EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Эйдос» - доверие к познавательным силам ученика.»
Кравец Елена Владимировна, учитель истории, МОУ лицея N 1, г. Комсомольск-на-Амуре
Эвристические олимпиады История 2009 Говорят учителя и локальные координаторы
 
*

ИСТОРИЯ

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории

12 февраля 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Петрова Ирина Алексеевна, учитель истории МОУ "Лицей гуманитарных наук", г .Саратов

Задания, предложенные учащимся, вызывают, безусловно, интерес. В заданиях для 6-7 классов хочется отметить задание №3, как мне кажется, довольно интересное, заставляющее ребят задумываться о том, что история творится у них на глазах, что из каждодневных фактов рождаются события исторического масштаба. Задание № 1 нацеливало ребят на творческую фантазию, заставляющее посмотреть на день сегодняшний из будущего, и находить в настоящем времени черты как преходящие, так и вневременного значения. Задание №2 о средневековье нацеливало больше на репродуктивную деятельность, основано на применении изученных фактов. Весьма оригинальным было задание № 4, где ученикам было предложено отправиться в прошлое с багажом из настоящего, это заставляло ребят анализировать уровень интеллектуальных и технических достижений каждой эпохи и определять наиболее болевые точки. Задание № 5 открывало ребятам простор для творчества, сложить свою оду истории, в стихах или прозе. Задания по олимпиаде вызвали у ребят живой интерес, хотя у некоторых ребят были по началу сложности с пониманием сути вопроса.
Задания для 8-9 классов о событиях 20 века вызвали сложности у восьмиклассников. Им приходилось разбираться в сущности событий на ходу. В задании № 5, анализируя символику пропагандистских плакатов, ребята постигали причины Гражданской войны. В задании № 1 наблюдения за приметами времени 70-х гг. с использованием метода описания, из-за отсутствия теоретических знаний, не позволили перейти ученикам перейти на уровень анализа особенностей эпохи. Поэтому есть пожелание готовить задания, ориентированные на учеников одного класса. Интерес представляет задание № 4, дающее возможность ученикам проявить свои знания, и прокрутить ситуацию «что было бы, если бы…»
---

Тау Татьяна Александровна, учитель истории, МОУ "Лицей гуманитарных наук", г. Саратов

Для меня эта олимпиада была не первой, …а второй. Первой пробой силой стала олимпиада по МХК в декабре этого года, с участием всего одного ученика. Первый опыт пришелся «по вкусу». Вкусив прелести дистанционной олимпиады, точно решила для себя: буду участвовать всегда.
Если первый раз «рекрута» олимпийского движения нашелся с трудом, то на это этот раз от желающих не было отбоя. Первоначальный список желающих впечатлял - «рвались в бой» почти 30 человек. В итоге сформированы две команды – по 10 человек.
Перед олимпиадой много читали, спорили. Ожидали много и ожидания нас не подвели. Задания выполнялись легко и юмором. Пятое задание просто прелесть – так решила команда старших классов. Со скрипом шло задание о перестройке. Основная трудности - остановить полет фантазии участников.
Самое замечательное качество олимпиады – свобода творчества и своеобразная атмосфера.
---

Попова Т.С., учитель информатики ЛГН, локальный координатор, г. Саратов

Вот уже не первый год я курирую проведение дистанционных олимпиад Эйдос в ЛГН. Каждая новая олимпиада Эйдос в стенах нашего лицея привлекает все больше заинтересованных в ней лицеистов и учителей. Новички отмечают для себя высокий творческий потенциал заданий, опытные участники уже знают, чтобы достичь олимпа Эйдос не достаточно зубрить учебники, нужно еще развивать в себе задатки исследователя-экспериментатора. Старшие школьники предпочитают работать самостоятельно, отстаивая свою собственную позицию по каждому заданию; ребята среднего звена в олимпиаде по истории участвовали впервые, в процессе их работы было много дискуссий, споров, ни кто не остался равнодушным к поиску исторической истины.
Большим пожеланием к организаторам олимпиады остается сделать открытыми ответы участников олимпиады на задания. Это не только позволит учителям определить уровень творческой подготовки детей в разных образовательных учреждениях, но и детям и их родителям увидеть свои работы в сравнении.
Благодарю за внимание!
---

Седова Ирина Анатольевна, локальный координатор учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1г.Ворсма Павловского района, Нижегородской области

И вот он миг отчаяния, любви к предмету, новым открытиям, творчеству. Наша школа является ветеранами в Интернет – олимпиадах. И я уже испытываю спокойствие, уверенность в силах моих учеников. Они научились справляться с эвристическими заданиями, мыслят позитивно, никаких отклонений в сторону паники. Сидят мои ученики – умненькие, здравомыслящие, рассуждают на замечательные исторические темы. Какой охват – Ельцын, Николай II, история своего развития и т.д. Какие рекомендации я дам педагогам – локальным координаторам? Я готовлю заранее папки с шаблонами на выполнение заданий, с утра, в день олимпиады вставляю текст заданий, приношу в школу и раздаю участникам их рабочие папки на компьютеры. После выполнения заданий, папки архивирую и отправляю. Вот и весь алгоритм. А уж творческих способностей у учеников хоть отбавляй. Единственная проблема стала - финансовый кризис. В маленьких городах каждая копейка на счету, а уж на различные олимпиады средств не хватает. Но и то, находятся энтузиасты, которые находят деньги, время. Говорят: «Было бы желание». Вот такие замечательные у меня ученики. Чего и вам желаю.
---

Кукушкина Галина Георгиевна, учитель, МОУ СОШ N 134, г. Волгоград

Мои второклассники за полтора года поучаствовали уже во многих олимпиадах, а вот по истории как-то всё не решались. И вот, наконец, те, кто уже несколько раз участвовал в разных олимпиадах, решились выбрать историю. Мы всё пыталась разными путями узнать, хоть в каком направлении читать именно к этой олимпиаде, но скрытные «админы» были неприступны, и всё до последнего держали в строжайшей тайне.
И, как только пришло задание, оказалось, не напрасно мы долго не решались браться за историю. Вопросы сначала шокировали меня. Если по физике, химии, геометрии и даже географии есть хоть какой-то жизненный опыт, и кое-что можно ответить чисто на догадках, фантазии, то на истории были такие вопросы, где просто так ничего не придумаешь, если совсем об этом ничего не знаешь.
Мы еще только научились более-менее быстро читать, ну пересказывать, а вот использовать добытые знания пришлось учиться как раз в ходе этой олимпиады.
Ребята сначала погрустнели, на некоторые вопросы долго не писали ответы: сидели, сидели, снова читали. А потом к одному подсела, к другому, и дело сдвинулось. Они поняли, что надо делать. Уходили довольные и гордые, потому что другие ребята говорили им: «Ого, как много написали!»
Я рада! Они смогли! Теперь буду знать, что не нужно дожидаться, когда дети будут в четвертом-пятом, а уже во втором можно их учить пользоваться добытыми знаниями. Они поняли, что от них надо!
---

Скворцова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Я впервые со своими учениками участвую в этой олимпиаде. Узнала о ней в прошлом году, но только сейчас убедила ребят испытать свои знания. Решиться на такого уровня олимпиаду и мне и моим ученикам было сложно и потому, что практически не знали о правилах и порядке ее проведения. Получив консультацию от тех, кто уже участвовал в олимпиаде «Эйдос» стала готовить ребят и родителей.. Пришлось убеждать, что это в первую очередь попытка оценить свои способности и знания уже на уровне России, проверить свои возможности, определить свой рейтинг. Я не знала, какого рода будут задания, но пыталась убедить ребят в том, что не надо ничего бояться, что они способны показать неплохие знания, что надо пробовать свои силы.
Задания показались мне интересными, необычными, нестандартными. Вопросы сразу вызвали интерес и у ребят, так как они тоже не ожидали таких заданий. Ребята сначала растерялись, а потом после разбора вопросов поняли, что эти задания требуют неординарного мышления, хорошей эрудиции, правильной организации труда, ну и, конечно, умения сконцентрироваться и показать все, на что ты способен. При выполнении работы, мы с ребятами поняли, как важно думать не по стандарту, не по шаблону, а подходить к работе творчески.
Думаю , что такой подход к изучению предмета вызовет у ребят больший интерес, научит искать неординарные решения. В ходе выполнения работы каждый старался найти « свою изюминку», старался показать все свои умения. Мне понравилось то, что, работая в команде, ребята не нервничали, старались поддержать друг друга, но в то же время каждый искал свой путь ответа на вопрос. Я уже не один год работаю с ребятами по теме «Моя родословная. История семьи в истории страны». Изучая историю 20 века, стараюсь обращать внимание ребят на вклад их предков в историю страны. Поэтому первое задание не у кого не вызвало трудности, они с радостью взялись за дело, так как им это знакомо и близко. Для восьмиклассников сложным оказался вопрос № 5 , историки и литераторы сами не могут дать однозначную оценку этому периоду, вижу, что не все получилось и у детей. Они явно были расстроены, старались, как могли, осветить этот вопрос.
Вопрос № 4 вообще оказался не по силам некоторым ребятам, а трудности испытывали они потому, что просто мало читают, и эта беда сегодняшней молодежи. Кто-то воскликнул: «Вот если бы по современным фильмам олимпиада, нам не было бы равных». Но я думаю, что такая олимпиада еще один повод привлечь ребят к чтению, знанию литературы. Многие сожалели о том, что мало читают, приходилось подсказывать возможные варианты ответов, посылать ребят в библиотеку.
В ходе работы участники олимпиады говорили о том, какие необычные вопросы они получили в задании, что работать интересно. Главное что я получила для себя урок неординарного подхода к изучению предмета, возможности при помощи таких вопросов развивать интерес у детей не только к истории родины, но и другим дисциплинам, возможности выявлять способных ребят.
Впервые взявшись за такую работу (группой наши лицеисты на работали не разу) мы не сразу поняли, что совершили ошибку в организации: первоначально не поставили перед ребятами цель работать быстро, слаженно и не отвлекаться. Это привело к тому, что время работы некоторых участников затянулось, и ребята просто устали. Это, конечно, вызвало некоторые сложности, не все ребята смогли проверить и перечитать то, что написали. И это огорчает меня, как учителя и организатора.
Я поняла, что чем раньше, в более младшем возрасте привлекать ребят к такого рода олимпиадам, у них скорее будет пропадать страх перед новым и неизведанным. Они раньше поймут, что с пробелами в своих знаниях можно справиться только при помощи постоянной работы над собой, а знание материала одного учебника очень ограничивает возможности и способности.
---

Игонина Елена Михайловна, зам. директора по научно-методической работе, МОУ Октябрьский сельский лицей, Ульяновская область

Наконец-то, впервые, удалось собрать целую команду – 11 человек – для участия в дистанционной олимпиаде! До этого наши ученики участвовали поодиночке, поэтому такого праздника, который был в лицее 12 февраля 2009 года, никто не ожидал. Участники олимпиады по истории гордо шествовали по лицею, они неожиданно не только для нас, но и для себя стали немного взрослее, сдержаннее, умнее. В тишине с замиранием сердца все ожидали получения заданий. Ведь никто не знал, что таит в себе олимпиада. И вдруг возглас: «ВАУ! Вот это задания!» Оказывается весь материал, на основе которого были составлены задания, был пройден учениками, чему они были очень рады. Атмосфера проведения олимпиады была очень доброжелательной. Ребята с большим уважением относились друг к другу. А как они были счастливы, когда увидели, что им с большой радостью помогают учителя, администрация, библиотекарь. Думаю, что никогда до этого дня им не приходилось перелистать столько литературы и искать информации в Интернете как в этот день. И они сделали вывод: да, надо больше читать! Работу нам, конечно, облегчило то, что все без исключения могут работать на компьютерах самостоятельно. И все это делали с большим удовольствием. Считаю, что в целом олимпиада прошла организованно. Ребята по конец устали, и мы и они сделали выводы, что нельзя в самом начале тратить попусту время, а надо сразу браться за тот вопрос, который более понятен и интересен. Все высказали желание участвовать и в других олимпиадах ЦДО «Эйдос»!
---

Федорец Галина Владимировна, учитель истории, школа N 640, г. Санкт-Петербург

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса! Вот уже шестой год мы участвуем в Вашей олимпиаде. Для нас это большое событие, которое мы с нетерпением ждём.
К сожалению, в этом году у нас не участвуют пятиклассники, не получилось объяснить какая это интересная олимпиада. Зато шестиклассники, те, кто участвовал в прошлом году, все изъявили желание и ещё объяснили друзьям, как всё будет интересно. Я даже боялась, что некоторые из них не справятся, но все отнеслись к олимпиаде очень серьёзно и ответственно, даже лучше чем старшие ученики.
Некоторые из родителей тоже заинтересовались олимпиадой и попросили Ваш электронный адрес. Возможно, у Вас появятся новые друзья. Задания как всегда очень интересные, но будьте внимательны, некоторые задания немного похожи на задания прошлых лет. Это заметили, те дети, кто участвует постоянно.
Очень понравилось задание о классном журнале, о старинных вещах.
Старшеклассники читали задания для малышей, и им очень хотелось поменяться с ними местами.
Мне, кажется, что задания для старшеклассников очень политизированы. Они ведь тоже ещё дети и им хочется проявить больше фантазии и творчества. Многие ученики говорили об этом, и боюсь, что некоторые могут отказаться от участия на следующий год.
---

Агафонова Елена Александровна, учитель истории МОУ СОШ с. Шереметьевка Лысогорского района Саратовской области

Получив олимпиадные задания, я сначала была в смятении. Мне показалось, что все задания очень сложные и мне просто не хватит времени, чтобы их выполнить. Затем, внимательно прочитав их, я поняла, что все задания не просто интересны для меня, а очень важны. Работа над вопросами просто поглотила меня полностью, я размышляла, анализировала, высказывала свою точку зрения. Если бы времени побольше, то я думаю, мысли были бы еще интереснее.
Очень интересны были вопросы о современных символах и архивотерапии.
Вы знаете, с одной стороны, каждый раз, когда я пишу заявку на участие в олимпиадах (эта уже четвертая), я думаю, что не стоит больше этого делать, но затем внутреннее чувство говорит, а давай еще попробуем. И что хочу сказать, вы не просто не разочаровываете меня, я просто вами восхищаюсь. Сколько выдумано интересных заданий, они трогают до глубины души! Спасибо за сотрудничество!
---

Егорова Светлана Владимировна, преподаватель истории, ГОУ НПО ЯО ПУ № 25 г. Рыбинск

Мои ученики – учащиеся профессионального училища. Они отличаются от учащихся школ. У них сформирован даже некий комплекс неполноценности. Ваша олимпиада – моя надежда на лечение от него моих любимых учеников. Моя задача сегодня убедить как можно больше ребят в том, что участие в олимпиаде не страшно. Никто не накажет за ошибки и последнее место. Для меня сегодня открылись новые качества моего воспитанника: он умеет сопереживать, он умеет сотрудничать. Он очень устал, старался не подвести себя, меня. Но сколько радости было в его глазах, когда мы уже поздно вечером отправили работу, зная, что не очень-то она и удалась.
P.S.: Вернулась с работы домой. Домашние дела. Но уже несколько часов мысль о последних днях Николая II не дает покоя. Не могу успокоиться.
Отправляя заявку на олимпиаду, не подозревала о том, что на столько эмоционален будет этот день.
---

Перекатьева Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания, гимназия №19, город Ростов-на-Дону

В текущем учебном году мои ученики участвовали во многих олимпиадах по предметам разного уровня, но учащимся 8-х классов не удалось в полной мере проявить свои знания, т.к. в олимпиадах участвуют ребята с 9 класса. Как хорошо, что есть возможность проявить свои способности и реализовать свой потенциал в таких, неординарных - эвристических олимпиадах, организованных Вашим Центром! В этом году, я организовала в нашей гимназии историческо – правовой клуб «Поиск», где собрались творческие интересные, любознательные ученики восьмых классов. Вот они то и нашли прекрасный Центр дистанционного образования «Эйдос» по интернету. Это первая наша олимпиада, но не последняя! К работе готовились, вернее, настраивались на неё, планировали.
И вот день олимпиады. Ребята взволнованы, но с нетерпением ждут заданий. Этот день никогда не забудут наши гимназисты. Все были в ожидании чего- то незабываемого, в предвкушении чуда. И наши надежды оправдались! Неординарность заданий, сама атмосфера- всё удалось!
Все рекомендации по организации олимпиады мы продумывали до мелочей (большое спасибо в организации олимпиады нашей администрации, которая всегда откликается на творческие и интересные проекты, особенно Поповой Виктории Юрьевне, которая наш творческий технический редактор).
После получения заданий ребята сначала были немного обескуражены вопросами. Но, проведя рефлексию, каждый нашёл свой подход к решению исторической задачи.
Большое спасибо за возможность по-новому осознать возможности своего предмета!
---

Баскакова Людмила Леонидовна, учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия» г. Нягань

Олимпиада действительно важна именно в таком ракурсе заданий, потому что, подучается, это единственная возможность у детей посоревноваться в настоящем творчестве. Мы «зашорены» рамками ЕГЭ, научно-практических конференций, оценивающих успехи академических знаний, но творчество мысли, способное в дальнейшем развивать иную логику – это актуально, нужно, интересно и увлекательно. Надеюсь, что наша маленькая команда продолжит увлекательные соревнования разума и вырастет в большой клуб любителей «поразмять мозги». Благодарю Интернет, организаторов за уникальную возможность быть личностью, через те условия, которые вы создали для детей и учителей!
---

Савчикова Ирина Алексеевна, учитель истории, Гимназия № 14, г. Красноярск

В этом году мы впервые участвовали в Эйдос-олимпиаде по истории. Поэтому с одной стороны было чувство неопределенности, неожиданности от предстоящей встречи с заданиями. С другой стороны, было понимание того, что задания будут творческого типа, совершенно не похожие на привычные задания по предмету.
Особенности подготовки к такой олимпиаде состоят в том, что невозможно определить отдельные темы, явления, события, о которых можно было бы дать «правильные» или распространенные в исторической науке точки зрения, ответы. Выполнение заданий предполагает общий уровень знаний по предмету и способности творчески применить имеющиеся знания.
Выполнение заданий вызвало интерес у большинства ребят. Некоторые из них в начале восприняли задания с удивлением и некоторым непониманием, но в ходе работы у большинства настроение изменилось, и повысилась заинтересованность. К сожалению, у отдельных ребят наоборот снижался интерес (6 класс). Возможно, это связано с тем, что им еще непривычна позиция историка-исследователя, которую предполагает выполнение части заданий. В целом работали самостоятельно, увлеченно, заинтересованно.
Очень порадовала предоставленная возможность выразить собственное отношение к событиям прошлого у ребят старших классов и по-иному взглянуть на историю. Это позволяет им раскрыться индивидуально, переосмыслить отношение к истории.
Благодарим организаторов олимпиады за предоставленные возможности!
Желаем дальнейших успехов!
---

Колобова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 88, г. Ижевск

Участие в такой олимпиаде стало первым опытом, как для меня, так и для детей. Сначала я сомневалась, стоит ли предлагать им участвовать, ведь никто из них раньше, насколько я знаю, особой любовью к истории не пылал. Однако решила предложить, пусть даже первый блин будет комом.
В каком-либо успехе моих учеников сомневалась и сомневаюсь теперь, поскольку творческие задания все-таки основываются на какой-либо базе. С базой у детей сложновато. Работаем с этими детьми вместе первый год. Понимаю, что многое упущено, что их результаты совсем не адекватны затрачиваемым мною усилиям, что многое делаем с ними впервые. Но это не только добавляет сложности в работе, но и придает ей особый интерес.
Стараюсь учить детей МЫСЛИТЬ, причем МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вот поэтому и решила предложить поучаствовать. Не особенно волновалась за них, когда они выполняли работу – терять ведь все равно нечего. Когда прочитала их ответы, конечно, загрустила. Но поймала себя на мысли, что крайне интересно было прочитать ответы на последний вопрос, о символах. Насколько все-таки непредсказуемы ответы детей, насколько интересно их образное мышление!
Еще несколько слов об олимпиадных заданиях. Когда утром открыла почту и прочитала вопросы, отметила, что они интересны. Они просто понравились мне. Хорошие вопросы. Я их назвала вопросами для личностного роста. В нашей школе проводится эксперимент по внедрению в образовательный процесс технологии развития критического мышления. Так вот, значение подобных учебных заданий в процессе развития личности ученика трудно переоценить.
К минусу олимпиады отнесу большую подготовительную работу, которая, будучи новой, показалась сложной и обременительной. Но это, на мой взгляд, компенсируется тем бесценным опытом, который получили дети.
Желаю успехов в дальнейшей деятельности!
---

Намсараева Жанна Николаевна, преподаватель истории, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья №38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Впервые мои учащиеся участвуют в олимпиадах такого уровня. Задания районных и республиканских олимпиад мало похожи на эти задания. Здесь больше задания нацелены на мышление, на выражение своих мыслей, на творчество. Ковригина Настя принимала участие в эвристических олимпиадах по разным предметам. И принять участие в олимпиаде по истории также изъявила желание. К выполнению заданий она подошла ответственно. Особенно интересным оказалось для нее «архивотерапия».
На уроках я часто применяю ролевые игры, когда дети, играя ту или иную роль должны высказывать свое мнение, продолжить чьи-то мысли. Особое внимание уделили третьему заданию. Задания такого типа заставляют учащихся задумываться о смысле жизни, о своем предназначении. Обязательно познакомлю своих учащихся с этой работой и порекомендую своим коллегам. Я думаю, что участие в эвристических олимпиадах мы продолжим.
---

Урбанова Софья Михайловна, методист, Лицей традиционных искусств народов Забайкалья №38, с. Иволгинск, Республика Бурятия

Я думала, что задания будут очень сложными, но они оказались посильными для нашей учащейся, задания были связаны с её жизненным опытом, были действительно на творческое развитие, умение нестандартно мыслить, и Анастасия с удовольствием и интересом их выполняла. Думаю, что в дальнейшем будем обязательно принимать участие в олимпиадах по истории.
---

Лимонникова Надежда Валентиновна, учителя истории, МОУ «Эдучанская СОШ», п. Эдучанка

Всегда с волнением и нетерпением жду заданий олимпиады. Читать задания – одно удовольствие. Выявила терапевтический эффект эвристических заданий: даже простое чтение этих заданий повышает настроение, тонизирует и настраивает на волну изобретений и плодотворных мыслей.
Однако не все участники-дети со мной согласны. Для них такие задания – настоящее испытание. Испытание упорства, трудолюбия, поддержания в себе мотивации. Поэтому перед началом выполнения заданий я попробовала объяснить своим участникам, что от них требуется. Но они сделали всё по-своему. Так, как свойственно им, сообразно их представлениям о себе, их ценностям, интересам. То есть, не смотря ни на что, они проявили себя и им совершенно безразлично было – победят они или нет.
---

Калинина Ирина Александровна, учитель истории, школа №2 г. Добрянка

12 февраля 2009 года привела на олимпиаду новое поколение «олимпийцев». Наши пятиклассники из школы № 2 г. Добрянки Пермского края проявили к дистанционному обучению особый интерес. Они попробовали уже свои силы на дистанционной краеведческой викторине, посвященной 385-летию Добрянки, и загорелись участвовать «во всех и вся». Сегодня ожидала увидеть новых учеников «в деле». Также был расчет и на формирование в ходе олимпиады позитивного общественного мнения о дистанционном обучении в среде младших школьников.
Особенностью подготовки это назвать нельзя. Просто вернулись к старой традиции – сделали проведение олимпиады праздником. Провели торжественное открытие. На экране проиллюстрировали все этапы и требования олимпиады. Участникам вручили бейджики, ручки, шоколад. Представили команду 5-х классов. В заключение, после рефлексии, устроили чаепитие. Дети рефлексировали уже устно, с удовольствием, может быть даже интересней, чем в официальном файле «Reflex».
Задания выполняли по устоявшейся схеме: после первого урока с 9.00 час. началась работа с печатным вариантом заданий. В это время каждому участнику готовится именной файл. С 10.00 час, в порядке очереди, каждый ученик получил электронный вариант своих заданий, и дети приступили к работе на компьютере. В связи с тем, что количество участников превышало количество необходимых рабочих мест олимпиады (у нас было 8 посадочных мест, а участников – 16), мы составили график работы за компьютером с 11.00 до 16.00 час. Если участник не успевал в свое время, то звонил локальному координатору, и график график работы у компьютера корректировался. 2 ученика предпочли входу олимпиады посетить часть уроков. Почти все участники параллельно выполняли задания региональной игры-конкурса «Енот – знаток естественных наук». Кто-сбегал на молодежный исторический чемпионат (проводится в Пермском крае) Таким образом, напряжение во время олимпиады было ощутимым. С 16.30 час. началась рефлексия. Дети порадовали рабочим настроение и постарались выполнить все предложенные формы рефлексий. В 18.00 час. официальная часть олимпиады закончилась. Первый вопрос у младших школьников был такой: «Когда мы узнаем результат? Как мы выступили?». Отвечала им коротко: «Как и олимпиада, все результаты – по графику. Потерпите во времени.» Олимпиада выстраивается по принципу драматизации: завязка, кульминация, развязка. Надо было вовремя поймать кульминационный момент события, и он был. Это время прошло с 14.00 до 16.00 час, когда все трудились у своих компьютеров, забыв о существовании одноклассников, учителей, локальных координаторов. Слышался «скрип» мозгов, пыхтение в монитор как в соперника по олимпиаде и пошмыгивание от удовольствия,
Ребята ответственно отнеслись ко всем просьбам организаторов: явка была на олимпиаду была стопроцентная, флэш-карты (за одним исключением0 в боевой готовности, работы сданы во время. Рефлексия прошла без отказов и, как мне кажется, на более высоком уровне, чем в прошлом году.
Участники достойно проявили себя как авторы своих работ, не жаловались на перегрузку и утомление. Помог опыт участия в многочисленных конкурсах. Может быть большую роль сыграло и спокойствие педагогов. Для нас рабочий конкурсный режим – давно уже норма.
Трудности были как всегда с форматированием работ. Всегда найдется ребенок, который захочет поменять цвет, шрифт, поля, отступы. Была попытка выхода в Интернет и «украшение» работы иллюстрациями. Хотя условия оформления работы были оговорены заранее и во время инструктажа. Всегда найдется кто-то, кто не сможет правильно сохранить свою работу. Слезы обиды, успокоение. Знаем, что это всегда бывает при массовом участии в олимпиаде. Но не знаем, кто из детей столкнется с этими трудностями. Получается своеобразная интрига. Для успокоения приводим очень сильный аргумент «что с их предшественниками - уже выпускниками школы – бывали случаи и пострашней». Удивилась, читая задания, что 5 классы оказались в одной возрастной группе с первоклассниками. Предлагаю сохранить старое возрастное деление: -1-2 и 3-5 классы. Ну и в заключение, всегда желала и желаю организаторам олимпиад и центру «Эйдос» неутомимого труда на ниве эвристики, здоровья, благодарных потребителей вашего креатива. Себе желаю не пасовать перед трудностями и текучкой и осуществлять задуманные прожекты по сотрудничеству с «Эйдосом» в течение долгового времени. Всем добра и веры в будущее, запаса энергии и положительных эмоций. С уважением Ирина Александровна.
---

Томский Тимофей Арианович, учитель истории, АСОШ, с. Абый

Я ожидал увидеть задания олимпиады в виде обыкновенного теста, но был приятно удивлен видами вопросов-заданий. Участвуя в олимпиаде «Эйдос» я хотел сопоставить возможности моих учащихся с другими школьниками нашей необъятной родины. К олимпиаде мы готовились общаясь с теми преподавателями, у которых уже есть некоторый опыт участия в подобных мероприятиях. Мои учащиеся выполняли задания у себя дома, координируясь со мной и с локальным координатором. Организация олимпиады сравнительно проста и понятна и это также приятно удивило. Учащиеся проявили себя лучше в заданиях, где присутствуют элементы применения воображения, ведь на уроках мы частенько применяем методы тесно связанные с воображением учащихся. Так как у нас школа национальная, то главная проблема скрывалась в затруднениях связанных с, так называемым, «языковым барьером», а в остальном, особых проблем не было. На будущее, хорошо бы чуть конкретизировать задания, побольше внимания уделять историческим личностям. Спасибо за приятно проведенное время!
---

Висконтене Ольга Викторовна, учитель истории, МОУ Полесская средняя школа, г. Полесск

Принимая решение об участии в эвристической олимпиаде, я хотела познакомиться с системой проведения дистанционных олимпиад. Поскольку с подобным видом работ я была не знакома, так таковой подготовки к олимпиаде не проводилось.
Ученики, получив задание, работали в кабинете истории, используя интерактивное оборудование с выходом в Интернет.
Считаю, что подобные способы организации олимпиады вполне приемлемы.
На мой взгляд, ученикам лучше всего удалось проявить себя при выполнении заданий №4, 5, (задания для 10-11 класса), поскольку они заставили проявить креативное мышление.
Основные трудности возникли с пониманием контекста задания №2. Пришлось корректировать и объяснять содержание предложенного отрывка и пояснять поставленный вопрос.
Предложение на будущее - мне и моим ученикам понравилась подобная система проведения олимпиад и в дальнейшем мы станем активными участниками и пропагандистами дистанционных олимпиад « Эйдос».
---

Кобелева Вера Кондратьевна, учитель истории, МОУ Полесская средняя школа, г.Полесск

Впервые принимая участие в данной олимпиаде, испытывала любопытство и тревогу.
В 8-9 классах была проведена беседа о правилах проведения дистанционной олимпиады.
Было предложено принять участие всем желающим, но немногие отважились.
Участники получили задания, и пошли выполнять работу в библиотеку, оснащённую Интернетом.
Считаю подобную организацию удачной.
Лучше всего ребята проявили себя при выполнении задания №2.
Основные проблемы и трудности заключались в тех заданиях, темы которых не изучались. Это задание пятое для учащихся восьмых классов. Благодаря дополнительной литературе, использованию информации из Интернета с заданиями справились.
В проведении олимпиады замечаний нет. Ребятам понравилось, в дальнейшем будем принимать участие.
---

Северин Валерий Емельянович, учитель истории и обществознания, МОУ "Центр Образования", г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Ожидания от олимпиады самые плодотворные – интрига держит до самого начала получения задания. К сожалению, у нас грипп, поэтому пришлось бороться с этой инфекцией и направлять ученицу в творческое русло работы одновременно. Тяжело пришлось. Мы ожидаем от олимпиад вашей организации только трудного и нестандартного, и ожидания оправдываются сторицей. Помогла работа Э.Радзинского и документалистика о Романовых (о царе очень неоднозначная оценка в истории). Пришлось напомнить смутные 90-е, порыться в архивах того периода. У Юли уже есть свой почерк, свое, хотя и спорное, мнение. Поэтому ей и нелегко отстаивать свою позицию, но человек настойчиво учиться этому, а мы лишь корректируем ее траекторию.
Спасибо, будем стараться встречаться почаще.
---

Зубенко Елена Ивановна, учитель истории, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

В олимпиаде принимали участия учащиеся, которым предмет История интересен не только на уроках в школе, но и вне школы. При подготовке к олимпиаде учащиеся читали не только учебник истории, но и биографии выдающихся личностей, дополнительную литературу, связанную с событиями, которые происходили в нашей истории. Великий классик сказал: « Дикость, подлость и клевета не уважать прошлое». А в одной из песен о событиях Великой Отечественной Войны говорится: « И сказала Память: «Я могу всё забыть, но нищим станешь ты…». Эти слова я помяла, когда была ещё ученицей, ими я руководствуюсь преподавая уроки истории детям в школе. Я стараюсь дать им понять, как важно знать, понимать и уважать прошлое своей Родины, своего народа. И эта олимпиада дала детям возможность ещё раз прикоснуться к событиям, связанным с прошлым своей Отчизны, подумать о её будущем и поразмыслить о своём вкладе в эту историю.
---

Тлиф Валентина Александровна, зам. директора по НМР, МОУ СОШ N 89, г. Сочи

Первая наша дистанционная олимпиада была по МХК. Не совсем просто было организовать участие в ней. Учащиеся не знали специфику таких олимпиад, боялись оказаться неумелыми. Но получилось просто замечательно! Команда участников заняла 3-е место! Это ли не удача? О своем успехе они рассказали всем: родителям и одноклассникам, учителям и друзьям. Поэтому об участии в олимпиаде по истории заявили почти сразу же. С каждым днем желающих испытать себя прибавляется, записываем участников на олимпиады до мая месяца.
Благодаря тому, что в нашем учреждении оборудовано 2 компьютерных кабинета с выходом в Интернет, ребята могут свободно и творчески работать.
---

Кравец Елена Владимировна, учитель истории, МОУ лицея N 1, г. Комсомольск-на-Амуре

МОУ лицей № 1 г. Комсомольска - на – Амуре уникальное учебное учреждение. Это школа, где обучаются одаренные творческие дети, а педагогический коллектив обеспечивает условия их развития. Программа развития лицея носит название «Путь к успеху» и направлена на обеспечение успеха каждого ученика путем развития его творчества, рефлексии, общения и работоспособности, которые сочетаются с саморазвитием школьников.
Участие наших учеников в олимпиадах различного уровня и достижение ими высоких результатов - это один из показателей их успешной учебной деятельности и реализации программы лицея «Путь к успеху».
Олимпиада «Эйдос» позволяет ученикам лицея раскрыть свои творческие способности, применить полученные знания, самоутвердиться как личности способной к сотрудничеству и успеху. Важно, чтобы ученик не останавливался на достигнутом, чтобы у него не угасло стремление к новым достижениям .
«Эйдос»для лицеистов -это показатель того, что престижно хорошо учиться, что способность к оригинальным решениям имеет общественную значимость и повышает социальный статус ученика.
«Эйдос» для лицеистов - познавательные задачи, определяющие «зоны успеха» каждого ученика, принявшего в ней участие.
«Эйдос» для лицеистов - обеспечение высокой мотивации достижений и успеха, развитие познавательного интереса от аморфного к широкому интересу со стержневой предметной направленностью.
«Эйдос» - доверие к познавательным силам ученика. Для себя, как учителя истории, я сделала выводы о том, какие творческие задания целесообразно использовать в рамках определенной учебной темы, раздела, программы по предмету, для повышения интереса к предмету истории, для углубления знаний учащихся, развития их творческих способностей, для усиления практической направленности академичных знаний, получаемых в процессе обучения. Основной вывод, который могут сделать ученики в процессе выполнения заданий олимпиады, это то, что история не просто интересна, она поучительна
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх