EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Красивое – рядом. И мы добавляем ещё чуть-чуть красоты в этот мир...»
Бессонова Надежда Леонтьевна, преподаватель информатики, г. Чернушка
Эвристические олимпиады Компьютерная графика и анимация 2008Говорят учителя
 
*

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ

Результаты IV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной графике и анимации

22 мая 2008 года

Говорят учителя

Гаврилова Виктория Владимировна, преподаватель информатики, ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г. Чернушка

Сегодня в первый раз довелось принять участие в эвристической олимпиаде центра «Эйдос» в качестве руководителя. Тема «Компьютерная графика и анимация» студентам-участникам довольно близка и знакома, т.к. мы ежегодно проходим обучение в Роботландском сетевом университете на курсе «Рисуем на компьютере». В конце года представилась замечательная возможность применить полученные знания и приобретённые навыки в олимпиаде. С нетерпением и интересом ждали заданий. При знакомстве с содержанием заданий и требованиями по их выполнению интересно было наблюдать за реакцией ребят, сменой настроения, появлением идей и способами их реализации. Никто из присутствовавших в аудитории, не остался равнодушным! В процессе работы идеи сменяли одна другую, в итоге каждому участнику удалось реализовать свои проекты, применить навыки, узнать что-то новое
---

Бессонова Надежда Леонтьевна, преподаватель информатики, ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г. Чернушка

Замечательно, что вновь есть возможность общаться с близкими по духу людьми. Спасибо «Эйдос», что у вас так много идей и нестандартных заданий. В конце учебного года воспринимаешь эвристические олимпиады за щедрый подарок судьбы. Студенты сомневаются и радуются, задумываются и ищут, задают вопросы и находят ответы, выходят в Интернет и «скачивают» новые программы. И все вместе мы чувствуем, что мы – команда и нам интересно вместе учиться! Красивое – рядом. И мы добавляем ещё чуть-чуть красоты в этот мир. Спасибо организаторам за внимание к участникам, это проявляется на всех этапах работы. Ваши олимпиады обладают притягательной силой. Уже хочется принять участие в общечеловеческих олимпиадах – «Здоровье», «Дружба», «Любовь»… Будем счастливы снова потренировать свой мозг и проверить чувства!
---

Гудченко Вера Тимофеевна, учитель информатики, ГОУ "Губернаторская женская гимназия-интернат", село Елыкаево Кемеровского района Кемеровской области.

Задания интересные, посильные. Но я думаю, что 3-4 часа очень мало для выполнения подобной работы, так как учащиеся не профессионалы. Кроме того, мне пришлось затратить слишком много времени, чтобы организовать участие в олимпиаде даже одной воспитанницы, так как много технических требований.
---

Ажеева Ирина Александровна, преподаватель математики и информатики, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

1. Участвуя в этой олимпиаде, учащиеся должны понять, что нельзя стоять на месте, нужно двигаться дальше. Все, что он умеет и знает - это только маленькая крупица на пути его путешествия в мир компьютерной графики. И, чтобы добиться в этой области успехов, необходимо приложить много усилий. Самое главное, что олимпиада послужила этим толчком.
2. Особенности подготовки к этой олимпиаде - это выработка навыка работы с графическими редакторами. И, самое главное - это творческий замысел и его воплощение. На это было уделено большое внимание при подготовке.
3. Выполнение заданий происходило в спокойной обстановке...
4. Данный способ проведения олимпиады, на мой взгляд наиболее удачен. Так как у участника есть время сосредоточиться, подумать над заданием, рассмотреть различные варианты. К тому же время позволяет поэкспериментировать и выбрать лучшее.
5. Участие в эвристической олимпиаде уже характеризует участника только с хорошей стороны. Благодаря своей творческой инициативе, усидчивости его работы могут или будут замечены. Это ли ни есть лучший способ проявить себя!
6. Все трудности и проблемы, которые возникали в работе, преодолевались за счет сотрудничества учащегося и учителя, умения слышать и понимать друг друга.
---

Скуленков Сергей Николаевич, преподаватель "Молодежной студии Я", МОУ ДОД "ЦИТ и НМС", г. Всеволожск

Только отошли от урагана Дельфийских игр и на тебе: Эйдос. Детей не сдержать, пришлось выгонять из класса со шваброй. Спасибо Эйдос, эмоций хватит на целый год. Потрясающие задания, может, в следующем году тряхну стариной сам.
---

Барышева Людмила Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ № 3 г. Харабали" Астраханской области

Я впервые организовала такую большую (по количеству человек) олимпиаду. Боялась, что будет мало желающих. Но ребята заинтересовались. В основном это те ребята, которые посещали факультативные занятия по информатике, на которых я учила ребят рисовать. Приглашала я участвовать в основном учащихся начальных классов. Хотелось, чтобы им понравилось, чтобы они, на следующий год, захотели участвовать в такой же, и в других олимпиадах Эйдоса. Это будет поколение Эйдоса.
---

Косых Татьяна Анатольевна, родитель, средняя школа № 8, г. Ачинск Красноярского края

Последняя олимпиада по компьютерным технологиям в этом учебном году проводится в самом конце учебного года, когда уже написаны все итоговые контрольные и детям хочется гулять, а не учиться. Однако задания оказались настолько интересными, что были забыты и друзья и прогулки на улице. А процесс подготовки был не менее интересным, ведь редактор Corel Draw обладает множеством интересных возможностей. И дает огромный простор для творчества. Так хотелось потом при выполнении заданий применить все навыки! Жаль, что на это есть так мало времени! Идеи так и фонтанируют. Жаль, что пришлось экспортировать результат в формат jpg и ужать. Наверное, на подобную олимпиаду стоит давать больше времени участникам, ведь им удается придумать столько интересного и так хочется все это реализовать!
---

Трегубова Ольга Павловна, зам. директора по ИТ, ФГОУ СПО "Чернушинский политехнический колледж", г.Чернушка

Участие в олимпиадах ЦДО «Эйдос» становится хорошей традицией в нашем колледже. И с каждой новой олимпиадой организационный опыт накапливается, работа по подготовке и проведению мероприятия занимает все меньше времени и сил, оставляя их для творческого процесса. Этот самый «процесс» захватывает с головой не только участников, но и всех вокруг, создавая своеобразное пространство – поле творческой энергии, которое заряжает и заражает. Вспоминается прошлый опыт, возникает желание его повторить, начать все заново. Спасибо Вам! Заряд получен!
---

Юрин Виктор Афанасьевич, учитель информатики МОУ "Горьковская средняя общеобразовательная школа № 1" р.п. Горьковское Омской области

Учащиеся нашей школы впервые приняли участие в этой олимпиаде, поэтому все мы с нетерпением ждали её заданий. Я знаю их как творчески настроенных людей, имеющих опыт участия в региональных олимпиадах. Поэтому я ждал от них новых шагов в творчестве и с интересом наблюдал за их работой.
При подготовке к олимпиаде учащиеся занимались на уроках информатики и факультативных занятиях основами компьютерной графики и анимации, выполняли проекты, то есть были знакомы с основами проектной деятельности.
Олимпиадные задания были очень интересными. Учащиеся обсудили их, а затем приступили к выполнению.
Олимпиаду проводили в кабинете информатики, где участникам никто не мешал работать над темами. Ребята остались довольны и атмосферой олимпиады, и тем вниманием, которое окружало их со стороны сверстников и преподавателей школы. Именно атмосфера необычности олимпиады и праздничное настроение, волнение и ответственность за результат работы сопровождали выполнение работ.
Мне трудно судить о том, как ученики проявили себя в работе. Но мне кажется, они показали ответственность за то дело, которое они выполняли. В этом я вижу проявление их как личностей. Олимпиада показала мне как преподавателю направления моей деятельности как учителя. Я вижу, что нужно больше уделять внимания векторной графике и анимации на факультативных занятиях
---

Урбанова Софья Михайловна, заместитель директора по учебной работе, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья № 38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Мне особенно понравилось, как выполняла олимпиадные задания учащаяся. Очень серьезно, вдумчиво, с огромным удовольствием. В своей рефлексии она об этом пишет. Для меня самой были неизвестны такие понятия, как аватар и юзербар. Я с интересом наблюдала как создаются они. Сложности возникли при заходе на форум. Записали ник, пароль, зарегистрировались, но не могли поместить аватар и юзербар в профиле. Будем пытаться сделать это еще раз. С остальными заданиями учащаяся справилась легко.
---

Голунова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования ЦДЮТТ, г. Кыштым, Челябинской области

Данная олимпиада проводилась на базе нашего учреждения впервые.
Участвовали ребята, которые были задействованы и в других олимпиадах Эйдоса. Так как они уже имели опыт участия в подобных дистанционных проектах, то с радостью согласились участвовать, когда узнали об олимпиаде по дизайну.
Работы ребята выполняли спокойно, давали свободу своим фантазиям.
Задания мне - как любителю программы Фотошоп – показались интересными. Даже у меня появились определенные идеи по их выполнению. Спасибо за олимпиаду. С вами всегда интересно.
---

Иващенко Александр Николаевич, зам. директора по ИКТ, МОУ СОШ № 1, п.Медногорский

Во время работы над заданиями стало очевидно, что необходимо владеть навыками компьютерной графики. Конечно, необходимо было выбрать подходящую программу, которая поможет выполнить представленные задания. Наибольший интерес у участника вызвало задание «Аватар и Юзербар». Однако и остальные задания показали, что нужно слиться с компьютером, прочувствовать его сущность, осознать не только его устройство, но и превзойти его возможности. При выполнении заданий приходилось использовать не только знания возможностей компьютера, но и свои творческие способности и терпение. Спасибо организаторам за прекрасную идею в организации таких необычных олимпиад! Подобные олимпиады помогают раскрыть не только практические способности, но и творчество, креативность каждого из участников.
---

Черемных Алена Леонидовна – родитель, г. Олекминск

До начала олимпиады очень переживали, что задания окажутся сложными и технически невыполнимыми, так как у нас пока нет в наличии специальных программ. Но желание ребенка участвовать было велико, поэтому мы рискнули. Задания порадовали своей реалистичностью в выполнении, даже для такого маленького ребенка. Я была удивлена той относительной легкостью с которой сын справился с самым ,на мой взгляд, сложным заданием по созданию мультфильма. Были конечно и трудности, например при выполнении второго задания, некоторые элементы ребенок переделывал по нескольку раз. Но и это на пользу-урок усидчивости и терпения, которого зачастую не достает. Видя интерес к информатике, планируем приобрести ряд специальных программок и пройти курсы, чтобы к новым олимпиадам быть во всеоружии.
---

Сентемов Александр Викторович, преподаватель ИТК, ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права", г. Омутнинск

Олимпиада прошла по уже давно отработанной схеме. В колледже наконец-то появился стабильный выход в Сеть, что сняло большинство проблем, но на олимпиаду пришлась замена системного софта в кабинетах, что переместило часть работы на домашние компьютеры и несколько затруднило процесс сбора и оформления.
---

Балдуркина Наталья Викторовна, учитель информатики, МОУ "Усть-Пристанская СОШ им. А.М. Птухина", с.Усть-Пристань

Я проснулась утром рано
С предвкушеньем волшебства…
Особенности подготовки – я знаю хорошо графические программы, и часто использую пакеты Corel и Adobe, но не работала раньше с анимацией - установила заранее нужные программы и скачала из Интернета учебники, сделала выбор из 3-х анимационных программ (не считая презентаций, которые тоже используются для анимаций – но в малой степени) в пользу Adobe ImageReady, осваивала его уже по ходу выполнения задания.
Ученик сосредоточенно думал над заданиями и комментировал вслух, что он делает или собирается делать.
Я не ожидала, что кроме работы с графическими программами нужно будет еще работать в Интернете, были проблемы с форумом, видимо модератор был очень занят и не смог сразу добавить меня в постоянных пользователей форума. И нигде нет инструкций, как добавить юзербар, посмотрела как сделали другие, сделала также, указала адрес на юзербар (нигде не написано модератор сам его вставит по адресу или мне нужно сделать что-то еще, чтобы он отобразился) это меня огорчило, т.к. было впустую потеряно время.
Трудности как всегда связаны с нехваткой времени – идей много, а воплотить их времени не хватает. Но зато теперь у меня есть Аватар! Я уже давно хотела сделать что-нибудь для себя, но всегда вставляла только фотки или брала готовые аватары. А теперь появился повод реализовать свое желание и подчеркнуть индивидуальность, а фотография есть в юзербаре, и подпись, теперь всюду буду их вставлять.
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ № 134, г. Волгоград

Всегда интересно наблюдать, с какого задания кто из участников олимпиады начинает. Одни начинают с самого легкого, другие – с самого трудного. Третьи просто по порядку. Но с таким интересом, с которым выполнялась олимпиада по компьютерной графике, не выполнялась ни какая другая олимпиада. Еще бы, ребята занимались своим самым любимым делом – рисованием на компьютере. Ни одно занятие в моем компьютерном кружке не обходится без того, чтобы ребята не выпросили у меня немного времени, чтобы порисовать. Готовясь к олимпиаде, мы попробовали и другие графические редакторы. Особенно ребятам понравилось работать в фотошопе – попросили включить эту тему в план работы кружка.
---

Скуленкова Марина Вячеславовна, руководитель "Студии графического дизайна Я", МОУ ДОД "ЦИТ и НМС", г. Всеволожск

Организовать удалось все замечательно, все получили в срок. Десять участников многовато, чтобы высылать задания в этот же день, после такого взрыва эмоций совсем не до бумажек. С детьми расстаться никак не могли, обсуждали, обсуждали… Надеюсь их родители на меня не в обиде - на полдня детей как не было, а потом полночи впечатлений.
---

Бородина Елена Павловна, учитель гимназии № 11, ГО Железнодорожный Московской области

Здравствуйте!
Постепенно, но очень уверенно становлюсь большой поклонницей олимпиад Эйдос. Чувствую и еще раз убеждаюсь в том, что только такие задания, как Ваши, позволяют по-настоящему расти личности ребенка. Раскрывается не только его творческий потенциал, но и другие качества личности: воля, эмоции, воображение, всего не перечесть. Никуда нам не уйти от «Аз и Буки». Но такого «приращения», как это происходит за несколько часов, во время которых дети выполняют задания этих олимпиад, нет нигде. (Слово «приращение» мне не очень нравится, но оно точно отражает суть явления).
Мои достижения локального координатора очень скромны. Участвуют только два мои сына. Но я очень рада, что смогла их увлечь.
Признаюсь, что задания по графике и анимации оказались, на мой взгляд, довольно сложными и разделение на возрастные категории вызвало у меня сомнения, во всяком случае, 1-5 и 6-8. Реалистичнее 1-2, 3-4, 5-6 (понятно, что чем больше групп, тем больше хлопот). Задания по компьютерной графике и анимации требуют не только полета фантазии, но и немалых умений, а разрыв в умениях 1-го и 5-го или 6-го и 8-го колоссальный. Например, задания_1-5 для моего пятиклассника были очень легкими, а задания_6-8 для моего шестиклассника – сложными. Когда наступает, а он обязательно наступает, период «упадничества», приходится тратить много сил на восстановление духа ребенка. Я, как педагог, понимаю, что без этой завышенной планки, без трудностей, которые необходимо преодолеть ничего не выйдет. Но уверенность, что это трудно, но выполнимо, должна быть изначально.
Дети справляются, и нужно сказать неплохо, им интересно, они идут вперед семимильными шагами, и в процессе решения заданий не только творят, но и обучаются новому, причем на это “новое” в обычной обстановке они бы даже не обратили внимание, не стали бы тратить на это время.
Безусловно, дух творчества, преодоление трудностей и пробуждение интереса, поддержание познавательных мотивов – сильная сторона Ваших олимпиад! Какая же радость и ликование у всех в глазах (бурное, если остались силы и не очень, если сделал больше, чем мог)! Yes!!! Я сделал это!!! И немая благодарность в глазах детей в твой адрес: «Спасибо, что дала возможность, спасибо, что всегда верила». Эти олимпиады вселяют надежду, укрепляют дух и веру в себя. Ради этого стоит участвовать в таких олимпиадах.
Как-то давно, я прочла одно высказывание: «Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка или ученика, мучь, если можешь и не делаешь». Один раз, попробовав и испытав всю палитру чувств, состояний и эмоций, ощутив радость открытий, успеха, (пусть маленького, но своего), хочется подарить это другим.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх