EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Согласитесь, что дети как птицы. У них тоже растут крылья...»
Иванова Л.А., учитель физики и астрономии, школа №30, г. Иркутск
Эвристические олимпиадыИстория 2008Говорят учителя
 
*

ИСТОРИЯ

Результаты VII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории

7 февраля 2008 года

Говорят учителя

Власова Ирина Станиславовна, руководитель МО учителей начальных классов, гимназия № 48, г. Тольятти

Уважаемые организаторы! МОУ гимназия № 48 благодарит за удивительный калейдоскоп интеллектуальных и творческих заданий, за шанс поиска нестандартных решений, за особую ситуацию по введению ученика в роль исследователя, историка, ученого, публициста.
Желаем дальнейшего поиска фантастических и непредсказуемых задач и оригинальных ответов!
---

Идзанова Елена Валерьевна, учитель информатики, средняя общеобразовательная школа №17 с углубленным изучением английского языка, г. Ачинск.

Наши ученики ежегодно и неонократно принимают участие в олимпиадах eidos. И после каждой олимпиады у многих ребят появляется желание что-то создавать, им хочется действовать, они не могут сидеть без дела и сами подходят к учителям со своими идеями и предложениями. Для учителя ваши олимпиады тоже своего рода испытание, т.к. приходится брать на себя всю организаторскую работу, помогать ученикам в оформлении, следить за правильностью оформления каждой работы.
---

Казанцев Игорь Валерьевич, зам.директора по УВР, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», г. Полевской.

1. Дополнительно узнать способности ученика.
2. Особенностей подготовки к олимпиаде не было.
3. Ученику было отведено изолированное от внешнего мира место с компьютером с выходом в Интернет. Ученик самостоятельно отвечал на все вопросы.
4. Олимпиада была организована согласно инструкциям.
5. Благодаря чтению разнообразной литературы, доскональном изучении материала ученику удалось справиться с заданиями.
6. В целом трудностей не возникло
7. Предложения на будущее: организаторам – побольше заданий на размышление; коллегам – не бояться отходить от темы урока, чтобы ещё более заинтересовать учащихся в предмете.
---

Беркиханова Марин Магомедгаджиевна, преподаватель общественных дисциплин, г. Хасавюрт

Участвуя в олимпиаде студенты выходят на новый уровень обучения – самостоятельное, творческое осмысление уже знакомого исторического материала. Чтобы ответить на некоторые вопросы, надо «вжиться» взглянуть на него изнутри, глазами участника, а это вырабатывает новый подход к знакомым событиям, их новое осмысление развивает креативное мышление.
Именно этого творчества, умения абстрагировать, анализировать, давать новую оценку историческим личностям или событиям я, как преподаватель истории, жду от своих студентов.
В какой – мере это им удалось – появился живой интерес к саморазвитию и творчеству.
Подготовка к такой олимпиаде требует от координатора, чтобы он правильно сориентировал студентов, помог им понять, что от них требуется для выполнения заданий. А от правильного настроя зависит результативность.
Студенты в ходе работы иногда теряются перед сложностью задания, но потом, осмыслив его стараются выполнить. При этом иногда оригинальность найденного решения, радует самих участников. Но главное, что выполнив задание они лучше узнают себя, свои возможности.
---

Карисова Вера Николаевна, учитель, "МОУ Большегондырская средняя общеобразовательная школа" Куединский район, село Большой Гондыр

Для меня это был первый конкурс такого рода. Сложность заключалась в обработке информации и пересылке почты.
---

Колесникова Ирина Евгеньевна, локальный координатор, Кутуликская СОШ, п. Кутулик

Наши ребята принимают участие уже в четвертой олимпиаде. Это здорово! Вижу, что им очень нравится участие в олимпиадах. Они просят принять участие все в новых и в новых. Олимпиада по истории мне показалась самой интересной. Вопросы были как всегда необычными, веселыми и толкающими на размышления. Спасибо за такое общение, мы будем продолжать сотрудничество.
---

Кузубова Т. В., заместитель директора по НМР, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск

Эйдос – мир идей! В течение 1 полугодия мы приняли участие в 8 дистанционных олимпиадах. Рейтинг наших участников нас радует!!! Это потому, что: все с огромным желанием работают, в школе формируется система проведения ДО, собран богатый материал Центра в помощь всем, разработана система поощрения всех участников данного творческого процесса. Идеи, предлагаемые организаторами, воспринимаются с лёгкостью, энтузиазмом, азартом ( в хорошем смысле этого слова). Для себя мы берём много нового. Каждый раз работа направлена на формирование ключевых компетенций участников.
---

Пешкова Анна Александровна, преподаватель, НОУ СПО "Ангарский Экономико-юридический колледж" г. Ангарск.

В данной олимпиаде мы принимали участие впервые, поэтому нам уже было интересно в ней участвовать. Конечно, хотелось бы, чтобы нашим учащимся понравилось участвовать в олимпиаде, и они ещё раз бы попробовали свои силы.
К выполнению заданий учащиеся подошли серьёзно, сосредоточенно. Сначала записывали свои мысли, идеи на бумаге, а затем уже печатали текст. Очень удобно, что есть время обдумать свои ответы, а также им в помощь приведены примерные рефлексивные вопросы. Все задания требовали от учащихся собственной оценки, анализа, приведения примеров, творческого подхода, формулировки своей точки зрения, её обоснования. И, конечно, для полноты ответа нужно было обладать широким кругозором. В целом, все задания очень интересны и познавательны.
---

Перевозникова Наталья Юрьевна, учитель истории и обществоведения, школа № 2, г. Добрянка.

Вот и состоялось мое возвращение в Эйдос. Я долго ждала этого часа. Больше двух лет длилось мое «партийное поручение» на далеких от дистанционного образования школьных участках жизни. И - свершилось. Я снова в своей стихии, со мной дети, с кем мысли мои «на одной волне», педагоги, которые давно оценили ТАКОЕ творчество. Что еще нужно для душевного равновесия?
Подготовка к олимпиаде шла совершенно традиционно: детям знающим об Эйдосе, просто сообщили дату. Новенькие получили адрес в Интернете, пакеты прошлых лет, имена наших учеников – участников предыдущих олимпиад. Была организована таким образом целая система консультаций, в которых были задействованы дети, учителя и даже родители детей, которые имеют опыт участия в подобных олимпиадах.
Задания были получены ранним утром. В 8-00 участники собрались вместе, в одном кабинете. Всех детей проинструктировали, обеспечили бумажным и электронным вариантом заданий олимпиады. Дальше детям была «дана воля» - до 16-00 они сами определяли на какие уроки они пойдут несмотря на официальное по приказу освобождение, пишут ли они на бумаге или садятся за ПК. Компьютеры для участников были предоставлены в кабинете информатики, в кабинете истории, в методическом кабинете, в кабинете начальной школы. Мы сделали все, чтобы участники не собирались в одном месте, что явно отвлекало бы их внимание от выполнения заданий. Это дети, желание пообщаться и «подсмотреть» иногда срабатывает вопреки здравому смыслу экономии времени.
В 16-00 все «сырые» идеи стекались в кабинет информатики для оформления в файлы-образцы. Здесь уже кто как мог: скорость печати у всех разная.
Конечно, дети уставали, делали перерывы, ходили обедать и подышать воздухом. Техническая проверка файлов локальным организатором и лаборантом кабинета информатики затянулась до 21-00. Решили ранним утром перепроверить, особенно на орфографию и вирусы.
Не знаю, как у других, но у нас за шесть лет участия исторической олимпиаде сложились традиции. Первая из них: «Дистанционная олимпиада по истории – это святое! Не пропускаем!» Вторая: «Участников должно быть десять, ну одиннадцать человек, иначе страдает качество». Третья: «Ребенок в день олимпиада свободен», т.е. издается приказ об освобождении от уроков, с каждым координатор работает над определением режима участия, согласовывает время работы на ПК. Все остальное – текучка.
Благодаря ТРАДИЦИОННОМУ участию в олимпиаде в школе сложился круг учащихся, которые получают удовольствие от такого времяпровождения. Эти дети, конечно, находят в олимпиаде повод для реализации своих творческих порывов, амбиций, трибуну для выступлений. Думаю, говорить надо не о проявлении каких-либо качеств, а о том, что такая олимпиада – прекрасная альтернатива тестовым заданиям, где упор делается на общую эрудицию, а не на способ проявления этой эрудиции.
О, это СанПиН! По этому документу мы не имеем права разрешать детям работать за компьютерами более 20 минут. Родители предъявляют законные претензии, многие не разрешают детям участвовать в олимпиаде именно из-за использования компьютеров. Я сама в ужасе от количества времени, проведенного моей дочерью, участнице олимпиады, за компьютером – семь часов! Это при том, что окулист ей разрешает в день всего час работы за ПК. Запретить такую переработку - и олимпиада потеряет смысл. Есть предложение – исключить задания, в которых дети должны рисовать.
---

Очкасова Светлана Геннадьевна, учитель истории, МОУ “Гимназии N9” г. Электросталь

В такой олимпиаде ребята принимали участие первый раз. Приступили к ней с большим азартом и воодушевлением. Задания удивительны, запоминаемы и по силам. Дети работали с удовольствием и ушли домой с хорошим настроением. Огромное Всем спасибо!
---

Павлов Виктор Васильевич, учитель информатики, СОШ N1, г. Красный Кут

Наверное, мы вправе себя назвать постоянными участниками эвристических олимпиад, хотя участвуем не во всех олимпиадах запланированных организаторами. Что хочу сказать по прошедшей олимпиаде. Потрясающе!!! По сравнению с олимпиадами по геометрии и математике (хотя они не менее интересны), эта, меня просто вдохновила на работу с учителями гуманитарного направления. Проверяя работы, готовя их к отправке, вольно-невольно приходится читать ответы участников. Иногда бывает смешно, иногда бывает грустно, когда ребенок отвечает на тот или иной вопрос. Как интересно узнать, отношение ребенка к историческим событиям прошлого, его размышления о будущем. Олимпиада по истории реально раскрыла эрудицию, фантазию и философское мышление детей.
Вопросы олимпиады были – обалденные, извините за сленг!
Всех организаторов благодарю за праздник мысли, который Вы дарите детям, и за ту помощь, которую Вы оказываете в решении некоторых проблем.
Локальным координаторам желаю быть внимательными при оформлении работ и в случае проблем обращаться за помощью к организаторам Олимпиад. Они всегда откликаются в любое время суток.
Учителя-предметники! Участвуйте в Олимпиадах! Поверьте, это здорово!
---

Лактанова Наталья Михайловна, и.о. директора МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Жизнь моя олимпиадная круто изменилась с тех пор, как я стала исполнять обязанности директора школы. В качестве локального координатора я только и успеваю, что проплатить регистрационные взносы, раздать задания, а потом их собрать и отправить в оргкомитет. Плохо то, что дети полностью предоставлены сами себе и я совсем не вижу, как они работают. Но это одновременно и хорошо, потому что они полностью самостоятельны.
Сразу стало заметно снижение активности наших олмпиадников, потому что мне просто некогда делать всё то, что я делала до недавнего времени как локальный координатор, а человека, который в полной мере стал бы моим преемником на этом поприще, пока не нашлось.
---

Малкова Наталья Евгеньевна, учитель истории высшей категории, гимназия N13, г. Нижний Новгород

Хотелось проверить уровень учащихся по предмету, возможность действия их в нестандартных условиях, креативность мышления, смотивировать на дальнейшие участия в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Поскольку мы впервые участвуем в подобной олимпиаде, трудно было предугадать возможные задания и курс (Всеобщая история или история России). Поэтому при подготовке в основном обращали внимание на проблемные вопросы, моделирование ситуаций и пр.
Олимпиадные задания показались интересными, но, на мой взгляд, "век крайностей" и расследование кризиса сложны для учащихся 8-9 классов, т.к. темы не изучались еще в школьном курсе, достаточно сложны и конкретны, при ответе на них одной эрудиции мало, нужны знания.
Думаю, что неплохо было бы заранее определить конкретные исторические рамки и курс истории и сообщать об этом участникам заранее. Это позволило бы лучше продумать систему подготовки.
---

Феоктистова Юлия Владимировна, учитель истории, МОУ СОШ №8, г. Ноябрьск.

Участвовала в дистанционной олимпиаде впервые. Испытывала волнение по поводу содержания заданий. Готовила учащихся к выполнению нестандартных, творческих заданий. Особых трудностей не испытывала. Надеюсь на дальнейшее участие в дистанционных олимпиадах. Проблем при подготовке и проведении олимпиады не испытывала. Выражаю свою благодарность администрации нашей школы.
---

Репина Элиана Вячеславовна, учитель истории ГОУ ДОД «Центр творческого развития и гуманитарного образования», г. Омск

В этом году я перешла работать в другую школу, и очень хотелось приобщить и детей, и коллег к новой для них и хорошо мне знакомой форме – эвристической олимпиаде по истории. Не всем было сразу понятно.
Старалась отметить все «+» «+» такой олимпиады, зачитывала отклики участников прошлых олимпиад по истории, зашла с «рекламной акцией» и в классы, где уроки истории ведут коллеги.
И – ура!!.. – администрация откликнулась, а самое главное , захотели попробовать свои силы дети, причём из разных классов.
Не всё получилось, как хотелось бы. После получения заданий некоторые ребята, увы, отступили перед сложностями, кто-то заболел. Но были и такие, кто, наоборот, увидев задания, изъявил желание выполнить их.
Особенно приятно было видеть мне, учителю, проявившему инициативу в организации этой олимпиады в школе, как шло у детей преодоление, что называется, самого себя; как, включаясь в деятельность, ребята увлекались работой. А каков был восторг в глазах тех, кто сначала «ворчал», даже возмущался качеством необычных заданий, а потом, вопреки первоначальному состоянию, довёл работу до конца.
Качество выполненных заданий, безусловно, разное. И не стоит, наверное, объяснять, кто принял участие. Очевидно, это и «нечитающие» троечники, и самонадеянные отличники.
Для меня важно, что дети воспользовались представленным шансом узнать что-то новое, проявить себя в необычном, но полезном виде деятельности. А то, что есть люди (взрослые и дети), которых пугает всё новое, нестандартное – так для меня это не ново. Отчасти к этому я была готова.
Организаторам и участникам желаю букета творческих идей, удач
---

Комендантова Марина Викторовна, завуч по УВР, МОУ «Гимназия №2», г.Оренбург

В 2008 учебном году наша гимназия впервые принимала участие в эвристической олимпиаде по истории. На наш взгляд это очень интересный вид проверки своих знаний, умений рассуждать и мылить. Но в этой олимпиаде мы предполагали увидеть задания разного уровня . На наш взгляд написание эссе в столь сжатые сроки работа трудная.
В олимпиаде принимали участие ребята, которые посещают дополнительные уроки истории, участвуют в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах городского уровня.
Поэтому когда мы получили ваши задания, сначала ребята были растеряны, посколку выполнение требовало длительной подготовки. Но наши учителя смогли их подбодрить. Они с каждым участником провели индивидуальную консультацию и предложили им изложить свои мысли в черновом варианте. А затем участники олимпиады были размещены в компьютерном кабинете и начали выполнять свои задания. Учителя предметники координировали их работу.
Еще одной трудностью для нас стала регистрация олимпиады. Мы совершенно были незнакомы с последовательностью проведения олимпиады. Некоторые затруднения были при открытии присланных документов по паролю. Волновались и дети и учителя.
Но тем не менее олимпиада проходила увлеченно, дети были заинтересованы
и мы с волнением будем ждать результатов олимпиады.
---

Лаврова Татьяна Ивановна, учитель истории, МОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа", п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область:

Господа будущие участники эвристической олимпиады «Эйдос» по истории.
К Вам обращается практически даже не «чайник», а «кипятильник» современного образовательного процесса. Я, Лаврова Татьяна Ивановна – учитель истории и директор МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа» далекого таежного поселка Приобье Октябрьского района Ханты –Мансийского автономного округа - Югры призываю:
1. Не бойтесь участвовать в дистанционных олимпиадах: это даже очень интересно!
2. Если ваши ученики ни разу не участвовали в олимпиаде – значит, вы лишили их возможности познать и реализовать себя. Это большой грех для педагога.
3. Директора! Своим личным примером вы можете сделать больше, чем все лозунги вместе взятые. Дерзайте и получите массу положительных эмоций.
4. Время олимпиады проходит очень быстро, несмотря на задания творческого характера: используйте каждую минуту. Знание информационных технологий значительно облегчит наше положение и прибавит баллы в зачет.
5. САМОЕ ВАЖНОЕ! Хорошо знайте свою историю, это вызывает уважение.
---

Доронина Людмила Анатольевна, учитель информатики, МОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа», п. Приобье, Октябрьский район, Тюменская область.

Сегодня моя задача была самая легкая. Так как наша школа уже не первый раз участвует в таких олимпиадах, то я знала, как организовать слаженную работу. Но вот сюрприз! В кабинете только 10 компьютеров подключенных к Интернету, а 5 задание в 10-11 классах про блоги. Как поступить, что делать. Но наши ученики – золото. Они быстро нашли решение: половину времени – одни, а потом другие. Но это задание оказалось самым сложным. Оказалось, что про блоги слышали многие, но что это такое не знали. И вот оно первое открытие – БЛОГ. А потом одно открытие за другим. Все ставили себя на место Колчака – а как бы я вел себя? Перемены в жизни – это хорошо или плохо? Вот так и пролетело все отведенное время, мы и не заметили. Наши 11-тиклассники все так увлеклись работой, что забыли про все на свете. Уходили уставшие, но с горящими глазами – Я СМОГ! Я УМЕЮ! У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! Спасибо организаторам за такие интересные вопросы.
---

Жирнова Анна Сергеевна, зам. администратора, ОАО "ФанТек" г. Москва

В олимпиаде по истории участвуем в первый раз. Показалось сложно. Каждый раз говорю, и в этот раз хочу повториться, совсем не хватает времени. С одной сороны больше времени – можно глубже рассмотреть варианты на задания. С другой стороны -концентрация, внимание и задача решена.
---

Шупилова Елена Федоровна, учитель информатики, МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск.

С каждой новой олимпиадой, я все больше понимаю важность такого обучения. Именно обучения. Это подтверждают и рефлексии учеников. Мне, учителю информатики, очень отрадно, что олимпиадные задания предоставляют возможность нашим ученикам использовать сеть Интернет в учебных целях, а также показывают учителю-предметнику, как можно на уроке использовать сеть. Творческие задания олимпиад – хорошая демонстрация того, что это можно и нужно делать. На ваших олимпиадах учатся не только дети, но и учителя!
---

Курочкина Татьяна Николаевна, учитель истории, МОУ СОШ N18, г. Сургут

1. Мои ожидания: увидеть творческий потенциал моих учеников, развивать интерес к предмету.
2. Учащиеся получили задания 3-х олимпиад (2003, 2005, 2006г.). Мы обсудили эти вопросы на дополнительном задании, которые проводится еженедельно по субботам.
Повторили изученные по истории темы. Рассмотрели характеристики политических деятелей.
3. Учащиеся 1-5 классов выполняли работу в класс. Учащиеся 6-11 классов - дома.
4. Организация олимпиады – олимпиада была хорошо подготовлена.
5. На мой взгляд, интересные работы у учащихся 5 классов. Они использовали знания, полученные на уроках истории, и творчески их применили.
6. Трудности – в 6 класс вопросы, которые на уроках истории еще не изучались. В 1-5 классах, 8-11 классах у учащихся затруднений не было. Учащиеся 6 класс работали с дополнительной литературой (энциклопедии).
---

Матковская Ирина Григорьевна, методист, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Выявить умения учащихся работать в предложенном режиме, их аналитические способности. Недостаточная осведомленность о предложенных вопросах и ситуациях. На уроках такие ситуации применяем крайне редко. На основе уже полученных знаний, умений, своей эрудиции, умении работать в Интернете. Использование дополнительных знаний из других источников. Разнообразные задания, не требующие глубинных знаний. Свободные рассуждения, решение проблемных заданий, анализировать, предполагать, опираясь на свой жизненный опыт. Для учащихся 10 классов не нашлось интересной темы из курса древней и новой истории России (т.е. IX-XIX вв.- изучают в 10 классе)
---

Омельченко Юлия Владимировна, зам.директора по ВВВР, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

Приятно отметить, что сегодня представлена возможность учителям и ученикам участвовать в подобных олимпиадах. Неожиданными оказались задания. Очень хорошо, что ни в одном учебнике не найдешь готовых ответов. Когда ученики выступают в роли исследователей, ведут свое журналистское расследование, делают экспертное заключение. Это только стимулирует их, к получению дополнительной информации к этому прилагается авторство каждого ответа. Сегодня цель образования научить детей получать, находить информацию и уметь применять ее. Эвристические олимпиады успешно решают эту задачу.
---

Рефлексия локального координатора, заместителя директора по научно-методической работе Миниахметовой Клары Назифовны, гимназия №111, г. Уфа:

Данная олимпиада оправдала наши ожидания и преподнесла ее участникам массу впечатлений и удовольствия. Все ученики отметили универсальный характер заданий, их оригинальность и актуальность. Большинство участников высоко оценили свое участие в олимпиаде. Отметив, что она дала им богатый опыт преодоления своих комплексов, учит не бояться делать ошибки. Они сформулировали для себя формулу успешного участия в подобных олимпиадах: кругозор + озарение + логика. Трудно с ними не согласиться. Дети благодарят организаторов олимпиады и своих учителей за предоставленную возможность проявить свои лучшие качества и раскрыть свой творческий потенциал.
---

Шабунина Светлана Алексеевна, учитель истории, школа N36, п.Новый Уоян, Бурятия

О дистанционных олимпиадах я узнала два года назад из листовки центра «Эйдос». Меня сразу заинтересовало, что такое эвристические олимпиады. В сентябре этого года я выписала комплект заданий олимпиады прошлого года и, прочитав их, решила безоговорочно принять участие в олимпиаде по истории. На заседании исторического кружка я предложила своим ученикам принять участие в олимпиаде. Узнав все условия, желание изъявили 9 человек – ученики 7 и 9 классов. Были и те, кто скептически отнесся к предложению, но потом во время самой олимпиады, эти ребята стояли под дверью кабинета, где проходила олимпиада, и им было ужасно интересно…. Думаю, они пожалели, что не зарегистрировались…
Итак, мы начали подготовку. Тщательно анализировали все работы участников прошлых лет, делали выводы, изучали рефлексии. Ребята «загорелись», на занятиях мы часто смеялись, составляли свои гипотезы, пытались дать свои ответы на вопросы олимпиады. Хочу отметить, что за это время успеваемость по истории у всех зарегистрированных участников олимпиады значительно улучшилась, для меня, как для учителя истории это особенно важно. Что привлекло моих учеников в этой олимпиаде? Во-первых, сами задания, которые показались на первый взгляд очень легкими и необычайно интересными. Во-вторых, мы живем очень далеко от Москвы, и попасть даже на республиканскую олимпиаду для нас проблема. А тут, никуда не выезжая, принять участие во Всероссийской! Это здорово! В-третьих, дух соперничества, проба своих сил, активность, желание «быть везде»!
За день до олимпиады мы изготовили бэйджики-визитки для всех участников, и когда ребята прикрепили их на грудь – гордости не было конца… В нашей школе мы первыми приняли участие в подобного рода олимпиаде. Все интересовались о центре «Эйдос», о самой олимпиаде. И когда узнавали, что можно пользоваться книгами и даже Интернетом – недоумевали… Но я думаю, теперь не только мои ученики в нашей школе захотят принять участие в эвристических олимпиадах.
И вот настал день – 7 февраля. Он для нас был знаменательным вдвойне, у нас в Бурятии начался праздник Белого месяца. Я волновалась с самого утра, особенно когда уже держала в руках задания. К 11 часам к олимпиаде было уже все готово, техническую сторону готовил зам.директора по ИКТ Афанасьев Вадим Ринатович, за что ему огромное спасибо! В кабинете, где проходила олимпиада, была праздничная атмосфера открытий, новых идей, фантазии, творчества. Очень приятно то, что некоторые родители проявили большой интерес к этому новому делу. А ведь известно, что если ученик получает поддержку от родителей, он может добиться больших результатов!
Сначала ребята говорили, что задания легкие, но вот проходит час, второй, третий… Некоторые даже не выходили на перерывы, настолько были увлечены работой и не замечали время. Так как во времени участники олимпиады были неограниченны, то последний закончил свою работу спустя 6 часов. Выполняя задания, ребята выложились «на полную катушку», к концу дня они были выжатые как лимон. Но глаза их искрились, в них был огонек победы - победы над собой, над вопросами заданий. И уходя, они говорили, что в следующей олимпиаде их результаты будут лучше.
В школе мы провели олимпиаду строго по инструкции центра, и думаю, что это идеальный вариант. А вот по поводу трудностей – для детей (9 класс) оказался трудным вопрос № 3 «Расследование кризиса». Дело в том, что мы на уроках истории только начали изучать Великую Отечественную войну, и до данного периода (с 1961 г) еще не дошли. А для некоторых участников из 7 классов сложности возникли во время рисования визитной карточки цивилизации.
Теперь мы с нетерпением ждем результатов, конечно же надеемся на лучшее… Каждый из участников сделал выводы для себя (учел какие-то недоработки, ошибки), и уже начал подготовку к следующей олимпиаде.
Мы в восторге оттого, что вы «делаете мир эвристичным» и готовы с вами сотрудничать!
---

Седова Ирина Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 г. Ворсма.

Целью участия в этой олимпиаде моих учеников было ознакомление с новыми формами заданий, заставляющих ученика мыслить творчески, концентрироваться в сложной ситуации, применять традиционные знания в нетрадиционных заданиях, делать их более функциональными. В подобной олимпиаде мои ученики участвуют не впервые, поэтому подготовка была традиционной: повторение общих вопросов по истории России и всеобщей истории. Анализируя задания, я ставлю перед собой новые цели в дальнейшем процессе обучения, применять больше эвристических заданий, направленных на развитие логики, творчества, интереса к предмету. Мои ученики любят принимать участие в различных соревнованиях, и олимпиада эйдос, открыла в них новые горизонты.
Какой самый интересный предмет
Задумавшись, как-то спросила.
История, точно, сомнений нет,
В нем ведь великая сила.
Как можно современность изучать,
При этом прошлого не знать?
Об этом обо всем мои ученики
Задумываются с 5-го класса
И все соревнования, с моей легкой руки
Находят сочувствие в массах
И эйдос – олимп,
Покорить мы решили
Ведь пробу пера
Мы уже совершили.
3-е и 5-е место-итог не плохой
Быстро по школе разнесся
Вывод какой – сам себе небольшой-
Удача и стимул их роста.
Мои ученики действительно поддерживают меня во всех моих начинаниях. Дерзать и идти вперед к вершинам новых знаний. Вот наш девиз на этот год, а дальше будет видно!
---

Попова Елена Владимировна, заместитель директора, СОШ №8, г. Южно-Сахалинск

Ваши олимпиады дают учителю очень многое для его развития как творческой личности. Ребята творчески подходят к выполнению заданий, выдавая неординарные идеи. Обучение в радость детям, учителям и родителям. Успехов в развитии олимпиадного движения! Пожалуйста, учитывайте пожелания участников олимпиад.
---

Рыбкина Т. А., преподаватель истории, социально-экономических дисциплин, истории мировой культуры, г. Златоуст

Несмотря на то, что в октябре этого года уже проводилась олимпиада по истории из числа «Эйдос – олимпиад», спрос на данную олимпиаду не снизился. Удивляет также тот факт, что закруженные подготовкой к ЕГЭ учащиеся 11 классов все же находят временной ресурс для самореализации через эту достаточно затратную, с точки зрения времени и «вспучиванию мозгов» олимпиаде. Это все является показателем стабильно высокой планки уровня олимпиады. Мне, как учителю интересно наше сотрудничество, т.к., создаваемые олимпиадами «Эйдос» условия, действительно способствуют росту личностей моих учеников. Спасибо.
---

Шаланова Людмила Юрьевна, зам.директора по УВР, учитель истории, МОУ «СОШ «45», г. Златоуст.

Задания были очень интересные и творческие. Ребятам очень они понравились. Я думаю, что изучение истории это не только знание хронологической последовательности дат и событий, но и помогает нам выявить талантливых и творческих детей.
---

Кудельская Виктория Валентиновна, истории, гимназия №2, Южно-Сахалинск:

1. Попробовать свои силы, посмотреть на историю несколько иным, заинтересованным взглядом. Глубоко задумываться над серьезными проблемами.
2. На олимпиаду шли по желанию, готовились материал уже пройденный, повторяли, анализировали процессы и явления.
3. Ученики работали в школе, в кабинете информатики с 12.00 до 16.00.
4. Очень глубокие и интересные вопросы, очень хорошо, что они не похожи друг на друга и требуют не только знаний, но и творческого подхода, осмыслеия.
5. Постарались ответить на все вопросы, но творческие отмечают как более трудные и интересные.
6. В шестом классе были три вопроса по истории России, а мы этот материал начинаем изучать только со второго полуодия. Помогла консультация учителя и учебник.
---

Калинина Ирина Александровна, учитель истории, школа № 2, г.Добрянка:

Олимпиады «Эйдоса» - это события не только февраля, но и всего учебного года. Организация идет по давно уже отработанному алгоритму. Мы разобрались со своей электронной почтой и уже не прибегаем к помощи межшкольного методического центра. От массового участия детей отказались. Наш состав в последние три года: это 10-12 учеников 3-11 классов.
В этом году прошел очень четко инструктаж и получение заданий. Правда, праздничных моментов было меньше. Как-то все по-деловому, по-обыденному. Может потому, что завтра открытие конкурса «Учитель года-2008», а послезавтра городская конференция юных исследователей. И дети, и учителя должны рассчитать свои силы на все.
К сожалению, пропусти 6-ю олимпиаду по истории в октябре, биоритмы настроены на февраль. В исторических исследованиях мы преуспеваем, это одно из ключевых направлений в работе школы. Но ничего, будем более бдительны, на следующий год.
Рады, что услышаны наши пожелания о переносе олимпиады с 22 февраля. Хочется пожелать организаторам олимпиады, творческого долголетия, дистанционной стабильности, эвристического мышления и исторического созидания. Интересна судьба ваших архивных фондов. В каком виде и как храниться олимпиадный материал за 7 лет? По какому принципу сортируются материалы? Издается ли что-то помимо выкладывания на сайте?
Успехов вам еще раз, уважаемые родители «Эйдоса»! предполагаю, что проекты будущих олимпиад уже сейчас не дают вам покоя.
---

Мельчугова Марина Вениаминовна, учитель истории Ермаковской школы №2, Красноярского края.

«Систематизация, обобщение и творчество»- под этим лозунгом прошло выполнение олимпиадных работ учащимися 11 класса. Задания сначала вызвали недоумение и разочарование, но затем упадническое настроение сменилось творческим подъемом. Ребята работали увлеченно и в полную силу. Время пролетело незаметно.
---

Роттердамская Елена Львовна, учитель истории и обществознания, МОУ «Гимназия №2», г.Оренбург.

Эвристика – это метод обучения, способствующий развитию находчивости и активности. Ожидания от олимпиады не оправдались, так как мы считали, что вопросы будут соответствовать заявленному методу – эвристическому.
Задания олимпиады требуют глубоких, серьёзных знаний и таких же серьёзных ответов. Находчивость и активность в выполнении этих заданий никакой роли не играют.
Наша гимназия впервые участвует в подобной олимпиаде, не знала, что нас ожидает, и готовилась обычным способом – повторением всего курса.
Выполнение заданий происходило в течение нескольких часов учениками 8 – 11 классов, после консультации с учителями. Трудности были в том, что для 8 – 9 классов дали общие вопросы, а в 8 классе не изучают XX век, преодолевать трудности пришлось самостоятельно. Вопрос «Век крайностей» вообще считаем не целесообразным, так как он требует серьезного анализа творчества британского историка Эрика Хобсбаума, что за несколько часов сделать невозможно.
---

Симонова Елена Александровна, учитель истории МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск:

Мои ожидания от участия в этой олимпиаде были разными. Думала, будут вопросы на более углубленное изучение некоторых моментов истории, и на взаимосвязь с историей других государств. Для нас и для меня это был первый опыт проведение олимпиад таким образом.
Дети первое что сделали, пошли в библиотеку, затем заглянули в Интернет, посоветовались с преподавателем, собрали мысли в единое целое и вновь все с начала, результат - судить вам. Этими заданиями очень хорошо можно привлечь массово детей, и что каждый ответит по-разному, но творчески на один и тот же вопрос. Участники олимпиады, думаю, очень хорошо проявили себя в вопросах касающихся того материала, который они прошли на уроках, либо столкнулись в жизни благодаря рассказам близких, СМИ, либо в силу своего интереса к родной истории, конечно задаткам от Бога, заложенной базе фактов, и просто, что им это интересно.
Были и трудности технические в получение материалов, вдруг в городе скупили все дискеты, а нам они понадобились, группа вопросов 8-9 кл. объединила в себя историю двух веков, а ученики 8 класса не прошли историю двадцатого века и не имеют понятия о некоторых вопросах. Это была дополнительная нагрузка и на ребенка и на учителя, переживания, а вдруг не справиться.
Олимпиады проводить нужно и обязательно в них участвовать. Но может для организаторов расширить группу вопросов не по численности, а задавать по классам, так как в выигрышном положении те кто прошел материал, хотя вопросы для 10-11 классов очень хорошо пошли и в той и другой параллели. Здесь это было удачно.
Спасибо за возможность детям с Дальнего Востока участвовать наравне со всеми.
---

Гавриленко Наталья Алексеевна, учитель истории МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск:

Олимпиада вызвала большой интерес своей необычностью, заставила много думать, сравнивать, анализировать, приходить к интересным выводам, подготовка к олимпиаде привела к пересмотру своих взглядов, убеждений на разные события двадцатого века.
Особую трудность вызвали задания 2 и 5, так как собственных знаний оказалась недостаточно. Ребята находились в постоянном творческом поиске, работали с Интернетом. Олимпиада понравилась насыщенностью аналитического материала.
---

Русанова Галина Леонидовна, учитель истории МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск:

Для меня участие моих учеников в олимпиаде – это возможность заинтересовать их своим предметом. Мне показалось правильным включение в вопросы олимпиады творческих заданий. Это позволило участвовать в олимпиаде ученикам разного уровня способностей. Мне понравилось то, что все ребята старались, переживали за свою работу, я чувствовала, что она им интересна. Ученики работали над вопросами олимпиады в школе, затем получили возможность доработать их дома. Особенно много пришлось поработать ученикам 6-х классов, т.к. тема «Опричнина» на уроках истории еще не изучалась. Однако, главные задачи опричнины они все таки уловили, значит работали серьезно. Самые главные трудности, которые нам встретились – это трудности технического характера, у одних отключили электричество, у кого-то не открылась дискета, а некоторые почувствовали, что слабо владеют компьютером и необходимо свои знания совершенствовать. Так визитная карточка цивилизации у многих могла бы быть гораздо ярче, если бы дети умели составлять презентации. Это была первая эвристическая олимпиада, в которой участвовали мои ученики, поэтому все трудности были организационного характера. Приобретенный опыт, я думаю, позволит нам успешно участвовать в последующих олимпиадах.
---

Савкина Татьяна Владимировна, учитель истории МОУ СОШ № 15, г. Райчихинск:

Впервые в этом году мы решили попробовать свои силы в эвристической олимпиаде ‘Эйдос’. С интересом ожидали заданий, т.к. понимали, что они будут рассчитаны не столько на знание, сколько на творчество. Читали дополнительную литературу, писали мини-сочинения от имени героев древности. Но, получив задания, сначала немного испугались. Затем с помощью «мозгового штурма» обсудили задания, Выработали общую линию. А вот творческий подход, каждый участник вырабатывал сам. У ребят выявились предпочтения к странам Востока или Античным государствам. Основная трудность, помочь ребятам выразить их мысли в письменной форме. Объединить их фантазию и исторические события. Трудности вызывали и с созданием комиксов. Но мы постарались их преодолеть, призывая на помощь знания, фантазию и юмор. На будущее для себя решила больше предлагать ребятам заданий, помогающих развивать творческий потенциал.
---

Третинникова Марина Карловна, учитель истории, МОУ СОШ № 5, г. Сургут:

От участия в олимпиаде ожидаю, что мои учащиеся с 5-9 класс покажут неплохие знания, свою эрудицию и творчески ответ. Им будет интересно отвечать, и если будет еще возможность, они пожелают еще участвовать в ней. Особенной подготовки не было. Учитель провел консультации. Помогать отвечать учащимся на проблемные задания творческого характера, приобщил старшеклассников. Задания для учеников были интересными. Задания выполняли в обсуждении «круглый стол», по иллюстрациям в энциклопедиях, хрестоматиях. Способ организации олимпиады был достаточно на хорошем уровне. Участники старались проявить себя больше в творческих работах, рисунках, в иллюстрациях, в высказывании своей точки зрения. Трудности были у учащихся 6 класса по истории, т.к. одна из тем была ему еще не известна, но благодаря помощи старшеклассника, подготовки дополнительной литературы в библиотеке думаю, что он справился с заданиями. На будущее: себе- больше работать на уроках с творческими заданиями, коллегам- быть заинтересованными в участие их детей и самих.
---

Михайлова Любовь Владимировна, учитель информатики, МОУ «СОШ «45», г. Златоуст.

Мне очень понравились задания по олимпиаде. Они не сложные, но в тоже время нужно было подумать, проявить свои творческие способности. Я уверена, что детям эта олимпиада понравилась.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх