EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Особенно мне понравился вопрос с заданием прорекламировать путешествие в одну из стран Древнего Востока ...»
Кошкарева Вика, 6 класс, Лицей N1, г. Братск
Эвристические олимпиадыИстория и обществоведениеГоворят ученики
 
*

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по истории и обществоведению

Говорят ученики

Бутько Александр, 10 класс, Лицей N1, г. Братск:

После традиционных форм контроля знаний по истории, вопросы, с которыми пришлось столкнуться на олимпиаде, явились «глотком свежего воздуха», несмотря на то, что некоторые из них были достаточно трудны. Трудность в данном случае – только во благо, ибо начинаешь понимать, что много еще не знаешь или воспринимаешь как голый факт. Безусловно, что решая, например, тесты, можно набрать, допустим, 80-90 баллов и убеждать окружающих (которые не вникают в суть истории) и, что самое плохое – себя, что ты знаешь историю. Самообман может иметь очень неприятные последствия, ибо тормозит развитие, не позволяет осознать, что знание истории есть не только знание фактов.
Увлекаясь историей, несомненно будешь получать удовольствие от ответов на нестандартные вопросы, предполагающие «полет мысли» и в то же время не выходящие за рамки науки. Олимпиада дает возможность прикоснуться к истории как к науке, а не как к школьному предмету.

---
Ефремова Яна, 9 "б" класс, школа N20 г.Иваново:

Олимпиада по истории, проводимая центром «Эйдос», мне очень понравилась. Она позволила мне вспомнить практически всю историю, которую изучали в школе, повторить все темы накануне экзаменов. Я бы хотела, чтобы результаты приходили побыстрее. Я хотела бы поучаствовать в олимпиаде по литературе. Кстати сказать, в нашем городе уже очень многие школьники знают о Ваших олимпиадах. Я занимаюсь журналистикой, и писала о Вашей олимпиаде в городскую школьную газету «Твой чердачок». Еще раз спасибо, буду с нетерпением ждать новых олимпиад.

---
Тарасов Дмитрий, 7 "А" класс, школа №9, г.Алдан:

Принял я участие в этой олимпиаде, потому что мой любимый урок ИСТОРИЯ! Каждый день я читаю «Историю Древнего Мира» и погружаюсь в этот сказочный неизвестный мир. Мне представилась возможность проявить свои знания и посоревноваться с другими историками, и я её не упустил. Хотелось пофантазировать и конечно ответить на занимательные вопросы. С каждой минутой моё настроение менялось, то хотелось посмеяться, то возразить. Больше всего мне понравилось задание про гладиаторов. Я воображал самого себя в Древнем Риме, на сцене амфитеатра с мечом в руке. Не могу сказать, что мне что-то не понравилось совсем, но всё же могу сказать про задание с памятником. Я не художник, а рисовать на компьютере и вовсе не умею, но всё же пришлось постараться. Лучше всего у меня получилось быть летописцем, так как я не раз интересовался стилем древнерусских летописцев.

---
Федоров Олег, 9 класс, школа №72, г.Новокузнецк:

- Фирменный скорый поезд «История и обществознание» Владивосток – Калининград – Ярославль задерживается, ориентировочно на 2 часа. … - донеслось из динамика.

«Вот, тишкин пистолет, - подумал Олег, - кошмар, что же мне теперь делать, когда же попаду в этот Ярославль?»
Два часа Олег вместе со своими коллегами-историками болтался без дела в залах ожидания. И наконец эти два часа прошли …

- Фирменный скорый поезд «История и обществознание» Владивосток – Калининград – Ярославль задерживается, ориентировочно на ещё на 1 час … - опять повторил динамик.

«Хорошо, надо пойти на уроки, - подумал Олег. И пошел, он сходил на урок английской грамматике, где получил две пятерки за сравнительный анализ двух времен с выполнением практической части. И после урока, он снова пошёл на вокзал, где…

- Фирменный скорый поезд «История и обществознание» Владивосток – Калининград – Ярославль прибывает к 3 платформе, будьте внимательны и осторожны, не стойте близко к краю платформы, где Вас может задеть подвижным составом, - сказал динамик.

Олег побежал на третью платформу…Так как стоянка поезда была всего две минуты, то он только-только успел заскочить на подножку.
И началось его длинное путешествие.

Станция первая.
Это была станция, где все люди ходили и спрашивали о том, что ты почерпнул из истории, какие уроки извлёк. А это всегда трудно анализировать свои поступки и что-то извлекать из ошибок. Стоянка на этой станции длилась примерно минут 40. Но все таки это самое интересное, что я встретил на пути.

Станция вторая.
Прямо на платформе вершился суд на Екатериной Великой, и я подумал не сплю ли я? Нет, не сплю, определено не сплю. Тут ко мне подошёл какой-то человек, похожий на медведя и с походкой медведя, и потребовал, чтобы я задавал подозреваемой вопросы. Ничего не поделаешь, придётся задавать вопросы… Стоянка на этой станции продолжалась примерно 50 минут.

Станция третья.
На третьей станции я не выходил – там были страшные битвы – с одной стороны Сталинград, с другой Бородино. Я только записывал ход событий и проводил анализ происходящего. Глядя на всё это я подумал, а что же нас ждёт в будущем?

Станция четвёртая.
Там проходили выборы президента всея Руси. На арене стояли два человека – Владимир Ильич Ленин и Борис Николаевич Ельцин. Их все сравнивали, сравнивали, а потом подходили к урнам и голосовали. Это было самое трудное испытание на моём пути.

Пятая станция.
Там мы стояли долго примерно 3-4 часа. И за это время каждый успел поделиться впечатлениями о своём городе. Меня больше всего поразил рассказ о городе Новокузнецке, где туристы постоянно от кого-то убегают, отдирают краску в музеях и портят останки древних животных.

Приехали мы только на следующий день ближе к полудню. Путешествие было очень интересным, лично мне оно очень понравилось. Хочется, чтобы такие путешествия занимали побольше времени – мне не хватило времени насладится красотой тех мест, которые я проезжал.

---

Бочкарева Даша, 3А класс, школа №72, г.Новокузнецк:

Я участвую уже в третьей эвристической олимпиаде. Я не изучаю историю пока, но у меня дома есть много книг по истории. Всякий раз мне интересно, я узнаю что - то новое. Все участники очень долго ждали задание по истории и волновались, что олимпиада может не состояться. Мне она очень понравилась потому, что были очень интересные задания – это поможет мне изучать историю в пятом классе.

---
Лапухов Роман, 3 класс, г. Владивосток:

Я решил принять участи в олимпиаде, потому что я очень люблю историю. Я читал энциклопедию по истории мира, книги истории России. Я люблю изучать историю ещё с детского садика. Спасибо Андрею Витальевичу Косых! Во время олимпиады мне было почти всё просто, и я что думал, то и писал. Я ждал удачи. У меня сразу поднималось настроение и мне очень захотелось посмотреть, что будет дальше. Мне всё очень понравилось! Самое яркое впечатление – это то, что я первый раз в жизни сочинял стихи, они сами как - будто полились из меня, когда я представил себя богатырём.

Чтобы жизнью насладиться
Нужно многому учиться
Эврика! Олимпиада -
Всем ребятам очень рада!
Желаю всем интересных открытий.

---
Банников Алексей, 6 "В" класс, школа N2, г.Добрянка:

Я решил принять участие в этом конкурсе потому, что участвовал во всех школьных, некоторых городских и двух районных олимпиадах по истории, потому что это мой любимый предмет в школе. Мне захотелось испробовать себя на всероссийском уровне.
Когда я выполнял задания, мне приходили в голову мысли, типа: «Ага, вот это надо исправить, это надо дополнить, а здесь нужно убрать лишнее». Больше всего мне понравилось задание № 4, потому что в составленном мной рассказе по картине В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» есть кирасиры – конники из моей любимой компьютерной игры «Казаки». Лучше всего у меня получилось задание № 4, потому что 18 век для меня – родная стихия. Труднее всего мне досталось задание № 5, потому что я почти ничего не знаю об истории родного города.

---
Кошкарева Вика, 6 класс, Лицей N1, г. Братск

Я очень люблю историю и была рада тому , что меня пригласили участвовать в этой олимпиаде по истории. Нас предупредили, что олимпиада будет необычная, но я совершенно не представляла, какие могут быть вопросы. Когда же я ознакомилась с вопросами, то была очень обрадована их неожиданностью. Не знаю правильно ли я ответила на вопросы, но точно знаю, что я отвечала с огромным интересом. Особенно мне понравился вопрос с заданием прорекламировать путешествие в одну из стран Древнего Востока. При выполнении этого задания можно раскрыть в полной мере свои фантазии. На какое – то время совершенно необычно и сама побывала в Древнем Египте. И ещё было очень интересно попробовать себя в качестве рекламного агента. Я бы хотела принимать участие в подобных олимпиадах как можно чаще.

---
Гилева Инна, 8 “Б” класс, гимназия N2, г. Новосибирск:

Я решила участвовать в этой олимпиаде, потому что люблю читать исторические романы и другую историческую литературу, поэтому мне было интересно проверить свои знания, а также узнать что-то новое, благодаря интересным творческим заданиям. Я участвовала в подобной олимпиаде по английскому языку, поэтому знала, что задания будут больше на творческие способности, поэтому я перечитывала учебники за 7-8 классы, чтобы хорошо знать, что меня ожидает. Сначала я была испугана сложностью и обширностью заданий, но в течение выполнения заданий я заинтересовалась и втянулась в процесс. Благодаря заданиям я прочитала много литературы об истории Новосибирска, а также о нашем президенте Путине В.В. Мне понравилось, что задания основаны на творчестве, что создает дополнительное удовольствие при выполнении.

---
Безбородова Лена, 9 класс, школа №72, г.Новокузнецк:

Моя рефлексия ничуть не проста,
Моя рефлексия как сказка ценна.
Как жили, как были
Я лишь пропущу,
А так все события здесь опишу…
Как в граде красивом живет детвора.

Они веселятся со дня до утра
Ведь ночью им снятся
В красочных снах
Екатерина и патриарх,
Наш Петр I, что весел и бодр,
Ленин, а Путин
Встал на сноуборд.

Он рассекает но склонам окресным
Только спустился и сразу на кресло,
Что бы подняться опять высоко,
Наших ребяток догнать не легко…
После просмотренных разных всех снов,
Они соревнуются. Кто же каков?

Кто знает больше про битву на Калке?
У кого из них выше прыжок на скакалке?
А кто сочинит самый классный рассказ
Про жизнь и про счастье, ну, в общем, о нас?
А кто из них будет лучший судья?
(Вот здесь почему-то обычно ничья).

В школе решаются эти вопросы
Бегают быстро ребята на кроссах.
Я так старалась написать про жизнь, про школу, про событья,
Что, я надеюсь, получилось хорошо.

---
Савельева Татьяна 10 а класс лицей г. Мирный:

Эта олимпиада - своеобразная самоподготовка к взрослой жизни, когда придется отвечать на те вопросы, которые вовсе не всегда до конца понятны. Вопросы олимпиады сами собой заставили меня задуматься о тех проблемах, которые раньше меня даже не заботили и не приходили на ум. Из чужого опыта участия в такой же олимпиаде, только по другим предметам, я заранее знала, что это творческая олимпиада, совершенно не похожая на городские, региональные. Этим она меня и привлекла. Что получилось у меня лучше, что хуже - судить, я думаю, не мне. Но, конечно, были задания действительно трудные (3,5). К такой олимпиаде невозможно подготовиться за день, неделю, даже год: К ней готовятся на протяжении всей прожитой жизни. Все зависит от того, как вникаешь в то, что происходит вокруг тебя: поверхностно или глубоко.

---
Снетков Николай, 10 "а" класс, школа N20 г.Иваново:

Я участвую второй раз в олимпиаде центра дистанционного образования «Эйдос». Олимпиада по истории для возрастной группы 10-11 классы показалась мне легкой, кроме задания №4, где надо было сравнить две реформы: 1861 года и перестройку Горбачева, это у меня вызвало затруднение, так как я учусь в 10 классе и мы, по истории, еще не проходили перестройку Горбачева. Мне, также, очень понравилось задание №1 «СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА», где можно было показать все свои таланты, всю свою эрудированность в этом вопросе. Мне, как участнику, очень нравится принимать участие в столь неординарной работе, на неё не стандартных шаблонов по решению какой-либо задачи, и выполнять такие интересные задания. Я и впредь буду принимать участие во всех олимпиадах центра «Эйдос».

---
Мустафин Руслан, 10 социально-исторический класс, Лицей №2, г. Пермь

…Зачем я так за знанием гонялся?
Покуда Смерть придет, тогда лишь я уймусь….
Как знать, быть может, мне и пригодятся
Те знания, которые сейчас беру…
Но это все зачем, понять не сложно,
И в мыслях разобраться - не удел,
Я думаю, что это сделать можно:
Желанье есть, и руки не у дел…

С такими мыслями в стихотворной форме я сидел в комнате кисломолочного тумана, хотя на улице невыносимо солнечно. В тумане …в тишине, потому что у меня есть свой собственный мир, называемый Мусляндией, или Соединенные Извилины Мозга, или Мозгарик, или Царство Мозгида, или… Так вот, именно там, в Мусляндии (Соединенных Извилинах Мозга, Мозгарике, Царстве Мозгида), я нахожусь большую часть моей жизни. Не знаю, почему, но на Чувствию (это мой другой мир, который я еще называю Царство Душевное, или Соединенное Королевство Горячего Сердца и Открытой Души, или Heartlove'ия) времени и сил не хватает. Да и творится там сейчас такое, что заходить туда не хочется… А жажда петлей сидит на шее, она постоянно увеличивает силу своего давления… это - жажда познаний, хотя информационный гнет все гнет и гнет , и скоро меня уж загнет…

Но самое интересное - это то, что моя Коробочка каждый день выдает что-то новое, и я беспрекословно подчиняюсь ей, ведь, закройся Она на карантин, я уйду в Соединенное Королевство Горячего Сердца и Открытой Души, а оттуда редко возвращаются целыми, да и некуда будет идти, а я не хочу существовать в составе какой-нибудь нематериальной сущности или аморфной субстанции (загнул, что сам не понял, что загнул: результат деятельности в Мозгарике!)…

И в этот тепло-солнечный день я мозговоштурмовал Мусляндию (я часто так иногда "отрываюсь" на олимпиадах, прямо как Петр и потешные войска в Преображенском), и совершенно внезапно, обороняясь, на меня напала ужасно сильная и сумасшедшая мысль. Мысль посетить сегодня же самого Наполеона Бонапарта Первого поймала меня и пытала, пытала, пытала (я уж подумал, что это мысль об инквизиции)… И я согласился… (Но где я смогу это сделать - пройти сквозь исторические эпохи - конечно же на олимпиаде).

Взяв обычный джентльменский набор, то есть блокнот, ручку, кучу тетрадей и все, что вошло в мой скромненький рюкзачок, я пошел туда. Туда, где люди пропадали в исторических дебрях, туда, откуда наши Лицеисты редко возвращаются побежденными, туда, откуда иногда вообще возвращаются "мутантами": у кого Коробочка станет бутылочкой, у кого мысли оттуда текут рекой), у кого - … мало ли человек фантазирует на тему эволюционных и революционных достижений генетики. Медленно спускаясь по эскалатору в Мозгарике, я вспоминал, что я помню из лекций нашего дядьки Черномора…

Таким вот странным образом я прошел мимо перестройки, поздоровался с Брежневым, прошел Вторую Мировую войну, а затем - Первую (для меня все это было, как перемотка назад в видеомагнитофоне), видел восторженные лица крестьян во время чтения манифеста об освобождении 1861 года, чуть не попал под ядра и картечь, которые выпустили 14 декабря 1825 года по восставшим декабристам, прошел Отечественную войну 1812 года, почувствовал прусские военные порядки времен Павла Первого, просвещенный абсолютизм Екатерины Великой уверяю вас, очень просвещенный. Он-то меня и просветил, что слишком я глубоко копнул, пора бы на пульте управления нажать кнопку "Стоп". Но я воспользовался историческим такси, и в нужное время (я даже не проголодался) был в положенном месте: 1-е апреля 1815года, Марсель, дворец-резиденция императора… (Странно, такое чувство, что я здесь уже был).

- Прошу аудиенции императора, - выпалил я в передней приемной дворца (до этого я начитался "Трех мушкетеров"), но все присутствующие потупились на меня, мол, что ты здесь делаешь, как попал сюда и почему одет, как в будущем.

- Милостивые судари, не могу ли я увидеть императора? - спросил я еще раз.

- Сначала представьтесь, как положено, - ответил мне один господин, учтиво поклонившись, - и ответьте, какова цель вашего визита.

Не скажу ведь я, что прибыл из двадцатого века по прихоти моей мысли, чтобы взять интервью у Наполеона. Нужно было придумать что-то более серьезное, и тут та самая мысль, которая стала виновницей происходящего, стала думать, а рот вдруг ни с того ни с сего стал говорить:

- Я, д'Артаньян из Гаскони, прибыл по поручению моих однопровинциалов с докладом лично к императору.

Из императорской приемной послышался грозный крик императора:

- С докладами от народа лично ко мне!

- Так точно будет исполнено, Ваше императорское величество. - Из комнаты быстро выбежал человек и спросил, - кто с докладом к императору?
Почти все присутствующие в помещении встали и хором сказали:

- Я с докладом к императору!

Я же, не теряя ни доли секунды, подбежал к нему и автоматной очередью прокричал вышедшему прямо в ухо:

- Я, д'Артаньян из Гаскони, прибыл по поручению моих однопровинциалов с докладом лично к императору.

И тут этот человек неожиданно свалился, и совершенно неформально толкнул меня:

- Ну, иди, петух ощипанный!

Я, почти не слыша его слов, юрко проскользнул в дверь комнаты императора. Он сидел своей небольшой (почти женской) фигурой на кресле за большим тяжелым столом. Как-то сразу Наполеон мне понравился, так и хотелось спросить его: "Какие у вас планы на сегодняшний вечер?". Но, посчитав этот верхом неприличия и даже непристойности (как ни странно, я, человек двадцать первого века, это понимал!), я решил не рисковать, вдруг мысль заклинит, и она никогда меня больше не отпустит, и хотел что-нибудь уже сказать, но Наполеон не отпускал мой взгляд из-под власти своего, а я не мог смотреть никуда, кроме его ясно-прозрачных глаз.

- Зачем пожаловал, дерзкий человек? - спросил вдруг император. И тут мое представление о нем поменялось, хотя сначала мне показалось, что я ему понравился.

- Прошу прощения за дерзость. Я, д'Артаньян из Гаскони, прибыл по поручению моих однопровинциалов с вопросами лично к императору.

- Задавай и убирайся! - услышал я в ответ и подумал, что он не в духе, нужно быть осторожнее, но на самом деле Наполеон сказал "Задавай и удивляйся!". А в это время Мысль придумала тему вопросов:

Зачем он так за славою гонялся?
Покуда Смерть пришла, тогда лишь он унялся.
Но знают люди: все не просто так,
И цель была, ее узнаю я хоть как…

Вопросы же придумать право Мысль предоставила мне, и я решил не идти в обход (пусть кто-то скажет: "Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет", - ведь моя цель - чего-то реально добиться)

- Зачем Ваше императорское величество так гоняется за славой?

Император сначала пришел в изумление от вопроса, что я понял по его глазам (они стали еще яснее, чем были вначале). Но потом мне показалось, что он пришел в ярость, да такую, что чуть не разорвал меня тем же взглядом. Но Наполеон был спокоен и ответил вопросом на вопрос:

- А зачем тебе, дерзила, это нужно? Упырь!

- Ну и жбан! - выскочило у меня изо рта, - извините! Я вообще-то с олимпиады… ну это, дистанционная эвристическая… - пронесло меня, и я упал без чувств… проснулся от тихого нежно-женского голоса:

- Неужели там так сложно?

- Нет, просто там до безумия интересно. Меня, например, попросили встретиться с Вами и задать один вопросик.

- А что интереснее всего - вопрошал Наполеон с некоторой долей уважения, но я, не дослушав вопрос, отключился…

Добившись того, чтобы мысль отвязалась от меня (они не любят присутствовать при ресурекции), я решил закончить…

"Тяжела участь лицеиста-олимпиадника" - промелькнуло у меня в голове…

---

Продолжение отзывов учеников >>

---

Рефлексивные материалы рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.
 

Говорят учителя >>

  вверх
вверх