EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Сегодня я увидела своих ребят серьёзными и вдумчивыми людьми.»
Крапивина Елена Станиславовна, учитель биологии, МОУ СОШ N 13, г.Кыштым
Эвристические олимпиады География 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ГЕОГРАФИЯ

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии

29 января 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Мартышкова Марина Анатольевна, учитель географии, МОУ СОШ N 6, г. Холмск, Сахалинская обл.

Являюсь постоянным участником дистанционных проектов Эйдос, потому что по роду службы работаю и учителем географии, и учителем информатики, руковожу научно-исследовательской и проектной работой школьников. Конкурсы, олимпиады, конференции являются мощной двигательной силой и стимулом для творчества учащихся. Каждый из них хочет стать лучшим и поэтому старается придумать что-то интересное, необычное, оригинальное. Для этого учащиеся не жалеют своего свободного времени: много готовятся, делают и переделывают, потом жалеют, что самые лучшие идеи пришли позже, а не сразу во время выполнения заданий. Конечно, работа локального администратора тяжела, тем более, что не оплачивается, но работая с детьми, нельзя считать время и деньги. Учителя всегда а России работали за идею.
---

Ватажок Мария Алексеевна, учитель географии, МОУ СОШ N 9 г. Холмск, Сахалинская обл.

Во время работы над выполнением заданий эвристической олимпиады ребята столкнулись с рядом проблем. На мой взгляд, для выполнения эвристических заданий необходимо больше времени. На первом этапе работы настроение участников было приподнятым. Но после того, как произошел сбой в сети и невозможно было выйти на сайт для выполнения некоторых заданий, настроение было испорчено. Наше путешествие оказалось утомительным.
Но в целом не так все плохо, как может показаться. Хочется отметить, что задания были интересными и посильными для детей.
Выражаем организаторам олимпиады большую благодарность за предоставленную нам возможность поучаствовать во Всероссийской олимпиаде.
---

Серебреникова Галина Витальевна, учитель, школа N 33, г. Комсомольск-на-Амуре

Наши дети растут! Радует уровень рефлексии, радует стабильное увеличение количества участников олимпиады, радует количество «малышей». Будет с кем работать в школьном научном обществе. Мыслят шире, не боятся фантазировать, «жаждут» дополнительных заданий по предмету. Хотя есть и организаторские мелочи, угнетающие на момент отправки работ. Первоклассники участвуют на равных с пятиклассниками. Они еще не все буквы прошли! Нужно к каждому приставить «писца», способного записать мысли ребенка, но не приукрасить их своим «взрослым» видением ответа. Представляется более правильным давать таким деткам графические вопросы (отсканировал и порядок). Дети в восторге от вопросов с фотографиями. Но как представляют себе организаторы доступ в интернет в обычной школе? Только 1 компьютер, трафик 400 мВ в месяц, и те заканчиваются до 20 числа. Очень сложно в день олимпиады тиражировать вопросы и веб-страницы в автономном режиме. Почему организаторы не могут получить вопросы за день до олимпиады? Нам не доверяют? Дети «уползают» со школы в день олимпиады уже в темноте и все равно жалуются на нехватку времени для выполнения заданий. А домашние задания на следующий день? – здесь уже родители ворчат. Хочется участвовать во многих олимпиадах, но это не только технически сложно, но и детям нужно учиться. И все таки хочется верить, что «Эйдос» сможет найти эвристический выход или (подход?) и количество участников будет расти.
---

Байракова Светлана Александровна, учитель географии, гимназия N 14, г. Красноярск

Мои ожидания от олимпиады полностью оправдались. Дети активны и это очень радует, значит, интерес к географии и открытиям не угас. Для детей по-прежнему важно участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Состав детей изменился, не обязательно это дети успешны в учебе, но все работы очень индивидуальные, творческие. Чувствуется широта полета мысли, фантазии. На уроках не у всех детей и не всегда есть возможность предъявить себя, участвуя в «Эйдосе», есть шанс проявить свои способности.
Много знаний, которые мы не обсуждаем на уроках, ребята почерпнули самостоятельно - и это очень важно. Олимпиада помогает детям делать свои собственные открытия и добывать знания самостоятельно.
---

Миляева Оксана Ивановна, локальный координатор, учитель информатики и ИКТ, МОУ СОШ N 9 г. Холмск, Сахалинская обл.

Участвовали первый раз, все необычно, ново, увлекательно. Но, как всегда, на самом интересном месте сталкиваешься с проблемами. Для нас главная проблема – чтобы не прервалась работа в Интернет. Так и произошло. Немного подуставшие ребята принялись за работу. Я смотрела на их увлечённые лица и вспоминала себя в пору юности.
Я и ребята считают, что это только первые пробы. Вновь и вновь, хочется окунуться в атмосферу безграничной фантазии, смелой мысли и неиссякаемого творчества…
---

Горяинова Анаставия Валерьевна, локальный координатор, учитель биологии, гимназия N 14, г. Красноярск

Олимпиада «Эйдос» - это олимпиада, направленная на то чтобы открыть у ребёнка какие - то новые стороны его развития. На олимпиаде ребенок погружается в сказку и, может быть гидом, рассказывая, о новом маршруте, который он придумал сам, быть экологом – биологом восстанавливая болота, может даже придумать свой собственный город, в котором уму как кажется, было бы хорошо жить.
Очень интересная олимпиада! Не спорю, задания были очень сложные, но ребята с ними справились. Самое главное это настроить детей на плодотворную работу.
В этом году пробую силы локального координатора и взвалив на себя такой огромный труд я понимаю что это целое искусство. Каждая работа ребёнка индивидуальна и заставляет на нее обратить внимание. Я знаю, что посылаю работы с опозданием и надеюсь, конечно, что они получат внимание комиссии.
---

Касимова Наталья Валерьевна, учитель географии, МОУ "СОШ N 2 с углубленным изучением предметов им.В.П. Тихонова", г. Саратов

Эвристическое путешествие в мир знаний закончилась. Путешествие к знаниям никогда не бывает простым. Что принесло это путешествие? Очень многое. У детей появилась еще одна возможность самореализоваться, раскрыть свой творческий потенциал, получить опыт работы в необычных условиях.
Мы – учителя, эффективный способ выявления и развития творческих способностей учащихся, информацию о готовности наших учеников к решению нестандартных заданий в нестандартной обстановке.
Олимпиадные задания были оригинальны и несколько неожиданны. В рамках изучения курса краеведения были актуальны вопросы о самых примечательных объектах на территории своего родного края.
Сначала дети пытались искать ответы, на вопросы, пользуясь стандартным подходом, но, убедившись в его нецелесообразности, стали творить, используя свою интуицию.
Желаю, авторам заданий творчества для составления вопросов и дальнейших успехов!
---

Черкашина Анна Анатольевна, учитель географии, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Уважаемые организаторы эвристической дистанционной олимпиады «Эйдос», разрешите мне выразить вам слова благодарности от своего лица и от лица своих учеников – участников олимпиады в номинации «География» Белоус Александра и Цыбенко Анны, за то, что вы существуете, что вовлекаете наших детей в эвристическую деятельность, тем самым, развивая их эрудицию и «полет мысли». Ребята ждали олимпиаду с нетерпением и с удовольствием приняли в ней участие. Все ли у них получилось, судить вам. Ну а нам, ждать следующих туров вашей олимпиады. Спасибо за приятные впечатления
---

Поддубная Людмила Борисовна, учитель природоведения, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Эвристическая олимпиада «Эйдос» - это уникальная возможность получения обратной связи от своих учеников. Наблюдая, как они работают, как отвечают на вопросы, можно понять, что они освоили материал и как могут полученные знания применять на практике.
Чего стоит только один вопрос о туре по Европе. Здесь надо знать и карту, и рельеф местности, и достопримечательности стран, и климатические зоны.
Многие вопросы требуют не только знания, творчества, но и подключения логического мышления. Знаешь, что это ребенок пока не может знать, а смотришь, как он думает, рассуждает и приходит к правильному ответу.
---

Калинина Тамара Федоровна, учитель географии, МОУ Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева, с. Мари - Билямор Республика Марий Эл.

Второй год участвую по всем предметам, которые веду, в дистанционных олимпиадах. И каждый раз очень волнуюсь и переживаю, что сделаю что-нибудь не так.
---

Лисенко Лале Иосифовна, локальный координатор, локальный координатор, учитель информатики и ИКТ МОУ "СОШ N 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова", г. Саратов

Олимпиада закончилась…
Весь день жили сначала в ожидании, потом в напряжении, не зная, справятся ли дети с поставленными вопросами. Для нас, взрослых, вопросы казались интересными, удивительными, увлекательными, а для детей было не понятно, какое отношение они имеют к географии. С непривычными для них заданиями ребята справлялись с некоторым трудом, но заинтересованно.
Большой заслугой олимпиады является выявление творчески одаренных детей, т.к. много заданий направленно на выполнение творческих работ, причём совершенно разных жанров. Эта олимпиада приучает детей к нетрадиционному мышлению, поискам оригинальных решений, ориентирует на раскрытие их творческого потенциала.
---

Якушевская Елена Викторовна, учитель географии, МОУ "СОШ N 2 с углубленным изучением предметов им.В.П. Тихонова", г. Саратов

Вот и закончилась самая планетарная олимпиада для школьников!
Сегодняшний день можно представить себе как путешествие на эвристическом корабле. Это путешествие с одной стороны было увлекательно, а с другой стороны были испытаны необыкновенные трудности в выборе нужных решений. Для детей это путешествие стало познавательным, заставило задуматься и применить на практике навыки, полученные на уроках географии. Задания были интересными, грамотно составленными, позволяли детям находить выход из разнообразных ситуаций. Особенно интересным был вопрос о самых примечательных объектах на территории своего родного края. Такая олимпиада позволяет учащимся раскрыть себя и свои знания. Туристическим операторам хотелось бы пожелать дальнейших успехов, а авторам заданий творчества для составления дальнейших вопросов!
---

Хахинова Светлана Дамбаевна, учитель географии, МОУ СОШ N 25, г. Улан-Удэ

Особой подготовки к олимпиаде не было, потому что решились участвовать в последний день. Нисколько об этом не жалеем, моим ученикам понравились эвристические, нестандартные задания. Задания выполняли в кабинете информатики, после уроков с 16.00 ч. до 18.00ч. Мы участвовали впервые и поэтому такая организация олимпиады для нас является оптимальным. Учащиеся сами выбрали время проведения, атмосфера во время проведения была рабочей. Особых проблем и трудностей в организации и проведении олимпиады не испытали. Мои предложения: в заявке не указывать фамилии и имена участников, а только количество участников, если это возможно. Спасибо за организацию олимпиады.
---

Богомолова Татьяна Юрьевна, учитель географии, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

В олимпиаде приняло участие 12 учащихся. Особенно понравились задания моим пятиклашкам. Много переживаний они испытали, так как впервые принимали участие в такой олимпиаде. Я думаю, что задания были составлены очень интересные, требовали творческого мышления.
Желаю всем участникам олимпиады удачи, творчества, здоровья.
---

Сиротина Наталья Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Главное, обучающиеся попробовали себя! Проявили интерес! Неважно, что ты не победитель. Главное у тебя сформировался ОПЫТ в такого рода деятельности!
Дистанционная олимпиада – одна из возможностей принять участие каждому из желающих.
Дима проявил себя активным пользователям персонального компьютера, используя как возможности текстового редактора, так и растрового графического редактора Paint. Успешно прошел этап рефлексии, который является неотъемлемой частью урока в нашей школе.
Небольшие трудности вызвало задание 2 «Пропала папка», хотя поразмыслив чуть больше, ему удалось справиться с этим заданием. Особенно вызвали интерес задания 3 «Шнуркозавязыватель», 4 «Карта», 5 «Герб победителя» - творческие задания.
Уважаемые коллеги! Ребятам необходимо участвовать в таких олимпиадах, поскольку дети пробуют свои возможности, им интересно, как они будут выглядеть с выполненными заданиями на уровне других детей всей России, задания очень интересные и нестандартные!
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Сложностей с учителями больше, чем с детьми. Ждут от своих детей только побед, а сами оставляют их с вопросами олимпиады один на один, даже толком ничего не объяснив. А дети тоже ведь не готовы к таким эвристическим вопросам, ведь почти все другие олимпиады («Кенгуру», «Русский медвежонок»…) тестовые. Вот и отвечают или двумя словами, или совсем не понимают вопрос. Просидят они над олимпиадой, устанут, а потом еще начинают переделывать, вот настроение и падает. Но удивительно, многие из тех, кто поучаствовал, приходят и спрашивают о следующих олимпиадах.
---

Абельтина Галина Борисовна, учитель географии и биологии, МОУ "Гимназия N 164", г. Зеленогорск Красноярского края

Хотелось, участвуя в олимпиаде, убедиться в творческих способностях учеников. Ученики были нацелены на возможные творческие задания разного уровня. Повторили всю базу за 6 класс и заглянули в темы, не пройденные в 7 классе. Большинство участие принимают постоянно в других олимпиадах и конкурсах и имеют уже какой-то опыт.
Каждый ученик сидел за отдельным компьютером и работал в своём режиме. Перед олимпиадой дана была установка показать свою индивидуальность, работая самостоятельно. Усидчивость, знания и высокая мотивация учеников всегда им помогает. Сами задания для учеников считаю, были не сложными, но исследовательскими и интересными.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх