EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«À moi, certes, a plu beaucoup une telle forme de l'olympiade»
Зинина Юлия, 9 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыФранцузский язык2005 Говорят участники
 
*

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК


Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по французскому языку

20 января 2005 года

Говорят участники

Пантелеева Маша, 3 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Когда я прочитала первое задание, думала что это трудно, но когда я прочитала ещё внимательней, всё было понятно. Но особенно вызвало интерес задание 3, потому – что мне очень хотелось привезти своей мамочке сувенир из Парижа. Я выполняла задания с помощью словаря. А ещё у меня есть предложение. На следующую олимпиаду сделать больше заданий с буквами. Мне очень понравилась олимпиада!

---
Сенсина Юля, 10 "В" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Самое интересное задание, по моему мнению был диалог с достопримечательностью. Я разговаривала с «Красной мельницей» и узнала о ней много нового. Эта олимпиада научила меня выражать мысли четко, правильно, тем более на неродном языке, приходилось фантазировать и придумывать некоторые моменты. Задания я выполняла с интересом, при этом испытав множество впечатлений и эмоций. Трудности возникли с последним заданием, но я нашла выход: придумав фирму под названием «Все для женщин» я стала издавать французские романы на русском языке - и думаю это неплохая идея. Олимпиада была очень интересная и познавательная.

---
Баранчуков Вова, 6 класс, школа N204, г. Екатеринбург:

1.Планирование работы
|||||||||||||||||||||||||||||//////////////////////////////////////......................
2.Ход работы
........|||||||.......||||||||||||||............|||||......||||||||||||||||..............||||
Чередование идеи и перевода на французский.
3.Результат по заданиям
1.///////////2.!!!!!!!!3//////////////4.////.../////////5.!!!!!!!!!!!!!!
4.Рефлексия
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Условные знаки:
||| - наибольшее затруднение
/// - так себе
... -всё понятно
!!! - очень класно

---
Крупина Настя, 10 "Л" класс, гимназия №1, г. Кирово-Чепецк:

Я считаю, что мои результаты будут неплохими. Я старалась использовать все возможности, применить все умения. Такие конкурсы необходимы, потому что они развивают фантазию, творческое воображение. Я поняла, что могу более-менее свободно изъяснять свои мысли по-французски. Я научилась четче выражать то, о чем думаю.

Наибольший интерес вызвало задание «Век: начало» и «Pour toi, mon amour». Мне понравилось описывать событие, которое считаю одним из самых важных в нашем веке. А сочинение стихотворения было очень романтично. Само произведение Жака Превера мне понравилось. Читая его, мы сопереживаем автору, понимаем его чувства.

Задания я выполняла разными способами. Над заданием я не долго думала. Просто посмотрела на фотографию достопримечательности и сразу же представила «живую» Moulin Rouge. Для выполнения 2 задания, необходимо было вспомнить грамматику – раздел французского, который является одним из самых трудных в этом языке. А 5 задание было очень трудным.
Основные трудности возникли при выполнении, как я уже сказала, 5 задания. Я не совсем поняла само задание. К тому же, я не разбираюсь в данных автомобилях и духах. Однако задание про фирму было интересно. Оно подходит для будущих бизнесменов. «Путем неимоверных усилий» я все-таки написала.

Мои предложения на будущее: организаторам: выделять больше времени на выполнении заданий;
себе: развивать свои творческие способности и дальше.

---
Мулюкова Оксана, 10 "А" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Поучаствовав в олимпиаде по французскому языку, я научилась составлять интересные тексты на французском языке, узнала намного больше слов. Больше всего мне понравилось сочинять стихотворение, потому что надо придумать своё продолжение истории, которая дана в задании. Я выполняла задания, пользуясь книгами, учебниками, справочниками. Я чувствовала, что мне потребуется очень много времени для выполнения этого задания. Труднее всего мне показалось последнее задание, где нужно сравнить машины Лада и Рено, духи Клима и Красная Москва. Я искала информацию о них в книгах. Себе я пожелаю удачи в олимпиадах и не только, чтобы не было трудностей. Учителям желаю, чтобы у них всегда были хорошие ученики. Организаторам олимпиады желаю, чтобы они проверяли работы, радуясь, что столько желающих участвовать в их олимпиадах.

---
Глазунова Мария, 9 "А" класс, МОУ СОШ N 39, г. Нижний Тагил

Когда я прочитала олимпиадные задания, я подумала: «Ужас,как я это все буду делать! Я с таким никогда не встречалась!» Но потом я подумала: «Попробую! А вдруг получится !”
Больше всего мне понравилось сочинительство. Я и сама иногда пишу стихи, правда, только на русском.
А вот самое сложным было задание, которое называется “XXI ВЕК: НАЧАЛО.”
Самый успешный способ, который я применила в этой олимпиаде, это- «поймай вдохновение».И что удивительно – оно приходило, и часто. С его помощью я выполнила большинство заданий .
Я не стала более гениальной, но теперь я знаю точно, что олимпиада – это не только заумные штучки. А еще было совсем не просто переводить свои мысли на французский язык, но я сделала это! Значит, что-то могу… Все было здорово!

---
Зинина Юлия, 9 “Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск

À moi, certes, a plu beaucoup une telle forme de l'olympiade. Les devoirs de la forme inaccoutumée, essentiellement - créateur, mais cela s'empare! Le plus grand intérêt chez moi était provoqué par deux devoirs : Continuer le poème de Jacques Prevera et "le Dialogue des cultures". Premier il était intéressant d'accomplir, parce que je pouvais différemment ordonner par le sort amoureux : pouvait les séparer, mais pouvait et faire leur futur heureux et serein. Mais à deuxième j'ai compris simplement pas tout à fait sur quoi vont les paroles : si est honnête, il me plut pas trop. On voudrait souhaiter désormais ne pas faire tels devoirs absurdes. À mesure de l'exécution des devoirs tout m'était plus intéressant, tout l'embarras est devenu sur le dernier devoir, mais il y a s'un peu d' étant reposé et ayant pensé, je m'assoyais et littéralement en cinq minutes l'a accompli. Mais en général, l'olympiade euristique, à mon avis, beaucoup même la bonne idée.

---
Шаргородская Александра, 9“Г” класс, гимназия N3, г. Иркутск

Благодаря этой олимпиаде я поняла, что не плохо разбираюсь во французском языке. Я справилась с предложенными заданиями, может не на 100%, но справилась. Я выполнила задания олимпиады без особых усилий, и думаю, у меня будут неплохие результаты. Я думаю, что если бы я занималась углубленным изучением французского языка, то знала бы его в совершенстве. Потому что я интересуюсь иностранными языками, и их изучение совершенно не кажется мне сложным. В эвристической олимпиаде я участвовала впервые, мне очень понравилось.

Наибольший интерес у меня вызвало 3 задание (дописать стихотворение), потому что я человек творческий. Но самое главное, что увлекаюсь написанием стихов. В этом задании я проверила себя, насколько хорошо я разбираюсь во французском языке, и как у меня получится придумать стихотворение на иностранном языке. Я думаю, у меня получилось хорошее стихотворение, я оправдала свои надежды. Так же мне понравился диалог с “Moulen Rouge”, мне очень нравиться входить в чей-то образ.

Задания данной олимпиады я выполняла с точки зрения разных позиций, к некоторых заданиях я входила в образ героя, в некоторых отвечала сама на свои вопросы. Это очень интересно стать на время кем-то другим. При этом я чувствовала себя прекрасно. Я не волновалась за выполнение заданий, как это бывает у меня на других олимпиадах, я не испытывала особых трудностей при выполнении олимпиады, в общем все прошло хорошо.

Основной трудностью у меня оказался перевод текста в (5) задании. Я не могла подобрать нужные слова для рассуждений, не могла заменить их другими. Сравнивать автомобили не очень-то, и увлекает меня, просто я не каталась на автомобиле «Рено», поэтому не могла сравнить его с «Ладой». Наверное, это и было сложным для меня, но я нашла выход из положения, я просто представила, как выглядит этот автомобиль, и по своему представлению сравнила два этих автомобиля. Точно так же я поступила и с духами, но, представив аромат французских духов, сравнивать их с другими было бесспорно легко.

Организаторам олимпиады я хотела бы предложить включить в олимпиаду немного больше творческих заданий. Просто для того, чтобы сделать ее еще интересней и увлекательней. Еще у меня есть одна небольшая, на мой взгляд, просьба: Я бы хотела, чтобы на выполнение олимпиады давалось немного больше времени. Так же мне бы хотелось поблагодарить создателей этой олимпиады и, конечно же учителей, которые провели в нашей гимназии это мероприятие и сказать большое спасибо за мое участие в такой олимпиаде.

---
Лебединцева Ирина Николаевна, учитель информатики, школа N204, г. Екатеринбург:

Наша школа не первый раз участвует в эвристических олимпиадах Центра Эйдос, и с каждым разом технический процесс получения и отправки работ становится более простым и быстрым. Меня, как преподавателя информатики, конечно, не может не радовать то, что оформляя тексты, преобразуя графические элементы, архивируя, пересылая по почте и т.п., дети в практической, значимой для себя деятельности осмысленно совершенствуют свои знания и навыки информационных технологий.

В очередной раз убедилась, что выполнение заданий предметных эвристических олимпиад по-хорошему «затягивает» детей, от начального ощущения трудности и как бы нереальности выполнения они переходят к этапу увлечения заданием, творчеству, и трудности работы (например, перевод на французский язык) уже отходят на второй план. Мне показалось, что в этой олимпиаде заданий было многовато, ребята погрузились буквально на целый день и очень устали.

Я думаю, это произошло из-за того, что у нас участвовали шести- и семиклассники, для них французский – это второй язык, который они изучают недавно, может быть, надо было дифференцировать 6-7 как обычно, а не 6-8.

---
Большакова Наталья Валентиновна, заместитель директора по УВР, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка.

Прежде всего, мы надеялись на то, что эвристическая олимпиада позволит нашим ученикам проявить свое творчество, оригинальность, поможет еще больше оценить значение иностранного языка и, главное, выявить действительно неординарных личностей (как было в прошлом нашем участии в олимпиаде). Кроме того, это прекрасная и довольно редкая возможность реального применения знаний иностранного языка (в том числе и 2-ого) для наших учащихся.

Готовиться начали заранее. На педсовете в ноябре продемонстрировали компьютерную презентацию, с помощью которой рассказали всему коллективу о нашем первом опыте участия в 2004г., о трудностях и особенностях эвристической олимпиады, о ваших рекомендациях, представили график олимпиад по всем предметам и призвали участвовать в них! Помогло участие прошлого года, т.к. ребята получили представление об эвристических заданиях.

Задание учащиеся выполняли в течение учебного дня в компьютерном классе. Учитывая прошлый опыт, заявку отправили заранее. Ребят – участников олимпиады освободили от занятий в этот день. Предоставили компьютерный класс (правда, были трудности). Учитель информатики заносил в компьютер клише с заданиями и рефлексивными вопросами и форматировал работы учащихся в соответствии с техническими требованиями.

На наш взгляд, лучше всего учащимся удалось проявить себя в тех заданиях, которые были связаны с творчеством – сочинительством. По английскому языку в 8-9 кл. это 2 последних задания, в 10-11 кл. – все, кроме «Перевод Гоблина». По немецкому языку в 8-9 кл. – это задания 3 и 5. по французскому языку в 8-9 кл. – задание о рекламе.

Трудными и непонятными показались задания: по английскому языку в 8-9 кл. – задания №1 и 2; в 10-11 кл. – задание «Перевод Гоблина»; по немецкому языку в 8-9 кл. – задание №4; по французскому языку в 8-9 кл. – задание на сравнение духов, т.к. оно не связано с современным опытом учащихся. Трудностью является также привлечение к олимпиаде большего числа участников, т.к. технически за один день выполнить задания на компьютере большому числу участников весьма затруднительно.

Предложения:

- Олимпиаду по иностранному языку переносить на более поздние сроки, т.к. в связи с началом нового финансового года возникают трудности с оплатой.

- Обратить внимание на уровень сложности заданий олимпиады по французскому языку. Некоторые задания, предложенные для учащихся 6-8 кл., не соответствовали возрасту и были рассчитаны на старшую ступень обучения (в сравнении с олимпиадой по английскому и немецкому языку). Учитывать, что учащиеся изучают французский язык во многих гимназиях лишь с 6 класса в качестве 2-ого (как, например, у нас) и оговаривать в условиях олимпиад возрастные группы не по классам, а указывать, который год учащиеся изучают язык.

- Предлагать больше заданий, связанных с сочинительством, стихами. Для себя же делаем вывод о том, что надо продумать вопрос о заблаговременной регистрации участников. И в случае большого количества желающих участвовать в олимпиаде, продумать техническую сторону и систему оплаты.
Спасибо!!!

---
Измайлова Римма Михайловна, учитель французского языка, гимназия №14, г. Белорецк, Башкортостан:

Такой вид олимпиады для меня, как учителя – впервые. Подготовка к олимпиаде не носила особенный характер. Но было пересмотрено много материала, как страноведческого характера, так и грамматического, лексического.

Сложнее шла подготовка с учащимися младших классов. Здесь было больше фантазии в разборке творческих проектов, и на мой взгляд, необходимо было бы углубиться в работу исследовательского, поискового характера.
Учащиеся младших классов были в восторге от доски почета. И этот вид работы выполнялся с вдохновением и фантазией. Особых трудностей в выполнении того или иного задания не испытывали. И тоже касается учащихся 10-х классов, выполнение 2-го задания, затруднило некоторых учащихся. Последнее задание также носило необычный характер, и имело ряд трудностей, а именно по исследованию синтаксической модели.

Участникам удалось лучше всего проявить себя в создании собственного шедевра, т.е. в поэзии, а также в описании и целях приобретения сувенира из Франции. Привлечение местного материала о своей маленькой родине я также считаю удачным. Здесь и малыши, и старшеклассники проявили себя безукоризненно. Здорово! Хочу ещё участвовать и участвовать. Такие олимпиады помогают быть остроумнее. Чувствую удовлетворение.

---

Продолжение рефлексии >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх