EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Участие в этой олимпиаде – это есть проявление умственных, творческих способностей. Учащиеся поверили в свои силы.»
Обласов Владимир Викторович, учитель географии, МОУ Гимназия N 13, г. Ульяновск
Эвристические олимпиады География 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ГЕОГРАФИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по географии

21 января 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Итакаев Руслан Ренатович, учитель географии, гимназия N 6, г. Волгоград

Мои ученики впервые берутся за эту олимпиаду. Мы решили попробовать!
Впечатления от вопросов: все задания очень творческие, здесь действительно можно сформулировать множество вариантов ответов. Замечательно, что обучающиеся могут оперировать знаниями о родном крае.
Есть баланс вопросов: вопросы общие и вопросы частные по Волгограду. Участники могут проектировать в задании варианты будущего.
Первый вопрос с индексом развития слишком объемный. Задание с картами интересно, но объекты видны очень плохо. Поэтому очень сложно четко описать данные объекты. Вопрос с колодцем заставил очень поломать голову.
На мой взгляд, олимпиада выполняет свою задачу формирования познавательных интересов: думать, творить, размышлять.
---

Демина Галина Юрьевна, методист, учитель информатики и ИКТ, гимназия N 6, город Волгоград

Совсем недавно принимали участие в олимпиаде по цифровой фотографии. И так увлеклись, что не хочется останавливаться, так как фотографий и материалов собрали очень много. Решили оформить стенд и рассказать всем о том, чем занимаемся уже второй год.
В результате эвристической олимпиадой заинтересовался учитель географии и несколько учеников 10 класса. Решили поучаствовать в нескольких проектах и для начала попробовать силы в 11 олимпиаде по географии.
Задания ребятам показались очень интересными и очень трудными, но все старались. Наш учитель географии Руслан Ренатович так же остался доволен и оценил все вопросы на «пять».
Рада, что удалось увлечь еще одного коллегу. Не будем останавливаться на достигнутом. Впереди так много всего интересного. Хватило бы времени и сил…
---

Семёнова Ольга Юрьевна, учитель географии и краеведения МОУ СОШ с. Большой Рой Уржумского района Кировской области

Здравствуйте! Вот и закончился этот день, полный тревог и волнений. День закончился, но вопросов осталось много. Смогли ли школьники пополнить свой багаж новыми знаниями, смогли ли применить полученные на уроках географии умения в решении нетрадиционных заданий олимпиады. Будем надеяться, что всё получилось на «отлично»! Успехов Вам! Творческой жилки!
---

Изергина Галина Александровна, учитель информатики, МОУ СОШ с. Большой Рой

Здравствуй, наш «Эйдос»!
Здравствуй, милый друг!
Вновь рады встрече с тобою мы,
Те, кто живёт на планете
Весёлый народ под названием «дети».
И живётся нам с тобою интересно
Нам нагрузки – перегрузки нипочём
Мы – дети, а значит, всем известно
Что кипит у нас энергия ключом.
«Эйдос»! Как много уже с тобою
Мы прожили радостных дней и минут
Мы стали богаче, мы стали мудрее,
Но, может быть, мы что-то не успели
Не хватило времени чуть-чуть.
Может быть, мы что-то не смогли
«Эйдос», мы очень старались,
Наш друг, если сможешь, прости.
Мы к тебе вернемся снова
Может быть, через год, через два,
Может быть, совсем скоро
А сейчас расставаться пора.
До новых встреч! Мы не сможем теперь без тебя!
---

Кострова Галина Леонидовна, преподаватель географии ФГОУ СПО "Дальневосточный технический колледж", г. Уссурийск

Олимпиада такого уровня первая в моем преподавательском багаже, изучение дисциплины «География» в нашем колледже осуществляется во втором семестре, по этой причине участниками олимпиады стали студенты-второкурсники, изучившие дисциплину в прошлом году, что вызвало некоторые трудности и в привлечении к участию, и в выполнении, и в оформлении работ. Но нам очень хотелось узнать о дистанционных эвристических олимпиадах, о методике их проведения. И впервые мы решились на этот шаг…
Перед проведением олимпиады студентам было предложено повторить изученный материал по социальной и экономической географии мира, а также более подробно повторить географию Дальневосточного экономического региона, того региона, в котором мы проживаем.
21 января в 12.00 студенты были приглашены в компьютерный класс, где их ознакомили с заданиями, поздравили с участием, и в течение 3 часов они отвечали на вопросы олимпиадных заданий. Прочитав задания, мои студенты очень испугались, а некоторые даже попытались отказаться от участия – именно на данном этапе необходимо помочь участникам настроиться психологически, что мы и сделали с локальным координатором: мы подчеркнули важность участия впервые в олимпиаде нашего учебного заведения и основная цель – представить наш колледж, заявить о себе, сделать это участие традиционным.
Для каждого студента трудности и проблемы были очень индивидуальны и каждый участник описал их в своей рефлексии. Наиболее простыми заданиями явились те, которые рассчитаны на знания материала школьной программы – задания 1 и 3. Более сложными показались задания 4 и 5.
Первопроходцем быть трудно. Мы это сделали. Огромное спасибо организаторам олимпиады за чуткое отношение к участникам, за предоставленную возможность исправить технические ошибки, за уникальные задания, которые своим содержанием удивили и потрясли нас.
---

Тутуркина Галина Валентиновна, зав.кафедрой общеобразовательных дисциплин, ФГОУ СПО "Дальневосточный технический колледж", г. Уссурийск

Участие в олимпиаде такого уровня – это большая ответственность и желание заявить о себе, о своём учебном заведении.
В период подготовки к олимпиаде студентам было предложено повторить материал, изученный ранее, а также изучить дополнительный энциклопедический материал с уклоном на географию Дальнего Востока.
21 января студентам выдали присланные задания, которые они выполняли в течение трёх часов в компьютерном классе, имеющем выход в Интернет.
Считаю дистанционный способ проведения олимпиады наиболее удачным.
Лучше всего проявить себя участникам помог нестандартный подход к выполнению заданий, требующий абстрактного и логического мышления, компьютерной грамотности, коммуникативных умений и творческих способностей.
Основная трудность заключалась не в недостатке теоретических знаний, а в слишком малом времени, отведённом на выполнение заданий.
Организаторам олимпиады хочется предложить продлить время, отведённое на выполнение олимпиадных заданий, до трёх суток. Себе и коллегам хочется пожелать более тщательно отбирать участников олимпиады, ориентируясь, прежде всего, не на уровень теоретических знаний студентов, а на их творческие возможности и компьютерную грамотность.
---

Пяткова Татьяна Ивановна, учитель географии, МОУ СОШ N 137, город Красноярск

В данной олимпиаде принимают участие в основном 7 класса. Я первый раз вывела детей на такое участие и волновалась, справятся ли они с заданиями. Посмотрев перечень предложенных заданий, я убедилась, что не зря волновалась. Ведь наряду с вопросами достаточно простыми, здесь есть и такие, которые меня ставят в тупик.
К самой олимпиаде подготовки как таковой не было. Поэтому и результаты, я думаю, будут очень невысокие.
Дети вели себя достаточно свободно. Но отмечаю, что многие отнеслись к ней несерьезно. Получится – хорошо, не получится – тоже ладно. В рефлексии учащиеся переоценивают свои ответы. Конечно, нужно готовиться, просить консультации. Но вопрос оплаты тоже не лишний в данном случае. Ведь наша школа находится в спальном районе и участие в такого рода олимпиадах не все из родителей могут себе позволить.
Я бы хотела предложить, чтобы время на саму олимпиаду не ограничивалось одним днем. Например, в «Золотом Руно» дети имеют возможность больше времени посвятить выполнению заданий. Здесь же мы такой возможности не имеем.
---

Бузунова Елена Владимировна, г. Красноярск

Огромное количество документов и сложное оформление работ, вкупе с высокой стоимостью участия в олимпиаде, делают ваши олимпиады весьма проблемными для учителей и учащихся.
---

Байракова Светлана Александровна – учитель географии, гимназия N 14 "Управления, экономики и права", г. Красноярск

Мои ожидания от олимпиады полностью оправдались. Дети активны и это очень радует, значит, интерес к географии и открытиям не угас. Для детей по-прежнему важно участвовать в различных конкурсах и олимпиадах. Состав детей изменился, не обязательно это дети успешны в учебе, но все работы очень индивидуальные, творческие. Чувствуется широта полета мысли, фантазии. На уроках не у всех детей и не всегда есть возможность предъявить себя, участвуя в дистанционных эвристических олимпиадах «Эйдос», есть шанс проявить свои способности.
Много знаний, которые мы не обсуждаем на уроках, ребята почерпнули самостоятельно - и это очень важно. Олимпиада помогает детям делать свои собственные открытия и добывать знания самостоятельно.
---

Калинина Тамара Федоровна, учитель географии, МОУ Мари – Биляморская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Венценосцева», с. Мари - Билямор Республика Марий Эл.

Третий год участвую в таких олимпиадах. И каждый раз чувствую себя снова новичком. Очень переживаю за техническое исполнение и правильность оформления и отправки работ. С интересом слежу за географией участников. К сожалению, не нахожу больше участников из нашей республики. В этом году увеличилось количество олимпиад по географии. Стараюсь не пропускать ни одной. Хотя с малым количеством энтузиастов, но всё -таки участвуем.
---

Ульданов Альмир Барыевич, преподаватель, ФГОУ СПО "Октябрьский коммунально-строительный техникум", Республика Башкортостан, г. Октябрьский

Участвуя в первый раз в дистанционной олимпиаде, я предполагал, что все вопросы будут строго по школьной программе, и поэтому готовил студента по программе 10-11 класса. Студенту пришлось много думать, размышлять, требовалось не только знание школьной программы по географии, но и общий кругозор. Особые затруднения вызвал вопрос "Великая Тартария". Хотелось бы, чтобы задания олимпиады были в области географии. Программа географии в техникуме отличается от школьной программы меньшей учебной нагрузкой. Может быть, стоит разделить категории студентов учебных заведений среднего профессионального образования и учащихся общеобразовательных учебных заведений.
---

Файзуллина Рита Фагимовна, секретарь, ФГОУ СПО "Октябрьский коммунально-строительный техникум", Республика Башкортостан, г. Октябрьский

Освещение значимых моментов в проведении дистанционных эвристических олимпиад на сайте Центра дистанционного образования "Эйдос" происходит подробно с самого начала. Дается не просто обзорная информация, изложены основные положения, правила участия, подготовки, организации и проведения олимпиад, приобретения свидетельств участников и рецензий на олимпиадные работы. Оформление заявок на участие уже в условиях регистрации регламентировано по строго определенному шаблону, которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Предлагается обширный информационный материал, имеющий конкретную адресацию - только для локальных координаторов, для локальных координаторов и участников, для участников. В результате скапливается большой объем инструктивных указаний, которых следует придерживаться. Прежде чем приступить к осуществлению задуманного - проведению дистанционной олимпиады - все предлагаемое следует изучить, проанализировать, выделить главное, оценить. Использование нескольких рекомендательных положений и инструкций вместо 1-2 усложняет работу, требуя дополнительных затрат времени и сил. По мере подготовки к мероприятию акцентируется внимание на Инструкции для участников и локальных координаторов Eidos_Olymp_Instructions * Версия 3.4.5 в редакции от 11.01.2010 г. Раздел III. "Технические требования к оформлению работ". Пункт 3.1. "О соблюдении технических требований" начинается со слов: "Особенность дистанционной олимпиады состоит в строгом соблюдении технических требований к выполняемым и отсылаемым работам…". Прочитав абзац до конца, начинаешь осознавать, что фактически участниками дистанционной эвристической олимпиады выступают не только учащиеся (ученики, студенты). Участие принимают и локальный координатор, и преподаватели-предметники. В зависимости от того, насколько серьезно воспринимается проведение олимпиады каждым из них, настолько высока вероятность получения более высокой рейтинговой оценки в итоге. Как, в частности, это проявляется? Сама дистанционная эвристическая олимпиада направлена на выявление творческих способностей учащихся, формирование находчивости и умения, не теряясь в необычной ситуации, нестандартно подходить к выполнению заданий. Таким образом, с одной стороны, нужен творческий подход, опирающийся на интуицию, воображение, образное мышление, с другой стороны, при оформлении ответов не должно быть никаких отклонений от предлагаемых норм. Не каждый учащийся, ученик ли 1-2 класса, 8 или 10-11 (будь он даже с задатками одаренной личности) способен справиться с подобной двойственной задачей. В любом случае ему нужна помощь. И тогда в олимпиадных работах не появятся многочисленные пробелы, запятые, ненужные двоеточия, кавычки … и другие знаки, о чем упоминалось в разделе сайта ЦДО "Эйдос" "Ошибки оформления". Почему возникают другие ошибки? Пункт 3.2.: объясняются правила предварительной подготовки олимпиадных работ участников. А как оформляются электронные файлы, содержащие эти работы? Об этом сказано лишь в пункте 3.5. Нет последовательности. Что еще? Пункт 4.2. "Имена папок с работами участников". Почему он оказался в разделе IV? Может, скорее, этот параграф относится к разделу III. "Технические требования к оформлению работ"? То же самое - пункт 4.5. "Подготовка файла Readme". Вводимые технические нормы разрознены, разделены на отдельные части, а не объединены в единое целое. Поэтому возникают неудобства, замедляющие процесс подготовки работ. Если говорить в целом, Центром дистанционного образования "Эйдос" основательно продумано проведение олимпиады. Учтены все возможные способы оплаты регистрационного взноса и дополнительных услуг по сопровождению участников и локальных координаторов. На сайте заранее выставлен публичный договор о предоставлении услуг (публичная оферта). Оговорена вероятность предоставления отдельного двустороннего договора, счет-фактуры, акта о выполненных работах по требованию бухгалтерии или казначейства. Тщательность подготовки дистанционных эвристических олимпиад приятно удивила и обрадовала. Не всегда организационный комитет по проведению конкурса, олимпиады или конференции обращает столь пристальное внимание на основные этапы организации, прежде всего, внутри учебного заведения, и, тем более, не регламентирует условия оплаты.
---

Обласов Владимир Викторович, учитель географии, МОУ Гимназия N 13, г. Ульяновск

1. На 11-й эвристической олимпиаде по географии я дебютировал и как учитель, и как локальный координатор, поэтому очень волновался. Справлюсь ли? Всё ли я правильно понял? Как и куда отправлять ответы? Где получить вопросы? По-моему всё удалось, ожидания качественного проведения олимпиады оправдались!
2. Самое главное в подготовке, особенно в первый раз, внимательно прочитать все инструкции – тогда никаких проблем.
3. Ученикам был выделен отдельный кабинет с компьютерами, с подключённым Интернетом. Участники олимпиады могли свободно пользоваться школьной библиотекой. Таким образом, были созданы комфортные условия для выполнения заданий.
4. Подобная организация олимпиады и оказалось наиболее удачной формой проведения, на мой взгляд.
5. Участие в этой олимпиаде – это есть проявление умственных, творческих способностей. Учащиеся поверили в свои силы. Столкнувшись с трудными вопросами, внимательно прочитав задания, они постепенно шаг за шагом находили ответы. Вспоминали материал уроков, «включали» логику – ответ готов.
6. Огромное спасибо организаторам олимпиады за интересные задания, а пожелание одно – почаще проводите олимпиады по географии, а мы с удовольствием будем в них участвовать!!!
---

Питателева Елена Сергеевна, мама участника, г. Нижний Новгород

Мы с дочерью с нетерпением ожидали заданий по Олимпиаде. Старались их получить как можно раньше, так как боялись не уложиться по времени.
Сложности были при выполнении задания «Нарисуй свой город»: дочь скрупулезно рисовала свой город на компьютере. Когда у нее что-то не получалось, я приходила ей на помощь, и мы все делали сообща. Честно говоря, я от себя не ожидала, что буду с таким интересом делать задания вместе с дочкой.
Эта Олимпиада помогла мне увидеть творческие способности моей дочери. Я была удивлена и порадована тем, как нестандартно Ира подошла к выполнению задания «Нарисуй свой город» и придумала детективную историю.
---

Попова Алла Витальевна, учитель географии МОУ СОШ N 18 имени Н.В. Менчинского Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Планируя участие наших ребят в эвристической олимпиаде, я ожидала получить ценный педагогический опыт - расширить собственные представления о формах и содержании олимпиад по географии, поделиться этим необычным опытом с коллегами, пересмотреть сложившиеся методы преподавания географии и усовершенствовать их с учетом передовых обучающих технологий. Желание это возникло отчасти из-за недоверия к районным предметным олимпиадам, которые можно охарактеризовать как «ярмарка тщеславия» наших учителей – предметников. Дистанционные олимпиады вызывают во мне доверие, потому что здесь нет пропиаренных имен и учебных учреждений, а есть ученики, их знания, творческий и интеллектуальный потенциал. Поэтому еще одной задачей организации и проведения дистанционной эвристической олимпиады по географии стало желание лучше узнать ребят, с которыми я работаю над изучением предмета, вдохновить их на творческое осмысление конкретных научных гипотез, теорий, феноменов.
Готовясь к олимпиаде, я старательно изучило всю информацию, размещенную на сайте. Обратилась с идеей проведения дистанционной олимпиады к руководству, но поддержки не получила, поэтому решила провести ее по личной инициативе. Из массы учащихся выбрала двух ребят, которые дали свое согласие на участие в олимпиаде. Однако, как оказалось позже, делая ставку на отличную успеваемость этих ребят, я не учла некоторых особенностей их характеров. Это привело к тому, что в процессе мероприятия один из учеников сначала запаниковал, а потом оцепенел, и мне пришлось отыскать немало слов, которые вернули его к работе, помогли преодолеть творческую кому. Такое состояние ученика можно объяснить тем, что он не готов был свободно рассуждать на темы, которые еще не изучил по программе, ведь для девятиклассников некоторые вопросы носили опережающий знания характер. Когда ученик вернулся в рабочее состояние, преодолел свой страх и расслабился, то смог ответить на все вопросы олимпиады.
Слабым местом наших участников стала физическая география и картография. Приятно было осознать, что решение творческих и интеллектуальных задач в процессе работы ребята проецировали на родной город, страну. На уроках по социальной географии России в 9 классах я стараюсь раскрыть тему, иллюстрируя ее на краеведческом материале. Отрадно было почувствовать, что ученики слышат меня, проникаются идеями безусловной любви к малой родине.
Ознакомившись с олимпиадными заданиями для 9-11 классов, я пришла к выводу, что они имеют большой воспитательный потенциал. Очень рада, что посетив сайт, я попала в круг единомышленников, энтузиастов науки, творчества, образования. Еще я считаю, что решение некоторых заданий предполагает создание мини-проектов. Ребята очень сожалели, что времени на создание полноценного проекта в рамках олимпиады маловато. Целые сутки после окончания проекта ребята находились в творческом поиске, делились со мной новыми идеями и впечатлениями.
Основной трудностью олимпиады стало ее финансирование, потому что руководство не пожелало помочь в спонсировании участников, родители отнеслись к олимпиаде скептически. Участие в олимпиаде оплачено учителями географии нашей школы. Также трудность возникла при пересылке работ. В нашей школе имеется только один компьютер, имеющий выход в Интернет. Он установлен в кабинете информатики, где потоком идут уроки. По окончании олимпиады, время которой составило около 4 часов и пролетело незаметно, мы обнаружили, что уроки окончены, и кабинет информатики закрыт. Отсылку олимпиадных работ я проводила с домашнего компьютера по окончании всех домашних дел.
Цели и задачи, которые я поставила перед собой, организуя участие в эвристической олимпиаде, я достигла. Благодарна организаторам мероприятия за проделанный труд и доставленное удовольствие. Опыт участия в подобных олимпиадах стал очень ценным и для наших учеников, и для координаторов.
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41