EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Любые трудности не страшны, если в твоем багаже знания, поддержка и воля к победе.»
Трубачев Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 26 г. Мирный РС (Я)
Эвристические олимпиады География 2009 Говорят ученики
 
*

ГЕОГРАФИЯ

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии

29 января 2009 года

Говорят ученики

Агзамов Д, 3 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Путешествие - это всегда ожидание чего-то нового, необычного и интересного. Поначалу все кажется трудным и незнакомым, но «глаза боятся, руки делают» Шаг за шагом продвигаемся вперед, крупинка за крупинкой впитываем новые знания. Веселое путешествие всегда быстро заканчивается, загадочное становится объяснимым и понятным. Самым классным заданием было придумать географическое прозвище и сочинение сказки. Немного информации было по форме Земли и задание показалось не очень интересным. Было бы интересно задание о каком-нибудь путешественнике. «Транспортное» средство было необычное - время. Туристическим операторам хочу пожелать одного: как можно быстрее открыть туристический маршрут «Малахитовая шкатулка». 27января 2009 года исполнилось 130 лет со дня рождения уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Кто не знает его «Малахитовой шкатулки» и «Серебряного копытца»? Мы по праву гордимся своими земляками отцом и сыном (не братьями) Ефимом и Мироном Черепановыми, изобретателями первого паровоза в России, изобретателем велосипеда Артамоновым, а из стали, выплавленной на нашем металлургическом комбинате, отлита статуя Свободы в Америке. Да прибавьте к этому старинные церкви Верхотурья, да Ганину яму под Екатеринбургом, место расстрела царской семьи, сплавы по Чусовой. А самое главное, недалеко от Нижнего Тагила проходит граница Европа - Азия. Совсем рядом открылся огромный спортивный комплекс. Добро пожаловать на Урал - границу Европы и Азии, родину Чайковского, Аксакова, Бажова, край богатый природными и историческими достопримечательностями!
---

Матвиенко Екатерина, 1 "Г" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому что это весело, можно хорошо провести время, а также, хочу узнать много нового о реках, морях, странах, горах. У меня дома есть энциклопедия. Мы ее с мамой постоянно читаем. Там много интересного. Но на олимпиаде я хочу узнать в сто раз больше. Лучше всего у меня получилось придумать игру, так как мы часто дома играем в развивающиеся игры, а труднее всего было второе задание. Я бы хотела чтобы такие олимпиады проходили во всех школах и все дети участвовали в ни, и им было бы также интересно, как и мне.
---

Попов Антон, 1 "Г" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Мой «поход за знаниями» только начался. Это моя первая олимпиада, так почему бы не посмотреть, что это такое. Нельзя сказать, чтобы я сильно готовился к олимпиаде, так как не представлял вопросов. Когда в первый раз прочитал задания решил, что это не для меня. Было слишком сложно. Потом подумал полистал книги и все-таки решил попробовать. Лучше всего у меня получилось придумать гео-игру и описать зиму. Труднее было с первым и вторым заданиями, так как для их выполнения нужен определенный запас знаний, которого у меня еще нет. Но книги помогли и с ними справиться.
---

Савинова Саша, 5 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что хотела проверить свои силы, знания, любознательность к этому предмету- география. Ну и главное просто участвовать, познать новое и интересное. Готовясь к олимпиаде я читала про животный мир, страны, планеты.
Что я от неё ждала? Попробовать узнать, что такое олимпиада, А это не просто. Хотя и на первый взгляд легко.
Во время выполнения заданий мне нравилось выполнять особенно про Квадратную Землю. Было интересно. Что лучше всего у меня получилось – это может сказать только тот, кто проверяет и читает мою работу.
Всего этого я достигла благодаря книгам, учебникам, а самое главное благодаря замечательной учительнице Богомоловой Татьяны Юрьевне.
Желаю, чтоб в последующих олимпиадах было побольше интересных заданий, чтоб те кто решает олимпиаду было не скучно и в том числе зная и благодаря организаторов олимпиады.
Я благодарю всех организаторов, что была такая возможность поучаствовать в этой олимпиаде.
---

Бакаева Диана, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мишенью открытий было то, что я, оказывается, могу сочинять загадки. Сначала я не думала, что у меня получится. Но потом придумала и даже несколько. Мишенью исследования стал вопрос про программу. Он помог мне задуматься, какая она, какой у нее характер. Было очень интересно. И потом, конечно, она помогла мне нарисовать свой портрет. Мишенью Что-где-когда стал вопрос про компьютер. Он и на самом деле всегда может ответить на эти вопросы. Мишенью полезной стал ответ на последний вопрос. Я долго думала, было много вариантов, но все они были не очень оригинальные. Потом выбрала вариант, где вместе с калькулятором будет и тренировка для глаз.
---

Клюквина Юлия, 7 "Б" класс, школа N 21, г. Череповец

Я решила испытать свои знания по географии, поэтому приняла участие в этой олимпиаде. Во время выполнения заданий, я не пользовались дополнительной литературой, а проверяла лично свои знания. Больше всего мне понравилось первое задание, т.к. в нём можно было поразмышлять, высказать свои гипотезы. Труднее всего – четвёртое задание. Но я преодолела эти трудности. Я бы хотела пожелать организаторам олимпиады не делать таких заданий, вроде пятого! В целом, мне понравились задания. Было над чем подумать! Спасибо!
---

Семенова Дарья, 7 "Б" класс, школа N 21, г. Череповец

Я решила принять участие в олимпиаде по географии потому, что я участвую во многих олимпиадах по различным предметам, и мне нравится это делать.
Я не готовилась к олимпиаде, ведь взять какую-нибудь литературу и зайти в интернет можно и дома.
Я начала делать олимпиаду в 23:00 (так как была в музыкальной школе), поэтому мои чувства и настроение уснули где-то около 23:30.
Я считаю, что у меня хорошо получилось сделать про цветы, я люблю делать такие задания. Труднее было со вторым заданием, т. к. его нужно делать долго, бегать по комнатам всё смотреть. А последнее задание я не успела потому, что я уснула прямо на клавиатуре. И потом мама, заботясь о моём здоровье, вытащила из-за компьютера и уложила спать. Но я с ней договорилась, что как только я напишу рефлексию, сразу спать. Она согласилась. Так что вот.
У меня только одно замечание. Я считаю, что первые 4 задания были достаточно простыми, а последнее требовало времени, усилий и умений рисовать и обращаться с компьютером. И я думаю, что последнее задание нужно было сделать попроще. А так, я очень довольна.
---

Бубнова Анна, 6 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне это путешествие в страну знаний очень понравилось, хотя было очень трудным. Я узнала много нового, интересного того, что мне предстоит пройти в следующих классах. Большое вам спасибо! Путешествие было весёлым, интересным, необычным, хотя и заняло порядочное количество времени. Но я совсем не следила за ним. Время пролетело быстро. Благодаря хорошим учителям и родителям я смогла написать эту олимпиаду (родителям за то, что они меня родили и воспитали, а учителям за то, что научили меня всему, что я знаю). Также, мне кажется, что родственники, которые находятся на небесах, поддерживали и своеобразно помогали мне. Я хочу, чтобы мои родители гордились мной, что я принимаю участие в олимпиадах, в которых надо развивать интеллект. Наверное, как и все, я тоже хочу проверить свои знания. А может, я осуществлю свою давнюю мечту и стану учёным в области географии. Наибольший восторг у меня вызвали те задания, в которых надо выдать свои мнения и мысли, так как нет ничего лучше, чем подумать головой. Слишком трудное для меня задание №5, так как надо было производить математические расчеты, искать карту, чтобы все на ней сделать, а вообще это было очень интересно и классно. Вообще я желаю всем здоровья, счастья, любви, много-много денег, удачи, но самое главное давайте детям побольше знаний и смекалки. Дети – это самое главное, что есть в жизни.
---

Рогачева Ирина, 6 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Путешествие на эвристическом корабле для меня оказалось увлекательным, познавательным и интересным. Но трудности – «подводные камни» иногда появлялись на горизонте. Я их преодолевала с чувством юмора, которое мне больше всего помогало решать загадки на моем пути. Наиболее значимым для меня было дойти до конца пути. Хотелось бы путешествовать с одной стороны с большой скоростью и при этом во время путешествия как можно больше всего узнать и увидеть. Все задания олимпиады познавательные, каждый вопрос интересен по своему. Мне особенно понравился вопрос о цветах – символах государства, так как я люблю цветы, интересуюсь их символикой . Все задания очень творческие что делает их интересными и отвечать на них одно удовольствие. Спасибо Вам! Пока, пока, до новых встреч!
---

Ездина Софья, 6 "Б" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

Принять участие было бы неплохо для расширения кругозора и элементарного сравнения себя со сверстниками-соперниками.
Пришлось прочитать много дополнительной литературы, посидеть в Интернете, поспрашивать у старших. Но я никак не ожидала, что Эйдос выдается на дом, я думала это что-то вроде «Русского медвежонка» или «Кенгуру», но никак не взрослая, почти научная работа. С начало был конечно ужас, от предстоящего объема работы. Потом, все внимательно прочитав, удивлении что вопросов так мало и они такие легкие. А когда уже начала делать – злость на свою собственную наивность (вопросы все таки сложные). А потом любопытство, интересно же ведь!
Лучше всего у меня срослось с самым первым вопросом. Этого я достигла благодаря тому, что очень люблю историю и мифологию, а еще мне дали хороший повод пофантазировать!
Труднее всего было все-таки последнее задание, из-за отсутствия Интернета, а, следовательно, и карты. Но мне повезло. У меня дома есть большая политическая карта, на ней я все высчитывала буквально до миллиметра! Правда, пришлось несколько раз переделывать, потому, что мои туристы неизменно переходили горы.
Когда кто-то следующий будет делать 5-ое задание, пусть выбирает маршрут «По местам боевой славы на танке «Тигр» или «маршрут а-ля Гитлер». Если его чуть-чуть укоротить, как раз уложиться в 2009км.
---

Зиморев Дмитрий, 7 "В" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Да, действительно это был достаточно интересный день. Путешествуя на эвристическом корабле – велосипеде, я прокатился от побережья до Парижа и Рима. По пути выполнял различные задания, не все из которых мне понравились. Например, задача “Планета Океан» оказалась очень скучной, давно рассмотренной и неинтересной. Что о других, они оказались так же не сильно интересными, но немного удовольствия я все-таки получил, больше всего от последнего, где надо было придумать, нарисовать, описать.
Мне очень хочется решать и задуматься над захватывающими и интересными задачками, задающими вопросы, о которых я никогда не задумывался. Конечно, хотелось бы, и мыслить о них подольше. Лучше сделать заданий поменьше, но интерес к их содержанию и решению повысить до предела. В остальном, вроде, все в порядке. Желаю вам уважения, признания и бурной фантазии!
---

Вершинина Анна, 6 "В" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

«Эйдос» - великая олимпиада, на которую я хочу попасть еще не один раз.
Сначала мне было страшно, что вот, еще очередная труднейшая олимпиада! Но я убедилась в обратном: она не трудная, а интересная!
Но вернемся к настроению. «Эйдос» попал прямо в точку! Настроение действительно становилось лучше, когда я бралась за следующий вопрос. Даже родители заинтересовались моим творчеством.
Спасибо большое всем, кто придумал такой интересный и познавательный конкурс. Вот бы все олимпиады были такими!
---

Тришева Екатерина, 6 "В" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

С самого начала олимпиады стало понятно, что это путешествие будет захватывающим и очень увлекательным, поэтому мне стало очень интересно!
Нельзя сказать, что оно было легким, мне оно показалось интересным и познавательным, много информации пришлось добывать, чтобы найти ответы на вопросы. Много новых знаний о нашей планете и окружающей меня местности появилось в моей голове!
Очень весело было подбирать ассоциации к заданию Планета Цветов! Когда выбираешь страну, потом думаешь, какой же все-таки цветок у меня ассоциируется с этой страной, потом внезапно что-то придумываешь, иногда смешное, иногда наоборот точно в цель!
Мое путешествие было очень загадочным, потому что никогда не знаешь, какая загадка тебя ожидает в следующем вопросе, а самое главное, где находится разгадка?! Самое интересное было находить разгадки на эти загадки.
Очень запомнилось во время путешествия Планета Цветов! Волнующее представление какой-нибудь страны, потом подбор цветов, причем попытаться связать этот цветок с темпераментом народа этой страны… очень интересно!
Мое путешествие происходило на разных видах транспорта, по океану мы плыли на большом лайнере, наблюдая за тем, как то справа, то слева выскакивают из под воды стаи веселых дельфинов. Потом путешествие по странам. Здесь мы пересаживались из поезда, в автомобиль, потом на самолет наших друзей в Африке, после чего перелетев какое-то расстояние, сели на побережье Аравийского полуострова, где нам предложили сесть на верблюдов, по Мертвому морю можно было вообще плыть самому, но мы все-таки согласились сесть в лодку. Далее помню, нам даже удалось погрузиться в район Марианской впадины на подводном батискафе.
В целом путешествие очень запомнилось и понравилось своим увлекательным, веселым и познавательным настроем! Спасибо авторам! Желаю вам придумать еще более увлекательное путешествие, например, к морским пучинам или к звездным глубинам и тайнам!
---

Габидулина Валентина,7 "А" класс, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск Красноярского края

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне хотелось насытить свою жизнь новыми знаниями и проверить старые в области географии. К олимпиаде я особым образом не готовилась. Я ждала от нее интересных заданий. Во время выполнения задания мне было интересно узнать их, грустно от того, сколько еще предстоит делать, ну и конечно радостно от того, что я проявила себя и, наконец, закончила. Лучше всего у меня получилось второе задание, т.к. я очень хорошо знаю свой любимый край. Труднее всего было сделать последнее задание, потому что надо было рассчитывать путь, но я проявила своё творчество, насколько могла. Учителям я советую проводить с детьми такие уроки, чтобы мы могли проявить себя, организаторам олимпиады я советую, что бы в задании дети рисовали сами, а не на компьютере, ведь это намного интереснее. Спасибо организаторам за такую интересную олимпиаду, в следующий раз я обязательно буду в ней участвовать.
---

Стульская Юлия, 7 "А" класс, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск Красноярского края

Я очень сильно люблю предмет география и в будущем хочу стать географом. Поэтому я считаю, что эта олимпиада хорошая возможность узнать свои силы и попробовать себя в этой олимпиаде. Еще задолго до начала олимпиады я прочитала весь учебник по географии. После этой олимпиады, я хочу узнать какие у меня знания и доработать какие-то минусы. Во время выполнения заданий я очень долго думала над некоторыми из них. Лучше всего у меня получилось первое задание, так как я очень тщательно изучила дома тему «океан». Этого я достигла благодаря долгим и увлекательным изучением предмета географии. Большое спасибо организаторам этой олимпиады!
---

Иочкова Кристина, 8 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Для меня эта планетарная олимпиада была загадочной, легкой, интересной и самой веселой. Я совершила большое путешествие на эвристическом корабле по истории географии, по ее загадкам. Это путешествие мне очень понравилось, оно было необычайно увлекательным, я увидела всю красоту разных джунглей, оно было интересным, я узнала много нового из географии, кое, что даже выучила, это путешествие дало мне какие-то сведения для себя, для моего будущего. Наиболее значимым для меня было то, что я узнала много нового, обрела какие-то навыки от путешествия по джунглям А. В. Хуторского. Он рассказал и показал по фотографиям всю прелесть и загадочность природы джунглей. Для меня география – это наука, таящая в себе много разных историй, не разгаданных загадок и прежде всего той красоты природы, которая скрывалась за всем необычайным. Я путешествовала на подводном корабле, видела обитателей подводного мира. Наиболее сложным заданием в моем путешествии, оказалось «Природное покрывало», нужно было предложить свой опыт, для меня это было очень трудно, но за, то это задание очень интересное! Два задания вызвали у меня большой восторг «Построй свой город» и «Джунгли зовут», потому что я увлеклась постройкой города, мне понравилось придумывать своему городу название, географическое положение, чем будет заниматься население, это было интересно и увлекательно, а во втором задании мне понравилось сравнивать фотографии и при сравнении их я видела красоту джунглей Амазонки и Таман Негара в Малайзии. Я увидела много нового в джунглях, я никогда не была в Амазонке, но такое чувство, что уже побывала в ней вместе с А.В. Хуторским. Это путешествие открыло мне глаза на мир! Мне очень сильно понравилась эта дистанционная эвристическая олимпиада по географии!!!
---

Козлов Александр, 8 "Г" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

«Точное попадание » Для меня точным попаданием были все вопросы, потому - что они интересные, познавательные и сложные. Я первый раз участвую в олимпиаде и для меня все вопросы интересны. Я захотел участвовать в олимпиаде потому - что я хочу узнать побольше о географии, и я рассчитываю победить. Я узнал побольше о движении земной коры, о дыхании планеты и об охране болот. Теперь я со своими знаниями, которые я получил в олимпиаде я смогу получить хорошую оценку в четверти.
---

Рыбина Ирина, 8 "Б" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

Каждая олимпиада – путешествие. Сегодня я путешествовала на огромном воздушном шаре. Он плыл плавно по небу страны Географии, и я плавно познавала новое для себя. Это путешествие было весёлым и загадочным, ведь я не знала что там, за следующим облачком. Для того, чтобы ответить на все вопросы, я облетела на своём шаре всю страну Географию. Самым значимым моментом своего научного круиза я считаю познание нового и неизвестного мне до этого дня, того, о чём я просто не задумывалась. Больше всего меня поразило задание «Построй свой город». В один миг я почувствовала себя всевластной, способной на всё и написала о городе своей мечты. Это ощущение преследует меня очень редко, но сегодня я вновь его испытала. Самой «утомительной» частью путешествия я считаю задание «Джунгли зовут». Я люблю рисовать и наверное поэтому видела больше внешние различия джунглей, чем «внутренние», геологические, биологические и т.д. Туристическим операторам своего путешествия я пожелала бы только не останавливаться, создавать всё новые и новые путешествия с такими же интересными и необычными заданиями. И тогда для каждого из нас путешествие будет привлекательным.
---

Наливайко Ксения, 9 "В" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

Когда мною было выполнено последнее задание, то я с удовольствием взглянула на проделанную работу, на пройденный путь. Как и все путешествия, это тоже было не из легких – иногда я наталкивалась на препятствия, и уже думала, что быть беде – как вдруг в последний момент находила выход, то самое верное решение. Но без трудностей нельзя вкусить вкус победы – пусть не такой масштабной, но зато моей собственной победы, доставшейся мне моими силами, победы прежде всего над собой. Я прошла этот путь. По рекам мыслей на корабле идей, я проплывала мимо трудностей, входя в мрачные темные ущелья, и благодаря течению выходя на радостный свет. В моем удивительном путешествии больше всего мне запомнилось то задание, в котором мне предоставлялась возможность пусть на бумаге, но все же построить собственный город. Это было по-настоящему захватывающе и интересно! Мне кажется, что задания на творчество, фантазию, креативность всегда должны иметь место, ведь творческие люди нужны в каждой сфере, в каждой профессии.
Напоследок хотелось бы пожелать авторам и создателям этих замечательных эвристических путешествий не снижать планку, оставаться, как и прежде, на высоком уровне, и продолжать расти. Ведь с вашим ростом растем и мы. Вы даете молодому поколению прекрасную возможность развиваться, самосовершенствоваться, самоопределяться.
---

Цыбенко Анна, 8 "А" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

«Мое эвристическое путешествие».
Мне очень понравилось мое сегодняшнее путешествие, оно было веселым, безграничным, интересным и необычным. Не буду хвастать, признаюсь – трудным, но очень веселым и увлекательным. Это путешествие было загадочным, я все время открывала для себя новые факты, которые запомню для себя и при случае поделюсь ими с другими.
Мое транспортное средство - это мои фантазия и воображение, а багаж – это знания полученные на уроках географии и других предметах. Мне очень понравились задания «Спасение болот» и «Джунгли зовут». Очень трудным для меня было задание «Дыхание планеты». Я долго не могла ответить на этот вопрос, но потом собралась с мыслями и написала ответ. Надеюсь, что он близок к правильному. Я бы пожелала туроператору «Эйдос» еще придумывать для нас увлекательные задания – путешествия.
---

Чесноков Павел, 8 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Вот и закончилась для меня самая географическая олимпиада! Сегодня мой день можно представить как путешествие на эвристическом корабле. Если честно, для меня это путешествие оказалось трудноватым, так как приходилось долго думать, прежде чем составить ответ и идти дальше. Но, не смотря на трудности, путешествие было очень весёлым, но долгим. Задачи были обычными, исключая задание «Дыхание планеты». О таких вещах я услышал впервые! Наиболее значимым для меня было то, что я открыл для себя урок географии по-новому, с точки зрения геологии, биологии и исследовательской работы. Путешествовать по заданиям мне помогли книги и географические атласы. Порадовало 5 задание, где были предоставлены великолепные фотографии, что позволило не только выполнить задание, но и полюбоваться экзотическими видами тропиков. Таких заданий хотелось бы больше.
---

Токарев Клим, 9 "В" класс, гимназия N 14, г. Красноярск

Задания этой олимпиады заставили меня раскрыться целиком и полностью, я выразил все идеи, в которых сначала сомневался, но потом понял, что они будут очень интересны остальным, особенно задание «Построй свой Город». Когда я парил в атмосфере идей, я сначала проводил долгий анализ абсолютно всех идей, которые у меня были, и отсеивал лишнее. Мне было очень приятно и даже легко, потому что я не раз обращался к своему миру идей. Идея – это то, без чего жить практически невозможно, потому что в жизни есть множество случаев, где нужно проявить инициативу.
Сегодняшний мир идей можно представить в виде гор. Ты создаешь множество идей, карабкаешься с ними вверх, многие из них не выдерживают и падают, и уже на вершине ты находишься с самыми лучшими и интересными идеями. Ведь идея – это что-то высокое, за нее нужно бороться, добиваться её, и когда ты вывел эту идею на финишную прямую, ты чувствуешь себя победителем, «Царем Горы».
Я мечтаю стать более креативным, более уверенным в себе, иметь более широкий простор для идей. Я очень благодарен учителям за то, что они помогли мне перешагнуть через свою неуверенность и преодолеть все трудности, которые стояли на моем пути. Я думаю, что вместе со мной, они тоже приобрели определенный опыт, который поможет им в будущей жизни. Я желаю, чтобы они полностью реализовали себя в той сфере, где они хотят быть успешным. Организаторам олимпиады я желаю работать в том же духе, потому что с каждым годом замечаю, что задания становятся интереснее и «просторнее» для ума, и думаю, что в дальнейшем все будет так же замечательно, как и сейчас. В общем, желаю успехов и с нетерпением жду следующей олимпиады, которая, я надеюсь, преподаст много сюрпризов для меня и всех моих ровесников.
---

Белых Александры, 8 "В" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Вот, наконец, я закончила писать эту олимпиаду. И с гордостью от проделанной работы оставляю её на рабочем столе школьного компьютера. В последствии, её отправят на всероссийский конкурс.
Когда я делала эту олимпиаду, я представляла себе, что путешествую по миру, в поисках наилучшего места для нового города, наблюдая за природой Малайзии и Перу, выискивая оставшиеся болота, чтобы придумать, как их спасти.
Особенно мне понравилось задание ”Построй свой город”. Я придумывала и подбирала место для нового города, с таким удовольствием как будто я строила этот город в реальности. И если бы этот город существовал, я бы обязательно туда съездила и посмотрела на животных и на растения, которые есть в заповеднике.
Еще мне очень понравилось задание "Природное покрывало". Я придумывала свой опыт долго, но это стоило того. Я придумала замечательный и наглядный опыт с пластилином, стеклом и водой. Я считаю, что мой опыт даже нагляднее и лучше чем опыт с салфетками.
Также мне понравилось задание "Джунгли зовут!". Это было очень интересное и увлекательное путешествие в Малайзии и Перу. Мне очень понравилась необычная растительность и животный мир этих стран. Я даже держала тропического таракана в руках! Я очень боялась его взять, но я преодолела этот страх и взяла его. Он оказался не таким страшным и ужасным, как я думала, но было чуть-чуть не приятно. Ни одно из заданий не были утомительны, все было очень интересно. Задание про литосферу я делала без особых затруднений, так как у меня достаточно знаний на эту тему.
А операторам путешествия я желаю побольше счастья, новых открытий, эвристических путешествий. Авторы заданий придумали отличные задачи для учеников, и я желаю им на всех следующих олимпиадах придумывать все более и более интересные задания! Да здравствуют олимпиады!!! УРА ОЛИМПИАДАМ!!!
---

Изергин Денис, 8 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Друзья, мы стоим у порога
И бьётся так сердце в груди
Олимпиада! Олимпиада!
Открытия нас ждут впереди!
Сегодня в нашей школе большое событие. Мы участвуем в дистанционной эвристической олимпиаде по географии. Многие из нас в таких олимпиадах участвуют второй раз. Вот наступил долгожданный момент, мы получили олимпиадные задания. Прочитав их, мы узнали, что будем спасать болота, строить города, путешествовать вместе с Эйдос Туром.
Больше всего мне понравилось строить свой город. Я решил, что у моего города должен быть свой герб. У меня даже поднялось настроение, появились мысли, перед глазами встал мой город. А уж, какое увлекательное было путешествие по джунглям Амазонки и национального парка Таман Негара. Необычайный природный мир, полный красок, удивительные редкие растения, уникальный животный мир, экзотика – все эти достоинства джунглей просто завораживают нас. Не знаю почему, но задание «Спасение болот» мне показалось наиболее утомительным. Над этим заданием мне пришлось потрудиться немало. Да, вот и закончилась для нас дистанционная эвристическая олимпиада. Хотя для меня этот день был трудным, но всё-таки весёлым и счастливым, загадочным и необычным, потому что сегодня двери для нашего мира идей были полностью открыты. Я очень доволен и рад, что мне удалось поучаствовать в этой олимпиаде. Хочется сказать огромное спасибо моим учителям, что они организовали участие в этой олимпиаде, дали знания по географии, научили владеть компьютером. А организаторам эвристической олимпиады я желаю крепкого здоровья, успехов во всех делах, удачи. До новых встреч!
Нам весело с «Эйдос» встречаться
Забыть эти встречи нельзя
Настала пора погружаться
Нашей Земли в чудеса.
Открытия может быть будут
Лишь напрягите мозги.
И кто бы из нас, где бы ни был
Нам с «Эйдос» всегда по пути.
И каждый из нас будет помнить
Той встречи живой огонёк,
Он в душах останется наших
С надеждою встретиться вновь.
---

Макаров Константин, 8 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Для меня эта олимпиада была загадочной и необычной. Особенно понравилось Интернет-путешествие в джунгли и национальный парк Малайзии. Самое главное во время олимпиады я считаю, что надо хорошо понять суть задания, глубоко его осмыслить, вспомнить все знания из курса географии. Я сегодня путешествовал с помощью самого главного средства, если так можно назвать «знания», потому что без него с заданиями, которые нам предложил Эйдос, не справиться. Очень интересно было с проведением вроде бы простого, но в тоже время хитрого опыта про природное покрывало. Пришлось изрядно подумать над «дыханием планеты». А особо мне понравился просмотр фотографий, представленный нам операторами эвристического путешествия. Лично для меня не таким лёгким оказалось задание «Построй свой город». Ведь в России уже так много городов, а оставались для выбора города лишь те места, где холодно, или места прилично заболочены, но всё же я нашёл своё место для постройки нового города. Хотел бы я пожелать туристическим операторам больше различных путешествий в необычные места. Мне очень понравились все составленные авторами задания. Хочу, чтобы они были в таком же духе.
---

Орлов Артем, 9 класс, АМОУ "Гуманитарный лицей", г. Ижевск

Эта крутая олимпиада!!! Она мне понравилась, я открыл для себя большое количество законов, теорий, гипотез по которым живёт наша вселенная. Я придумывал новые теории, и так же узнавал новые через всемирную локальную сеть. К новым идем меня привело задание «дыхание планеты». Вот в этом задании надо было включать всю свою фантазию, да и прошлые знания, вспомнить физику. В своём мире идей я чувствовал себя Богом. Я понимал, как я захочу, так и будет и ни кто не мог сказать и слова. Почаще бы чувствовать себя творческой личностью, придумывающей что-то новое. Творящий этот мир, делающий мир новых идей и так далее. Я бы хотел сегодняшний день в виде солнца всходящего на горизонте. Такая картина будет показывать, что я стаю только в начале важных для себя открытий и надеюсь и важных и человечеству.
И в конце я ещё хочу сделать комплемент вашей олимпиаде. К ней подходят все прилагательные, которые показывают восторг. Но пожалуйста, вставляйте больше заданий на размышление. И тогда всё будет ещё лучше.
---

Ёлкин Максим, 10 "А" класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Эта олимпиада мне очень понравилась, она очень интересная! Нетрадиционный подход к заданиям, а также сами задания очень заинтересовали меня! Особенно мне понравилось то, что в этой олимпиаде затронута очень актуальная тема о проблеме транзита природного газа через Украину! Тоже интересным мне показалось задание номер один, потому что оно заставило меня немножко пофантазировать, что, конечно же, очень интересно! Я буду с нетерпением ждать следующего года, чтобы ещё раз испытать свои силы в этой олимпиаде!
---

Егоркин Евгений, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Участвуя в этой олимпиаде, я ни разу не пожалел о том, что решил в ней участвовать. Пожалуй, самое интересное и весёлое задание – это задание номер три. В этом задании можно без особых последствий изменять территории стран, направлять газопроводы, короче, экспериментировать вволю, представляя себя довольно могущественным человеком. Все задания я выполнял с огромным удовольствием.
---

Сандакова Елена, 10 класс, МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Пасмурный зимний день. Жизнь идёт своим ходом, ничего необычного не происходит. Люди спешат, кто куда, думают о своих повседневных проблемах и заботах, не замечая в серости зимы ярких красок, забывая о многокрасочном мире вокруг себя. Но только не я. В этот день я смогла уйти из чёрно-белой действительности в бездонный мир своих радужных фантазий. Ключик от заветной дверцы в мой мирок разноцветных идей подарила мне IX дистанционная эвристическая олимпиада по географии. Именно эти задания, где отражены проблемы и свойства современного общества, которые, на первый взгляд, люди привыкли видеть каждый день вокруг себя – будь это элементарное общение со старыми друзьями или обычная сводка новостей в СМИ, потребовали нетрадиционного, творческого подхода. Благодаря этому я посмотрела на мир совершенно с другой стороны, смогла найти позитив даже в негативном. Кроме того, с головой погрузилась в мир своих идей, уже давно забытый мной из-за повседневной тусклой суеты. Почувствовать ободряющий прилив эмоций, новых впечатлений и ощущений, когда каждая молекула твоего сознания как будто бы «обновляется» – это поистине незабываемо. «Отчего люди не летают, как птицы?…мне иногда кажется, будто я птица» (цитата из монолога Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»), когда я нахожусь в мире своих идей. Пофантазировать иногда не мешает даже самому серьёзному человеку, а порой, даже необходимо для того, чтобы не воспринимать наш мир без ярких красок и позитивных эмоций. Свой мир идей я сегодня представляю бездонной синевой голубого неба, зеркально отражённого на ровной водной глади прозрачного озера, окутанного легкой белой дымкой утреннего тумана. Именно таков мой мир, потому что он хотя и маленький, но безумно глубокий и ещё такой таинственный и неизвестный даже для самой меня.
А приоткрыть заветную дверцу мне помогли задания: «А тем временем в селе…» и «Газовый вопрос». Здесь мне представилась возможность использовать при ответе не только научные знания, но и личное мнение и впечатления, подойти к решению проблемы более творчески. Поэтому желаю авторам заданий заново открыть свой мир идей, чтобы «обновилось» мировосприятие, что поможет и дальше составлять такие интересные задания. А своим педагогам я очень благодарна за то, что они подарили мне такую замечательную возможность поучаствовать в эвристической олимпиаде!
---

Козак Вячеслав, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Мне больше всего понравилось задание с газопроводом. Понравилось реализовывать свои идеи, вдруг мои идеи кому-то понравятся и по этому пути проложат новый трубопровод. При выполнении задания, я думал, как лучше проложить газопровод, и какие последствия бы это вызвало. Я полностью увлекся этим заданием! Это было супер, довольно интересная олимпиада. Есть место подумать и помечтать. Именно мне для счастья больше ничего не нужно. Я бы представил сегодняшний мир идей в виде компаса, как никак он ассоциируется с географией у всех, да и потому, что компас всегда указывает верное направление. Если бы у политиков и экономистов в голове был компас ;), то все у всех было бы хорошо! Хочу сказать спасибо составителям этой олимпиады, она мне понравилась!
---

Крючкова Алёна, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Сегодня я участвовала в олимпиаде по географии. Она меня впечатлила! В олимпиаде по этому предмету я участвовала в первый раз.
Мне понравились все задания, а особенно 1 и 5. Они были необычными и актуальными. Ну, например, про географические открытия. Ведь это интересно: задуматься о мере неизведанного и изведанного в нашем мире.
В 3 задании надо было раcсуждать на актуальную тему: газовые отношения стран. Это задание у меня заняло больше времени, чем другие.
В общем, олимпиада оставила у меня хорошие впечатления. Спасибо организаторам!
---

Логинова Татьяна, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Это олимпиада по географии очень интересная. Очень необычные и актуальные задания для современного времени. Все задания разнообразные. Было интересно подумать о том, как можно улучшить жизнь в заброшенном селе. И над другими заданиями. Мне очень понравилась олимпиада. Желаю организаторам и составителям олимпиады новых успехов и заданий.
---

Сухорукова Екатерина, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Олимпиада по географии для меня была самой веселой олимпиадой. Больше всего мне хотелось сегодня веселиться, шутить и т.п. Может это просто день такой, а может эта олимпиада вызвала такие бурные эмоции. Как-то даже странно, но она прошла сегодня легче всех остальных олимпиад в области точных наук.
Меня сегодня переполняла куча идей, и записать их не успевала, поэтому половину из них забывала, а потом вспомнить не могла, что я хотела написать… Но все-таки не все идеи забылись и поэтому у меня отличное настроение!
Хотелось бы, чтобы было побольше таких олимпиад и таких веселых дней.
---

Фомичёва Дарья, 10 класс, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Эта олимпиада наполнила этот день только положительными эмоциями. Мне очень понравилась она. Больше всего меня привело в восторг последнее задание. Мне очень понравились фотографии, понравилось их сравнивать. Это как игра: найди 10 отличий. Так и тут надо было делать.
Я весь день была на "позитиве". Мое настроение почти не менялось, но если и менялось, то только в лучшую сторону, я чувствовала, что оно все улучшается и улучшается!
---

Виноградова Анастасия, 10 класс, АМОУ "Гуманитарный лицей", г. Ижевск

В первые минуты после приступления к работе я чувствовала некоторые затруднения к некоторым из заданий, сразу было понятно, что они требуют дополнительной информации, что было интересно. Сначала вообще было интересно: поиск новый решений проблем, тем более таких актуальных, как проблема с газопроводом, проходящаю через территорию Украины. Благодаря этому заданию я почувствовала некоторую важность моего решения. Когда я могу представить себя на месте человека, который должен что то предпринять для решения серьезной задачи. Под конец все было не так весело. Особенно это было связано с ограниченным временем, хотя его, как оказалось было достаточно, и оформлением работ, а также самим процессом отправки. Это был очень щепетильный момент. Все сидели и делали очень внимательные, четкие, медленные и обдуманные 5 раз действия, чтобы случайно не удалить файл или отправить не туда.
Были такие моменты, когда в голову приходила мысль, и я понимала, что она является одним из ключей к ответу. Я сразу же начинала продумывать детали, записывать, чтобы не забыть, разрабатывала развитие этой идеи, и т.д.
Один раз мне показалось, что из всех заданий олимпиады можно сложить единый текст, это был бы весьма увлекательный рассказ, история или повествование, но наверняка, ушедшее от основной проблемы. Поэтому для некоторых вопросов я придумывала отдельный сюжет.
Прочитав задание, я логически рассуждала, строила связи между одним фактором и другим, и, мне кажется, поэтому у меня не было таких моментов, когда, переиначив порядок элементов, получалось сформулировать текст ответа.
Один из элементов моего опыта написания такого типа олимпиады мне помогло, а именно фантазия. Потому что без нее текст получился бы очень сухим и скучным, а ведь в критериях оценки работ был такой пункт как креативность. Так же я обладала некоторой информацией, которая помогла дать ответ на первый и четвертый вопросы. Подход к другим нужно было искать в картах: физических, политических, как не странно, картах течений мирового океана, декларацией о расценке транзита газа по трубопроводу, на сайтах туристических компаний, звездной карте, атак же справочнику о планетах Солнечной системы и прочее.
Мне очень понравилось второе задание, о засушливой Ботсване. В первую очередь, я смотрела информацию об этой стране в электронных библиотеках, на сайтах туристических путешествий, и даже в книге о религиях мира. Однако ни что не заинтересовало меня, как бродить по электронной карте поисковой системы Google. С помощью нее я увидела соленное озера, а ведь могла из него черпать воду, что привело бы к еще более бедственным последствиям. А так же это было множества карт и атласов: политический, атлас природных ресурсов мира, полезных ископаемых, водных ресурсов, и т.д.
В общем, работа над заданиями олимпиады «Эйдос» мне понравилась, т.к. это значительно расширяет кругозор и развивает такие навыки как самостоятельная работа, способность к анализу информации и выявления решений, умение поиска информации, и т.д.
---

Савин Павел, 10 класс, АМОУ "Гуманитарный лицей", г. Ижевск

Сегодня почти весь день я путешествовал по миру своих фантазий знаний, сети Интернет , различным энциклопедиям. Узнал много нового, интересного, что-то открыл в себе. Не могу сказать, что эта олимпиада вызывала у меня какие-то сложности, даже наоборот мне было интересно и занимательно. Конечно, были и веселые и невеселые моменты. Бывало так, что поток мыслей прекращал поступать в мою голову, но я не отчаивался, а брал таймаут и продолжал снова! Самым интересным мне показалось задание номер 2, где нужно было придумать проект обводнения Ботсваны. Самым неинтересным мне показалось поиск отличий у жителей Перу и Индии. Мне очень понравилась олимпиада такого типа хотелось бы еще принять в ней участие. Вот сейчас я только понимаю как я устал и поэтому не буду долго писать. Спасибо лицею ,что предоставляет нам такую возможность, участия в таких неординарных, разнорешаемых олимпиадах.
---

Петрусевич Полина, 10 класс, АМОУ "Гуманитарный лицей", г. Ижевск

Эйдос по географии я пишу во второй раз. И к моему удивлению эта олимпиада вызвала совершенно иные эмоции, чем в первый раз. Если прошлый раз я испытывала сильное волнение, то в этот раз это был некий восторг. Восторг от моего мира идей, от его многообразия и неповторимости. Я бы сравнила его с палитрой ярких красок. Много неожиданных и фантастических идей посещало меня во время олимпиады.
Много внимания я уделила первому заданию. Оно мне понравилось больше всего. Найти новый мир открытий, показать путь развития будущей науки и предоставить это в оригинальной форме, оказалось для меня очень интересным. Я выбрала форму сказки, в которой герои ищут новые земли. Для изложения идеи в данной форме, я просмотрела особенности построения сказки и словесные формулы.
Второе и третье задания я оформляла с помощью графических редакторов, указывая на картах дополнительные элементы. Этим заданиям я уделила меньше внимания, потому что они не вызвали у меня большого интереса.
В четвертом задание я хотела продолжить тему сказки, которую задала в начале. Это мне показалось занимательно. Так же я попыталась составить бизнес план, ориентируясь на формулы, найденные в Интернете. Подобным я раньше не занимался, и эта работа понравилась мне. Анализируя свои действия после написания Эйдоса, я вижу, что в этот раз работала более собрано, хотя и задержалась на первом задание, увлекшись им.
Я считаю, это был хороший опыт для меня, я не только узнала много интересного, но и ознакомилась с новыми технологиями работы. И на будущий год я с удовольствием приму участие в Эйдосе.
---

Дементьева Алена, 10 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

«Точное попадание».
Да, действительно, олимпиада – это один выстрел, как говорится, «редко, но метко». Выстрел этой олимпиады попал прямо в «яблочко» разных областей моего настроения. Именно сегодня решая эту олимпиаду, я испытала много различных чувств. Ведь когда решаешь олимпиаду «Эйдос», ты и задумываешься, и размышляешь, и запутываешься, но также эти нестандартные задания помогают в какой-то степени расслабиться. Да, 10-11 класс – это уже взрослые люди и задания «взрослые». Например, задание 3 – это задание, а вернее этот вопрос не могут решить в Государственной Думе, приятно, что к нам уже обращаются, как к взрослым. Также задание 4 – это задание, в котором нужно представить себя бизнесменом, можно поразмышлять неординарно, как будто у меня есть своё дело и я могу подумать над ним. Говорят, что точно и всегда в мишень попадают только снайперы, но я с этим не согласна, потому, что олимпиада по географии «Эйдос» тоже всегда и точно попадает в мишень моих размышлений и разных областей настроения. Задания, конечно, были очень интересные, над которыми можно подумать, поразмышлять, а ещё они о наболевшем, т.е. про Россию и Украину. Поэтому и выстрел олимпиады попадал прямо в цель мишени. Эта олимпиада отвлекла меня, помогла расслабиться, но в тоже время помогла развить какие-то логические качества и просто вызвала у меня большой интерес. Я хоть и не первый раз участвую в этой олимпиаде, но каждый раз удивляюсь, как этот интересно и необычно, и неординарно!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОРГАНИЗАТОРАМ, КОТОРЫЕ КАЖДЫЙ ГОД УДИВЛЯЮТ НАС ИНТЕРЕСНЫМИ И УДИВИТЕЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ!!!
---

Бурчак Марина, 11 "Б" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

«Мое эвристическое путешествие»
Эта эвристическая олимпиада как увлекательное путешествие по миру идей и мыслей, а туроператорами были составители заданий. Не смотря на волнения перед олимпиадой, как это бывает перед каждым путешествием, все сборы прошли успешно, ничего не забыто, полученные задания были билетами на необитаемый остров – новый, неизведанный мир, который предстояло познать за пару дней. И эта рефлексия - это привет с этого острова…
Конечно, как всегда бывает, самым ярким было первое впечатление от прочитанных заданий: нужно было подумать о будущих открытиях, помочь засушливой стране, придумать новый газопровод, представить себя как человека, открывающего свой бизнес по добыче металла и сравнить жителей двух стран. Это же так интересно! Нам, еще подросткам, дают возможность подумать над такими глобальными проблемами, и мы можем высказаться, о наших идеях узнают другие люди с других городов, а ведь не у каждого есть такая возможность. А может быть, у кого-то будут настолько гениальные идеи, что их воплотят в жизнь, например, новый газопровод или решение проблем со страной вечной жажды.
Конечно, после путешествия следует поблагодарить туристических операторов и гидов. Спасибо всем, кто организовывал олимпиаду.
---

Вершинина Елена, 11 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Уважаемые будущие участники дистанционных эвристических олимпиад, участие во всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по географии научило меня творчески мыслить и помогло мне достичь определённых результатов в области географии. Я выполняла такие задание как решение газового вопроса, сравнение внешнего облика индусов и перуанцев, решение проблемы по обводнению республики Ботсваны, размышляла об открытиях в ближайшие 30 лет, а также выступала в качестве «сельского бизнесмена – географа». Особенно сложными заданиями для меня были решение газового вопроса и сравнение внешнего облика индусов и перуанцев, так как с подобными заданиями я столкнулась впервые. Для успешного выполнения олимпиады я бы посоветовала вам, будущие участники дистанционных эвристических олимпиад, читать больше дополнительной литературы, а также развивать нестандартное мышление.
---

Кузнецова Светлана, 11 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

В одном царстве в одном государстве «География» жила, была принцесса Светлана несмеяна, ничего ее не увлекало, ничем она не была заинтересована, ничто ее не радовало. Как-то раз про Светлану узнала добрая колдунья Галина Витальевна, и захотелось ей помочь несмеяне. Узнала она про дистанционную эвристическую олимпиаду и принесла ее Светлане. Начала принцесса на вопросы отвечать, в книжки смотреть заинтересовалась олимпиадой, но пятый вопрос никак не могла решить. И вызвала Светлана фею интернет, помогла ей фея ответить на вопрос. Таким образом, принцесса познакомилась с интернетом. Книжки географические Светлане понравились, и стала она улыбаться, географией интересоваться. А в олимпиаде принцессе понравился больше всего четвертый вопрос, и захотелось ей своим бизнесом заняться. Галина Витальевна рада была, что принцессе помогла профессию выбрать. И стали они дружно, и весело жить.
---

Кучерук Кристина, 11 "Б" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Олимпиада, какой бы она не была, всегда открывает нам дверь не только в мир новых знаний, но и позволяет нам познать себя, позволяет раскрыть наши способности, о которых, возможно, мы сами не догадывались. Участие в ней помогает побыть наедине с самим собой и своими мыслями. Благодаря олимпиадам мы учимся мыслить шире обычного, привычного для нас. Задания очень многосторонние. Первое же задание застигло меня врасплох. И, думаю, что не только меня. Мало кто из моих сверстников, да и людей старше (младше) меня задумывается о том, какие именно великие географические открытия ожидают наш мир в ближайшие годы. Второе задание позволяет решить давнюю проблему для африканской страны. Третье – решить экономический вопрос. А четвертое и вовсе оставляет большой простор для полёта фантазии. Самым приятным моментом для меня стало окончание работы над последним заданием. Конечно, очень хотелось продолжать развивать идеи, но я остановилась на данном варианте своей работы и думаю, что моя работа окажется оцененной по достоинству, как и работы других ребят. Хотелось бы, чтобы мои идеи показались кому-то полезными. Мне работа принесла много полезной информации и ещё больше расширила мой кругозор.
---

Первакова Александра, 11 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Эта олимпиада очень интересна по своей структуре. Она развивает нестандартное мышление. Будущим участникам могу посоветовать участвовать в олимпиаде от центра « Эйдос», потому что это очень увлекательно и занимательно. Участвуя в олимпиаде по географии, я расширила свое мировоззрение. Все задания очень интересны, но больше всего мне понравилось задание №4, так как в дальнейшем я хочу связать свою жизнь именно с этой деятельностью. Особую трудность у меня вызвало задание №1. Так как на тот момент я не могла правильно выразить свою мысль. Хочу пожелать будущим участникам олимпиады « Эйдос» больше читать различные книги, газеты, журналы, уделять больше внимания новостным потокам. И тогда все получится.
---

Песчанский Виталий, 11 "Б" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Моё путешествие на эвристическом корабле было очень увлекательным и познавательным, потому что в течение того времени, отвечая на предоставленные вопросы, я обнаружил новые стороны моего логического и практического мышления, они стали гораздо масштабнее и обрели новый смысл всего понимания картины мира. Но некоторые задания ставили меня в тупик, подвергая меня большими мозговыми штурмами. Были и вопросы, которые предполагали использование своей фантазии, но по большей части все задания являются таковыми. Наиболее интересные вопросы, заданные вами, мне показались под первым номером (про своё великое географическое открытие) и под номером четыре (о предложении развития своего населённого пункта, создания там инфраструктуры и всех благ для общества). Во время выполнения работы я прочитал множество литературы в интернете и получил большой объём информации, который мне поможет в будущей жизни. И я не буду останавливаться на достигнутом, ведь теперь у меня появились новые цели, мечты, желания, которые нужно изучать тщательным образом. Что касается «транспорта», с помощью которого я путешествовал, - это сила мысли (я думаю, большинство участвующих в этой олимпиаде так напишут, так как не будет же обычный ученик десятого или одиннадцатого класса ездить по всей стране в поисках ответа на вопросы, в такой незначительный промежуток времени, и всё таки я надеюсь, что именно я обладаю той особенной силой мысли, которая перевернёт представление картины мира и рационального мышления людей. Итак, вернёмся к цели нашей рефлексии – это разбор своих полётов для их же улучшения. Я думаю, что никому не удастся изложить полностью своё желание, чтобы изменить процесс «полёта», так как невозможно определить какую информацию несут чувства, лишь только часть. Вот я и пытаюсь донести хоть какую-то частицу своего мышления, объяснения своих чувств, присутствующих во время выполнения работы.
P.S. Я хотел бы пожелать всем участникам этой эвристической олимпиады удачи, а создателям её - больше новых идей и впечатлений для того, чтобы составляли такие интересные и очень увлекательные задания.
---

Поклад Алена, 11 "А" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Эвристическая олимпиада - это прекрасный шанс узнать о мире, что то - новое и возможность расширить свой кругозор! Безусловно, задания трудны, но интересны. Как известно многие путешественники, чтобы совершить открытие сначала преодолевали множество преград, вот и я в некоторых заданиях чувствовала себя первооткрывателем. В целом мой корабль плыл, без препятствий и на палубе было, весело, и в душе жило желание узнать больше. Ведь познание чего - то нового всегда увлекает и даёт шанс внести своё мнение, в каких либо сферах развития страны. Больше всего мне запомнилась «страна вечной жажды», в которой люди бережно относятся к воде, я думаю, что нам у них можно многому научиться. Самым нудным занятием для меня стало судить о внешнем облике перуанцев и индусов, я думаю, что главное в человеке это его внутренний мир.
Своих туристических операторов я хочу поблагодарить за предоставление путёвки в это увлекательное путешествие. И думаю, что в следующий раз задания окажутся ещё занимательнее.
---

Радишевская Светлана, 11 "Б" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Жила в одной сказочной стране девушка по имени Марианна. Она очень любила путешествовать и узнавать много нового. Однажды в этой сказочной стране появилась незнакомка. Её звали География. Эта была очень красивая и загадочная женщина. Моя героиня, когда узнала об этой незнакомке, пошла с ней знакомиться.
- Здравствуйте, - сказала Марианна, увидев незнакомку. – Меня зовут Марианна.
- Здравствуй, меня зовут География.
- Очень приятно. А откуда вы у нас появились?
- Я тоже рада нашему знакомству. Я появилась в вашей стране случайно. В моей стране объявили конкурс на лучшего путешественника. Нам надо пройти определенную дистанцию и собрать как можно больше географических знаний, а их потом будет оценивать комиссия. Один из моих этапов проходит в вашей стране.
- Ого! Вам так повезло! Провели бы у нас такое соревнование... Я очень люблю путешествовать и узнавать много нового.
- В этом мы с тобой похожи. А я знаю, чем смогу тебе помочь! Не хотела ли бы ты помочь мне в этом нелегком соревновании?
- Я хотела бы… А разве можно? – глаза девочки засияли от счастья!
- Конечно можно. Если я тебе предлагаю!
- Тогда я с большой радостью составлю вам компанию.
Вот так и началось путешествие моей героини. Когда Марианна присоединилась к Географии, то ей оставалось пройти 5 этапов. Их путешествие началось на корабле. Первый этап показался Марианне самым утомительным и интересным. А наиболее увлекательным самый последний, ведь на этом этапе им надо было посетить 2 страны и изучить их население, для того, чтобы потом сравнить их между собой. Героиня еще никогда не испытывала таких чувств, она даже не знала как их описать. Знала она только то, что эти чувства светлые, яркие, необычные, интересные… Это путешествие оказалось очень захватывающим и развивающим. Ведь они преодолели много трудных препятствий. Порой уже отчаивались, но находили в себе силы продолжать до конца. Так в разных эмоциях, порой даже самых противоречивых, прошло их незабываемое путешествие, которое они запомнят надолго.
Мои пожелания будут ко всем такие: всегда доделывайте то, что начали. Старайтесь не отчаиваться! Даже если что-то не получается, попробуйте подойти к заданию с другой стороны, ведь есть множество вариантов решения. Вы потом сами заметете, что те задания, которые казались для вас трудными, дадут вам много знаний и умений. Задания очень интересные и увлекающие. Спасибо большое всем, за такое увлекательное, познавательное и интересное путешествие.
---

Савкина Анна, 11 "Б" класс, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Объявили в школе нашей,
Об олимпиаде Эйдос.
Не задумываясь даже,
В ней участье приняла.
Как пришла туда, так сразу,
Был открыт мной фронт труда.

Удивительны заданья
Мне сравнить здесь предлагают
Перуанцев и индусов,
Проживание, их быт.
Вот сижу и представляю,
Что твориться в их сознаниях.
И в восторге прибываю
От представленных картин.

Да, решить вопрос с Газпромом,
Показался очень клёвым.
Ведь твердят с утра до ночи,
О транзите газа все.
Что проблемы с Украиной
Вызвало кучу нюансов,
И в квартирах европейских,
Холодеет день со днём.

А вопрос номер четыре,
Мне понравился безумно.
Я направила все силы
На поднятие села.
Составляла много планов,
Как развить инфраструктуру,
Чтобы жизнь в этом селе
Слаще мёда всем была.

А в республики Ботсвана
Южной Африке проблемы.
Там жара, да засуха и нехватка вод.
Самой сложной и курьёзной
Показалась эта тема.
Интересное решенье
Приняла на этот счёт.

Про великие открытья
Размышляла очень много.
Представляла, что же будет
Через пару ближних лет.
И привиделось мне будто
Будут сделаны открытья.
А какие не отвечу,
Это будет мой секрет.
---

Нечаева Виктория, 11 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Это путешествие произвело на меня немало впечатлений, оно было, так сказать, не легким, но интересным, веселым. Оно помогло мне узнать много нового, сегодня я путешествовала на ковре самолете, ведь я за несколько часов смогла проникнуться воздухом приключений и интересных открытий. Самым значимым было получение новых знаний в некоторых сферах географии, я узнала много нового в этой науке. Больше всего мне понравилось задание про бизнес-план улучшения инфраструктуры села. Ведь это одна из многих проблем не только России, но и всего мира. Поскольку я выбрала будущее в бизнесе, таким как продвижение торговых марок, реклама, для меня было особенно интересно. Самое трудное задание, мне показалось, про магистрали газа, не касающихся Украины. Действительно, это одна из актуальных проблем нашей страны. Нужно было продумать все пути положения этой магистрали и выбрать наиболее выгодный и дешевый. Я бы пожелала всем туристическим операторам успехов в бизнесе, и не только для себя, а еще и для всей страны, ведь Россия самая великая страна с великими людьми. Авторам побольше таких творческих заданий, идей и талантов.
---

Яковлева Мария, 10 "В" класс, МОУ СОШ N 25, г. Улан-Удэ

«Трактат»
Главная цель учения в школе – получения знаний, и получение знаний для себя, для своего собственного достижения какой-либо цели поставленной перед собой. Главное наставление, которое можно сказать, это ставить высшую цель в учебе, потому что в учение мы проводим треть нашей жизни. От учебы зависит все предстоящее будущее, и мы сами выбираем, как нам устроить свою жизнь.
Врасплох меня заставило задание номер один. Мы не задумываемся о том, что возможны ли еще открытия на нашей земле, и как можно добиться или хотя бы поразмышлять над этой темой. В дальнейшем нужно обращать внимание на такие вроде бы на первый взгляд, не интересные и не актуальные темы, чтобы развивать мышление и развиваться внутренне.
Во время олимпиады я открыла новое в сравнение людей. На первый взгляд люди, которые живут в разных частях мира, могут быть схожи в чем-либо и в тот же момент абсолютно разные.
Хотелось бы пожелать ученикам будущих олимпиад развивать, свое мышление, выходить далеко за рамки школьной программы, узнавать больше информации в различных источниках информации на каждый день и стремиться увеличивать свои знания в различных отраслях наук.
---

Ежкова Ксения, 11 "Б" класса, МОУ СОШ N 25, г Улан-Удэ

«Мое эвристическое путешествие»
Путешествие на эвристическом корабле по планете «География» было увлекательным и познавательным для меня. Особых трудностей не испытала; «штормов» не было. Веселым путешествие назвать тоже невозможно, потому что пришлось работать, вспоминать. Утомительных вопросов - заданий не было, а понравился вопрос №3 «газовый вопрос», так как является актуальным на сегодняшний день для нашей страны. Хотелось бы встретить в этом путешествий вопросов, касающихся богатств земного шара. Надо знать, сколько их осталось, где располагаются и как их сберечь, чем их можно заменить. Спасибо вам за интересные задания.
---

Хайзик Евгений, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 25, г. Улан-Удэ

Эвристическая олимпиада «Эйдос» – отличная возможность для обдумывания и реализации новых идей. Некоторые задания позволяют представить некий образ-идеал, к которому нужно стремиться. Задание под номером 3 меня привело к новым идеям. Задания подобного плана мне очень нравятся, они заставляют задуматься о возможных решениях некоторых проблем в нашем регионе, чётко представить картину происходящего в данный момент и пофантазировать над возможной картиной будущего. Хочу выразить благодарность создателям данной олимпиады, не останавливайтесь на этом, продолжайте совершенствоваться и составлять новые и новые олимпиады - они очень помогают нынешней молодёжи в её становлении, расширении кругозора и знаний. Спасибо Вам!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх