EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я научилась сочинять на французском языке стихотворения. Писать красивые фразы. Я поняла, что главное – фантазия»
Булатова Анна, 6 «Б», гимназия 13, г. Нижний Новгород
Эвристические олимпиадыФранцузский язык2004 Говорят участники
 
*

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по французскому языку

21 января 2004 года

Говорят участники

Денисова Наталья, 8Б, гимназия N39 "Классическая", г. Тольятти

1000 раз спасибо!!! Я так люблю Францию, что готова благодарить вас всю жизнь. А эти прикольные картинки в знак благодарности вам.

А теперь прямо к делу. Очень прикольно было выполнять пятое задание. Я заметила, что в ваших олимпиадах последнее задание - самое классное. Но почему во всей олимпиаде такое суперское задание всегда одно???!!! Это несправедливо!!!

Зато благодаря вам я, наконец – то побывала в Интернете. За это вам огромное спасибо. Ещё я хотела бы поблагодарить вас за то, что вы всегда присылаете мне ваши чудесные календарики. Хотя хотелось бы чего–нибудь побольше.

Когда я увидела задания, я очень испугалась, что у меня ничего не получится. Но я была не одна такая. Те, кто участвовал в такой олимпиаде впервые, испугался намного больше меня, ведь они ожидали задания по грамматике, а вместо этого там были какие-то странные и непонятные вопросы, Особенно всех смущало четвёртое задание. Потому что НИКТО НИКОГДА НИКОМУ НЕ ПРИСЫЛАЛ ПИСЬМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ.

Ещё мне очень понравилось третье задание. Я очень люблю сочинять стихи (эту строчку я, к сожалению, не смогла вставить, т. к. к ней не нашлось рифмы, но зато я вам это сообщила), поэтому я выполнила его сразу. Но в других олимпиадах подобных заданий я никогда не встречала. А очень бы хотелось.

Также хотелось бы выразить вам свою симпатию. Я очень люблю ваши олимпиады за их оригинальность и разнообразие. Я очень хотела бы поучаствовать в юмористической олимпиаде. Очень надеюсь на то, что мама даст на неё деньги. А организатору я желаю побольше оригинальных идей и прикольных заданий.

---
Николаева Елена, г.Железнодорожный Московской обл.

Когда я прочитала олимпиадные заданий, я почувствовала, что нужно сконцентрировать все свое внимание не только на грамматику, последовательность высказываний, но и суметь творчески подойти к каждому заданию. А это не так легко. Пришлось поломать голову, вспомнить, что я читала на французском языке, какие слышала или смотрела последние новости.

Лучше всего у меня получилось справиться с первым заданием, где я должна была описать, что значит французский язык для моей души. Мне очень понравилось это задание. Ведь в нем я могла поделиться своими чувствами, которые я испытываю, изучая этот красивый и мелодичный язык.
А вот самым сложным я нашла задание, где при помощи букв латинского алфавита нужно было составить фразу на французском языке. И причем буквы должны идти последовательно.

Самый успешный способ, который я применила в олимпиаде – мои знания, приобретенные в процессе изучения французского языка, запас слов, выражений, различные фразы на разные темы и конечно же прочтение литературных произведений.

Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют и думала, что они не принимают участие в ней, так как не знаю французский, а может у них просто не было желания. Ну, а если честно, я в тот момент думала только о заданиях олимпиады.

Что же это было: По-моему, это было очень увлекательно, интересно и познавательно. В будущем мне бы хотелось принимать еще участие в олимпиадах по иностранным языкам. Пройдет, не знаю сколько пройдет времени, но эта олимпиада мне надолго запомнится. Ведь я впервые приняла участие в Интернет-олимпиаде. Спасибо организаторам олимпиады!

---
Емельянов Женя, 8 «А», гимназия №2, г. Салават

Я понял, что французский язык очень мелодичный, певучий, красивый.
Наибольший интерес у меня вызвало задание, в котором надо было сочинить стихотворение, где начало – «j’aime». Мне было интересно выразить мои увлечения на французском, тем более в стишке. Я на русском языке никогда нормальных стихов не сочинял.

Я понял из этой олимпиады, что не на все вопросы есть точный ответ. Например, вопрос про нужность среднего рода во французском языке. Я написал свою точку зрения.

Все задания я делал с энтузиазмом и с улыбкой. Затруднение у меня вызвало задание про средний род, но я посмотрел на вопрос с другой стороны и написал свою точку зрения. Я хотел бы, чтобы и впредь каждый год проводилась эта олимпиада, были такие же интересные задания, как и в этой олимпиаде.

---
Индиенко Вера, 9 «А», гимназия №2, г. Салават

Когда я прочитала задания, я почувствовала, что быстро я их не сделаю. Однако у меня в голове сразу возникло множество интересных мыслей. И тогда я принялась за работу с удовольствием. Лучше всего у меня получилось задание №2. Это почти верх совершенства, потому что моя последовательность состоит из 19 букв, а этого не удалось другим участникам из моей школы.

А вот самое странное задание, которое называется «Les Sons». Почему оно странное, да потому что я никогда не сравнивала свой характер с какими-то определенными звуками.

Самый продуктивный способ, который я применила в этой олимпиаде, это составление текста на русском, а затем перевод на французский. С помощью его я сделала все задания, кроме второго. Еще стала более чокнутой, потому что два дня подряд (я еще участвовала в «Эйдос» по английскому языку), практически жить в школе, крыша съедет и любого.

По-моему это было интересное интеллектуальное соревнование. В будущем мне бы хотелось участвовать в «Эйдос» по другим предметам

---
Булатова Анна, 6 «Б», гимназия 13, г. Нижний Новгород.

Я научилась сочинять на французском языке стихотворения. Писать красивые фразы. Я поняла, что главное – фантазия. Сочинение стихотворения был для меня отдых, но все же голова работала. Я применяла свою фантазию и смекалку. При этом гордилась (была рада) за себя и за других, что мы писали эту олимпиаду. Больших трудностей у меня не было.
Побольше проводить таких олимпиад и в них участвовать.

---
Петракова Нина, 7 «Б», гимназия №2, г. Салават

Мои главные результаты хорошие. Я научился выполнять творческие задания. Все задания мне очень понравились. И поэтому я не хочу отметить неинтересные задания. Задания олимпиады я выполнила без труда, хотя потратила на это очень много времени. Но мне очень понравилось.
Конечно, у меня возникли трудности при написании предложений и новых слов. Но я старалась не обращать на них внимания и продвигалась вперёд.
Мне кажется, нужно почаще проводить такие олимпиады, потому что они помогают развивать в себе таланты.

---
Глумова Екатерина, 6 «Б», гимназия 13, г. Нижний Новгород

Главное, чему я научилась – сочинять стихи на французском языке.
Больше всего мне понравилось сочинять стихи. Когда я выполняла эти задания, я чувствовала большую ответственность. Труднее всего было сочинять письмо. Я поняла задания не сразу.

---
Курносова Ольга, 8Б, гимназия N39 "Классическая", г. Тольятти

Лучше всего, на мой взгляд, у меня получилось написать стих. Это просто верх совершенства, потому что мне удалось подобрать замечательные рифмы и я, сама не знаю как, удержала стихотворный ритм.

Самый клёвый способ, который я применила в этой олимпиаде, это то что когда я усиленно думала над одним заданием, я очень сильно качалась на стуле. Настолько сильно, что упала вместе со стулом. Но мне, как не странно, было совсем не больно, но только чуточку, зато я долго смеялась над этой комичной ситуацией. С его помощью я всё-таки набрела на очень интересную идею. Теперь я знаю, что лучше искать другой способ для решения заданий.

Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала: с одной стороны, как им не повезло, ведь у них нет такого замечательного шанса, как у нас и они не участвуют в такой замечательной олимпиаде, в какой участвуем мы. Но с другой стороны, они ведь сейчас лежат на диване, и едят что-нибудь вкусненькое и смотрят телевизор, а мы вот тут сидим и мозги ломаем… Но всё-таки, я уверенна что первое превосходит, что нам очень повезло, что мы сейчас ломаем мозги над этой чудесной олимпиадой!

В будущем мне бы хотелось, чтобы мои дети тоже участвовали в таких олимпиадах. Пройдёт миллион веков и самым главным моим воспоминанием, на небе, об этой олимпиаде будет то, как обрадовалась моя мама, когда я перевела ей мой стишок, я ей его посвятила, я как я упала вместе со стулом. Этого я уж точно никогда не забуду, потому что я тогда чуть не отбила себе мою пятую точку.

---
Никонова Надя, 9 "Б" класс, Намская улусная гимназия

Я поняла, что кроме школьного материала надо много работать над самообразованием.  Наибольший интерес вызвало задание №3, потому что это событие более ближе мне. Сначала я прочитала все задания, а потом выбрала более посильные мне задания. При этом я чувствовала лёгкое волнение.  Малый запас французских слов было основной трудностью. А преодолевала я это с помощью словаря.

---
Ядреева Лена, 10 «Б» класс, Намская улусная гимназия

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала бурный прилив фантазий. У меня возникли мысли и идеи, и тогда я немедленно села за стол и стала выполнять задания. По-моему лучше у меня получилось четвёртое задание, потому что я знаю многих модельеров, в том числе и Валентина Юдашкина, так как интересуюсь модой. Во время олимпиады я иногда вспоминала, что есть те, кто в ней не участвуют, и думала: «Я везучая, что у меня есть шанс проверить знания по французскому языку и расширить свой кругозор. Я счастливая, потому что я приняла участие в первой олимпиаде «Эйдос» по французскому языку». В будущем мне бы хотелось участвовать на этих олимпиадах. Желаю организаторам олимпиады идей, успехов в работе, благополучия и крепкого здоровья, как якутский алмаз!

---
Петракова Нина, 7 «Б», гимназия №2, г. Салават

Мои главные результаты хорошие. Я научился выполнять творческие задания. Все задания мне очень понравились. И поэтому я не хочу отметить неинтересные задания. Задания олимпиады я выполнила без труда, хотя потратила на это очень много времени. Но мне очень понравилось. Конечно, у меня возникли трудности при написании предложений и новых слов. Но я старалась не обращать на них внимания и продвигалась вперёд. Мне кажется, нужно почаще проводить такие олимпиады, потому что они помогают развивать в себе таланты.

---
Сергеева Женя, 7 «В», гимназия №2, г. Салават

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала страх. У меня возникли мысли, что я не смогу ее сделать. И тогда я поборола себя и включилась в работу. Прикольнее всего у меня получилось сочинить стих. Это просто верх совершенства, потому что мне удалось его сочинить.
А вот самое трудное задание, которое называется “La Lettre”. Почему оно трудное, да потому, что я не знала о чем писать.
Самым успешный способ, который я заметила в этой олимпиаде – это писать, что знаешь. С его помощью я написала все задания. Теперь я знаю, что учить информацию – это круто. В будущем мне бы хотелось хорошо знать французский язык.

---
Чудмаева, 8Б, гимназия N39 "Классическая", г. Тольятти

После того, как я выполнила олимпиаду, я могу сказать, что мне в ней понравилось, а что — нет. В общем, все задания были ничего. Сначала я растерялась. Подумав, что не смогу всё сделать правильно, но потом, когда в голову потекли первые мысли, они развились, и получился вполне нормальный ответ, за исключением одного.

Мне кажется, что самым интересным было задание, где нужно было сочинить стихотворение. На него я потратила наибольшее количество времени. Просто сначала мне не лезли никакие мысли в голову, а потом я собралась, и у меня получился стих, достаточно большой. Но мне кажется, что в нём не хватает рифмы. Хотя если прочитать его вслух, то можно услышать маленький проблеск в первом и втором четверостишии. Дальше вроде бы всё складно.
Самым сложным заданием было задание под номером 2. Мне пришлось долго думать, чтобы найти ответ. С одной стороны это было интересно, а с другой — раздражало, потому что не могла ответить.

---
Орлова Ксения, 6 «Б», гимназия 13, г. Нижний Новгород

Я научилась думать по-французски. Самыми интересными оказались задания о стихе и о языке (его красоте). Я думаю, что я хорошо выполнила задания. Сначала я боялась, но, подумав, сделала все. Трудности были с рифмой в стихе. Но, опять же подумала и все получилось. Хотелось бы заданий на русском языке и с примерами.

---
Сбитнева Ольга, 6 «Б», гимназия 13, г. Нижний Новгород

Я поняла, что французский язык очень важен. Мне понравилось сочинять стих, потому что я люблю сочинять что-нибудь. Я выполняла задания, как и все дети, вдумываясь в каждое. Я чувствовала, что волнуюсь. Сначала было непонятно само задание, но я вдумывалась и понимала его. Я использовала словарик.

---
Кондратьева Мария, 6 «В», гимназия 13, г. Нижний Новгород

Самое главное, чему я научилась – это говорить на прекрасном языке.
Наибольший интерес вызывают задания, связанные с текстами. Я выполняла задания без особого волнения, потому что со мной был мой словарик. Основные трудности были со словами, но в этом мне помог мой словарик.

---
Николаева Саша, 9 "Б" класс, Намская улусная гимназия

Я никогда ещё не участвовала на олимпиадах по французскому языку. Это очень интересно. Мне очень понравилось. Участвуя на этой олимпиаде, я научилась хорошо фантазировать.  Наибольший интерес вызвало пятое задание, потому что я ещё никогда не писала, придумывала сказки. В общем мне все задания очень понравились. Я сделала все задания с хорошим настроением. Конечно же все задания не из лёгких. Но я не говорю, что задания очень трудные. Я сделала все задания с большим удовольствием.
Спасибо вам за то, что вы организуете такие замечательные олимпиады! Я хочу, чтобы на ваших олимпиадах много умных и талантливых детей.

---
Эверстова Шура, 10 "Б" класс, Намская улусная гимназия

Эта олимпиада помогла мне понять, что не надо отмахиваться перед трудностями. Чтобы достичь чего-то ,через это надо пройти… С результатом задания 3 я очень довольна… Это задание с величайшим вдохновением, удовольствием и с целью передать свою мысль насчет влияния тяжелой музыки на жизнь человека. И задание 2 тоже немаловажна :появилась «философско-моральная» фраза .

Сначала я на русском все написала , изложила все мысли , а переводить потом было трудновато . В этом мне помогли словари ,учителя , терпение . При этом я почувствовала некоторый прилив сил , а под конец легкий голод .
Трудно было переводить свои мысли на французском … Они теряли смысл… Но мне помогали словари и учителя.

Себе я посоветую быть в ладах с компьютером , учителям морально поддерживать нас во время олимпиады : у некоторых просто депрессии начинаются . А вам , организаторам , хочется посоветовать задания поразнообразнее… Можно придумать просто творческий конкурс…написать произведение по определенному жанру , на определенном языке . На это можно дать 2 дня …А так очень хорошо , что проводятся такие олимпиады.

---
Шептунова Оля, 10 «Б», гимназия №2, г. Салават

Я научилась справляться с заданиями более сложные, чем мы делаем на уроках. Я поняла, что даже в таком простом предмете как французский бывают сложные задания. Наибольший интерес у меня вызвало задание 5. По-моему, это очень интересно заменять персонажей в сказке. Я выполняла задания олимпиады с интересом, потому что на уроках мы подобных заданий не делали, не делаем и, вероятно, не будем делать. Наибольшие затруднения у меня вызвало задание 2. Я не сразу поняла, что от меня требуется, но даже когда поняла, то это не облегчило мне задачу. Задания сложные и интересные - это хорошо. Мне пришлось поломать над ними голову.

---
Николаева Екатерина.

Эта олимпиада дала мне понять, что я творческий человек. Сначала мне казалось невозможным сочинить не просто какую-то историю, а последовательную, осмысленную, красивую и интересную.
Наибольший интерес вызвало задание 1. Я раньше не задумывалась над тем, что именно меня привлекает во французском языке. Старалась вспомнить все, что проходила по французскому языку, читала. Например, благодаря тому, что я читаю модные журналы, мне не составило особого труда написать презентацию Юдашкина Высокой моды в Париже. Когда знаешь, о чем писать по-русски - это половина успеха, потому что остается лишь перевести на французский язык. Если честно, были трудности при прочтении заданий. Мне показалось, что они были нечетко сформулированы (особенно второе задание). У меня нет никаких замечаний. По-моему, все было отлично.

---
Жукова Елена, 11А, гимназия N39 "Классическая", г. Тольятти

Когда я прочитала олимпиадные задания, я поняла, что они довольно сложны и что нужно как можно быстрее приступить к их выполнению. Наибольший интерес у меня вызвало задание №2, однако именно оно оказалось самым сложным. Для его выполнения я открыла франко-русский словарь и просто просматривала слова на каждую букву, подбирая более подходящие. Затем из уже выбранных я отбирала по одному так, чтобы получился связный текст. Стихотворную форму я выбрала потому, что просто очень люблю сочинять стихи, особенно на французском языке.
Самым простым оказалось для меня задание №5. Я выполнила его очень быстро, ни разу не заглянув в словарь. Кстати, спасибо Вам за такое интересное задание. Выполнив всё, вечером, я даже перечитала «Маленького принца» Сент-Экзюпери.

---

Продолжение рефлексии >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх