EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Чем ближе был конец олимпиады, тем учащеннее было стучание по клавиатуре (своеобразная музыка, радующая учителей информатики)»
Удальцова А.И., зам. дир. по информатизации, шк.3, г. Сосновый Бор
Эвристические олимпиадыИнформатика2004Говорят учителя
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике и информационным технологиям

14 октября 2004 года

Говорят учителя

Водальчук Светлана Алексеевна, учитель информатики, школа N2, г.Свирск:

Желание участвовать в Эйдосовской олимпиаде возникло давно, т.к. я была наслышана о них. Но не было возможности. Школа не имела выхода в Интернет и были финансовые трудности. А в этом учебном году мы подключились к всемирной паутине и, как говорится с корабля на бал, сразу же решили принять участие в олимпиаде. Поэтому времени для подготовки не было, было лишь огромное желание. Хотя сейчас понимаю, что подготовка не просто нужна, подготовка необходима. Причем пришло понимание того, что творческими заданиями должен быть пронизан весь школьный курс обучения по всем предметам.

---
Малько Инна Анатольевна, учитель информатики Гимназии №11 г.Кайеркана:

Хочется сказать огромное спасибо организаторам данной олимпиады. Мы участвуем в дистанционной олимпиаде второй год. Это конечно не потенциал, но мы уже не в статусе «слепых котят». И если в прошлом году нас было 9 человек, то в этом 30. И это не предел.
Олимпиадные задания поначалу вызывают шок, кажется, что детям это будет не понятно. Но творческая атмосфера, юмор, находчивость делают своё. И самое главное открываешь в детях неординарность, одарённость и оригинальность. Лично я испытываю огромную радость, когда ребята благодарят за участие в олимпиаде и хотят участвовать ещё. По-моему это самое главное!
Задания этого года были намного интереснее, дети делали их с удовольствием и главное с юмором. То, что на дистанционную олимпиаду дети идут по желанию, это конечно хорошо, и то что преподаватель приглашает «сильных» учеников это тоже не секрет. Но не следует забывать что у них абсолютно разные подходы и взгляды на жизнь, каждый из них выдвигает свои идеи и порой очень интересные, независимо от критериев уровня обученности. Поэтому именно такие олимпиады позволяют ребёнку самореализовать себя, проявить свои знания и сообразительность.

---
Анпилова Маргарита Владимировна, учитель информатики МОУ "Эстетическая гимназия N32", г. Новокузнецк:

В этом году мои ученики впервые приняли участие в Eidos-олимпиаде по информатике. Меня, как учителя, сильно волновало содержание вопросов, так как информатика в каждой школе изучается по-своему: учитель самостоятельно выбирает последовательность изучения тем. Полученные вопросы олимпиады меня несколько обрадовали, но и удивили одновременно. При ответе на вопросы от учащихся требовались не только знания в области информатики и ИКТ, но и (в большей степени) умение фантазировать на заданную тему.

---
Удальцова Александра Ивановна, зам. директора по информатизации и экспериментальной работе, учитель информатики средней школы N3 г. Сосновый Бор Ленинградской области

Наша школа впервые принимала участие в эвристической олимпиаде. И сразу же 30 человек (учащихся 8 и 11 классов)! Было волнение: и у меня, и у учеников. Еще бы!
Волнение перед олимпиадой сменилось смятением. Задания оказались неожиданными. Многим восьмиклассникам хотелось тут же на первую задачу написать: Reset. Но где же творчество?! Потом стали осенять мысли… Кто-то забыл о всех школьных науках, кто-то пытался "причесать" свои мысли к тем требованиям, которые предъявляют учителя к работам. Кто-то с трудом "ворочал мозгами". Так казалось мне….
Но чем ближе был конец олимпиады, тем учащеннее было стучание по клавиатуре (своеобразная музыка, радующая учителей информатики).

---
Анисимова Елена Владимировна, преподаватель информатики, Школа менеджеров, г.Нефтекамск:

В качестве локального координатора принимала участие впервые. Ощущения не передать словами! Воспользовалась опытом ранее участвовавших педагогов. Перед выполнением дала ребятам психологический настрой, чтобы они поверили в свои силы, избавились от состояния тревожности и страха, что задания им не по силам.
Самой большой трудностью при выполнении заданий было то, что все свои интересные мысли ученики не знали как выразить с помощью букв или даже рисунков.. Желание воспользоваться чужой идеей так и витало в воздухе. Оказалось, что мыслить неординарно очень сложно! Но глаза светились азартом. Интересных идей было много, но к сожалению не все воплотились на бумаге.
Очень жаль, что в рамках школьной программы мало уделяется времени, для проявления творческих фантазий детей. На своих уроках буду стараться уделять больше внимания заданиям направленных на развитие мышления и принятия не стандартных решения. Для этого воспользуюсь заданиями с прошлых эвристических олимпиад. Думаю, что подготовке к следующей олимпиаде мы уделим больше времени и подготовимся более основательно!

---
Гичева Ирина Сергеевна, зам. директора по УВР, школа №11, г. Байкальск:

Наиболее значимые результаты для учеников – расширение диапазона мышления, уход от школьных стереотипов, возможность свободно высказать свое мнение, реализовать какие-то возможности, до этого, как говорят некоторые, скрытые для них. Впервые участвовали малыши (2, 4 класс). Очень интересно было наблюдать за их работой, ходом рассуждений. Многое было смешного, но приходилось сдерживаться. Приятно было видеть желание старшеклассников помочь малышам, и как они ее принимали. Для себя значимым считаю то, что в работу вовлекли малышей. Они больше всех кричали во время проведения рефлексии, что еще будут участвовать в олимпиадах. Они теперь будут у нас самыми ярыми пропагандистами участия в эвристических олимпиадах. Для того, чтобы дети могли успешнее справляться с олимпиадными заданиями, надо, чтобы в учебном процессе они встречались с нестандартными заданиями, творческими, эвристическими. Планирую больше использовать подобные задания в своей работе.

---
Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики школы №2, г. Добрянка:

Самый главный результат прошедшей олимпиады я увидела сегодня (т.е. на следующий день после олимпиады). Около красочного объявления эвристических олимпиад центра Эйдос я ВПЕРВЫЕ (!) увидела группу десятиклассников, которые внимательно изучали расписание следующих олимпиад…

---
Одинцова Екатерина Геннадьевна, учитель информатики высшей категории, Блохина Наталья Юрьевна, учитель информатики первой категории, гимназия №1, г. Кирово-Чепецк:

На наш взгляд, при проведении данных олимпиад были как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- оригинальность заданий олимпиады, которая заставила сконцентрировать знания учащихся из различных предметных областей;
- написание рефлексии заставило детей проанализировать собственные работы, что является дополнительным обучающим моментом.
Минусы:
- неограниченные сроки проведения олимпиады;
- невозможность проведения подготовительного этапа для настроя участия в олимпиаде.

---
Маркина Елена Владимировна, заместитель директора МОУ средней общеобразовательной школы № 45:

Говорить о значительных успехах мне пока рано. Конечно, продвижение есть. Учителя интересуются, кто принял участие в олимпиаде, есть ли их дети. Но главное для меня как руководителя, что в олимпиаде принимают участие дети с разными общеобразовательными потребностями и разными результатами в образовании.
Для меня сегодня успех и то, что те ребята, которые уже успели принять участие в олимпиаде по литературе, интересуются своими результатами и ждут следующих олимпиад. Кто-то поинтересовался расписанием олимпиад и уже выбрал для себя те, в которых бы хотел участвовать (“Только бы не пропустить!”) Двое ребят принимают участие второй раз, и уже считают себя не новичками в этом деле. “Это так здорово!” - говорят они другим. - Классно! Вместо уроков - олимпиада!” Но важнее, что за эти две олимпиады свои силы попробовали 21 человек!
Была очень удивлена и таким моментом: в олимпиаде по информатике принимала участие Долматова Альбина, причем девочка компьютером абсолютно не владеет, даже набрать текст она не может. Но ей так понравились задания прошлогодней олимпиады, что она захотела принять в ней участие. А почему бы и нет? В том и прелесть, что попытка дается каждому, независимо от мнения педагогов, способен ребенок справиться с олимпиадными заданиями или нет.
Очень ждем результатов первой (сентябрьской) олимпиады. Думаю, что успехи ребят послужат мощным стимулом для других. Для меня сегодня важно, чтобы и дети, и учителя поняли, что пробовать свои силы надо! Показываю задания прошедшей олимпиады, говорю об опыте этого года, пробую использовать задания на уроках по культуре учения, и, конечно, при подготовке к очередной олимпиаде сама уже смогла дать кое-какие советы.
Вообще же, должна отметить, что заряд бодрости и хорошего настроения на долгое время олимпиады дают с лихвой. Похоже, что и мой азарт играет не последнюю роль. Дети слушают, сомневаются в себе, но все-таки принимают решение - Я БУДУ УЧАСТВОВАТЬ!
А как горят их глаза, я и передать не смогу, это надо видеть!

А теперь предложение к Вам, уважаемые организаторы!

Уж коль нам приходится на уровне рефлексивных вопросов принимать участие в олимпиаде, то может быть и для учителей будут специальные олимпиадные задания? Очень этого хочется!
P.S. А, может быть, и для коллег что-нибудь придумаете?

---
Захарова Татьяна Николаевна, преподаватель информатики Музыкально-гуманитарного лицея и школы №9 г. Улан-Удэ:

Начался учебный год, и снова мы вместе учителя школ и центр Дистанционного обучения «Эйдос». Дистанционные олимпиады для меня уже естественное состояние мое души, поэтому организация не составляет особенных сложностей. Все уже давно четко распланировано, разработаны графики выполнения работ. И даже в этом году мне удалось освободить от занятий кабинет информатики по четвергам. Дети спокойно работают за машинами. В этом году я привлекла к участию детей и постаралась охватить все категории учащихся от успешных до неуспешных в учебе. Для неуспешных детей это было как награда, и к удивлению они в числе первых справились с работами. Один ученик был ошарашен тем, что с виду смешное, невзрачное задание требует таких огромных знаний для его выполнения. Надеюсь, после этой олимпиады их проблемы в учебе пойдут на убыль. Для подготовки к олимпиаде в учебном процессе детям предлагаются задачи, развивающие именно творческую мыслительную деятельность. Некоторые из олимпиадных заданий этого года мы рассматривали, но немного в другой постановке. Так же мною были определены и проблемные точки нашего обучения, в большей степени они связаны с культурой речи. Не знаю, какие будут результаты, но дети и я остались довольными. Так, что будем совместно работать дальше.

---
Чугунова Л.А., методист УМЦИТ и М, учитель информатики СШ №30, г.Йошкар-Ола:

Для ребят этот год - первый год в изучении информатики, как учебной дисциплины. Они имеют опыт общения с компьютером на пользовательском, интуитивном уровне, но, незнание терминологии часто приводило к казусам. Было очень кстати, что успели изучить такие важные разделы, как «Понятие информации и ее свойства», «Информационные процессы». Однажды на уроке мы обсуждали виды информации, с которыми может работать и человек, и компьютер, и виды информации, с которыми компьютер пока не может работать. Почему пока? Да по той простой причине, что ведь совсем недавно, с точки зрения истории, компьютер не мог работать ни с графикой, ни со звуком, не говоря уже о видео. И мы немного фантазировали на тему периферийных устройств компьютеров будущего.
Предлагая ученикам участвовать в этой олимпиаде, я ставила для себя целью пробудить в них искру творчества, зажечь фантазию, сломать стереотип, что «участник олимпиады – гений, вундеркинд, не от мира сего и т.п.» И мне кажется, что это получилось. Удалось создать ситуацию успеха, помочь ребятам поверить в свои силы, вселить в них уверенность в возможности решения поставленных проблем.

---
Любутова Е.Г., учитель информатики средней школы №5 «Обыкновенное чудо», г. Йошкар-Ола:

Ребята получили первый опыт участия в олимпиаде по информатике. Готовиться заранее не получилось, удалось, на мой взгляд, лишь заразить их энтузиазмом и помочь понять, что важно не только усваивать азы школьной программы, то есть нечто, уже открытое и созданное кем-то, но и творить свое, новое и необычное. Некоторым из участников олимпиады удалось раскрепостить свою фантазию, другие говорили потом, что именно эвристический характер заданий и вызвал трудности. Выполняя задания, ребята показали неплохой уровень пользовательских навыков, уместно пользовались возможностями графических редакторов и редактора Word. Тема «Двоичное кодирование информации» только будет изучаться во втором полугодии, поэтому учащиеся руководствовались общими представлениями о бите. Участие трех ребят в дистанционной олимпиаде вызвало положительные отклики у их одноклассников и учащихся других классов. Планируем весной провести пробный тур эвристической олимпиады в школе.

---
Малофеев Александр Владимирович, локальный координатор и учитель информатики:

Здравствуйте, многоуважаемая комиссия. Это моя первая олимпиада, т.к. работаю в школе первый год, и я очень рад, что смог набрать группу в 30 человек для участия в дистанционной олимпиаде (спасибо коллегам).
Особых затруднений при подготовке к олимпиаде не возникло, потому что стремление и желание учеников и отношения, сложившиеся между нами, в основном сделали свое дело. Что касается достигнутых результатов, то повысилось творческое отношение учеников к предмету информатики и ИТ. У учеников-участников заметно улучшились навыки работы на компьютере, тем более, что работа с текстовым и графическим редактором входит в программу курса информатики.
Что же касается успешного выступления, то об этом рано судить не зная результатов олимпиады. Ну а действия по повышению уровня и качества знаний можно применить хоть сейчас, учебный год только начался ;-).

---
Михалева Светлана Анатольевна, учитель информатики, школа 95, г.Нижний Тагил:

В эвристической олимпиаде участвуем второй раз. Постарались учесть все недостатки в организации на основании опыта участия в олимпиаде по литературе. Но все равно возникли проблемы. От нашей школы на сей раз участвовало 32 ученика, из них 9 – из начальных классов. У нас два компьютерных класса, поэтому мы разделили всех детей на две группы: младшую школу и часть 7-классников усадили за компьютеры в 9 утра, старшеклассникам выдали задание домой, а остальных пригласили в школу к 12 дня.
Как только младшеклассники сели за компьютеры, я поняла свой просчет: для помощи им в наборе текста было привлечено всего 3-е взрослых (я, родительница одного из учащихся и старшеклассница). А ведь участников 9 человек! Набирать текст или совсем не умеют, или делают это настолько долго, что уже забывают, о чем хотели написать. Пришлось срочно снимать с уроков несколько старшеклассников в помощь. Только после этого дело пошло. Одна из старшеклассниц даже пожаловалась, что с такой скоростью диктовки она набирать не успевает – столько много идей неожиданно оказалось в голове первоклассника Аношина Вовы.
Считаю самым значимым результатом этой олимпиады открытие детей – «звездочек», ведь на обычных уроках им редко удается посиять во всей своей красе.

---
Севастьянова Ольга Геннадьевна зам. директора по научно-методической работе, гимназия №11, г.Кайеркана

Все, что не делается делается к лучшему! Не удалось зарегистрировать ребят гимназии по тарифу «Абонемент», но тарифный план «Сборная » для нашей гимназии оказался очень удобен тем, что работы могут выполняться по возрастным группам в 3 дня. Это позволило более четко организовать начало олимпиады, распределить нагрузку между преподавателями.
А олимпиаду по информатике нынешнего года отличает более интересные и содержательные задания.

---
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский, Раменского р-на, М.О.

В олимпиаде по информатике команда нашей школы принимает участие второй раз. Мне показалось, что в этот раз задания были сложнее. От ребят для их выполнения требовались достаточно глубокие знания, надо было проявить способности к аналитической деятельности и хорошие навыки владения компьютерными программами (например, графическим редактором). На мой взгляд – это замечательно!
Хотя многие ребята и устали страшно (по их выражению), но все были довольны, удивлены заданиями и своими ответами. Ученики старших классов помогали ребятам набирать текст на компьютере. Прочитав задания для 6 класса, они ошарашено спрашивали: «Это для какого класса? А кого Вы из них (в смысле – из детей) хотите сделать? Мы бы такие задания не выполнили…».
Результат этой олимпиады для меня: надо находить больше времени для подготовки ребят, давать им больше тренировочных заданий. И, самое главное, учить мыслить самостоятельно, чтобы они не боялись «свернуть с общей дороги» и делать и решать не так, как все и как надо в обычном школьном понятии.
Я тоже очень устала, но получила громадное удовольствие от работы ребят!
Теперь мои ученики ждут следующего учебного года – когда будет следующая олимпиада по информатике.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх