EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Улучшение здоровья подрастающего поколения требует не только решения медицинских проблем, но и активной работы по изменению отношения каждого человека к жизни.»
Королькова Мария Митрофановна, преподаватель, Минусинский педагогический колледж
Эвристические олимпиады Здоровье 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ЗДОРОВЬЕ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты III-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады "ЗДОРОВЬЕ"

3 марта 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы


---

Королькова Мария Митрофановна, преподаватель анатомии и физиологии, Минусинский педагогический колледж имени А.С.Пушкина, г. Минусинск

Улучшение здоровья подрастающего поколения требует не только решения медицинских проблем, но и активной работы по изменению отношения каждого человека к жизни. Если лечение и профилактика – это забота врачей и школьных медработников, то формирование отношения к здоровью и здоровому образу жизни, - это поле деятельности учителей, администрации школы, родителей.
Субъективное отношение к здоровью проявляется в различных сферах: чтение литературы о здоровье, занятиями оздоровительными процедурами, балансированием питания и т.д.
Предложенная тематика олимпиады является одной из форм проявления отношения участника к данной проблеме. Девиз олимпиады «В здоровом теле – здоровый дух» вызвал предположение ожидаемых вопросов, и практически все они оправдались.
Подготовка участников проводилась по необходимости консультативно, по вопросам обратной связи учащихся.
Нескрываемый интерес, любознательность, тревога, волнение, вот, что я увидела в глазах своих учащихся.
Я рада, что все получилось! Все молодцы! Спасибо организаторам олимпиады! Успехов, удачи!
---

Бескровная Наталья Васильевна, методист Минусинского педагогического колледжа им. А.С.Пушкина, г. Минусинск

По эмоциям, которые вызывают дистанционные олимпиады у наших студентов видно, что задания интересные, заставляют задуматься не только над изучением конкретного предмета, но и над тем как сохранить свое здоровье и здоровье подрастающего поколения, ведь они еще и будущие учителя. Спасибо организаторам.
---

Мохнарева Юлия Александровна, учитель музыки, МОУ "Гимназия N 26", г. Омск

Я со своими учениками участвую в олимпиаде «Здоровье» в первый раз, и эта тема мне интересна по ряду причин: во-первых, она близка теме моего диссертационного исследования; во-вторых, решение творческих задач помогает мне взглянуть на здоровье человека и серьезно, и с юмором. Также меня очень интересует взгляд современных подростков на проблему сохранения своего здоровья. Очень интересной была их реакция, когда они стали задумываться о том, на что бы они могли потратить свое здоровье. Хороший вопрос помог выяснить ценностное отношение учеников к проблеме своего здоровья, а также здоровья других людей.
Для подготовки к олимпиаде я попросила ее участницу не только прочитать литературу, но и с помощью стихов, рисунков, выразить свое отношение к теме здоровья человека. Это очень помогло в решении творческих заданий.
Для выполнения олимпиадных заданий участнице был организован доступ в интернет и читальный зал школьной библиотеки. К сожалению, последнее творческое задание она выполняла дома, так как у нее не хватило времени для его решения в школе. Оно оказалось самым трудным, но и самым интересным.
Хотелось выразить благодарность организаторам олимпиады за ее хорошую организацию, подготовку и проведение. Все задания были высланы вовремя, с необходимыми пояснениями. Использование шаблонов намного облегчает выполнение работ.
Наиболее интересное конкурсное задание - №5, в нем, через собственную продуктивно-творческую деятельность участник может не только выразить свое отношение к теме олимпиады, но и показать свою позицию, свой выбор – это здорово!
Основные трудности были связаны с нехваткой времени – к сожалению, педагогов-участников и координаторов олимпиады на день выполнения конкурсных заданий никто не освобождает от основной работы.
Хотелось бы пожелать организаторам будущей олимпиады попробовать организовать онлайн конкурсы, в которых ребята смогли бы в режиме реального времени отвечать на вопросы по теме олимпиады, а может и задавать их друг другу - это было бы интересно!
---

Гималова Гульнар Римовна, учитель башкирского языка, школа N 5, г. Стерлитамак

В последние годы в нашей школе стало модно участвовать в дистанционной олимпиаде. В начале мы как-то побаивались, ожидая сложные задания. Со временем до нас дошли восторженные отзывы коллег об интереснейших заданиях этой олимпиады, хорошие результаты обучающихся нашей школы, что разбудило в нас азарт. Со своим учеником я хотела поучаствовать в этой олимпиаде ещё в прошлом году, но по болезни ученика мы не смогли.
Мой ученик – инвалид 3 группы, который перенес много сложных операций, но он поражает всех своим оптимизмом, трудолюбием, упорством, тягой к учебе. Он не всегда может посещать уроки, но всегда спешит в школу на встречу к знаниям и к одноклассникам.
Когда я узнала, что «Эйдос» предлагает общечеловеческую олимпиаду «Здоровье», сразу представила своего ученика в качестве участника. Мне казалось, что эта олимпиада изменит его здоровье в лучшую сторону, поможет ему переосмыслить или обрести какие-то ценности.
При выполнении заданий ученик был приятно удивлен необычными заданиями, ведь он представлял это как олимпиаду по родному башкирскому языку, где проверяются глубокие знания теории языка. В то же время мы задумались - как все легко и сложно одновременно, ведь здесь не так важны знания, как умение размышлять над человеческими ценностями.
Трудности в организации олимпиады были в том, что это была первая наша дистанционная олимпиада, и не было возможности уделить время ученику из-за занятости учителя. В будущем нужно заинтересовать обучающихся, чтобы они могли проявить себя.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41