EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я бы хотела скорейшего начала работы программы Эйдос-Гениум, которую я описывала в задании»
Пасичная Александра, 8 "Д" класс, школа N3, г. Сосновый Бор
Эвристические олимпиадыИнформатика2005Говорят учителя
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты VI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике и информационным технологиям

13 октября 2005 года

Говорят учителя

Бурбилова Елена Анатольевна, учитель информатики, лицей №174 г. Зеленогорска:

Я неоднократно участвовала с детьми в олимпиадах центра «Эйдос» потому, что эти олимпиады вызывают неподдельный интерес, позволяют проявиться творческим возможностям ребенка. Эвристические работы полезны не только для самих ребят, но и для их учителей, психологов, родителей - как аналитический материал. В этом году, к сожалению, большое количество участников привлечь не удалось. Очень жаль! Задания чрезвычайно интересны не только для детей, но и для меня, как учителя информатики и методиста. В этом году организацией олимпиад в лицее занимается Врачева Татьяна Викторовна. Благодаря ее стараниям все проходит организованно, четко по графику, без технических проблем. Все ребята получили необходимую помощь, хороший эмоциональный настрой. Олимпиада проходит рано, времени на подготовку ребят, участвующих впервые, почти не было. Предложение организаторам – больше информации в прессе для родителей и учащихся!

---
Кутузов Виталий Евгеньевич, учитель информатики, лицей №174 г. Зеленогорска:

Я со своими учениками впервые участвую в эвристической олимпиаде. Поэтому мои ожидания оправдались в том плане, что были подобраны, я считаю, интересные вопросы. Ребята с удовольствием отвечали на них. Тематика вопросов соответствовала типу олимпиады (эвристическая), поэтому каждый ученик, вне зависимости от уровня знаний, мог достойно на них ответить. Также понравилось то, что вопросы имели творческий характер. Организация олимпиады в лицее прошла на высшем уровне. Каких-то заминок, просчетов не было. Все это – огромная заслуга координатора олимпиады в лицее Врачевой Татьяны Викторовны.

---
Врачева Татьяна Викторовна, зам.директора по НМР, лицей №174 г. Зеленогорска:

Я надеюсь, что данная олимпиада стала полезным времяпровождением для наших учеников. Задания для большинства из них были интересными, но непривычными, т.к. мы впервые принимаем участие в эвристической олимпиаде по информатике. Это приобретение опыта!!! Наша подготовка заключалась в моральном настрое детей на творчество и пояснении некоторых определений (понятий). Ребята работали увлеченно! Пятиклассникам техническую помощь оказывали старшеклассники – неплохое получилось сотрудничество! И те, и другие остались довольны общением!!! Всевозможные проблемы я предусмотрела заранее, поэтому накладок не было. В будущем стану привлекать и других учителей предметников к участию с детьми в эвристических олимпиадах вашего центра. Желаю организаторам не истощиться в подготовке новых заданий!!!

---
Иванова Светлана Владимировна, учитель информатики СШ №2

Каждый раз думаю о том, что будут трудности в организации олимпиады, связанные с тем, что у нас участвуют маленькие дети (3 класс). Но задания по содержанию мне нравятся. Дети еще долго после олимпиады предлагают какие-то другие решения (поделившись с родителями, учителями и просто по-другому осознав вопрос). Кроме того, мне было интересно организовать процесс так, чтобы это пошло на пользу и техническим помощникам (старшеклассникам). Заранее подготовила задания, аналогичные прошлогодним, и предложила детям. Дала вопросы прошлогодней олимпиады родителям тех детей, которые участвуют в этом году. Дома в непринужденной обстановке они обсудили эти вопросы. Со старшеклассниками обсудили технические проблемы. Дети читали задание, думали над ними, а потом старшеклассники записывали на компьютере их ответы. Рисовали на бумаге, а старшеклассники сканировали и оптимизировали работы. Мне кажется хорошее решение в том, что к каждому маленькому участнику прикреплялся старшеклассник для технической помощи (использование техники). Олимпиада проходила в отдельном классе, дети ждали ее, все с желанием и без страха отвечали на вопросы. Творческое мышление развито у детей в разной степени. Это отразилось и на ответах детей. В техническом плане в этом году мы учли недочеты прошлого года. Мне нравится подбор заданий по информатике. Конечно, есть свои закономерности и аналогия с прошлыми заданиями. Но ведь дети вырастают, для них предлагают вопросы другого уровня. А тем, кто впервые начинает участвовать в олимпиаде, вопросы очень интересны.

---
Кустанович Лидия Робленовна, учитель информатики, школа 640, г. Санкт-Петербург:

Наша школа принимает участие в ваших олимпиадах третий год. На мой взгляд, задачи этого года намного интереснее, чем прошлого. Мне очень понравились задачи о компьютерных рекордах, которые можно поместить в книгу рекордов Гиннеса (6-7 классы), о достоверности гипотезы глобального потепления на Земле (8-9 классы), о компьютерной прививке (10-11 классы). Такие задачи дают возможность ребенку подняться выше проблем одного школьного предмета. Он может продемонстрировать не только общую эрудицию, но и чувство юмора.
Ребята работали с удовольствием. Было видно, что и им задания понравились. Спасибо.

---
Кузнецова Ирина Николаевна, учитель информатики, школа 640, г. Санкт-Петербург.

Обнаружив в расписании олимпиаду по программированию, мы засомневались, стоит ли тратить силы на олимпиаду по информатике, т.к. в прошлом году задания нам не очень понравились. Однако дети проявили интерес, поэтому участие состоялось, и мы не пожалели! Задачи оказались «просто супер!», как говорят наши ученики. Конечно, 10 участников – это мало. Но эти 10 получили удовольствие и, наверняка, расскажут товарищам. Пока основной преградой является плата за участие. Особенно это ощутимо в начале учебного года, когда родители вынуждены делать много взносов, в то время как СМИ с подачи чиновников убеждают их, что школы не должны ничего собирать, т.к. школам выделяется всего достаточно правительством… В такой ситуации учителя выглядят в глазах части (довольно большой…) родителей вымогателями. На этом фоне ваша финансовая политика выигрывает, т.к. является прозрачной. Я думаю, что с родителями обязательно нужно вести разъяснительную работу, и делать это лучше в общении, чем в виде настенной печати. Пока еще у нас это не получается. Мне приятно работать с центром Эйдос потому, что все очень хорошо организовано. Прописаны все правила от работы с родителями до вознаграждения координатора. Только это является очень хорошей и чрезвычайно полезной школой для любого участника. Спасибо.

---
Татаришвили Лада Иродиевна, учитель информатики МОУ СОШ № 269, г. Снежногорск:

Ожидались задания по программированию. Участвовать вызвался один человек (платные олимпиады ребята встречают без вдохновения, даже если делать красивые листовки, эмблемы и т.д. Задания, на мой взгляд, интересные. Ученику Антону пришлось выполнять их быстро, а самостоятельность – это его особенность. Ко второму заданию он не приступал, так как, на мой взгляд, не так много фактов можно было собрать в памяти за один день по соответствующему вопросу. Сложность вопроса он понял, а фантазии ничем не подтверждённые этот ученик излагать не может. К четвёртому заданию. В Photoshopе Антон работал впервые, до этого времени пользовался другими графическими редакторами. Спасибо!

---
Егорова Елена Петровна, учитель информатики, прогимназия «Кристаллик», г. Саратов:

К сожалению, я впервые принимала участие в подобной олимпиаде. Мое волнение за своих учеников было таким объемным, что казалось справиться с ним задачка не из легких. Мои ребята, как будто чувствуя это, пришли мне на помощь огоньками своих искрящихся глаз и потоком безудержной фантазии. Теперь я понимаю, что мероприятия такого уровня просто необходимы и моим ребятишкам и мне. Мы стали гораздо ближе друг другу. И смотрим друг на друга совсем другими глазами. И, кажется, понимаем совсем иначе: я – их, а они – меня. Появились доверительность и взаимопонимание, которых порой так не хватает в обычной школьной суматохе. Огромной спасибо.

---
Гурова Ольга Викторовна, учитель информатики, Восточный лицей, г.Южно-Сахалинск:

Задания были интересными, но Photoshop в лицее изучают в 11 классе, поэтому девочкам из 10 класса пришлось на ходу осваивать редактор. Просмотрев работы, понимаешь, что у одних ребят есть проблемы, а у других – идеи, мысли. Спасибо.

---
Рузанова Елена Александровна, замдиректора по УВР, гимназия № 2, г.Южно-Сахалинск:

Говорить о личном ожидании чего-то необычного в этой олимпиаде не приходится. Опыт прошлого года позволяет относиться к факту проведения олимпиады спокойнее, без нервозности не только учителями, но и учениками. Остается чувство ожидания чего-то неизвестного хорошего. И, слава богу, это подтверждается. Читаешь первый раз текст вопросов, и реакция: «Здорово! Это ж надо было составить такие вопросы!? Легко, да… сложно». Далее идет процесс вчитывания, осмысления, просветления, угадывания, отбор идей, их подтверждение и претворение в форму ответа. Трудности. Если в прошлом году графическое оформление и иллюстрации выполняли консультанты, то в этом практически каждый сам сумел выполнить подобные задания. Мы развиваемся. Это главное. А «Эйдос», кажется, становится для нас нормой.

---
Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград:

Я ожидала интересных вопросов. Считаю, что для возрастной категории 3-5 классы, а именно 3 и 4 классы, задания 1 и 3 были не понятны, т.к. мы этого еще не изучали на наших уроках. Мне кажется, что задания для этой категории могли быть поинтересней. Ребята заранее знали о дате олимпиады, с нетерпением ее ждали. Увлеченно ребята сочиняли сказку. От некоторых из них я не ожидала полета такой фантазии. А другие ребята, наоборот, не смогли отойти от предложенного шаблона. А рисовать на компьютере учащимся данного возраста всегда интересно. Трудности у нас возникли в связи с большим количеством участников этой возрастной категории. Такое у нас происходило впервые, поэтому организация оказалась не на высоте. Сказалась нехватка компьютеров. В следующий раз нужно будет продумать организацию такого массового мероприятия на более высоком уровне, разбить участников на этапы.

---
Овчинникова Ирина Ивановна, учитель информатики, гимназия N12, г. Волгоград:

Принимая участие в эвристической олимпиаде, хотелось показать детям, что получение знаний может быть ярким, привлекательным, что интересен не только отличник, но и любой думающий ученик. Мои ученики никогда раньше не принимали участия в подобных олимпиадах, и я сама имела лишь поверхностное представление о типе заданий. Поэтому подготовки, как таковой, не было, дети лишь знали, что будет что-то необычное. После получения заданий дети вначале испытали легкий шок. Затем постепенно втянулись в работу, появилось любопытство в глазах. Детям было разрешено пользоваться сетью Internet, и поэтому некоторые обращались за справками в Internet. Мне кажется, что самая главная удача для детей в этой олимпиаде состоит в том, что они пригляделись к самим себе, к своим знаниям и представлениям, узнали что-то новое и оценили себя. Много волнений вызвал процесс получения заданий, страшно было думать, что задания не придут. Замечания на будущее: СЕБЕ: детей нужно целенаправленно готовить к олимпиаде, проводя подготовительные олимпиады по старым заданиям ОРГАНИЗАТОРАМ: высылать дополнительные уведомления на почтовый ящик, что никаких финансовых и иных проблем нет, и задания будут высланы в срок. Спасибо за интересные вопросы.

---
Романенко Альбина Владимировна, зам.директора по НИТ, МОУ Средняя общеобразовательная школа №11, г. Усть – Илимск:

Первый раз участвуя в подобной олимпиаде, трудно было ожидать чего-то конкретного. Прежде всего, хотелось узнать содержания заданий, потому что предсказать их достаточно трудно. Другая группа ожиданий была связана с творческой активностью нашего участника. Хотелось, чтобы задания вызвали не только интерес, но и позитивный рабочий настрой. Поскольку мы не разу не участвовали в таких соревнованиях, то подготовка сводилась чисто к психологическим консультациям по активизации мыслительной деятельности, по совершенствованию навыков креативного мышления, по знакомству с технологиями творчества. Работа кипела все время, не успокаиваясь ни на минуту. Приходилось иногда сдерживать порывы и регламентировать время выполнения заданий. Хорошо, что у нас была возможность работать в спокойной обстановке в отдельном кабинете на хорошем компьютере. Наиболее активно участник продуцировал процедуры процессуального характера во всех заданиях. Труднее давались содержательные и особенно причинно-следственные аспекты аргументации. Трудности удавалось снять благодаря использованию технологии модальных операторов из НЛП, когда правильно и точно заданный вопрос стимулировал поиск наиболее продуктивного метода решения задачи и можно было направить рассуждения в сторону практической значимости, а не просто фантазирования. Хотелось бы знать критерии оценки творческих решений, чтобы можно было сориентироваться по определению характера деятельности.

---
Захарова Татьяна Николаевна, преподаватель информатики МГЛ им. Д.Аюшеева и средней школы №9 г. Улан-Удэ:

Здравствуйте! Какое впечатление от олимпиады, как обычно прекрасное. Олимпиада прошла просто замечательно, дети работали самозабвенно особенно, когда это касается заданий связанных с компьютерной графикой, здесь творчество бурлит в наших участниках. Данные олимпиады хороши для активизации познавательной деятельности методом погружения в проблему. Кто-то экстренно изучал, как работать с фильтрами в Photoshop, кто-то как строить графики в Еxcel. Каждый ребенок узнал что-то новое для себя, и каждый ребенок учился работать самостоятельно. А вокруг участников ажиотаж, за дверь куча болельщиков и один вопрос: «Ну, как там? Справляются?». И вот эта моральная поддержка то же не мало важна для участника. А потом, когда олимпиада заканчивается, работы отправлены, начинается этап переосмысления. Что я мог сделать лучше? Как бы я написал это сейчас? И нередко на занятиях нашего клуба «КомпАСС» мы возвращаемся к нашим работам, обсуждаем, если кто-то переделывает. Я рада за моих учеников, я наблюдаю, как они поднимаются каждый на свою вершину. И в том, что они чего - то добились, как - то изменились, есть наша с вами доля.

---
Самородова Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования по предмету «Основы компьютерной грамоты» ЦД(Ю)ТТ г. Кыштыма.

Как начинающему педагогу по информатике мне было интересно и волнительно готовить учащихся к олимпиаде. Очень обрадовал тот факт, что учащиеся выполняли задания с энтузиазмом, используя свой творческий потенциал и проявляя яркую индивидуальность. Думаю, что участие в олимпиаде дает ребятам возможность шире взглянуть на окружающий мир, выработать нестандартный подход к решению задач, с которыми они встретятся и в будущем; педагог, в свою очередь, имеет возможность учесть полученный опыт в последующей работе.

---
Миляева Марина Васильевна, директор Центра детского юношеского технического творчества.

Очень интересные задания! Они дают возможность нашим детям, стать на время взрослыми специалистами – инженерами, художниками, исследователями, провести самостоятельно научный поиск, сделать собственное открытие! Участие в олимпиаде «ЭЙДОС» способствует более качественному и глубокому обучению ребенка.

---
Андрющенко Валентина Декабриновна, учитель информатики, гимназия N1, г. Братск:

В этом году мы впервые, перед всероссийской олимпиадой, провели свою, домашнюю эвристическую олимпиаду по информатике. Победители этой олимпиады смогли принять участие во всероссийской бесплатно, за счет гимназии. Это было наградой за победу. Все участники получили небольшие призы. Особенно домашняя олимпиада понравилась ученикам начальных классов. Сложным было то, что задания были достаточно сложными, и детям было трудно включиться в работу. Они не привыкли к подобному виду деятельности. Это такой своеобразный мозговой штурм. Мои пожелания организаторам олимпиады на будущее - создавать задания больше относящиеся не к каким-то абстрактным темам информатики, к учебным, таким как «логика», «информационные процессы», «алгоритмика».

---
Сиреньщикова Наталья Викторовна, зав. кафедрой информатики, гимназия N1, г. Братск:

Задания в этом году достаточно сложные, особенно для 8-9 классов, но в них просматриваются учебные темы. Это большой «плюс» олимпиады этого года. В предыдущие годы, это так четко не прослеживалось. Ученикам очень сложно выполнять такие задания. Это показывает их уровень развития и дает пищу для размышления, в каком направлении нужно развиваться. Одиннадцатиклассники же, наоборот, посчитали свои задания легкими и выполнили их достаточно быстро. Перед олимпиадой в гимназии была проведена домашняя эвристическая олимпиада по информатике, с 1 по 11 классах. Детям были предложены задания прошлых эвристических олимпиад. По окончанию олимпиады были подведены итоги и награждены победители. Я думаю, это в какой мере помогло ученикам во время выполнения заданий этого года.

---
Александрова Наталия Николаевна, Бойченко Марина Николаевна, преподаватели информатики МОУ «Лицей № 1»:

Задания оригинальные. Было интересно узнать, как их поймут дети. «В одном котле варились» и младшие школьники, и старшие. Работа кипела. Лишний раз убедились, что и учащимся и учителям нужно давать возможность увидеть предмет информатики в новом образе, мыслить «нестандартно». Привыкшим мыслить «по стандартному руслу» пришлось перестраиваться на новый лад. Хотелось бы, чтобы организаторы присылали небольшой анализ работ, сравнительную оценку выполненных заданий. Ведь мы пока работаем в Эйдос под олимпийским девизом «Главное не победа, а участие!»

---
Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N26, п. Ильинский Раменского р-на, М.О.:

Задания этой олимпиады были не столько сложными, сколько объемными. Ребята работали долго, все очень устали, но были довольны своими результатами. Это, мне кажется, самый главный положительный момент дистанционных эвристических олимпиад: независимо от того, какое место занял ребенок, он уже доволен, потому что выполнил конкретную работу и получил видимый результат. Все работы я им отдаю (распечатываю), они несут их домой и радуют родителей. Здорово еще и то, что олимпиадные задания по информатике связаны с разными областями человеческой деятельности: ребятам пригодились знания по биологии, по ОБЖ, собственно по информатике и их личный жизненный опыт. В этой олимпиаде принимали участие как «старички» (участвуют уже третий год), так и ребята, пришедшие первый раз – им было, конечно, нелегко. Но дружеская, веселая и в то же время деловая атмосфера олимпиады им помогла преодолеть трудности. Как всегда, задания интересные, ребята с удовольствием их обсуждали, выдвигали версии, спорили, доказывали, радовались и огорчались… В общем нормальная активная жизнедеятельность школьника с пользой для себя и для школы! Спасибо организаторам!!! Теперь ждем олимпиады по компьютерной грамотности.

---
Мальцева Л.В., учитель информатики лицея №2 г. Иркутска:

Наш лицей в течение многих лет принимает участие в эвристических олимпиадах центра «Эйдос». Конечно, этот день бывает событийным не только для учеников и учителей, но и для директора, работников буфета и технического персонала, так как дети задерживаются дольше обычного. Надо сказать, что задания олимпиады с каждым годом становятся, с одной стороны интереснее, с другой стороны всё «изобретательнее»: -повышается уровень сложности задач; -предполагается знание детьми разнообразных компьютерных технологий (что для массовых школ является нехарактерным, так как информатика, в лучшем случае, начинается в настоящее время в 8-ом классе).

---
Шандалий Екатерина Алексеевна, зам.директора по ИКТ, лицей N3, г.Иркутск:

Участвую в этой олимпиаде впервые, настраивалась на то, что вопросы для учеников будут интересные, сложные и неожиданные. Ведь все подтвердилось… Работая с девятиклассниками, я получила долю адреналина и для себя. Творчество, воображение, нестандартные вопросы и соответственно ответы – все понравилось, но времени надо больше. Очень буду рада привлечь младших школьников. Говорят, что у них воображение развито (еще развито) на много лучше, чем у подростков, поэтому в ближайшем будущем соберу команду из второклассников.

---
Корнишина Татьяна Викторовна, учитель информатики и ИТ, средняя школа 12 г. Казань:

В этой олимпиаде, а участвовали в олимпиаде по информатике мы первый раз, я выступала в двух ролях: учителя-предметника и локального координатора. Предыдущие олимпиады по английскому языку и истории, в которых мы принимали участие, показали, что, с точки зрения учителя информатики, участники свободно владеют и умеют работать с различными редакторами на ПК. Олимпиады были гуманитарные, дети соответственно тоже определенного склада. Для них задания, описательного характера, были привычны. Здесь же, и ребята, и я ожидали задания прикладного характера: создать сайт, рисунок, презентацию, коллаж, программу и т.д. Все это знакомо и мы особенно-то и не готовились к олимпиаде. В день проведения олимпиады, все ученики школы поехали на экскурсии, так как школа у нас с этнокультурными (еврейскими) классами, а 13 октября – Йом-Кипур (ссудный день). Поэтому на олимпиаду ребята пришли после обеда. Я раздала задания, показала пример оформления работ, каждый сел за компьютер и приступил к выполнению заданий. Сама села готовится к выступлению на региональной научно-практической конференции «Инновационные технологии в обучении естественнонаучным дисциплинам» на секции "Новые информационные технологии как средство повышения эффективности обучения", которая проходила 14.10.2005. Сегодня я говорила и об участии своих ребят в вашей олимпиаде, говорила об ее отличиях от традиционных олимпиад, о том, что ученики раскрылись с неожиданной стороны, что нужно учить не только инструменту – компьютеру, но, в большей степени, выражать свои мысли и чувства грамотно, аргументировано. Проверяя работы, я увидела как порой беден язык ребят, им не хватает слов, чтобы выразить свои мысли. Им легче сделать, чем объяснить, почему и как они это сделали. Мое упущение – они коллективно обсуждали вопросы, поэтому встречаются повторы мыслей. Как учитель информатики, я сделала вывод: увлечение практикой приводит к проигрышу в подобных олимпиадах. Здесь нужен иной подход, и я хочу ввести в свои уроки элемент обсуждения и поиска ответов на вопросы: почему так, а не иначе? Хорошо понимаю, что подобная организация уроков требует дополнительной подготовки и профессионализма. Будем стараться. И еще, здесь нужны иные критерии отбора участников олимпиады. Дело в том, что расходы по оплате регистрационного взноса берет на себя Попечительский Совет школы, поэтому именно я делала выбор участников. Сегодня я пригласила бы, скорее всего, еще и других ребят. Как локальный координатор, я делаю вывод, что необходимо присутствие в классе еще одного педагога для наблюдения за ходом олимпиады и недопущения коллективного обсуждения заданий. Общее впечатление: неожиданные задания, и как следствие, поиск нестандартных решений. Надеюсь, что к следующей олимпиаде, а участвовать мы обязательно будем, мы будем во всеоружии, то есть, готовы лучше.

----
Разумова Алла Григорьевна, зам. директора по УВР, МУ «Гимназия N57», г.Курган:

Все началось с того, что в этот раз я решила попробовать свои силы в качестве участника. Подумала – заявилась! И вот теперь не знаю, как писать рефлексию. С одной стороны – я объективный наблюдатель. С другой – сама в шкуре подопытного кролика. Когда ранее я настраивала детей на участие, то не до конца понимала, почему они так волнуются. И вот теперь сама пожинаю плоды собственной храбрости: сил на написание рефлексии нет совсем, никаких, вообще, просто ужас!!! Вывод: не стоит загонять себя так, как в этот раз. Хочется взять пример с Вашего вежливого автоответчика: ждите ответа (на следующей олимпиаде)…

---
Маркина Марина Николаевна, комендант, ЗАО «Банк Русский Стандарт», г Кузнецк:

Цель участия в олимпиаде - оценить навыки и знания в области информатики, программировании, умение пользоваться компьютером для решения определенных задач. Выполнение заданий проходило на домашнем компьютере в полном отсутствии посторонней помощи и общества, что позволило сосредоточиться на выполнении заданий, никто не отвлекал, что я считаю наиболее удачным способом проведения олимпиады. Я думаю, что для выявления направлений деятельности, связанных с хорошим знанием компьютера необходимо предоставлять более широкий перечень вопросов, из которых участник олимпиады может выбрать наиболее понравившиеся ему. Так как в связи с широким применением компьютеров в современных условиях возможна более узкая специализация.

---
Пермитина Ольга Николаевна, учитель информатики, гимназия N86, г.Нижний Тагил:

Гимназия высшей категории (№ 86) является общеобразовательным учреждением повышенного статуса, ориентированным на обучение и развитие детей, имеющих задатки творческой деятельности. Нашим учащимся свойственно желание участвовать во всевозможных конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Поэтому, когда нам стало известно о проведении дистанционных эвристических олимпиад, не возникло никаких сомнений в необходимости попробовать свои силы в данном мероприятии. Опыт прошлого года показал, что наши учащиеся не только могут поучаствовать в дистанционной олимпиаде по информатике, но и могу занять достаточно высокий рейтинг. Поэтому в нынешнем учебном году мы рекомендовали большому числу учащихся стать участниками олимпиады. Поскольку все задания олимпиады имеют творческий характер, а творчество, на мой взгляд, заранее предугадать невозможно, никакой специальной подготовки к олимпиаде я не проводила. Хотя задания предыдущего года были ребятам озвучены и они имели представление о характере олимпиады. На прошедшей олимпиаде я работала с группой учащихся 3-5 классов. Следует отметить воодушевление с которым работали учащиеся, их стремление как можно лучше выполнить задания. Однако возникали и трудности. Особенно хочется сказать про 1 задание. Не все ребята уяснили, что требуется составить пары действий именно с информацией, поэтому зачастую писали обычные действия и им обратные. Также возникали проблемы с 3 заданием. Дети поняли буквально то, что написано в задании. А именно, приводя пример полученной информации, писали так: «я увидел…», «я услышал…», «я почувствовал…», вместо, например, «машина едет», «идет дождь». В целом же олимпиада прошла в хорошей рабочей атмосфере, дети работали сосредоточенно, друг другу старались не мешать. Хочется отметить организованность, с которой была проведена олимпиада, в чем, несомненно, заслуга педагогов, участвовавших в подготовке и проведении олимпиады.

---
Самсонова Ольга Борисовна, методист и учитель информатики, гимназия N86, г.Нижний Тагил:

Это наша третья олимпиада (вторая в этом году). С каждым разом интерес к олимпиаде все больше возрастает. Особенно приятно, что в этом году уже второй раз мы участвуем в олимпиаде по информатике. Количество участников увеличилось почти в 3 раза. «Ученическое радио» (из уст в уста) стало самой надежной рекламой участия ребят в дистанционных эвристических олимпиадах + творческая активность учителей информатики на уроках и во внеклассной работе. Некоторые из них удачно организовали подготовительную работу по всем аспектам, о которых говорилось в рекомендательном письме организаторов олимпиады. Учитывая ошибки прошлого года, в этом году удалось все организовать очень хорошо. Все ребята были в хорошем настроении, настроены на работу, получили четкие рекомендации и сразу приступили к выполнению заданий. Затруднения вызвали несколько вопросов – при наличии только 20 компьютеров 3-5 классы (34 человек из 62 участников) не смогли выполнить графическое задание непосредственно на машинах (работы пришлось сканировать, что явно уменьшает шансы на победу); для 8 классов задание в Excel стало полной неожиданностью, т.к. по программе мы знакомимся с табличным процессором только со II четверти; для наших 10-классников стало непреодолимым препятствием (как мне кажется, в большей степени психологическим) работа в Photo Shop (им пришлось «с ходу» осваивать этот графический редактор, они так и не дошли до творчества – сил не хватило). В целом можно сказать, что задания в этом году более сложные, и это радует прежде всего нас, учителей, и дает нам пищу для размышлений при подготовке к своим урокам.

---
Козлова О.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №3», Г. Алексин:

Ожидала успеха детей в олимпиаде. Ученикам давалось много логических, творческих заданий. Дети были спокойны, собраны, уравновешены. Было бы хорошо разделить детей на возрастные группы и дать побольше времени на выполнение заданий. 3 и 4 задания носили творческий характер и их сделали успешно. При выполнении других заданий мешала невнимательность. Совет: больше творческих заданий.
---
Чуев Ю.М., родитель, г. Алексина:

Активное участие олимпиаде поможет участникам для дальнейшего изучения информатики. Готовились к олимпиаде всем коллективом, в том числе, семьёй. Выполнение заданий проходило уверенно, спокойно. Индивидуальный подход к каждому участнику. Лучше всего удалось проявить себя в создании своей модели компьютера. Совет организаторам: отвести больше времени на подготовку.

---
Малютин А.Г., родитель, г. Алексина:

Проверить способности ребёнка в общении с компьютером. Из-за отсутствия компьютера дома, подготовка носила виртуальный характер, основываясь на знаниях, полученных ребёнком на уроках. Задания выполняла спокойно без суеты. Теоретические занятия + практика (с упором на практику). Лучше проявила себя в графической части, благодаря умению фантазировать с помощью визуальных образов. Совет: почаще проводить подобные олимпиады с разнообразными заданиями и, может быть, с неординарными путями их решения.

---
Бурцева Елена Борисовна, учитель информатики, муниципальная общеобразовательная школа «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Алексина:

Какое счастье иметь возможность принимать участие в такого рода увлекательных мероприятиях, как эта эвристическая олимпиада. Это глоток свежего воздуха в моей профессиональной жизни. Горящие глаза детей, учителей вдохновляют меня на новые шаги в сотрудничестве с вами! Мечтаю организовать детей на участие в других предметных олимпиадах, конкурсах, проектах.

---
Гичева Ирина Сергеевна, зам. директора по УВР, школа №11, г. Байкальск:

От олимпиады я ожидала, что станет больше ребят, «заболевших» эвристикой, что участники увидят информатику с совершенно новой, иной стороны, что у ребят будет возможность хорошенько «пошевелить мозгами», сделать свое собственное открытие, родить собственную идею. Судя по рефлексиям, мои ожидания оправдались, особенно это касается старшеклассников. Подготовка проходила как обычно, в форме предварительного сбора участников, объяснения того, что значит дистанционная эвристическая олимпиада, обсуждения возможных вопросов, рекомендаций, как лучше организовать свою деятельность во время олимпиады. Больше всего проблем вызвал наш самый маленький участник – первоклассник. Приходилось не только читать и разъяснять каждое задание, но еще и записывать ответы. Также возникли сложности с заданием, где предлагалось выполнить иллюстрацию в Photoshop. Оказалось, что никто из старшеклассников этой программой не владеет. Пришлось доставать свои справочники. В итоги что-то они, все-таки, изобразили. По моему мнению и по мнению участников прошлогодней олимпиады по информатике, вопросы в этом году были сложнее, требовали знания конкретных программ. Хотя все согласились с тем, что вопросы очень интересные. Удовлетворение от своей выполненной работы получили все – от первоклассника до одиннадцатиклассников. И для меня это, наверное, главный результат. Кто-то нашел свои слабые места, выяснил, каких знаний ему недостает, кто-то открыл в себе новые стороны, как знаниевые, так и аналитические, творческие. Я рада за ребят, что они решились принять участие в олимпиаде, что они усердно потрудились. Теперь будем ждать результатов. Всем хочу пожелать дальнейшей активной деятельности, безграничных идей!

---
Точилкина Елена Николаевна, гимназия №14, г.Белорецк, Башкортостан:

Уже несколько лет, наша гимназия участвует в олимпиадах Вашего замечательного центра «Эйдос». Олимпиады по различным предметам с интересными, нестандартными, творческими заданиями – их было уже много. Но каждая олимпиада это праздник. Праздник новой мысли, новых творческих детских работ, новой победы. Вот и эта олимпиада, по моему родному предмету, не стала исключением. Прекрасные задания и у младших школьников и у старшеклассников. Ученики выполняли задания с интересом, шутками и уверенно. Многие дети участвовали впервые в такой олимпиаде и получили опыт работы с компьютером. В перерывах на отдых идеи сыпались через край, но каждый остановился на собственной и считал её лучшей и единственно правильной. Трудность в том, что порой не хватает времени заниматься с детьми творчеством, ведь олимпиад различных много. Но развивать творческий потенциал детей конечно необходимо. Многие ребята открылись для меня с другой стороны. Оказывается они мечтатели и фантазеры. Спасибо Вам за организацию таких олимпиад! Желаю Вам множества новых идей и новых талантливых участников.

---
Белоусова Валентина Васильевна, методист МОУ ДПОС "Межшкольный методический центр", г. Бородино, Красноярский край:

По информатике и информационным технологиям мною проводилась олимпиада впервые. Столкнулась с проблемами, на которые не рассчитывала: устанавливали требующиеся для выполнения заданий учащимися программы, которые не были установлены на компьютерах. Скачивали информацию о количестве участников олимпиады в предыдущие годы с сайта. Настроение мое менялось по мере моего понимания смысла заданий и возможных вариантов выполнения работ. По мере того, как у участников начала складываться картина выполнения олимпиадных заданий, то и у меня начали проявляться положительные эмоции в плане необходимости и качества проводимой мною работы. Когда уже понимаешь, что все получается и видишь, что дети получают НАСЛАЖДЕНИЕ от выполнения заданий—это классно! Больших трудностей при поведении олимпиады я уже не испытывала, потому что, в принципе, алгоритм проведения таких мероприятий в нашем учреждении уже отработан. Всем, кто в своей жизни участие в подобных олимпиадах, я хотела бы сказать, что вы получите массу положительных эмоций от того как в вашего голове происходит такое… От чего получаешь моральное удовлетворение и хочется мыслить дальше и дальше. Коллегам я бы сказала: «Давайте делать обучение наших детей нестандартным и развивающим», потому что такие олимпиады именно это и помогают нам делать. Организаторам—давайте продолжать работать и получать от этого удовлетворение.

---
Спицына Маргарита Геннадьевна, учитель информатики, школа N2, г.Добрянка:

Для меня этот день был тяжелым. У меня сегодня было 14 уроков и в классе сидели постоянно дети, которые выполняли задания олимпиады. Нужно было вести уроки и давать рекомендации участникам олимпиады. Сегодняшний день я не заметила. Встала в 7.00, ушла в школу. Уже 23.00 пора ложиться спать. Сегодня не видела ни мужа, ни младшего ребёнка, благо старший ребёнок рядом – в рядах участников олимпиады. Читая рефлексию своих учеников, понимаю, что сегодняшняя олимпиада удалась. Увидели в расписании олимпиаду по компьютерной графике, решили поучаствовать и в ней во время летних каникул. Я думаю, что это хороший итог сегодняшнего мероприятия. Спасибо всем, организаторам.

---
Бойкова Лариса Вячеславовна, учитель информатики, школа N2, г.Добрянка:

Готовясь к проведению олимпиады, я старалась привлечь к участию как можно больше учеников. Мои ожидания оправдались, задания соответствовали возрастным особенностям детей, были достаточно сложными, как и подобает олимпиадным заданиям. Все рассматриваемые в заданиях темы мы проходили на уроках, поэтому затруднений у ребят не было. Все задания ученики выполняли самостоятельно, каждый у себя дома. Такую форму проведения олимпиады я использую впервые, но она дала положительный результат. Ребята не отвлекались на посторонние разговоры, все ответ были уникальны. Это есть наиболее удачный способ организации олимпиады. Лучше всего удалось выполнить задания знакомые по урокам информатики, например, способы хранения информации, восприятие информации человеком и компьютером. Основные трудности были у детей, принимавших участие в олимпиаде впервые. Им не удалось себя раскрепостить и раскрыться. Ребята, пришедшие на олимпиаду во второй, третий, четвертый раз – испытывали удовольствие от собственных ответов, гордились каждым выполненным заданием. И каждый из них ждет непременно Первое место. Думаю, что моя цель достигнута – многие почувствовали себя и свои ответы гениальными. Замечания: Себе и коллегам нет замечаний, всё отлично, все молодцы. Провели олимпиаду на высшем уровне и почти бесплатно. Работаем на энтузиазме, как при коммунизме. Организаторам: молодцы! Так держать! Каждый раз благодарна Вам за Вашу фантазию и творчество! Маленькое замечание к инструкциям по оформлению: прочитайте, пожалуйста, все внимательно. В инструкции дана одна информация, а в шаблонах готовых файлов, которые Вы рекомендовали скачать – совершенно другая. Мы оформляли файлы по инструкции. Предложение себе и коллегам: всегда участвовать в олимпиаде по информатике, даже «за бесплатно». Организаторам: Спасибо, что Вы есть, хоть и очень «дорогие» (в смысле денег).

---
Береснев Сергей Игоревич, учитель информатики, школа № 65, г. Иркутск:

Итак. Впервые я и мои ученики участвуют в такой олимпиаде. Такого рода олимпиада важна и нужна. Вопросы, на которые нет правильных ответов сильно развивают мышление и фантазию людей. В то время как вопросы типа “2*2=?” лишь только заставляют вспоминать, а не создавать что-то новое. «Мир идей», который лежит где то там находится отдельно от мира воспоминаний. И наша цель (учителей) научить детей не только пользоваться своими знаниями при решении задач, но придумывать новые решения, т.е. находиться в мире идей. А что хочется сказать другим участникам: начинайте олимпиаду с утра, а то вы можете вернуться домой часов эдак в 10-ть.

---
Ружников Михаил Сергеевич, зам. директора по ИКТ, школа № 65, г. Иркутск:

Так как мы организовывали и проводили эту олимпиаду в своей школе впервые, то, конечно же, было волнение за то, как учащиеся справятся с заданиями. Я ожидал лишь одного, что ребят участие в олимпиаде очень заинтересует и уже участие в других конкурсах, подобных этой олимпиаде, не испугает их. Сперва участники выполняли задания в бумажном варианте, т.к. по воле случая в школе отключили электричество на 1,5 часа. Как только электричество подключили, мы переместились в компьютерный класс и уже там продолжили выполнение заданий. После выполнения заданий утроили небольшое чаепитие – ребята подкрепились, заодно за чашечкой чая мы с ними поговорили об олимпиаде, о заданиях. Затем все вместе выполнили рефлексию своей работы на олимпиаде. Участникам лучше всего удалось проявить себя в тех заданиях, где был именно творческий подход к его выполнению. Действительно, олимпиаду лучше всего начинать утром, чтобы днём уже всё оформить, отослать письма в оргкомитет и пойти домой, где тебя тоже ждут.
---
Хамидуллина Ирина Викторовна, учитель математики и информатики, татарско-русская школа № 68 г. Казань:

У меня есть много добрых и тёплых слов, но увы уже нет времени сейчас на моих часах 23.55 15.10.05. я уже не успеваю отправить работы до конца назначенного срока. Очень хочется сказать спасибо за то, что даётся возможность детям разного уровня подготовки попробовать свои силы. Я работаю в татарской школе. У нас очень много детей, которые прибыли из кавказских республик. Они не только компьютеры в руках не держали, у них ещё много других проблем. Но Вы дали им и таким как они испытать себя. Понять, что и они могут участвовать в олимпиадах. Жить, учиться, трудиться под мирным небом. Спасибо, Вам большое.

---
Пархоменко Елена Александровна, учитель информатики, лицей № 4, г. Коломна,
Сюбаева Юлия Викторовна, учитель информатики, лицей № 4, г. Коломна:

Перед проведением олимпиады была полная неопределенность. Мы привыкли, что городские олимпиады по информатике сводятся к решению задач по программированию. Почему-то рамки информатики на городских олимпиадах ограничиваются программированием. В начале, еще до регистрации в олимпиаде, был интерес поучаствовать именно в дистанционной олимпиаде, т.е. сам факт участия. Но после прихода примерных вопросов и заданий, сама постановка вопросов оказалось интересной. По поставленным вопросам мы поняли, что задания будут не только на решение задач, но также будут иметь творческий аспект, а это заинтересовало не только нас, но и учащихся. Как готовиться к олимпиаде, мы не имели понятия, поэтому подготовку к олимпиаде ограничили покупкой шаров, изготовлением визиток, больше оформительской частью. 13 октября наши учащиеся собрались к 8 часам утра. Мы провели торжественное открытие олимпиады, предоставили каждому компьютер, раздали задания и объяснили оформительскую часть. Ребята приступили к выполнению заданий. Сразу можно сказать, что было очень волнительно, потому что вопросы были настолько неординарны и необычны. Мы очень переживали, что учащиеся растеряются и не смогут справиться с заданиями. Но они нас покорили своим индивидуальным подходом к ответам на заданные вопросы. Особые трудности возникли при оформлении заданий к отправке, уж очень много тонкостей нужно учесть. Еще очень хорошо, что независимо от результатов все участники получат сертификаты. Нас очень заинтересовало участие в этой олимпиаде, и мы надеемся, что в будущем мы обязательно станем участниками очередных олимпиад.

---
Скрипкина Юлия Владимировна, учитель информатики, гимназия N 19 г. Королева.

Хотелось бы быть оригинальной в этот раз, но, боюсь, не получится. Опять масса положительных эмоций и открытий собственного ребенка! С радостью вижу, как то, что первый раз давалось с трудом (сочинительство на заданную тему) теперь требует меньших усилий и вызывает больше радости. Поражают к месту ввернутые «умные» слова, какие-то термины. Чего никак не ожидала – успехов в стихосложении. Конечно, без помощи взрослых тут не обошлось, но смысл и рифмы подобраны самостоятельно – совместно оттачивался только размер! Приятно, что положительные эмоции мои и сына подвигли на участие в олимпиадах и других ребят из нашей школы. Надеюсь, их число будет только увеличиваться. Если говорить конкретно о заданиях, то, конечно, они сделаны с учетом возрастных особенностей. Поэтому доставляют удовольствия, одновременно не являясь необоснованно легкими. Что сказать в завершение? Мы с вами надолго. В списке олимпиад ребенком помечен еще десяток, в которых он хочет принять участие. Готовьте задания.

---
Абрамова Жанна Николаевна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.:

По окончании регистрации я слегка опечалилась, что в нашей школе, где последние 4 года информатику изучают все учащиеся школы, зарегистрировалось всего 17 человек, а теперь думаю, как хорошо, что не больше! Ещё раз прихожу к мысли, что 5 творческих заданий в рамках учебного дня – это очень много, дети очень устают, зачастую идея вынашивается и оформляется часами, а у нас, взрослых, ограничить детей временными рамками рука не поднимается. Компьютерное оформление работы детьми тоже занимает достаточно продолжительное время. В результате «олимпиадный день» у детей длится 7-11 часов. Спасибо за большое разнообразие олимпиад. Мы участвуем в олимпиадах «Эйдос» второй год, радует, что дети стали более ответственно относиться к выбору олимпиад, а предлагаемое многообразие позволяет найти для себя «свою» олимпиаду практически любому ребёнку.

---
Лактанова Наталья Михайловна, зам. директора по учебно-воспитательной работе МОУ Ульяновская СОШ Красногорского района Моск.обл.:

Чего мы ждём обычно от олимпиад? Интересных заданий, позволяющих детям выразить себя в полной мере, раскрыть свой творческий потенциал, о котором порой и сам ребёнок, и его родители, и учителя даже и не подозревают. Оправдались ли ожидания? Боюсь, что не в полной мере. Не было в этот раз в работах детей какого-то полёта мысли, не заметила я и того особого состояния духа, в котором обычно пребывает «творец»… Но, возможно, я ошибаюсь. Эта олимпиада была для нас особой, потому что в школе уже давно и серьёзно ведётся работа по информатике, потому что директор школы и наш локальный координатор Абрамова Ж.Н., будучи учителем информатики, сумела многое сделать для того, чтобы информатика стала для многих школьников одним из любимых предметов. Ожидалось, что количество участников будет гораздо большим, чем оказалось в итоге: 17 человек. Но зато впервые у нас набралась команда в старшей возрастной группе. Далось выполнение заданий многим ребятам очень не легко. Мы видели, какими «выжатыми» они отправлялись домой вечером. У некоторых время от времени возникало желание бросить всё, потому что что-то не ладилось в работе. Трудности у меня лично возникали тогда, когда ребята просили разъяснить какие-то задания. Вся беда в том, что я в таком случае могу говорить только о своём понимании, о своём видении, но это вовсе не значит, что составители заданий именно это имели в виду. Так, например, разногласия возникли по поводу 5-го задания у старших: только ли возможности собственно Фотошопа должны использоваться или можно и нужно работать с какими-то уже имеющимися объектами. Лишний раз убедилась, что при детях даже во время объяснения оброненное слово непременно всплывёт в чьей-нибудь работе – поэтому предпочитаю только конкретно ставить задачу… Но дети требуют пояснить на примерах…

---
Кревская Светлана Геннадьевна, зам. директора по УВР, МОУ «Лицей», г. Лесной:

Олимпиаду мы проводим первый раз. Испытывали волнение, как учащиеся, так и учителя. Хотелось поскорее узнать формулировки заданий, насколько они будут трудными или творческими. Есть ли шансы победить при таком количестве участников? Посмотрим результаты… При подготовке к олимпиаде уделили особое внимание требованиям к оформлению, так как нет опыта, боимся ошибиться. В инструкциях все тщательно прописано, спасибо большое, постарались учесть все тонкости. Ребят настраивали на творческий подход к решению заданий, чтоб не боялись фантазировать, предлагать нестандартные решения. Ребята работали самостоятельно. Были опасения, что откажутся от некоторых заданий, но мысли пошли…., и только был слышен стук пальцев по клавишам в тишине класса. Организация проведения: мы освободили учащихся в этот день от уроков, освободили кабинет информатики. Постарались обеспечить полное погружение в олимпиаду, чтоб ничего не отвлекало. Задания пришли вовремя (утром), папки с файлами были заранее подготовлены. Распечатав задания, торжественно окрыли первую в нашем городе дистанционную олимпиаду, и ребята приступили к работе. Учащиеся, настроенные на результат с энтузиазмом принялись за работу. Думаю, что задания раскроют учеников с неожиданной стороны, которая не всегда видна на уроках информатики. Мне, как учителю интересно посмотреть на их рассуждения, как они могут самостоятельно мыслить, предлагать свои идеи, умеют фантазировать, но со знанием того предмета, о котором рассуждают. Трудности были, скорее психологические: от неизвестности, из-за отсутствия опыта. Теперь мы открыли и для нашей школы, для нашего города мир эвристических олимпиад «Эйдос».

---
Макарова Ирина Викторовна, зам. директора по информационным технологиям,
Васильева Елена Владимировна, учитель информатики ГОУ Московская международная гимназия, г. Москва:

Уважаемые координаторы! Благодарим Вас за столь интересную олимпиаду. С нашей точки зрения по сравнению с прошлым годом вопросы были интереснее. Детям очень понравилось, а нам понравились их работы, которые мы успели бегло просмотреть. По нашему мнению оказалось удачным то, что Вы включили в задания работу с приложениями, которых мы в данных параллелях не проходили. С этими 11 классами мы не проходили Photoshop, а Excel мы начинаем проходить в конце 9 класса. Порадовало то, что ребята практически самостоятельно (наша помощь была минимальной) смогли справиться с заданиями и получили от этого удовольствие и удовлетворение. Замечаний нет. Спасибо.

---
Чура Татьяна Владимировна, учитель информатики, МОУ СОШ № 1, г. Муравленко:

Наша ошибка в том, что мы не воспользовались предложенными организаторами специальными комплектами заданий уже проделанных олимпиад, поэтому, не предполагая, по каким темам будут присланы задания, готовились по разделам: Информация. Двоичное кодирование информации. Алгоритмизация и основные принципы структурного программирования. Основы логики и логические основы компьютера и т.д.

---
Мягких Мария Андреевна, классный воспитатель, МОУ СОШ № 1, г. Муравленко:

Мы впервые принимали участие в дистанционной эвристической олимпиаде и столкнулись с множеством трудностей, как технического плана, так и с подготовкой. Наша ошибка в том, что мы понадеялись только на свои способности и не использовали предложенные организаторами задания уже проделанных олимпиад. Но несмотря ни на что ребятам очень понравилось принимать участие в столь «нестандартной» олимпиаде. Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность проявить свои творческие способности. На этом мы не остановимся и попробуем принять участие в других олимпиадах!

---
Хабибова Файруза Шарифяновна, родитель, г. Нефтекамск:

Мы участвуем в эвристической олимпиаде первый раз, и было непонятно, что же будет. А когда пришло время олимпиады, мы приятно удивились таким интересным вопросам. От всей души благодарим организаторов эвристических олимпиад.

---
Мыльникова Ольга Вячеславовна, учитель математики МОСШ№1 г. Нижневартовск:

Мы с большим интересом ждали 13 октября, чтобы поучаствовать в эвристической олимпиаде по информатике, надеясь увидеть как можно больше новых заданий, которые помогли бы нам интересно провести школьный тур. Все предложенные задания были доступны для понимания, но некоторые ребята все же отклонялись от темы, это объясняется нехваткой внимания при чтении текста. Трудности у ребят возникли при выполнении четвертого задания, где требуется умение работать в среде графического редактора, это вызвано тем, что многие ребята только с этого года начали заниматься информатикой. Надеемся, что принимаем участие в подобного рода олимпиадах не последний раз и ждем от Вас оригинальные задания.

---
Анпилова Маргарита Владимировна, учитель информатики, МОУ «Эстетическая гимназия №32», г. Новокузнецк:

Я думаю, что моим ученикам пойдет на пользу участие в Eidos-олимпиаде по информатике. Обычно, районные, городские олимпиады по информатике затрагивают только вопросы программирования, что является довольно сложной темой для многих учеников, так как программист – это поэт в своем роде. Eidos- олимпиады по информатике позволяют учащимся применить свои знания и умения как пользователей, которые повседневно работают на компьютере, создавая текстовые, графические и др. документы. Меня очень обрадовало, что учащимся 10-11 классов в задании №5 был целенаправленно предложен редактор PhotoShop. На уроках мы, чаще всего, обращаем внимание на графические редакторы типа Paint, а богатейшие инструменты PhotoShop не рассматриваются вообще, либо затрагиваются только самые азы. В этот раз детям пришлось самостоятельно в течение нескольких часов освоить фильтры. Восторг неописуемый! Я думаю, что в следующем году на олимпиаде по информатике количество участников будет намного больше.

---
Анпилова Маргарита Владимировна, учитель информатики, МОУ «Эстетическая гимназия №32», г. Новокузнецк:

В нашей гимназии Eidos олимпиады проходят уже учебный третий год. В этом году учащиеся «повзрослели»: стали более собранными, ответственными при выполнении заданий олимпиады. Большие проблемы возникли с внедрением .xls таблицы и диаграммы в текстовый документ (8-9 классы, задание №4), так как размер файлов после внедрения объекта сразу намного превышал допустимые 75 Кбайт. Поэтому пришлось делать ссылки на .xls файл с данными.

---
Крупина Татьяна Владимировна, учитель информатики, гимназия №2 г. Новосибирск:

Мои ученики участвуют в эвристических олимпиадах уже 5 год. Всегда работали над заданиями с удовольствием, но задания этого года для старших классов разочаровали. Практически все отметили сложность первых трёх заданий. На мой взгляд, второе задание для 10-11 классов к информатике вообще никого отношения не имеет и относится скорее к области философии. Никем ещё не доказано, что информация в пространстве сохраняется и единой теории информационного пространства не существует, как не найдены и частицы (поля, волны и т.д.), которые могут сохранять информацию. Задание получается ни о чём – на уровне верю - не верю. С таким же успехом на олимпиаде по информатике можно попросить доказать или опровергнуть существование Бога. Да и 1 и 3 задание в этой группе поднимают уж очень глобальные проблемы, которые не могут решить лучшие представители программистского сообщества. Такого проблемного задания было бы вполне достаточно и одного. Также вызвало недоумение 4 задание для 8-9 классов. Интересно было бы понять, какой способ его выполнения предполагали разработчики?

---
Дунаева Галина Владимировна, заведующая медиатекой, гимназия N2, г. Новосибирск:

Задания этой олимпиады оказались интересными и творческими для учеников начальной школы и среднего звена. Для старшеклассников же задания были трудоемкими и выполнить их за 3 часа, рекомендованных на проведение олимпиады – нереально. Многие ученики начали выполнение олимпиады в школе, а заканчивали оформление работы дома. Было очень трудно технически выполнить задания с графикой, учитывая жесткие ограничения на емкость графических файлов.

---
Степаненко Николай Петрович, директор МОУ «Шеркальская НСОШ» Октябрьский район, ХМАО-Югра:

Интерес был, прежде всего в том, что же ждёт наших учеников на этой олимпиаде, какими будут задания – участие впервые накладывает свой отпечаток. К сожалению, времени не было на подготовку отведено – сообщили очень поздно о сроках проведения. Поначалу кинулись к справочникам, так как задания были для многих неожиданными – настраивались на решение традиционных задач. Сегодняшний уровень проведения олимпиады меня вполне устраивает – возможно из-за того, что не с чем сравнивать. Лучше всего получалось у учащихся там, где они оказывались в знакомой обстановке или среде. А трудности возникали, чаще всего, когда надо было показать своё видение проблемы, но главное – это послужило им толчком к самостоятельному поиску решения. Организаторы – молодцы, так держать, а коллегам и себе посоветовал бы почаще окунаться в этот увлекательный мир.

---
Доронина Людмила Анатольевна, учитель информатики МОУ «Приобская СОШ» Октябрьский район, ХМАО-Югра:

Для меня, как для учителя информатики – это, прежде всего обмен опытом, узнавание нового применения своих знаний, нового взгляда на некоторые вопросы преподавания информатики и вообще возникло много новых философских вопросов. При подготовке к олимпиаде возникло много трудностей, потому что мы участвуем впервые, не знали уровень вопросов, темы, и разделы по которым будут задания. Поэтому готовились не целенаправленно, а по общим вопросам. Некоторые задания были для нас открытием – графический редактор PhotoShop, прогнозирование. В курсе школьной программы эти темы изучаются ознакомительно. При выполнении заданий у ребят вначале было впечатление, что задания очень простые, но как только начали работать, то оказалось не все так просто. Иногда свои задумки они не могли воплотить в реальности. Хотя потом вошли в рабочий режим и на мой взгляд хорошо и плодотворно поработали. Такие олимпиады очень удачны для отдаленных регионов нашей страны. Они малозатратны, но в тоже время дают шанс одаренным детям проявить себя. Наиболее удачные работы учеников при разработке игр. Этот процесс очень их увлек и тут не было предела их фантазии. Хотелось бы продолжить работу в данном направлении, чтобы участие нашего района в этих олимпиадах стало традиционным. Пожелания для учителей информатики – идти в ногу со временем (семимильными шагами), оптимистично смотреть в будущее, верить в своих учеников.

---
Ефименко Александр Николаевич, учитель информатики МОУ «Шеркальская НСОШ» Октябрьский район, ХМАО-Югра:

Ожидания от участия моих учеников: Достойное участие. Повышение интереса к информатике. Выполнение этих заданий поможет в дальнейшем. Решение не стандартных задач, т.е. тех, на которые как правило не хватает времени. Моим учеником сдержанно, видно было, что необходимо время для осознания задания, а потом и поиска решения. Отсутствие строгих временных «рамок».Для одних задания на фантазирование, для других задания с использованием знакомых программных продуктов. Трудности из-за более высокого уровня тем, по сравнению с изучаемыми в соответствующем классе. Коллегам желаю принимать участие в подобных олимпиадах, организаторам – еще более интересных заданий, привлекающих с каждым годом все больше участников.

---
Миняков Сергей Александрович, учитель информатики МОУ «Комсомольская СОШ» Октябрьский район, ХМАО-Югра:

Я ожидал от этой олимпиады того, что мои ученики выступят в ней достойно, покажут свои знания и свою эрудицию, а мне лично будет интересно узнать новые задачи, творческие идеи, и поделиться опытом с коллегами. При подготовке было охвачено множество тем курса информатики средней школы, а так же темы выходящие за рамки этого курса. Так как заранее не было известно, какие именно задания будут на олимпиаде, пришлось проштудировать множество литературы по программированию и по основным программам, используемым в среде Windows. Ученики охотно и увлеченно занимались решением предложенных задач, большинство из которых, по моему мнению не вызвали у них затруднения. Особенно хорошо дети справились с рисованием изображений и решением задач на развитие воображения и логики. Хотелось бы отметить то, что подобного вида олимпиады нужно проводить гораздо чаще. Это позволит развивать мышление и образное видение учеников, а так же повысит интерес к предмету. Обмен опытом и решение эвристических задач позволят им открыть новые стороны в своей личности и достичь больших высот в жизни.

---
Сидорова Ольга Александровна, учитель информатики МОУ «Октябрьская СОШ», Октябрьский район, ХМАО-Югра:

Я очень рада, что смогла организовать учащихся школ нашего района для участия в таком отличном мероприятии, как эта олимпиада. Все наши ребята, которые выполняли задания олимпиада – это участники районной профильной смены «ЛИКМа» (летняя интеллектуальная компьютерная мастерская). Я знала, что они справятся с заданиями, настраивала их на творческую волну, рекомендовала фантазировать, не бояться высказать своих мыслей. Мы первые в нашем районе, кто принял участие в такой олимпиаде, поэтому проблемы были в подготовке. Я не знала какой совет дать своим коллегам учителям информатики, для того, чтобы они смогли хорошо подготовить ребят. Сейчас я планирую в ближайшее время приобрести в вашем магазине продукцию связанную с подготовкой школьников к эвристическим олимпиадам. Что меня очень порадовало, что ребята выполняли задания самостоятельно, мы педагоги старались им не мешать. Все-таки я еще раз убедилась на сколько уникален и непредсказуем детский ум! Я видела, что наша с ними летняя работа не прошла даром. И хотя задания были для них неожиданными, я не знаю почему они все ждали программирования, но я им объясняла и не раз, что задания будут творческие, на эрудицию, смекалку и фантазию и конечно будут касаться вопросов информатики и информационных технологий. Мне очень понравилась форма дистанционной работы. Замечательно все продумано начиная от оценивания и заканчивая задачами. В скором будущем я планирую предложить нашему руководству провести олимпиаду (районную) по информатике и информационным технологиям тоже в дистанционном режиме. Трудностей не было! Может я где-то что-то упустила, но это покажет время. Замечаний нет! Спасибо большое, мне было очень комфортно работать с вами. Я думаю, что дети заинтересовались и наш Октябрьский район или как мы говорим регион еще не раз пришлет вам заявки на участие в различных олимпиадах.

---
Мартынова Ирина Николаевна, руководитель информационной службы, МОУ «Лицей N2», г.Пермь:

Чувства очень противоречивые… 13.10.05 Пришлось поволноваться из-за болезни Ани Гурьевой и срочно искать ей замену. Вспомнив, что Яшин Тимофей хотел бы участвовать, ему позвонила, а он ещё спал (занятия с 13 -00). Приехал спустя 2 часа после начала олимпиады, энергичный, как всегда улыбающийся. С облегчением вздохнула! Все сидят, фантазируют, работают. Судя по откликам, задания очень понравились: оригинальные и уникальные, действительно эвристические! К сожалению, мне параллельно с проведением олимпиады приходится решать множество организационных проблем - готовимся ко Дню лицеиста (в этом году он совпадает с 15 – летием лицея!), к научно-практической конференции, к встрече с выпускниками. Поэтому к ребятам заходила, чтобы подбодрить, узнать, как продвигается работа. В короткий перерыв сфотографировались на память, фото выставим на свой сайт. Десятиклассники «выдохнулись» и закончили пораньше. Одиннадцатиклассники долго рисуют, проверяют и обсуждают написанное. Обычно читаю работы в день олимпиады, и надо сказать, читаю с восхищением! Но сегодня некогда, беру домой. 14.10.05 О ужас! Яшин Тимофей, скопировав титульный лист из файла Циберкина Кирилла, забыл поменять фамилию и имя (все-таки сказалась суматоха олимпиадного утра). Срочно пишу письмо в оргкомитет! Наверное, осознание всей олимпиады ко мне придёт позже, когда будет время все спокойно обдумать. А сегодня – до скорого свидания.

---
Шупилова Елена Федоровна, учитель информатики, МСПОШ № 15, г. Райчихинск:

Узнав об олимпиаде, загорелась этой идеей. Времени оставалось мало. Понимала, что не смогу достаточно хорошо подготовить ребят к олимпиаде, поэтому сильно переживала. Но все же большую тревогу у меня вызывали возможные технические неполадки. Так и случилось. Например, из-за эпидемии вируса в сети, почтовый сервер удалял zip-файлы. Хорошо, что организаторы предусмотрели возможность двух e-mail. Помогли «советы бывалых». И дети, по-моему, получили удовлетворение. Особенно, когда другие на них смотрели с восторгом. Надо же дистанционная олимпиада! Теперь и другие учителя заинтересовались. К сожалению, спонсоров найти не удалось и все держалось на энтузиазме локального координатора. А вот администрация нашей школы замечательная. Во всем поддержала и помогла с пирогом. В общем, получился интеллектуальный праздник.

---
Кудимов Александр Вячеславович, учитель информатики, школа N27, г. Самара:

Это первое участие нашей школы в олимпиаде такого вида. Да, она заманчива и интересна. Ученикам приходилось капаться в знаниях нестандартным образом. На то она и эвристическая олимпиада. Проблемы, в основном, возникали с требованиями к оформлению. Сразу всё не запомнишь. Каждому ученику приходилось объяснять эти мелочи, т.к. каждый заканчивал ответ в разное время. Да и в каком то Вашем примере видел, что достаточно и 1 компьютера. А нет. Он при участие оказался нужен каждому.

---
Бутакова Ольга Юрьевна, преподаватель информатики, ГОУ «Гимназия», г. Сибай:

Свое участие в VI-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по информатике и информационным технологиям команда нашей гимназии посвятила юбилею нашего любимого города Сибай, которому именно сегодня отмечается золотой юбилей – 50 лет. В городе «зур-байрам» - карнавал, концерты, открытие местного Арбата…, а мы за компьютерами… Для «эйдосов» тоже постарались создать праздничное настроение, напутствия, поздравления, по приказу освободили от уроков. Ну, о-очень сильно устали. Пусть результаты принесут радость детям и организаторам.

---
Козусь Виктор Александрович учитель информатики, МОУ гимназия "Лаборатория Салахова", г. Сургут:

Я ожидал, что задания будут связаны с выполнением на компьютере, но не думал, что компьютер будет больше использоваться для оформления работ учащимися. Привычнее было ожидать, что надо будет разработать какую-либо программу, или что-то в этом роде. Но все равно, олимпиаду я ждал, потому что слышал о ней давно, и в свое время обучался на дистанционных курсах (преподаватель Андрианова Г.А.). Особенности подготовки олимпиады заключались в том, что надо было убедить детей и родителей принять участие в платном мероприятии. Ведь не все могут себе позволить участие (если нет спонсоров). Второй особенностью было то, что никто заранее не мог предположить, какие будут задания (опыта предыдущих олимпиад не было, а материалы приобрести мы уже не успевали; надеюсь, к следующей олимпиаде подготовимся более успешно). Сначала гимназисты были в растерянности (когда получили задания), но затем, они начали работать. Причем работать самозабвенно. Некоторые из них даже не хотели отвлекаться на небольшой отдых и "вкусную" паузу. Когда участники работают за компьютерами, это ускоряет работу. Но при этом все равно, они умудрялись сделать ошибки в оформлении. Благодаря режиму обучения в гимназии, гимназисты получают навык работы "в условиях стресса" (не хватка времени, сложность задания, и т.д.). Многие из участников этой олимпиады принимали участие в других олимпиадах (в основном по программированию), а так же в других мероприятиях, связанных с информатикой. На будущее, надо будет приобрести материалы прошедших эвристических олимпиад (возможно не только по информатике), и чаще посещать сайт центра "Эйдос", чтобы заранее знать о проводимых олимпиадах.

---
Кротова Татьяна Владимировна, заместитель директора по ИТ, ДКШ, г.Сургут:

Это был первый опыт участия в такого рода мероприятиях. Хотелось, чтобы ребята получили удовольствие от участия в олимпиаде. Судя по высказываниям ребят, им понравилась олимпиада именно необычностью заданий, им приятно было ощущать себя среди немалого количества участников со всей России. Олимпиада готовилась в критически сжатые сроки. Не было возможности предложить будущим участникам олимпиады задания прошлых лет. Сначала было отведено время на осмысливание заданий и лишь потом – работа за компьютером. Трудно сделать какую-либо оценку, поскольку такого рода мероприятий организовывать не приходилось. Наши дети стесняются проявлять свои творческие способности (иногда неординарные) в коллективе, здесь комплекс полностью снимался – ребенок работал один – на -один с ПК, который его не мог ни осудить, ни высмеять. Дети не знали, какого рода задания им будут предложены. При первом знакомстве с заданиями у ребят был некоторый шок, который вскоре был преодолен. Они очень активно взялись за дело, применяя свои знания и фантазию. Организаторам олимпиады: все документы высылать по ЭП (сегодня с сайта скачать некоторые файлы мы не смогли). Коллегам: начинать подготовку детей к олимпиаде как минимум за месяц; не проводить рефлексию в тот же день: уставшие дети идут по пути наименьшего сопротивления, выбирая самую простую рефлексию, однозначно отвечая на вопросы.

---
Денисенко Маргарита Артемьевна, учитель информатики, школа №6, г.Топки:

Задания олимпиады мне, как учителю информатики, показались интересными, они развивали в детях интерес к моему предмету, заставляли расширять горизонты своего познания. Наибольшее затруднение у ребят-старшеклассников вызвал вопрос про СПАМ, т.к. они не знакомы были с таким понятием. В целом же олимпиада понравилась, будем участвовать ещё.

---
Трезубова Татьяна Владимировна, зам.директора по НИР, школа №8, г.Топки:

Уважаемые организаторы, здравствуйте. Впервые наш городок увидел своё имя в списке участников Всероссийской олимпиады по информатике. На этой олимпиаде мы представлены сборной командой двух школ. В школе №6 пока нет возможности участвовать в дистанционных олимпиадах, но, я думаю, первый шаг в этом направлении сделан: появился интерес и желание. Первые минуты знакомства с заданиями были для ребят стрессовыми, но шок прошел, на смену ему явились вдохновение и заинтересованность. Неясные для детей моменты, естественно, пояснялись преподавателями, сложные и путаные формулировки заданий тут же становились понятными и знакомыми. Больший интерес у ребят 8-9 классов вызвали 3 и 5 задания, сложными показалось задание «Связи». Старшеклассники, на мой взгляд, недостаточно серьезно и полно отвечали на вопрос об информационном пространстве. В целом работа удалась, ведь главное – удовлетворение от собственного труда.

---
Пуляшкина Светлана Петровна, зам.директора по УВР МОУ СОШ №88 г.Тюмень:

Когда обратились к учащимся с предложением принять участие в эвристической олимпиаде, не думали, что окажется так много желающих. Если бы не короткие сроки, участников оказалось бы намного больше. И тогда решать организационные вопросы было бы намного сложнее, так как, неожиданно объёмными оказались технические требования к работам. Это немного нас насторожило. По возможности, конечно эти требования необходимо сокращать. Порадовал уровень самих заданий (он оказался действительно эвристичным) и то, что ребята не испугались вопросов (при том, что обучение в российской школе скорее ориентировано на пресловутые ЗУН, чем на творчество). Пожалуй, мы ожидали больше трудностей. Самым трудным (и, наверное, это единственная сложность, с которой мы столкнулись) оказалось сориентировать учащихся на рефлексию. Но так оно и должно быть. Осознание сделанного придет позднее.

---
Горяинова Наталья Анатольевна, учитель информатики, МОУ СОШ №88 г.Тюмень:

Олимпиада центра ДО «Эйдос» проводится в нашей школе впервые. И так как информацию об этой олимпиаде мы получили лишь две недели назад, то времени на подготовку оставалось совсем немного. Но учащиеся с энтузиазмом подошли к вопросу подготовки. Сами находили интересные вопросы творческого плана, и мы их обсуждали на занятиях. Не терпится узнать результат, так как именно он может ответить на вопрос, в том ли направлении мы двигались.

---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/

Чтобы получать оперативную информацию о проводимых дистанционных олимпиадах, подпишитесь на список рассылки Eidos-List.
 

Все олимпиады >>

  вверх
вверх