EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я сделал для себя открытие в том, что отношения людей во многом симметричны.»
Муллобаев Каюм-Джон, 8 "М" класс, МОУ Гимназия N 18, г. Нижний Тагил
Эвристические олимпиады Геометрия 2009 Говорят участники
 
*

ГЕОМЕТРИЯ

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по геометрии

20 января 2009 года

Говорят ученики

Дедова Мария, 2 "В" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Я пропустила одну олимпиаду по математике, в которой хотела поучаствовать, поэтому попросила записать меня на олимпиаду по геометрии. Я думала так: раз геометрия – часть математики, значит, у меня все получится. Задания были и трудные, и легкие. Но самым трудным для меня был вопрос, какое задание самое интересное. Мне все понравились.
Во-первых, я познакомилась с волшебным кольцом, это было для меня прямо настоящим открытием. Позже – вечером - мы с мамой залезли в Интернет и узнали что, оказывается, это кольцо очень знаменито. У него даже есть свое имя, его называют кольцом Мёбиуса.
Потом я была очень рада, что было задание, которое я могла сделать на компьютере, где я очень люблю рисовать. Мне очень понравились животные моего геометрического зоопарка.
Дольше всего думала, какой герб может быть у принцессы Геометрии. Геометрия – это царство фигур, стала искать их них самые-самые, чтобы изобразить их на гербе.
А делать различные фигуры из треугольников было одно удовольствие, я их придумала целую кучу.
Оказывается, это такая интересная наука – геометрия. Жаль, что в нашем учебнике бывает пока не очень много таких геометрических заданий. Мне сказали, что придется ждать до 7 класса.
---

Кабанов Ваня, 1 класс, НШДС "Лесная сказка", г. Железногорск-Илимский

Мне понравились олимпиады, в которых я участвовал. Я ждал хороших результатов.
Настроение было хорошее. Лучше всего у меня получился вопрос о гербе. Мне очень нравятся книги о рыцарях. Там у всех есть гербы. И я придумал такой герб принцессе.
Труднее всего был вопрос о четырех треугольниках. Так как надо было много придумать. Но я подумал, и все получилось.
---

Сафин Ильгиз, 8 "А" класс, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

Участвуя в Олимпиаде, я получил нежданное удовольствие. Задания сами по себе были отличными! Отвечая на вопросы, я неожиданно для себя проявил очень неплохие знания. Желаю всем участникам достойных мест, а организаторам новых, еще более интересных задач и вопросов!
---

Кузнецова Екатерина, 7 "А" класс, гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне очень нравится участвовать в олимпиадах «Эйдос». Это очень интересно и познавательно. Каждый раз я узнаю много нового. Самой сложной для меня была последняя задача, потому что отсутствие связи не дало возможности ее выполнить. В первой задаче пришлось доставать стакан из шкафа и действительно вертеть его. Интересно оказалось искать не только симметричные предметы, но и симметричные события и поступки. Понравилась задача про гайку с макарониной. Впервые услышала про топологию. Я решила принять участие в олимпиаде, так как я люблю решать задачи, узнавать новое. В следующей олимпиаде тоже буду принимать участие.
---

Флигельман Борис, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне понравилось участвовать в эвристической олимпиаде по геометрии. Я впервые принимал в ней участие и впервые самостоятельно оформлял все на компьютере сам. Было немного трудно, но зато я научился делать таблицу. Выполняя задание, я узнал много интересного и раньше всех ребят нашего 6 класса «А» смог окунуться в такую интересную науку, как геометрия. Я понял, как безгранична математика.
---

Никешин Григорий, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я обнаружил для себя очень много интересных вещей, например, что закон симметрии распространяется на жизнь, что даже самые простые вещи, как огранённый стакан хранят в себе принципы геометрии. Я благодарен основателям этой олимпиады и хочу поучаствовать снова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
---

Кравченко Екатерина, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Чего-то очень сложного в олимпиаде не оказалось. Самым интересным заданием было третье, хотя там нужно хорошо уметь представлять весь процесс, а также начальную, и конечную фигуру. Это может замечательно получиться у тех, у кого развито объемное мышление. Не знаю, насколько мое открытие помогло геометрии, самое главное, что я сделала какие-то новые выводы для себя, и, думаю, мои одноклассники, участвовавшие в олимпиаде сделали не менее важные выводы для себя. Что касается четвертого задания, то там нужна была фантазия, креативность идеи. С этим я тоже справилась не менее легко и быстро, как и с четвертым. А вот над первым и вторым пришлось посидеть. Были некоторые трудности, но потом они отпали. Теперь я могу разглядывать даже самые обычные объекты, как геометрические, и делать по этому некоторые выводы, благодаря первому заданию. Для второго – пришлось вспоминать жизненные опыты, которые по сути могут быть симметричными или несимметричными (асимметричными). Довольно-таки легко и быстро вспоминаются – симметричные, нежели асимметричные. Теперь не только обычные бытовые объекты я могу рассматривать со стороны геометрии, но и поступки, события. Я очень рада, что поучаствовала, так как сделала для себя много разных открытий и выводов, которые мне смогут помочь в дальнейшей учебе.
---

Старков Денис, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

На Земле есть не так уж много человек, которые полноправно могут называться гениями. К сожалению, я не отношусь к их числу, тем не менее без труда решил задания предложенные этой олимпиадой. Простые на первый взгляд задания требуют крайне нестандартного подхода и творческого мышления. Я буду рассматривать свой открытия отдельно по каждому заданию и постараюсь отразить все свои впечатления в этой рефлексии, но важно сделать важную оговорку: все эти мои открытия не представляют ни малейшей ценности для геометрии как науки (а ни как здесь) ведь даже решая настоящие геометрические задачи (с доказательствами, построениями), мы не открываем для геометрии ничего нового, а лишь ищем наиболее рациональный способ решения. Вообще открыть, что-то по настоящему важное для геометрии очень и очень сложно, для этого нужно быть как минимум гением, а я не гений. Итак, приступим к оценке заданий:
Задание N 1
Чего-то нового для себя я здесь как-то не открыл. Я в общем то и раньше знал, что донышко стакана круглое, если же мои друзья не знали даже этого, они могут почерпнуть безумное количество новой информации сомнительной важности.
Задание N 2
Философское задание. Вот здесь я понял, некоторые геометрические термины и даже определения можно использовать в литературе и философии, что само по себе удивительно, ведь геометрия – раздел математики – точнейшей науки, а литература и философия – науки относительные. Удивительно наблюдать симбиоз философских изречений и геометрии. Это доказательство того, что геометрия существует не только на бумаге, но и в жизни.
Задание N 3
В этом задании я открыл для себя две очень важные вещи: 1. Фантазия у меня работает неплохо. 2. Смех поднимает настроение. Самое любимое задание в этой подборке.
---

Тарасов Кирилл, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне эта олимпиада показала, как в жизни можно использовать знание геометрии на практике. С помощью геометрии возводят здание и собирают машины, работают станки автоматы, т. е. наука двигается вперед.
---

Муллобаев Каюм-Джон, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я сделал для себя открытие в том, что отношения людей во многом симметричны.
Оценка:
а) для меня это является очень интересным фактом.
б) это делает геометрию более интересным предметом.
в) я думаю, другим будет интересна эта тема.
---

Уткин Ярослав, 8 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Меня заинтересовал вопрос о симметрии жизни. Я постарался расписать его, так как понял. Для себя: я увидел геометрию не только в учебнике, но даже там где я совсем не мог её ожидать – в поступках и явлениях. Для геометрии: думаю, я не внёс вклад в развитие этой науки, я уверен, до меня кто-то уже думал так же. Для всех остальных: возможно, кто-то тоже обратит внимание, что геометрия встречается в повседневной жизни достаточно часто, его это заинтересует, проснётся интерес к геометрии!
---

Мустафина Эльмира, 11 "Б" класс, МОУ Суходольская СОШ N 1 Сергиевского района Самарской области

В современной жизни часто приходится участвовать в различных соревнованиях, викторинах и конкурсах. Так ли необходимо это? Для чего это?
У всех разные причины и мотивы. Для кого-то это демонстрация своих знаний, умений и навыков, своих способностей. Кто-то желает проверить себя, попробовать свои силы в той или иной области. Для меня участие в олимпиаде « Эйдос» - еще одна возможность расширить свой кругозор, пополнить свой багаж знаний.
---

Краморенко Дмитрий, 10 "А" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

При ознакомлении с олимпиадой настроение упало, я думал что ничего не смогу решить. Но походу решения приходили мысли, и с каждой правильной мыслью поднималось настроение.
Я долго сомневался о возможности решить первое задание, но потом я представил в своём воображении арбуз, и как его можно разрезать для выполнения задания и идея пришла сама собой.
---

Любимова Ольга, 10 "И" класс, МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум", г. Волжский

Эвристическая олимпиада – очень сложная и непредсказуемая. Она требует полной отдачи, полного погружения в задания.
Я участвовала в этой олимпиаде впервые. Сначала было волнение, затем, прочитав задания, я успокоилась, осталась лишь холодная сосредоточенность. Потом пришло раздражение, когда у меня ничего не получалось. Но в конце, после решения всех заданий пришло удовлетворение от выполненной работы, то, что я работала, не зря, и достигла каких-то результатов. Задания были сложные, разбирала я их долго, но после долгого раздумья обязательно наступает тот момент, когда ответ возникает неожиданно и из ниоткуда и оказывается, что он лежал совсем рядом, нужно было лишь немного подумать. Во время выполнения третьего задания про магический куб, я очень долго пыталась вывести закономерности постановки чисел, но в какой-то момент, перечитав задание, я поняла, что закономерность заключается в сумме. В этом же задании, у меня возникло ощущение, что из отдельных частей выстроилась полная картина, т.е. я рассматривала частные случаи, сумму чисел, стоящих рядом, когда необходимо было взглянуть на задание шире. Мне кажется, не было таких заданий, где надо было применять только знания геометрии, чтобы решить задания скорее приходилось применять богатое воображение, пространственное мышление и неординарность суждений.
Я очень рада, что приняла участие в Эвристической олимпиаде. Она не похожа ни на одну из олимпиад.
---

Навалихина Марианна, 11 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

21.01.2009. – ночь
Сижу я в темной комнате у монитора. Мне страшно бежит по мне дрожь. Я дома одна. И вот меня отвлекает от страха заинтересованность. Внутри меня загораются множество идей. Внутри моего мозга множество геометрических фигур, которые складываются в одну многогранную идею для моих заданий. Мня, пронзила геометрия своим кинжалом во время решения. Моя любовь к геометрии опять возродилась после огромного спада после 7-ого класса. И вот я опять бегу и нахожу в пустыне оазис новых идей. И вот слушая релаксичную музыку, я строчу задания. И вот она последняя точка, которая произошла не в моем дневнике, а на форуме. Я там составила стих, который описывал историю 7-ого класса мои бурные мысли по геометрии. Для меня это было обычное дело в 7-ом классе, а сейчас мне дало это обратно вернуться к самому интересному. Для геометрии это мало она больше того, что у нее уже есть. А для всех остальных это очень даже будет интересно. Вот я с вами прощаюсь. До свидания!!! Спасибо!!!!
---

Гемелюк Александр, 11 "М" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Дорогой дневник! Сегодня я, пожалуй, сделал для себя несколько важных открытий, а именно открыл для себя множество способов решения самых разнообразных заданий по геометрии! Думаю, удалось мне это благодаря, конечно же, использованию идей, усвоенных мною прежде, однако часто приходилось открывать для себя что-то новое, ранее неизвестное. Прежде всего, это происходило потому, что я впервые столкнулся с математическими заданиями в таком необычном, «творческом» формате, и вначале это, пожалуй, поставило меня в тупик. Теперь уже я не всегда мог применить для решения заданий знания, полученные на уроках математики при решении школьных задач. Пришлось вспоминать вещи, усвоенные и на других предметах, таких, как литература, комбинаторика и многие другие.
Пойми, для меня это очень важно! За один только вечер я «разминал» своё мышление так, как обычно делаю это в течение недели-двух! И ещё: может, я и не скромный, но мне кажется, выполнение мною заданий олимпиады полезно и для окружающих! Представить только, ко мне уже в очередь стоят друзья и даже некоторые учителя, чтобы посмотреть тексты заданий и решить их! Похоже, все захотели, глядя на мой восторг от очередного открытого способа решения задачи, сами попробовать свои силы. И ведь это прекрасно! Чем больше людей «тренируют» свой ум, тем это лучше как для них, так и для геометрии как науки в целом: ведь её главная задача – повышать качество знаний людей, уровень их развития. И с помощью заданий олимпиады это успешно получается!
---

Говорят учителя и локальные координаторы

Сергеев Сергей Александрович, учитель, кадетская школа-интернат N 5, г. Москва

Безусловно, олимпиада «Эйдоса» - это праздник! Праздник новых знаний, раскрепощенной фантазии, творчества! Я это ощутил в полной мере, хотя в этот раз у нас был всего один участник…
И все-таки – праздник! Я мельком поглядывал на Ильгиза – как он возится со стаканом, увлеченно листает «Википедию», лепит из пластилина – действительно, скорее всего, с ТОПОЛГИЕЙ он больше никогда и не встретится, а вот «Рабочего и колхозницу» увидит еще и не раз, и наверняка вспомнит, что граненый стакан – изобретение знаменитой Веры Мухиной! Очень уместно ваше новшество с участием в форуме, правда, Ильгиз ожидал быстрого ответа, но так и не дождался – пора было бежать на построение на ужин.
Настоящий праздник! Имея 20 января все основания для внеочередного увольнения, Ильгиз предпочел провести этот день не дома, принимая поздравления и подарки, а в напряженном интеллектуальном состязании! 20 января ему исполнилось 14 лет.
---

Кузнецова Людмила Евгеньевна, начальник бюро ДИТ, г. Нижний Тагил

Для подготовки к олимпиаде посмотрели задания прошлых лет. Понравились все задания, только последнее не удалось выполнить до конца, потому что неожиданно оборвалась связь.
Сначала это привело меня в шоковое состояние, потому что не смогла дозвониться до фирмы: все уже ушли домой. Стало ясно, что до утра ничего сделать не удастся. На следующий день я решила, что уже не стоит что-либо делать на форуме, поскольку задание в основном было сделано, а связь заработала только поздно вечером. Несмотря на возникшие проблемы, отказываться от дальнейшего участия в олимпиадах не собираемся, потому что ребенку нравится обдумывать поставленные вопросы.
---

Козлова Ольга Александровна, учитель математики, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Прочитав все задания, я поняла, что ребятам участвовать во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос» действительно очень интересно. Задания олимпиады разнообразные, творческие, развиваю смекалку. Сложные математические понятия изложены доступно и понятно. Это позволяет выполнить их даже детям, которые геометрию пока не изучают. Задачи имеют практическую направленность, учитывается интерес ребенка, в них прослеживается связь с другими предметами. Спасибо.
---

Лопатина Ирина Степановна, учитель математики, МОУ СОШ N 14 "Зелёный шум", г. Волжский

Олимпиада по геометрии… Понимаю, что это всегда трудно, но хочется… И вот мы с ученицей моего класса решили принять участие. Знаю, что будут трудности, заморочки. Уже знаешь технику работы с «Эйдосом», но волнуешься, как первоклассница. Первое желание - прочитать все задачи и поразиться фантазии организаторов олимпиады. Затем даю себе указание «Не отвлекайся! Посмотри свои задания.» Первое впечатление - очень сложно, присмотришься, да нет, должна моя девочка что-нибудь сотворить. И вот начинается этот процесс творения. Смотрю на ребёнка и вижу - «первый раз такое вижу», «никогда больше», « я что-то понимаю», «у меня что-то получается», « я что-то могу», «у меня получилось!». Да, я уже готова к такому восприятию и смотрю на это спокойно. Знаю, что моя ученица справится. Подсказывать ничего не хочу, да и некогда мне, у меня уроки. Вечером смотрю на творения ученицы - смогла! Дальше мои «заморочки»- оформить, отправить. Я то же справилась и получила от всего огромное удовлетворение- день прожит не зря! Я приобщила ещё одного человечка к удивительному миру эвристического обучения, необычного рассуждения, неожиданных выводов, полёта мыслей, которые мы отправим в огромную страну, которая называется ЭЙДОСом. Спасибо Вам!
---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх