EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Во время выполнения преобладали исключительно положительные эмоции...»
Пинаева Юлия Александровна, учитель французского языка, г. Белгород
Эвристические олимпиады Французский язык 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по французскому языку

5 мая 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Пинаева Юлия Александровна, учитель французского языка, гимназия N 22, г. Белгород

Я участвовала в подобной олимпиаде впервые, поэтому не предполагала, какие именно будут задания. Мне хотелось, чтобы они были посильные, интересные для детей и творческие. И мои ожидания оправдались.
Особой подготовки я не проводила. Может быть, это и было моей ошибкой, так как дети совершенно не ожидали таких необычных заданий. Детей я постаралась настроить психологически, и это было нетрудно, так как участвовали только желающие. Я внимательно изучила все документы на сайте, распечатала необходимые инструкции и 5 мая провела олимпиаду в своем кабинете. Для выполнения работы пришлось снять детей с последних 2-х уроков. Дети сначала немного растерялись, но когда прочитали задания, послушали песенку, немедленно включились в работу. О волнении не было и речи! Во время выполнения преобладали исключительно положительные эмоции, работу выполняли самостоятельно, делились только карандашами и фломастерами.
Два слова о трудностях. Уровень владения языком ещё совсем невысокий, поэтому особого лексического и грамматического разнообразия в работах нет. Ограничение во времени не позволило до конца вникнуть и ответить на все вопросы. Например, во 2-м задании: приведи примеры других буквосочетаний, которые могут вызвать путаницу. Это задание никто не сделал. И ещё: много времени я потратила на набор текстов, так как дети сами этого делать пока не умеют. Рисунки сканировала в кабинете информатики, так как в моем кабинете нет сканера.
На следующий день после проведения олимпиады участники поделились своими впечатлениями, и в классе появилось много желающих участвовать в следующей олимпиаде. На переменке слушали песенку про жаворонка и подпевали. Я планирую продолжить сотрудничество с вашим центром дистанционного образования, хочу приобрести сборник работ для подготовки к следующей олимпиаде. Спасибо за возможность саморазвития.
С уважением, Пинаева Ю.А.
---

Петрова Мария Лукинична, учитель французского языка, МОУ Якутский городской лицей, г. Якутск

От участия во второй раз в эвристической олимпиаде я, прежде всего, ожидала новых эмоций со стороны моих учеников. Меня радовала сама мысль, что в течение целых 6 часов они получат возможность полностью окунуться в этот прекрасный мир французского языка. Мы с ребятами посчитали, что участие в этой олимпиаде равняется нашей месячной учебной нагрузке. Благо, администрация школы пошла нам навстречу и освободила учащихся от занятий. Подготовка к олимпиаде состояла в разборе заданий олимпиады двухлетней давности, в которой принимали участие ребята из нашего лицея. Ребята заранее отобрали словари и учебные пособия, которые могли бы им понадобиться во время олимпиады. К выполнению заданий ребята приступили с подробного разбора и осмысления поставленных задач. Почти все начали с самого приятного: прослушивания песни и её перевода. Затем каждый выбрал очередность заданий по собственному желанию.
Для меня работа в группе из 10 человек является наиболее удобным способом организации эвристической олимпиады. Учащихся объединяет большая мотивация и желание применить свои творческие способности в такой непростом, но интересном деле, как олимпиада. Большинство моих учеников, участвующих в эвристической олимпиаде имеют опыт участия в школьных, городских и республиканских олимпиадах. Таким образом, они знают, что требуется определенное усилие, но в отличие от традиционных олимпиад здесь упор делается на творчество. Участником удалось себя лучше проявить в заданиях по переводу песни и составлению необычной выдуманной истории о путешествии во Франции. В последнем случае ребята очень хорошо поработали со словарем и при этом применили свои знания по грамматике. Чтение результата их фантазии вызвали у меня улыбку и смех. Настолько были необычны сюжеты фантастических историй. Основную трудность для моих ребят, изучающих французский как второй иностранный язык, составило задание-рассуждение по омонимам, т.к. тут требуется более серьезный, можно сказать, даже научный подход. Но они постарались и написали соразмерно своему уровню знаний. Но тут важен, возможно, не сам результат, а процесс.
В результате проведения олимпиады у меня появилась идея использовать выборочно творческие задания эвристической олимпиады при проведении декады французского языка в школе. Особенно понравились и запомнились задания на написание необычной истории- путешествия на один день во Францию и рассказа школьника с картины Ван Гога. Организаторам олимпиады хочу выразить огромную благодарность за интересные и оригинальные задания, за радость встречи и общения в кругу любителей французского языка, за возможность раскрыть свои скрытые таланты.
---

Аммосова Елизавета Иннокентьевна, учитель французского языка, Хамагаттинская саха-французская ассоциированная общеобразовательная школа Намского улуса, Республика Саха (Якутия)

Я приглашаю моих учащихся участвовать в олимпиаде «Эйдос», чтобы показать французский язык с другой стороны - с креативной, что можно творить с этим языком, а не замыкаться в нашей урочной системе. Хотела бы, чтобы они относились ко всему тому, чем занимаются не стандартно. В подготовке я настраиваю учащихся на творчество, пытаемся что-то сочинить, придумать. Также повторяем, закрепляем то, что знаем и умеем.
Сперва все сидели, думали. Работы почти все начали со сказки о глаголах. Французский для нас второй иностранный язык, после русского. Поэтому сочиняли сперва на русском, потом переводили на французский. Мне кажется удачным придумывать сказки грамматики. Чтобы сочинить я должен знать грамматические правила, причины, взаимосвязь. И учащимся понравилось стать авторами своих сказок, больше проявили себя в этом. И почему-то затруднения были в задании о семимильных сапогах в своей жизни. В своей повседневной жизни не могли придумать нестандартное. А в переводе песни по жанру всем было трудно. 1) Не смогли прослушать песню, т.к. интернет у нас работает очень медленно, не удалось скачать. 2)Может задание не подходит их возрасту. Замечание себе: надо было начать подготовку к олимпиаде заранее, продуманнее.
Коллегам и организаторам творческих успехов, идей и замыслов!
---

Лукина Вероника Егоровна - учитель французского языка, Хамагаттинская саха-французская ассоциированная общеобразовательная школа Намского улуса, Республика Саха (Якутия)

В прошлом учебном году команда нашей школы выступила очень хорошо. Надеюсь и в этом году наши ученики справились с заданиями достойно. Дети с большим интересом выполняли задания.
Особенность подготовки состоит в том, что ученики заранее читали тексты по страноведению Франции, повторяли грамматику. Каждый ученик работал самостоятельно с большим интересом, энтузиазмом. Безусловно, была поддержка со стороны учителя, в чем нуждается каждый ученик.
На этой олимпиаде принимали участие ученики 7-8 классов, по-моему, основная трудность заключается в наборе материала на французском языке. Не всегда ученики средней группы печатают на французском языке. На это ушло такое же время, что и при выполнении заданий. В будущем повысить охват учащихся со стороны школы. Спасибо большое организаторам олимпиады.
---

Новгородова Ольга Дмитриевна, учитель французского языка, Хамагаттинская саха-французская ассоциированная общеобразовательная школа Намского улуса, Республика Саха (Якутия)

Я с моими учащимися ждали с нетерпением дату начала олимпиады, потому что знаем, что олимпиада очень интересная, творческая. Ожидания наши оправдались, как только получили задания. Знакомясь с заданиями, дети очень эмоционально выражали свои чувства. При подготовке посмотрели задания прошлогодней олимпиады. Выполнение заданий ребята сделали легко, потому что дается полет своим фантазиям. Трудности были при работе с текстом песни «Каждому своя песня», наверное здесь сказывается наша национальная ментальность. Наши дети скованны, скромны, полностью открыто не выражают свои чувства, ощущения, эмоции.
Дата проведения олимпиады, на мой взгляд, самая оптимальная, так как дети более свободны в это время, нет других параллельных мероприятий, олимпиад по другим предметам. Участники работали в полную силу, самовыражались. Спасибо всем организаторам, что дают возможность детям самовыражаться, самореализоваться.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх