EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Задания вашей олимпиады были для ребят глотком свежего воздуха, от которого даже кружилась голова, теснились мысли ...»
Бойкова Лариса Вячеславовна, школа №2, г. Добрянка
Эвристические олимпиадыИстория и обществоведениеГоворят учителя
 
*

ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по истории и обществоведению

Говорят учителя

Бойкова Лариса Вячеславовна, локальный координатор, школа №2, г. Добрянка:

К олимпиаде по истории готовились больше всего. Вернее настраивались на неё, планировали. Уже в начале года, когда стало известно, что будет проведена первая олимпиада по истории, учителя заинтересовались, включили в план работы. Мои ожидания оправдались в полной мере. Это была действительно интересная олимпиада, как с точки зрения предложенных заданий, так и с точки зрения царившей в классе атмосферы.

Основные этапы проведения олимпиады были уже известны по прошлым олимпиадам. Заданий для тренировки пока нет, так как олимпиада первая. Мы просто жили в предвкушении чуда, и оно состоялось.

Задания ученики выполняли по-разному. Одни были серьезны и сосредоточены, другие летали в облаках и даже смеялись над своими идеями. В общем, в классе царило весёлое творчество.
Организовать работу ребят было немного сложновато по той причине, что все ученики одной возрастной группы. Велика вероятность списывания или подглядывания идей. Думаю, нам удалось уберечь детей от соблазна, мы смогли настроить их на самостоятельность, самобытность, неповторимость. Тем более ещё помнится горький опыт, когда двух учеников нашей школы не оценили за списывание.

К заслугам вашим и своим хочется отнести тот факт, что некоторые из присутствующих детей смогли наконец-то реализовать свои скрытые возможности. Школьная программа и стандартные олимпиадные вопросы не смогли раскрыть их полностью. Задания вашей олимпиады были для ребят глотком свежего воздуха, от которого даже кружилась голова, теснились мысли.

Раньше я об этом читала только в рефлексии других локальных координаторов, а сегодня это случилось и в нашей школе. У ребят появились болельщики, которые каждую перемену осаждали двери кабинета информатики и поддерживали ребят.

Я немного огорчена тем, что не все учителя истории серьёзно отнеслись к своим обязанностям и не выполнили рефлексию. Просили передать, что задания понравились очень, очень. Но олимпиада проходит очень поздно – конец учебного года, дети и учителя устали, много отчётов, впереди экзамены. Спрашивают, нельзя ли изменить сроки?

И в заключение, отныне мы – постоянные участники олимпиады по истории.

---
Олекминский Игорь Юрьевич, зам. директора по НР, Лицей №1 г.Братск:

Участие в олимпиаде было чрезвычайно интересным и полезным. Размышления о необходимости изменений в образовательном процессе нашли подтверждение в ходе наблюдений за ребятами, выполняющими задания. Трудно, но интересно, непривычно и увлекательно. Творческий труд с увлечением - вот главный результат поиска. Замечательно, что развивается альтернативная система образования. Ну а нам (педагогам) предстоит найти разумное сочетание традиционной системы приобретения знаний с эвристическим образованием. Успехов и наилучших пожеланий организаторам!

---
Калинина Ирина Александровна, учитель истории Добрянской средней общеобразовательной школы № 2, руководитель школьного научного общества:

Спасибо за возможность по-новому осознать возможности своего предмета. Работа над заданиями позволила увидеть разные грани детского творчества. Сразу проявились дети с нестандартным мышлением, у которых было минимум вопросов и максимум ответов. Не совсем были готовы к рисованию. Но от этого никуда не уйти, надо. Ребята, хоть и не на высоком уровне, но постарались создать памятники историческим событиям, эпохе. Что делать, на уроках истории мы рисовать стали меньше, а жаль. Образы историческим эпохам в основном делаем дома, это ставит ребенка уже в другие условия.
Дети, конечно, устали, холерики в конце торопились и не задумывались о презентабельности своей работы. Тугодумы упорно стремились охватить все задания и равномерно распределяли свои силы.

Используя опыт предыдущих олимпиад, мы сумели правильно настроить детей. Контакты по идейным соображениям были почти исключены, в «докомпьютерный период» дети сумели спокойно познакомиться и поразмышлять над заданиями.

---
Мартынова Ирина Николаевна
, руководитель информационной службы, Лицей №2, г. Пермь:

Я, как локальный координатор дистанционных олимпиад, долго сомневалась – стоит ли нам участвовать в последней эвристической олимпиаде этого года – конец учебного года, все устали, множество срочных дел и т.д. и т.п. Каково же было моё удивление, когда появились первые желающие – юноши из десятого социально-исторического класса, затем другие десятиклассники – участники предыдущих олимпиад!

А наши замечательные и, как мы их называем, гениальные, девушки Постникова Ксения, Павлова Мария и Ширшова Саша из одиннадцатого, ответили: «Ирина Николаевна, как же мы пропустим последнюю олимпиаду? Для нас участвовать в ней – дело чести. Да и интересно – что за задания будут по истории». Так и собралась наша команда – команда единомышленников, неравнодушных людей, тружеников, творчески и неординарно мыслящих. Для них участие в эвристических олимпиадах интересно не с точки зрения удовлетворения каких – либо амбиций (у них, как правило, каких только нет регалий), а привлекает необычность работы, непредсказуемость заданий, интересен процесс творения.

Когда я наблюдаю за их работой, общаюсь с нашими лицеистами, я очень горжусь тем, что работаю с такими детьми. Радуюсь тому, что наше общество пополнится такими умными, самостоятельными людьми, которые не только много знают, но и по любому вопросу имеют своё мнение, свой собственный взгляд на различные события, и никогда не будут марионетками в руках других людей.

В течение этого текущего года мы участвовали в восьми эвристических олимпиадах центра «Эйдос», и ни разу не было сожаления о затраченных усилиях, каждая олимпиада позволяет открыть в наших детях нечто новое, самобытное. Да они и сами говорят: «Мы и не подозревали, что можем написать такое! Спасибо Центру «Эйдос»!»

---
Жандармова Ирина Владимировна, член родительского объединения "Маленький принц", г. Владивосток:

После олимпиады по физике, когда получали файлы с рефлексией, а потом и результаты открылось второе дыхание. Дети уже втянулись, и для меня было немного неожиданностью, что они настроены серьёзно и решительно на победу. Из-за праздников не смогли вплотную поработать над подготовкой. Некоторые дети ещё плохо рисуют в графическом редакторе. Очень жаль, что мы не смогли (из-за ранее не известного обеспечения) дать детям разнообразные репродукции. Могли быть гораздо лучшие ответы, а не по одной всем знакомой картине.

Ученики вначале после получения распечаток в течении 30 минут набрасывали свои мысли на бумаге. Затем стали набирать текст в заготовленный шаблон, перешли на графический редактор, а некоторые решили воспользоваться готовыми картинками, я это уже заметила в конце. Я фотографировала детей, по одному у доски и за компьютерами, а в конце олимпиады всех вместе.

Атмосфера в классе царила вначале напряжённая, затем радостная. Ребят очень сильно подстегнул результат предыдущей олимпиады. Только некоторые ребята стали больше раскрепощёнными и активными. Они уже не боялись олимпиады и её вопросов, они только боялись не успеть. Так одного ученика во время олимпиады посетила Муза, помощник только успевал записывать за ним.

Остаётся прежняя просьба (пожелание) за сутки предупреждать о методическом обеспечении. Хотя бы просто: «понадобятся репродукции». Так как (повторяюсь) работаем в разных помещениях и не всегда есть всё под рукой. Огромно спасибо за доставленное удовольствие.

---

Продолжение отзывов учителей >>

---
Рефлексивные материалы рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.
 

Говорят учителя >>

  вверх
вверх