EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыГеометрия2007Говорят ученики
 
*

ГЕОМЕТРИЯ

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии

13 февраля 2007 года

Говорят ученики

Павленко Дима, 1 "Б" класс, школа N1702, г. Москва:

Мне очень понравилась олимпиада. Я к ней готовился, решал задачи, которые были в прошлом году, решал и в классе и дома. Родители вчера мне советовали на олимпиаде слушать внимательно и думать, не подглядывать, делать все самостоятельно. Лучше всего у меня получилось задание про дворец, потому что оно показалось мне легким. Более трудным было задание про доброго и злого Геометриков, придумать, как их составить, у меня получилось не сразу. Также трудно было разрезать фигуры из пластилина, так как я не знал, под каким углом отрезать. Выполнять задания олимпиады мне очень понравилось, и в следующих олимпиадах я тоже буду принимать участие. Хочу пожелать организаторам, чтобы у них все хорошо получалось, чтобы были интересные задания, чтобы не повторялись, чтобы всем было весело.

---
Тишов Артем, 1 "Б" класс, школа N1702, г. Москва:

Я хотел принять участие в олимпиаде. Мне нравится задания всякие решать. К олимпиаде я готовился, решал задания из прошлой олимпиады. Правда, у меня там были ошибки, но мне было интересно и хотелось принять участие в этой олимпиаде. Задания мне понравились. Я узнал, что из треугольничков можно сделать человечков. Самым интересным было задание с пластилином. Лучше всего у меня получилось из треугольников и геометрических фигур сделать доброго и злого существ. Это задание у меня просто получилось. Я смог это сделать. Самым трудным было нарисовать сверху замок (план). Очень трудно было это представить. Не знаю, получилось у меня или нет.

---
Дроздов Никита 2«Б» класс МОУ СОШ N 2 г.Усть-Кут:

Олимпиадные задания мне очень понравились, особенно задание, в котором нужно было слепить фигуры из пластилина. Очень здорово! Самое трудное задание было – доказать прав или не прав Буратино, используя понятие симметрии. Думаю, что с заданиями справился. Трудно, но интересно!

---
Володина Маша, 1 "Б" класс, школа N1702, г. Москва:

Я решила принять участие в олимпиаде, так как очень люблю решать задачи. Моя мама раньше работала учительницей и часто дает мне задачи и трудные задания. К олимпиаде я готовилась и в школе и дома. Мы решали задачи и выполняли задания прошлого года. Все задания олимпиады мне очень понравились, а больше всего мне понравилось составлять живых существ из геометрических фигур. Лучше всего, мне кажется, у меня получилось нарисовать дворец королевы Геометрии, так как я люблю рисовать и очень старалась. Самым трудным было делать фигуры из пластилина, лепить их, чтобы они получались ровными. В следующих олимпиадах обязательно буду принимать участие.

---
Яхутдинова Анастасия 5 «а» класс, гимназия N3, г. Иркутск:

Я решила принять участие в олимпиаде по геометрии потому, что мне нравится этот предмет, и я люблю участвовать в олимпиадах. Я ждала чего то менее интересного, но когда увидела задания поняла, что это, то что я хотела. Некоторые задания я делала с удовольствием, но было одно задание, которое я выполняла с легким не пониманием. Я думаю, что лучше всего у меня получилось задание № 5, потому что я люблю рисовать и придумывать задачи, истории. Я старалась не допустить ошибок и сделала задания как поняла, я старалась для того, что бы удовлетворить себя и вас.

---
Лактанов Илья, 5 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что геометрия – это одна из математических наук, а я люблю математику. В этот раз я не успел подготовиться, потому что на этой неделе две олимпиады, и я почему-то думал, что сначала будет олимпиада по физике, а уже потом по геометрии – вот и перепутал. Но я участвую в олимпиаде по геометрии уже третий раз, поэтому опыт кое-какой у меня есть. Почти полдня я что-то делал и выполнил почти все задания, а потом понял, что сделал вовсе не то, и разозлился на себя. Потом успокоился и начал всё заново. Все задания в этот раз показались мне сложными, но сложнее всех – про геометрический телефон и про игры. В задании про телефон я сначала никак не мог придумать длинную и интересную цепочку из фигур. Но, в конечном итоге, именно это задание у меня, по-моему, и получилось лучше всего: мне самому очень понравился мой геометрозавр. Под конец я, наверное, выдохся, поэтому никак не мог придумать интересную компьютерную игру. А хуже всего, на мой взгляд, у меня получилось задание про коробки. Но, если честно, то я своей работой доволен. Только пожелание себе на будущее: внимательнее читать задания, чтобы не делать одно и то же дважды.

---
Косолапов Алеша 3»Б» класс МОУ СОШ №2 г. Усть-Кут:

Я принял участие в олимпиаде, так как мне очень нравится математика, геометрию мы немножко изучаем на факультативе. Очень хотелось узнать, что же это такое, а еще интересно, что одновременно со мной над этими заданиями думают ребята из многих городов нашей большой страны. Очень интересно было проектировать кабинет В.В. Путина. Это было здорово! Интересно, а эти проекты будут переданы нашему президенту? Вообще, все задания мне очень понравились и я с удовольствием буду дальше участвовать в подобных олимпиадах.

---
Мирасова Полина 4 "в" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Я решила принять участие в олимпиаде, потому, что очень люблю математику и особенно чертежи и рисунки. Я учусь в художественной школе и люблю все, что связано с рисованием, черчением и измерением. К ней я не готовилась, так как не знала, о чем она будет, но ждала от нее интересных заданий и новых знаний. Вначале было немного страшновато, потому что вопросы и задания показались не то, чтобы сложными, но какими-то не совсем определенными, с которыми в жизни я сталкиваюсь не так часто. Однако потом, поняв, что это как раз вопросы на творчество и фантазию и, вспоминая мою любимую пословицу «Глаза бояться, а руки делают», я с огромным удовольствием приступила к выполнению заданий. Мне кажется, что лучше всего у меня получилась геометрическая цепочка, по крайней мере, это задание я сделала слету, и оно больше всего мне понравилось. Но самое интересное, на мой взгляд, задание - это кабинет Путина. Было бы интересно, что думает по этому поводу сам президент, если бы в числе предложений по форме кабинета ему принесли и мое. Труднее всего мне далась компьютерная игра, может быть, потому что я не особый поклонник компьютерных игр. Я использую компьютер в основном для рисования в графических редакторах и получения информации из Интернета. Но все эти трудности я преодолела тем, что «включила» фантазию, правда не знаю, что из этого получилось. Мое предложение – больше времени для выполнения заданий, чтобы можно было подумать и более творчески подойти к его выполнению. А замечаний никаких нет – все просто класс!

---
Завертяев Савелий, 3 "Б" класс, школа №228, г.Москва

Я принял участие в этой олимпиаде потому, что мне этого захотелось. К олимпиаде я никак не готовился. Я хотел занять какое-нибудь место. Мне все время было интересно отвечать на задания. Лучше всего у меня получался Геометрический телефон. Я смог выполнить задания благодаря тому, что мне нравится геометрия. Труднее всего были вопросы плоскатиков. Я представлял себя в их стране. Предложений и замечаний нет, потому что мне все понравилось.

---
Кралькин Саша, 6 "б" класс, лицей №2, г. Братск:

Я люблю математику. Я собирал литературу по математике. Я ждал интересных заданий. Сначала было страшно, но потом успокоился. Лучше всего у меня получилось 2. Этого я достиг благодаря своим знаниям. Труднее всего было 5 задание. Эти трудности я преодолевал с помощью литературы. Предложения на будущее организаторам олимпиады - побольше заданий.

---
Шеметова Мария, 7 ”Б” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

Я решила участвовать в эвристической олимпиаде, по тому, что я очень люблю геометрию. А олимпиада поможет мне разобраться и понять этот предмет. Я готовилась все два года как началась геометрия. Я прочитала много учебников и книг, посвященных геометрии. Я ждала от олимпиады только положительные эмоции, и дополнительные знания. Моё настроение было хорошее, потом я стала сосредотачиваться, и настроение сменилось, и стало отличным. Для меня было не очень трудна олимпиада, но все равно трудности были, но преодолела с помощью учебников по алгебре и геометрии. Я хочу вам пожелать удачи, и чтоб вопросы были еще более интересные

---
Даньшина Татьяна, 7 ”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

Однажды на уроке нам объявили, что скоро проводится олимпиада по геометрии «Эйдос». Я решила принять участие в ней, потому что мне было очень интересно и для меня не было главным победа, просто я очень хотела в ней участвовать. Ведь главное не победа, а участие. Так как я очень люблю участвовать в эвристических олимпиадах, потому, что здесь нужно неординарное решение. Во время проведения олимпиады мой чувства меняли не раз то я радовалась, то я грустила, то у меня не было вообще никакого настроения. Такие олимпиады очень интересны, но в тоже время очень утомительны, особенно когда не можешь выполнить какое-либо задание. Лучше всего у меня получилось первое задание потому, что я очень люблю рисовать разные орнаменты. Ну а труднее всего было выполнять задание номер четыре. Хотя я с треугольниками я на «ты». У меня нет никаких замечаний на счёт таких олимпиад, я наоборот «за» что бы почаще проводили такие олимпиады. И что бы выдавали какие- нибудь сертификаты за участие. Участвуя в таких олимпиадах, я узнаю много интересного и познавательного.

---
Семенова Мария, 7 «Б» класс, школа N11, г. Байкальск:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне было очень интересно – на что способна я? Я повторяла пройденные темы. Я научилась строить фракталы, мне понравилось доказывать «невозможные объекты». Мне не понравилось 2 задание, потому что я не люблю выбирать. Очень понравилось 3 задание. Потому что я увидела невозможные предметы. Мне всё очень понравилось, претензий не имею.

---
Ковтун Евгений 6 «А» МОУ СОШ №3 г.Учалы:

Я решил принять участие в этой олимпиаде, так как мне нравиться участвовать в конкурсах и олимпиадах!!! это интересно! Это поможет в будущем! Времени было немного, но я находил момент и готовился. Во время выполнения заданий мои чувства не изменялись. Лучше всего у меня получилось выполнение 2-ого задания. Этого я достиг благодаря подготовке и чувству юмора! Труднее всего было выполнить 1-ое задание. С детства я плохо рисовал, так как рабочая рука у меня левая. Эти трудности я преодолевал с усердностью. Задания олимпиады очень интересные, но мне бы хотелось попросить организаторов олимпиады для 6-ых классов сделать отдельные олимпиадные задания, так как задания для 7-ых классов не так то просто сделать. При выполнении данной олимпиады я открыл для себя чувство уверенности, которое мне пригодится в дальнейшем.

---
Ященко Павел, 9 ”Г” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

В этой олимпиаде я затронул тему стереометрии. Меня она очень заинтересовала. Больше узнал про тетраэдр. Начал поиски по геометрии Лобачевского. Это я сделал благодаря тому, что у меня много литературы, и есть выход в Интернет. Это для меня очень важно. Так как я после этой олимпиады собираюсь глубже изучить геометрию Лобачевского и стереометрию. Все, что я сейчас узнал, и потом узнаю, все смогу рассказать своим одноклассникам. Вот ?. Хочу пожелать создателям этой олимпиады всего самого лучшего, и чтобы они и дальше делали такие интересные олимпиады ?.

---
Кузнецова Анастасия, 9 ”А” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

В самом начале, когда я только увидела задания, меня сразу привлекла пятая задача, потому что в ней содержатся картинки. Прочитав все задания, я принялась за работу. Каждое задание поднимала во мне желание думать не стандартно и не обычно. Я несколько раз перечитывала четвёртое задание, сначала не понимая его, но потом вдруг остановилась, и решение пришло само собой. Выполняя третье задание, я вдруг вспомнила начальную школу и урок географии, на котором нам рассказывали, что Земля круглая и приводили пример. Я вспомнила про корабль и решила, что это подойдет. Делая первое задание, у меня возникло небольшое затруднение. Я не знала некоторых фактов, мне пришлось обратиться к взрослым, и они мне помогли. Для того, чтобы справиться со вторым заданием мне понадобилось много сил. Я узнавала в энциклопедиях, какая фигура называется тетраэдром, искала его свойства и придумывала вопросы. Было интересно столкнуться с чем-то новым, неизвестным и непонятным. А ещё интересней было находить ответы на незнакомые вещи, ходить разными лабиринтами, использовать дополнительную информацию.

---
Нефедьев Егор, 9 ”Г” класс, гимназия N3, г. Иркутск:

От отчаяния до радости, от переживания до уверенности! Иногда были очень большие скачки и всплески эмоций. Но я собирался с чувствами и пытался сдерживать, и контролировать их. Но чувства меня переполняли, заменяя то радостью то печалью! Самый пик эмоций был в начале выполнения заданий, но по мере его выполнения они стихали, и я мог их контролировать, а после выполнения я уже совсем успокоился и меня наполняло только чувство любопытства! Самым интересным был вопрос №2. Пока я не разобрался и не понял вопрос, то подумал, какое сложное задание, но после тщательного просмотра и вникания вопроса, я понял, что это легко. Но после того как я сделал задания. Прочитав все ещё раз, я понял не большую закономерность и связанность вопросов, и заданий. Что мне очень понравилось! Было такое ощущение, как будто я открыл что-то новое, неизведанное. Мне все показалось знакомое и я прекрасно понимал роль игры в жизни тех или иных предметов! Я не использовал перегруппировку предметов, я просто писал то, что думал и знал не меняя их местами! Мне пришлось хорошо напрячь свой мозги, что бы вспомнить или хотя бы понять о чем идет речь. Я долго и порно делал задание, хотя не использовал все свои возможности и время! Мои тропинки и закоулки это были книги, энциклопедии, интернет. Но пройдя их я пришел к финишу! Мне очень понравилась олимпиада! Я хотел, что бы на следующий год ещё была такая же занимательная и интересная олимпиада! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА МАССУ ВПЕЧАТЛЕНИЙ И ЭМОЦИЙ!!!!! ДО СВИДАНИЕ!!!!

---
Самоварова Эльвира, 9 «А» класс, МОУ СОШ № 2, ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне очень понравилась эта олимпиада. Я обязательно буду участвовать в таких олимпиадах в дальнейшем. Я проверила свои знания и узнала много нового.

---
Леонова Екатерина 9 «Б» класс МОУ СОШ N 2 г. Усть-Кут:

Я впервые принимаю участие в подобного рода олимпиаде.
Перед началом я сильно волновалась, но как только получила задание, всё моё волнение исчезло, зато появился страх! Ведь задания были не самые простые!
Но после того, как я вникла в задания и, перебрала все свои знания, успокоилась. В это же время ко мне пришло чувство того, что я всё-таки что-то знаю!
Я долго думала над первым заданием, пока не представила себе Земной шар. Конечно, в 8-9 классах мы не проходили ТАКУЮ геометрию, тогда уж нечего говорить о тетраэдре, на котором было построено 2 задание. Для того чтобы хотя бы понять что это, я пересмотрела большое количество литературы. Самым интересным было придумывание применение тетраэдрической формы в природе, технике и архитектуре! А вот выдумывание вопросов мне совсем не понравилось, это было скучно!
В третьем задание для нахождения ответа я вспомнила географию.
Четвертое и пятое задания, на мой взгляд, оказались самыми интересными! Ведь там нужно было применить свою фантазию, взглянуть на привычные геометрические фигуры по-новому!
Лично я за то, чтобы подобные олимпиады проходили в нашей стране. Они развивают у подростков нестандартное мышление, заставляют по-другому взглянуть на любимые предметы!

---
Липовая Даша 8 "а" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Я обрадовалась, когда увидела, что надо нарисовать абстракцию, немного расстроилась, когда увидела про тетраэдр (я не знала эту фигуру). Остальные задания дались с легкостью. Удавалось привлечь знание в заданиях о Земле и Фен-шуе. Задание о сферической геометрии: смотрела книгу современной физики, искала в словарях, проводила маленькие опыты.

---
Агаев Самид, 8 «А» класс, школа N12, г. Байкальск:

Потому что решил проверить свои знания. Если честно, я не готовился. Я ожидал увидеть свои знания и проанализировать свои знания через место, которое вы мне дадите. Я очень сильно волновался, потому что был первый раз на дистанционной эвристической олимпиаде и не знал, что она из себя представляет. Лучше всего у меня получилось задание номер четыре. Благодаря своей любимой учительнице Сильченко Н.И., которая хорошо преподаёт, всегда с чувством юмора. Самое трудное для меня было это первое задание про теорему Лобачевского. Очень серьёзно, пытался хоть что-то сделать, что если у тебя есть талант по какому-то предмету, то надо довести его до ума.

---
Колесникова Анна, 8 «А» класс, школа N12, г. Байкальск:

В этой олимпиаде я приняла участие, чтобы попробовать свои знания и, конечно, ради интереса. Конечно, преодолевала волнение, но интерес брал свое. Задания были очень необычными. Мне кажется, главное в этих заданиях была оригинальность построения и воля мысли. Я уже участвовала в такой олимпиаде и была готова к таким веселым заданиям. Сначала все было непонятно, но стоило начать разбираться, как волнение куда-то уходило, и ты полностью погружался в этот увлекательный математический мир. Конечно, я усердно работала над заданиями, роясь в закоулках своей памяти. Мне очень нравится, что эти задания переплетаются с другими науками и на основе всех знаний, я строила ответ. Мне очень понравилась олимпиада, я благодарю организаторов за шанс, который они дают нам. Я хочу, чтоб и в дальнейшем проводилась эта прикольная олимпиада.

---
Лагунова Наталья , 8 «А» класс, школа N12, г. Байкальск:

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что хотела проверить свои знания, проверить, то на сколько я знаю геометрию, а так как эта олимпиада затрагивает немного и другие науки, то проверить и их. Так же подготовиться к этому и морально, потому что всякая олимпиада влечет за собой кучу ненужных нервов. В этой олимпиаде мне больше всего понравились 5, 4 и 3 задание, т. к. в них нужно включить свою фантазию. Большое затруднение у меня вызвали 1 и 4 задание. Потому что в первом задании говорится о высшей геометрии Лобачевского, и если бы не справочная литература, то я бы не сделала его вообще, т. к. я не слышала, даже не знала, что такая геометрия существует. Но в общем задания были интересными, и олимпиада мне понравилась.

---
Развозжаев Владимир, 9 «А» класс, школа N11, г. Байкальск:

Ничего сложного от этой олимпиады я не ожидал, ожидал скорее чего то неожиданного какого-нибудь перевёрнутого вопроса. Попросту повторить, пройденый ныне, материал в учебнике. Много писали, думали, обсуждали. Неудачный, как я считаю, способ, если практически нет участников, здесь же я такого не наблюдал. Небольшие проблемы были с ответом 4 и 5 вопросы. Замечаний нет, я не критик.

---
Дерышева Светлана, 8 "В" класс, гимназия N91 им. М.В. Ломоносова, г.Железногорск Красноярского края:

Вспоминаю сейчас все те чувства, которые последовательно посещали меня в процессе выполнения заданий. В основном это были яркие ощущения. Сначала, прочитав все задания, мне, честно говоря, показалось, что я почти ничего не знаю. Задания казались непреодолимыми, мысли путались, заплетаясь в какие-то немыслимые узлы. Меня даже на минуту какое-то отчаяние охватило. Опускались руки, и хотелось все бросить. Но потом я все же взяла себя в руки. Сразу же мои мысли стали течь более спокойно, размеренно, начали обретать логику и правильную очередность. Появились кое-какие соображения. По мере того, как я вникала в каждое из заданий и записывала свои мысли, приходили уверенность в себе, интерес и желание все сделать безупречно. Причем, когда появилась уверенность в себе, в своих силах, сразу дело пошло быстрее, поток мыслей усилился, а за результатами уже последовал интерес к дальнейшему “расследованию”. Все это лишь доказывает, что ради максимально хорошего результата нужна, прежде всего, уверенность в себе. Тогда в спокойном состоянии легче мыслить и принимать решения.

---
Харламова Софья 8 "б" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края:

Рефлексия «Лабиринт»
Данная олимпиада мне понравилась, хотя в некоторых заданиях было очень даже трудно, но после долгих воспоминаний ответ все, же находился. Были также моменты прозрения, когда с самых далеких концов памяти приходили ответы, как например, с заданием 4. Порой из отдельных частей создавалось целое, такое было с заданием 3. Приходилось вспоминать всю геометрию, даже с седьмого класса, а также основы других предметов, например обществознание. Олимпиада оставила у меня хорошие воспоминания.

---
Гилязитдинова Алина 8 «А» МОУ СОШ №3 г.Учалы:

Сегодня я поняла то, что ничего совсем нового не открыла. Во время участия в данной олимпиаде я поняла, что не такая уж умная. Хотя и отличница, но все таки, не смотря на это плохо и стыдно мне не было совсем. Только придя на олимпиаду меня можно сказать, что охватывал легкий ужас, но начав выполнять задания я поняла, что не так уж это тяжело. Вот только вся проблема была в том, как же заставить свои мозги наконец-то начать работать, как следует. А, если уж о моем настроении, то оно было сегодня просто прекрасным! Но в один прекрасный момент включились мои мозги, и тут же появилась уверенность в том, что что-нибудь да может получиться. Конечно же, я знаю, о том, что я не выполнила все требуемые задания, но все таки успокаиваю себя тем, что в игре (в данном случае олимпиаде) главное не победа, а просто участие.

---
Бикбаев Марсель 8 «А» МОУ СОШ №3 г.Учалы:

В начале мне задания не понравились, но постепенно делая их я начал в них вникать и они мне понравились. Когда я делал 3-е задание, подумав, я понял что существуют множество доказательств. Каждое задание я делал ”вперемешку”. Сначала написал то, что я знал, а потом делал задания путём логики. Когда я делал 5-ое задание вначале я думал что это сложно но потом понял насколько это легко. В первом задании начало не очень было понятно,но пояснения к нему всё прояснили. Я знал, что на сфере не все прямые пересекаются, а вот про параллельные прямые на сфере я вспомнил из слов учительницы на спецкурсе (Нины Александровной). Делая 2-ое, я вспоминал дополнительный текст из учебника Геометрии. И вспомнил все острые вещи которые я знаю и которые похожи на пирамиду.

---
Каримова Анжела 8 “А” МОУ СОШ №3 г.Учалы:

Когда я читала 4 задачу, мне пришлось включить свой ум и смекалку. И вспоминать все, с чем может быть связан человек. А так же его дух и окружающий мир. В общем, задачи были интересные и несложные. Учителям, которые написали эти задачи, говорю «огромное спасибо», я узнала много нового и интересного!

---

Петухова Мария, 11 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил:

Наконец-то!!! Так долго ждала я этого дня. Последний раз я участвовала в «Эйдос» по философии, а теперь – красота! – по геометрии. И геометрию я люблю, и по придумывать иногда охота! Задания классные. В этот раз я, впрочем как всегда, открыла для себя много нового и, надеюсь, полезного. А сколько книг перерыть пришлось! Да уж, это я люблю! Жаль вот только, что в гимназии так мало участников. Непорядок! Пришлось мне в одиночестве фантазировать. Но, не беда, на следующий год проведу глобальную агитацию среди гимназистов, и все помчатся в погоне за идеями!!! А что? По-моему классный шанс проявить себя! Самое обалдительное – это чувство рождения идеи. Всё кипит, бурлит и… вот она! Ну, кайф настоящий! Кроме того – полёт фантазии. И, действительно, паришь в собственных мыслях! Красота! Огромное спасибо всем организаторам за предоставленную возможность на некоторое время оторваться от земли, это иногда так необходимо!

---
Боев Никита, 11 «В» класс, лицей №2, г. Братск:

В принципе, само решение подобных задач невозможно без нахождения новых идей. Лично я использовал свое воображение для реализации той или иной задачи. В ходе созерцания обнаруживались пути решения, до которых невозможно догадаться пока не встретишь их в реальной жизни. Для олимпиад нужен гибкий ум. Человек, загнанный в рамки формул и стандартов решения, банально не сможет открыть новые способы решения задач. Потому следует приобрести полное расслабление, избавиться от напряжения и искать решения, спокойно и размеренно.

---
Анфимов Дмитрий, 10 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области:

Перед тем как получить задания олимпиады, я считал, что они будут достаточно простыми, но позже я понял, что мои предположения были очень далеки от истины. Задания мне показались уже с первого прочтения трудно относимыми к простым, хотя с какой стороны посмотреть. На мой взгляд, самое интересное задание это задание номер 4. Это тот номер, в котором действительно нужно было подумать, а в остальных просто записывать очевидные факты. В целом олимпиада получилась очень интересная и оставила после себя некоторые вопросы, на которые позже, в конце концов, а рассчитываю дать себе ответ.

---
Алейников Максим, 10 «В» класс, МОУ СОШ № 2, ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне очень понравилось отвечать на вопросы данной олимпиады. На некоторые вопросы я ответил сразу, а с некоторыми из них пришлось помучиться. Я хотел бы ещё принять участие в олимпиадах по другим предметам.

---
Баркалова Алёна, 10 «В» класс, МОУ СОШ № 2, ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Когда я выполняла задания, то задумывалась о таких вещах, о каких бы просто так не подумала бы. Возникало много идей, связанных даже не с геометрией, а по поводу жизненных ситуаций.
Мне очень понравилось, быть наедине со своими мыслями приходится не часто. Это замечательная идея, создание эвристической олимпиады.

---
Столярова Дарья, 10 «Б» класс, МОУ СОШ № 2, ЗАТО Солнечный Красноярского края:

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. До этого я уже участвовала в эвристической олимпиаде по математики, мне очень понравились задания, хотя они показались мне очень сложными, но, выполняя эти задания нужно размышлять, думать. Задания этой олимпиады очень загадочные, особенно мне понравилось задание номер пять, в этом задании нужно было придумать изображение в стиле оп-арт, я долго не могла придумать рисунок, но в итоге собравшись с силами, у меня, что-то получилось. Самым лёгким заданием, по моему мнению, было задание номер один, я очень быстро с ним справилась. Более сложным, по моему мнению, было задание номер два, когда я его прочитала я поняла, что я не смогу с ним справиться, но в итоге у меня что-то получилось.

---
Одякова Анна студентка, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

Олимпиада мне понравилась, так как собраны разнообразные задания, решая которые нужно много терпения, упорства, воображения. Я смогла одолеть первое и пятое задание. Тяжёлыми показались 2, 3, 4 задания, у меня, наверно, не достаточно ума для таких задач. На мой взгляд, в задачах не достаточно данных. Интересно было то, что одно определение можно выразить в различных элементах. В целом всё замечательно.

---
Злобина Марина студентка, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

При выполнении данной олимпиады мои чувства менялись. Когда я увидела задания, то моё первое впечатление – шок. Я ожидала, что надо будет что-либо решать, а пришлось рисовать, чертить, воображать решение, рыться в учебниках. Но в процессе выполнения это увлекло, и стало интересно. Я узнала много нового, например, про задачи, которые невозможно решить с помощью циркуля и линейки.

---
Трушников Вова студент, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

В данной олимпиаде были представлены для решения очень оригинальные задачи, при решении которых возникало много новых идей и много трудностей, которые заставили активизировать все способности для того чтобы решить данные задачи. Особенно понравилось создавать иллюзию для которой необходимо было включить всю свою фантазию и воображение, что особенно важно развития мозга, но решение остальных задач вызвало не мало сомнений и предположений которые в конце, концов подтвердились и решение которых оказалось не легкими, но результат оправдывает средства. В принципе олимпиада мне понравилась, но хотелось бы пожелать учителям, составившим данную олимпиаду успехов в своём не легком труде.

---
Возжаева Ирина студентка, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

Трудно не согласиться с тем, что олимпиада многогранна и эффективна в формировании невероятно большого количества умений и навыков, как участников, так и руководителей олимпиады, что дает возможность в формировании «нового». Я получила определенные знания и умения в работе дистанционной олимпиады по геометрии. Почувствовала себя уверенней в том, что создаваемые вами олимпиады организовываются и проводятся в нужном направлении. Спасибо за предоставленные разнообразные формы задач. Во время прохождения олимпиады появились новые идеи для организации в своей деятельности по изучению геометрии. И есть мысль, каким образом свести эти ниточки – направления к тому моменту, чтобы направить свой потенциал в нужное русло. Конечно, работа над олимпиадой – это индивидуально-творческая работа. Но хотелось бы один раз увидеть, после того как закончится олимпиада «образцово-показательные» варианты решения данных задач. Деятельность по решению эвристических задач по геометрии можно организовать для реализации вопросов, касающихся данных задач, где результатом может быть студенческий «фестиваль», на котором студенты являются лучшими в разных номинациях. Кроме того, каждая номинация – это также результат определенного вида задач, а цель сформулируется, исходя из существующей темы.

---
Ситчихина Екатерина студентка, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

Содержание данной эвристической олимпиады представляет определенный интерес для людей, которые интересуются геометрией и получают «дополнительное» образование самостоятельно, что может быть вызвано стремлением получить новые, неизведанные знания, умения и навыки, а также поделиться накопленным опытом. Во время прохождения олимпиады назрели новые идеи для организации в своей деятельности по изучению геометрии. И есть мысль, каким образом свести эти ниточки – направления к тому моменту, чтобы направить свой потенциал в нужное русло. Предложение: опубликовать подборку не просто материалов-рекомендаций, по решению задач эвристического характера материалов-заданий для составления олимпиад, но и опыт работы по конкретным, структурно оформленным и проведенным задачам. Большое спасибо организаторам олимпиады, что они дали возможность узнать новые интересующие «моменты» в такой науке как геометрия. Большое спасибо.

---
Рожнев Артём студент, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск:

При выполнении данной олимпиады я погрузился в мир своих фантазий. У меня сразу появилось множество идей и размышлений на счёт геометрии и математики в целом. Интересно ведь то о чём я думал, до меня думали, возможно, тысячу лет назад, а может и больше. После этого появилась какая-то гордость (ну надо же). Особенно мене понравилось работать над пятым заданием, где нужно не только думать, но и использовать свои умения в области графики! Мене вообще интересны новые направления в искусстве, а тут мне ещё и удалось поучаствовать в нём. При всём при этом меня переполняло чувство удовлетворения. Возможно, нужно было раньше попробовать поучаствовать в подобной олимпиаде. Всё это я бы обозначил -=ЭВРИКА=-!!!
Желаю всем удачи в дальнейшей деятельности.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх