EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыГеометрия 2006Говорят учителя
 
*

ГЕОМЕТРИЯ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии

11 мая 2006 года

Говорят учителя

Куликова Любовь Александровна, учитель математики и информатики, МОУ СОШ № 25, г.Златоуст

Учащиеся нашей школы уже не впервые принимают участие в дистанционных олимпиадах, организуемых центром «Эйдос», и некоторых других. И достаточно успешно! Однако, отношение к подобным олимпиадам в педагогическом коллективе неоднозначное: от восторженного до негативного (ученики перегружены, не тем, чем надо занимаются, отвлекаются от уроков, да еще в конце учебного года). В первых трех олимпиадах (история, обществознание, биология) я принимала участие лишь как технический организатор – помогала учителям и ребятам оформлять задания на компьютере, архивировать работы и отправлять их, не вникая в творческий процесс. Как учителю математики, работающему со старшеклассниками, мне в последние годы приходится больше думать о подготовке к ЕГЭ, которая, к сожалению, все-таки чаще сводится к «натаскиванию» (а на каком уровне - это зависит от контингента учащихся). На уроках и факультативах стало жаль тратить время на исторические экскурсы, красивые задачи, дискуссии по ним. Я давно почувствовала, что с моих уроков ушло удивление и неожиданность, все стало наперед известным, стандартным… Короче, любопытство, меня подтолкнуло принять участие в олимпиаде по геометрии со своими 10-классниками, среди которых, на мой взгляд, нет «математических звезд» - они больше гуманитарии. Решение было стихийным и достаточно запоздалым. Специальной подготовки почти не было – оформили стенд с положением об олимпиаде и рефлексией прошлогодних участников. В библиотеке сделали выставку-подборку книг по истории математики, по занимательной геометрии. Работу 10-классники, да и многие другие ребята выполняли дома, за исключением тех случаев, когда что-то не «клеилось» на компьютере. Были все-таки у некоторых проблемы с работой программы «Калейдоскоп», поэтому с ней, в основном, работали в школе, в кабинете информатики. И здесь мне очень понравилась атмосфера – это было сотрудничество, и самое интересное, пятиклассники, которые работали по времени в кабинете раньше, потом были консультантами у старшеклассников по «Калейдоскопу», а старшеклассники помогали им набирать тексты. Мне лично во всех возрастных группах очень понравились первые задания, хотя по началу вызвали раздражение – в школе-то это не изучают! Чтение рефлексии учеников доставили огромное удовольствие, позволило посмотреть на них другими глазами.
Олимпиады дали мне многое как учителю информатики. Появились весомые аргументы для уроков в пользу изучения тех или иных вопросов.
Быть локальным координатором мне было трудно из-за большой загруженностью другой работой в конце учебного года. Май месяц действительно не лучшее время для олимпиад. Из технических трудностей – создание архивных папок определенных размеров (то мало, то много) и не ясно, можно ли файлы одного участника расположить в разных папках.
Думаю, что и в дальнейшем буду принимать участие в олимпиадах. И, в первую очередь, на уроках информатики буду больше уделять внимания формированию у учащихся всех необходимых для участия в подобных олимпиадах умений. Такую же работу буду проводить со всеми учителями школы.

---
Поздеева Елена Александровна, учитель математики, МОУ СОШ № 25, г. Златоуст

Принимая участие со своими учениками в олимпиаде, я хотела лишний раз разнообразить учебный процесс новыми нестандартными заданиям, вызвать интерес учащихся к предмету. Учащиеся к олимпиаде готовились самостоятельно: учились набирать текст на компьютере, рисовать рисунки, чертежи, создавать файлы. На уроках математики мы вспоминали все известные нам геометрические фигуры, их свойства, нахождение площадей и объёмов. Олимпиадные задания учащиеся выполняли самостоятельно дома на персональных компьютерах. Те ребята, у которых нет ПК, выполняли задание в письменном виде, а затем в школе набирали на ПК. Основные трудности учащиеся испытывали в рисовании геометрических фигур, но именно эти задания им показались наиболее интересными. Больше всего положительные эмоций вызвала программа «Калейдоскоп». Я впервые принимала участие в подобной олимпиаде. Для меня олимпиада оказалась хорошей школой по работе с компьютером. В будущем я со своими учениками обязательно буду принимать участие в подобных конкурсах и олимпиадах.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх