EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ребята искали и находили интересные решения, проявляли фантазию и изобретательность.»
Филатова Валентина Викторовна, учитель французского языка, г. Ангарск
Эвристические олимпиады Французский язык 2010Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по французскому языку

5 мая 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Филатова Валентина Викторовна, учитель французского языка, МОУ "СОШ N 15", г. Ангарск

Учащиеся нашей школы впервые приняли участие в эвристической олимпиаде по французскому языку. Мы готовились к олимпиаде, но все - равно задания поразили нас своей неожиданностью и разнообразием. Мне, как учителю, было любопытно знать, справятся ли мои ученики с такими заданиями. Ребята искали и находили интересные решения, проявляли фантазию и изобретательность. Однако учащимся 6-го класса было сложно формулировать свои мысли на французском языке т.к. они имеют небольшой запас лексики (изучают французский всего второй год). Олимпиада интересна, онам дает возможность каждому ученику показать свои креативные способности, раскрыть свою индивидуальность. Мне, как учителю, доставило большое удовольствие то, что мои ученики с большим желанием и энтузиазмом пытались выполнить эти замечательные упражнения. Путь к творчеству будет продолжаться!
---

Мирошниченко Раиса Семеновна, учитель иностранного языка, СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Грайворона, г. Грайворон

Ожидания оправдались или нет, сложно сказать, так как мы даже не представляли, какие могут быть задания, какого уровня и какой тематики. Единственное, что мы знали, это то, что задания будут творческими. Особой подготовки мы не проводили, кроме психологической настройки на успех. Спасибо за необычные задания!
---

Лаврова Тамара Витальевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ "Родник", г.о.Орехово-Зуево

В олимпиаде участвую впервые. Главное ожидание - реализовать знания и творческие способности. Считаю, что особенности этой олимпиады – творчество, фантазия, которые у каждого индивидуальны. Задания очень интересные, трудности вызвало у многих задание №4. Удачным способом этой олимпиады считаю дистанционность, психологический тренинг, который позволяет расслабиться, снять внутреннее напряжение. Дети успешно справились с заданиями благодаря своему настрою, знаниям. Трудности – мало времени. Желаю всем здоровья и творческой самореализации!
---

Люст Инна Валентиновна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД ЦДТ "Родник", г.о.Орехово-Зуево

Я участвую в олимпиаде в первый раз, дети-участники подготовленные. Ожидала более сложных заданий. Сама олимпиада организована на высоком уровне. Участников надо было настроить на самостоятельную работу, предполагающую развитие творческого мышления, фантазии. Дети немного волновались. Задания сначала выполнялись на листочках, затем на компьютере. Благодаря своим способностям, творческому подходу участники проявили себя с самой лучшей стороны. Но не понравилось задание №4 – возникли сложности с его выполнением. Хотелось бы еще не раз принять участие в подобной олимпиаде.
---

Евстигнеева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ ДОД ЦДТ "Родник", г.о.Орехово-Зуево

Олимпиаде предшествовала серьезная подготовка: языковая, компьютерная, психологическая. Ожидания от олимпиады были радостными. Наиболее удачный способ организации олимпиады: сначала выполнить задания, а затем их напечатать. Сначала ребята задержались над заданиями, а затем идеи из них посыпались, как из рога изобилия. Больше всего детям понравилось задание с картой, так как оно необычное, но наглядное. Трудности возникли из-за ограничения по времени: некоторые дети не были готовы психологически. Желаю всем творчества, небанальных подходов к решению проблем!
---

Аммосова Елизавета Иннокентьевна, учитель французского языка, Хамагаттинский саха-французский лицей Республики Саха (Якутия)

Я хотела показать своим ученикам другие, творческие аспекты французского языка и хотела бы увидеть насколько выросли мои ученики, Усвоив из прошлых лет, что надо заранее готовиться, я попыталась давать творческие задания во время уроков, повторили прошлые задания, попыталась дать психологический настрой к интенсивной творческой работе. Как всегда не во всем уложилась во времени от задуманного. Моя группа из 8 класса участвует второй год на данной олимпиаде. И я приятно удивлена, что мои ученики стали взрослее, самостоятельнее. Главное - им нравится работать с языком, они не бояться делать ошибок. Всем понравилось писать письмо о частице «se», диалог круассана и пельменей. Были у всех трудности с переводом стихотворения Шарля Гро, который на самом деле оказался не такой простой, а философской, также составления скороговорки на языке, не хватало лексики и фонетики. Эти задания вводят определенные законы языка, которые мы еще не усвоили или не обращали внимания как правила грамматики, фонетики, писать в рифму на русском и на французском языках, Но несмотря на это задания учащимся нравятся, потому что они творческие, не формальные, они не боятся трудностей, своих незнаний. Благодарю организаторов олимпиады за неповторимость, креативность. Надеемся и дальше участвовать. Насчет организации, наша школа находиться в сельской местности, поселок Хамагатта. У нас не очень хорошо работает Интернет. И в прошлом году у нас были проблемы с Интернетом. Поэтому детям назначили прийти в 14ч., но с утра никак не могли скачать задания. Вынуждены были попросить скачать задания из центра Намцы, т.о. задания получили дети на руки в 16ч. Возможно ли отправить задания за 1 день до заданной даты вот таким сельским, отдаленным школам? С уважением Елизавета Иннокетьевна
---

Ким Светлана Валерьевна, преподаватель английского и французского языков, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Для меня и для моих студентов участие в этой олимпиаде первый опыт. Задания мне показались очень интересными, особенно те задания, которые носили переводческий характер. Именно эти задания были восприняты студентами особенно хорошо. Мы не так часто занимаемся такими заданиями на занятиях, так как время на занятиях ограниченно. Особенно меня радует, что эта олимпиада по французскому языку, поскольку во всех колледжах доминирующим языком является английский. Мы выполняли эту олимпиаду в течении 5 часов, за это время мы вместе пообедали, вместе смеялись над некоторыми переводами, Мне кажется, что после этой олимпиады мы более сплотились, стали дружнее. Единственной проблемой для меня были постановки надстрочных знаков (это занимало достаточное количество времени), может быть орг. комитет не станет судить строго по этому аспекту? Хотелось бы, чтобы такие олимпиады проводились чаще, и может быть носили дифференцированный характер (по уровням подготовки). С уважением Ким Светлана Валерьевна.
---

Пинаева Юлия Александровна, учитель французского языка, гимназия N 22, г. Белгород

Я участвовала в подобной олимпиаде второй раз и мои ожидания оправдались. Задания были посильные, интересные для детей и творческие. Тем более мои пятиклассники выполняли задания из возрастной группы 1-5-е классы. Им было совершенно комфортно и легко. Участников олимпиады я постаралась настроить психологически. Мы занимаемся по углубленной программе-5 раз в неделю и иногда я даю творческие задания всем детям. В этом году я не получила пакет документов №1 и поэтому все рекомендации по оформлению взяла из инструкции прошлого года. Для выполнения работы пришлось снять детей с последних уроков. Дети были готовы, и получив задания, немедленно включились в работу. О волнении не было и речи! Во время выполнения преобладали исключительно положительные эмоции, работу выполняли самостоятельно, делились только карандашами и фломастерами. Два слова о трудностях. Много времени я потратила на набор текстов, так как дети сами этого делать пока не умеют. Рисунки сканировала в кабинете информатики, так как в моем кабинете нет сканера. У детей трудности не возникали. В будущем я планирую продолжить сотрудничество с вашим центром дистанционного образования. Спасибо за возможность саморазвития. С уважением, Пинаева Ю.А.
---

Карпухина Ирина Алексеевна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, школа N 22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск

Вот и подошел к концу наш олимпийский год. Позади 7 олимпиад и можно уже подводить кое-какие итоги. Из 2,5 лет участия этот учебный год стал самым плодотворным в плане побед, а это важно в первую очередь для детей: они видят, что успех реален и можно стать первыми в России. Второй главный результат в том, что в эвристические движение влились новые участники, и хотя их не так уж и много, но значит, сама идея участия привлекательна для детей. Многие «опытные олимпийцы» уже не имеют трудностей с оформлением работ. Приятно слышать, когда даю шаблоны «Нам объяснять не надо, мы всё знаем, как надо делать», хотя конечно, все равно тщательно приходится проверять оформление каждой работы. С большим интересом к олимпиадам стали относиться родители и директор школы, теперь это уже общее дело, а вот психологию учителей не всегда удается изменить. К сожалению, часто олимпиады воспринимаются лишь как дополнительная нагрузка, особенно если участвуют малыши и приходится помогать с набором работ. Пока не удалось привлечь учителей других предметов (традиционно участвуем в олимпиадах по английскому, французскому, русскому и физике), но думаю, что это дело будущего и наше участие в плане предметов расширится. Из предложений хотелось бы высказать одно: наверное, олимпиаду по французскому языку (учитывая, что французов и так не много, это видно и по общему количеству участников) лучше бы проводить в апреле, так как одиннадцатиклассники уже не стали участвовать по причине того, что главная забота у них в этот период подготовка к ЕГЭ. До встречи в новом учебном году!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41