EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыГеометрия 2006Говорят ученики
 
*

ГЕОМЕТРИЯ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии

11 мая 2006 года

Говорят ученики

Шушаков Евгений, 5 «В» класс, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст, Россия

Я решил принять участие в данной олимпиаде для того, чтобы проверить свои возможности и знания математики. Занимаясь подготовкой к олимпиаде, я прочитал много интересной энциклопедической литературы, решал задания из занимательной математики. Ожидал интересных и сложных заданий от олимпиады. Интереснее всего мне было работать с «Калейдоскопом». Лучше всего у меня получилось оригами, этого я достиг благодаря своей фантазии. Некоторые трудности возникли при оформлении работы на компьютере. Эти трудности мне помогла преодолеть моя сестра. Мне очень нравится принимать участие в олимпиадах.

---
Стыценко Юлия, 5 «А» класс, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст, Россия

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я никогда не участвовала в подобных олимпиадах, мне стало интересно. Я ждала от олимпиады повышения своего интеллекта, интересных заданий. Мои чувства не менялись. Сразу после прочтения заданий у меня появилась заинтересованность. Мне кажется, что у меня неплохо получилось 1 задание. Мне было совсем не трудно, так как задания были интересные. Ни к организаторам олимпиады, ни к учителям у меня нет критики.

---
Сидоров Иван, 5 «Б» класс, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст, Россия

Я решил принять участие. Потому что я не сомневаюсь в своих способностях, я считаю себя очень умным человеком, а так же люблю интересное, а олимпиада это очень интересно. Я старательно готовился к олимпиаде и, похоже, у меня всё получилось. Поучаствовав в этой чудесной олимпиаде, я узнал много о компьютерных программах. Моё настроение было очень хорошим, потому что я очень стремился выиграть её, поэтому время летело быстро. Лучше всего у меня получалось строение фигур и копирование их на диск (3,5(А)). Первое задание про пирамиды я достиг с помощью своих знаний, а знания я получил с помощью книги по Египту. Трудней всего печатать. Но опять же мне помогло быстро печатать программа «Соло» на компьютере. Я учился печатать и преодолел это легко не как все. Ну, вообще не было трудностей. Замечаний не было ни к кому. Всё было очень весело и круто! Мне всё понравилось и я хочу, чтобы скорей была токая олимпиада. До встречи!

---
Ловчикова Елена, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Мой дневник:

Во время участия в данной олимпиаде я сделала для себя ряд открытий. К примеру, то что паркет можно уложить только тремя видами правильных многоугольников. Я проверила данное свойство и убедилась в этом сама, с помощью линейки, ручки и транспортира. Благодаря знаниям геометрии мне удалось доказать, что это так и есть. Для меня это очень важно. Я утвердила в себе знания данной темы, тем самым сказала спасибо учителю, показала, что он не зря потратил время на моё обучение. А для учителя это очень важно, осознавать, что не зря потрачено столько сил и времени.

---
Торбина Екатерина, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Я проводила исследования, ходила в библиотеки (школьную и городскую), искала информацию в Интернете. Всё это, безусловно, интересно и имеет важное значение в жизни современного школьника. У меня есть некоторые пожелания к составителям заданий на примере 5-ого задания: Хотелось бы, чтоб высылали вместе с заданиями и программу для выполнения задания, если же программа не нужна, то объясните, пожалуйста, суть задания. Спасибо за то, что Вы проводите такие олимпиады среди школьников. Очень хотелось бы ещё раз поучаствовать в Олимпиаде Эйдос.

---
Ракова Мария, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри

Я участвую в этой олимпиаде уже во второй раз и не устаю удивляться! Как ее создателям приходят в голову такие интересные задания. Каждое из них было по-своему интересно. Так, например, чтоб написать первое задание про Эвклида мне пришлось покопаться в энциклопедии, из которой я узнала много нового о нем. Еще мне понравилось задание «Паркет». Правда, на листочке картинки получились куда лучше.
При первоначальном прочтении я думала, что ничего не смогу решить, оказалось, это не так и я смогла решить большую часть заданий, не знаю насколько правильно, но все же.

---
Гусева Анна, 10 В класс, МОУ "Гимназия № 7"Ступени" г. Верхний Уфалей

Принимая участие в данной олимпиаде, я сделала для себя несколько открытий. Например я узнала о таком человеке, как Лобачевский. Знание его открытий теперь помогает мне при решении задач по алгебре и геометрии. Я закрепила за собой умение строить фигуры в аксонометрической и изометрической проекции, что раньше для меня было немного затруднительно. Я повела эксперимент, при котором научилась выяснять свойства предметов и выяснять, от чего они зависят. К сожалению, я не смогла воспользоваться программой «Калейдоскоп» за ее неимением, но зато у меня теперь есть цель: найти эту программу и попытаться сделать это задание во что бы то ни стало. Теперь я знаю, насколько это интересно, участвовать в эвристической интернетолимпиаде. Теперь я буду чаще участвовать в подобного рода олимпиадах, чтобы делать новые открытия, собирать свое портфолио и т.д. Вместе со мной в этой олимпиаде приняли участие и другие мои одноклассники. Теперь успеваемость нашего класса, в частности по геометрии , повысилась. Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, и я уверена, что это не последнее моё участие.

---
Аракелян Ашот, 5 "Б" класс, школа №9, г. Североморск:

Не скрою, но геометрией я заинтересовался совсем недавно, когда услышал, как мои старшие товарищи в очередной раз решали какую-то « упрямую» геометрическую задачку. Такое у нас происходит нередко, но уж больно азартно всё это происходит… И, вот однажды я прочитал несколько первых страничек учебника по геометрии и обрадовался ужасно тому, что всё вроде бы понятно. И только спустя некоторое время я понял, что геометрию можно «увидеть» и даже нарисовать! Вот почему я незамедлительно согласился участвовать в моей уже второй «эйдосовской» олимпиаде, тем более, что чувство ответственности перед моими одноклассниками просто «толкало» меня на этот шаг - не хочу быть случайным Лауреатом, попробую себя ещё раз! И моя бабушка сегодня утром сказала мне, что мною гордится, а это так приятно, ну и ответственно тоже. А ещё я понял, что надо почаще заглядывать в те энциклопедии, которые я сам и получил в подарок за победы в олимпиадах по математике, они мне сегодня очень помогли!!! Одна тайна пирамиды Хеопса чего стоит! Так что, дерзайте мыслить, мальчишки и девчонки и тогда мы сможем доказать всему миру, «что может собственных Невтонов и быстрых разумом Платонов земля рассейская раждать»! Это слова гениального Ломоносова, обращённые к нам, в будущее….

---
Крюков Александр, 5 «Б» класс, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст, Россия:

Я решил принять участие во II–ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по геометрии, чтобы проверить и оценить накопленные мною знания. При подготовке к олимпиаде решал задачи из различных сборников в разделах «Наглядная геометрия» головоломки, геометрические тренинги. Ожидал много и сложных заданий. Все задания были интересными. Выполнял их с желанием разобраться, докопаться до сути, предложить интереснейшие варианты. Лучше всего у меня получилось второе задание «БАССЕЙН». Этого я достиг благодаря смекалке и фантазии. Труднее всего было первое задание «ТАИНСТВЕННАЯ ПИРАМИДА». Эти трудности я преодолевал с помощью книг, пополняя недостающие знания. Желаю организаторам олимпиады почаще проводить такие мероприятия, ведь это развивает логическое мышление, смекалку, геометрические навыки. Хотелось, чтобы и на уроках учителя почаще задавали примеры на логику через такие задания, как «Калейдоскоп», «Оригами», «Бассейн». Считаю, что в геометрии очень важно смотреть и видеть, замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных особенностей. Эти умения необходимо постоянно тренировать и развивать. А такие олимпиады этому хорошо способствуют.

---
Степанова Ольга, 6 «а», МОУ СОШ № 25, Златоуст:

Я считаю что олимпиады, вроде этой дают много опыта человеку на будущее. А по моему мнению опыт человека должен быть комплексно дополнен всеми знаниями во многих сферах. Честно, я к олимпиаде не готовилась вообще, лишь регулярно выполняла домашние задания. А на время её проведения – взяла дополнительную литературу. Я ждала более высокой сложности для заданий, так как это же геометрия. Очень часто я просто не вдумывалась в задания, и они казались мне очень сложными. Когда у меня что-то не выходило, я просто садилась и пыталась сосредоточиться, и всё получалось. Лучше всего у меня (по моему мнению) получилось задание, где нужно было придумать формулы. Так как я специально для этого нашла много книг. Труднее всего было преодолеть последнее задание, под названием «Фигура». Я не настолько хорошо знаю технику, чтоб быстро и правильно загрузить все нужные программы. Эти трудности мне помогали преодолевать: наш учитель информатики и моя подруга. В последствии, я разобралась и мне поистине стало интересно. Мне кажется, что времени на олимпиаду давалось маловато, ведь всегда хочется сделать не так как у других, а за такое маленькое количество времени можно сделать только самое основное.

---
Чепайкин Виталий, 9 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри:

Любое дело можно считать завершенным только тогда, когда оно проанализировано. Разбор полётов нужен для улучшения самих полётов. Какая же гениальная это фраза. И вслушиваясь в эти слава, как в музыку, невольно задумываешься, что на самом деле надо учиться на ошибках, желательно на чужих, но эвристическая олимпиада подразумевает «опыт – сын ошибок трудных». И действительно, я встретился со многими проблемами в своей работе. Но об ошибках как-то не очень хочется говорить, лучше поговорим об удачах. Прежде всего разрешите высказать вам мое восхищение и благодарность за возможность проинтервьюировать Евклида, можно сказать отца геометрии (хотя со мной на этот счет можно и поспорить). Так же никогда с таким упорством я не разглядывал три помятых листочка, хотя до этого я считал себя довольно любознательным. И еще раз благодарю ВАС за эту ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ эвристическую олимпиаду! СПАСИБО!

---
Тесленко Наташа, 8«а» класс, МОУ СОШ №25, Златоуст:

Я участвую во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде впервые. Олимпиада вначале показалась мне очень сложной, но, преодолев сомнения и страх, я ее выполнила. Все задания были очень интересные и познавательные. Я сделала для себя много открытий. Выполнив первое задание, я много узнала о Евклиде, Фалесе и о других математиках. Выполнив задание «Паркет», я поняла, что профессия паркетчика требует от человека большого трудолюбия, смекалки, творческого подхода, точности, внимательности и аккуратности. На следующий год я обязательно приму участие в данной олимпиаде, чтобы проверить свои знания и способности. Хотелось бы, чтобы как можно больше ребят участвовало в подобных олимпиадах.

---
Козлов Константин, 9 "Б" класс, школа №9, г. Североморск:

Что ж – снова Eidos! Снова часы весёлого смеха и долгие часы поиска ответов…Снова нестерпимое желание найти красивое, оригинальное, физтеховское решение… Но зато потом – блаженство, рай, эйфория, которая искупает все мучения, как хорошая и интересная книга. И никакого аппетита… Я, как главный программер нашего МО (нет, вовсе не Мурманская Область, до этого я ещё не докатился, а Математическое Общество, прошу не путать), испытал больше всего лишений и моральных неудобств :(( Такова моя участь. И что с ними всеми случилось? Все суетятся, все чего-то от меня хотят, сами не знают чего, а времени – то в обрез, отправить надо поскорее. По крайней мере, так было в прошлый раз и сегодня, я думаю, всё повторится. И что прикажете делать? Да, знаю, сухари сушить. Цинично, но факт. К слову о задачах: хорошие задумки, есть над чем поломать голову! До новых встреч! Всем Удачи!!!

---
Некрасов Евгений, 8 В класс, МОУ "Гимназия № 7"Ступени" г. Верхний Уфалей

Рефлексия «Трактат»: Я советую принять участие в Эвристической олимпиаде всем ученикам. Так как она заставляет задуматься над многими вопросами, переосмыслить некоторые вещи, проверить свои способности, знания. Эта олимпиада в будущем поможет тебе решать другие, более важные задачи, находить несколько решений к проблеме и выбирать из них более правильное. Во время решения задач этой олимпиады мне пришлось воспользоваться дополнительной литературой, своими старыми знаниями.

---
Табунщикова Наталья, 10 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри:

Уже не первый раз я участвую в эвристической олимпиаде «Эйдос». Эта олимпиада очень полезна, т.к. способствует развитию умственной деятельности мозга. Необычный подход к решению задачи так волнует. Больше всего мне понравилось задание о Лобачевском, т.к. я узнала намного больше о его теории и исследованиях. Задавая вопросы, я обращалась и к его биографии, и к его постулатам, узнала много нового, ранее неизвестного, открыла множество интересных, познавательных вещей. Также интересной была задача о деталях, т.к. бурно развивалась фантазия. Побольше бы таких занятий.

---
Левин Алексей, 10 "А" класс, гимназия N1, г.Нерюнгри:

Открыл задания. Очень удивился, подумал: «Ого, вот это геометрия». Начал работу. Искал много про Лобачевского – очень полезное занятие для своего кругозора, узнал много нового. Задание очень понравилось. Задание с деталью отвело меня в кладовку -начал искать различные предметы. Нашел много нового, ни чего не подошло, начал сам выдумывать детали, вроде получилось не плохо. Эксперимент с мятой бумагой и тканью меня очень озадачил, не знал как приступит к сравнению, но все-таки что-то получилось.

---
Белобров Алексей, 10 «б» класс, МОУСОШ № 25, г. Златоуст, Россия:

Я научился решать некоторые задачи разными способами. Я понял, что не всё можно решить традиционным способом, у меня больше вызвало интерес задание «Геометрическая Алгебра», потому что мне нравится такого типа задания. Я выполнял олимпиаду дома за компьютером. Мне бы хотелось увеличить количество заданий

---
Безруков Виктор, 10 «а» класс, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст, Россия:

Уже имея опыт участия в олимпиадах “Эйдос”, честно говоря, опасался заданий по геометрии. Но как только получил их, опасения сменились живым интересом. Аппетит приходит во время еды, а умные мысли во время решения таких олимпиад. Спасибо вам за то, что приветствуете креатив и 100%-ый отход от стандартов. Формула этой олимпиады проста, как все гениальное: 5 заданий = 5 непохожих друг на друга способа проявить свое воображение, неординарность, ум. Всем удачи!

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх