EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыГеография 2008Говорят учителя
 
*

ГЕОГРАФИЯ

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии

31 января 2008 года

Говорят учителя

Байракова Светлана Александровна – учитель географии Гимназии №14 г. Красноярск.

Мои ожидания от олимпиады полностью оправдались. Не ожидала только такого всплеска активности детей. Это еще раз говорит о том, как интересна география для учащихся средних классов. Как для детей важно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Насколько для них значимо все то, что их окружает, какая большая потребность у ребят делать свои собственные открытия. Все работы настолько индивидуальные, творческие. Чувствуется широта полета мысли, фантазии. На уроках у талантливых, неординарных детей не всегда есть возможность предъявить себя.
Много знаний, которые мы не обсуждаем на уроках, ребята подчерпнули самостоятельно - и это очень важно. Участвуя в этой олимпиаде, дети делали открытия, а я открывала для себя этих детей.
---

Федосеенко Элла Владимировна, зам. директора по УВР, учитель начальных классов, гимназия №2, г. Железнодорожный

Ранее мои школьники не участвовали в этой олимпиаде. Я вела уроки, а участники писали олимпиаду в другом кабинете. Когда они пришли, то были очень радостные, и у них было много положительных эмоций.
---

Озеркова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования, гимназия №2, г. Железнодорожный

После очень длительного перерыва – малыши. Трудно было уговорить не детей – родителей. Но после того как один второклассник участвовал в олимпиаде по математике, все поняли, что это по силам нашим детям. Но не все вовремя смогли сдать деньги, поэтому участников оказалось меньше, чем могло быть. Да к тому же еще один ребенок заболел в день олимпиады. Но зато остальные… В принципе, они уже участвовали в «медвежонках» и «кенгуренках». Но эта олимпиада совсем другая. Я их поздравила, выдала всем бэйджи и объяснила, что главное, что они обязательно чему-то научатся. Срочно пришлось искать атлас, поэтому делать работу начали со второго задания. Сперва им казалось, что совсем непонятно, как делать. Но потом вспомнили, какие достопримечательности обсуждали на уроках, куда ездили с родителями. Интересно, что девочки выполнили рисунки, а мальчики нет. Мальчики только комментировали: «Ты в какую сторону дождь рисуешь?» Причем рисунки сделаны не «для оценки», а для выявления особенностей рассматриваемого явления природы. Настроение у всех было очень хорошее. С рефлексией столкнулись тоже в первый раз, но справились. Я каждому объясняла, зачем это нужно. Возможно, если бы рефлексию регулярно делали на уроках, то объяснять пришлось бы меньше.
---

Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград

Здравствуйте, дорогие организаторы. Вот новая встреча с Вами в этом учебном году. Честно говоря, я не думала, что будет столько много желающих участвовать в этой олимпиаде, т.к. мы уже участвовали в путешествиях. Но это даже радует, что у детей еще не пропал дух первооткрывателей.
Вопросы, как всегда, были неожиданными. Очень удачно совпал вопрос «Лицо моего города» с 65-летием победы в Сталинградской битве. Естественно, все ребята не представляют свой город без Мамаева кургана.
Мне понравился вопрос в 8-9 классах «Признаки края». Мы с девочками вспоминали наиболее известные места нашей области, труднее оказалось им доказать, аргументировать своеобразие этих мест, поэтому пришлось много просмотреть литературы, поискать информацию в Интернете, выбрать кто о чем будет рассказывать. Мне лично самой захотелось ответить на этот вопрос и привести не 5 примеров, а гораздо больше, потому что я очень люблю природу, увлекалась в свое время туризмом.
Как всегда с интересом читала ответы Декалова Влада, мегазвезды многих олимпиад «Эйдос».
Я желаю всем удачи и с нетерпением жду результатов. И не важно, какое место займут участники (хотя многие из них надеются на лучшее), важно, что вопросы олимпиады заставили их о многом задуматься, переосмыслить свои прежние взгляды на жизнь. И в этом большая заслуга организаторов олимпиады, за что Вам большое спасибо.
---

Науменко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МОУ СОШ N134, г.Волгоград:

В нашей школе почти все классы работают по системе Л.В.Занкова. И поэтому были готовы к подобным вопросам. Они их не ставят в тупик. Мои мальчишки вообще сделали одни из первых, чему я была рада. Думаю, что теперь, когда они рассказали в классе о сегодняшних испытаниях, в других олимпиадах поучаствуют и другие мои ребята.
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ N134, г.Волгоград:

В этот раз много пришлось помогать набирать текст малышей. С отправкой окончательно освоилась, сегодня уже делаю это без помощи.
По поводу географии – отделяйте совсем малышей (1-2 классы) в отдельную группу. Хорошо было бы, если предполагаемые возрастные группы заявлялись заранее.
---

Гумерова Наталья Хамитовна, учитель географии, МОУ СОШ №118, г.Уфа:

Здравствуйте, члены оргкомитета VII-й Всероссийской дистанционной
олимпиады по географии!
Я, учитель географии МОУ СОШ № 118 г Уфы - Гумерова Наталья Хамитовна. В подобной олимпиаде по географии ученики нашей школы участвуют впервые, хотя некоторые из них попробовали свои силы в дистанционных олимпиадах по литературе и математике. Узнав о творческом характере задании, которыми отличаются олимпиады Центра “Эйдос”, наша школа решила поучаствовать. Дистанционные олимпиады имеют, как мне кажется, свои плюсы по сравнению с традиционными:
- это и больший охват учащихся, так как к участию в традиционной олимпиады допускаются один, два человека от параллели;
- возможность пользования дополнительными источниками информации (атласами, справочниками, Интернетом);
- сама инновационная форма – дистанционного общения.
Подготовка к олимпиаде включила и выбор участников олимпиады (желание ребят участвовать, материальная сторона дела); и выбор дополнительных источников информации. Ребята, получив задания, попробовали поработать над ними дома, а потом уже в школе делились информацией, обобщали, доказывали свою точку зрения, старались изложить её письменно. Царила интересная дружеская творческая атмосфера. Нам (мне и моим ученика) понравилась такая форма участия в олимпиаде.
Трудности возникли у учащихся 8-9 классов при выполнении графического 5-го задания. Считаю, что жесткие временные рамки, установленные организаторами, также создали определенные трудности. И хотелось бы, чтобы к заданиям были более подробные пояснения. Мне кажется, что основной плюс данной олимпиады, в том, что основываясь на знаниях учеников, она дает для них новые возможности открытий.
До свидания! С нетерпением ждем результатов!
---

Карпова Марина Юрьевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе, учитель географии

Мы с ребятами уже второй раз участвуем в дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос». Каждый раз удивляют задания олимпиады. Есть такие вопросы, над которыми мы на уроках даже не задумываемся. Очень нравится, что каждый ребенок может проявить свою фантазию в полной мере, ведь все их версии, идеи, гипотезы могут когда-то стать реальностью. Хорошо, что в таких олимпиадах могут принять участие все желающие, по сути любой ученик может попытать свои силы и выполнить задания. Олимпиада является стимулятором для чтения специальной литературы по предмету, ведь многие перерыли всю имеющуюся дома и в библиотеке литературу по тому или иному вопросу. Всем участникам желаю успеха!
---

Хакимова Разима Вакиловна, учитель географии, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Чтоб мои ученики показали знания и умения использовать эти знания в другой ситуации, умение логически мыслить. На индивидуальных занятиях разбирали задания разного характера.
---

Харлабо Надежда Федоровна, учитель географии, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Учащиеся проявили свои творческие способности и расширили географический кругозор. Оригинальность мышления с использованием базы знаний по другим предметам. Было много желающих и достойных участников.
---

Соболева Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 5, г. Сургута:

Учащиеся проявили себя в новом для них виде деятельности. Подготовка к олимпиаде осуществлялась чтением дополнительной литературы, разбор олимпиадных заданий. Лучше всего ребенок 1 класса справился с заданием на сравнение стран с каким-либо предметом. Психологически не был готов работать в компьютерном классе, т.к. это впервые и разновозрастная группа учащихся.
---

Толочиева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 5, г. Сургута:

Проба сил, заинтересованность. На уроках были включены олимпиадные задания, подготовка сообщений, работа с дополнительной литературой. Затруднение вызвало задание: «составить свой маршрут».
---

Савина Надежда Анатольевна, учитель информатики, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Данная олимпиада вызвала большой интерес у ребят, они активно включились в работу. Задания позволили каждому учащемуся проявить свое творчество, способность логически мыслить. Единственное затруднение, было с оформлением работы на компьютере.
---

Кравцова Ольга Борисовна, учитель географии, МОУ СОШ N18, г. Сургут

Мои ожидания:
- повышение интереса к предмету;
- развитие познавательной активности;
- расширение кругозора.
Подготовка к олимпиаде осуществлялась главным образом в решении нестандартных ситуаций, географических задач, просмотре и обсуждении вопросов предыдущих олимпиад.
---

Чагина Светлана Сергеевна, учитель географии, МОУ СОШ N18, г. Сургут

Понравилось что, во – 1, не ограничивалось время для выполнения заданий; Во -2, возможность использовать различные источники информации; В – 3, выполнение заданий способствовало раскрытию творческого потенциала; В – 4, возможность взаимодействия учащихся между собой. Наиболее удачный способ организации олимпиады является дистанционный.
---

Рускова Ольга Михайловна, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям, МОУ СОШ N18, г. Сургут

Проблемы: 1) недостаточная компьютерная подготовка младших школьников; 2) у старшеклассников вызывали затруднения выполнение задач, требующих нестандартных решений.
---

Ирина Анатольевна, учитель географии, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Я всегда жду творчества учащихся, советую им попытаться ответить на интересные вопросы, проявляя теоретические знания. Многие ребята испытывали свои силы, проявляя себя в новом качестве (некоторые принимали участие в подобной олимпиаде впервые). Работали мы в классе, использовали словари, справочники, консультации учителя информатики. Многие интересно проявили при ответе на 5-ое задание, оно касалось знания краеведения. Присутствовал элемент творчества – изобразить «лицо города» графически помогло учащимся владение компьютерными технологиями, знания и умения по информатике (я совсем не владею компьютерной графикой). Были сложности при ответе на 3 вопрос, помогли воспоминания материала, изученного на уроке, а также информация, увиденная и услышанная по телевидению, в научно-популярных передачах. Буду советовать коллегам-географам стремиться вовлекать учеников в подобные олимпиады.
---

Шупилова Елена Федоровна, учитель информатики, МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск.

Наша школа в этом году принимает активное участие в дистанционных эвристических олимпиадах. По разным предметам в олимпиадах регистрируется от 15 до 30 и более учеников. Однако по предмету география – только 1 участник. Но у него олимпиада вызвала особые чувства. Илья готов был работать над заданиями еще и еще. И как результат – желание участвовать снова. Илья – необычный, творческий человек. И я думаю, что для него олимпиада явилась ступенькой творческого воплощения своих мыслей.
---

Сорокина О.А. школа №6 г. Муром

В последнее время в школьном сообществе много говорится о необходимости гуманизации образования. Задания, предложенные организаторами олимпиад «Эйдос», на наш взгляд, позволяют применить предметные знания для осмысления жизни и деятельности человека, обращают внимание учеников на практическое применение знаний, помогают задуматься о своих чувствах, переживаниях и поделиться ими.
С большим удовольствием ученики принимают нестандартные задания, предлагая решения, неожиданные и смелые. На олимпиаде по географии особенно интересным показалось задание о профессиях, характерных для России.
Прикладывая много усилий к выполнению заданий, дети с нетерпением ждут оценки их труда. Очень приятно было призерам олимпиады по литературе получить именные медали. Как мало нужно, чтобы испытать столько радости! Только внимание и понимание со стороны взрослых!
Уважаемые организаторы, ученики МОУ СОШ №6 г. Мурома Владимирской области участвуют во многих олимпиадах «Эйдос» и ждут новых эвристических заданий!
---

Слета Вера Владимировна, методист по НИТ, МОУ «Гимназия №19» г. Миасса Челябинской области

Мне показалось, что в этой олимпиаде дети так и не смогли поверить, что можно дать волю своей фантазии. Очень старались написать правильные ответы. И даже те крупицы нестандартных мыслей, которые у них появлялись, не смогли развить и оформить в интересные ответы.
Еще, конечно, очень важна мотивация. И желание победить может стать сильным стимулятором для пробуждения творческих возможностей.
---

Гудков Александр Петрович, учитель географии, МОУ "СОШ №4" г. Мегион.

Дети нашей школы участвуют в эвристической олимпиаде «Эйдос» второй год. Самое большое достижение это командное первое место в прошлом году в олимпиаде по экологии в возрастной категории 10-11 классы, где я также был локальным координатором. Во многом этот результат и «заставил», прежде всего, меня самого продолжить начатую работу. Просто замечательно, что есть возможность у ребят соревноваться в подобном масштабе. К нам в школу во время зимних каникул у студентов постоянно приходят наши выпускники сегодняшние студенты ВУЗов и чуть ли ни первое о чём говорят, это сожаление по отношению к себе и зависть по отношению к сегодняшним школьникам, к тому, сколько перед ними открылось возможностей. Желаю коллективу разработчиков олимпиады сохранить своё детище. Пусть растёт неуклонно география олимпиады и количество участников. И как сказал один мудрец: «В конце концов количество перерастёт в качество».

---
Калинина Тамара Федоровна, учитель географии, (полностью), должность, МОУ Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева», с. Мари - Билямор ,Республика Марий Эл.

Первый раз участвовала в такой олимпиаде в Интернет-центре г. Йошкар-Олы. Тогда трудностей не испытала. А сегодня на мне вся ответственность. Очень переживаю за техническое исполнение и правильность оформления и отправки работ. Прошу не судить нас строго
---

Кочетулина Татьяна Леонидовна, учитель географии МОУ «Краснинская СОШ» с. Красное, Л-Кузнецкий р-он, Кемеровская обл.

Мы первый раз решили с ребятами принять участие в эвристической олимпиаде. Для первого раза зарегистрировался один ребенок, которому география нужна для продолжения образования, а я в свою очередь хотела познакомиться с нетрадиционными заданиям, хотелось увидеть как дети справятся, какие эмоции у них это вызовет. Посмотреть, как учащиеся могут использовать полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях, могут ли рационально использовать информацию, полученную из других источников, насколько далеко уйдут в своих фантазиях и мечтах. Я считаю, что первый блин не оказался комом. Ребенок работал увлеченно, с большим интересом. Самым неожиданным оказался его вывод, что надо было больше читать и смотреть фантастики, а не учебники.
---

Адзинова Вероника Григорьевна, учитель географии, школа № 27, г. Киров.

1. Учащиеся нашей школы впервые принимали участие в дистанционной олимпиаде по географии. Новизна всегда привлекает, поэтому ждали с нетерпением начала олимпиады, как я, так и дети.
2. Особенной подготовки не было. Важен моральный настрой.
3. Выполняли задания самостоятельно, использую дополнительную литературу, чтобы подробно ответить на вопросы.
4. Форма для нас новая, дети сами распределяют свое время в ходе выполнения заданий.
5. Умение пользоваться дополнительной информацией.
6. Трудностей не было.
7. Спасибо! Дальнейших успехов!
---

Жолудь Галина Владимировна, учитель географии гимназии №1 г.Орска.

1. Я ожидала от олимпиады возможности проверить знания моей ученицы.
2. Я подобрала дополнительную литературу по основным темам школьного курса географии, знакомились с содержанием газет, журналов, просмотрели видеофильмы, сайты, где есть географическая информация.
3. Ученица работала самостоятельно, частично искала, дополнительную литературу.
4. Нас устроила такая организация олимпиады.
5. Мне понравилась работа ученицы.
6. Хотелось бы уменьшить объём заданий.
7. Предлагаем отвести для выполнения заданий два дня .
---

Лущилина Альфия Мавзировна, зам. директора по НМР, гимназия №1 г.Орска.

1. В олимпиаде по географии участвуем первый раз.
2. Незадолго до проведения вашей олимпиады ученица принимала участие в городской предметной олимпиаде по географии и показала хорошие результаты. Поэтому подготовка и к вашей олимпиаде началась задолго.
3. Елена выполняла задания самостоятельно в течение учебного дня, за консультацией обращалась к учителю географии Галине Владимировне.
5. Поскольку олимпиада эвристическая, то ученица проявила себя как творческая и целеустремлённая личность.
6. Трудностью считаем временные рамки.
7. Замечаний нет. Пожелание: давать на выполнение заданий и отправку работы (даже если один ученик) два дня.
---

Назарова Светлана Николаевна, учитель географии, Бийский лицей, г. Бийск:

Здравствуйте, уважаемые организаторы олимпиады!
Я с учениками принимала участие в эвристической олимпиаде впервые. Поэтому цель участия для меня как для организатора была – знакомство с технологией проведения олимпиад Вашей организацией. Особой подготовки к участию в олимпиаде не было. Точнее, повторяли содержательный материал по географии и познакомились с критериями оценки работ. После выполнения учениками заданий я поняла, что для успешного участия в олимпиаде необходима специальная подготовка, т.е. решение эвристических задач. У нас в лицее проводится систематическая подготовка к учеников к участию в олимпиадах школ развивающего обучения. Думаю, такие же занятия необходимо проводить и для участников эвристической олимпиады, используя вопросы прошлых олимпиад. Участникам олимпиады вопросы понравились. Первой реакцией после прочтения вопросов было удивление, а затем единодушно сказали, что вопросы интересные. Хотя вопрос о Южном океане, который подписан на настенной физической карте мира в кабинете географии, вызвал недоумение.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх