EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыГеометрия2008Говорят участники
 
*

ГЕОМЕТРИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии

22 января 2008 года

Говорят ученики

Болознёв Александр, 4 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я решил попробовать свои силы в этой олимпиаде. При решении заданий, я пытался настроиться эмоционально. Я не радовался, потому что, впереди были еще задания, когда задание трудно давалось, настроение падало, если давалось легко – я радовался. Лучше всего у меня получилось задание 1. Трудные задания были все и я по-разному их преодолевал. Задания мне понравились, очень интересные.

---
Мезиров Георгий, 5 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Участвуя в олимпиаде, я хотел проверить свои знания. Я очень переживал сначала, потому что я участвую в первый раз. Когда я увидел эти вопросы, то я подумал, что смогу сделать эти задания. Лучше всего у меня получилось задание 2. Этого я достиг благодаря своим знаниям, полученным в нашей школе. Труднее всего было задание 5. Эти трудности я преодолевал с помощью рассуждения и логического мышления. Хотелось бы, как можно больше узнать о предстоящих олимпиадах и пройти подготовку на примере прошлых заданий.

---
Павлов Сергей, 4 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я научился лучше фантазировать, особенно когда надо было написать статью о Квадрате. Наибольший интерес у меня вызвало второе задание. Интересное было 5 задание, но уже не хватало времени придумать что-то новое и я взял стандартные фигурки.

---
Рябов Иван, 5 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я понял, что такое эвристическая олимпиада и чем она отличается от обычных олимпиад по всем предметам. В этой олимпиаде главное – твоя фантазия. Не обязательно быть отличником по геометрии, ты сам можешь придумать свои геометрические законы и теоремы, свои геометрические символы и фигуры. Это круто!

---
Лоптев Богдан, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я захотел испытать свои знания по геометрии. Тренировался на уроках информатики. Ждал хорошего результата. Во время выполнения заданий моё настроение менялось иногда к радости, иногда к разочарованию. Лучше всего у меня получилось первых три задания. Этого я достиг благодаря тренировкам. Труднее всего было собраться с мыслями. Эту трудность я преодолел так: сосредоточился, взял себя в руки и начал придумывать.

---
Отроков Дмитрий, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Потому что мне нравится математика. Я хотел бы испытать свои силы в более сложных заданиях.
Как готовился к олимпиаде? Что от нее ждал? Я повторил правила, просмотрел темы, и от олимпиады ждал хороших результатов.
Как менялись мои чувства и настроения во время заданий? Сначала я сел, прочитал внимательно все задания, подумал и начал решать.
Лучше всего у меня получились 1, 2, 3, 5 задания. Этого я достиг благодаря уму, внимательности, желанию решить правильно.
Труднее всего было 4 задание. Этого я достиг благодаря логике.
Я хочу сделать замечание учителю, когда он уходил из класса, все разговаривали, шумели, списывали и не давали сосредоточиться. Еще я хочу сделать замечание организаторам олимпиады, чтобы они давали каждому классу разные задания.

---
Бараничев Владислав, 5 класс, гимназия №3, г. Инта

В этой олимпиаде я решил принять участие потому, что мне нравится чертить разные фигуры.
Я первый раз участвую в такой олимпиаде, поэтому не знал, как к ней готовиться. Я читал книги и решал задачи по геометрии.
Сначала я боялся: думал, не справлюсь, но когда читал следующее задание, мне становилось легче и спокойнее, ведь здесь не надо было знать много формул, выводить их, здесь надо думать, фантазировать, размышлять.
Мне кажется, лучше всего, у меня получилось 5 задание. Этого я достиг благодаря моим способностям сочинять. Труднее всего было 4 задание, но думаю, что и с ним я справился.
Себе замечание - лучше подготавливаться, а организаторам олимпиады – продолжать делать задания интересными.

---
Хафизов Артур, 5 класс, гимназия №3, г. Инта

Я решил принять участие, потому что я хотел понять, как это «Олимпиада по Интернету» и еще я никогда в своей жизни не участвовал во Всероссийской олимпиаде.
Я настраивал себя, прочитал много материала по геометрии. Я ждал от нее очень трудных и сложных задач, но в итоге, я увидел творческие задачи, в которых не надо было решать, а надо было придумывать, сочинять и фантазировать.
Сначала я пришел в школу со свежими мыслями, но под конец мои мысли рассеялись, и мне захотелось быстрее уйти домой. Хоть я и очень устал, настроение после олимпиады у меня было хорошее. Лучше всего у меня получилось 5 задание. Труднее всего было задание 4 - я не знал, как его делать. Пожелания организаторам: побольше интересных заданий. Я хотел бы еще поучаствовать в такой олимпиаде.

---
Мустафин Альберт, 6 класс, гимназия №3, г. Инта

Я решил участвовать в этой олимпиаде потому, что мне было интересно узнать, много ли я знаю по геометрии.
Я очень усердно учил и запоминал геометрические фигуры, решал задания, которые мне мама составляла сама. Мне казалось, что олимпиада будет очень интересной и познавательной для меня и других учеников, которые принимали в ней участие. Когда я в первый раз прочитал задания, они мне показались очень легкими, а потом я стал понимать, что эти задания так просто не решаются. Лучше всего у меня получилось 1 задание, этого я достиг благодаря фантазии и памяти. Труднее всего было 4 задание. Эти трудности я преодолевал так: долго обдумывая задание, используя разные методы и проверяя их на деле.
Спасибо большое. Проводите больше таких олимпиад.

---
Багдян Артур, 7 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Уже второй раз участвую в олимпиадах центра «Эйдос». Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что мне нравится не только само участие, но и интерес к заданиям, которые даются в эвристических олимпиадах. Все задания олимпиад, безусловно, гениальны и даже безумны. Одного ума здесь не достаточно! Это же надо, придумать «сырную теорему», представив себя муравьем. Спасибо организаторам олимпиады, за то, что не дают, как сказал наш учитель, закиснуть мозгам.

---
Даниелян Александр, 7 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

В прошлом году я участвовал в олимпиаде по математике и в этом году я решил принять участие в олимпиаде по геометрии. Я читал много книг, чтобы развивать фантазию. Я знал, что отвечать нужно будет необычно, не так как на школьной или районной олимпиаде. Первые полчаса я был разочарован, потому что не знал как отвечать, но потом фантазия из меня плескала. Лучше всего у меня получилось 1 задание, благодаря моей фантазии. Труднее всего было 5 задание. Эти трудности я преодолевал благодаря знаниям начальной школы. Пожелание организаторам олимпиады: не нужно ставить в одну группу учеников 7-9 классов, потому что 8-9 классам будет легче сделать задания.

---
Хан Ирина, 7 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я решила принять участие в этой олимпиаде, во-первых, ради интереса, во-вторых, решила проверить свои способности. Я не готовилась к олимпиаде, потому что там не надо решать как на уроке, я просто знала, что надо включать свою фантазию, а она у меня не скудная.
От этой олимпиады я жду большего результата, чем от прошлого 75 места. Сначала мои ощущения были такие: я подумала, ну все фантазия у меня совсем «отрубилась». Но с каждым заданием моя уверенность стала набирать обороты, и я собралась, и как я думаю, неплохо написала. Лучше всего у меня получилось 1 задание, потому что оно самое интересное. Этого я достигла, когда я включила свою фантазию. Труднее всего было задание с астроидой. Эту трудность я преодолела, когда сосредоточилась на этом задании.
Замечания: задания придумывать отдельно для каждого класса, сделать немного дешевле, потому что многие хотят, но у них не хватает денег.
Предложения: делать задания с подвохом, но в тоже время и простые

---
Пак Александра, 7 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что было интересно узнать: на что я способна? К олимпиаде специально не готовилась, потому что думала, что задания как и в прошлом году будут больше на логику. Сначала мне показались задания очень трудными, но потом, когда я сосредоточилась, настроение у меня улучшилось. Лучше всего, мне кажется, у меня получилось задание с астроидой, потому что это было мне очень интересно. Хочется, чтобы задания были конкретно для отдельных классов. А так, было здорово!

---
Король Наталья, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Все задания эвристической олимпиады интересные, но сложные. Мне больше всего понравилось первое задание про «сырную» теорему. В этом задании фантазия разыгрывается «бешеная» и чувствуешь себя сказочником. Но мне не понравилось то, что задания для 7 и 9 классов были одинаковые. Все задания одинаковые. Ведь знания семиклассника и девятиклассника очень различаются. Учителям и составителям учебников по геометрии я бы порекомендовала внести дельтоид в список четырехугольников, которые изучаются в школе. Это очень интересная фигура, и как мне кажется, не совсем изученная. Мне кажется, что такие олимпиады помогают узнать что-то новое, неведанное и показать свои таланты.

---
Козлито Артем, 8 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что «ой, как я попал». И тогда я решил просто сделать, как получится. А получилось, я думаю, не совсем плохо. Лучше всего у меня получилось третье задание. Задания были интересные, но некоторые не совсем понятные.

---
Мазур Алена, 8 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Меня заинтересовали задания, они очень интересны. За то время, что я делала данную олимпиаду, моя фантазия была безгранична, столько всего хотелось написать. Я узнала, как с помощью листа бумаги и линейки можно измерить объем окружающих предметов. Хотелось бы еще участвовать в олимпиадах подобного типа, ведь это так занимательно.

---
Николенко Роман, 9 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Во-первых, я понял, что мало читаю научных книг, во-вторых, что иногда сравнение каких-то вещей или фигур с чем-то очень может помочь в изучении и понятии каких-то теорем, задач и в некоторых других случаях. Когда я увидел лист с заданиями, наступил как бы шок, удивление. Пришлось собраться с мыслями. Что получилось из этого, вам решать. Кажется, удалось бы больше, да жаль, нет времени. Пожелания нашим учителям устраивать такие олимпиады и по другим предметам, а организаторам олимпиады оригинальных вопросов.

---
Отрокова Наталья, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Во время выполнения задания первое время у меня было отчаяние, так как я не знала, как выполнить работу, но потом, когда меня посетила мысль, настроение у меня улучшилось. Да, когда я первый час просидела просто так, то потом мне вдруг в голову пришли ответы сразу на все вопросы. Когда я прочитала все вопросы, пятый вопрос мне показался самым интересным, и я начала с него. Да, у меня было такое ощущение. Да, знания, полученные на уроках, мне очень пригодились, но помимо них мне приходилось включать свою логику. При решении первого задания я очень долгое время сидела просто так, потому что я не знала, как делать, но потом меня вдруг осенило, и я знала как решать.

---
Снытко Яна, 8 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Сначала мне было непонятно, что от меня требуется! А вдруг я не справлюсь? Но я подумала-подумала, и мысли потекли. Мне очень понравилось решать эти задачи, они такие необычные и помогают развиваться. Задания были интересные. Не знаю, насколько мне удалось выполнить задания, но я старалась.

---
Орлова Юлия 7«А» класс, школа № 21, г. Череповец:

Олимпиада по геометрии показалась мне очень интересной, поэтому я решила принять в ней участие. Я к ней не готовилась, так как не знала, что в ней будет, но я ожидала очень интересных и творческих заданий и мои ожидания сбылись. Когда я в первый раз взглянула на задания, у меня был лёгкий шок. Я долго думала, к чему приступить сначала, так как не знала ответа ни на один вопрос. Но потом олимпиада показалась мне не такой уж сложной. Как мне кажется, лучше всего у меня получилось 3 задание. Но труднее всего было 5 задание. Четырёхугольники мы будем проходить только в следующем классе (вроде). Слово «иерахия» вовсе показалось мне страшным, я даже никогда и нигде его не слышала. В следующий раз я бы хотела решать задания, с которыми имею дело. Просто так очень сложно описывать то, с чем ты никогда не стакивалась.

---
Остроухов Алексей 7«Б» класс, школа № 21, г. Череповец:

Принял участие в олимпиаде, потому что мне нравится математика. Мне нравится решать дополнительные задачи по математике, я думаю, что это и было моей подготовкой. Я ждал интересные задачи, над которыми надо подумать. Я был так увлечен решением, что не заметил, как менялось мое настроение от задания к заданию. Лучше всего у меня получилось задание №4. Этого я достиг благодаря хорошему изучению этой темы. Труднее всего было задание №5. Эти трудности я преодолевал поиском фигур и их свойств в дополнительной литературе. Мне олимпиада очень понравилась!!!!!!! Почаще бы такие интересные олимпиады!!!!!

---
Максагина Анна, 9 класс, МОУ «Кульминская основная общеобразовательная школа», Республика Мордовия, Чамзинский район, село Кульмино:

Мне очень понравилось задание «Сырная» теорема. Чем больше думаешь над этой задачей, тем больше приходят разнообразных идей и фантазий о путешествиях любознательного муравья. Решая задачу «Астроида и ее родственники» мне было трудно представить траекторию движения точки на маленькой окружности, и я последовала совету, данному в задаче вырезать окружности из картона. Проводя исследование, я поняла, что расстояние между дугой окружноси и дугой астроиды рано диаметру маленького круга. Самым сложным для меня было задание на вычисление объема с помощью листа бумаги и линейки.

---
Утте Олеся, 7 «Б» класс МОУ «СОШ №7», г. Мегион

Я решила принять участие в этой олимпиаде, для того чтобы проверить свои знания и способности на мышление. От олимпиады я ожидала много интересных заданий. Лучше всего у меня получилось задание «Сырная» теорема. Это я достигла благодаря урокам геометрии. Труднее всего для меня было задание - Астроида и ее родственники. Эти трудности я преодолевала вспоминая все уроки геометрии. Я бы хотела предложить организаторам делать задания интереснее и красочнее. А также проводить такие олимпиады все чаще и чаще так как они развивают воображение.

---
Кузнецов Кирилл, 7"Б" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я уже принимаю третий год участие в олимпиаде «Эйдос». Мне это очень нравится. Я всегда уверен в своих знаниях, а если что, медиацентр и библиотека мне помогут. На протяжении всей олимпиады я счастлив, ведь я познаю много нового. Лучше всего у меня получалось задание с «сырной» теоремой, этого я достиг благодаря своему воображению. Трудности преодолевал за счёт медиацентра. У меня нет никаких замечаний по поводу олимпиады, я всему рад.

---
Ваганов Дима, учащийся 8 класса МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинск

Я получил задания Олимпиады по геометрии. Среди них были различные задания, но все они были направлены на логику. Я постарался сделать как можно больше. Пришлось прочитать несколько книг по геометрии и просмотреть много страниц Интернета. Первая задача была на воображение, она же была самой лёгкой. С ней я считаю, что справился. Во второй задаче была дана совершенно незнакомая мне фигура, поэтому пришлось прибегнуть к справочной литературе. Третья задача оказалась мне не по силам. В ней мне не удалось найти способы вычисления объёма с помощью листа бумаги и линейки. Четвёртая задача была не очень сложной, её я сделал, привёл примеры и объяснил, что было бы, если свойства параллелей убрали. В пятой задаче опять была дана не знакомая мне фигура, и опять пришлось прибегнуть к помощи Интернета и справочной литературы. Для себя я открыл очень многое, например свойства астроиды и дельтоида и многое другое. Для геометрии, увы, ничего нового не нашлось. Для всех остальных тоже. Для учителей: я смогу им помогать на уроках когда будем проходить эти темы касающиеся заданий этой олимпиады. Для одноклассников: я смогу им объяснить то, что они не смогли понять на уроках касающихся заданий этой олимпиады.

---
Селезенев Дима, учащийся 8 класса МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинск

Мне очень понравилась эта дистанционная олимпиада, она помогает развивать свое воображение, интеллект, помогает расслабиться и к тому же это просто интересно. Я намерен участвовать в этих олимпиадах и в дальнейшем.

---
Смагин Павел, учащийся 8 класса МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинск

Эта дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии мне понравилась. Хотя я участвую в ней впервые, она показалась не очень сложной, стоит только иметь фантазию и “пораскинуть” мозгами и всё получится. Меня затруднило второе задание, потому что я вижу эту фигуру в первый раз и ничего про неё не знал, вот только сейчас узнал. И если мне предложат ещё раз поучаствовать в этой олимпиаде, я не откажусь.

---
Микиртычев Артур, учащийся 8 класса МОУ СОШ с УИОП № 1 г. Омутнинск

Во время работы над заданиями и поиска информации я открыл много нового для себя. Например, до этого я никогда не слышал о таких фигурах, как дельтоид и астроида. Работая над заданием, я не только познакомился с данными фигурами, но и узнал их свойства и некоторые формулы, которые в дальнейшем мне очень пригодятся. Когда я узнавал что-то новое, о какой либо фигуре, мне становилось очень интересно и очень хотелось узнавать все больше о данной геометрической фигуре. Сложными мне показались некоторые формулы, которые мы еще не изучали.

---
Савченко Алексей, 8 «М» класс, школа № 35, г. Улан-Удэ

Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Ведь она показывает, способен ли я решать логические задачи, какие были на олимпиаде. «Эйдос» прекрасно развивает логическое мышление. Любой, который даже не силён в математике, может прекрасно выступить на этой олимпиаде. А с помощью логики и упорства можно много добиться.

---
Терских Евгения, 9 «б» класс, МОУ СОШ №35 г.Улан-Удэ

Сегодня 22.01.08 я впервые участвовала в такой необычной олимпиаде. Я никогда не задумывалась о том, что в олимпиаде по геометрии могут быть такие необычные задания. Для себя я открыла то, что вроде такие простые задания, а заставляют так усилено думать даже пользоваться дополнительной литературой. Для геометрии, по моему мнению, в этой олимпиаде нет ничего нового и интересного, так как геометрия великая наука которую придумывали и доказывали многие ученые ещё с древности. Я думаю, они всё, что можно уже открыли и что - то нового уже нет. Учителей математике в нашей школе очень заинтересовала фигура дельтоид. После этой олимпиады они решили выделить один урок для рассказа о дельтоиде. А мои одноклассники, которые не захотели участвовать решили, что в следующий раз обязательно поучаствуют. А мама моя вообще не ожидала, что я захочу участвовать, так как геометрия мне не очень даётся. А вообще олимпиада мне очень понравилась. В следующий раз обязательно буду участвовать!!!

---
Задворный Артём, 8 «м» класс, МОУ СОШ №35 г.Улан-Удэ

Знаете, мне понравилось принимать участие в этой олимпиаде, и если бы была возможность, я бы поучаствовал еще. Благодаря этой олимпиаде можно почувствовать ощущение, что ты открыл что-то новое, что до тебя, возможно, никто не открывал. Эта олимпиада – это реальный шанс проверить свои силы, окунуться в «мир идей». Возможно, если все больше учеников будут участвовать в таких олимпиадах, то наша наука будет продвигаться гораздо быстрее. Если предположить, что хотя бы один человек из ста предложил какую-нибудь новую идею, то мы уже имеем по всей России примерно один процент потенциальных ученых. А представьте, что вся страна находится на такой высокой стадии научного развития, что опережает все ведущие страны… А все это благодаря олимпиаде «Эйдос»! Благодаря ей многие смогли проверить свои силы. Так что создание этой олимпиады – действительно хорошая идея.

---
Даниелян Юлия, 10 "В" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Эвристическая олимпиада для меня понятие новое, неизведанное и потому интересное. Некоторые задания стали полной неожиданностью, но именно они стали толчком к размышлениям. При решении таких заданий в голову приходят множество различных идей, порой бредовых и бешеных. Трудно было остановиться на каком-нибудь одном варианте решения и довести его до конца. Порой мысль уходила прямо «из-под носа». Конечно, мне очень понравилось, это было очень интересно, необычно, ведь обычно школьные олимпиады требуют безукоризненного знания предмета и рациональной логики, здесь же наоборот, чем необычнее мыслишь, тем лучше. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде символа бесконечности. Я хотела бы пожелать учителям привлекать побольше участников, ученикам не бояться участвовать, составителям олимпиады – ТАК ДЕРЖАТЬ!

---
Козлито Антон, 11 "В" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Когда я оказался на олимпиаде по геометрии, я был спокоен. Я думал, что будут геометрические задания: решение задач, проверка теории, но все задания оказались не столько геометрические и интеллектуальные, а более философские, к примеру, 2, 4 и 5. Я не стал колебаться и начал выполнять самое простое задание, на мой взгляд, 5 задание. Нужно было придумать свое определение геометрии, защитить его и подвергнуть критике чье-нибудь утверждение. Самое тяжелое задание было 4, которое я не смог сделать. Олимпиада была сложной, но интересной. Я бы пожелал организаторам олимпиады, составляющим задания повысить количество заданий и их качество.

---
Пак Алина, 10 "А" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Принимая участие в олимпиаде по геометрии, я для себя открыла что-то новое. Для выполнения второго задания необходимо было знать мнения Г.Галилея и Н.И.Лобачевского, поэтому пришлось что-то поискать в их биографии. Это уже дополнительная информация для меня, ведь в школьной программе этого нет. Когда я увидела задания в олимпиаде, то я сильно озадачилась. На самом деле, я думала, что задания будут полегче. Я просидела, наверное, около часа, прежде чем приступить к работе, потому что идеи и мысли стали приходить не сразу.
Все задания были на философские нетрадиционные мысли и творческое воображение. В общем, задания были интересные, но очень сложные.
Хочу пожелать всем участникам олимпиады множество творческих идей. Не бойтесь высказывать свое мнение, ведь оно может оказаться гениальным!

---
Закора Иван, 11 "В" класс, МОУ СОШ N1, г. Красный Кут

Все задания были интересными, и заставили поломать голову над тем как на них ответить. Задания были такие, что «топорно» к ним не подойдёшь, поэтому пришлось придумывать какие – то оригинальные ответы и решения. Первое время ничего не шло в голову, но потом, подумав, я стал отвечать на вопросы. В целом мне очень понравилась эта олимпиада, скорее всего, оригинальностью заданий.
Я хотел бы пожелать составителям IV всероссийской эвристической олимпиады, того чтобы V олимпиада была еще интереснее чем IV.

---
Лыткин Артём, 11 класс, МОУ СОШ «Эврика» г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия)

Когда я увидел задания, я сразу потерялся.… С моей головой стало что-то происходить, в мою голову сразу полезли несколько мыслей. Я думал о том, как можно все это сделать за один день. Голова начала болеть, потому что началось резкое потепление (с -50 до -20).
Потом как-то сразу возникли несколько идей по заданию пять, я стал их анализировать и выбрал одну, которая, на мой взгляд, должна была «решить эту задачу».
И, наконец, я начал писать все, что появлялось в моей голове. Что-то получалась, что-то нет. Когда я все выполнил, я подумал, что можно было бы, потом написать исследовательскую работу, посвященную геометрии об идеальных пропорциях тела в живописи. Это идея меня преследовала все время, пока я не сказал учителю о том, что я хотел бы заниматься этой темой после олимпиады, и он, конечно же, одобрил мою идею.
Сегодняшний свой мир идей я представил бы символом бесконечности. Потому что в моем
«мире идей» нет ограничения, я могу придумать все, что могу придумать.
Хочу пожелать Вам, составителям эвристических олимпиад, чтобы Вы все время так держали! Присылали такие «разные», интеллектуальные, творческие задания. Большое спасибо Вам за то, что помогаете нам думать, придумывать, выдумывать и просто мечтать. Желаю Вам здоровья, счастья, любви и удачи.
Отдельно благодарю учителей за то, что они нас готовят к олимпиадам. Увы, я уже выпускник школы «Эврика» и говорю большое спасибо Вам. За все, что Вы для меня сделали, за то, что мне дали столько знаний, которые должны помочь мне выйти в новый мир, в мир за школой, в мир студентов. Желаю Вам, конечно же, крепкого здоровья, большой любви, удачи в делах и по больше таких учеников, как Я.
Себе я осмелюсь пожелать, чтобы я в мае смог поступить в Томский Государственный Университет на бюджетную основу.

---
Сюткина Наталья, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Я уже неоднократно принимала участие в эвристических дистанционных олимпиадах центра «Эйдос», и с уверенностью могу сказать, что эти олимпиады нужны школьникам и студентам, они очень интересные и занимательные. Не пожалела я и в этот раз, проведя время с пользой! У меня возникло много новых идей, которые пригодятся в будущем. Особенно понравилось задание «Геометрия – искусство». При выполнении этого задания у меня возникло больше всего идей. При этом, мне очень понравилось работать в форуме – это так увлекательно! Я бы хотела пожелать всем участникам не бояться участвовать в этих олимпиадах, так как она стоит своего. А составителям заданий больше творческих успехов.
Мой мир идей я бы представила смайликом ...

---
Ситчихина Екатерина, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Задания олимпиады мне очень понравились. Они наталкивают на открытие новых идей, они носят исключительно творческий характер. Я считаю, что мне как будущему учителю математики было очень полезно поучаствовать в этой олимпиаде.

---
Аверина Алена, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Задания эвристической олимпиады были очень интересные и творческие. Во время выполнения олимпиады, возникали различные идеи и способы решения. Когда выполняла последнее задание, было очень интересно узнать различные мнения, что такое геометрия. С некоторыми я была полностью согласна, а некоторые вызывали сомнения. Хочу пожелать создателям олимпиады новых идей.

---
Цыкунова Наталья, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Мне очень понравилось участие в этой олимпиаде, хотя я и не со всеми заданиями справилась. Но все равно было интересно поразмышлять, эта олимпиада вызвала интерес к представлению Вселенной различными людьми, как они думали и, конечно же, интересно было придумать свою карту Вселенной. В процессе выполнения заданий я вспомнила, как строить циркулем фигуры, не используя линейки. К сожалению, мне так и не удалось придумать свою версию для качественных процессов геометрии и поспорить с великими учеными.
Мне бы хотелось пожелать составителям эвристических заданий побольше идей, новых открытий, успехов и удачи.

---
Карасева Ирина, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Выполняя это задание, я прочитала много-много разных книг, которых негде было достать, но я нашла. Также я узнала много интересного о Галилее и Лобачевском. Вспомнила уроки черчения, когда чертила окружности. У меня была возможность поразмышлять на тему строения Вселенной, одновременно я познакомилась с картами Вселенной различных людей и предложила свой оптимальный вариант. В общем, мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде, благодаря которой я открыла свой мир идей.

---
Бяков Владимир, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Здравствуйте уважаемые будущие участники эвристических олимпиад. К сожалению, в этой олимпиаде я выполнил только часть заданий (на остальную не хватило времени ;) ), но думаю у вас всё получиться намного лучше, чем у меня. Не оставляйте задания на потом и не ищите ответы в энциклопедиях. Это олимпиада новых идей и решений, а не соревнование любителей плагиата. Желаю вам удачи…

---
Кошкин Алексей, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Эта Олимпиада дала мне очередную пищу для размышления. Эти размышления заходили до такой степени далеко, что мне даже, честно говоря, делалось как-то не по себе. Мне всегда нравятся задания, где можно пообщаться на форумах, с другими людьми, не всегда единомышленниками. Нравится копаться в истории, биографиях различных выдающихся учёных. Так же для меня оказалось довольно увлекательным и в то же время непреодолимым задание про геометрическую карту вселенной, т.к. я не мог сам объяснить свои идеи и мысли, не говоря уж об их изложении на бумагу. В целом задания мне понравились, особенно с циркулем! Если бы в этом задании было бы чуть больше вольностей, я думаю что оно было бы ещё более интересно. Почти во всех заданиях я нередко заходил в тупик, размышляя над тем или иным моментом, что сделало мою работу крайне малой в объёме. Мой мир идей как болото, стоит только подумать на какую-либо тему, и мгновенно рождаются множества ассоциаций, предположений, гипотез и из-за этого меня неоднократно затягивало в тупик размышлений. Хочу пожелать составителям эвристических заданий, чтобы они всё также были интересными, и всё также с большим увлечением затягивали в мир идей любого человека!

---
Жвакина Ирина, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

Первый раз просто посмотрев на задания этой олимпиады и прочитав их, я подумала: «Мне не решать ни одно из них». Но позже, подумав, после того как почитала материал на темы данных вопросов, я решила, что сделать эти задания в принципе можно, надо только лишь немного посидеть и подумать. По натуре я не усидчивый человек и если что-то не получается, то обычно бросаю начатое, но тут у меня просто не оставалось выбора и пришлось все доделывать до конца =) Я нисколько не жалею, что сделала все задания по мере своих возможностей. Я не знаю, правильно ли они выполнены, но мне понравилось думать, рассуждать над теми задачами, над которыми никогда не задумывалась, да и не задумалась бы, если бы не эта олимпиада. Вот так вот я, никогда не любивший в школе геометрию человек, задумалась над тем, почему я ее недолюбливала. Это ведь довольно интересная наука и очень увлекательная. Конечно, для меня они никогда не сравнится с физикой или программированием, но теперь я даже немного жалею, что никогда не увлекалась и не занималась геометрией. Хотя я нисколько не жалею, что выбрала другой путь, пошла учиться на другую специальность и сконцентрировалась на других предметах, но мой совет всем ученикам и студентам: пробуйте себя во многом и не зацикливайтесь на одном, ведь всегда можно найти что-то очень интересное, о чем даже не подозреваешь. Так же участникам будущих олимпиад хочется посоветовать никогда не сдаваться, даже если на первый взгляд сделать не можешь ничего. Просто нужно подумать, вчитаться в задание и все получится! Или посмотреть книги на тему вопроса, почитать статьи в Интернете…Это всегда очень помогает, да и расширяет знания в разных областях и науках. Организаторам же олимпиады хочу сказать огромное спасибо за то, что теперь у меня при слове «геометрия» не возникает желания перевести разговор на другую тему или закрыть страничку в Интернете когда вижу это слово =) Эта олимпиада дала мне очень многое.

---
Белоглазова Марина, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

С нетерпением ожидала новых, необычных заданий. Ровно год назад мы впервые приняли участие в эвристической дистанционной олимпиаде по геометрии, поэтому мы уже можем сравнивать вопросы и задания. Намного интереснее задания, многовариантные, непонятные, вызывающие у ребят дискуссии. Прошлая олимпиада показалась мне более интересной, вызвала больше положительных эмоций.

---
Коряковцева Наталья, студент ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»

К новым идеям меня привело задание, связанное с рисунками только циркулем. Я поняла, что с помощью только циркуля можно рисовать такие красивые рисунки! Лично мне очень понравилось придумывать рисунки, но думаю я не одна такая. Тем, кто составляет такие эвристические олимпиады, я желаю побольше таких интересных идей.
===

Говорят учителя и локальные координаторы

Беспалько Наркас Талгатовна, учитель информатики, гимназия N3 г. Инта, Республика Коми

Когда я предложила ребятам попробовать свои силы в этой олимпиаде, я, прежде всего, думала, что дети этого возраста редко принимают участие в подобных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах), и этот опыт им будет полезен. Я не сомневалась в том, что задания будут интересными и выполнимыми. При подготовке к олимпиаде мне, в первую очередь, надо было настроить детей на эвристические задания (это была их первая олимпиада), успокоить их, что они все смогут, и у них все получится. Думаю, что мне это удалось. С самого утра ребята были немного возбуждены, ведь они не знали, что им предстоит. Со временем их возбуждение и беспокойство улеглось, и воцарилась рабочая, творческая обстановка. Ребята работали самостоятельно. Если возникали какие-то вопросы, то они решались в рабочем порядке. Им очень понравилось, что можно черпать идеи, не только сидя за партой, но и можно пройтись, полистать литературу и т.д.
Больше всего участникам понравились задания, где надо было сочинять, кодировать, искать ответы в жизни животных и растений. Самым трудным для детей оказалось 4 задание, где надо было измерить длину кривой. Преодолеть эту трудность помогли инструменты (бумага, карандаш, линейка, ножницы) – пришлось их выложить перед ними, и после этого появились идеи.
Пожелания организаторам: Продолжайте в том же духе! Все здорово!
А себе я желаю чаще видеть блеск и азарт в глазах участников подобных олимпиад, слышать после выполнения всех заданий от уставших детей: «Еще хочу!».
---
Пшикова Лидия Анатольевна, учитель математики, СОШ N1, г. Красный Кут

Дистанционная эвристическая олимпиада по геометрии дает возможность учащимся философски подойти к решению задач и доказательству своего суждения.
Очень хорошо, что учащиеся познакомились с замечательной кривой – астроидой в прямоугольной системе координат, которая встречается в высшей математике. Чтобы объяснить движение планет древнегреческие астрономы рассматривали линии: окружность, астроиду, эпициклоиды и гипоциклоиды. Думаю, что учащиеся на этой олимпиаде побывали как исследователи этих замечательных кривых. Кто знает, может кому-то из учащихся интересна математическая философия, наукой, которой занимались Ньютон, Лейбниц, Эйлер, и вот 22 января 2008 года написали свои трактаты учащиеся МОУ СОШ №1.
Они сами добывали свои знания и писали свои представления, и каждый по-своему решал поставленную проблему. Это ведь здорово, что учащиеся геометрическими методами смогут рисовать, например, рисунки в изобразительном искусстве, музыке, танцах.
Геометрия имеет не только практическое значение и находит широкое применение в прикладной механике, технике, но интересна с точки зрения объяснения всего живого вокруг нас. Такие олимпиады нужны учащимся, потому что они способствуют общему развитию, расширяют познания в области красивой науки, как геометрия.
---
Павлов Виктор Васильевич, учитель информатики, СОШ N1, г. Красный Кут

Вроде бы все начиналось хорошо. Встреча участников олимпиады, пожелание директора успеха и победы, раздача заданий и начало олимпиады. В нашу олимпиаду вмешалась непогода. Начал моргать свет, выключались компьютеры. Приходилось бегать из одного класса в другой, чтобы помочь детям в сохранении уже набранных работ. Напряженная обстановка передалась и участникам. Праздника идей, и фантазии, не получилось. Кое-как удалось собрать все работы на одну flash-ку. Об обработке работ в школе не было и речи, пришлось идти домой. Используя мобильный телефон и ICQ пообщался с менеджером олимпиады, сообщил о наших проблемах.
Несколько комментариев о вопросах олимпиады: 5 задание в 10-11 классах предполагало общение на форуме с другими участниками. Наши участники читали ответы участников форума, регистрировались, высказывали свое мнение, но почему-то их комментарии не отображались и мнения других участников мы не узнали. Поэтому мы не знаем, пойдет в зачет 5 вопрос или нет. Участники младших классов не понимали, почему задания одинаковые и для 2 и для 6 классов, для 7 и для 9.
А, в общем, олимпиады Эйдос интересны и увлекательны. Они помогают детям научиться мыслить нестандартно, развивают фантазию. Дети хотят поучаствовать в олимпиадах по гуманитарным предметам.
Спасибо организаторам за поддержку и понимание.
---
Кильдяева Лариса Геннадьевна, учитель математики и информатики «МОУ Кульминская оош» Республика Мордовия, Чамзинский район, село Кульмино

Как учителю предметнику мне нравится, что каждая задача имеет свое уникальное название. Формулировки геометрических задач будят воображение, а их решение не затруднено алгебраическими вычислениями. Очень жаль, что в наших учебниках нет эвристических задач, которые бы позволили повысить интерес школьников к изучению геометрии.
На будущее хотелось бы, чтобы число участников от моей школы было гораздо больше. Это создавало бы более праздничную, живую атмосферу в день проведения олимпиады. Необходимо, несомненно, привлекать больше человек в группу поддержки участников олимпиады. Исходя из опыта участия в предыдущей олимпиаде среди педагогов, я делаю вывод, что работа, которую необходимо выполнить локальному координатору, по моему, трудновата.
---
Макарова Светлана Иннокентьевна, учитель математики МОУ СОШ «Эврика» г.Олёкминск, Республика Саха (Якутия)

Имея небольшой опыт участия в эвристической олимпиаде по математике, хотелось узнать, насколько отличаются задания данной олимпиады от тех, на которых мы принимали участие, каковы её особенности, сумеем ли справиться с заданиями?
Хотя мы предполагали, что задания не будут связаны с учебным материалом, всё-таки решили при подготовке просмотреть, т. е. повторить ранее изученные теоремы. Мне показалось что, получив задания, Артём «слегка приуныл». И всё же он справился со своим настроением и постарался довести дело до конца. Особенно ему понравилось задание №4 «Геометрическая карта вселенной», много времени потратил на выполнение задания «Замечательные точки», с удовольствием отметил, что не зря повторил теоремы, т. к. он их применил в ходе выполнения задания № 3. Мне самой задания показались трудными и требующими большого количества времени для её выполнения.
---
Кочкина Елена Константивновна, преподаватель математики, МОУ СОШ с УИОП №1, г. Омутнинск.

В олимпиадах такого типа участвовали впервые. Первое впечатление – шок: с заданиями такого типа ребята встретились впервые. Ребятам понравились задания про астероиду и дельтоид.
---
Лусникова Елена Сергеевна, преподаватель математики, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск.

По сравнению с предыдущим годом задания стали более интересны и осмысленны. На уровне выполнения сказывается уровень преподавания геометрии в школе, где на нее незаслуженно уделяется мало внимания. Как ни стараешься, наверстать за полгода такой предмет не удается. И все фатально ….
---
Лусников Виталий Юрьевич, преподаватель БЖ, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск.

Взгляд со стороны:
Сравнил количество участников олимпиады по геометрии и иностранному, посмотрел как дети выполняли задания и понял - Не любят дети геометрию.
Да и по опыту жены знаю, что она в школе то же не в почете.
Да и я не люблю оформлять задания – много рисунков – лишние хлопоты.
Да и часты стали задания по работе с Интернет, а к концу месяца как правило весь трафик уже выбран, вот и сидим на ниточке, как можем.
---
Доржиева Оюна Юрьевна, учитель математики и информатики

Мы впервые участвуем в дистанционной олимпиаде. Поэтому были некоторые сложности с отправкой работ в соответствии с вашими требованиями. Однако форма проведения мне очень понравилась. Задания показались очень интересными и любопытными. Особенно меня привлекло то, что ребятам была предоставлена возможность поразмыслить над заданиями творчески, проявить свою фантазию и воображение.
Во время олимпиады наши ученики находились в одном кабинете и могли свободно переговариваться, но каждый сам отвечал на вопросы заданий. Во время обсуждения иногда посмеивались, например, над той мышкой. А иногда призадумывались и спрашивали, почему дельтоид не изучаем в школе. Вырезали круги и проделывали опыт, чтобы получить астроиду.
Благодарим за предоставленную возможность проявить себя!

---

Результаты олимпиады >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх