» среди огромного количества родителей – нашу команду. Мы впервые в таком составе. Азарт нами овладевал не сразу, постепенно. Пришли мы в школу «потревоженные». Дулись, ничего не хотели особо-то. Задание прочитали. Оно показалось «замудреным», не олимпиадным каким-то. А вот заканчиваю рефлексию и чувства-то радостные: удовлетворение, усталость, легкость, чувство выполненного долга.
Интересные все-таки в Эйдосе олимпиады…
---

Дружинина Ирина Васильевна, МОУ школа N 101, г. Самара

Интересно. Вот ключевое слово моей рефлексии. Рядом поставлю и другие эпитеты: необычно, ценно, значимо для семейных отношений. Время пролетело незаметно.
Все были включены в работу. Сын – готовил бутерброды. Муж возился с размерами фотографий. Дочь – набирала текст на компьютере. Я – писала и придумывала.
Наверное, нужно ввести традицию – участвовать в олимпиаде «семья».
Спасибо за задания и за забытую возможность творчества.
---

Жукова Галина Николаевна, МОУ школа N 101, г. Самара

Будущие участники олимпиады СЕМЬЯ!
Полноценное развитие детей зависит во многом от эмоционального благополучия, внутренней атмосферы и образа жизни в семье. В ходе выполнения этой работы становится яснее и понятнее, как организуется эмоциональное общение между детьми и родителями. Все мы взаимодействуем как равноправные участники диалога, как активные люди совместной творческой деятельности, которая называется жизнью. В результате написания этой работы я получила возможность лучше узнать свою семью, каждого в отдельности, взглянуть друг на друга по-новому, как бы со стороны. Стремление и желание понимать и принимать друг друга, становиться ближе – вот наверное те составные, которые ведут к полноценной семье, где любовь превыше всего. Поняла, что часто полезно и даже необходимо перевоплощение. Попробуйте себя в новой роли (дети в роли родителей, родители в роли детей) и вы прочувствуете и переживете своеобразие этой роли, получив таким образом новый эмоциональный опыт, расширив границы собственного знания. Подобные перевоплощения даже в играх дают нам возможность по-иному посмотреть на конфликтную ситуацию в семье и помогают решать проблемы так просто, что вы сами этому удивитесь. Главное слышать и слушать друг друга!
- взаимодействие, единомыслие детей и взрослых;
Учитесь на ошибках других, работайте и занимайтесь с детьми. Общее дело или увлечение объединяет всех членов семьи.
- общение, совместная работа;
Не таитесь, не прячьтесь за проблемы, доверяйте друг другу и дарите тепло своих сердец.
- открытость;
- теплая, дружеская обстановка;
Будьте командой: крепкой, сильной и дружной во всем ! Дух соревнования подарит вам азарт и научит взаимопониманию и общению друг с другом!
- доброжелательный настрой участников;
Учитесь все вместе спокойно и здраво решать проблемы, общение сближает!
- общение между родителями и детьми, совпавшие между ними точки зрения.
На мой взгляд, такая олимпиада просто необходима родителям. Она поможет разобраться в семейных проблемах, увидеть собственные ошибки и промахи, научит проявлять:
- настоящую заботу родителей;
приведет к пониманию того
- как важно совместное творческое и интеллектуальное общение;
поможет дать ответ на вопрос,что для вас СЕМЬЯ и - что семья – главное в жизни человека;
научит принимать во внимание - важность мнения и родителей, и детей;
решать проблемы совместно и осознать наконец, - что мысли, представления детей и взрослых часто различны и нахождение компромисса необходимо;
Всё это и есть семья, а значит ежедневный и порой нелегкий труд всех тех, кто так дорог нам и любим.
Скажу, что по-другому и сама взглянула на многие ситуации в своей семье, в том числе и на проблемы! А они, как известно, есть в любой семье.
Во всей работе, пожалуй, только к одному заданию мне пришлось подойти более основательно. Это СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД. А точнее, два пункта таблицы: Формы отдыха и Увлечения. Надо хорошо знать историю и семейные устои вообще , а это порой нелегко сделать. Пришлось покопаться в исторической литературе и поспрашивать своих родных . Так вот , по крупицам и собрала интересующую меня информацию.
Совет на будущее, она же рекомендация по добыче нужных знаний: изучайте свою генеалогию, это полезно и познавательно. Да и вот в такой работе может очень пригодиться!
Любите друг друга, уважайте, цените минуты, проведенные всей семьей вместе и превращайте свою жизнь в прекрасную сказку! Учитесь разговарить о своих проблемах, и решать их совместно, а не перекладывать ответственность друг на друга! Будьте равноправными партнерами и передавайте свой опыт детям! Пусть ваши дети вами гордятся!
СЧАСТЬЯ ВСЕМ И ЛЮБВИ !!!
---

Ионова Марина Владимировна, МОУ школа N 101, г. Самара

Все было и легко, и сложно. Технически многого мы, оказывается, не умеем. Не так легко выбрать главное, лучшее. С фотографиями пока разобрались, за ингредиентами в магазин сходили, порылись в семейном альбоме. Но, думается, все члены нашей команды олимпиадными вопросами занимались не в одиночку. Дети и мужья помогали. Если бы олимпиады Эйдос не было, то ее надо было придумать. Я посмотрела другими глазами на семью. Вроде бы все в порядке, но как же не хватает творческого напряжения…..
---

Юрченко Елена Ивановна, МОУ школа N 101, г. Самара

"Эйдос"-сущность, идея.
Задание, которое предложили нам на олимпиаде, в первые минуты вызывает растерянность и недоумение. Затем наступает "период идей", когда начинаешь что-то вспоминать и выдумывать. Это-период возбуждения, в этот процесс вовлекаешь семью. Каждый высказывает свои мысли и идеи. Затем, всё проанализировав, начинаешь работать.
Первое задание - исторические познания семейного быта.
Второе и третье задания - творческие. Особого затруднения они не вызвали.
Четвёртое задание - кроме фантазии нужен необходимый набор продуктов, которые не всегда можно найти в холодильнике. В этом его техническая сложность.
И, наконец, пятое задание, для выполнения которого пришлось пересмотреть все семейные альбомы, но необходимого необычного фона не нашлось. Пришлось прибегнуть к фотомонтажу. В этом задании также технические затруднения.
Результат перед вами.
---

Кондратюк Галина Александровна, МОУ школа N 101, г. Самара

Попав на эту олимпиаду, ознакомившись с заданиями, я мысленно пробежала почти всю свою жизнь, и поняла, как мне кажется, ее сущность – она как два понедельника. Ведь время бежит, годы летят, а мы плывем по реке жизни, зачастую ни о чем не задумываясь.
А куда нас вынесет? Можно и утонуть. Я теперь думаю, что жить надо в полную силу, сопротивляясь времени, не жалея себя для своих близких и любимых людей.
---

Лапаева Елена Валентиновна, МОУ школа N 101, г. Самара

По отдельным картинкам некоторых заданий выстраивалась целая картина нашей семьи – безусловно, странной, но своеобразной. Благодаря нескольким заданиям я заметила своего младшего сына в роли некоего связного – между мной и моими детьми. Задание с бутербродами помогло мне продемонстрировать мое неумение пользоваться фотоаппаратом. А вот задание про любимую историю заставило поднапрячься – у нашей семьи множество смешных историй. Хорошего «напряга» потребовало задание «день нашей семьи». Возникла сложная задача – как продумать день так, чтобы все члены нашей семьи, абсолютно разные по интересам и стремлениям, провели этот день с удовольствием и вместе.
---

Левина Елена Васильевна, МОУ школа N 101, г. Самара

Живем, не задумываемся, как по шаблону … Спасибо Олимпиаде за то, что дала возможность «расширить пределы своего бытового сознания». Мир воспринимаю как клиповую картинку, набор кадров. А ведь хочется ,чтобы эти картинки связались в единое гармоничное полотно. В результате почувствовала себя летописцем, режиссером, аналитиком собственной семьи. Хотя… Ни одного семейного мифа не вспомнилось. Да, есть о чем задуматься… Ощущения от работы над вопросами – полет. Свободное перемещение в собственных идеях и чувствах. И трудно и легко одновременно. Крыльями махать тяжело, а как наберешь высоту - парить приятно и увлекательно. Желаю всем побольше таких полетов!
---

Носуль Антонина Валентиновна, МОУ школа N 101, г. Самара

Эйдос объединяет!
Как именно - толком не знаю.
Тепло, уют, любовь,
Взаимопомощь, родная кровь-
Список этот бесконечен,
Но ничто в мире не вечно.
Птенец улетит из гнезда,
Иных надежд загорится звезда.
Другой круг общения, новая семья.
Через это прошли ты и я.
Много ждёт впереди, но не будем о том,
Пусть идет всё своим чередом.
А пока мы по жизни рядом идём,
Болезни, печали, невзгоды нам нипочем.
Друг другу поможем одолеть преграды.
Мы вместе и этому рады!
Наш путь был долог и тернист,
И часто приходилось нелегко.
Но начинался новый лист,
И мысль улетала далеко.
---

Осипова Елена Игоревна, МОУ школа N 101, г. Самара

Сначала принимать участие в олимпиаде мне не хотелось.
Я прочитала вопросы, они показались мне сложными. Казалось, что я ничего не помню из прошлого нашей семьи.
Но при заполнении таблицы в первом вопросе я внезапно прозрела и уверенно решила отвечать на все вопросы олимпиады.
Ответ на второй вопрос стал просто подарком самой себе. Ведь в конце следующей недели в нашей семье праздник, и обязательно нужно было что-то интересное и веселое придумать. Оно придумалось, и теперь я готова к мероприятию благодаря олимпиаде.
Третий вопрос для меня оказался самым легким. Ведь это моя реальная жизнь.
Пришлось потрудиться над выполнением ответа на четвертый вопрос. Было приятное ощущение от круговорота идей в голове.
А при ответе на пятый вопрос было очень жаль, что давно не фотографировались всей семьей. Надо исправиться!
Я думаю, участие в олимпиаде мне удалось.
---

Пенкина Лилия Минсалиховна, МОУ школа N 101, г. Самара

Спасибо, Эйдос,
Было интересно.
Не новое узнать, а вспомнить, что известно.
Не напрягать извилины, а просто
Творить, дерзать, покинуть скуки остров.
Среди рутины дней, чредой идущих,
Спасибо за идей поток бегущий.
---

Голубкова Екатерина Александровна, МОУ школа N 101, г. Самара

Мне олимпиада очень понравилась. Настроение у меня менялось редко. Вначале был шок – так нетрадиционно всё выглядело. Ведь я думала, что это простая олимпиада, но потом мнение изменилось.
Лучше всего у меня получалось писать первые два ответа, ну и пятый. Но сложней всего был вопрос номер три. Я не могла вспомнить ни одну нормальную историю! Это хороший повод, чтобы задуматься… О семейных наших ценностях. СПАСИБО !
---

Рыкалина Марина Владимировна, МОУ школа N 101, г. Самара

Во время ответов на вопросы я действительно поймала себя на мысли, что следующий вопрос вытекает из предыдущего ответа. Я испытала приятные чувства, вспоминая о своей большой семье. Приятно, что не оказалось заданий, которые застигли меня врасплох. А еще очень захотелось написать книгу для потомков «Моя семья».
---

Устюжанина Елена Александровна, МОУ школа N 101, г. Самара

На начальном этапе моей подготовки к этой олимпиаде мне казалось, что все легко и просто. Но чем дольше я обдумывала вопросы, тем сложнее мне было найти на них ответы. Я все глубже уходила в осмысление понятия «наша семья». Чем она необычна? Это нечто неразделимо целое или это просто четыре человека, которым дано судьбою прожить жизнь под одной крышей. Нет, моя семья неповторима, как неповторим каждый из нас. Мы словно актеры в спектакле под названием «Жизнь», и каждый из нас играет свою «роль». Без него «сюжет» был бы иным и развитие действия пошло бы по-иному пути. И нам самим выбирать, как играть: отдаваться этой роли целиком или «…и так сойдет».
Олимпиада дала мне возможность остановиться в безумной гонке по жизни. Подумать о том, как проходит каждый день в моей семье. Несет ли этот день радость общения друг с другом, открытие чего-то нового, осознание счастья оттого, что мы вместе. Ведь само счастье, как мозаика складывается из таких «кусочков счастья»: как вместе проведенный семейный праздник, приготовленные с любовью бутерброды для всей семьи или семейная фотография, где рядом друг с другом.
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Подойницына Ольга Анатольевна, мама участницы 1 класса, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

В олимпиаде «Эйдос» наши дети участвуют третий раз. Опыт первой олимпиады нас шокировал: показал, что ни родители, ни дети не были готовы так, как хотелось бы. Необходима была дополнительная подготовка. Мы дружно взялись за дело. Заказали литературу и стали проводить опыты и эксперименты дома, в школе, на улице… Мы представляли себя плывущими облаками, эхом, блуждающим среди домов поселка. Мы сочиняли сказки, писали стихи, рисовали. Школьные задания стали казаться простыми, а жизнь приобретать новые краски. Мы открывали мир вместе с детьми. Подкидывая идеи для занятий, мы удивлялись, какие умные и талантливые дети растут. Ведь ответы взрослых оказывались намного скучнее и прагматичнее детских. Наши ответы уже прошли фильтр стандартного школьного обучения. Мы вновь учились вместе с детьми. МЫ УЧИМСЯ У ДЕТЕЙ.
В результате дети получают пятерки, с удовольствием идут в школу, зная, что их ждут новые интересные задания. С воодушевлением рассказывают о новых открытиях, достижениях не только своих, но и радуются успехам других детей. Дети учатся побеждать и достойно проигрывать. Ведь это не менее важно.
Огромное спасибо организаторам эвристического движения за интересные задания, за разнообразие тем, за идею.
---

Мирошникова Алла Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Всего несколько дней прошло после проведения олимпиады по физике. Сегодня я хочу поздравить не только наших детей, но и себя. Даже не верится, что на первую олимпиаду так тяжело было убедить родителей детей участвовать. Сложно было в первый раз оформлять работы – многому пришлось учится. Были и моменты страха – справлюсь ли? Но лед тронулся. Интерес к олимпиадам «Эйдос» стал расти. Едва написав олимпиаду по физике, дети спрашивали, какая же олимпиада будет следующая. У нас появилась добрая семья «Эйдос», которая все время увеличивается. Ребята и родители становятся как единый организм, у которого есть о чем поговорить, что обсудить. Задания настолько интересные, что первое место перестает быть единственной целью детей и родителей. Теперь большинство волнует сам процесс и та радость, которую испытывает и ребенок, и взрослый от новых открытий. Родители из семейного бюджета выделяют деньги на покупку компьютера, чтобы помочь своему ребенку, и сами учатся оформлять работы.
А после официального проведения олимпиады, мы устроили праздник «Эйдос» на которой каждый ребенок смог рассказать какие опыты проводил, какие выводы сделал, рассказать о своих впечатлениях. И, конечно, сладкий стол – неотъемлемый атрибут праздников. Отчетом о проделанной работе является стенгазета, на которой отражены самые интересные моменты, фотографии участников, их рефлексии. Хочется себе самой сказать: «В добрый путь!». Ведь мы начинаем подготовку к следующей олимпиаде. И кто знает, какие приключения нас ждут в следующий раз.
Большое спасибо всем за организацию и проведение чудесных олимпиад.
---

Лущилина Альфия Мавзировна, учитель начальных классов, гимназия N 1, г. Орск

До начала олимпиады не могла представить, какие же задания ожидают мою ученицу. Волновалась, переживала. В классе были организованы и проведены в рамках года Семьи мероприятия: «Это – Я!», «Моя семья», где Алёна представила со своей семьёй интересный материал.
Вся семья готовилась к олимпиаде, получив, задания для них не стало, это серьёзным испытанием, т.к. в семье установлены свои традиции, добрые взаимоотношения.
Способ проведения данной олимпиады нас устраивает. Ребята могут обратиться за помощью к учителю, родителям, библиотекарям, это говорит о взаимовыручке и самое главное развивает умение работать в таком ритме.
Учащиеся нашей гимназии второй год принимают участие в данной олимпиаде. И мы в свою очередь желаем успеха в дальнейших олимпиадах и учащимся, и руководителям, и родителям. Здесь можно наблюдать союз трёх сердец: ученик, родитель, учитель.
---

Одинец Карина Аскеровна, локальный координатор, зав. кафедрой обществознания ЦДО «Эйдос»

Не думала, что буду так волноваться. Дочь, узнав, что будет участвовать в олимпиаде Семья, обрадовалась и долго томилась в ожидании. Утром как обычно отправилась в детский сад, вернувшись, первым делом стала спрашивать про олимпиаду. Почему-то нафантазировала себе про сцену, софиты и камеры, поэтому пришлось создать обстановку, напоминающую теле- или радиостудию. Вопросы слушала внимательно, вдумчиво. Ответы же лились потоком! Казалось бы знаю своего ребёнка, чувствую малейшее изменение настроения, предвижу реакцию… А тут передо мной был новый, незнакомый человек! Сколько идей, необычных поворотов, зоркости и нежности! Задания выполнялись на одном дыхании. Я не успевала записывать. Мои попытки вмешаться, что-то подсказать пресекались моментально. День олимпиады Семья стал праздником семьи и завершился семейным чаепитием и рефлексией. Отдельно хочу сказать о рефлексии. Слово это дочь слышала, но к себе никогда не примеряла, и вот впервые отвечала на вопросы рефлексии уверенно и с удовольствием, а во время чаепития заявила, что рефлексию надо бы повторить, чем вызвала наш смех.
---

Сулейманова Зифа Саитовна, локальный координатор

Эта олимпиада проходит после того, как в Татарстане только что завершился год Семьи. В рамках этого года было проведено очень много мероприятий: беседы, конкурсы, встречи, сочиняли стихи, издавали книгу. Я думаю, что дети были готовы к этой олимпиаде.
С каждым разом заинтересованность в этой олимпиаде возрастает, включаются новые ученики. Они уже с ночи готовы получить задания конкурса. Каждый ребенок работал по – отдельности и самостоятельно. Времени было достаточно.
Детям особенно понравился вопрос «После свадьбы», лучше всего проявили себя в конкурсе «Чемпионская семья».
Желаю удачи, успехов всем участникам и организаторам олимпиады!
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх