EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Олимпиада помогла учащимся поверить в себя, свои великие способности творить по-английски.»
Шалманова Ольга Анатольевна, учитель английского языка, МОУ "Лицей N 22", г. Воскресенск
Эвристические олимпиады История 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ИСТОРИЯ

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по истории

11 февраля 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Мирошникова Алла Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ N 46, пос. Черноморский

Олимпиада уже позади, но мысли все еще там. Мысленно качаю головой и вспоминаю как все началось. Мой ученик – личность увлекающаяся, интересующаяся, обладает обширными знаниями по разным предметам. Скажу честно, я не была уверена, что Вася с заданиями справится. Все же история – предмет новый для ребят. Поэтому просто отпустила его в «свободное плаванье», дала ему возможность высказаться. Василий сразу почувствовал себя как рыба в воде. Он применял знания, которые ранее почерпнул из энциклопедий. Радостно было видеть, что он использовал и знания, полученные в рамках уроков окружающего мира. В моменты затруднений я предлагала «думать сердцем». Он будто получал новый глоток воздуха, и глаза вновь озарялись.
Каждый раз удивляюсь, как много дают ребенку олимпиады «Эйдос». Дети начинают мыслить нестандартно, учатся рассматривать любую проблему с разных сторон, искать новые решения, когда заходят в тупик. Благодаря олимпиадам «Эйдос» мы с детьми учимся друг у друга: не только дети у меня, но и я у них. От этого выигрывают все.
---

Калинина Ирина Александровна, учитель истории и обществознания, школа N 2, г. Добрянка

Мы давно уже февраль обозначили в календаре красным цветом. Предстоят два интересных и напряженных действа: дистанционные олимпиады по истории и краеведению. Дети осваивают для себя новую форму творческой и интеллектуальной деятельности. Нам интересно помогать им в этом, наблюдать за ними, отслеживать их успехи и результаты. От олимпиады по истории всегда ждем новых эвристических заданий, неожиданного угла зрения на давно известные события и личностей, в исторических кругах именуемых как выдающихся.
Особенность подготовки к олимпиаде в нашей школе состоит в том, что график дистанционных олимпиад центра «Эйдос» и своих «доморощенных» мы составляем по итогам годового «дистанционного» цикла. А это март месяц. Дети планируют свои силы, занятость, финансовые затраты на следующий учебный год. Оповещаем родителей, педагогов, администрацию. Поэтому олимпиада не является какой-то сенсацией. Мы ее ждем, настраиваемся, копим силы моральные и физические. А это делать необходимо, т.к. проведение дистанционной олимпиады по истории традиционно совпадает с молодежным историческим чемпионатом по истории, игрой-конкурсом «Енот», подготовкой к смотру строя и песни, праздников к 23 февраля. И, даже, школьный управляющий совет уже третий год заседает настойчиво именно в день проведения нашей любимой исторической олимпиады.
В день олимпиады, на первом уроке дети сдают педагогу флэш-карты. На втором-третьем идет распечатка заданий, запись заданий и вопросов рефлексии на электронный носитель. После 3-го – инструктаж. А вот потом уже и наступает момент самоопределения. Часть детей по-прежнему продолжают обучение и приступают к олимпиаде после 5-го урока, это, как правило, старшеклассники. Часть – приступают к олимпиаде. Но компьютеров в школе катастрофически не хватает. Детям определяется очередность. Некоторые учащиеся 5-6 классов первоначально работают на бумаге. Была оказана помощь ребенку-инвалиду в оформлении ответов. Неожиданно заболевшему участнику из 6 класса, задания были отправлены по Интернет.
Желаем организаторам олимпиады душевных и физических сил, полета мысли, фейерверка идей, надежных помощников и партнеров, признательности со стороны участников и конкурентов, доброты и участия со стороны начальства!
---

Воробьева Татьяна Владимировна, учитель истории, МОУ "СОШ N 6", г. Муром

Сегодня одно из главных требований к современному образованию не только глубокие и прочные знания, но и проявление себя как творческой личности, умение выходить из сложных ситуаций, предлагать интересные и нестандартные решения. Приятно было видеть глаза учеников, их первые вопросы по тексту заданий, и, самое главное, оптимизм и желание скорее взяться за работу. Наша школа не первый раз участвует в эвристических олимпиадах, поэтому мы предполагали какие вопросы могут быть, какие темы, сегодня важны. Читали дополнительную литературу, работали с Интернетом. Но по мере выполнения заданий стало очевидно, что одной школьной основы недостаточно, нужно творить, думать, анализировать. На мой взгляд, труднее всего пришлось пятиклассникам. В начальной школе они научились работать с дополнительной информацией, но переосмыслить её, понять, преобразовать, интерпретировать они ещё не могут. Поэтому приходилось накидывать дополнительные вопросы, ставить проблемы, показывать, что существуют другие пути решения задач. На мой взгляд, задания очень интересные. С другой стороны увидела своих учеников. Они желают много знать, стремятся проверить свои силы, посоревноваться, удивить окружающих. А это самое главное.
---

Тау Татьяна Анатольевна, учитель истории, Лицей гуманитарных наук, г. Саратов

Я считаю, что есть главные дела. От них зависит очень много в жизни, в работе, в самореализации. Для меня, как не пафосно это звучит – участие в дистанционных олимпиадах Эйдос. Все есть над чем задуматься, поработать, почитать и т.д. Если раньше была проблема набрать команду, то теперь отобрать лучших. Все задания хороши. Проблемы решаемы, трудности олимпиады сплачивают. Удачи всем!
---

Юлдашева Надежда Петровна, учитель истории и обществознания, МОУ Лицей N 2

Принимая решение об участии в олимпиаде, я хотела проверить уровень знаний моих учеников, их способность находить выход из нестандартных ситуаций, креативно мыслить.
Я старалась настроить детей на творчество, научить использовать знания и личный опыт для достижения поставленной цели.
По-моему, удачнее всего получилось задание на написание былины. Детям было интересно сочетать свои знания по литературе и истории, рассказывать о событиях новейшей истории былинным языком.
Самые большие трудности вызвало второе задание, ребятам сложно было определить события, подходящие для сравнения, выявить закономерности, а, самое главное, предложить решение проблем, которые не могут решить политики и народы на протяжении веков.
Участие в олимпиаде – дело интересное и полезное, стимулирует развитие творческих способностей, учит применять полученные знания на практике. Хочется пожелать всем успехов, креативности, оригинальности в составлении и выполнении олимпиадных заданий. Удачи!
---

Егорова Ольга Ивановна, мама, учитель начальных классов МОУ СОШ N 10, г. Инта

Про «Эйдос» мы узнали случайно из интернета в декабре 2009 года, изучили расписание, почитали отзывы участников и сын выразил желание сразу же записаться на зимнюю смену Интернет – лагеря «Новогодний карнавал». К сожалению, он зарегистрировался один и не мог познакомиться и пообщаться со сверстниками на форуме, но он с огромным интересом выполнял задания под руководством Завьяловой Ольги Алексеевны, на выполнение которых давалось 2-3 дня, да и то, что он был на каникулах, сыграло на пользу. Здесь же даётся один день, вернее получается только вечер, потому что днём уроки в лицее. Ему не хватило времени. Но тот азарт, с которым он брался за каждое новое задание, жажда успеть, творить не разочаровали его. Не знаю, примут ли его работу без одного задания к рассмотрению жюри, но к Македонскому он вернулся на следующий день и завершил работу уже для себя. Спасибо организаторам за нестандартный творческий подход к выбору конкурсов и олимпиад. До новых встреч!
---

Мажуга Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания, МОУ СОШ N 20, г. Иваново

Решила приобщить детей к эвристическим дистанционным олимпиадам. С самого начала работы был неприятный осадок, так как вовремя не пришли задания для учащихся. Ребята были настроены по - деловому и были немного разочарованы таким сбоем в работе. Двое учеников не смогли участвовавать в олимпиаде из-за смены графика работы. Я не думала, что работа будет такой сложной. Наверное, потому, что нет достаточного навыка в технической стороне работы. Много времени занимает подготовка работ к отсылке. Вопросы сложные, но интересные, требующие анализа исторических знаний, интерпретации многих фактов, образности мышления, открытия новых, собственных истин. Не знаю, будем ли участвовать снова. Если будем, то с теми, кто искренне захочет этого.
---

Колобова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по НМР, школа N 88, г. Ижевск

Второй раз приняли участие в эвристической олимпиаде. Дети же участвовали в первый раз, так как прошлогодние участники сейчас в одиннадцатом классе, им, как они считают, не до олимпиад. Как и в прошлом году, не особенно ждала каких-то результатов от своих пятиклашек. Хотелось одного – чтобы не потерялся интерес к истории, чтобы не разочаровались в олимпиаде. Прочитав их смешные ответы, подумала, что вроде бы не разочаровались. Пусть ответы простые, односложные, но созданные самостоятельно. И это хорошо. Впереди же – огромное поле для дальнейшей работы. Главное, не останавливаться.
---

Сюткина Дина Маликовна, учитель истории, школа N 10, г. Нефтекамск

Были достаточно интересные задания, творческие, нестандартные. К самой олимпиаде ученика не готовила, просто на уроках истории использую дидактические принципы личностно-ориентированного обучения .Рустам выполнял задания в зависимости от интереса, которые они у него вызвали. Видимо, поэтому, уровень выполнения заданий очень отличается. У Рустама проявились литературные способности, способность к творчеству, фантазия.
---

Давыдова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания, лицей N 111, г. Новокузнецк

Когда предложила своим шестиклассникам участие в олимпиаде, хотела посмотреть насколько творчески они могут мыслить, насколько глубоки их знания. Увидев ответы, очень удивилась, как подробно они проанализировали вопросы. Это меня порадовало, ведь они впервые принимают участие в олимпиаде подобного рода! Самое главное работали они самостоятельно, без активной помощи взрослых. Считаю, что наиболее удачным способом организации является тот, который существует сейчас. Это очень удобно. Ученики могут спокойно получить задание, и не торопясь выполнять. Задания творческие, поэтому необходимо время чтобы подумать, пофантазировать….Ученики действительно проявили себя наилучшим образом, так как никто не сдерживал их фантазию, чувства, эмоции, нет тех ограничителей, которые, к сожалению, есть в рамках урока. Думаю, трудности все-таки были, но ребята предпочитали их преодолевать самостоятельно, так как присутствовал спортивный азарт! Вообще впечатление об олимпиаде очень хорошее, ответы порадовали, и спасибо организаторам за интересные творческие задания, которые действительно способствуют повышению интереса к изучению истории.
---

Аверьянова Мария Алексеевна, директор, НОУ ШСК, г. Подольск

Олимпиада приятно удивила своими творческими заданиями, которые развивают умение применять знания в нестандартной ситуации и позволяет принимать участие детям разного возраста и с разным уровнем подготовленности.
---

Неврюева Татьяна Александровна, учитель истории и обществознания, МОУ "Гимназия N 4", г. Саратов

1. Олимпиаду ждала с едва скрываемым волнением от родных и учащихся, мы принимали участие первый раз! Все новое и непривычное! С нетерпением ждали заданий, которые, нужно сказать, не просто порадовали своей «необычностью», действительно, по настоящему захватили детей и взрослых в «мир истории»! Конечно, хотелось бы, чтобы у детей все получилось, они очень старались! Ожидаем победы!
2. К олимпиаде готовились больше психологически! Мы знали, что задания будут креативными, и сейчас понимаем, что нужно было заказать сборники подготовки к олимпиаде. В будущем учтем!
3. Мои дети сразу решили выполнять задания дома, самостоятельно, консультации со мной были по телефону и интернету.
4. Довольно сложный для меня вопрос! Лично мне организация олимпиады понравилась, но много условий в оформлении и отправлении. Но мы принимали участие первый раз, возможно, подействовал эффект «блина»!
5. Дети – молодцы! Считаю, что им удалось проявить творческую самостоятельность, почувствовать, что на самом деле могут сделать сами!
6. Столкнулись с проблемой работы средств связи! Сделали для себя выводы о том, что нужно больше обращаться к разным историческим источникам! Учить прикладные программы, много времени занял плакат (задания 10-11)!
---

Калиниченко Оксана Сергеевна, зам. директора по УВР школы N 5, г. Стерлитамак

Практически во всех заданиях, поскольку они интересны, увлекательны, и, действительно, решение данных заданий, творческий потенциал детей стоят трудностей. К сожалению, еще раз повторяю – энтузиастов мало – никто из учителей и администрации не желает этим заниматься, поскольку это материально не вознаграждается, поэтому – только энтузиазм.
---

Федорец Галина Владимировна, учитель истории, школа N 640, г. Санкт-Петербург

Уже седьмой год мы участвуем в Вашей олимпиаде. В этом году появились новые участники – пятиклассники. Их не много, но они с интересом выполняли задания. Участников среди 7 и 8 классов становится с каждым годом всё больше (45 человек), это больше половины всех наших участников от школы.
На первый взгляд задания очень интересные и простые, но это не так. Ребятам пришлось много подумать, прочитать дополнительную литературу и покопаться в учебниках.
У семиклассников вызвало трудности задание «Материки в лицах», сложно было изготовить карту. А вот «Разудалая ярмарка» пришлась по вкусу, так как Масленица - и в школе был праздник.
Задание «Две императрицы» вызвало сложности у 8- 9 классов. Марию –Терезою в школе почти не изучают им пришлось много потрудиться, чтобы найти материал.
Самые сложные задания, конечно для старшеклассников. Лично мне не понравилась идея с форумом. В ответах выставленных на форуме я прочитала много одинаковых фраз, похожих слов, увидела знакомые выдержки из статей. Кроме того, это технически может быть не всем доступно, хотя и очень современно.
Хотелось бы, чтобы задания были более творческими и менее объёмными. Чтобы достойно написать олимпиаду школьник должен провести за работой 7-8 часов, а то и больше. Ждём новых интересных заданий.
---

Аминова Роза Хабибулловна, учитель истории, школа N 5, г. Стерлитамак

1. Ожидала творческие, не глубинные знания. Вопросы, действительно, располагали к творчеству. Но они были и очень серьезные и неожиданные.
2. Специальной подготовки не было. Рассчитывали на имеющийся багаж знаний.
3. Оказывали техническую помощь ребятам: работа в Интернете, подбор литературы. В остальном – ребята молодцы.
4. Наиболее удачный способ - индивидуальное помещение для каждого. Иначе, ребята вступали в полемику.
5. Удачнее прошли работы творческой направленности – фантазиям не было границ.
6. Трудности с оформлением рисуночных заданий. Преодолевались с помощью учителя.
---

Николаева Марина Алексеевна, учитель истории, школа N 5, г. Стерлитамак

1. Ожидала, что будут преобладать задания по истории России.
2. В подготовке к олимпиаде упор делался на историю России, обращались к ВИДам, изучались монографии.
3. Практически самостоятельно, с использованием энциклопедических материалов.
4. Дистанционные олимпиады - один из наиболее удачных способов организации олимпиады.
5. Лучше всего участникам удалось проявить себя в знаниях истории, терминологии, географических объектов, философии.
6. Поздно были присланы задания, нехватка времени и преобладание вопросов по всеобщей истории.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41