EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыЗДОРОВЬЕ2008Говорят учителя
 
*

ЗДОРОВЬЕ

Результаты I-й Всероссийской дистанционной общечеловеческой олимпиады "ЗДОРОВЬЕ"

19 февраля 2008 года

Говорят учителя

Мурзова Виктория Александровна, социальный педагог, гимназия №1, г. Нерюнгри

Очень интересная олимпиада. Думаю, что пропаганда здорового образа жизни среди детей очень важна. Если мы не привьем нашим детям ответственность за свое здоровье, то кто это сделает? Спасибо организаторам. Хотелось бы иметь больше времени на написание и обработку работ.

---

Емцева Светлана Борисовна, учитель биологии, гимназия №33, г. Краснодар

Ожидала высокой активности учащихся
Пиар олимпиады, разработка логических задач для подготовки участников, постановка целей олимпиады
Самостоятельно, работая на компьютерах
Дистанционная локальная сеть гимназии
Учащиеся эмоционально реагировали на нестандартные задания по составлению частушек, проектов журналов и телепередач
Проблемы технического плана по приему заданий
Заблаговременное планирование механизмов проведения олимпиады

---

Василеня Светлана Вадимовна, зам. директора АО УМР, гимназия № 33, г. Краснодар

Ожидала, что дети будут также активно участвовать, как и в прошлые годы
Очень плохо прошло техническое сопровождение
Самостоятельно, работая на компьютерах
Дистанционная локальная сеть гимназии
Иногда они обсуждали самые интересные вопросы
Необходимость в более четкой координации всех служб.

---

Ситчихина Оксана Ивановна, преподаватель биологии, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

В подобной олимпиаде мы со студентами участвуем впервые. Предложенные задания предполагают использование знаний из разных областей, заставляют задуматься о собственном здоровье. В ходе работы над заданиями выявлялись вопросы с которыми студенты были мало знакомы, что возбудило их интерес к этим областям знаний. В целом задания выполнялись в атмосфере заинтересованности и позитивного настроя.

---

Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г. Шелехов

Как всегда, ожидание интересных каверзных заданий. Прочитав, даже растерялась, до того вроде просты и в то же время сложны. Иногда даже попадала впросак, пришлось обратиться к молодому поколению, к дочери. Так, где сама, а где и с помощью, что-то выполнила. Выполняла от души, но, конечно, времени не хватает, чтобы основательно продумать.

---

Косенкова Галина Александровна, зам.директора по безопасности жизнедеятельности, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г. Шелехов

Я думала, что будут вопросы и на них нужно ответить.
Не предполагала творчество. Интересно!
Особенности – полистала книги, журналы, газеты.
Этот способ олимпиады интересен.
Наиболее удачные способы олимпиады – это творчество, где можно было проявить себя.
Спасибо за возможность поучаствовать в этой олимпиаде.

---

Горшкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г. Шелехов

Проверить свои знания, умение владеть компьютером, интерес к чему-то новому, которое еще никогда не видела.
Чтобы ответить на вопрос о вредной привычке, пришлось все расспрашивать у супруга, который задумался: « Зачем он курит? Неужели и правда все, что я написала?»
Ученики очень были заинтересованы, то, что не знают (например, о витаминах) искали в библиотеке, каждый старался отличиться.
Времени на олимпиаду недостаточно, потому что большая загруженность в школе и детей, и учителей.
В творческого вида заданиях тем, кто «визуал», а «аудиалам» отвечать на конкретные вопросы.
Ограниченность во времени, загруженность из вне (домашние дела и т.п.)
Правильнее оценивать свои силы и возможности.

---

Невижина Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г. Шелехов

Информация о прохождении такой олимпиады вызвала у меня интерес. Чем можно заинтересовать детей и подростков в такой «скучной» теме, как здоровый образ жизни? Что я сама знаю по этой теме, чем могу поделиться
При выполнении заданий я невольно задумывалась, а правильный ли я образ жизни веду. Могу ли я, имею ли я право учить других.
Как у всех учителей, основная трудность в нехватке времени – это преодолевалось с помощью формирования новой вредной привычки – постоянного недосыпания,
Спасибо всем организаторам олимпиады!
Себе - желаю здоровья, душевного равновесия и сил…

---

Макеева Вера Алексеевна, воспитатель группы продлённого дня, МОУ «НОШ №14», г. Шелехов

Олимпиада оправдала мои ожидания: интересные вопросы, развивающие кругозор, творчество, заставляющие думать.
Особенности подготовки заключались в обработке участниками большого количества информации, литературы, креативного подхода.
Наиболее удачное проявление участников было организовано через практические задания.
Предложения на будущее - как можно больше организовывать подобных мероприятий, развивающих интерес к своему здоровью и здоровью окружающих.

---

Алсаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г. Шелехов

Чувства мои непросты. От желания привлечь как можно большего количества учащихся и учителей школы до желания всё бросить и уйти, скрыться… Захотела объять необъятное, говорят. В вашем деле столько тонкостей, что новичку трудно сразу всё ухватить. Эти «многокилометровые» инструкции, в которых теряешься от информации, просто убивают. Постаралась как смогла, тщательно, по пунктам, прямо построчно, изучить и сделать как положено. Но, а вдруг, не хотелось бы, чтобы из-за малограмотного локального координатора пострадали дети. Всё отправила, а сейчас прямо добиваю последние строчки, чтобы отправить последний документ, хотя уже, конечно, опоздала на 25 минут.

---

Тюкавкина Марина Геннадьевна, учитель биологии, школа N13, г. Усолье - Сибирское.

Ожидала подобные задания, психологически детей готовила к таким заданиям. Учила продолжать фразу, составляли рифмы. Задания выполняются детьми трудно, т.к. они ждали конкретных вопросов по сохранению здоровья, опасностям здоровья, лекарственных препаратов. Удачный способ организации заранее знать технические требования к оформлению работ, пересылок работ, формированию папок. Это можно было заготовить заранее. Лучше себя проявили в составления частушек. Трудности заключались в незнании сказочных героев народных сказок разных народов. Пришлось подсказывать. Замечания к организаторам олимпиады: заранее можно было выслать технические требования к оформлению работ, пересылок работ. Много времени занимает оформление папок и файлов на английском языке. Предложение на будущее себе: много раз подумать, прежде чем участвовать в такой олимпиаде, но задания очень понравились, взяла на заметку к урокам.

---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ N134, г. Волгоград

Олимпиада по ЗДОРОВЬЮ стала юбилейной 10-й олимпиадой, в которой принимали участие мои ребята, и я решила сделать себе подарок и тоже поучаствовать в ней. Не скорою, хотелось получить и сертификат участника, чтобы посмотреть, что он собой представляет. Возможно, тогда многие участники станут заказывать его.
Если честно, то вопросы мне не все понравились. Много вопросов, требующих больших развернутых ответов. На них ребенок посидит, а потом наспех делает остальные. Мне почему-то хотелось увидеть вопрос про динамическую паузу (физкультминутку) для старшеклассников. Это очень востребовано сейчас, можно было бы собрать такую коллекцию именно от тех, кому эта пауза предназначена. А вот вопрос про семейное здоровье и долгожительство – замечательный. И интересный философский вопрос про то, что болезнь – это друг, здесь можно размышлять и размышлять.

---

Данилюк Лариса Анатольевна, учитель – логопед, школа №176, г Зеленогорск

Участвую в эвристической олимпиаде впервые. Очень интересно обобщить свои мысли на столь известные проблемы. Ведь в жизни знакомишься с огромным количеством информации, а участвуя в олимпиаде, эту информацию надо систематизировать. Оказалось, что много, о чём хочется рассказать. Задания побуждают «покопаться» в себе, разобраться, правильно ли я живу. Всем желаю много вкусным и полезных продуктов, никогда не иметь вредных привычек, любить друг друга и творить добро.

---

Соколова Татьяна Николаевна, локальный координатор, педагог-психолог, школа №176, г. Зеленогорск:

Олимпиада «Здоровье» - очень нужное мероприятие. Пора всем задуматься о своём здоровье. Природа снабдила от рождения организм человека способностью к саморегуляции и поддержанию жизни с большим запасом прочности, дальнейшая его жизнь будет зависеть от того, как он распорядится природным даром, а именно от его образа жизни. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями.
Приобретение детьми навыков, направленных на сбережение собственного здоровья, - замечательная задача, которую декларирует, но не выполняет школа. В структуре заболеваемости детей и подростков школьного возраста все большее значение приобретают социальные факторы. Особенно высок уровень опасных для здоровья поведенческих рисков у подростков, так как, выходя из-под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к ситуациям социального риска. Подобная неподготовленность может проявиться в неумении избежать вредных привычек, во время сказать «нет», даже просто проследить за своим здоровьем.
Здоровье школьника – это не только соматическое здоровье, но и сохранение и развитие его психических, психофизиологических, морально-нравственных ориентиров, последующее получение специальности, социализация и интеграция в обществе. С ранних лет необходимо формировать здоровьесберегающую культуру, а это - социально-психологическая деятельность индивидуума, направленная на укрепление и сохранение здоровья, освоение норм, принципов, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности.
Любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Спасибо за интересные задания!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх