EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«В первый момент в глазах ребят было удивление. На обычных олимпиадах они таких заданий не делают»
Рыбкина Т.И., преподаватель математики, Лицей №1 г.Братск
Эвристические олимпиадыГеометрия2005Говорят участники
 
*

ГЕОМЕТРИЯ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии

26 мая 2005 года

Говорят участники

Лактанов Илья, 3 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что слышал, что геометрия – очень интересная наука. Специально к этой олимпиаде я не готовился, но одно из заданий заставило задуматься о том, что геометрия вокруг нас везде и во всём, только мы не всегда это замечаем. Чего я ждал от этой олимпиады, сказать трудно: просто не хотелось сходить с «олимпиадной дистанции», так как она последняя в этом учебном году (для меня одиннадцатая).

Труднее всего для меня было решить задачу, в которой нужно разделить большой квадрат бумаги на 4 равные части. Я сначала невнимательно прочитал задание, поэтому не складывал бумажный квадрат, а рисовал на бумаге, и только потом начал работать с листом, складывая его. Два решения я нашёл сразу, но после подсказки учителя математики понял, что вариантов может быть очень много.

А легче и интереснее всего было работать в программе «Калейдоскоп». Мне очень понравилось это задание.

Себе могу пожелать быть внимательнее и усидчивее, а организаторов и учителей поблагодарить за то, что в течение этого года они помогли мне узнать столько нового и сделать столько открытий. До новых встреч!

---
Ботороева Настя 5»л» класс, школа №2, п. Усть-Орда:

Я решила принять участие в олимпиаде потому что, мне стало очень интересно, и ещё мне показалось, что в ней нет ничего трудного. К олимпиаде я готовилась без всяких трудных усилий. Я с нетерпением ждала олимпиаду. Вначале олимпиады я немного волновалась, но потом я перестала волноваться , и немного повеселела. Лучше всего у меня получилось третье задание, для меня оно было, очень лёгкое. Этого я достигла благодаря тем что, я не думала о трудностях и верила в победу. Трудней всего было второе задание, хотя, оно было не сильно трудное. Эти трудности я преодолевала так, я представляла, что это совсем не трудно.

---
Галаев Евгений, 7 “Б” класс, Среднеколымская улусная гимназия:

Мне нравится геометрия, а такая мысль, как открыть первую олимпиаду по геометрии, вдохновила меня.
Готовился я обычным путём. Просмотрел справочники по геометрии. Олимпиада мне понравилась своей многогранностью и умением вычислять, рассуждать и работать с замечательной программой «Калейдоскоп». Легче всего для меня стало задание №3 «Оригами», способ решения я уже написал в своей работе и только благодаря ему я легко находил нужные участки. Трудная часть – это задание №2 рассуждение, умение рисовать (что я не люблю) были необходимы для выполнения задания. Справился я таким путём: я просто представил, будто живу в треугольном мире с треугольными окнами, дверями и.т.д. Придуманный день в треугольном мире записал. Я бы пожелал организаторам побольше придумывать программ вроде «Калейдоскопа», потому что с такими программами интересно работать и делать эксперименты.

---
Васильев Василий, 8 класс, школа Эврика, г. Олёкминск:

Будущие участники дистанционной эвристической олимпиады. Не бойтесь того, что задания будут сложными. Они совсем не те, которые вы представляете себе, задания легкие. Дерзайте!!!
Мне кажется, что я узнал многое из этой олимпиады. Хотя задание №4 заставило задуматься, но всё – таки оно было хорошее. Из каждого задания я подчеркнул что-то новое для себя и пополнил свой багаж знаний.
Задание №3 привело меня к новым идеям, я узнал, что весь мир состоит из фигур. А фигуры можно записать в виде цифр. Я погрузился в мир идей и почувствовал вдохновение. Я представил себе мир идей загадочной птицей, которая может лететь высоко, а может низко.
Я желаю составителям олимпиад новых идей и вдохновения.

---
Анфимов Евгений, 8-А класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.

Мои чувства во время работы менялись неоднократно. Во-первых, когда я шел на олимпиаду, я рассчитывал на более простые задания, но я не огорчился, потому что люблю преодолевать трудности. Во-вторых, я огорчился, когда узнал, что всю работу надо набирать на компьютере самому.
Моментов, когда решение до меня доходило очень долго, не было. Однако, такое ощущение, что из «отдельных частей выстраивалось целое», было во время ответа на первый вопрос, потому что в нём все части зависели друг от друга. В задании четвёртом дуга, часть окружности, являлась частью цифры, которую нужно было увидеть. В третьем задании надо было увидеть цифру на чертеже, и при неоднократной подстановке разных чисел я увидел правильный ответ. Мне удавалось привлечь элемент знаний и опыта, когда надо было увидеть во многом одно. И пришлось один раз вспоминать задачи, которые мы решали давным-давно, чтоб написать свою задачу. В задании третьем надо было увидеть в равностороннем треугольнике и описанной вокруг него окружности цифру. Я минут десять крутил и вертел чертёж так и сяк, даже все цифры рядом написал. Ещё минут через пять я увидел на этом чертеже цифру четыре.

---
Шабалова Наташа 8"л" класс, школа N2, г. Усть-Орда

Прежде всего в этой олимпиаде главное познание и открытие самого себя. Воплощение своих идей, фантазий и мыслей. Задание на составление собственной повседневной практической задачи, возникающей в хозяйственной, производительной деятельности, застала меня врасплох. Ведь не так уж и легко подсчитать время и расстояние проходящие тобой ежедневно, да ещё составить задачу с правильным ответом. (Совет: соображайте и идеализируйте)
Некоторые знания я пробудила в себе, а некоторые я открыла. Например то что существует формат А4 со смежными сторонами 1:√2.(шутка). Отвечая на некоторые вопросы олимпиады я прочитала не мало книг ища информацию, но не находя открывала, себе новую.
Не думайте что смотря не ту книгу вы зря убиваете время, это не так. Ведь вы получаете дополнительную информацию которая может вам пригодится. Не забывайте что вы индивидуал, ведь только ваше решение и идеи могут быть индивидуальным. И вообще желаю отличной учебы, знать и пополнять запасы геометрии.

---
Корнилов Саша, 8 класс, школа Эврика, г. Олёкминск:

Закончив работу над заданиями, я сделал вывод, что на олимпиаде я принял участие совсем не зря. Я узнал много интересного и полезного из этих заданий. Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, я прочитывал учебник по геометрии. Это помогло мне понять некоторые задания. Четвёртое и второе задания показались мне сложноватыми, я просто не представлял, как я их сделаю. Но я переборол свой страх и выполнил их. Больше всего мне понравилось первое задание. Потому что, мне понравилось сочинять определение линии. Следующим участникам я, советую не бояться заданий и делать их правильно, применяя больше творчества.

---
Ихиныров Леонид Александрович, учитель ОИВТ, школа N2 п. Усть-Ордынский:

Я ожидал от данной олимпиады что навыки полученные учениками позволят детям реализовать свои идеи с максимальной отдачей. Ввиду того что мы участвуем первый раз интерес к олимпиаде был проявлен активностью не только среди учеников но и среди учителей. Особенность подготовки была относительная массовость. Для меня лично подготовка с ребятами внесла новый виток в методику преподавания. Ребята ответственно отнеслись к олимпиаде, задания выполняли тщательно и качественно. Наиболее лучше ученикам удалось проявить себя в заданиях с оригами благодаря наиболее интересными способами решения. Проблемы возникли в связи с отсутствием опыта участия в олимпиаде такого масштаба.

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Об олимпиадах по геометрии >>

  вверх
вверх