EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я так и представлял себе Сенат и Цезаря, как он ходит от колонны к колонне и думает, как подавить мятеж Спартака»
Кукавский Илья, 5 "Б" класс, гимназия N7, г.Красноярск
Эвристические олимпиадыИстория и обществоведение2004Говорят ученики
 
*

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Результаты II-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории и обществоведению

26 февраля 2004 года

Говорят ученики

Нилов Юрий, 10 "А" класс, школа № 20, г. Иваново:

Грамота рефлексивная.

Гой еси, Эйдос честной! Грамоту сию пишу, да с названьицем таким, да нерусским - рефлексивным! Что бы оно значило, не разумею я, но разуметь стараюся. Приходиши от тебя наказы, да задумати я думу долгую, да думу горькую. Кабы все это сделати, да решити и тебя удивити? И помогла мне Мышка быстрая, Клава умная, да Голова чугунная. Смог я все сделати, да многое узнати - про деревню дивную, что на воде стоит, в краях далеких, да про ценности бесценные, да у православного царя-батюшки гостил, мед-пиво пил, речи говрил! Мне то одного хочется, поблагодарити тебя, да за хлеб за соль, да за дружбу дружную, да за олимпиаду нужную!
С поклоном до землицы, отрок вольный, да школяр невольный!

---
Федоров Олег, 10Б, школа №72 г. Новокузнецк

А.Н. Радищев когда-то сказал: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй». И после первого прочтения заданий я готов был полностью согласиться с Александром Николаевичем. Однако, русская пословица гласит «глаза боятся, а руки делают». И я хочу вам рассказать, как я боролся с этим «чудищем».

Встреча с огромным животным произошла в 9.10 минут 26 февраля 2004 года, сразу же после урока истории на котором обсуждался вопрос «Экономическая политика большевиков в 1918–1929 годах». Вид этого чудовища сразу же напугал меня, не ожидал я такого сложного устройства его организма: целых пять разъярённых голов, три ног и при этом он ещё и лает. С чего начать?, как начать?, что делать?, к кому обратиться за помощью? - вот не полный список вопросов, которые возникли у мены.

Начать я решил с заздравной речи в адрес святого великомученика Николая Александровича Романова. Вдруг тост в его адрес поможет мне справиться с заданиями! И действительно на чудовище это подействовало – он начал терять координацию движений, пошла кровь из носу.
Дублем Два было призвание на помощь всех Великих Россиян на помощь. Екатерина Вторая прочитала ему лекцию о русском дворянстве, ну а Никита Сергеевич Хрущёв разоблачил культ личности чудовища, и на последок постучал по его голове каблуком своего ботинка.

Глядя на эту идиллическую картину у меня возник вопрос о том, что ценность в этом мире. Порассуждав немного на эти темы с умнейшими людьми нашей планеты, я предпринял решающий шаг для победы над опасным животным. Не успел я оглянуться, как на спине у него уже сидели Молотов и Сталин, и дуэтом уверяли собравшихся в том, что «наше дело правое, враг будет разбит и победа будет за нами». Правда только они это произнесли, как чудище ловким движением отправило их себе в рот. Вот тебе и «победа будет за нами»!.

И решил отправить я письмо с просьбой о помощи. Под рукой оказалась лишь береста и пришлось использовать её. Что делать, политика военного времени – использовать всё, что только можно.

Прилетели мои друзья, убили мы сообща это чудище. Но решил я провести исследование историческое. И провёл, по рисунку с гондолами. Как говорится, полная и безоговорочная капитуляция огромного животного.

И написал я об этом событии книгу, которую Вы только что прочли…

---
Груздева Анна, 11 “Б” класс, средняя школа №32, г. Озёрск

Пройдет время (оно всегда проходит), не знаю сколько, но я не забуду как удивились мои родители, прочитав ответ на первый вопрос. Первое, что спросил мой папа, это из какой умной книжки я все это списала. И как потом мы с мамой долго убеждали его, что все это писала я сама.

---
Субботина Екатерина, 11 кл., лицей №1, Братск

Сообщение об этой олимпиаде вызвало у меня огромный интерес, хотелось попробовать свои силы, узнать, на что я способна. Мои одноклассники, приходя с эвристических олимпиад по другим предметам, были очень заинтересованы. Всем понравилось то, что не только нужно знать фактический материал, но и творить. Когда я только получила задание и прочитала его в первый раз, то подумала, что не смогу ответить ни на один вопрос, но в процессе деятельности оказалось, что это не так сложно, как казалось в начале пути. Больше всего мне понравилась работа с берестяной грамотой, потому что древнерусский язык практически не встречается сейчас, и столкнуться с ним было очень занятно. Не очень понравился вопрос об общечеловеческих ценностях, потому что в основном это касалось теории, а я больше люблю творческие задания. Самым трудным мне показался третий вопрос, потому что в современном мире не всегда можно найти человека или общество, подобное декабристам, но в этом мне помогла нынешняя ситуация перед выборами. Хотелось бы, чтобы было побольше заданий, похожими на переводы грамот, а также исследований. Также, хотелось бы пожелать развития вашего центра за рамками страны.

---
Косых Павел, 1 «Б» класс, школа №46, Родительское объединение «Маленький принц» г. Владивосток:

К олимпиаде я готовился, читал книги по истории, которые есть дома. Мне понравился вопрос про развалины и про герб. Трудным оказался вопрос про летопись, но я поработал головой и выполнил задание. Я хотел бы поучаствовать в олимпиадах по физике и по химии и продолжать участвовать в олимпиадах по истории. Настроение у меня при выполнении заданий было весёлое. Я научился делать первобытные орудия. Я хотел, чтобы вопросы были трудней и интереснее и чтобы их было больше.

---
Арбузанова Вера, 3 класс, СОШ №2, г. Олекминск

Мне очень понравилась олимпиада по истории. Особенно задание про Герб рода, и письмо из прошлого. Очень понравилось фантазировать. Жаль, что в школе нет таких заданий. Спасибо за подарок «календарь-закладку», за участие в олимпиаде по математике.

---
Ишмухаметов Альберт, 5 «А», гимназия №2, г. Салават

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что они легкие. У меня возникли мысли. И тогда я придумал ответы на некоторые задания.
Самый успешный способ, который я применил в этой олимпиаде, это способ сюжета. С его помощью я ответил на задания более увлекательно. Теперь я знаю, что когда мысленно переносишься в прошлое, то лучше понимаешь события.
Пройдёт несколько лет, и самым главным моим воспоминанием об этой олимпиаде будет то, что я по-другому взглянул на историю. Этого я уже точно не забуду, потому что это поможет мне в будущем.

---
Петров Илья, 6 б, школа №1, г. Игарка

Я научился лучше управлять компьютером. Задание с картинкой, где нарисован замок. Я не очень быстро выполнял задания. Я чувствовал волнение. Трудным было задание с замком. Я справился с ним с помощью учителя. В таких олимпиадах желательно какое-нибудь поощрение.

---
Воробьев Кирилл, 6 кл., лицей №1, Братск

Я понял, что для таких олимпиад нужны не только знания, но и воображение. У меня вызвало наибольший интерес пятое задание, потому что надо было придумать герб своей семьи. В этом задании пришлось использовать больше всего фантазии. У меня возникли трудности при выполнении третьего задания, когда пришлось писать письмо друзьям или родным, находясь при этом в эпохе Ивана Грозного, так как мы этот материал еще не изучали. На будущее я хотел бы предложить, что бы заданий было побольше и они были труднее.

---
Котова Елена, 9 В класс, школа N 6, г. Череповец

Когда я прочитала олимпиадные задания, я поняла, что это очень интересно. У меня возникли мысли, что я не смогу справиться со всеми заданиями, но когда приступила к работе, всё пошло «как по маслу». Более фантастичным для меня стало задание «Фамильный герб», очень интересно было придумывать герб своей семьи. «Историческое исследование» было не менее интересным. Предположив когда, кем был возведён объект и, сравнив с действительностью, я убедилась, что была не далеко от истины.
Задания «Воззвание», «Ценности» показались мне поучительными, так как вступаешь в ситуацию, как будто ты президент или мэр. А вот самое смешное задание – «Тишайший царь», было интересно придумывать прозвища современным политикам.
Во время олимпиады я вспоминала о тех, кто в ней не участвует, потому что они не стали более эвристичнее. Желаю организаторам олимпиады и сотрудникам «Эйдос» продолжать в том же духе!

---
Жалевский Стас, 8”Б ” класс, гимназия N2, г. Новосибирск

Я участвую впервые в такой олимпиаде. Это вызвало у меня массу новых ощущений. Задание про герб понравилось мне больше всего, потому что я люблю придумывать разные символы. Сначала я выполнял всё сам, не руководствуясь сведениями из учебника. Когда я сел за компьютер, я немного подумал… Я чувствовал себя спокойно и уверенно. Основные трудности возникли при создании герба. Я считаю, что олимпиада была организованна отлично.

---
Мартынович Наталья, 9 «Г» класс, школа № 11, г.Байкальск:

Я поняла, что по обычной фотографии здания можно узнать, как называется эта постройка, сколько примерно ей лет, каково ее назначение, какие личности были связаны с этим объектом. Я узнала, что во мне есть какой - то склад мыслей и идей.
Наибольший интерес у меня вызвала задание № 3 «Воззвание». Здесь можно было придумать воззвание любой формы, я сделала это в шуточной форме.
Я вскрыла до ныне спрятанные в себе идеи, подключила воображение. Сначала все изложила на бумаге, подкорректировала и внесла в компьютер. После олимпиады я чувствовала опустошение, потому что отдала ей все силы.
Основные трудности вызвало задание № 1 «Ценности». Формулировка задания была изложена в недостаточной форме. Общероссийские ценности я перечисляла, основываясь на особенных качествах русского народа. Еще одна трудность: недостаток времени. Возможно, я просто не смогла его организовать.
В мои планы на будущее входит участие в подобных олимпиадах.
Учителям я хочу сказать большое спасибо за поддержку, потому что они подбадривали нас на протяжении всего дня. Мое предложение организаторам олимпиады: задания олимпиады должны быть на более свободные темы, например, предложить свой законопроет. Думаю, это придется многим по вкусу.

---
Васютина Анастасия, 11Б класс, школа №1, г. Игарка.

Моим главным результатом является то, что я впервые попробовала себя в таком виде олимпиады, для меня это было ново. Сегодня я познакомилась с такими вопросами о которых вообще не слышала, это дало мне шанс совместить историю, события, которые были много лет назад, с сегодняшним днем. Это учит нас фантазировать, выдумывать что-то свое, не похожее на других и в то же время не отступать от уже устойчивых законов истории.
Мне понравилось задание про «февралистов». Интересно было пофантазировать о том, какие движения могут возникнуть в наше время, индустриальное, и почему. Ведь и у нас могут возникнуть очень важные проблемы, которые Правительство не может решить.
Я выполняла задания с интересом. Некоторые задания были даже смешные, поэтому пользовалась я только собственными знаниями и фантазией. Хотелось написать большой ответ на каждый вопрос, но время было ограничено и мне надо было думать о других вопросах и рассуждениях.
Основными трудностями были вопросы о исследовании и написания ответа на берестяную грамоту. Но пользуясь своими знаниями я смогла ответить на эти вопросы.

---
Коршунов Павел, 11А класс, гимназия N2 г.Нерюнгри

Когда я впервые взглянул на олимпиадные задания, я был очень удивлён, даже можно сказать, что я был в шоке. Задания не похожи на те, которые мы привыкли выполнять на олимпиадах. Эти задания, по-моему, рассчитаны больше на творчество, но без определённой подготовки по данному предмету их не выполнишь. То есть участников оценивают по двум шкалам: уровень знаний, уровень творческого развития.
Задание, которое у меня вызвало наибольший интерес, это работа с берестяной грамотой. Я с такими работами раньше не сталкивался, и считаю, что это интересный опыт для меня. В этой олимпиаде я пытался не столько показать свои знания, сколько просто написать именно то, что думаю я.
Я считаю, что это интересный проект и что такие олимпиады следует проводить почаще.

---
Носаченко Николай, 10 «Б» класс, школа № 11, г.Байкальск:

Ура! Сделал. Было очень трудно. «Мозги кипели». Научился принимать нестандартные решения. Понял, что нужно знать не только научные сведения, но и уметь творчески думать. Я очень долго сидел за всеми заданиями, но очень хорошо понимал, чтобы отправить ответ, нужно его хорошо продумать, так как олимпиада называется «Эвристическая» - идея. От себя не ожидал, что я могу найти в себе столько идей. Дома отец мене сказал: «Почему так долго?». А я в ответ: « Эврика».
Задания все вызывали интерес. Где-то нужно было применить знания древнеславянского, написать ответ князю. Где что-то вспоминать. Где самому думать. Принять нестандартное решение. Где почувствовать себя человеком во «времени». И опять же нестандарт.
Выполнять задания было очень трудно. Выполнял задания разными способами. Где-то головой думал, писал на бумаге, рисовал в PAINTE, работал в Word, набирал текст очень долго, работал с объектами WordArt. Но самое главное я сделал презентацию, которую делал два часа. Чувствовал при этом «Наливалась умом моя голова». Я работал как «волк в поте лица».
Самое главное хочу сказать, чтоб организаторы олимпиады сделали больше архивной памяти. Чтобы давали хоть какие-нибудь исторические справки. Чтобы задания делали более сложные, чтобы в этих заданиях было больше картинок, исторических справок.
Ученикам больше участвовать в таких Олимпиадах. Всем спасибо. Блин, свет отключают. (В Байкальске идут профилактические работы).

---
Задоя Мария, 1 В класс, школа №72 г. Новокузнецк

Лучше у меня получилось письмо из прошлого. Это просто верх совершенства потому, что мне удалось рассказать о далекой стране. Самый успешный способ, который я применяла – это фантазия. Теперь я знаю, что могу фантазировать. В будущем мне хотелось бы участвовать еще в олимпиадах. Пройдет год и самым главным моим воспоминанием будет сложность. Этого уж я точно не забуду, потому, что я долго думала.

---
Лучшева Лена, 1 В класс, школа №72 г. Новокузнецк

Почувствовала радость. У меня возникли мысли, что я выиграю. И тогда я решила, что этот день самый счастливый. Лучше всего у меня получился герб. Это просто прикольно! Он очень красивый. Самое интересное задание – «Письмо из прошлого». Оно интересное, потому, что в прошлом очень красиво. Эту олимпиаду я запомню потому, что был интерес соревнования. В будущем мне бы хотелось участвовать еще в олимпиадах.

---
Бочкарева Даша, 5 «А» класс, школа №72 г. Новокузнецк

Мне очень нравится участвовать в ваших олимпиадах потому, что они интересные и придают мне много новых знаний, развивают меня. Задания этой олимпиады были как всегда интересными и я очень жду её результатов. Очень хотелось бы поучаствовать в олимпиадах по МХК, ОБЖ, народной культуре и других. И хотелось бы занять призовое место или хотя бы стать лауреатом. И даже если не в этой олимпиаде, то в следующих эвристических олимпиадах.

---
Кукавский Илья, 5 "Б" класс, гимназия N7, г.Красноярск

Я долго выбирал, в какой олимпиаде участвовать – по английскому языку или по истории, и выбрал историю, потому что в английском я участвовал в прошлом году. Мне жалко, что на английский я не попал. Но я не пожалел, что был в исторической олимпиаде. Я даже уроки не пропускал, после уроков задания делал, чтобы мама не ругалась, что я уроки прогуливаю.
Герб я долго придумывал. Решал, как собрать вместе наши увлечения. Я думаю, герб должен быть кратким. У меня еще не очень это получилось, хоть это третий вариант. Потом, на компьютере рисовать сложнее, чем на бумаге. Мышка не очень хорошая. А в текстовом редакторе рисовать хуже, чем в графическом. Но там файлы получаются большими. Поэтому герб вышел не таким, как я его представляю. Он только передает идею (так мне учительница сказала – передай идею).
Исследование мне очень понравилось, я так и представлял себе Сенат и Цезаря, как он ходит от колонны к колонне и думает, как подавить мятеж Спартака. Все остальные задания тоже были интересными.

---
Бардин Иван, 5 «В» класс, гимназия № 1, г. Братск.

Мне кажется, мои знания по Истории чуть-чуть улучшились, но и это хорошо. В будущем мне бы хотелось побывать в Греции и посмотреть Колизей и другие древние построения. Пройдет несколько лет, и я буду помнить об этой олимпиаде, т.к. это была моя первая олимпиада по Истории.

---
Саднова Даша, 5 класс, СОШ «Эврика», г. Олекминск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравится Эйдосовские олимпиады. Я читала-перечитывала наш учебник. И жду что выиграю. Иногда я боялась, но меня подбадривали учителя. Больше всего мне понравилось задание Герб, потому что я расскажу о свей родне. Совсем не понравилось ничего. Лучше всего у меня получился Герб. Этого я добилась благодаря учителям. Чтобы задания были интересные.

---
Жагарина Анастасия, 5 «Б» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Я поняла, что с каждой олимпиадой становлюсь умнее и увереннее в себе. Научилась быстро искать в памяти и в книжках нужную информацию. Письмо из прошлого – самое интересное задание. Нужно было представить себя в другом мире и вести себя по-другому. Я все время представляю себе картины того, о чем хочу рассказать, и мне становится легко выполнять задания.
Трудно было определить, что за древняя постройка и для чего она предназначалась, но потом я вспомнила, как нам на театральном рассказывали про архитектуру Древней Греции, и я представила, что это за постройка могла быть.
После первой олимпиады по географии, я уже примерно знала, какие будут задания, но все равно волновалась. А вдруг не хватит фантазии или знаний. А вот лучше и легче всего у меня получился герб семьи, потому что я свою семью люблю и хорошо знаю.

---
Давыдов Валентин, 5 “В” класс, средняя школа №32, г. Озёрск

Из олимпиады я узнал очень много: про Грецию, летописцев, геральдинов. Мне больше всего нравится второе задание – «Письмо из прошлого». Я выполнял задания по собственным знаниям.

---
Мейнстер Дмитрий 5а класс, гимназия N524, г.Санкт-Петербург

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что всё время буду участвовать таких олимпиадах. Лучше всего у меня получилось задание “Моя история” это просто верх совершенства, потому что мне удалось вспомнить одну из самых веселых историй. А вот самое забавное задание, которое называется ”Герб рода”, потому что оно смешное и серьезное одновременно. Во время олимпиады я иногда вспоминал, что есть те, которые в ней не участвуют, и думал: какие же они ленивые!

---
Какушадзе Георгий 6а класс, гимназия N524, г.Санкт-Петербург

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал, что это будет интересно и познавательно, лучше всего у меня получилось про музей. Мне не удалось передать все свои мысли, так как я бы хотел это сделать. А вот самое интересное задание это про замок.

---
Галушка Ксения, 6 «В» класс, школа №72 г. Новокузнецк

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала радость и гордость за саму себя. У меня возникли мысли об успехе и хорошем времени препровождении. И тогда я пошла их выполнять. Самое важное, что я применила в олимпиаде, это неординарное мышление. Что же это было? По-моему, всплеск эвристики, фейерверк фантазий, брызги гениальности. В будущем я буду участвовать во всех олимпиадах.

---
Паршина Катя, 6 "А" класс, гимназия N7, г.Красноярск

Я попала на олимпиаду случайно, потому что не смогла Юля Кривелева. Я ведь совсем не готовилась и думала, что я проиграю и буду самой последней. Но в этой олимпиаде не возможно проиграть! Ведь я приобрела так много – это мои размышления, мои новые знания и мое новое отношение к истории. Первое задание про ценности меня ошеломило. Я потратила на него больше всего времени и так и не закончила. Оно такое объемное. Я только как следует начала думать про закон «О ценностях в школе», а второй час олимпиады уже заканчивался. А я еще не начинала писать рассказ, поэтому я очень разволновалась, боялась, что ничего не успею. Само это задание мне тоже очень понравилось. И герб, и путешествие в прошлое – это очень замечательные задания. Вот рефлексию писать я заканчивала одна, даже Аня Горшкова убежала в раздевалку. Я устала, день был не из легких. Но я очень рада, что я «попала в историю»!

---
Квасков Дмитрий, 6 класс, школа 640, Санкт-Петербург

Мне очень понравились вопросы, потому что там надо было вспомнить историю и сочинять рассказы. Особенно трудным мне показался вопрос №1, так как там надо было выразить свои мысли о классе, школе и выразить свои ценности (БЫЛО ОЧЕНЬ НЕ ЛЕГКО). Я посоветую всем своим друзьям поучаствовать в очень интересной и увлекательной олимпиаде. Самым увлекательным вопросом мне показался №3, там можно было выразить свои неудовольствия.

---
Шупульник Стас, 6 "В" класс, гимназия N7, г.Красноярск

Вот это олимпиада! Я думал задания будут – даты, факты. Рассказать, сравнить, пояснить. Обычная школьная история. А здесь совсем другое дело. История стала моей родной. Придумать герб рода – это здорово, это мне понравилось. Подумать про свои ценности было очень полезно. Сначала даже как-то растерялся, какие ценности важнее. Вот школьные ценности это сложнее – я ведь здесь «новенький», но вроде бы тоже дружба ценится, взаимопомощь, а еще способность быть творческим, необычным. Это я уже сейчас подумал, когда рефлексию писал. Это тоже меня в этой олимпиаде удивило, ну в какой еще олимпиаде рефлексия также важна, как и все остальные задания. Письмо из прошлого, по-моему, мне не совсем удалось, сильно отвлекали другие задания. Придумать свой музей было интересно, может где-то и есть компьютерные музеи, но мой он живой, он не только хранит память о прошлом. А вот от чего я в полном восторге, так это историческое исследование. Глядя на одну фотографию, понять что это было и придумать рассказ. У нас мнения разделились. И мне интересно было бы узнать, прав ли я в своих предположениях!

---
Полосина Юлия, 7 "Г" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Мои ощущения были необыкновенны. Я поняла, что и олимпиады бывают шуточными, т.е. не совсем серьезными. Все задания мне понравились, но больше всего задание про музей, потому что я люблю ходить в музеи. Задания я выполняла с удовольствием и с юмором, очень старалась. Трудно было сочинять письмо, но своим упорным трудом я все-таки написала письмо: пусть не идеальное, зато мое собственное. Почаще проводите, пожалуйста, такие олимпиады.

---
Смакотина Марина, 7 "Г" класс, МОУ СОШ N59, г. Челябинск:

Все прошло так незаметно,
Словно в сказке я была.
Потому что в раз, внезапно
Побывала в замке я.

---
Канета Игорь, 7“В”, школа N 9, г. Южно-Сахалинск

Я понял, что история это важно. Без нее мы бы не знали что и, как происходило в прошлом. Я научился быть более внимательным. У меня вызвало интерес задание «Ценности». Потому что когда я думал я открывал новые свои ценности. Перед тем как ответить на вопрос я вдумывался в вопрос и представлял себе ответ. Трудностей было много, но собирался воедино и отвечал на ваши вопрос.

---
Шейко Илья, 7 «Г», гимназия №1, г.Братск

Была бы моя воля, я бы задал вопросы про будущее, а не про прошлое.

---
Огородников Юра, 7 «Б», гимназия №2, г. Салават

Основной трудностью для меня было то, что, имея в голове много информации, я не мог сразу правильно выразить ту мысль, которая возникала при ответе на вопрос. Чтобы правильно выразить мысль я сосредотачивался на ней, анализировал ее и переносил на бумагу.

---
Краснова Катя 7 "В" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Мои главные результаты – это проверить свой интеллект и эрудицию. Я поняла, что я не полный "чайник", так как ответила на все вопросы олимпиады. Научилась правильно формулировать ответ на вопрос. Больше всего у меня вызвало интерес задание "Мой музей", так как это очень здорово придумывать то, что тебе хочется, и для этого мне понадобилось мое воображение.
Я выполняла задания олимпиады по очереди, при этом, не прочитав всех вопросов, потому что потом мне было бы не интересно. Выполняя задания олимпиады, я "вытаскивала из своей головы кучу полезной информации и включала в работу свое воображение", что и помогло ответить на все вопросы олимпиады.
Для меня основной трудностью был ответ на вопрос о ценностях, так как не легко найти в себе качества (ценности), олицетворяющие мою личность.

---
Корытов Константин, 7 «Г» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Когда я прочитал олимпиадные задания, я почувствовал гордость и честь за то, что мне дали возможность «засветится» в мире.

---
Колесников Роман, 6 «Б» класс, МОУ СО школа N1, г. Шелехов

Я узнал про эпоху Ивана Грозного. Мне понравилось задание, где надо было создать свой герб, потому что там надо было рисовать. Я чувствовал радость, потому что я люблю эвристические олимпиады. Большую трудность вызвало задание, где надо было писать письмо из эпохи Ивана Грозного, но я справился. Мне кажется, что надо усиленно учить предмет, по которому проходит олимпиада.

---
Югай Сергей, 7 кл., лицей №1, Братск

Впервые, когда я узнал про олимпиаду, я сразу попытался записаться, но было возможно так же и то, что я не попаду. Зато когда меня записали, я очень обрадовался, ведь мне очень нравятся эвристические олимпиады. Все эти дни я с нетерпением ждал этого дня, правда он наступил довольно быстро. А ведь кто-то в этой олимпиаде не участвует, не видит этих заданий. Видно тем или не повезло, или они не знали, насколько это круто. Я надеюсь, что от будущих олимпиад я буду получать такое же удовольствие.

---
Шамаи Рустам 6 класс НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток.

Я смотрел на задания сперва удивлёнными глазами, а потом понял что они лёгкие. Трудности были в описании замка так как он сделан в готическом стиле, но стены очень прочны и есть триумфальная арка. Мне очень понравилась олимпиада но не хотелось бы чтобы мы участвовали с седьмыми Классами, так как диапазон ихнего ума на много превышает наш!

---
Становов Владимир, 7 кл., лицей №1, Братск

Задание про историческое исследование я сделал так: я просто подумал, что могло быть в этом замке, и когда я увидел прорези для стрелков и церковь, я понял, что это средневековый военный замок.

---
Санников Сегрей, г. Игарка, 9Б класс, шк. №1.

Я понял, что в такой не прогрессивной науке, как история, тоже могут быть сложные и неожиданные вопросы. Наибольший интерес у меня вызвало задание «О ценностях», потому что я вообще люблю вопросы на перечисление. Я ложился на парту, свесив голову вниз и приложив к ней кусок льда. Другие два человека в это время делали мне сеанс иглоукалывания и массаж шиацу. Помогает, советую! Пользуясь случаем, хочу передать привет маме и папе!

---
Маслова Анастасия, 9 В класс, школа N 6, г. Череповец

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, как мне повезло. У меня возникли идеи насчет некоторых заданий. И тогда я записала их на черновик. Лучше всего у меня получилась историческое исследование. Это просто блеск совершенства, потому, что мне удалось выяснить про Золотые ворота все, что задано. А вот самое интересное задание, которое называется Тишайший царь. Почему оно такое историческое, да потому, что прозвища давали князьям с древних времен. Теперь я знаю, что такое Золотые ворота во Владимире.

---
Невдах Антон, 8 кл., лицей №1, Братск

Задание «тишайший царь» заставило меня понять характер наших политиков, их настроения. Ведь это тоже играет роль в судьбе моей и других стран. Задания наподобие «фамильного герба» учат уважать своих предков, знать свою родословную. Также эта олимпиада учит знать и понимать других людей, находить с ними общий язык. Здесь можно научиться видеть проблемы и ценности своего региона, искать пути совершенствования и улучшения. Олимпиада учит нас осмысливать и с серьёзностью относиться к происходящему. Она немного готовит нас к взрослой жизни.

---
Чекаева Вероника, 8 кл., лицей №1, Братск

Конечно, я давно хотела проверить себя в области науки истории, но всё никак не получалось. Вдруг мне представилась возможность поучаствовать во всероссийской олимпиаде Эйдос. Такой шанс нельзя было упускать, и вот я здесь. Я тщательно готовилась к олимпиаде, по совету учителя истории смотрела каждый день выпуск телепередачи «Новости». Конечно, мне очень помогли знания, полученные на уроках истории, поэтому я выражаю огромную благодарность моему учителю Олёкминскому Игорю Юрьевичу. Я отлично справилась с олимпиадой и убедилась в том, что из меня получится отличный историк, не так ли. Разбираться в политическом устройстве государства во все времена, в том числе и в современном надо абсолютно каждому, в том числе и мне.

---
Марченко Катя, 9 «Б», гимназия №2, г. Салават

Сначала при ответе на первый вопрос меня преодолевал творческий наплыв, который потом просто «испарился», может из-за того, что пришлось печатать два раза вместо одного. Т.е. мысли так и шли ко мне одна за другой, что я даже не успевала записывать, то все тормозилось. Когда я отвечала на вопросы, то чувствовала некую недосказанность, неудовлетворенность в своем ответе. Да и чувствую это до сих пор. Так многое хотелось сказать. Мне все очень понравилось. А, пожелание, наверное, хочу сделать только себе, зачастую участвовать в таких Олимпиадах и попробовать себя в другой сфере.

---
Лихова Екатерина, 9 «Б» класс, школа № 11, г.Байкальск:

Задания олимпиады я выполняла всевозможными способами: рисовала, писала на листах, прибегала к помощи одноклассников, представляла всё в голове, потом только вносила в компьютер. В общем, я приложила большие усилия. При всём этом я испытывала волнения и даже может быть страх!

----
Павлов Константин, 9, школа 640, Санкт-Петербург

Да здравствует Эйдос! Потрясающие вопросы! Больше всего, как самый творческий мне понравился вопрос №5. Создание герба семьи по настоящему трудное и ответственное задание, требующее эмоционального настроя и воображения. Продолжайте в том же духе!

---
Яценко Надежда, 9, школа 640, Санкт-Петербург

Мне очень понравились вопросы олимпиады. Первый - больше напоминает психологический тест. А второе “Тишайший царь”- сильно рассмешило меня, но и заставило вспомнить, чем же таким особенным отличается каждый политический деятель. Конечно, я же не могла не упомянуть, богатого на прозвища Жириновского. В третьем задании, я обратилась к ученикам с воззванием очистить свои сердца от зависти. Потому что зависть рождает ненависть, а ненависть рождает злобу… Но больше всего заставило меня поломать голову четвёртое задание, но когда я увидела на здании образ Спаса Нерукотворного, это многое что объяснило. А с помощью пятого задание я поняла, что фамильным гербом моей семьи, действительно может стать пчела, как самое трудолюбивое и преданное родному гнезду насекомое. Они всегда вместе, потому что в единстве их сила.

---
Зелаутдинова Евгения, 9 “А” класс, средняя школа №32, г. Озёрск

Проделав эту олимпиаду, я четко определила свои ценности в жизни. Вспомнила что-то из истории и узнала, как можно соединить будущее с прошлым, нарисовала герб своего фамильного рода. Замечаний практически нет, кроме того задания (тишайший царь), где надо было написать прозвища политическим деятелям России. Мне кажется, что этот вопрос слишком провокационный. Тем более, что в нашем возрасте ещё рано делать какие-то высказывания, касающиеся политических деятелей.

---
Печеркина Александра, 9 "А" класс, МОУ Гимназия, г.Новый Уренгой:

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала, что многого ещё не знаю, но многое могу узнать. Стало интересно размышлять и придумывать. У меня возникли мысли написать так, как я понимаю и представляю себе историю. И тогда я с энтузиазмом принялась за дело. А вот самое неинтересное задание, которое называется ВОЗЗВАНИЕ. Почему оно показалось мне неинтересным? Да потому, что я – не Маркс и Энгельс, я не писала "Капитал" и не хочу "взывать" к своим учителям и одноклассникам. Все, что я хочу сказать, я могу сказать при встрече лично,

----
Карбаинов Вячеслав, 9 «Б» класс, школа № 11:

Было множество разных способов выполнять эти задания: ходить в библиотеку, просить о помощи других учителей или просто спрашивать своих одноклассников. Эта работа доставила мне много удовольствия, правда не знаю почему. Я обязательно буду участвовать в следующей подобной олимпиаде.

----
Кондрашов Алеша. 9 «А», гимназия №2, г. Салават

Я выполнял задания, свою смекалку и свои познания в обществознании и истории, используя примеры из этих наук. Трудность была с фотографией: меня смутили пристройки по бокам ворот - но затем я вспомнил, что они могли появиться во времена итальянского стиля в России. Также я сначала не понял, что имелось в виду, говоря о воззвании в третьем вопросе. Но затем, вспомнив уроки обществознания, смог все-таки ответить на этот вопрос.
Когда я шел на олимпиаду, я думал, что там будут вопросы, ждущие точных ответов, а оказалось, что это не так. Но это даже интереснее, чем голые вопросы. Я бы еще хотел, чтобы было больше вопросов типа «Исторического исследования». Они очень интересны.

---
Тимофеев Женя, 9 «А», гимназия №2, г. Салават

Эта олимпиада укрепила веру в себя, эта работа доказала мне, что история складывается не только из сухой хронологии. А складывается из творческой работы, из мысли, работа требует рассмотрения вопросов с разных сторон, надо мыслить. Чтобы эту работу выполнить нужно быть эрудированным человеком, иметь фантазию. Mon avis: Я в первый раз участвую в «Eidos», но я с удовольствием поучаствовал бы ещё!

---
Гевлич Алеша, 9 «Б», гимназия №2, г. Салават

Я научился отвечать творчески на поставленные вопросы, совмещать философские знания и исторические. Наибольший интерес вызвало историческое исследование. Так как в этом вопросе можно было лишь предполагать ответ, точного ответа знать никто не мог. Нужно задавать больше философских вопросов, так как я считаю что именно наука философия истории является наиболее перспективной

---
Маклакова Екатерина, 11 Б класс, школа N 6, г. Череповец

Второй раз участвую в эвристической олимпиаде, но впервые в олимпиаде по истории. Когда я увидела вопросы, то ужаснулась, потому что они были очень сложными на первый взгляд. После того, как я с другими участниками олимпиады и учителями обменялись мнениями по этому поводу, я отправилась в библиотеку, взяла всевозможную литературу, которая могла бы мне пригодится. Пришла домой, обложилась учебниками по истории и обществознанию, приступила к работе. Особенно меня поразили четвертое и пятое задание. Они были очень необычными, поэтому требовали наибольшего внимания. Было очень интересно искать в книгах разного рода информацию. Не знаю, какое задание получилось выполнить у меня лучше всего, это решать не мне. Не смотря на то, что я очень устала, выполняя задания, мне это очень понравилось. Я узнала и вспомнила много фактов из истории человечества, что само по себе очень хорошо. Пройдет время, я, безусловно, запомню участие в этом олимпиаде, особенно древнеславянскую грамоту, использованную в четвертом задании, которое называется «Берестяная грамота». Меня очень заинтересовала и увлекла работа над олимпиадными заданиями. Надеюсь, что в будущем мне еще представится возможность выполнять что-либо подобное.

---
Стасюк Александр, 11А класс, гимназия N2 г.Нерюнгри

После ознакомления с заданиями олимпиады, у меня возникло чувство огромной радости от того, что я мог неограниченно долго грызть гранит науки и получать от этого удовольствие.
Это есть GUT!

---
Аглиуллин Рустем, 11 «А» » класс, гимназия №2, г. Салават

Прочитав олимпиадные задания, я медленно пришел в ужас. Такого напряжения мои мозговые полушария и глаза не испытывали давно. Но олимпиада… Нет слов. Таких интересных и сложных заданий я не встречал с олимпиады Эйдос по литературе. Но почему – то еще самые интересные и безусловно правильные мысли посещают мою голову, когда я дописываю последний ответ. Вначале же появляются только штампы, изношенные учебниками и остальная муть – которая опять же по тем самым учебникам должна быть самой правильной. Огромный плюс олимпиад Эйдос в том, что они заставляют мозги шевелиться, кипеть, а главное – думать! Ведь сейчас повсюду – на сцене, в учебниках, просто в жизни засилье попсы, штампов. А время под девизом «Делай как я!» уже давно кануло в Лету. Спасибо Вам за олимпиаду, за Ваши смелые мысли!

---
Гусев Олег, 11 «Б» класс, школа № 11, г.Байкальск:

Наибольший интерес у меня вызвало задание про общечеловеческие ценности, так как сейчас, я думаю, это самый насущный вопрос, не только в нашей стране, но и в мире. И чем больше людей задумываются над этим, тем быстрее этот вопрос будет решаться, это ещё и хорошо тем, что формирует точку зрения на этот вопрос у школьников, которым в будущем придётся часто с этим в той или иной форме сталкиваться. Но сам вопрос жесток по своей сути: он показывает внутренний мир людей, отвечающих на него, а судьям, наверное, иногда приходиться осознавать то, насколько широк духовный мир ребёнка и иногда это огорчает. Сам учащийся, наверное начинает задумываться над этим вопросом только в этом возрасте, и отвечать на этот вопрос в первый раз трудно.
Также мне понравилось задание, где присутствовала берестяная грамота, так как оно дало возможность проявить фантазию и интерес к старославянскому языку. Было несколько возможностей связать эту грамоту с историческими событиями и приходилось выбирать самый правильный, а это основывалось на знании истории, и тем легче отвечать на это задании, чем больше исторических фактов того времени ты знаешь. Оформлять его было сплошное удовольствие, особенно писать по-старославянски.
Интересным заданием показался тост. Писать его было также удовольствием, но главная мысль была в том, чтобы раскрыть исторический смысл того времени. Но ведь это понятие очень размытое. С одной стороны это хорошо, а с другой… хотя и в этом случае здесь нужно знать историю.
Самым сложным мне показалось задание по фотографии. Дело в том, что здесь нельзя обойтись знаниями, которые уже были накоплены, так как здесь всё гораздо глубже. Тем боле, что тут пересекались две темы: тема ренессанса и тема истории Венеции. Дело в том, что история Венеции хоть и составляет сотни лет, но конкретными запоминающимися фактами она не выделяется, и сложно было рассказать что-то определённое, кроме общих понятий. Но, наверное, в этом и прелесть этого задания, здесь нужно показать свою эрудицию, либо знать ответ на этот вопрос, либо хотя бы знать, где этот ответ найти. Но про ренессанс можно говорить очень долго, поэтому хотелось бы, чтобы такие задания были бы более конкретными.
Но всё же в заключение хотелось бы сказать, что олимпиада была очень интересной и я рад, что принял в ней участие!

---
Алецкий Эдуард, 11 «Б» класс, школа № 11, г.Байкальск:

Я исследовал и усовершенствовал новое «третье» измерение своей логики. Эти задания повернули мое сознание на 180 градусов и заставили работать в этом направлении. Я понял, что решать любые задачи можно не только старыми стереотипными способами, а какими-то новыми методами, которые продуктивнее и лучше. Теперь на уроке я буду видеть не просто примеры на доске, а живые цифры.
Больше всего мне понравилось написание тоста- современный взгляд на исторический смысл прошлого, исследование объекта по фотографии, т.к. практически из ничего пришлось выискивать, размышлять и воссоздавать картину прошлой и современной эпох.
Честно говоря, пришлось тяжеловато, потому что задания не поддавались уже полученным знаниям, но благодаря подключению фантазии, сотрудничеству со своими коллегами по олимпиаде, учителям, которые поддерживали как профессионально, так и морально удалось справиться с заданиями.
Я чувствовал большую ненависть к себе, когда не мог понять, как решать эти задания, хотелось все бросить, но что-то держало, в общем, неописуемо…
Все основные трудности заключались во мне, соответственно, нужно было переступить через себя, сделать все через «не могу».
Почаще проводить подобные олимпиады, а для этого реклама должна быть не только по internet, желательно уменьшить вступительный взнос для большего участия учащихся и просьба давать побольше времени на решение заданий.
Желаю всем дальнейших УСПЕХОВ!!!

---
Петрова Наталья, 11 “Б” класс, средняя школа №32, г. Озёрск

Моим главным результатом является то, что я, наконец то, расшевелила свои замороженные зимою мозги. Я поняла, чем больше ими шевелишь, тем больше поднимается настроение, повышается работоспособность и репродуктивность дня. Я научилась рассуждать более широко и масштабно, сразу на различные темы, искать общее между вещами, на первый взгляд, совершенно различными.
Наибольший интерес у меня вызвало задание про исторический тост. Для того чтобы произнести поистине красивый тост необходимо обладать каким-то определенным даром, льющейся речью, и быть очень эрудированным человеком. Создавая мой тост, мне пришлось изрядно попотеть, масштабно помыслить, переворошить в уме кучу исторических событий, провести анализ фактов, выявить плюсы и минусы политических деятелей того времени. Интересно мне это было делать по тому, что в голове у меня находилось достаточно информации по этой теме. Почему то именно эпоха последнего царя вызвала у меня огромный интерес, я прочла хоть и не очень большое количество книг, для некоторых, но это позволило мне, я думаю, на отлично справиться с заданием.
Как я уже упоминала выше я и расшевелила мозги, и попотела, и поголодала даже, так как задания захватывают со страшной силой, и оторваться невозможно. Хотя у меня были моменты, когда мысли начинали покидать меня. Это я исправляла небольшим отдыхом и стаканом холодного сока. Прочитав вначале все задания, у меня возникло желание побыстрее преступить к выполнению, но оказалось всё не так то просто. Я думаю, я изобрела достаточно прогрессивный способ выполнения олимпиады. Читая, я представляла план моего ответа в уме, затем прогоняла различные точки зрения опять же в уме. Эмоции бурлили во мне со страшной силой, они переполняли меня в прямом смысле этого слова. Конечно же, я больше всего смеялась, так решила, что ответы должны содержать в меру и юмора, и серьёзности. Я получила столько позитива, что теперь заряжаю всех вокруг.

---
Козлова Алина, 11 “Б” класс, средняя школа №32, г. Озёрск

Я сделала вывод, что главное достоинство этой олимпиады в том, что она проводится не в форме тестов, которыми нас буквально задушили. Я поняла, что в отличие от тестов, подобные задания способны показать, как человек мыслит и мыслит ли он вообще. В целом олимпиада меня приятно удивила. Я не ожидала таких интересных заданий. Хотелось бы, чтобы она проводилась почаще.

---
Боброва Александра, 10 “А” класс, средняя школа №32, г. Озёрск

Мой главный результат — я добилась поставленной цели. Я выполнила все задания олимпиады. А это так здорово! Наибольший интерес у меня вызвало задание про «январистов-февралистов». Я просто люблю необычные словоформы привычных слов. У меня сразу появилась догадка, что это «коммуняки» (выражение В.И. Новодворской). А с декабристами у них общее то, что и те и другие в свое время стремились свергнуть царизм.
Пришлось покопаться в «глубинах памяти», вспоминая, кто такой Путята и что он делал в Киеве. Я чувствовала себя ученым, который анализирует отдельные крупицы информации, вплетая их в канву ответа (а вот правильного или нет... Гм... это совсем другая история).
Замечания и предложения на будущее себе: Надо чаще участвовать в подобных олимпиадах и конкурсах. Это интересно, не позволяет окончательно расслабиться и т.д. Учителям: Мотивируйте детей на участие в олимпиадах!!! (они Вам сами потом «спасибо» скажут.)

---
Асафьев Николай, 11 «и» класс, МОУ «лицей гуманитарных наук», г. Саратов.

Самое главное, чему я научился в ходе данной олимпиады – это, во-первых быстро, без малейшей подготовки анализировать тот или иной вопрос, и, во-вторых, я еще раз поупражнялся в искусстве четкой аргументации своего мнения.
Лично у меня наибольший интерес вызвал исторический тост. Хотя отечественная история начала XX века и изучена мной еще недостаточно хорошо. НО, несмотря на это, именно исторический тост заставил глубже вникнуть в вышеназванную эпоху, попытаться прочувствовать ее, найти все ее сильные и слабые стороны того времени и оценить его в контексте всей отечественной и даже мировой истории.

---
Безлепкина Екатерина, 11Б класс

Когда я прочитала олимпиадные задания, я почувствовала себя полным дауном. Затем я пришла в себя. Лучше всего у меня получилось ответить на 5 вопрос, потому что мне не удалось найти на него ответ и пришлось придумывать. Самое непонятное задание называется «февралисты», так как я не разбираюсь в политике. Теперь я знаю, что самый успешный способ – это следование советам учителя и своей разыгравшейся фантазии. Мне вообще не понравилась форма олимпиады.

(Комментарий координатора: девочка – отличница и аккуратистка, ее дергают на все олимпиады подряд и она больше привыкла к тестам и иным похожим на них вещам.)

---
Просянникова Екатерина 10 класс НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток.

Я решила участвовать в олимпиаде, потому что история мне нравится больше всего из школьных предметов. История всегда меня интересовала, всегда хотелось узнать что-нибудь новое, а принимая участие в олимпиаде всегда получаешь новые знания. Мне нравится, что задания в эвристических олимпиадах очень необычные, к ним нужен творческий подход, можно открыть в себе какую-нибудь новую черту, на которую раньше не обращала внимания. Мне понравилось задание про человеческие ценности, ведь на самом деле люди все разные и у каждого свои идеалы. Для меня главная ценность – это свобода. Только свободной я ощущаю себя полностью счастливой. Свобода это нечто иное, как полет. А парить я могу в своих мыслях, в мечтаниях. Я знаю точно, что это сокровище невозможно отнять у человека.

---

Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх