EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я понял, что еще можно успеть и нам сделать открытия, что в географии возможна научная фантастика »
Шулындин Михаил, 9 класс, АНО ШК «Истоки», г. Нефтекамск
Эвристические олимпиадыГеография2005Говорят ученики
 
*

ГЕОГРАФИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии

8 февраля 2005 года

Говорят участники

---
Суходолов Сергей, 1 "А" класс, школа №176, г. Зеленогорск:

На улице был сильный – сильный мороз. Я уже несколько дней не ходил в школу. Даже сегодня из–за гриппа отменили в школе уроки. Но я пришел для участия в олимпиаде. Маме с папой очень понравилось, что я получил диплом за участие в олимпиаде по математике, и я решил их порадовать еще. Я пришел с веселым настроением. Лучше всего получилось задание «Карта». Больше всего – рисовать карту. Труднее всего – задание «Я – река». Долго думал, но все получилось. Я желаю, чтобы задания были легкие, шуточные.

---
Колядин Михаил, 1 "А" класс, школа №176, г. Зеленогорск:

Я люблю размышлять и думать, поэтому я участвую в олимпиаде. Я люблю путешествовать в новые места. Я был в Москве, в Красноярске и Загорье, на Черном и Азовском море. Я собираю коллекции камней и ракушек. В прошлом году я был в Абхазии и привез трубочку из бамбука и много ракушек, которые собрал сам. Больше всего мне понравилось задание рисовать карту и сочинять сказку. Я еще буду участвовать в олимпиаде.

---
Белогузов Василий, 3 класс, школы №204 г.Екатеринбург

Я понял, что очень важно, чтобы у тебя в жизни было то, чем ты дорожишь. Я понял, что научился писать стихи, поскольку во время одного из заданий, где требовалось описать, то чем ты гордишься, я описал стихами сосновый лес. Наибольший интерес вызвало у меня задание "Спасатель", так как была возможность написать письмо команде спасателей.
При выполнении заданий олимпиады я чувствовал, что мне нравится выполнять задания - они были интересные и необычные. Основные трудности у меня вызывали задание с очень творческим подходом - это задание "Спасатель" с составлением текста.

---
Ружьева Ева, 3 класс, школы №204 г.Екатеринбург

Я поняла то, что если жить другой жизнью, то ты будешь видеть мир по-другому. Я научилась охранять животных. Задания были очень интересными и творческими. Трудно было формулировать фразы. Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что они все очень интересные и я сразу захотела на них ответить и надеюсь, что ответила на них правильно

---
Трифонова Анастасия, 5"А" класс, школа №78, г. Омск:

Олимпиада научила меня думать, размышлять, вникать, обучила усидчивости и целеустремленности. Особенно понравились задания 2 и 3, потому, что я люблю фантазировать и воображать. Задания я выполняла с некоторыми трудностями, но довольно интересно было поучаствовать. Трудности, конечно, были, но я их легко преодолела при помощи дополнительной литературы (дневника наблюдений погоды, атласа…). Организаторам: сделать более интересные вопросы. Спасибо! Было очень здорово! Побольше таких олимпиад. Супер!

---
Богодухова Татьяна Юрьевна, учитель 1 «А» класса, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №176», г. Зеленогорск:

Приняв участие в дистанционной олимпиаде по математике, ребята загорелись и постоянно спрашивали, когда будет следующая олимпиада. Если при выполнении заданий по математике волновались и я, и дети, то задания по географии выполнялись в спокойной обстановке. Большое спасибо за то, что были задания о родном крае, эти задания ребята выполняли с радостью, т.к. это им близко и дорого.

---
Водопьянова Любовь Салытбаевна, учитель географии, школа N26, п. Ильинский, Раменского р-на, М.О.

Эвристические олимпиады от других (например, наших районных олимпиад) отличаются главным: дети чувствуют себя комфортно, нет скованности, боязни. Они свободны в своем творчестве!

Меня восхищают ваши вопросы.
Нас, взрослых, приводят в тупик.
Но детей не пугают эти торосы,
В восторге все, никто не сник.

Участие принимаем в других олимпиадах,
Но там призывают лишь темы учить,
А сложно-то как в компьютерный век
Заставить детей зубрить.

Успехов в Вашем деле!
У Вас многое получится.
Главное, детей Вы заставляете
Оригинально мыслить,
А не «зубрежкой мучиться».

Спасибо организаторам за правильный подход к детской научной деятельности!

---
Федорова Елена Викторовна, учитель математики, МОУ «СОШ №78», г. Омск

Это уже вторая олимпиада, в которую я организовываю. Все-таки опыт приходит со временем. На сколько мне легко было в этот раз, настолько же сложно было в первый раз. Каждый раз я открываю для себя что-то новое в своих учениках. Ведь на математике, на которой я их вижу почти ежедневно, они озабочены выполнением заданий, не всегда творческого характера. Иногда и представить себе трудно, на сколько многогранны и неповторимы ребята. Одни серьезны и сосредоточены на уроке, а при смене обстановке – забавные фантазеры, другие наоборот плохие теоретики – и шикарные практики. Я испытала удовлетворение, видя блеск в глазах учащихся во время олимпиады и слова благодарности после ее проведения.

---
Бородкин Александр, 7 «Г» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Мне очень понравилось задание «Идеальный город» и « Загадка вулканов». В задании « Идеальный город» пришлось пофантазировать, что мне понравилось больше всего. А в «Загадке вулканов» пришлось прочитать много книг и знать много интересной информации. Я был рад, что смог выполнить задания, ведь перед началом думал, что это не возможно. Трудностей было много, ведь на первый взгляд задания были невыполнимы. Но как говорится в знаменитой пословице: «глаза боятся, а руки делают», и я справился с заданиями и думаю, что неплохо. Олимпиада мне понравилась.

---
Ковальчук Лада, 7 "А" класс, гимназия №1, г. Нерюнгри

При выполнении этой олимпиадной работы я еще раз научилась работать с энциклопедической литературой. Я поняла, что для достижения положительных результатов необходимы не только прочные знания (хотя это тоже важно), но и фантазия. И я думаю, я достигла поставленной мною цели. Я хотела научиться выполнять задания вроде этого. хотя я уже участвовала в эвристических олимпиадах "Эйдос". С большим удовольствием я выполняла задания "Идеальный город" и "Загадка вулканов",потому что в них скрывается нечто неоткрытое и загадочное. Сразу же задаёшь себе вопрос : "А каким должен быть идеальный город? Почему огненное кольцо находится именно в Тихом океане?" И с большим интересом раздумываешь над этими вопросам. А вот трудности у меня возникли при выполнении задания "Живой компас". Просто у меня не хватало достаточно знаний о животных, но с помощью словарей я привела несколько примеров. Когда я печатала ответы на вопросы, я подумала, а что, если я займу первое место. В глубине души я, конечно, понимала, что мои шансы невелики. Но всё-таки я верю, что я ,Лада Ковальчук, займу хотя бы одно из первых 30 мест!

---
Серегина Настя, 8 «В» класс, школа 72 г.Новокузнецка

Мне было легко только от того, что я пишу о своем родном крае. Я патриотка и от этой олимпиады получила огромное удовольствие. География – мой любимый предмет. И в моем маленьком сердечке ещё больше прибавилось любви к моему РОДНОМУ КРАЮ.

---
Старовойт Елена 10 «А» класс, гимназия №91 г. Железногорск Красноярского края

Олимпиадные задания подразумевают сосредоточенность, развивают воображение, мышление. Самое главное не бояться заданий. Надо просто хорошенько подумать, на что иногда не хватает времени, проанализировать и сделать вывод. Кстати, олимпиада помогает научиться делать выводы, более сложные из комплекса простых.
В принципе задания этой олимпиады были весьма интересными. Работа над вопросами просто захватывала. Сразу появлялось много мыслей, предложений, решений. Чем больше работаешь над вопросом, тем сложнее поставить точку в последнем предложении. В голове возникает водоворот мыслей, побуждающих к творчеству. Когда входишь в азарт, пальцы сами печатают текст. Очень сложно поспеть за вперед бежащей мыслью.
Но в особенности мне понравился вопрос про миграции. Эта проблема сегодня очень актуальна во всем мире. Решить ее не так уж просто, на это надо много времени. Разработка такого проекта увлекательное занятие, где надо рационально смотреть на вещи. В этом вопросе я бы написала еще очень много предложений, но к сожалению время ограничено.
Помимо этого идея виртуального путешествия заманчива. У многих людей нет достаточных средств, чтобы путешествовать по миру, да и времени тоже. Поэтому такая программа способствует не только развлечению, но образованию. Дабы географию надо знать всегда, также как и устройство планеты и живых организмов.

---
Завацкая Людмила Николаевна, учитель география, Гимназии №11, г.Кайеркана

Задания эвристической олимпиады мы с ребятами выполняли впервые, поэтому первой сложностью для нас было организационный вопрос. Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде нам пришлось пересмотреть много дополнительной литературы. Особенно привлек вопрос по организации туристических маршрутов своей местности. Мы думаем, что Таймыр – это самое замечательное место для проведения экскурсий и путешествий. Выполняя задания, мы ориентировались не столько на поиск известных решений сколько на собственные версии, суждения, исследования. Решение олимпиады были создания нового результата, ранее никому не известное. Спасибо большое организаторам такого гениального конкурса. Мы хотели бы получить задание предыдущих олимпиад для более полной подготовки к олимпиадам.

---
Колядин Михаил, 1 "А" класс, школа №176, г. Зеленогорск:

Я люблю размышлять и думать, поэтому я участвую в олимпиаде. Я люблю путешествовать в новые места. Я был в Москве, в Красноярске и Загорье, на Черном и Азовском море. Я собираю коллекции камней и ракушек. В прошлом году я был в Абхазии и привез трубочку из бамбука и много ракушек, которые собрал сам. Больше всего мне понравилось задание рисовать карту и сочинять сказку. Я еще буду участвовать в олимпиаде.

---
Захарченко Данил, 1 А, МОУ СОШ №9", пос. Чистые Ключи

Я первый раз выполнял такие задания, научился рисовать карту. Карта - самое интересное задание, необычное. Учился составлять рассказы и фантазировал. Для меня все было сложно, потому что я раньше не участвовал в олимпиадах. Спасибо за необычные задания.

---
Чинчевой Марк, 4 "А" класс, школа N176, г. Зеленогорск:

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне хотелось соревноваться с другими детьми. Я готовился к олимпиаде, читал книги по природоведению и ожидал очень сложных заданий. На олимпиаде я чувствовал себя спокойно. У меня хорошо получились задания, благодаря уму и книгам. Самым трудным мне показалось 2 задание. Замечаний по ходу олимпиады к меня нет, но на будущее я решил почаще принимать участие в олимпиадах. Пусть будет больше разных олимпиад

---
Руденко Анна, 4 "А" класс, гимназия N1 им. А.С. Пушкина г. Южно-Сахалинск:

Я для себя вынесла, что география – это интересный предмет, требующий логического мышления. Мне очень понравилось задание «Я - гора». Там можно себе представить, что ты гора и себя описать. Иногда я думала логически. Иногда научно, а иногда к заданию подходила творчески. Я попыталась себе «объяснить», что я все смогу. Что всероссийская олимпиада, не такая сложная. Даже девиз придумала «Умнее всех и лучше всех – меня обязательно ждет успех!»
Основных трудностей у меня не было. Лишь пятое задание с температурой было сложное тем, что надо было знать температуру вчерашнего и сегодняшнего дней, как она повлияла на людей, но немного «пораскинув» мыслями и юмором с чипсами я смогла сделать это задание.
Надо делать больше заданий для каждого класса. Приучать с первого. Больше заданий на научные темы, требующие каких-нибудь схем и графических изображений. А так отличная олимпиада! Спасибо за оригинальность!

---
Леонова Светлана Леонидовна, локальный координатор, учитель географии, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Мои ожидания от олимпиады – это проявление творческих способностей учащихся и надежда, что они займут не последние места по рейтингу. Ребята открыли для себя много нового и интересного, советовались со мной как с учителем географии, с учителями информатики по поводу оформления работ, искали информацию в библиотеке и самое главное проявляли собственную фантазию и смекалку. Трудностей было немного: в основном с проверкой правильности оформления работ. Замечаний и предложений нет. Все просто замечательно. Спасибо за интересные задания.

---
Мельникова Елена Петровна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №176», г. Зеленогорск:

Я решила принять участие в олимпиаде с детьми, которых учу четвертый год. Детей выбирала по их желанию. Перечитали с ними много литературы, начинаю от художественных книг о природе до энциклопедий и справочников. Трудность дети испытывают в том, что нестандартные вопросы заставляли их выполнять работу относительно своей точки зрения. Я надеюсь, что у них все получилось. Буду им благодарна, за их труд. Организаторам олимпиады спасибо.

---
Береговая Ирина Юрьевна, зам. директора по НМР, гимназия N1 им А.С. Пушкина, г. Южно-Сахалинск:

Думалось, что, имея опыт проведения олимпиады, во второй раз будет легче, в плане организации, так как заранее составили план проведения, распределили время, казалось, предусмотрели все, но…Сложности в организации связаны с большим количеством желающих участвовать учеников, и пределом человеческих сил, т.к. обработкой и отправкой приходится заниматься мне, т.к. я являюсь и учителем информатики.
К особенностям подготовки можно отнести проведение в гимназии интеллектуального марафона, где учителями подбирались творческие задания, рассчитанные на развитие учащихся, а не на проверку ЗУНов.
Мы решили не менять форму выполнения заданий: сначала индивидуальная работа (3 – 4 часа), затем набор текста в компьютерном классе. Так как учащихся много, то работали три дня (по возрастам).
Мне кажется, что для нас это наиболее удачный способ организации такой олимпиады, т.к. мы отвергли вариант домашней работы учащихся (чтобы сохранить «дух» интеллектуальных состязаний).
Радостно, что все дети достаточно хорошо знают достопримечательности нашего острова, мне кажется, что эти задания выполнены наиболее разнообразно. Так же приятно, то для учащихся, начиная с 8 класса, нет проблем в компьютерной обработке своих результатов.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх