EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Если ты хочешь участвовать в эвристической олимпиаде, помни, что для самого удачного олимпиадного коктейля нужно 50% креатива смешать с 30% знаний и 20% терпения. Вот тогда точно все получится.»
Каргаполова Нина, 11 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат г. Ачинск
Эвристические олимпиады История2010Говорят ученики
 

* ИСТОРИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории

11 февраля 2010 года

Говорят ученики

Лыков Данила, 1 "Б" класс, школа-лицей N 1, г. Экибастуз

Много читаю. Мне нравится все новое и неожиданное, поэтому настроение мое было прекрасным, ведь пришлось и пофилософствовать и поразмышлять, полистать дополнительную литературу. Обратиться к справочникам.
Задание про охоту, я буквально вжился в роль, мне казалось, что я слышу вой псов и рев животного…. Надо просто не забывать про ветеранов, тогда не будем раздумывать , чем их удивить, их просто надо помнить и помогать.
Это мое первое участие в такой работе, столько много пережил, узнал, думал о вещах, на которые не обращал внимание, а они вот- рядом! Надо видеть вокруг все мелочи и давать волю своей фантазии, мыслям.
---

Исинбаев Темирлан, 1 "Б" класс, школа-лицей N 1, г. Экибастуз

Мы в семье предположили, что обязательно надо продемонстрировать знание истории страны, семьи и своего имени. Мои ожидания совпали с предположением. Интерес не исчез во время работы, наоборот было желание продемонстрировать все свои познания, но думаю, что будет еще такая возможность. Я думаю, что мое желание организовать концерт для победителя понравится всем в классе и моему чителю, я представляю глаза ветерана, он будет чувствовать нашу любовь и участие.Было просто интересно, но каждое задание требовало небольшого напряжения. Готов участвовать в других олимпиадах!
---

Ронжин Ростислав, 1 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я впервые в жизни участвую в олимпиаде, мне посоветовал принять в ней участие мой папа, так как он знает, что я увлекаюсь и люблю историю, особенно первобытных людей. При подготовке к олимпиаде я читал и просматривал исторические книги, которые есть у меня дома, энциклопедии на компьютере, мои любимые журналы «Вокруг света», кроме того я спрашивал родителей и свою учительницу Елену Владимировну. В олимпиаде я надеялся встретить интересные и познавательные вопросы об исторических событиях или каких-нибудь загадках и тайнах. Наиболее сложным мне показалось последнее задание поздравление победителю, так как среди моих родственников и знакомых ветеранов войны в живых никого нет.
---

Балакирева Виктория, 5 класс, МОУ "Гимназия N 9", г. Электросталь

Сегодня у меня очень хорошее настроение. Из - за олимпиады мы не пошли на уроки, а пришли в компьютерный класс. Но это не главное. Она вызвала у меня огромный интерес. Мне понравилось, что в ней не было обычных, «сухих» вопросов. Мы могли фантазировать, придумывать что-то невероятное. Это очень увлекательно!
---

Нифантов Алексей, 5 "Г" класс, школа N 2, г. Добрянка

Рефлексия «Классическая» В ходе олимпиады мне было интересно проверить свои знания. Труднее всего было 4 задание «Поздравление победителю», так как я не знал, как придумать план подготовки ко Дню Победы. Эти трудности я преодолевал так. Я представил себя главным организатором праздника Победы. Почувствовал свою ответственность за порученное дело. Заставил себя поволноваться и написал план действий. Рефлексия «Дневник моих открытий» Участвуя в этой олимпиаде, я сделал открытие, что история это не только то, что проходишь в школе на уроке истории, а все то, что происходит в мире. Рефлексия «Точное попадание»:Олимпиада – выстрел заставил понервничать, подумать. Трудно было правильно изложить свои мысли.
---

Чешева Анастасия, 5 "А" класс, Селенгинская средняя школа N 2, п. Селенгинск

Когда получалось – было радостно, а когда нет – возникало желание и упорство доделать до конца.
---

Подойницын Василий, 3 класс, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Выполняя олимпиаду, я очень устал. Потом еще пришлось делать уроки. Но сегодня, я чувствую, что это уже история – ведь прошли почти сутки.А вчера я спорил с Цицероном! Я чувствовал, что Цицерон прямо передо мной, и я с ним беседую. Не знаю, доказал ли я ему что знаю историю, но было ощущение, что беседую с добрым другом. Я представил его без бороды, молодым и в римской одежде. Обязательно посмотрю как он выглядел!
---

Чеканова Яна, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Мне очень понравилась эта олимпиада! В ней не только простые вопросы, они сделаны в каком-то творческом направлении.
---

Шакирова Алия, 5 "В" класс, школа N 2, г. Лениногорск

Когда я прочитала задания, я подумала, что не смогу ответить на них. Настроение испортилось. Но когда я начала вдумываться и стала отвечать, я стала увереннее. Для себя я поняла, что мне нужно больше писать небольшие рассказы, чтобы правильно высказываться. Рефлексия «Точное попадание»:Настроение у меня отличное! Я улыбаюсь!
---

Батова Елена, 5 класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

РЕФЛЕКЦИЯ «ДНЕВНИК МОИХ ОТКРЫТИЙ»
Мне показалось, что этот конкурс очень занимательный и интересный. Я решила испытать себя! Я думаю, что займу хоть какое-то место, ну, а если не займу, главное не победа, а участие! Когда мы выполняли задание, мне было интересно и увлекательно. Но я сосредоточилась и набралась терпения, и у меня получилось!!!
---

Федулин Михаил, 5 "А" класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

Я принял участие в олимпиаде, чтобы проверить себя, свои знания, и очень хочу занять какое-нибудь место. Когда я делал задания олимпиады у меня было хорошее настроение, но когда добрался до 3-го задания (Историческая ценность), я на себя разозлился, потому что не знал, что написать. Поэтому для меня оно было самое трудное.
---

Карнович Ксения, 5 "Б" класс, школа-лицей N 1, г. Экибастуз

При выполнении 1 задания мне хотелось столько рассказать и поделиться своими знаниями, так как событий очень много. Когда определяла ценности для музея, мне было весело, я представляла что я посетитель музея и какие неожиданности могли меня там ждать. А задание про поздравление навело меня на грустные воспоминания о дедушке, но все равно чувство гордости за него было выше. Первое задание вызвало затруднение, потому что я сомневаюсь, ведь для меня любое событие даже в семье – история, а значима ли она для других?
Пробуй, старайся, пытайся и мыслям ход давать не стесняйся!
---

Буданова Анастасия, 5 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Рефлексия «Точное попадание». Олимпиада попала точно в десятку. Мне очень понравилось. Интересные задания, над которыми нужно подумать. У меня осталось много хороших впечатлений от олимпиады. Я рада.
---

Афанасьева Александра, 5 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Помните о величии нашей истории! Считаю, что совершила перелет: из незнания в знание! Горжусь собой!
---

Боровская Ольга, 5 "Б" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Я решила что олимпиада поможет мне улучшить логическое мышление и оценить свои знания. Я серьёзно не готовилась к олимпиаде рассчитывая лишь на свои собственные силы. Я ждала от олимпиады серьёзных задач которые помогли бы мне развить своё логическое мышление.
---

Писаренко Саша, 5 "А" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Я пытаюсь участвовать во всех олимпиадах в нашей школе. Я проверяю свои знания, и на сколько я умна. Я бы конечно хотела выиграть, но всё зависит от меня одной. Потому что когда пишешь ответ на вопрос это очень мучительно. Когда ты пишешь ответ на вопрос , ты думаешь, правильно ли ты пишешь или нет??? Это ещё неизвестно. И ты будешь мучаться и ждать, пока ты не убедишься окончательно, что ты ответил правильно или нет. Очень хорошая олимпиада. Она проверяет, насколько творческий человек её пишет.
---

Сиваков Дмитрий, 5 "Б" класс, школа N 88, г. Ижевск

Я решил принять участие, потому что решил, если олимпиада дорогая, то интересная. Пожелание себе больше думать.
---

Рыжиков Никита, 3 "Б" класс, МОУ СОШ N 20, г. Иваново

Я думаю, что это не последняя олимпиада в моей жизни!!!!!
---

Аверкович Даша, 3 "А" класс, МОУ СОШ N 20, г. Иваново

Я хочу, чтобы в олмпиадах было много заданий, где нужно фантазировать, а не писать то, что у же есть и не писать схемы или таблицы.
---

Мартиросян Овик, 6 "Б" класс, гимназия N 25, г. Благовещенск, Амурской области

Выполняя задания я научился выбирать из текста главное, составляя конспект. Мои знания по истории стали лучше.
Он вызывает восхищение, ведь таких смелых и умных полководцев было не так много.
Надо было придумать свою ярмарку, игру, написать рассказ от имени коня. Так что пришлось здорово пофантазировать!
Для меня самым трудной была работа с контурной картой. У каждого материка было столько достойных представителей, что трудно было определиться.
Я хотел бы участвовать во многих олимпиадах по разным предметам, чтобы улучшить свои знания и творческие способности.

ДЕВИЗ."Главное в жизни - создавать". Человек рождается, чтобы внести свой вклад в развития нашего мира. Для человек важно чувствовать себе нужным в этом мире. Этот девиз помогает не забывать о том, что человек не должен сидеть на месте.
---

Ароян Аревик, 7 "А" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Я участвую первый раз в этой олимпиаде. Мне очень нравится. Задания очень интересные, но со смекалкой. Когда я согласилась писать эту олимпиаду, мне было любопытно, про что будут задания, на сколько они сложные. Больше всего мне понравилось первое задание про девиз семьи. С большим интересом отвечала на этот вопрос. Хотела рассказать смысл девиза моей семьи, моей родословной, который передаётся из поколения в поколение. Я всегда знала девиз моей семьи, но никогда серьёзно не задумывалась, о его значении. Конечно, всегда знала его поверхностное значение, но не понимала, если вдуматься то можно найти такой смысл. Я никогда не думала, что олимпиада поможет мне узнать что-то о семье.
Я обратила внимание на последнее задание. Оно очень творческое. Надо иметь воображение, чтобы его сделать. Я долго думала и поняла, как это можно сделать. Мне понравилась моя ярмарка я её так представляю. Я изобразила ярмарку, которая за время работы должна превратиться в самый лучший центр торговли. Ярмарка это как начало какого- либо дела, которое ты только что открыла, и которое надо превратить в нечто лучшее. Это как в жизни. Всё начинается с нуля .Большое спасибо за предоставленное удовольствие. Мне было интересно и в следующем году я обязательно напишу эту олимпиаду.
---

Башарина Варвара, 7 "А" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Меня эта олимпиада привлекла отзывами одноклассников. Некоторые говорили, что она слишком сложная, некоторые, что простая и интересная. И мне захотелось проверить это самостоятельно! Получив олимпиаду сегодня меня очень заинтриговали её задания… И вправду, очень и интересные! Особенно мне понравилось задание про «Камушки». Это стоило потраченных средств, хорошие задания, увлекательные записи, интригующие моменты. Великолепная разминка для ума! Я постараюсь в следующий раз не пропустить такого веселья и ещё раз принять в ней участия. Спасибо.
---

Храмцов Сергей, 7 "Б" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Я пишу Эвристическую Олимпиаду уже третий год подряд. Весь год я ждал её с нетерпением. Мне нравится эта олимпиада, потому что к ней нет ответов. И её можно писать, как хочешь, и как вздумается. Здесь никто не скажет, что я сделал что-то неправильно или не так.
Сравнить эту олимпиаду с другими предметными конкурсами нельзя. Ведь делая олимпиаду дома можно пойти взять что-то или найти дополнительную информацию. Зато дома я даю полный разгул мыслям я могу быстро прийти к нужному результату. И я её пишу потому что я хочу кому-то что-то доказать, а только ради себя! Для меня это лучшее что я могу придумать.
---

Кузнецов Илья, 6 "А" класс, школа N 5, г. Стерлитамак

Потому что я интересуюсь всем новым и необычным, особенно интересуюсь историей. Изучал энциклопедии, занимался в музее школы. Я ожидал от неё увлекательности и творчества. И это оправдало мои ожидания.
С начало мне было страшно, но позже, прочитав задание, заинтересовался.
---

Остроушко Андрей, 6 "А" класс, школа N 5, г. Стерлитамак

Вначале – некоторое напряжение. Затем – приятное ощущение умственной работы. Лучше всего у меня получилось задание с ярмаркой. На меня нашло вдохновение, я реально представил себя в Китае.
---

Чавгун Анна, 6 класс, НОУ ШСК, г. Подольск

Своим главным достижением я считаю то, что я научилась делать творческие задания. Достигла усидчивости и оригинальности в своих ответах. На мой взгляд, самым интересным заданием было придумать часть из дневника коня Буцефала. Для меня было сложно сделать карту ярмарки. Я думаю ,что в будущем надо сделать ещё больше интересных и творческих заданий.
---

Тагиров Андрей, 7 класс, НОУ ШСК, г. Подольск

Во время олимпиады я узнал, что я могу стать конем и писать от его имени дневник!!! Также я придумал новую (может и не совсем) игру: «башенка из камушков!» Сама олимпиада мне понравилась нестандартным подходом и интересностью. И тем, что я пропустил весь учебный день, сидя за компьютером. Самое интересное задание для меня было второе, потому что мне очень понравилось писать от имени Буцефала (коня Александра Македонского) это было очень интересно и смешно. При выполнении заданий я пользовался следующими вещами: головой, смекалкой, интернетом и некоторыми стандартными программами Windows XP (Paint(жаль, что не было фотошопа), Microsoft Office Word). Самым трудным для меня было придумать тему для ответа и что-нибудь актуальное (например игру).
---

Смолкина Элина, 6 "В" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Сначала мне захотелось высказать всё, что думаю о том, кто только попробовал бы заставить меня скакать через всю Евразию. В общем, если бы я сама была Буцефалом, честно говоря, Александр бы много не поездил, а история бы его записала не в великие военачальники, а в оседлые правители. Но потом прониклась чувствами этого благородного животного, для которого Александр был не только хозяином, но и другом.
---

Ковалева Диана, 6 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

1. В них невозможно найти ответ в учебнике, энциклопедии, Интернете, но за то, в них можно устроить настоящий «полет мыслей». На такие олимпиады уйдет не один час, но это того стоит! В-третьих, потому, что мне просто стало интересно: «А смогу ли я?!» Это моя первая эвристическая олимпиада по истории. Надеюсь, я все же справилась.
2. Готовилась к олимпиаде я, как ни странно, довольно основательно. Предусмотрительно заплатила за Интернет, купила довольно много энциклопедий по истории, около часа просидела в школьной библиотеке, поинтересовалась как у родителей обстоят дела с историей…Но, ирония судьбы, ничего из этого не понадобилось! Интернет помочь не мог, огромного размера энциклопедии было лень перелистывать, час в школьной библиотеке тоже не принес особой помощи, впрочем, как и родители. Но, начав работу, я «окунулась» в эту олимпиаду, и не «вылезала» оттуда, пока не поставила последнюю точку.
3. Чувства менялись с невероятной скоростью. Увидев олимпиаду, и прочитав первое задание, я почувствовала раздражение и страх. Мысль: «Я НЕ справлюсь!!!» угнетала меня. Но потом я успокоилась, и поняла, что не все так страшно. А, прочитав пятое задание «Разудалая ярмарка», я была просто счастлива, что записалась на эту эвристическую олимпиаду по истории!
4. Я не могу сказать, что именно получилось у меня лучше, но начала я со второго задания «Дневник Буцефала». Именно оно было мне ближе всего. Потому что было очень интересно представить себя кем-то другим, а представить себя лошадью, это было незабываемо! И конечно потому, что мне нравиться писать маленькие истории.
5. Труднее всего было первое задание «Девиз». Я понимала это задание. Проблема была в том, что я не могла сформулировать то, что было у меня в голове. И я совершила ошибку, решив самое сложное оставить самым последним. Из-за всего этого мне было трудно. Но способ решения этой проблемы я нашла сразу. Он странный, но всегда мне помогает. Я съела два, довольно больших, куска шоколадного торта. Дело в том, что когда я волнуюсь, переживаю, устала или раздраженна, мне помогает сладкое. Это плохо, я знаю, но не могу ничего с собой поделать.
---

Бронникова Таисия, 6 "В" класс, гимназия N 25, г. Благовещенск, Амурской области

Основные трудности были техническими. Очень труден для понимания способ оформления работы и ее отправки для школьников. Поэтому мне понадобилась помощь старших.
Задания показались довольно трудными, тем более, что историю средних веков мы еще не изучали. Хотелось бы, чтобы задания были более понятны и было соответствие школьной программе.
---

Гоголева Виктория, 6 "В" класс, гимназия N 25, г. Благовещенск, Амурской области

В процессе подготовки я пользовалась литературой по истории, различными энциклопедиями, а также источниками интернет ресурсов. Мне также пришлось воспользоваться компьютерными программами по созданию рисунков. Прежде я не владела мастерством компьютерной графики. Сначала мне было предложено сделать рисунок несколькими программами, но некоторые из них довольно сложные, мне казалось, что я не справлюсь. Поэтому я решила остановиться на программе “Paint”, т.к. она более доступна для понимания на начальном этапе обучения. Благодаря помощи знакомого мне удалось создать мой первый маленький «шедевр», чем я очень горжусь. Я думаю, что владение компьютером поможет мне в будущем, т.к. я планирую стать фотохудожником. Рисуя карту мира, я также вспоминала рассказы бабушки о Колумбе и других великих путешественниках. О некоторых из них я прочитала в энциклопедиях. Как известно, в литературе такого рода упоминается только о знаменитых и выдающихся личностях.
---

Ильин Алексей, 7 "Б" класс, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю историю .Я читал разнообразные книги об истории. Я ждал от этой олимпиады нового прилива эмоций. У меня во время всей олимпиады было хорошее настроение. Лучше всего у меня получилось задание про Материки в лицах, так как я очень люблю изучать исследователей и великих путешественников. Труднее всего мне было сделать задание первое, так как я не очень люблю средние века. Но в связи с хорошим настроением я преодолел эти трудности и справился с первым заданием.
---

Золотухин Владимир, 6 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я люблю историю. В том году я принимал участие в олимпиаде по истории и мне очень тогда понравилось. Я писал работу на одном дыхании. Несколько дней после олимпиады у меня было приподнятое настроение. В этом году я ждал таких же интересных заданий. Мне очень понравились задания о девизе своего рода, и « Материки в лицах». Выполнить задание «Материки в лицах» мне помогла подборка журналов, которые я собирал больше года « Сто человек, которые изменили ход истории»
Труднее всего было составить Дневник Буцефала, потому что трудно представить себя лошадью, и «Игра в камешки.».. Я в камешки играл только на воде. В том году мне работа понравилась больше.
---

Трегубов Артур, 6 "Г" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

До олимпиады я пребывал в волнении, после получения задания у меня появилась паника. После того как я понял то, что задания не такие сложные как показалось на первый взгляд у меня появилась уверенность в своих силах и интерес.
---

Бушманова Ирина, 7 "А" класс, Хибинская гимназия, г. Кировск

Эта олимпиада про историю, исторические факты, великие цивилизации и правители. Меня это все интересует и поэтому я решила принять участия этой олимпиаде. Ну меня предупредили, что это олимпиада несет творческий характер и я начала придумывать различные истории основанные на исторический фактах. Так что задания, в которых надо было что- то сочинить меня не удивили, я была к ним готова. Когда я писала про дневник Буцефала, моя фантазия хорошо разыгралась, мне это задание очень понравилось больше всего. Хотелось бы побольше таких олимпиад и исторических кружков.
---

Пилипенко Алина, 6 класс, МОУ "Гимназия N 9", г. Электросталь

Сначала я была полна сил и энергии, а потом я устала сидеть за компьютером и печатать текст.
Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достигла благодаря смекалке.
---

Коровин Дмитрий, 6 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Когда я получил задания и увидел вопросы, то подумал что не успею выполнить во время, так как задания очень объёмные , требующие затрат большого времени и труда. В процессе работы я так увлёкся, что даже не заметил как выполнил задания. Лучше всего у меня получилось задания камешки сегодня. Этого я достиг благодаря фантазии и смекалки. Труднее всего было представить материки в лицах.
---

Перевозникова Дарья, 7 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Лучше всего у меня получилось выполнить четвертое задание - «МАТЕРИКИ В ЛИЦАХ», т.к. в качестве изучения истории я взяла музыку, а музыка – это вся моя свободная от уроков жизнь, и в ней я разбираюсь.
Труднее было с третьим заданием – «КАМЕШКИ СЕГОДНЯ», т.к. я никогда ранее не играла в игру «камешки», но мне объяснили, что это за игра и какие в ней правила. Только я «споткнулась» о слово «придумать». Плохо представляю смысл перекладывания или бросания камней.
Рефлексия «Точное попадание»
Моя мишень всегда представлялась мне с черными и белыми полосками. Но все чаще я стала замечать совершенно иные цвета. Красный, голубой, зеленый. Я заметила, что мир даже когда у тебя что то не получается, имеет красочные оттенки. Такие моменты как олимпиады, конкурсы, какие-то итоговые работы в школе. Их нужно делать с хорошим настроением, иначе будет плохой результат. Поэтому у меня было хорошее настроение, когда я писала олимпиаду. Несомненно, стрела попала в красочную часть.
---

Переплеснин Кирилл, 6 "А" класс, школа N 2, г. Добрянка

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что, это очень интересно, познавательно, а так же, участвуя второй раз, я решил посмотреть тип заданий для поступления в высшие вузы. Так же, мне нравится структура заданий, ведь они очень развивают логику. В этой олимпиаде употреблены не только предмет История, но и География, Обществознание и пр. Так же, я хотел оценить свой уровень знания Истории и других предметов среди учащихся своего возраста. Готовясь к олимпиаде, невозможно предугадать в какое русло она пойдет, т.к. тип заданий невозможно предугадать заранее, в чем и состоит главный интерес для участника. Мое настроение с каждой секундой прибавлялось, становилось боевым.
Пожелание такое: может быть, увеличить количество вопросов в самой структуре олимпиады, а так все очень хорошо.
---

Петрищин Максим, 6 "Г" класс, гимназия N 25, г. Благовещенск, Амурской области

Я научился из огромного моря информации находить то, что мне надо, понял, в жизни важно качество и скорость сделанной работы.
Я искал в интернете, в энциклопедиях, размышлял, спрашивал у взрослых.
---

Карявкина Патрисия, 7 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Стреляет даже палка раз в жизни, и уж если висит на стене ружье, будь уверен в том, что когда-нибудь оно выстрелит. 1. Задание вызвало у меня взрыв восхищения и уважения. Давно известно, что наши фамилии произошли от поступков наших предков, их поведения. Что касается фамилий знати, то это отдельная история. Задание просто – супер! (пришлось «попотеть»).
2. Фантазировать не только полезно, но и иногда жизненно важно, второе задание «убило» на повал, заставило вспомнить о жизни Александра, представить настроение и поведение, и даже мыли его коня. Это задание выстрелом попало прямо в цель, - мне было интересно.
3. Все мы немного волшебники, немного поэты и художники. Трудное задание, достаточно сложно придумать игру, которой еще нет, все игры берут свое начало с древних времен, возможно, охота, и кидание камня не было способом развлечься, скорое способом подстрелить кого-нибудь. Но метание камня в итоге мы увидим, как в олимпийских играх, так и в повседневной жизни (волейбол). Задание понравилось!
4. Наша Земля возникла давным-давно, и если бы не путешественники, которые исследовали ее, то наверное и посей день мы думали, что она держится на 3 китах, черепах, ну и так далее, что она не круглая, что за горизонтом находится конец света. Я люблю проводить исследования, и в этом задании я чувствовала себя первооткрывателем. Выстрел - точно в цель!
5. Когда я участвую в олимпиадах Эйдос, тоя всегда жду от него, креатизма, неординарности, и меня еще не разу не разочаровали задания, вот и 5 задание, это ведь кладезь и источник бурной фантазии должен быть в душе участника, к счастью я этим источником обладаю. Я просто люблю рисовать, изучать историю края, России, традиций. А рисовать при помощи средств компьютера просто удовольствие. И это задание меня задело за тонкие струнки моей души.
---

Базуткина Екатерина, 7 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Я решила принять участие в 11-ой дистанционной олимпиаде по истории, потому что я хочу проверить свои знания, и оценить сама себя с личной точки зрения. Возможно, после этой олимпиады я повышу свою самооценку и стану лучше. Сначала я хотела принять участие в олимпиаде только из-за того, что нам поставят за смелость оценку, а потом эта оценка повлияет на мою четвертную оценку, но потом я поняла, что наш учитель просто пошутил, и хотела уйти с конкурса. И все-таки я переборола свою плохую сторону и решилась поучаствовать в этой олимпиаде, так как я хочу быть лучше. Я ждала от этой олимпиады своей победы, победы моих друзей или хотя бы победы девчонок из гимназии. Если я не займу никакого места, мне будет очень приятно, если кто- нибудь из моих друзей или знакомых наберёт много баллов и займёт хорошее место или хотя бы просто поднимется выше меня.
Всю олимпиаду я переписывала на несколько раз, потому что все предыдущие варианты меня не устраивали, и вот спустя 6 часов я заканчиваю эту работу.
---

Байкова Дарья, 7 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Каждая олимпиада для меня – это новое открытие. С необычайным волнением жду заданий, а потом волнуюсь: вдруг не справлюсь. Когда же выполняю, то получаю огромное удовольствие. Ведь я преодолела саму себя! Когда трудности позади даже хочется петь! что ж, теперь к новым победам и вершинам! Откроем новую страницу Эйдос-2010
---

Шегай Вячеслав, 9 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Я люблю принимать участие в олимпиадах. Мне очень нравится, когда проводятся такие мероприятия. Ведь здесь ты можешь выплеснуть наружу все свои знания, чувства, мысли, показать какой ты есть на самом деле. К олимпиаде я готовился не очень долго. Мне всего лишь понадобилось время, чтобы отдохнуть. Я ждал от этой олимпиады много познаний, ждал того, на что я вообще способен. Во время олимпиады я немного нервничал, но я смог перебороть себя. После того, как я сделал одно задание, то я почувствовал, что я хочу, я могу! Я никогда не говорю, что у меня лучше всего получилось. Это покажет время…. Но я знаю, что труднее всего было мне составить стих. Конечно, я не обошелся без помощи.
---

Вычурова Алина, 8 "А" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Эта олимпиада была, пожалуй, одной из самых трудных для меня, на неё дали очень мало времени, а задания масштабные и довольно сложные. Сегодняшний мир идей был воспоминанием, путешествием в прошлое. Все идеи приходили из памяти. Я вспоминала, как ездила в Грецию и видела великие произведения искусства, о которых писала в первом задании. Греция всегда захватывала меня, поэтому первое задание, наверное, вышло лучше остальных. Я нашла, наконец, общие черты Греции и России, моей родной страны. Меня радует, что у этих, мною любимых, стран есть много общих черт. Самым кратким вышло задание о событии 2009 года, так как, повторюсь, было дано очень мало времени. Нужно или сократить количество заданий, или давать на олимпиаду хотя бы два – три дня, чтобы задания были сделаны качественно. Но олимпиада, конечно, замечательная. В обычной школьной программе нет таких интересных заданий и проектов. Надеюсь, эта эвристическая олимпиада как можно дольше не канет в Лету.
---

Новикова Екатерина, 8 "Д" класс, школа N 2, г. Добрянка

Какую песню могла бы спеть та или иная историческая личность? Как вы бы охарактеризовали то или иное событие? Не каждый день мы задумываемся над этим вопросом. А ведь так интересно самому сделать новое открытие, пусть даже только для себя. И олимпиады «Эйдос» помогают нам раскрыть наши, порой совсем неожиданные таланты. В каждом вопросе, в каждом задании открывается необъятный простор для фантазии. А уж если она подкреплена знаниями, то и того лучше. Сегодня я была вдохновлена, как никогда раньше, еще никогда моё воображение не было так вольно. Даже когда задавали сочинение на любую выбранную тему, я затруднялась. А с заданиями этой олимпиады все получается свободно. Вопросы и задания замечательно поставлены, всегда видишь конкретную задачу, и начинает сразу прорисовываться ее решение. Я хочу пожелать центру «Эйдос» расти, развиваться и еще не раз радовать всех школьников замечательными олимпиадами!
---

Бедененко Александра, 8 "Б" класс, школа-лицей N 1, г. Экибастуз, Казахстан

Я стараюсь принимать участи во всех гуманитарных олимпиадах, так как это моя стезя, я люблю такие предметы, как история, английский язык, литература и русский язык. Олимпиады «Эйдос» помогают мне раскрыть мой внутренний потенциал, выявить мои возможности, узнать много нового, необычного и интересного. Делая олимпиаду, у меня было отличное настроение, подъем духа, ведь это было так интересно. «Эйдос» открыл для меня новый мир олимпиад, выходящий за пределы стереотипных скучных заданий. Я всегда с большим удовольствием и воодушевлением участвую в эйдосовских олимпиадах и я не собираюсь останавливаться на достигнутом!!!
---

Сметанина Алена, 9 класс, Ачинской Мариинской женской гимназии-интернат, г. Ачинск

Эвристическая олимпиада «Эйдос» дала мне возможность выйти на новый , всероссийский уровень . Благодаря этим заданиям я почувствовала поток новых идей и возможностей. Например, задание «Историю запечатлев» открыло во мне кое - какой талант писателя. Сама идея увековечить какое - то событие в виде художественного произведения заставляет этот поток литься все с более новой силой и энергией. После долгих размышлений начинаешь понимать, что такие увлекательные и в то же время познавательные задания позволяют смотреть на мир без розовых очков. При выполнении заданий я с головой окунулась в свой мир интересных и новых идей, мне казалось это и так не хотелось просыпаться. Это настоящее наслаждение чувствовать, когда у тебя что – то получается, ведь так прекрасно с особым энтузиазмом получать знания, и с таким же активным интересом делиться знаниями с другими. Мой мир идей похож на солнце, такой же яркий, стремительный, энергичный и по - настоящему индивидуальный. Я желаю всем участникам чаще принимать активное участие в таких олимпиадах, не боясь поражения, ведь что не делается, все к лучшему! Учителям больше талантливых, способных и умных учеников.
---

Яковлев Кузьма, 9 класс, НОУ ШСК, г. Подольск

В ходе выполнения олимпиады я научился творческий мыслить и делать задания, не имеющие точного ответа. Для меня самым интересным заданием было составить натюрморт из предметов, которые через несколько десятков лет могут стать исторической ценностью, потому что в нём, как никогда, надо проявить смекалку и сообразительность. Выполняя задание, я часто прибегал к помощи интернета. Основной трудностью во время выполнения заданий было то, что все задания очень абстрактные. Мне приходилось много импровизировать и проявлять сообразительность. Для меня олимпиада такого рода была приятной неожиданностью и менять в ней я бы ничего не хотел… хотя было бы не плохо, если бы больше заданий, касающихся непосредственно истории
---

Шаповалов Кирилл, 8 "Б" класс, МОУ СОШ N 99, г. Челябинск

Все задания олимпиады, очень интересные и творческие. Они заставляют нестандартно мыслить, смотреть на знакомые вещи под другим углом. Задание «три эпохи» подарило мне вдохновение, и идею литературного произведения, которое я давно хочу написать. Когда я нахожусь в своем мире идей, я чувствую счастье. Счастье работы, счастье потрясающих идей, счастье новых знаний. Вот эта самая нестандартность мысли и порождает нестандартные выигрышные идеи. Весь свой внутренний мир идей я бы представил в виде большого желтого смайлика. Который улыбается, прыгает, радуется. Я доволен собой, я удовлетворен своей работой. Мои способности получили некий такой всплеск, всплеск эмоций. Ну а себе я желаю победы в этой олимпиаде, и море позитивных интересных, нестандартных идей.
---

Горшунова Дарья, 9 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

В Эйдесе по истории я принимаю участие впервые. Задания очень сложные, но интересные. Но они рассчитаны скорее на хороших знатоков истории. Творчество, неординарный подход, самые смелые и сумасбродные на первый взгляд мысли могут помочь Вам решить самые трудные задания. Прежде чем начать решать задания, задумайтесь, а хорошо ли вы знаете раскрываемый вопрос? Если нет, ищите источник информации (Интернет, библиотека, знакомые). Когда занимаешься поиском, узнаешь очень много нового. Чем больше информации вы исследуете, тем точнее и понятнее сможете раскрыть проблему. Советую участвовать всем, кто хочет больше знать, проявить себя, узнать степень своих возможностей.
---

Игумнов Артём, 8 "А" класс, лицей N 1, г. Инта, Республика Коми

В итоге увлёкся последним 5 – ым и, к огромному сожалению, граничащему с отчаянием, осознал, что время вышло, и до 24.00 у меня осталось только заархивировать и отправить только 4 задания. Я чуть не плакал, но решил, что лучше то, что есть, но по правилам сегодня, чем вне конкурса завтра. Экскурсионный тур по местам завоеваний Македонского остался в черновиках. Для себя я сделал вывод, что мне с моим темпом работы необходима услуга «Дополнительное время», которой я не воспользовался. А так как я запланировал участие и в других олимпиадах, то обязательно попрошу о продлении срока и времени на выполнение.
---

Моисеева Анастасия, 9 "Б" класс, МОУ Полесская СОШ, г. Полесск

Мои чувства и настроение во время выполнения заданий менялись по мере выполнения заданий. В начале, было трудно настроиться, собраться с мыслями. Но постепенно по мере поиска информации настроение стало улучшаться.
В один прекрасный момент при ответе на второй вопрос я вдруг обрела уверенность, что решение получится, мне было многое известно ранее из курса истории.
Во время олимпиады у меня сложилось такое ощущение, что из отдельных её частей выстраивалось целое. А именно: каждый из вопросов охватывал эпоху времени со своими особенностями, но в то же время эти особенности были взаимосвязаны.
Некоторые элементы в заданиях играли важную роль. Например, при выявлении особенностей характеризующих три эпохи: античную Грецию, эпоху Возрождения и российский 19 век. Казалось бы, разные эпохи, разные периоды времени, но их объединяет один символ - идеи гуманизма.
---

Лужнов Сергей, 9 "Б" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Олимпиада охватывает как знания истории, так и знания Мировой Художественной Культуры, Литературы, да и просто кругозор участника олимпиады.Ведь главное не победа, а участие.
---

Некрасов Юрий, 9 "А" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Эта олимпиада мне нравится тем, что в ней нет определенных алгоритмов решения, и что она объединяет множество тем, которые можно по-разному сопоставлять друг с другом.
---

Шмидт Анастасия, 9 "Г" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Эти задания заставляют меня больше думать, прислушиваться к своим мироощущениям. Естественно это мне нравится, потому что голова наполняется мыслями, хочется этим поделиться и высказать.
---

Скурихин Иван, 8 "А" класс, школа N 640 г.Санкт-Петербург

Задания эвристической олимпиады — ключ от двери в ваш мир идей. Я всегда нахожусь в своём мире идей, без этого мира нет меня. Когда ты внутри своего «мирка, ты чувствуешь, что ты можешь всё и что нет ничего невозможного. Если описать одним словом мой мир идей, то это будет слово «креатив» или «оригинальность».
---

Устинова Полина, 9 "А" класс, школа N 640, г. С.-Петербург

Эвристическая олимпиада развивает способность мыслить и способность анализировать, что благоприятно влияет на уровень общего кругозора и миропонятий. Задания в олимпиаде привлекательны и включают в себя формы нестандартного мышления. Креативный подход, как к созданию знаний, так и к ответам, на них занимает полностью внутренний мир на целый день. Спасибо за интересную Олимпиаду.
---

Цатурян Алина, 11 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Эта олимпиада была сложна для меня тем, что в ней были не стандартные задания. Читая их в первый раз, я была несколько напугана, тем что мне не удастся не то что выполнить их, а даже понять. Но это было не более чем испуг перед неизвестным, неизведанным, а оттого пугающим. Сложнее всего оказалось собраться, взять себя в руки и решить, каким образом делать то или иное задание . Определенную сложность составляло то, что если в некоторых заданиях достаточно было знать историю того или иного события, то в других нужно было еще и подключить смекалку и фантазию. Очень сложно было собрать все свои знания по той или иной теме, хотя еще сложнее было сфокусироваться на донном задании. Решения, как всегда, приходили неожиданно. Это как молоко на плите: пока ты напряжённо за ним следишь, как бы не убежало, оно даже и не думает закипать, но только ты отвлекаешься, и молоко начинает переливаться через край. Так и мысли, пока ты мечешься, они пролетают мимо, но стоит только успокоится, и какая-нибудь мысль обязательно залетит тебе в голову. Но все же работа оказалась сложной, мне не удалось справиться со всеми заданиями, что меня конечно же огорчило. И на последок хотелось бы пожелать, тем, кто еще будет участвовать в олимпиаде, не бояться своих мыслей, идей, нестандартных решений, ведь иногда именно они приводят к правильному ответу.
---

Шмелева Камила, 10 "А" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Прозрела я при описании сражения Отечественной войны в былинной форме. Я прочитала пару былин, чтобы понять стиль написания, и в какой-то момент я стала уверена, что у меня получается. В итоге, я думаю, получилось неплохо.
Да, все задания объединены мыслью, что Россия проявила себя в ходе истории миролюбивым государством. Все события связаны одной цепью, и проявилась закономерность. Попытки разгромить Российской государство заканчивались поражением. После каждой войны сила и мощь только усиливалась, несмотря на большие потери.
Общий элемент, на мой взгляд, это задание «авось и небось», - это общее зерно ко всем элементам. Наблюдается хитрость расположения вопросов. И 4ое задание я бы поставила на первое место. Именно от него, от исследования менталитета русского народа можно провести логическую цепь рассуждений на последующие задания.
При решении задания «Донесение» я более подробно прочитала о Русско-Японской войне, уделяя большее внимание Цусимскому сражению. Далее события развивались близ Порт-Артура. История вывела к, интересующим меня, миноносцам. Это было очень увлекательно.
Осознавая менталитет русского народа мне было более понятно изучить действия русской армии в сражении великой Отечественной войны, когда под командованием Жукова армия направилась через болота, которые для немецких солдат, в принципе, казались непроходимыми.
---

Панягин Максим, 11 "Г" класс, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

«Эх дороги… пыль да туман» перенесли меня одновременно в две эпохи – древнерусскую, связанную с сочинением былин, и в эпоху Великой Отечественной Войны. Меня переполняли чувства гордости и патриотизма за нашу страну, которая выстояла в битве с фашистской Германией. И поистине удивителен тот факт, что боролись не только люди – боролась вся страна, в том числе и природа, не оставившая врагу шансов на победу.
Исследования русского менталитета «на авось» вызвало чувство некоторого разочарования. Ведь неоспорим тот факт, что в тяжелой судьбе нашей родины этот фактор сыграл одну из не последних, значительных ролей, часто приводящей к гибельным, разрушительным последствиям.
Символом сегодняшнего мира идей я бы сделал расцветающую розу. Все потому, что мир идей – это расцвет чего-то нового, необычного и нестандартного. Так и роза, отличная от всех цветов, расцветает лепесток за лепестком, шипами (которые, на мой взгляд, символизируют преодоление трудностей в получении знаний) прорубая окно в новый, доселе неизведанный мир.
---

Утробина Яна, 10 "А" класс, гимназия N 1, г. Кирово-Чепецк

Я решила принять участи в олимпиаде «эйдос» не в первый раз. Данная олимпиада привлекает меня возможностью проявить свои творческие способности и исторические знания.
Подготовка к олимпиаде для меня была довольно серьезным делм, я начала перечитывать множество книг по истории, читать множество полезной и занимательной литературы по данному профилю. Ожидания 11 февраля меня переполняли, я буквально жаждала погрузится в эту прекрасную атмосферу волнения. Мне хотелось показать себя с наилучшей стороны, показать что я чего то стою. На сколько это у меня получилось решать жури.
Когда мои глаза впервые скользили по строчкам с заданиями меня переполняла чувство неуверенности. «Смогу ли я?»-вот какой вопрос звучал в моем сознании. Но по мере выполнения заданий я все больше и больше расслаблялась, чувствовала себя как рыба в воде.
Я думаю что лучше всего у меня получилась былина, это невероятно творческое задание, я попыталась представить себя жительницей древней Руси, где этот жанр являлся характерным. И вы не поверите, у меня получилось, я старалась использовать устаревшие формы слов и устаревшие конструкции.
Для меня труднее всего было высказать свое мнение участникам форума, так как по природе я человек стеснительный, для меня явилось проблемой прокомментировать чужую точку зрения. Но я взяла всю волю в кулак, сказала себе, что это нужно, и все таки сделала это.
---

Торчанская Алиса, 10 класс, МОУ "Гимназия N 9", г. Электросталь

В целом олимпиада мне понравилась. Каждое из заданий представляет разнообразную творческую работу. Погружаясь в каждое из них, можно почувствовать себя обладателем той или иной профессии. Я считаю это оригинальной проверкой знаний, придумывать решения для ответов было очень интересно, увлекательно и познавательно. Работая над этими заданиями, я почерпнула для себя много интересных фактов.
Более всего меня привлекли задания под номерами 3 и 4. Обдумывая их, я погружалась в свой мир идей и фантазий, который было приятно воплощать хотя бы на бумаге. Представляя себя на месте героя - рассказчика из "Былины", я как будто оказалась в том времени... Даже мурашки "побежали" по коже.
---

Фирсова Анастасия, 11 класс, Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Эйдос - это мир необъятных позитивных оригинальных идей и знаний. Попав сюда хоть раз, вам захочется остаться. Это мир, сказок в которых ты ведешь свою роль.
Получая работу, ты попадаешь в другую планету, планету вопросов, и берешь ее, как непрочитанную книгу, с радостью и восторгом. Мысли, одна за другой кружатся, и ты выбираешь, пристраиваешь и создаешь свой оригинальный ответ, на вроде такой обширный и трудный вопрос. Не хочется больше ни о чем думать и ни чем другим не заниматься! Берешь другое задание и та же буря идей, восторгов, разнообразных ответов, высказываний. И так проходит день…И вдруг, окончив задание, ты открываешь листок и понимаешь, что оно было последним: печаль остается у тебя в душе! Сказка всегда кончается, только в России их бесконечное множество!!!
---

Шашенко Катерина, 11 класс, , Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Мне очень понравилась олимпиада. Для меня открылись новые горизонты знаний. А задание «АВОСЬ И НЕБОСЬ» произвело точное попадание в мир моих размышлений. Я поняла, что некоторые слова и мысли скрывают за собой больше, чем нам кажется на первый взгляд. Если присмотреться, то в каждой фразе, сказанной человеком, можно найти скрытый смысл, который выдают глубины нашего мозга. И не всегда человек может их контролировать. Ведь, что-то, что заложено в нас с древности не будет спрашивать, когда показывать себя, а когда нет.
---

Эттенко Анна, 11 класс, , Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат, г. Ачинск

Задания эвристической олимпиады – ключ от двери в ваш мир идей. Задания меня просто потрясли, все задания просто замечательны, а главное они пронизаны одной идеей и, выполнив задания каждый участник осознал, что для него значит его государство, как тяжело было добиться и достичь тех вершин которые у нас есть сейчас, да мы не Швеция, но наши территории и опять же, в конце концов, наши богатства они велики, просто нужно правильно все расходовать и мы научимся, и у нас все будет хорошо. Во мне загорелся огонек, который просится на волю, я его ни куда не отпущу пусть он будет со мной до следующего участия в «Эйдос».
---

Головина Виктория, 10 "Б" класс, МОУ СОШ N 2, г. Салехард

Очень понравилось задание про «авось» и «небось», потому что мне представилась возможность обратиться к моей любимой области знаний – языкознанию, а именно к этимологии слов. Задание с таблицей показалось мне наиболее сложным, во-первых, потому что я была ограничена во времени и не смогла в полной мере раскрыть тему этого задания, во-вторых, таблица очень большая по объёму и требует детального вникания в тему. В целом олимпиада рассматривалась мною как очередной этап моей подготовки к Единому Государственному Экзамену, потому что каждое выполненное мною задание-это опыт, который непременно поможет мне в будущем, так же это навыки точной и лаконичной формулировки мыслей, выведения наиболее важных тезисов, формулировка основных мыслей, умение ясно и чётко изъясняться. Спасибо организаторам за предоставленную возможность проявить себя. Очень надеюсь на достойное место в первой сотне участников.
---

Фисенко Ксения, 11 "В" класс, МОУ Лицей N 2, г. Саратов

Чувствуешь себя важным человеком, от которого возможно в дальнейшем зависит ход истории, стратегия государства. Этот день был как огромная воронка. Масса идей, которые постепенно в нее вкручиваются. А она все затягивает… Ты уходишь в мир своих мыслей, идей, предлагаемых ситуаций. Мне очень понравились задания, несмотря на их сложность. Я считаю, что чем больше таких неординарных заданий, тем лучше. Просыпается интерес к истории, открываются новые способности.
---

Марухненко Андрей, 11 "А" класс, МОУ СОШ N 9, г. Златоуст

В этом году я первый раз принимаю участие в увлекательной олимпиаде. «Эйдос» по истории. Благодаря ей у меня появилось более обширное и глубокое представление об истории. Действительно, когда досконально начинаешь изучать все нюансы исторических событий и истории в целом, появляются не только дополнительное знание, но и ещё большая гордость за свою страну. Мне доставляет огромное удовольствие самостоятельно разбираться в исторических фактах, анализировать их. Эмоции переполняют: боль, обида, горечь поражения, слёзы счастья и радость за свою отчизну. В истории России всё! А также я сделал вывод для себя: в истории происходит всё циклично, и ничего не появляется и не происходит просто так.
---

Печенкина Ксения, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 9, г. Златоуст

Выполняя одно задание за другим, понимаешь как широко можно развить мысль. Как замечательны задания, которые направлены не на узкий круг исследования, а на возможность размышления, понимания, рассуждения. Хотелось бы дать совет всем ребятам участвовать в этой олимпиаде, это очень нужно как для малюток, так и для старших ребят, ведь важно не пустое заучивание, а понимание, исследование и главное размышление…
---

Цатурян Алина, 11 "А" класс, гимназия N 19, г. Ростов-на-Дону

Решения, как всегда, приходили неожиданно. Это как молоко на плите: пока ты напряжённо за ним следишь, как бы не убежало, оно даже и не думает закипать, но только ты отвлекаешься, и молоко начинает переливаться через край. Так и мысли, пока ты мечешься, они пролетают мимо, но стоит только успокоится, и какая-нибудь мысль обязательно залетит тебе в голову. Но все же работа оказалась сложной, мне не удалось справиться со всеми заданиями, что меня конечно же огорчило. И на последок хотелось бы пожелать, тем, кто еще будет участвовать в олимпиаде, не бояться своих мыслей, идей, нестандартных решений, ведь иногда именно они приводят к правильному ответу.
---

Соловьева Мария, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 20, г. Иваново

Мои главные результаты - это творческое развитие. Задания были очень интересные. Самым интересным было задание «ЭХ, ДОРОГИ… ПЫЛЬ ДА ТУМАН». Во время выполнения вокруг меня летал позитив, хорошее настроение и полет фантазии не покидали меня на протяжении целого дня. Основной трудностью было то, что вначале фантазия не хотела представлять эти события, но потом меня «осенило».
---

Фомушкина Лия, 10 класс, МОУ СОШ N 20, г. Иваново

Я первый раз участвую в этой олимпиаде, сначала мне казалась что я не чего не понимаю, но потом я собралась с мыслями прочитала все внимательней и у меня все получалось. Да у меня был такой момент когда внезапно я обрела уверенность это началось с самого первого задания, я его просто сначала не внимательно прочитала, но потом поняла и выполнила. Конечно, были такие ощущения что из собранных мной кусочков получался вполне хороший ответ. Нет мне кажется, моментов которых я не замечала не происходило. Я нашла ключ в перегруппировке элементов в номере 5. Почти на все вопросы я принимала элементы уже имеющихся знаний и копалась в своей памяти. Какими только тропинками знаний я не ходила, это было интересно. Мне понравилась эта олимпиада, она заставила меня вспомнить очень много события в нашей истории.
---

Нурлыев Рустам, 10 "Б" класс, школа N 10, г. Нефтекамск

Таких увлекательных задач я еще никогда не выполнял. Мне пришлось показать все, на что я способен. В особенности, интереснее всего было писать былину о сражении в Великой Отечественной войне. Ощущаешь себя настоящим писателем. Теперь я понимаю, что это не такое уж и простое дело писать произведения.
---

Лещенко Ульяна, 11 "А" класс, лицей N 111, г. Новокузнецк

Кроме того, я узнала, что былины либо так легко сочинять, либо у меня просто талант. В. Хотелось бы добавить, что эта олимпиада пробудила во мне патриотизм. Меня просто пронзило чувство гордости за русский народ. Сколько было пережито, но, тем не менее, русская нация остается единой и непоколебимой!
---

Саковец Александра Валерьевна, 10 "А" класс, МОУ "гимназия N 4", г. Саратов

Это первая эвристическая олимпиада для меня, поэтому увидев задания, я была несколько шокирована и растеряна, так как не представляла сначала, как вообще их выполнять. Потребовалось немного времени, чтобы вникнуть в суть заданий олимпиады. Если честно, моё настроение менялось слишком быстро, то есть я нервничала, и боялась не успеть написать ответы ко всем вопросам.
Олимпиада - это один выстрел. Для меня это, прежде всего, проверка своих сил, способна ли я сделать определённые задания или нет. Эвристическая олимпиада испытала меня на прочность и силу воли, и я не преувеличиваю. Но я думаю, что это скорее плюс, чем минус, так как какую радость и гордость я почувствовала, когда отправила письмо с ответом.
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41