EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыГеография2007Говорят ученики
 
*

ГЕОГРАФИЯ

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии

1 февраля 2007 года

Говорят ученики

Воронов Влад, 2 Г класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Я хорошо учусь. Готовился - читал познавательные книги. Хочу стать более думающим, мыслительным и размышляющим.
Лучше всего у меня получилось напечатать текст. Этого я достиг благодаря маме.
Труднее всего было рисовать. Эти трудности я преодолевал так: очень старался.
Себе пожеланий никаких; организаторам олимпиады - чтобы не задавали такой сложный рисунок.

---
Жирохова Валентина, 2 Г класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Я хотела узнать, смогу ли я ответить на вопросы. Посмотрела учебник «Окружающий мир». Ожидаю приз. Чувства во время олимпиады были то хорошие, то плохие.
Снежный человек получился лучше. Труднее было ответить на вопрос, откуда появились названия цветных морей.

---
Кокуткин Алексей, 2 Г класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Я принял участие в этой олимпиаде, потому что я хотел попробовать себя. Читал энциклопедии, книги. Жду хорошего результата.
Сначала было страшно, что не справлюсь. Но когда понял задания, то успокоился. Труднее всего было задание № 2, потому что такого цветка я не видел.

---
Шалашова Анастасия, 2 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. области

Я решила принять участие в олимпиаде по географии, потому что думала, что она будет очень интересной. Я читала книги про животных и про травы. Я ждала хороших заданий и получила их.
Как только учительница сказала: «Настя, сегодня олимпиада по географии», я очень обрадовалась и была очень весёлой, но под конец устала. Лучше всего у меня получилось задание «Супертурист». Я придумала для него супермашину. Я достигла этого благодаря тому, что очень хорошо рисую.
Самое трудное задание было про снежного человека. Я слышала про него очень много сказок, но придумала свою. Спасибо, сказки и реклама сыра «Хохланд»! Уважаемые организаторы! Присылайте побольше олимпиад по географии – я во всех буду участвовать.

---
Гареев Артур, 1 В класс, школа N 2, г. Лениногорск

Здравствуйте. Меня зовут Артур Гареев. Наверное, мое имя вам уже знакомо, потому что я не в первый раз участвую в олимпиаде, а в третий.
Мне все еще шесть лет, и я очень хотел снова выполнять задания, которые вы даете. Вчера, мама спросила у меня: «Почему ты хочешь участвовать в олимпиаде?» Наверное, потому что это интересно и необычно. Еще потому, что можно фантазировать и у всех получаются разные ответы. Мама спросила, каких заданий мне бы хотелось. Я хотел, чтобы они были о планете Земля и о космосе, потому что я люблю читать о них в энциклопедиях. А еще я мог бы рассказать об утонувшем материке Атлантиде. Про него мы с мамой читали в книге «12 подвигов Геракла».
Самым интересным мне показалось задание о морях. Оно очень веселое и фантазийное.
Труднее было отвечать на вопрос про снежного человека.

---
Касаева Анжелика, 1 Г класс, школа N 2, г. Лениногорск

На днях в школе ко мне подошла учительница и спросила: Анжелика, ты хочешь участвовать в географической олимпиаде?
Я ответила: - Хочу. Мне очень нравится предмет "Окружающий мир". А что для этого нужно?
Она ответила: На дискете будут разные географические вопросы. И ты должна будешь на них ответить.
Потом мне дали дискету с вопросами. После уроков дома просмотрела вопросы, там были очень интересные вопросы. Мне для ответа на первый вопрос нужна была книга "Атлас мира". Она мне очень помогла. Когда у меня стало получаться, я очень радовалась, а когда не получалось - огорчалась.
Я обсуждала эти вопросы с родителями. Потом, еще немного подумав, я все равно находила ответы. Таким образом, я преодолела трудные вопросы. Да были трудности, но за ними следовали и радости. Я бы хотела, чтобы вышли в продажу учебники с вопросами как на олимпиаде. Ведь это очень интересно.

---
Суслова Селина, 1 Г класс, школа N 2, г. Лениногорск

Я, Суслова Селина, в этом году пошла в первый класс. И еще в начале года мне предложили принять участие в Олимпиаде. Что это такое? И чтобы познать это новое я дала согласие.
Меня спросили, по какому предмету я хочу принять участие. Выбрала географию. Я очень люблю природу. В ней много таинственного. И я не ошиблась. Вот, например цветок под названием «Королевская примула». Разве это не чудо природы? А снежный человек? Какое таинство природы! Я не перестаю восхищаться и другими явлениями природы. Вот - стихия. С одной стороны это страшно, а с другой стороны поражаешься силе и могуществу природных сил. Я бы хотела стать репортером, чтобы на кадрах запечатлевать уникальные снимки природы для человечества.
А еще я узнала, что олимпиада дает возможность узнать что-то новое. Например, я еще никогда не задумывалась над тем, почему море Черное так называется. А теперь знаю.
Мне пришлось почитать другие книжки, чтобы найти ответ на этот вопрос. Я даже удивилась, что есть другие моря с такими интересными названиями как Желтое, Красное и даже Мраморное.
И в заключение хочется сказать, что я бы с удовольствием отправилась в путешествие, чтобы своими глазами увидеть нашу красу- землю. Уж я бы не терпела голод и лишения, потому что я в свой «джип» - машину взяла бы все необходимое для супертуриста, а главное знания и смекалку.

---

Головкина Анастасия, 3 А класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Читала много книг, расспрашивала родителей, пользовалась Интернетом. Жду хорошего результата. С каждым вопросом становилось всё интереснее и интереснее. Настроение отличное.
Лучше всего у меня получилось ответить на первый вопрос про сухой дождь. Этого я достигла благодаря своему воображению.
Труднее всего было составить маршрут путешествия на орехе, эти трудности я преодолевала вспоминая предмет «Окружающий мир».
В будущем чаще проводите такие интересные олимпиады.

---

Анисимов Валерий, 3 В класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Я принял участие в олимпиаде потому , что попытка не пытка. Я готовился к ней, уговорил родителей, чтобы они дали мне денег. Они согласились, чтобы я попробовал себя в таком серьезном деле.

---

Андрушкевич Ксения, 5 А класс, МОУ СОШ № 99, г. Челябинск

Хочу проверить свои знания по географии. К олимпиаде я не готовилась. И ничего от неё невыполнимого не ожидала. Сначала я думала, что будет сложно, но было сложновато.
Лучше всего у меня получилось задание 3. Этого я достигла благодаря своим знаниям о живописи.
Труднее всего было задание 4. Эти трудности я преодолевала так: я попыталась представить себя географом и у меня всё получилось.

---

Шкляева Дарья, 5А класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка

Мне было интересно узнать, что-то новое и не обычное. Я читала книгу с вопросами и отвечала на них. От олимпиады я ждала наилучших результатов.
Я немного запуталась в выполнении последнего задания, мне казалось я не смогу его сделать. Лучше всего у меня получилось задание первое. Этого я достигла благодаря своим знаниям.
Труднее всего было выполнение задания второго. Эти трудности я преодолевал пользуясь атласом.
Мне всё понравилось, замечаний нет.

---

Мавлетбердин Денис, 5А класс, гимназия №1, г. Мелеуз

Ну и олимпиада! Супер! Пришлось попыхтеть, особенно со стихотворением.

---

Гулин Сергей, 3 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что я хотел проверить мои знания. Но к олимпиаде я не готовился, потому что я в ней уже участвую в третий раз. Вопросы были сложные. Легких вопросов не было. Мне помогала мама ответить на некоторые вопросы. Мне больше всего понравились вопросы КЛАД и ЛОДОИЦЕЯ. Они мне понравились тем, что они были интересными. Я попутешествовал по карте атласа. Я узнал о существовании некоторых островов. Ища ответ на вопрос, я прочитал о девочке с острова Суматра. Её нашли охотники. Ей было 12 лет, из них 6 лет она прожила одна в джунглях. Это написано в книге «Занимательная география». Трудно было ответить на вопрос ФОТО ПОБЕРЕЖЬЯ, потому что я такого на самом деле никогда не видел. Ответить на вопросы мне помогла книга Д.И. Щербакова «По Крыму, Кавказу и Средней Азии». Задание КТО ПРАВ? мне не очень понравилось.
Я узнал, что у морей и океанов есть течение, что горы могут состоять из пластов известняка, что есть огромные орехи, на которых можно отправляться в плаванье. Мне захотелось всё-таки отыскать татарский клад в татарском лесу. И я думаю, что география – интересная наука.
Я бы хотел, чтобы в следующей олимпиаде не было таких вопросов, как ФОТО ПОБЕРЕЖЬЯ. А ещё хотел бы, чтобы надо было рисовать.

---

Лактанова Татьяна, 4 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Жила-была девочка Таня. Как-то раз она услышала объявление про олимпиаду по географии. Долго думала, идти на эту олимпиаду или не идти. А потом ещё чуть-чуть подумала и сказала: «Да, я буду участвовать!»
И вот наступил день олимпиады. Таня решила работать дома, чтобы никто не мешал. Прочитала она задания и принялась их выполнять. Когда она со всем справилась, то сделала для себя вывод, что ей понравились все задания, но больше всего про орех лодоицеи и про клад.
Девочке Тане очень понравилась олимпиада по географии, и она подумала, что не зря согласилась в ней участвовать.

---

Николаев Арсентий, 3 класс, СОШ с. Тяня, Олекмиснкий район, Республика Саха (Якутия)

Во время олимпиады я открыл для себя, что бывают сухие дожди, что бывают огромные плоды лодоицеи и представил себя великим географом, и в то же время кладоискателем. Для того, чтобы участвовать в этой олимпиаде, мне пришлось много читать, рыться в картах. И я уверен, что это в будущем пригодится в первую очередь мне.

---

Галимов Риф, 4 А класс, школа N 2, г. Лениногорск

В начале учебного года я участвовал в математической олимпиаде. Она мне очень понравилась. Задания были интересные, необычные. В школьном учебнике таких задач нет.
Географию мы еще в школе не проходим, только немного, самое начало. Но это очень интересно. Можно узнать все: о погоде, природе, воде, горах…
Летом мы с семьей ездили в Крым. Папа (он геофизик) много рассказывал про всякие породы. Мама раньше бывала в Приэльбрусье и тоже рассказывала про горы, реки и природу в горах.
Когда мы вернулись домой, мама дала мне разные энциклопедии, которые я раньше не читал, а только смотрел картинки и фотографии. Я стал их читать, и мне захотелось узнать больше всяких интересных историй. В прошлом году мне подарили энциклопедию Кирилла и Мефодия и объемный атлас земли на дисках – очень увлекательно и можно узнать много нового. А еще мы с папой делали макет вулкана из песка, соды с краской и уксусной кислоты. Было здорово!
Мне интересно стало попробовать свои силы и знания по географии. Я ждал, что задания будут такие же необычные, как в математической олимпиаде. Задания оказались трудными, но интересными. При ответе на вопросы мне хотелось быстрее начать разбирать новое задание.
Больше всего мне понравились задания про сухой дождь и про камни на берегу. Про осадки и воду мы уже проходили в школе, но так просто на этот вопрос не ответишь – надо додуматься. А работать с фотографией мне понравилось потому, что уже папа с мамой мне рассказывали про такие слои в горах.
Труднее всего получилось задание про орехи. Раньше я слышал про них по телевизору, но не знал, куда они плывут. Пришлось залезть в мои энциклопедии, диски, а карту океана мы с мамой вытащили из Интернета. На ней мы нашли течения зимние и летние. Посмотрели путь орехов и решили, что они плывут в Индию и на Мальдивские острова.
На следующий год я опять хотел бы участвовать в таких олимпиадах.

---

Брянский Андрей, 5 Б класс, лицей № 174, г. Зеленогорск

Я люблю такие олимпиады и мне нравится думать, а особенно решать на компьютерах! Я много читал дополнительного материала! Я ждал победы!!!
Мои чувства менялись во многом, ведь некоторые задания были или сложными, или лёгкими. Если были лёгкими, то моё настроение грустило, потому что я люблю трудности! Лучше всего у меня получалось делать 2 вопрос, ведь там надо было фантазировать! Этого я достиг, благодаря моему учителю Ганже Валентине Павловне и книгам!
У меня не было трудностей! Большое спасибо Ганже Валентине Павловне!!! Побольше проводите таких олимпиад!

---

Ефимов Кирилл, 5 Б класс, лицей №174, г. Зеленогорск

Я давно хотел принять участие в этой олимпиаде. Вот и собрался. Я тщательно готовился к ней. Когда я выполнял задания, у меня был и стресс и радость. Лучше у меня получилось ответить на 1 вопрос. Этого я достиг благодаря библиотеке. Труднее всего было ответить на 3 вопрос, но эти трудности я преодолевал очень быстро. Я хочу сказать Валентине Павловне огромное спасибо за олимпиаду, а организаторам - чтоб проводили такие олимпиады ежегодно!!!

---

Потылицына Софья, 5 Б класс, лицей №174, г. Зеленогорск

Жила была я, Соня. Я решила поучаствовать на олимпиаде! Мне она понравилась потому, что я услышала название этой олимпиады и рассказы учителя! Я ждала от олимпиады интересные задания, и читала фантастику, чтобы больше пользоваться ею, когда учительница сказала, что эти задания основаны на нашей фантазии.
Когда я выполняла, задания то мне показалось, что они более интересны, чем я думала!!! Труднее было отвечать на 1-ое задание! Там были задания в основном не на фантазию! Эти трудности я преодолевала с помощью учебников «Атлас».
Не знаю, мне всё показалось достаточно интересным и удобным! И ещё я люблю олимпиады!!!

---

Вигуль Наталья, 5 Б класс, лицей №174, г. Зеленогорск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что она эвристическая. Эврика, значит какое то открытие, что-то новое. А я люблю открывать для себя что- то новое. Я вообще люблю олимпиады. Стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, которые повышают мои навыки, а тем более в эвристических. Когда я узнала, что будет такая интересная олимпиада, я сразу согласилась. Я старалась побольше выяснить у учителя географии об окружающей нас среде, читала разные энциклопедии, часто ходила в библиотеку .Я ожидала от олимпиады открыть для себя открытия, усовершенствовать свои знания.
Лучше всего у меня получилось, точнее у меня, как я для себя думаю, получилось все. Этого я добилась благодаря своим родителям, учителям, своему интересу к географии. Труднее всего было фантазировать. Но, собравшись с силами, я все таки разрешила эту проблему. В этом году я была на олимпиаде первый раз. Пожеланий у меня в принципе никаких, но только чтобы таких олимпиад было больше.

---

Арялин Владислав, 4 В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Я думаю, что мне все удалось. Сначала я даже не думал, что могу придумать клад или лодоицею. Но на олимпиаде я обнаружил, что для моего возраста у меня достаточно богатая фантазия и я могу придумывать разные интересные ответы.

---

Часных Светлана, 4В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Я узнала, что существуют Сейшельские острова. Существует сухой дождь. И это очень важно! Потому что так мы пополняем знания!
География – это всё.

---
Дёма Андрей, 7 Б класс, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО

География – это мой любимый предмет. И все, что с ним связано, я считаю интересным. Перед олимпиадой я полистал страницы учебника, захватил с собой Атлас мира.
Интересно, что задания не такие, к которым мы привыкли на уроках. Теперь я понял, что такое эвристическая олимпиада. Хотя нам это объясняли при подготовке. У меня наверно не все получилось. Но это ладно. Мне все очень понравилось.

---
Жеребцов Никита, 7 В класс, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО

Решил получить грамоту для портфолио, а также получить бесценный опыт участия.
Такой оригинальности я не ожидал. Думал, что понадобится больше знаний по географии. Готовился просто: читал разнообразную литературу по географии, думал о том, что мне предстоит.
Сначала я был зажжен, затем был просто поглощен работой, в конце подустал, намучился с 5-ым заданиям. Сейчас я отдыхаю, смотрю на свою работу и горжусь!
Лучше всего получилось задание «Название города». Я хорошо изложил факты, это мне помогло. Труднее всего было 5-ое задание. Трудности как-то преодолел. Как не знаю.
Всё в шоколаде, никаких замечаний. Спасибо всем: организаторам Эйдос, нашим учителям, координатору. Я рад, что сегодня был с вами!

---
Деменева Анна, 7 А класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

К новым идеям привело задание «Моё географическое название». Как только я прочитала название этого задания, в голове уже появились мысли. Появлялись всё новые и новые. Я подумала, что нужно выбрать середину. И тут… Эврика! Город назван «Золотая середина» или «Aurea Mediocritas».
Когда я находилась в мире идей, я была немного растеряна. Потом я разложила все по полочкам, стало как-то уютнее. Мне очень понравилось в этом мире.
Мир идей в этот момент я представила глобусом. Потому что когда придумываешь название городу представляешь себе небольшой глобус и смотришь на него и замечаешь какие – то детали.
Учителям и составителям я желаю успехов, побольше интересных мыслей, чтобы составлять эвристические олимпиады. А себе я желаю успехов и полёта фантазии.

---
Валеев Алексей, 7 А класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Ожидания от конкурса были неопределенными - поучаствовать первый раз в дистанционной олимпиаде по географии, что называется "себя показать и на людей посмотреть". По ходу конкурса цели (и достигнутые результаты) постепенно менялись. Сначала, важно было ухватиться за какую-либо идею, в одном из заданий, а дальше уже раскрутка этой идеи по полной программе.
Можно было переложить эту работу на своих товарищ ей, но захотелось самому всё понять и суметь. В результате - вполне приличные первые навыки были получены. Эта олимпиада была периодом активного мыслительного процесса над буквально каждым словом. Думаю, работа удалась, потому что ну не хотелось "упасть в грязь лицом". Моё главное открытие заключается в том, что Уфа-то, не защищена от опасных катаклизмов, и это я оценил это как огромную опасность. Что же касается всех остальных, то думаю мои "открытия" оценят положительно. Думаю, что даже если наша команда выступает первый раз в олимпиаде по географии, нас всё равно оценят!

---
Хожаинова Надежда, 6 А класс, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Я решила принять участие в олимпиаде, чтобы проверить свои силы. Мне было просто интересно узнать, что это такое. Я ждала интересные вопросы. При подготовке к олимпиаде я читала дополнительный материал.
Если я видела, что задания лёгкие и, я сразу на них отвечала, тогда настроение поднималось. А если задания были сложные, то портилось.
Лучше всего у меня получилось третье задание. Этого я достигла благодаря своим знаниям. Труднее всего для меня было первое задание. Но я отдохнула, и мне в голову пришли хорошие идеи.

---
Томченко Лариса, 7 А класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

Я хотела бы написать трактат будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады. Когда я сама принимала участие в этот конкурсе, я поняла, что на многое способна. А главное мне удалось осознать, что не стоит зарывать свой талант в землю, не нужно бояться всплеска эмоций, сопровождаемых бесконечным количеством бредовых идей, которые на первый взгляд могут показаться уж очень бредовыми, но поверьте мне, именно в них скрываются ответы на любые вопросы.
Наверное, задание, застигшее меня врасплох - это задание под номером два "Фото мужчины". По картинке трудно определить географическое место на Земле, где находится этот человек, а растение неизвестное для меня, и есть ключ к разгадке. Конечно после долгих мучений и благодаря своей усидчивости, я все-таки нашла ответ на этот вопрос. Вам будущие участники я желаю терпения и удачи. Помните, что именно у вас есть возможность стать победителем.

---
Ефанова Ульяна, 6 А класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Мне очень понравилась олимпиада по географии.
Советую и вам поучаствовать в таких олимпиадах. В них вы откроете свой новый мир. Узнаете много нового и получите массу удовольствий. Эти олимпиады помогают узнать лучше своё собственное я. Вы полюбите эти интересные олимпиады. Они развивают нас.
Принимайте участие в олимпиадах и я гарантирую - вам понравится!

---
Гусейнов Александр, 6 А класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Сначала перед олимпиадой я волновался, но когда приступил к работе, мне очень понравилось. Я перед олимпиадой думал, что устану, захочу, есть, но понял, что когда углубляешься в работу, ничего не хочется, обо всем забываешь и думаешь только о работе. Я узнал от этой олимпиады очень многое: узнал, что бывает кислая река, подумал как можно перебраться через бурную реку, все это было очень интересно. Когда еще раз меня позовут на эвристическую олимпиаду я, не думая, обязательно пойду.

---
Кудачкина Эллина, 6 Б, гимназия N 3, г. Мурманск

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится отвечать на интересные вопросы по географии и тем более их печатать на компьютере. Благодаря вам развивается воображение, и каждый может выразить свою точку зрения, как он понимает эту ситуацию или картину.
Я готовилась к ней усердно. Читала интересные книги и выполняла тестовые задание. Я узнала, что это будет на компьютере только тогда, когда мне сказали о дискете.
Чувство я испытывала потрясающие! Получалось у меня все! Я шла в школу в мороз, чтобы поучаствовать в этой олимпиаде! Трудней всего была переправа. Когда я хорошенько подумала, то все получилось! У меня нет замечаний!
СПАСИБО ВАМ ЗА ОЛИМПИАДУ!

---
Назарова Кристина, 6 А класс, МОУ СОШ №147, г. Красноярск

ПОЧТИ ВО ВСЕХ ЗАДАНИЯХ У МЕНЯ ПРИРОДНАЯ ЦЕПЬ. ХМ - М Я, КОНЕЧНО, ЗНАЛА, ЧТО В ЖИЗНИ ТАК ВСЕ СВЯЗАННО, НО ЧТО - БЫ ТАК ТЕСНО!!!!
(ЭТО ОТКРЫТИЕ Я СДЕЛЕЛА САМА ДЛЯ СЕБЯ)

---
Блощинский Владислав, 6 В класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре:

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что интересен новый способ ( через Интернет) проверки своих знаний. Кроме уроков в школе, я смотрю канал Нэшионал Джеографик, выписываю журнал GEO и подборку вкладышей АТЛАС МИРА.
Сначала не все вопросы были мне понятны. Но потом я втянулся и настроился на работу. Лучше всего у меня получилось придумать название своего города. У меня было сначала несколько вариантов.
Труднее всего было поразмыслить над кислотностью рек. Эти трудности я преодолевал так: вспоминал информацию из журналов, рассказов взрослых.
Предложения на будущее организаторам олимпиады: придумать вопросы, в которых нужно было бы что-нибудь нарисовать.

---
Серебреников Александр, 6 Б класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре:

Мне вообще интересно все необычное и новое. Поэтому я не мог пропустить такую олимпиаду. Главное что я понял – нужно очень много читать и смотреть фильмов и программ ВВС, чтобы узнавать уникальности. Вопросы все очень интересные. После олимпиады хочется всем про нее рассказать. Думаю, будем еще спорить с одноклассниками о правильности ответов. Обязательно попробую еще раз поучаствовать в эвристической олимпиаде.

---
Мохов Константин, 7 А класс, МОУ СОШ № 52, г. Уфа

К новым идеям меня привело задание «Переправа». Сначала у меня возникали неудачные мысли. Но из них я постепенно придумывал идеи более интересные. И, наконец, я достиг той идеи, которая, на мой взгляд, достойна конкурса. В этот момент я чувствовал то, как будто совершил величайшее открытие.
Мне понравилось это так, что я даже испытывал какое – то наслаждение в душе.
Сегодняшний мир идей я бы представил в виде солнца. Чтобы наши идеи были такими же яркими и бесконечными, как лучи солнца, такими же тёплыми.
Себе я пожелаю больше уверенности в себе. Учителям – отправлять как можно больше учеников на такие олимпиады, потому что это интересно. Составителям – придумывать вопросы, как можно больше, увлекательнее, смешнее.

---
Шалашова Ольга, 6 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Моск. области

Моя мама преподавала географию, и я тоже очень люблю географию и поэтому каждый год в олимпиаде по географии стараюсь участвовать.
Во время подготовки к олимпиаде я больше читала. Брала книги, рассматривала картинки и многое узнавала у мамы. Я очень люблю интересные задания, и всё, что я ожидала от олимпиады, так это интересных заданий.
Придя в школу в день олимпиады, я даже забыла о ней, но когда мне сообщили, я очень обрадовалась – ура! Я весь день была весёлой и даже просидела в школе со своей младшей сестрой до самого вечера – очень мне хотелось всё допечатать.
Лучше всего у меня получилось задание под №3 КИСЛАЯ РЕКА. Я сделала его как сказку, и эта сказка мне очень помогла при письме дальше.
Труднее всего было задание про ФОТО МУЖЧИНЫ. Его я сделала, вспомнив, что дедушка у меня рыболов, а мужчина сидел в лодке с рыболовными снастями.
По-моему, лучше больше таких заданий, как ФОТО МУЖЧИНЫ не присылать – оно для всех показалось трудным. И ещё мне кажется, что в этом году была самая сложная олимпиада по географии. Я всем участникам желаю победы, а организаторам – правильно всех оценить.

---
Копосов Даниил, 7В класс, гимназия №1 г. Кирово-Чепецка,

Для меня участие в олимпиаде - это еще одна проверка себя, своих знаний и умения самостоятельно творить над заданными темами. Необходимо постоянно совершенствоваться, пополнять свои знания.
Я настраивалась на выполнение заданий, и мне было немного страшно. Многие участники слукавят, сказав, что не ждали хороших результатов от себя, выполняя олимпиаду. Скажу честно - я думал, что она будет намного сложнее.
Чувства и настроения мои менялись в зависимости от степени трудности заданий.
Лучше всего у меня получилось задания №2 и №4, так как анализировать информацию – одно из моих любимых занятий.
Главная трудность возникла при выполнении первого задания, так как наш город совсем молодой, и мне пришлось опираться на историю села, которое стало городом.
К следующей олимпиаде я пополню свои знания в этих областях. И в следующей олимпиаде, я буду участвовать с удовольствием, как и в этой.
Хочу чтобы учителя нас не жалели, а нагружали больше, организаторам же олимпиады придумывать все более интересные темы на развитие логики.

---
Манухова Алиса, 9Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Очень хорошо, что к олимпиадам «Эйдос», невозможно подготовиться заранее. Потому что задания всегда новые и творческие. Они всегда отличаются от прошлогодних. Мне также очень нравится то, что задания не типичны.
К новым идеям меня привело задание "необитаемый остров". Мне было очень интересно представлять историю своего робинзонства и то, как я смогу выжить.
Символ моего сегодняшнего мира идей – знак бесконечности. Т.к. этот мир бесконечен, как и полёт фантазии. У меня только одно пожелание, относящиеся к составителям этой олимпиады – продолжать в том же духе.
Большое всем спасибо!

---
Кузьмина Настя, 8 А класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак

В первый раз я участвовала в эвристической олимпиаде по географии и очень пожалела, что не пробовала раньше. Я сразу же села за компьютер, посмотреть, какие задания мне надо будет выполнять.
Первое задание мне очень понравилось, хотя и пришлось подумать над тем, как же можно сориентироваться в мегаполисе. Подумав, я добавила каплю юмора в свои ответы, надеюсь, это не будет считаться ошибкой. Ну, а если и будет, ничего страшного, ведь получилось очень забавно=).
Чтобы хорошо выполнить второе задание, мне пришлось хорошенько полазить по всем своим книгам, энциклопедиям и т.п. Сначала я считала, что женщина на фото принадлежит к негроидной расе, но, внимательно присмотревшись, я поняла, что черты её лица несколько отличаются от представителей этой расы. Проанализировав все остальные особенности её лица, я сделала некоторые выводы, которые и помогли мне ответить на поставленный вопрос.
Третье задание, что же о третьем задании? Прочитав его, я сама пришла в немалое удивление. Честно говоря, я ещё не слышала о такой реке Гаскойн в Австралии. Пришлось довольно долго подумать над этим феноменом, надеюсь, что моя гипотеза окажется верной.
Самое увлекательное, по моему мнению, это четвертое задание. Я в буквальном смысле перенеслась на необитаемый остров, где мне предстояло «выжить». После выполнения этого задания мне и самой очень захотелось попасть на такой остров. Кстати, на выбор необитаемого острова повлияло третье задание о реке Гаскойн. Так что, все задания как бы взаимосвязаны, стоит только чуть – чуть приглядеться.
Самым современным и «виртуальным» было, конечно же, пятое, последнее задание. Я думаю, оно заставило улыбнуться не одного участника олимпиады. Мне очень понравилась эта идея работы с Интернетом в выполнении задания, и мне бы очень хотелось, чтобы и в других олимпиадах встречались такие задания.
Вот и закончилась очередная дистанционная олимпиада, а так не хочется расставаться. За время «сидения» за заданиями привыкаешь, даже как-то привязываешься к ним, к этим ощущениям и чувствам. И хочется, чтобы продлилось всё это подольше, но, к сожалению, у каждой сказки есть конец. Только единственное отличие сказок и эвристических олимпиад в том, что олимпиады имеют продолжение. И это очень радует! С нетерпеньем буду ждать следующих олимпиад и, конечно же, буду принимать в них участие.


---
Мискун Иван, 9 Б класс, лицей №174, г. Зеленогорск

Я уже не в первый раз участвую в дистанционной олимпиаде. Мне нравится в ней то, что вопросы не требуют идеального знания предмета, а требуют большего кругозора, другого взгляда на вещи, применение фантазии, умение построения тезисных планов и аргументации. Хотелось бы, чтоб вопросов было больше, и чтоб допускались все-таки вопросы на точное знание предмета (куда ж без этого?).
В этот раз меня поставил в тупик вопрос География олимпиады, я считаю, что организаторы допустили просчет (первый в моем опыте участия в олимпиадах такого типа) потому как форум, на котором должны были быть проблемы, был пуст. Но общее впечатление от олимпиады – хорошее. Если бы меня попросили оценить ее по пятибалльной шкале, я бы поставил твердую «5».
Участникам будущих олимпиад я советую не сдаваться при решении задач и применять фантазию на деле. Я же научился применять разносторонние знания на практике в одном направлении, и очень благодарен за это организаторам олимпиады! Удачи всем кто будет в дальнейшем решать такие олимпиады!!!!

---
Решетников Андрей, 8 Г класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак

Уже не в первый раз участвую в подобных олимпиадах. Я заметил, что чем старше, тем тебе дают сложнее. Это очень заметно. Раньше задания были только удовольствием, теперь же над этими удовольствиями нужно хорошенько пыхтеть.
Задания этой олимпиады решались мною очень трудно, но все же я нашел выходы, довольно для меня интересные. С каждым годом задания становятся более “современными”, раньше они были “книжными”, теперь же даже телевизор помогал лучше книги. Для решения задач нужны были практические знания, знания современных событий, аномалий. Нужно было быть в курсе событий, чтобы догадываться о проблемах определенных городов. Главной темой 5 задания были именно современные происшествия.
Так что в географических олимпиадах я буду участвовать всегда, потому что они нравятся больше всего.

---
Чащина Мария, 8 А класс, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО

Во-первых, эта эвристическая олимпиада окончательно убедила меня в том, что к любой задаче надо подходить логически. Лучше следовать следующему методу:
1. Найти корень, причину проблемы.
2. Проанализировать эту причину
3. Найти наиболее приемлемый способ устранить причину (вытекает из анализа)
Этот метод решения задач позволила обнаружить мне эвристическая олимпиада, которая, без сомнения, сделала моё логическое мышление более гибким. Мне хотелось бы каждый год участвовать в подобных олимпиадах, чтобы развивать логическое мышление, творчество, воображение.
Я не знала, что были за вопросы, и считаю, что это незнание помогло мне научиться быстро анализировать ситуацию. Эвристическая олимпиада – вызов моим способностям, лучшее мероприятие, которое проходило в нашей школе.
Эти олимпиады – лучший способ научиться применять конкретные географические знания для решения условных задач, самый полезный вид олимпиад.

---
Коптева Ирина, 8 «В» класс, МОУ «Гимназия №5», г. Юбилейный МО

К новым идеям меня привело задание 4. Оно творческое, здорово развивает воображение. Это задание заставило меня подумать, как бы я вела себя в экстремальной ситуации, заставило меня придумывать новые идеи. Я чувствовала себя очень сообразительной, способной сделать что-то стоящее. Это мне очень понравилось. Мой мир идей стал бы голубем с широко раскрытыми крыльями, окруженным ореолом и с оливковой ветвью в клюве. Мне очень хотелось бы, чтобы учителям всегда хватало терпения, здоровья и понимания, а составителям заданий — побольше интересных мыслей.
Дорогие мои последователи!! Не пытайтесь как-то конкретно готовиться к этой олимпиаде. Ведь никогда не узнаешь, какое задание там окажется. Меня застало врасплох первое задание. Оно было самым необычным. К таким заданиям невозможно подготовиться, здесь должна работать интуиция и сообразительность. Во время олимпиады я узнала много нового об Австралии и в ходе поиска ответов на другие вопросы (то есть чисто случайно) и во время поиска ответа на 3-ий вопрос. Знания невозможно добыть специально, они как-то сами «прицепляются» к тебе в ходе поиска ответов на вопросы или просто в ходе жизни. Знания и опыт накапливаются с течением времени сами по себе, независимо от желания самого человека. Единственное, что может сделать человек - это помочь знаниям приклеиваться к нему, то есть учиться.

---
Полтавская Юлия, 9 «А» класс, лицей № 111, г. Новокузнецк

Я не впервые участвую в эвристической олимпиаде, но каждая из олимпиад интересна. Ответ на самое первое задание «Неспортивное ориентирование» я сразу не могла придумать, но «в один прекрасный момент» я нашла ответ на этот вопрос и он перед вами. А на вопрос «Необитаемый остров» из отдельных частей получился развернутый полный ответ. Во время моей работы я открыла в себе новые возможности, расширила грани своего мышления, узнала много нового.
Символом мира идей я представляю себе солнце – его свет распространяется везде, как и новые идея и несет в себе пользу. Я желаю новых открытий, как детям, так и учителям. И хотела бы принять участие в олимпиаде еще не один раз!

---
Трынкина Илона, 8 класс МОУ «Тянская СОШ» Олекминского района РС (Я)

У меня в голове появилась такая идея, а что, если поставить в Интернете сайт «Общество эйдосовцев-географов», то там начинающие географы могут общаться между собой и постепенно становиться эйдосовцами-географами и войти в общество «Эйдос».
Себе я желаю стать географом, а учителям я бы пожелала успехов в работе, и составителям эвристических заданий я бы пожелала успехов в работе и дальше продолжайте проводить такие олимпиады.

---
Ермишина Екатерина, 9 Б класс, СОШ №12 г. Мирный

Дорогие ребята!
Если вы решите принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде по географии, то у вас появится замечательный шанс попробовать себя в не совсем обычной ситуации. Задания данной олимпиады очень сильно отличаются от тех заданий, которые обычно присутствуют на школьных, региональных и различных олимпиадах. Вам придется использовать ваши творческие способности. Первоначально, увидев задания, вы можете не совсем понять их смысл, но если вы углубитесь в корень заданного, то сможете выполнить все задания. Не торопитесь, тщательно рассуждайте при выборе ответа, приводите различные варианты, рассматривайте все возможные ситуации подхода к решению. Ваш ответ должен быть оригинальным: покажите именно ваш взгляд на заданный вопрос, ведь всегда интересно придумывать новые версии и решения. Каждая олимпиада имеет свои особенности и смысловую нагрузку. Конечно, определенные знания, накопленные вами на уроках географии, пригодятся вам, но не забывайте - это творческая работа. Из заданий вы можете узнать много новых и полезных фактов из географии, и это немаловажно. Говорить об этой олимпиаде можно много, но попробовав ее на себе один раз, вы уже не сможете остановиться (проверено на личном опыте!), настолько она увлекательная и необычная! Удачи!

---
Акулина Катя, 8Б класс, гимназия №1, г. Мелеуз

Я опять в эвристическом полете, полете мыслей, чувств, переживаний, и дум, дум, дум.
Понравилось общение в форуме, только сегодня вспомнила, что не написала адреса тех, чьи проблемы решала, надеюсь вы пропустите такой ответ. Спасибо! До новых встреч!

---
Шевченко Даша, 9А класс, гимназия №1, г. Мелеуз

Да…. Все, что читала три дня перед олимпиадой оказалось просто хорошей разминкой перед олимпиадой. Не думала, что олимпиада может быть такой…..интересной, сложной своей необычностью.
Голова моя кипела, мысли прыгали в разные стороны, неужели я справилась, так устала, что забыла написать 4 задание, очень жаль.

---
Хлыбов Сергей, 9 В класс, школа N12, г. Байкальск

Посмотрев на первое задание, меня охватила паника, ведь я живу в маленьком городке, и в большие города мне попасть часто проблематично, поэтому с такой проблемой я не сталкивался никогда. Но, подумав, я решил попробовать поставить себя в похожую ситуацию. И тут мне пришла в голову одна мысль, на первый взгляд, довольно дурацкая, о том, что можно было зайти в магазин спорттоваров и посмотреть на компасы, там лежащие. Потом стали появляться и другие мысли, уже более трезвые.
Во втором задании было довольно трудно, потому что я плохо разбираюсь в психологии, пришлось учиться по ходу дела. А третье задание я решил сразу, когда пробежал глазами задания, потому что где-то читал о подобном явлении.
Самым интересным мне показалось четвертое задание, потому что здесь можно было включить свою фантазию на полную мощность. Но пятое задание мне не понравилось, потому что оно было банальное, не такое как все остальные задания, которые получились интересными, необычными.
При выполнении заданий мне пришлось пользоваться не только своими знаниями, но и знаниями товарищей из 11 класса. Когда я уже совсем потерял уверенность в том, что мне удастся выполнить эти задания, сразу возникала идея, которая помогла мне справиться с депрессией и направляла на правильную мысль.

---

Зюзюкин Игорь, 10 В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Буду краток. Олимпиады Эйдос дают мне шанс поразмышлять над различными интересными проблемами, они развивают моё мышление, расширяют кругозор. В общем, мне очень нравится принимать в них участие.

---

Колокольников Влад 11 Б класс гимназия № 1 г. Стерлитамак

Это – одна из самых лучших эвристических олимпиад, в которых я когда-либо участвовал. Задания из года в год становятся всё более интересными, они стали веселее, захватывают сильнее. Мне очень нравится проявлять свою творческую натуру, тем более что задания к этому очень даже располагают.
Самым интересным мне показалось задание про круги. Казалось бы, ну есть феномен, и пусть себе существует, а вот если попробовать объяснить, то сталкиваешься с роем мыслей в голове, из которых нужно выбрать подходящую. Неплохое задание и про затерянное место, мне даже стало интересно, кто же написал эти строки и, главное, о каком месте на самом деле. Обязательно поищу в энциклопедиях.
Олимпиада оказала на меня очень даже положительное влияние, развила моё мышление, расширила кругозор. Побольше бы таких интересных олимпиад.

---

Таюрский Артем, 10 Б класс, МОУ СОШ N 2 г. Усть-Кут
1 февраля
8:00 Я даже не опоздал на уроки, потому что не хотел опаздывать на долгожданную олимпиаду по географии.
Ставлю себе + 1
12:00 Ого! Я сделал очень много открытий для себя ,потому что, отвечая на олимпиадные задания, требующие знания не только по географии, но и по биологии, физике, химии и т.д., просто невозможно не делать открытия .
Ещё +1
14:00 Интересный момент! Оказывается, такая масса книг, которые мне пришлось прочитать в последнее время, 5-7 дней перед олимпиадой принесли гораздо больше пользы, чем многочасовые поиски в интернете, хотя бесспорно последнее гораздо увлекательнее.
За силу воли + 1
16:00 Наконец всё позади. Несколько раз мне удалось произнести бессмертные слова величайшего древнегреческого учёного Архимеда: «Эврика!».Действительно, выполняя 4 задание «Затерянное место» только после того как удалось вспомнить и перелистать все мои «биологические» залежи в голове, удалось найти правильный ответ.
18:00Одним из самых интересных заданий я считаю 5 задание «география олимпиады». Форум был очень интересным и полезным. Приятно было наблюдать, как на новые сбрасываемые вопросы приходило много грамотных ответов, считаю, что внёс свой посильный вклад в общее дело.
20:00 Решено. С сегодняшнего дня пишу дневник, пусть мои переживания и чувства будут его первой страницей.

---

Маркова Анастасия, 10 географический класс, МОУ «Лицей №2», г. Пермь

После того как я получила задания к олимпиаде, они мне показались не очень сложными, но вчитавшись в них, я все же поняла, что придется подумать и покопаться в своей памяти.
Задания были очень интересными. Больше всего мне понравилось в них то, что они не похожи на стандартные олимпиадные задания, в которых есть готовые, заведомо правильные ответы. Отвечая на вопросы, мне пришлось вспомнить не только научные знания и факты, но и представить свое мнение по решению той или иной проблемы.
Формулировки задания тоже были не стандартными, они не требовали от учеников четких ответов, а заставляли подумать, высказать свои догадки, свое мнение в ответе на тот или иной вопрос.
Очень интересно знать, что не только в твоем городе проходит олимпиада, ребята со всей страны отвечают на точно такие же вопросы, как и ты.
В общем, мне показалось, что олимпиады такого типа привлекают больше ребят для участия, они гораздо интереснее обычных, стандартных, школьных олимпиад. Ученики учатся думать не по стандартной, зазубренной схеме, а стараются подключать как можно больше собственных знаний и мнений.

---

Сучкова Юлия, 10 географический класс, МОУ «Лицей №2», г. Пермь

Эвристическая олимпиада «Эйдос» очень интересная и необходимая, на мой взгляд, каждому ученику. Она позволяет включить в работу наше правое полушарие, которое отвечает за воображение, ведь именно это полушарие используется нами намного реже, чем левое. Задание «Затерянное место» позволило мне подключить правое полушарие к деятельности. Именно это задание привело к новым идеям, потому что ответа точного не мог дать никто, поэтому пришлось анализировать каждое предложение, составить единую картину, чтобы как можно более точно определить данное место. Это не так уж и просто! Мне очень понравилось находиться в своем мире идей, искать различные выходы из какой – либо ситуации, а это не так уж и просто. Но мне кажется, я с этим справилась. Я не знаю, каким символом представить сегодняшний день, потому что он был настолько насыщенным и ярким, что словами даже не описать.
Составителям эвристическим заданий я хочу пожелать, чтобы они еще больше придумывали такие интересные задания и чаще проводили олимпиады такого вида.
Учителям я хочу пожелать, чтобы на уроках они также предлагали задания на сообразительность и развитие воображения.
Себе желаю, как можно чаще участвовать в олимпиадах, ведь главное не победа, а участие.

---

Шарова Елена, 10 географический класс, МОУ «Лицей №2», г. Пермь

В январе наша классная руководительница объявила о проведении эвристической олимпиады по географии, проходящей по всей России. Участие нашего класса было обязательно, так как наш профиль географический. Все очень обрадовались, ведь, несмотря на сложности, наш класс просто обожает различные конкурсы и отборы. Не прошло еще ни одной олимпиады в лицее без участия наших географов.
Начало эвристической олимпиады. Все немного волнуются, и это естественно. И вот, стрелки часов показывают 9:00. Учительница запускает нас в кабинет, все начинают рассаживаться и шепотом договариваться о взаимопомощи. Преподаватель проводит инструктаж, а после раздает задания олимпиады. У меня (да и не только у меня) был шок. Все ожидали тестов или чего-то подобного. Лишь после я поняла, что это была не обычная олимпиада, а другая, непохожая на остальные. Не зря же она называется поначалу пугающими словами – эвристическая олимпиада!
Некоторые задания вызывали странную реакцию с резким поднятием волос на голове и не только на ней. Поначалу, самым ужасным и сложным вопросом мне показался третий. Я долго не могла догадаться, откуда все-таки эти круги в океане? И тут в голову пришла гениальная мысль – это либо какая-то рыба, либо планктон. Но все же самым трудным заданием для меня являлось задание о «затерянной земле». Определить точно, где находится это необычное место, я, к сожалению, не смогла. В моем ответе указаны несколько возможных вариантов и объяснения, почему они допустимы. Кстати, этот вопрос меня очень заинтересовал, позже я выясню расположение этой удивительной «земли» на географической карте.
На олимпиаде самое главное «подключить» к своим размышлениям логику, фантазию, интуицию и смекалку. Очень хорошо могут помочь знания, полученные из энциклопедий, познавательных фильмов и телепередач. Весьма важно полностью раскрывать свои мысли и идеи, приводить примеры и подтверждать рассказ аргументами и фактам. Можно в своих ответах добавить немного юмора, это придаст вашей работе более яркие краски и прибавит ей интересности. А самое-самое главное думать и рассуждать! Вот такие рекомендации я могу дать участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад – нашим «потомкам». Дерзайте! Фантазируйте! Мыслите! Добивайтесь! Рискуйте! Боритесь за свою победу! И у вас все получится!!! Вам это понравится!

---

Елисеева Екатерина, 10 "А" класс, г. Озёрск, Челябинская обл.

Задание, которое привело меня к новой идее и заставило задуматься над дальнейшей судьбой нашей планеты – задание номер два «Все течет, все изменяется». Именно благодаря этому заданию я еще больше укрепилась в том убеждении, что порядок и стабильность на нашей планете далеко не вечны, и мы все должны с должной долей уважения и благоговения относиться к нашей планете.
Хочется поблагодарить авторов этой олимпиады и пожелать им больших успехов. Ведь олимпиада – это проверка не только знаний ребенка, но и его воображения, его способности размышлять и делать самостоятельные выводы без подсказки.

---

Смоленская Полина, 10 А, гимназия N3, г. Мурманск

Принять участие в олимпиаде меня заставило желание познать нечто новое и просто пообщаться с хорошими людьми.
Я искала информацию, вспоминала какие-то моменты из жизни, передачи, которые я когда-то смотрела по телевизору, прочитанные книги и т.д. кроме того, я узнала много нового, смогла пополнить свои знания по географии и даже немного повеселиться.
Я считаю, что участие в олимпиаде «Эйдос» даёт мне в будущем некоторые привилегии при поступлении в институт. Да и не только привилегии. Я могу пообщаться с товарищами, рассказать им то, чего они не знали, как это теперь называется – «блеснуть умом и познаниями». Теперь я на сто процентов мог быть уверена в том, что не попаду в неприятную ситуацию, сказав какую-то глупость, совсем не относящуюся к географии или не имеющую подтверждённый географический факт.
Мне было очень интересно принимать участие в олимпиаде и в будущем я надеюсь снова повторить этот опыт.

---

Чугунова Виктория, 11 А класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре

Мой главный результат в том, что я научилась за короткое время анализировать и прорабатывать задания, абсолютно неожиданные для меня. Очень сложно сориентироваться и дать оригинальный и не такой как у всех ответ, но нужно было взять себя в руки и постараться сконцентрироваться на главном, понять суть задания. Задание «Круги в океане» вызвало у меня наибольший интерес, потому что такое немыслимое явление я никогда не могла себе представить. Были разные версии происхождения этого невероятного феномена, многие из которых, может быть, нельзя считать за природное явление, но я дала волю своей фантазии и не стала ограничиваться рамками, известных мне природных феноменов. Я чувствовала при этом всплеск эмоций, мне хотелось найти самые оригинальные идеи. Подключила ассоциативный ряд, размышляя о кругах, о природе волн, о световых явлениях. У меня возникла такая ассоциация: эти световые круги вокруг корабля подобны волнам на воде от упавшего камня. Эти волны так же увеличиваются от центра, а потом исчезают.
Мне понравилась эта эвристическая олимпиада, и я хочу, чтобы она проводилась на международном уровне. Это будет очень интересно, общаться с людьми других стран, и знать их интересы и т.п.

---

Кудряшова Елена, 11 А класс, МОУ СОШ №33, г.Комсомольск-на-Амуре

Современные школьники живут в очень сложное время. Нам досталась не легкая задача – оставить хоть что-нибудь после себя, проявить себя и в то же время справиться со всеми проблемами, стоящими на пути достижения цели. Проявить свой творческий потенциал нам и помогают олимпиады.
Но как часто мы пользуемся такой возможностью? Что останавливает современных школьников пробовать свои силы на таких олимпиадах, к примеру, как эта? Я считаю, неуверенность в себе, ведь человеку нет ничего труднее, чем оценить самого себя объективно. Задумайтесь, как часто мы занижаем собственные способности, как часто нам не хватает уверенности в себе, как часто мы, боясь неудач, вообще ничего не делаем? Поэтому я настоятельно прошу всех школьников преодолеть свой страх и пробовать свои силы! А всем будущим участникам олимпиад, я советую, не расстраиваться из-за мелких неудач и уж тем более ни в коем случаи не сдаваться, а уверенно идти к достижению своей цели.
В доказательство своих слов приведу вам собственный пример. Сначала перспектива участия в олимпиаде меня мало заинтересовала, но когда я увидела олимпиадные вопросы, я поняла что ошиблась. Вопросы данной олимпиады показались мне очень интересными и нестандартными, а главное они давали возможность, отвечая на них использовать всю безграничность своих знаний и фантазии!
Во время работы над вопросами олимпиады я вдруг задумалась: как много есть прекрасных мест на Земле, в которых я еще не побывала, как много на Земле есть необъяснимых фактов, которые мне не известны! А ведь мне уже шестнадцать лет. Много это или мало? С одной стороны, это только начало жизни, но с другой, если вспомнить историю, то некоторые и в шестнадцать лет уже становились известными, открывая миру что-то новое, неизведанное. Я буду надеяться, что шестнадцать это все-таки мало. И у моего поколения есть немало шансов на то, что оно не пройдет незамеченным, что о нем будут говорить спустя много лет. А такие шансы, по моему мнению, нам и дают организаторы олимпиад!

---

Данилов Алексей, 10 А класс, школа N11, г. Байкальск

В этой олимпиаде мне понравились 3 и 4 задания, т.к. они, на мой взгляд, соответствуют эвристическому духу олимпиад.
Участие в эвристических олимпиадах помогают выработать мне такие качества как сдержанность, упорство, требовательность к себе и к своей работе, стимулируют воображение, смекалку, заставляют напрягать свою память и использовать все накопленные знания, укрепляют внутренний стержень личности. Потому что мой любимый предмет география, я люблю путешествовать. Я уже был во Франции, Германии, Польше, Бельгии, Голландии, Чехии, Южном Китае и Таиланде, не считая Белоруссии и Украины, многих городов нашей страны. Моя будущая профессия тоже будет связана с географией и туризмом.
Сначала хотелось все бросить и уйти, но постепенно я втянулся в выполнение заданий. Получил от них удовольствие. Спасибо за олимпиаду.

---

Степанов Дмитрий, 11 А класс, школа N11, г. Байкальск

Моё участие в олимпиаде никак не влияет на учёбу в школе. Я это делаю для себя, т.к. работаю не из-за оценок, а для собственного развития. Мои взаимоотношения с друзьями ухудшаются, они считаю меня ботаником и башковитым. Родители рады за меня и учителя тоже. Я развиваю в себе качество быть умным и нужным, а остальное у меня есть. Это выражается в моих действиях и поступках. Я еще не решил, кем я буду по профессии, поэтому мне хочется попробовать задания и по точным наукам, и по гуманитарным.
Проблемы мне приходится решать разные: от глобальных до единичных. И я считаю, что каждые задания соответствуют духу олимпиады. Только бы было желание на него отвечать. Я научился распределять свое время и силы на задания, мне нравится помогать другим советами или идеями, мне интересно познавать самому, раскапывать новые факты и идеи, фантазировать, придумывать необычное.

---

Абдуллин Раиль, 11 А класс, гимназия №1, г. Мелеуз

Интересно. Необычно. Голова трещит. И кто это придумал. Жаль, что заканчиваю школу, а может будучи студентом тоже поучаствовать? Это мысль!!! До новых встреч!!!!!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх