EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Я участвую во всех олимпиадах Эйдос и чувствую, что мыслить начал по-другому. Говорят это творческие мысли. Пусть так. Мне нравится!»
Портнов Саша, 6 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк
Эвристические олимпиадыИнформатика 2007Говорят ученики
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты IX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике

22 ноября 2007 года

Говорят ученики

Москвин Роман, 1 "Б" класс, школа №110, г.Новокузнецк

Я решил принять участие в олимпиаде для того, чтобы проверить свои знания о компьютере. Я посещал занятия по информатике и задавал много вопросов родителям при подготовке к олимпиаде. Я думал, что задания будут очень трудными и на ней будут проверять кто быстрее что-нибудь сделает – найдет какую-нибудь программу, откроет, поймет как с ней работать. Задания, которые мы выполняли легкие и настроение у меня было нормальное. У меня получались все задания и это только потому, что я работаю за компьютером с 1,5 лет. Только раньше я работал мышкой с помощью левой руки, а сейчас правой. Труднее всего для меня было запомнить названия устройств. Но я их выучу. Главное, что я знаю, как они работают.

---
Люшненко Алина, 2 "В" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

Я очень люблю урок информатики, поэтому решила принять участие в этой олимпиаде. Мне очень нравиться работать за компьютером и узнавать новые программы. Сначала я боялась заданий олимпиады, но когда я начала её выполнять, мне понравилось. Задания были очень интересными и увлекательными. Но мне не очень легко были их выполнять. Самым трудным для меня показалось первое задание. Я не уверена, правильно или нет, я выполнила его. Сначала лёгким для меня оказалась задание, потому что я люблю фантазировать и сочинять. Для меня это самое приятное задание. Я обязательно буду участвовать на следующий год в олимпиадах «Эйдос». Мне понравилось, и я получила удовольствие от выполнения заданий. Я хочу, чтобы на следующий год задания оставались такими же интересными, творческими и буду рада их выполнять.

---
Серебренникова Екатерина, 2 "А" класс, гимназия N86, г. Нижний Тагил

В олимпиаде “Эйдос ” я участвую впервые. Я думала, что меня будут проверять на компьютере и попросят нарисовать картинки, как мы это думали на уроки. Но оказалась не так: я очень удивилась, что нас попросили взять пеналы, и мы стали отвечать на вопросы. На самом деле, специально я не готовилась, я хотела проверить свои знания.
Я решила поучаствовать, т.к. очень люблю информатику; мне было интересно, чем мы будем заниматься; а ещё я очень люблю придумывать и размышлять.
Были задания, которые мне было выполнять легко. Например, задание 4 (про мышку), потому что я люблю рисовать, и у меня это хорошо получается. Но были задания, которые мне было выполнять трудно, например, задание 3 (про клавиатуру). Но я вышла из положения: я попросила сломанную клавиатуру, долго смотрела на неё и придумывала.
В общем, мне очень понравилась эта олимпиада.

---
Чайковская Елизавета, 2 "А" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Я захотела участвовать в этой олимпиаде сразу, как только узнала о ней. Мне стало интересно, какие будут задания: творческие или на конкретные знания, смогу ли я справится с этими заданиями. Поэтому я сразу решила принять участие в этой олимпиаде. И решила, что к этой олимпиаде нужно готовиться. У меня есть очень интересная энциклопедия по информатике и я очень внимательно читал её: от этой олимпиады я испытала много радости. Во время выполнения некоторых заданий я чувствовала волнение, так как они оказались сложными и я переживала: справлюсь ли я с ними. Во время выполнения других заданий я чувствовала уверенность, так как точно знала, что сделала это задание правильно. Лучше всего у меня получалось сделать задание «Вечная клавиатура». Это очень творческое задание, а мне нравится что-то придумывать, размышлять, поэтому я думаю, что сделал это задание лучше всего.
Труднее всего было выполнить задание «Перехватчик информации». В этом задании надо было хорошо подумать, поразмышлять, так как задание оказалось довольно трудным. Но с этим трудным заданием я справилась, потому что постаралась вспомнить различные жизненные ситуации.
Олимпиада мне очень понравилась, она очень интересная, творческая. Я обязательно ещё буду участвовать в таких олимпиадах.

---
Ильичева Полина, 2 «Б» класс, МОУ прогимназия «Кристаллик», г. Саратов

Я люблю проводить время так, чтобы мне было интересно. Сегодня мне было очень интересно. Я получила большое удовольствие. Мне понравилось придумывать разговор кнопок. Удивительно, но мы порой даже не задумываемся о том, что окружающие нас предметы могут жить своей неизвестной нам жизнью.

---
Косых Антон, 2 "Б" класс, Средняя школа N8, г. Ачинск Красноярского края

Я хочу рассказать про то, как я делал самое интересное для меня задание – «перехватчик информации». Когда я прочитал это задание, я сперва не понял, кто же вообще может быть перехватчиком информации. А потом еще раз подумал и сразу одновременно мне пришли в голову 2 примера из жизни – про «телефон» и про «аську». А про компьютер, я сначала подумал, что в нем не может быть никаких перехватчиков, а потом вдруг придумалось про операционную систему. Только я сразу начал сомневаться кто же на самом деле перехватчик – операционная система или программа или еще кто-то, но потом все же выбрал. И после этого сразу придумал второй пример про Интернет-почту.

---
Фирсов Максим, 4 "А" класс, МОУ СОШ №27 г. Сургут :

Принять участие в олимпиаде я решил по нескольким причинам: во-первых, это интерес к чему-то новому; во-вторых – мое желание повысить интеллектуальный уровень, и конечно – проявить свои способности.
Я предполагал, что олимпиада будет проводиться в виде математических задач, думал, все дело будет в смекалке и сообразительности, но мои ожидания не оправдались. Данная олимпиада – это особая творческая работа.
При ее выполнении мои чувства и настроения менялись. Сначала я с удовольствие сел за выполнение заданий, но по мере их выполнения, я устал и хотел как можно скорее дойти до последнего задания. После того, как работа была закончена, я с улыбкой на лице сохранил ее на цифровом носителе. Лучше всего у меня получилась модель мобильного телефона, где главным требованием являлась разработка дизайна кнопок управления. К этому заданию я подошел очень ответственно и проявил все мои творческие навыки.
Труднее всего, по-моему, мнению было вспомнить одну из сказок, в которой есть взаимообратная связь между главными героями и второстепенными персонажами. Эти трудности я преодолевал так: пересмотрел мою коллекцию русско-народных сказок, но ничего подходящего так и не нашел. Затем разложил перед собой все мультфильмы и начал вспоминать сюжеты каждого из них.

---
Мирасова Полина 5 "в" класс, МОУ Гимназия N91 им. М.В. Ломоносова г. Железногорска Красноярского края

Вначале было немного не понятно и я «завязла» и «заглючила» как иногда компьютер, но потом, вспоминая любимую пословицу моей мамы - «Глаза боятся, а руки делают», я взяла себя в руки, и мой мозг – компьютер «включился».
Мне кажется, что лучше всего у меня получилось задание про вирусы, мне оно больше всего понравилось. Когда я фантазировала и придумывала образы, мне казалось, что я даже вижу, как они бегают по моему компьютеру. И это самое интересное, на мой взгляд, задание.
Труднее всего мне дались цифры 22112007, Эти трудности я преодолела тем, что просто зашла в Интернет и посмотрела, что происходило в мире 22 ноября и посчитала сколько это было времени назад. Таким образом, эти события я отнесла к цифре 22112007, приняв ее за дату.

---
Семенова Анна, 5 «б» класс, МОУ Суходольская СОШ № 1, Самарская область

Я никогда не участвовала во всероссийских олимпиадах и мне, захотелось попробовать. Я не знала, какие будут задания, поэтому готовилась морально. Как только я прочитала задания, мне захотелось их поскорее выполнить, но задания оказались не совсем легкие. Лучше всего у меня получилось задание «графы». Этого я достигла благодаря знаниям русских народных сказок. Труднее всего было выполнить задание на расшифровку записи. Я надеюсь, что это не последнее мое участие во всероссийской олимпиаде, ведь у меня все еще впереди.

---
Палехин Александр, 5 "А" класс, МОУ СОШ №19, г.Яровое

Это очень интересная олимпиада. Я готовился к ней дома на компьютере. Я не ждал от нее высоких результатов, ведь главное не победа, а участие. У меня было хорошее настроение во время всей олимпиады. Лучше всего у меня получились графы. Труднее всего было нарисовать вирус и антивирус.

---
Мартынчук Дмитрий, 3 "Б" класс, МОУ СОШ №11 г. Новый Уренгой

Вообще-то если честно, меня мама уговорила. Она настаивала на том, что это очень важно. Как оказалось, к олимпиаде действительно можно и нужно готовиться. Я просмотрел, скаченное из Инета задание прошлого года. Вот так и готовился. Настроение менялось от пассивного к активному. Сначала все воспринималось не так, как ожидала моя мама. Но потом я собрался и стал читать внимательнее. И одно задание у меня вызвало много эмоций. Это нарисовать телефон. Во-первых я еще в третьем классе, и рисовать умею только по заготовкам, а во–вторых нарисовал свою мечту. Кнопка вызова для мамы. Нам детям просто необходимо иметь такую кнопку. Чтобы не «лазить» в справочнике, а просто набрать эту кнопку. Все хорошо. И задания умные, на размышление, и подсказки сразу в заданиях, но уважаемые организаторы учтите, что мы еще маленькие и много не умеем. Хотя фантазия у нас о-го-го.

---
Кудрявцева Екатерина, 4 "Б" класс, школа №110, г.Новокузнецк

Кто не рискует, то не пьет лимонад! А я его очень люблю! Я решила логические задачи и много трудных заданий. Все время мое настроение было веселое и самостоятельное соображение. Задание «Встреча» получилось благодаря моему творчеству. Мой девиз: «Смотри всегда вперед, улыбайся и не сдавайся!»

---
Евсеенко Елена, 3 "В" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Как нам объявили об эвристической олимпиаде по информатике «Эйдос». Я сразу решила, что непременно приму в ней участие. Потому что я хотела проверить свои силы и знания в информатике. Я тренировалась на компьютере и читала энциклопедии. Я ждала победы, и только победы. Во время олимпиада я была радостная и веселая, была вся поглощена творческой работой. Лучше всего у меня получилась Авторамка т.к. я очень люблю рисовать и фантазировать, это задание мне удалось, благодаря моей развитой фантазии. Я осталась довольной олимпиадой, надеюсь, в следующем году задания будут еще интереснее, я обязательно приму участие в следующей олимпиаде.

---
Сизов Иван, 3 "А" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Я решил принять участие в олимпиаде по информатике, так как я очень люблю компьютеры и всё, что с ними связано. Я очень усердно готовился к этой олимпиаде, потому что понимал, что это очень ответственное мероприятие. Я ждал от олимпиады интересных и творческих заданий. Временами моё настроение менялось в зависимости от сложности заданий. Лучше всего у меня получилось выполнить задание №5 «авторамка». Этого я достиг благодаря своей фантазии. Труднее всего было выполнить задание №3 «графы». Свои трудности я старался преодолевать. Я вспоминал те сказки, которые я читал на уроках литературы и мультфильмы, которые смотрел по телевизору.
Мне очень понравилась олимпиада, в ней есть творческие задания. Хотелось бы ещё поучаствовать в ней.

---
Сорокин Вячеслав, 3 "Б" класс, гимназия N 86, г. Нижний Тагил

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что она мне понравилась. Мне показалось, что писать такую олимпиаду будет очень интересно и весело! Я очень ждал этой олимпиады, мне хотелось побыстрее приступить к заданиям! Выполнять задания было очень интересно! Больше всего мне понравилось задание «Главный по кнопкам» потому, что там надо было проявить свою фантазию! Труднее всего мне показалось задание с цифрами, но я успешно смог справится с трудностями благодаря своей усидчивости и трудолюбию. Мне очень понравилась эта олимпиада потому, что там были интересные задания, которые я с удовольствием выполнял!

---
Каретникова Настя, 4 А класс, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск

Я участвовала, потому что хотела занять призовое место. Дома я работала с разными дисками. Мне было страшно, что я не смогу. Потом я обрадовалась заданиям и с увлечением выполнила их. Особенно мне стало приятно, когда ребята из старшего класса помогали все сделать на компьютере. Я почувствовала гордость за себя и уважение к себе. Интересное и сложное для меня оказалось задание про графы. Пусть таких заданий замечательных (как в этой олимпиаде) будет больше и тогда жить будет веселее!

---
Чернякова Катя, 4 Б класс, МОУ СОШ №25, город Нижнеудинск

Мне предложили бесплатно участвовать в этой олимпиаде, потому что в школе я заняла 1 место. Участвовать я решила, нисколько не сомневаясь. Мне очень хотелось попробовать и узнать, что это такое??? А еще мне объяснили, что я узнаю, на каком уровне находятся мои познания в сравнении с ребятами из разных городов. Вот это меня очень заинтересовало. Столько узнать! Попробовать! Первый раз! Это интересно и не как всегда. Как готовиться? Какие будут задания? Конечно, все это меня очень тревожило и волновало. Да ещё я заболела гриппом. Но несмотря ни на что я пришла. Вот и задания! Ах, Ох, Ух ты! Мои переживания сменились интересом и азартом. А потом мы все вместе оформляли все на компьютере. Было классно!!! Что получилось лучше, пока сказать не могу. А вот трудно (не понимаю почему) было придумать свою авторамку. Себе, организаторам, учителю на будущее: успехов, побольше радости от дистанционных олимпиад .

---
Ковалёва Надежда, 4 "А" класс, средняя специальная школа при Тольяттинском музыкальном училище, г.Тольятти

Все задания мне понравились. Они были интересные. Особенно интересно было про вирусы. Чтобы выполнить это задание, мне пришлось про вирусы много узнать. Оказалось, что я про них почти ничего не знала, только то, что они появляются из Интернета и портят всё на компьютере. Про них мне рассказала мама. И у меня получилось так, что самой интересно читать и смотреть.
Легче всего было составить схему отношений. Из неё все видно, можно даже не объяснять.
А ещё здорово было придумывать авторамку. Только в неё не влезет всё, что про меня. Оказывается, я – это очень много всего любимого.
Я очень люблю участвовать в олимпиадах, потому что всегда узнаю что-то новое и по предмету олимпиады, и про себя .

---
Куликова Даша, 5 ”А” класс, Вторая Новосибирская Гимназия, г. Новосибирск

Эта олимпиада была познавательной и интересной! Мне очень понравилось в ней учавствовать. Я сделала много открытий. Например, что антивирусы всегда сильнее вирусов, или то что у одних и тех же чисел есть столько обозначений. А ещё то, что дизайн телефона (в раздвинутом виде) может быть в виде ученика на перемене!

---
Гаврилов Олег, 3 “Б” класс, ЦДЮТТ, г. Кыштым

Я принял участие в этой олимпиаде, потому что я уже участвовал во многих олимпиадах, и я уже не боюсь участвовать. Я готовился к олимпиаде. Выполнял задания на внимание, логику; на занятиях мы разбирали кто как выполнил задания.
Я ожидал от олимпиады сложные задания. Сначала сильно переживал, но потом всё прошло.
Лучше всего у меня получилось задание о вирусах и антивирусах. Этого я достиг благодаря тому, что всё понял в этом задании.
Мне очень понравилось участвовать в олимпиаде. И я хочу еще принимать участие. В следующий раз я буду делать всё сам

---
Волков Данила, 5 класс МОУ СОШ 3 г . Ноябрьск

Мне понравилось участвовать в олимпиаде по информатике. Задания очень интересные и захватывающие, я с большим удовольствием выполнял их. Представить вирусы и антивирусы в роли живых существ было не сложно, а вот придумать варианты расшифровки оказалось сложнее. Нарисовать графы отношений между героями сказок не составило для меня труда. В задании с разработкой панели для суперсовременного телефона я дал волю своей фантазии и думаю, выполнил поставленную задачу. А вот авторамку я создал с особым удовольствием, поместил свою недавнюю фотографию, раскрасил в цвет Российского флага и конечно вставил звезды, которые символизируют победу теплоту и яркость моей работы.

---
Сутормина Света, 5 класс МОУ СОШ 3 г . Ноябрьск

Мне очень понравилась олимпиада «Эйдос». На мой взгляд она развивает логику, на ней очень интересно. Её нужно писать с творческим подходом. Например, конкурс «Встреча» очень хорошо развивает фантазию, а конкурс «Главный по кнопкам » развивает способность и умение создавать дизайн.

---
Головатый Тарас, 5 класс МОУ СОШ 3 г . Ноябрьск

Мне понравилась эта олимпиада, так как задания были очень хорошие и мне нравятся олимпиады такого рода. Я теперь буду глубже задумываться зачем нужен компьютер и что с его помощью можно сделать. Ведь многие дети считают , что компьютер нужен только для игр. А я понял, что это далеко не так! А придумав сказку про АНТИВИРУС может я создам когда-нибудь настоящую программу, которая уничтожит все вредоносные вирусы! Спасибо всем!

---
Рокина Елена, 5 «А» класс, СШ №3 п. Медведево, Республика Марий Эл

Олимпиада «Эйдос» - это супер. Особенно по информатике. Это именно тот предмет, где можно объединить все и вся. А в этом году мне понравились практически все задания. Особенно про вирусы и антивирусы. Мне даже захотелось написать сказку. Очень занимательным было 2 задание про число. Мне очень нравятся такие задания. Трудным оказалось задание про графы. Практически во всех сказках герои ходят друг к другу. А вот вспомнить точно, кто куда ходил, не совсем просто. Всем нам нравиться иметь сотовый телефон и действительно хочется иметь телефон для школьника. Может быть, конструкторы задумаются над этим.

---
Полтева Анастасия, 6Б класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Я приняла участие в этой олимпиаде, потому что мне очень интересна информатика, а такие олимпиады, как Эйдос еще и на фантазию. Я прочитала много учебников по информатике и даже пыталась сочинять стихи про информатику. Я рисовала рисунки, которые были хоть каким-нибудь способом связаны с информатикой или компьютерами. Когда я прочитала задания, то я и огорчилась, и обрадовалась одновременно. Эти задание были не совсем такие, которыми я их представляла, но в тоже время они были интересными и забавными. Лучше всего у меня получилось описать спор двух учеников, один из которых доказывал, что компьютер похож на человека, а другой утверждал обратное. Мне кажется, что именно это задание получилось у меня лучше всего потому, что я сама думаю, что компьютер похож на человека и в тоже время считаю обратное. Труднее всего у меня получилось то задание, где надо было назвать какой-либо прибор и придумать его обратное действие, название и где может применяться. Наверное, у меня просто не хватает фантазии. Эта олимпиада мне очень понравилась. Задания в ней были очень интересными, забавными и с каким – то смыслом. Я очень благодарна организаторам этой олимпиады и учительнице, которая разрешила на нее пойти

---
Кузнецова Александра, 7В класс, гимназия №2, г. Южно-Сахалинск

Мне очень нравятся олимпиады Эйдос. Я часто участвую в различных олимпиадах, но больше всех мне нравятся олимпиады на воображение. Я уже принимала участие в Эйдос - математике, Эйдос - русском, Эйдос - биологии, Эйдос - географии и Эйдос - истории. На Эйдос - информатике я впервые. Вообще я считаю, что информатика очень интересный предмет. Я даже не могу себе представить, как люди смогли изобрести такую уникальную вещь, как компьютер? Вся наша жизнь теперь подстроена под компьютер, поэтому я считаю правильным то, что изучению этого предмета придают такое значение. Сегодня утром я очень волновалась. Мы с подругой долго представляли, что нас ожидает. В школу мы практически бежали – вот таким было наше волнение! Мне очень понравились задания, особенно 2-е. Над 4-ым мне пришлось поломать голову, но решение (слава богу!) все же пришло. Уверена, что как только я закончу решение этой олимпиады, меня окружит толпа одноклассников. Они будут расспрашивать меня об олимпиаде, а потом сожалеть, что сами не пошли…. Скорее всего, это так и будет, ведь это происходило со мной с первой олимпиады. Очень надеюсь на продолжение участия в подобных олимпиадах. Желаю всем участникам творческих успехов, а создателям этой чудесной олимпиады – творите! Ведь этим, вы украшаете, порой серые школьные дни!

---
Сорокина Валерия , 6 "А" класс, гимназия №89 , г. Тольятти

Сегодня был особенный день! Второй день каникул! Я первый раз пишу олимпиаду на каникулах, и дома. Олимпиада мне очень понравилась. Можно размечтаться…Вообще я сегодня узнала, что я оказывается неплохо разбираюсь в компьютере, и нормально рисую. Мне очень понравилось пятое задание! Так классно рисовать свой смайлик! Это задание было самым сложным для меня. Ещё мне понравилось задание про Пачкальную машинку. Я никак не могла остановиться с изобретениями, всё время казалось, что что-то забыла! Никогда не писалась так легко! И вообще олимпиада какая-то праздничная! Каникулярная! Сейчас я усталая, но радостная (как мой смайлик) дописываю олимпиаду. А завтра меня ждёт третий день каникул!

---
Дорофеев Александр, 7 класс, ЦДТ, г. Тында

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому-то услышал об этой олимпиаде на занятиях информатики, и мне стало интересно, как это участвовать во Всероссийской олимпиаде по информатике. Хочется посоревноваться с другими детьми из России. Я не готовился к этой олимпиаде, надеялся на русский авось, хотя нам на занятиях показывали, как оформлять олимпиаду, как сделать рисунок меньше весом по Килобайтам. Мои чувства переполнял восторг и восхищение о составителях этой олимпиады, когда у меня что-то не получалось, я не унывал и надеялся, что я успею.
Лучше всего у меня получилось задание номер 2. Шкала - этого я достиг благодаря своей настойчивости. Труднее всего было задание 5. Похождение Эйдоса - эти трудности я преодолел с помощью моего оптимизма. Я желаю организаторам этой олимпиады, чтобы они составляли задания потрудней, и запутанней.
Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде.

---
Алиев Булат 6 класс ЦДТ г. Тында

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне было очень интересно, какая у меня фантазия. Лучше всего у меня получилось написать диалог между двумя спорщиками, это задание мне очень понравилось. Труднее всего было выполнить задание №3, оно называлось «Пачкальная машина». Но потом я немножко пофантазировал и заполнил эту таблицу. Больше всего я хочу, чтобы на следующую олимпиаду было задание под №2, оно мне тоже очень понравилось, но я хочу, чтобы она не измеряло поток знаний, а то - как мы устаем в школах. Пожалуйста, проведите следующую олимпиаду не в следующем году, а в этом году.

---
Варфоломеева Анна, 7 класс, ЦДТ, г.Тында

Когда я писала, я не могла оторваться от экрана, я писала, писала и писала. Я участвую в олимпиаде первый раз и это было незабываемо. У меня как будто организм был там и я не могла ничего сделать. Я захотела принять участие, потому что я хотела хотя бы один раз участвовать в олимпиаде. Я все время дома сочиняла что-нибудь. Когда я начала писать, у меня сразу поменялось чувство. Я так думаю, что лучше всего у меня получилось четвертое задание, а труднее всего было второе задание. Легче сказать, что это было просто супер. Я хотела бы еще раз поучаствовать в олимпиаде. Мне так понравилось четвертое задание. Там надо было придумать игру для мобильного телефона.
Но я с ним быстро справилась. В общем, мне очень-очень сильно понравилось.

---
Скрипова Наталья, 6 «Б» класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Раньше я даже не задумывалась о том, что компьютер похож или не похож на человека. И когда я отвечала на первый вопрос, то поняла, что это не такой уж и легкий вопрос. Можно долго спорить по этому поводу.
Во втором задании пришлось не просто сделать открытие, а даже изобрести единицу измерения потока информации – информанетик и измерить сегодняшнее мое состояние. Считаю это открытие самым важным для меня.
Выполняя третье задание, я узнала, что существует «пачкальная» машина и кому она может пригодиться. Оказывается, любой предмет можно использовать по обратному назначению.
Самое большое достижение – это сценарий игры, который получился при выполнении 4-го задания. Мне эта работа очень понравилась, и ее я сделала в первую очередь. Это важное открытие для учеников, если эта игра когда-нибудь будет продаваться.
Ну а в пятом задании я создала анимацию «Похождение Эйдоса». Думаю, что такого баннера еще не существовало. Это важное открытие для информатики.

---
Капралов Степан, 7 класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Сегодня я участвовал в эвристической олимпиаде по информатике, во время которой сделал несколько открытий. Я задумался о том, похож ли компьютер на человека. Создал шкалу получения информации. Придумал противоположное значение существующим предметам. Придумал сценарий для новой игры. И рисовал eidos . Столько открытий я сделал, наверное, когда родился: увидел окружающий мир, почувствовал его на вкус, на ощупь, услышал голос мамы, и ощутил запах лекарств. Сколько еще мне предстоит сделать открытий? Но в моей памяти навсегда останутся самые важные из них.

---
Точилкин Миша, 6 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Работа на олимпиаде заряжает энергией на неделю. Током от меня всех бьёт!

---
Плетминцева Вика, 6 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Сочинительство, выдумки и компьютер? Я думала так нельзя. Можно! Мне так понравилось, что можно всё! Я рада!

---
Фионин Артем, 6 "А" класс, МОУ гимназия №1, г. Самара

После этой олимпиады я решил, что буду более серьезнее относиться к информации вокруг меня. Оказывается, что ее так много, что не задумываешься зачем она нужна, зачем нужно искать ее все время снова и снова, или зачем ее вообще нужно искать. Когда я искал ответ на второе задание, оказалось, что вокруг меня много людей, которых можно расположить на предложенной шкале. К концу выполнения заданий я сам практически оказался на грани информационного перегруза, о котором писал в задании. Хотя подбирать элементы шкалы мне очень понравилось. Появилось множество идей, но я не смог их все описать правильно. Очень нестандартная попалась задача со шкалой!

---
Смирнов Саша , 7 "Б" класс, школа № 13, г . Жуковский

Я с большим интересом сделал все задания. Олимпиада меня очень увлекла, я даже не заметил, как прошло время. Я готов был целый день сидеть и выполнять эти задания. Их было мало. Сначала я не знал, как выполнять задание №2 Шкала. Я не знал, что такое шкала и учитель мне предложила сделать ее в виде таблички. Интересное задание №5, но у меня осталось очень мало времени на него. И поэтому, я придумал самое простое и оригинальное решение: Эйдос просто машет нам рукой и призывает участвовать в олимпиаде. Спасибо всем кто придумал такую олимпиаду

---
Лактанов Илья, 6 класс, МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Олимпиады, в большинстве своём сложные, но интересные; эта олимпиада ни в чём им не уступает. Может, даже немного выигрывает по интересности.
Мне очень понравилось выполнять задания. Одно задание мне менее других понравилось, потому что там опять говорилось об и так уже на каждом шагу встречающемся мобильном телефоне. Зато как мне понравилось выполнять задание номер пять! Вы не представляете, сколько я перепробовал разных вариантов, пока не пришёл к тому, который мне понравился. А сколько я думал над заданием, где нужно было составить шкалу для измерения потока информации! Его я закончил последним. Когда я выполнял задание номер один, то не думал, что компьютер настолько похож и одновременно не похож на человека. Выполняя задание номер три, я очень веселился и дал волю своей фантазии…
Если говорить коротко, то мне эта олимпиада понравилась!

---
Сагдеева Ирина Константиновна, 6а класс, МОУ СОШ №99, г.Челябинск

После участия в этой олимпиаде я научилась рисовать анимацию, делать баннеры. В сложных заданиях мне помогали родители и учителя. Для меня эта олимпиада была важна, потому что я хотела открыть что-то новое, научиться делать то, что не умеют делать мои одноклассники. Может быть даже ту игру, которую я придумала, создадут на самом деле, и свою интуицию буду развивать не только я, но и другие взрослые и дети.

---
Гливинская Мария, 8 класс, ЦДТ, г.Тында

Олимпиада мне очень понравилась, задания очень необычные и оригинальные. Сначала я ничего не поняла, три раза перечитала все задания, а потом пошли идеи, одна вторая, третья. Особенно мне понравилось задание четвертое «ПИСЬМО ИЗ СЕТИ», Характер героинь я списала со своих подруг. Мы с подругами частенько собираемся и придумываем какие-нибудь истории, уже можно создавать целую книгу о наших приключениях. Я бы написала больше, но не хватает времени, записать все, что приходит в голову.

---
Галушка Василий, 8 класс, ЦДТ, г.Тында

Олимпиада это супер. В ней дети могут проявить все свои качества и показать себя.
Также ребёнок увеличивает свою самооценку. Он повторяет изученное раньше по информатике и приобретает новые знания. Это полезно, нужно и прикольно. Побольше таких олимпиад. ВОТ!

---
Цхракбилашвили Инга, 8 класс, ЦДТ, г. Тында

Когда я выполняла одно задание, я откидывала все посторонние мысли и сосредотачивалась. И мне казалось, что я не смогу перейти на другое задание, потому что оно трудное. Мне казалось, что это задание нравится мне больше всего, но нет, переходя на другое задание, я сосредотачивалась точно также и оно мне, тоже нравится.
Сначала, когда я начала решать задания мне казалось, что в голову ничего не придет, но вдруг меня как будто охватило вдохновение и я начала писать и не могла остановиться.
Больше всего мне понравилось задание про письмо, когда надо было писать письмо другу и рассказать, как выглядит Интернет, и какие сайты бывают. Еще мне понравилось задание про сказку, там надо было составить схему передачи информации. Побольше бы таких заданий.

---
Затонский Александр, 8 "А" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Как путешествовал в Интернете Юлий Цезарь, имена файлов и многое другое. Мог ли я предполагать, что задания могут быть такими увлекательными. Сочинял и сочинял .Ну с литературой вы конечно заставили меня помучиться. Всё понравилось Спасибо.

---
Галиметдинов Рустам, 9 "Б" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Как можно совместить литературу и компьютер я теперь знаю. Понравились ваши необычные, фантазийные задания. Интерес не угасал ни на минуту. Желаю Вам успехов и творческих побед.

---
Ахневский Алексей, 9 класс, Бийский Лицей, г. Бийск

Должен сказать, что в эвристических олимпиадах я участвую, не помню какой раз, и все время меня удивляли задания – своей нестандартностью и интересностью. Они очень интересные, благодаря этому и хочется участвовать, что-то придумывать, изобретать, создавать.
Эта олимпиада дает очень большой простора для творчества. Но в этом и состоял главный интерес и сложность: очень хотелось сделать что-то очень необычное, иногда это удавалось, а иногда нет.
Например, в задании о символах форума, чата, и телеконференции мне пришлось поразмыслить о том, как изобразить форум, но, поломав голову, я все равно нашел ответ и изобразил его.
В задании о ФЛЭШ и НЖМД памятях пришлось «порыскать» по Интернету и сравнит эти памяти, выявить плюсы и минусы обоих.
Задание о сказке загнало меня в тупик. Я пересматривал много сказок, литературных произведений, но не смог найти нужного.
Задание о поиске тоже затруднило меня в какой-то степени, ведь пользователь может знать имя файла, а может и не знать. Но, в конце концов, для этого задания я нашел нужный, на мой взгляд, путь решения.
Самым сложным оказалось задание, в котором надо было написать письмо, его сложность была не в том, что я мало лазил в Интернете, а в том, что я не силен в написании писем и не очень умею сочинять.
В целом, работать в направлениях данной олимпиады мне понравилось. И хотя, не всё всегда удается сделать как хочется (иногда не хватает каких-то навыков и умений), но это является хорошим стимулом для дальнейшего учения и самообразования в области различных компьютерных технологий. Жду новых олимпиад!

---
Белов Артем, 9 класс, Бийский лицей, г.Бийск

Я участвую в Эйдосе не первый раз и я не перестаю удивляться, какие могут быть интересные задания. Есть лёгкие и сложные задания, и над каждым заданием нужно думать по разному. Для некоторых заданий нужен Интернет и знание высшей информатики, а для некоторых хватает знать основы информатики. По своему опыту я знаю каково участвовать в других олимпиадах, но Эйдос отличается от них. Чем то он сложнее, а чем то легче. Но всё же Эйдос интереснее всех других.
Когда я делал Эйдос, я пытался думать только о нём и не отвлекаться на посторонние вещи. Я погрузился в Эйдос с головой. Мне нравятся такие олимпиады, и я пытаюсь участвовать во всех.
В будущем я ещё не раз буду участвовать в Эйдосе и буду советовать друзьям участвовать в ней. Я хочу, чтобы олимпиада Эйдос существовала ещё много лет, и чтобы в будущем в ней участвовало ещё больше людей, чем сейчас.

---
Ремнёв Артём, 9 "В" класс, МОУ «СОШ№2», г.Саянск

Действительно, задания этой эвристической олимпиады – ключ от двери в мир наших идей, идей участников олимпиады. Эти задания требуют творческого подхода. Здесь пришлось поразмышлять, вспомнить литературные произведения, в которых наблюдаются события, укладывающиеся в общую схему информационного процесса. Пришлось даже представить себя героем, который отправился в увлекательное путешествие в страну Интернет. Находясь в своём мире идей, я почувствовал лёгкость мыслей и душевность. В голову приходили различные и очень интересные мысли. Задания олимпиады заставляют погрузиться в мир фантазии. Такие олимпиады раскрывают творческий потенциал каждого из участников.
Себе бы я хотел пожелать чаще участвовать в таких олимпиадах.
А составителям этих заданий огромное спасибо за то, что они предоставили такое право, как окунуться в мир идей, фантазий и размышлений. После этой олимпиады я решил, что буду более бережно относиться к животным … Очень нестандартная олимпиада! …

---
Кузнецов Андрей, 9 "В" класс, МОУ «СОШ№2», г.Саянск

Мои советы начинающим:
1. Не делайте то что вы не умеете, лучше спросите у того кто знает.
2. Как можно больше читайте книг про ПК.
3. Если сломался ПК, то не торопитесь сделать его сами, лучше обратитесь к специалисту.
Меня заставило врасплох задание: СХЕМА СЮЖЕТА т.к. я не читаю много произведений, и стихов. Нужно читать! Я прочитал не много книжек, чтобы ответить на это задание. Читайте книги.
Меня привело к новым идеям задание Flesh против НЖМД т.к. я в будущем хочу изобрести флешку с большим объемом память, если до меня не сделают.
Я чувствовал себя заблужденно, потому что я был не уверен в своих ответах.
Я бы представил сегодняшний день символом :) .
Мои пожелания себе, учится, учится и еще раз учится! Учителям, учить и самим получать новые знания в информатике. Составителям эвристических заданий, создавать вопросы по интересней, чтоб было интересно на них отвечать.

---
Осипова Наташа , 9 "В" класс, МОУ «СОШ№2», г.Саянск

Поучаствовав в эвристической олимпиаде по информатике, я узнала много нового и интересного, стала задумываться о некоторых вопросах с другой точки зрения. Например, всерьёз начала размышлять о флеш-накопителях и их предполагаемой замене магнитных носителей. Очень хотелось бы в будущем самой внести вклад в это направление. Составив схему сюжета, я поняла, как все науки связаны между собой, перетекают одна в другую. Я придумала как зашифровывать файлы, чтобы их не нашли в поиске. Письмо из сети я писала на основе своих собственных открытий в Интернете. Надеюсь, это письмо понравится начинающим пользователям Всемирной паутины. И, наконец, в разделе «Всем – по собаке!» я изобрела символы для форума, чата и телеконференции. Я довольна своей работой, мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Она развивает логическое мышление, расширяет кругозор, тренирует память.

---
Ильиных Максим, 9 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Я уже во второй раз участвую в олимпиаде “Эйдос” и мне нравится это. Мне нравится погружаться в мир своих идей, в мир своего воображения. Выполняя задания этой олимпиады, я развиваюсь не только умственно, но ещё и духовно. Я учусь писать рассказы и сочинения, я учусь мыслить логически и полагаться не только на свои знания, а еще и на свою логику.
Выполняя задание, номер четыре я понял, что мне нравится сочинять рассказы и придумывать разные истории. Я погрузился в свой мир и черпал мысли из души. Я переживал и радовался за героя моего рассказа, я как будто жил в его мире, его жизнью. Теперь я буду в свободное время писать рассказы и истории, потому что я понял, что мне это нравится.
В первый раз, прочитав задания, я пришел в отчаянье, я и представления не имел, как я буду делать эти на первый взгляд непонятные задачи. Я перечитывал и перечитывал, одно задание за другим. В конце концов, мне это надоело, и я выключил компьютер. Через час, я, отдохнувши снова сел за компьютер и все пошло как по маслу. Я на одном дыхании решил все задачи и начал проверять написанное мной. Удостоверившись, что всё правильно я пошел делать уроки.

---
Кузнецов Марк, 9 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Мне очень понравилось участвовать в этой замечательной олимпиаде «Эйдос». Эти задания помогли мне узнать не много нового. Задания было интересно выполнять. С вдохновением писателя фантазировал сюжет к заданию ПИСЬМО ИЗ СЕТИ. Ещё понравилось выполнять задание «ВСЕМ - ПО СОБАКЕ!».
Я пожелал бы составителям этих эвристических заданий побольше составлять смешных и интересных заданий. Я пожелал бы учителям тоже проводить такие олимпиады. Ну и всем, всем, всем всего хорошего. Не судите строго. Да здравствует «Эйдос»!!!
Составителям эвристических заданий желаю составлять побольше ИНТЕРЕСНЫХ заданий, чтобы можно было участникам олимпиады побольше фантазировать.
Это мои пожелания учителям, составителям эвристических заданий и всем, всем, всем. Да здравствует «Эйдос»!!!

---
Шкреба Дмитрий, 9 класс, Бийский лицей, г.Бийск

22 ноября 2007 г ., Планета Земля, Россия, Алтайский край, г.Бийск. Я пишу олимпиаду. Олимпиаду, которую я очень полюбил. Полюбил за то, что каждый раз во время её решения, находил что-то новое для себя, но в тоже время не забывал ранее приобретённое, потому что всё это я пытался показать в своей работе. Новое я узнал и сегодня, на этой олимпиаде. Это как подготовка, подготовка к дальнейшей взрослой жизни. Я уверен что эта жизнь сложная, и порой в ней приходиться искать пути решения проблем, проявлять навыки и способность выкручиваться из любой ситуации. Именно на таких олимпиадах мы приобретаем эти навыки. Я горжусь тем, что я участвую в этой олимпиаде.
Нельзя сказать, что от решения этих задач голова идёт кругом, потому, что, когда ты решаешь задачи, которые тебе интересны, которые тебе нравятся, ты не можешь уставать от них, ты получаешь только положительные эмоции, получаешь удовольствие!
Я хочу пожелать удачи всем, кто выполняет такую нелёгкую работу, кто делает детей лучше и умнее.
Спасибо, Эйдос!

---
Смарыгина Маргарита, 9 класс, лицей №111, г. Новокузнецк

Привет, Дневничок!!!
Сегодня у меня была эвристическая олимпиада по информатике. Задания были довольно сложные, но я справились. Пришлось вспомнить информатику за все 3 класса, в течение которых я изучала эту интересную науку. Представляешь, Дневничок, я сегодня узнала кое-что новенькое: об отличиях между флэш-накопителями и магнитными носителями; что в каждой сказке имеется своя схема информационного процесса; зашла на сайт автомобилистов, рокеров, готов, научные сайты; вспомнила давно забытые сказки; то, что я все-таки знаю хоть что-то по информатике. Создала значки для форума, чата и телеконференции Центра «Эйдос». Все это я сделала и узнала благодаря сегодняшней эвристической олимпиаде. Наиболее важным для меня показалось Создание информационного процесса для сказок. Наиболее важным для информатики - отличия между флэш-накопителями и магнитными носителями, создание значков. Все остальное пускай интересует других. Пока!

---
Баранчуков Владимир, 9 «А» класс, гимназия № 210 «Корифей», г.Екатеринбург

Эта олимпиада по информатике не первая, не вторая, не третья, а четвёртая в моей жизни. Задания этой олимпиады поразили меня своей необычностью. Оказалось, что путь информации в сказке колобок в 3 раза больше, чем путь самого хлебо-булочного изделя. В этой олимпиаде я открыл в себе новый талант - рисование иконок для компьютера, и собираюсь его использовать в своей дальнейшей жизни. Меня удивило задание про ФЛЭШ-память. Но больше всего мне понравилось самое эврестичное задание - ПИСЬМО ИЗ СЕТИ. Мы все файлы - а жизнь наша - большой интернет. Файлов становиться всё больше, сетевые ресурсы истощаются...

---
Файков Андрей, 8 "Б" класс, гимназия N17, г.о. Электросталь

Задание №2 пробудило во мне интерес к содержанию сказок и повестей в виде компьютерных программ и их действий . на примере приведенном мной в задании 2 можно представить небольшую компьютерную историю, про Красную Шапочку в виде сообщения и волка в виде вируса-перехватчика , а также дровосеков в роли антивируса. Это привело меня к Веселому состоянию. Я представлял себе разных героев рассказов в виде программ. Свинья копилка Андерсена мне представилась в виде истории о разрушающемся винчестере.

---
Семахин Михаил, 9«4» класс, гимназия №19, г. Омск:

Очень нравится олимпиада, в прошлом году занял 17 место в России. Здесь главное не переписывать заученные фразы, а делать всё самому, своими фантазией и воображением. К этой олимпиаде не следует готовиться, это может только помешать выражать себя. И я понял много нового… Но этого не описать словами, это надо почувствовать, самому поучаствовать в ней. И ещё… Будьте готовы, в этой олимпиаде надо иметь голову с мыслями и воображением, а не с зазубренными фразами и определениями. Удачи =)))

---
Новикова Анна, 9 "Б" класс, МОУ "СОШ N 44", г. Прокопьевск, Кемеровская область

Все задания носили настолько разный характер, что поначалу казалось невозможным успеть написать рассказ о путешествиях по Интернету, решить логическую задачу о схеме сюжета, придумать символические изображения и спрятать файл от посторонних глаз. Но когда всё получилось, настроение было потрясающим! Спасибо за возможность почувствовать уверенность в своих силах!

---
Юнусова Динара, 8 "Г" класс, гимназия, г. Сибай

Открыла для себя я многое, к примеру, что вовремя не вытащенная монетка из заднего кармана джинсов, когда целый день сидишь, - это больно. Еще открыла, что не следует просить помощи. Узнала, что многое знаю, так как многое вытрясла из закоулков подсознания. Поняла что когда первый раз читаешь задания, и от ужаса волосы под париком шевелятся, не стоит покрываться бусинами пота, надо только попрыгать на одной ноге, беспрерывно симороня, бормоча мантры. Свои открытия по степени важности я разделить не могу, ровно как биолог ощущает радость вне степени размера его открытия. Он одинаково обрадуется, открыв и новый вид бактерии, и новый вид слона.

Особо меня порадовало задание «Каждому по собаке». Именно оно послужило ключиком в мир идей. Что я чувствовала, когда находилась в мире идей? Ноги похолодели, уши, напротив, стали пунцовыми. Душа, значит, к голове прильнула. Это было чувство, доселе мне многократно знакомое, мною любимое, однако для меня опасное. В таком состоянии любой может ко мне подойти, и попросить в долг любую вещь, а я после не вспомню, кому и что я одалживала. Символ, которым бы я обозначила такое состояние? Пожалуй, так: о_О. Что бы я пожелала себе? Записывать, кто брал у меня какие книги, а то моя домашняя библиотека стремительно пустеет. Пожелание учителям? Меньше серьезности, когда участвуешь в подобных олимпиадах, пожалуй. Совет организаторам? Ну, скажем, ваша (хотя, что я говорю? наша, конечно;-)) олимпиада несколько дороговата. Из – за участия в ней мне пришлось разбить копилку, следовательно, отложить покупку часиков «BABY SWATCH » на неопределённое время))).

---
Дубровин Артем, 11 "А" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Олимпиада, она и в Африке олимпиада, только там в качестве Интернета работают бегуны на дальние дистанции.
Была парочка приятных моментов. Например, ответы на вопросы, которые лично мне очень нравятся, а если что-то нравится мне, значит жизнь удалась. Но одно черное пятно перекрыло все. Это пятое задание, которое мне пришлось выполнять, изгибаясь в трех местах под неестественными углами. Подробнее об этом можно узнать в самом ответе на это задание... Но настроение это мне подпортило изрядно, хотя русский творческий ум выпутается откуда угодно, да еще и плюнет сверху на пройденное препятствие.
В итоге - пять сделанных заданий, съеденная шоколадка и, наверное, неплохие шансы на призовое место (кстати, это был тонкий намек).
Ну, в общем, очередное спасибо за приятно проведенное время, и прощайте до следующей олимпиады (а ведь физика уже скоро... Отдохнуть вы от меня не успеете!!!).

---
Кузнецов Андрей, 11 "А" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Я считаю, что в написании эвристической олимпиады самое главное - написать первые строчки. Остальное приложится. Лично у меня около получаса уходит на рассмотрение вопросов олимпиады - после этого я начинаю писать. Вдохновение приходит во время работы. На мой взгляд, нельзя с первого же раза идеально ответить на задания - сначала нужно набросать "скелет", писать все, что идет из головы. После этого следует длительный процесс полировки написанного.
Для человека, впервые участвующего в эвристической олимпиаде и знакомого с программированием, может стать неожиданностью отсутствие заданий по написанию программ. Я довольно долго перестраивал себя, пытался взглянуть по-другому на предмет информатики. Некоторые задачи подтолкнули меня к более глубокому изучению некоторых вещей, как, например, протокол TCP/IP в прошлом году.
Самым непонятным для новичка может стать рефлексия - но тут я мало что могу посоветовать, у каждого свой подход. Пишите все, что приходит в голову, "от балды".
При написании олимпиады широко применяется интернет, содержащий много отвлекающих моментов. Мой совет: не занимайтесь посторонними вещами во время выполнения олимпиады, даже просто просматривать почту не стоит. Этим вы нарушите рабочий настрой, мозг переключится на что-то более приятное.
Вообще, трудно сказать, что именно надо делать, чтобы добиться хороших результатов на олимпиаде, у каждого возникнут свои методы. Для этого необходимо принять в ней участие не один раз.

---
Кошелев Вячеслав, 11 "Б" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Что же, вот и написан мой "трактат". Проделано большое количество работы, были и свои потери: на пальцах мозоли от клавиш, мозг, загруженный на ближайшие 2 недели, а так, в общем, все нормально! Охота выразить благодарность организаторам олимпиады за столь интересные и, надеюсь, для кого-то полезные задания. Не зря я назвал свою работу "трактатом". Я уже участвую второй раз, но эти задания была гораздо сложнее, чем на прошлой олимпиаде. Когда я писал первые 2 задания, я представлял себя ни как не меньше, чем писатель книги "Интернет для чайников", а конкретно глав: "Курс молодого бойца с вирусами", "Почта и с чем ее едят". Ну, в общем огромное спасибо, это было действительно круто!!! А я спать пошел... ну, то есть пополз...

---
Лукьянов Дмитрий, 11 "Б" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Хочется сказать множество теплых слов тем, кто подобрал задания для этой олимпиады. Они действительно были очень интересными. Это уже не первая моя олимпиада, и я заметил, что задания всегда становятся для меня актуальными, будто составители обзавелись "типовым ридером мозговых волн". Например, как возможно было им узнать, что я последнее время часто задумываюсь о развитии Интернета (или деградации, как я думаю). Так ведь узнали и сделали такое задание! Дальше больше, Чехов относится к одним из моих любимых писателей, разве мог я ожидать, что встречу его на олимпиаде по информатике (!), вот истинно сюрприз, очень приятный. Уже вечер, я жутко устал, хочется как-то пошутить, но чувствую, что даже просто этот текст получается несогласованным. Лучше пойду я спать...

---
Тютьманов Максим, 11 "В" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Эта уже шестая эвристическая олимпиада, в которой я принимаю участие, и впереди меня ждут еще другие. В прошлом году я также участвовал в олимпиаде по информатике (исследования). Во время выполнения заданий мне в голову приходило множество мыслей, но, пожалуй, главная из них состоит в том, что мне просто необходим доступ к сети Интернет (на моем компьютере до сих пор нет даже модема, о чем я очень сожалею). Это, на мой взгляд, главная моя ошибка (может быть, и родителей тоже, хотя я их никогда не просил об этом). Дело в том, что в этом году целых три задания олимпиады имели непосредственное отношение к Интернету, о котором я, честно говоря, знаю не очень много. Но, несмотря на это, во время олимпиады я добыл много знаний, даже создал свой собственный почтовый ящик на mail . ru . Я так толком и не понял, что нужно было сделать в задании "Синквейн", что-то придумал, но получилось весьма просто и неоригинально. Должен признаться, это задание застало меня врасплох, как и задание "Классификация вирусов". Моя проблема (а с другой стороны счастье) заключается в том, что я сталкивался с компьютерными вирусами всего пару раз и имею о них смутное представление. Думаю, если бы у меня был доступ ко всемирной паутине, я бы лучше справился с заданиями. Нетрудно сделать вывод: Интернет - вещь очень нужная, и доступ к нему должен быть в каждом доме.

---
Костюкевич Сергей, 11 "Г" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Дорогие мои потомки! Пишет вам участник эвристической олимпиады по информатике 2007-го года. Я хотел бы поделиться с вами своим небольшим опытом. Хочу вам сказать, чего не следует делать на такой олимпиаде. Во-первых, не стоит лезть в чат. Не тратьте свое драгоценное время!!! А лучше спокойно пишите олимпиаду, выполняйте задания. В этом чате многие участники пишут всякую ересь, честно говоря. А если вы все же зашли туда и написали что-нибудь нехорошее, то не пишите из какого вы города хотя бы. Во-вторых, если вам учитель предоставил возможность выхода в Интернет, то это еще не значит, что нужно лезть на всякие "грязные" сайты и скачивать всякие непристойности, как это делают многие.
Что же касается меня самого, то мне очень понравилась эта олимпиада, честно. Я в ней решил поучаствовать не ради того, чтобы прогулять уроки! Задания... Мне понравилось задание №2 про Ваньку, простое оно было. А вот первое наоборот, совсем не понравилось! Ведь трудно придумать то, что уже 10 раз придумано до меня! Как говорится, зачем изобретать велосипед? Если еще у меня будет возможность, я обязательно поучаствую в подобной олимпиаде!!!

---
Хоптюк Дмитрий, 11 "Г" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Когда я выполнял задание номер 1, оно привело меня к новой идее, создание нового типа антивирусов. И если мне удастся изучить в совершенстве язык программирования, то я создам антивирус! Мне это задание очень понравилось, и если бы ответ на это задание увидели авторы некоторых крупных компаний, которые составляют антивирусы, они бы взяли оттуда много полезных вещей, которых так не хватает...
Сегодняшний мир идей - это паутина! Каждая паутинка - это идея, и этих идей огромное количество по всему миру, следовательно, эта паутина захватила весь мир. И чем больше будет таких идей, тем будет лучше!
Я хочу выразить огромную благодарность составителям и организаторам этой олимпиады! Мне в ней все задания понравились, было очень интересно и увлекательно их выполнять! Спасибо вам огромное!

---
Ефремов Александр, 11 "Д" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

Честно говоря, я даже расстроился поначалу, решил, что не сумею выполнить ни одного задания. Но потом, немного подумав, я понял, что мои пессимистические настроения основываются лишь на том, что подобного рода задания (необычные, интересные, на первый взгляд даже пугающие) мне не приходилось выполнять до этого. Но я справился. Пусть моя работа далеко не самая лучшая - все равно я доволен собой.
Были моменты, когда я кидался от одного задания к другому, все мысли переворачивались в голове... Но, в конце концов, я находил решение, мысли возвращались на свои места, собирались в единое целое, и я писал... Писал до следующего "переворота" в моей голове J . Спасибо, что заставили мои мысли крутиться!

---
Шпичка Виктор, 11 "Д" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов

На этой олимпиаде по информатике я сделал для себя очень много хороших и полезных открытий. Начну с самого начала: во-первых, я впервые участвовал на олимпиаде такой значимости как "всероссийская", во-вторых, я научился хорошо пользоваться и ориентироваться в Интернете, в-третьих, мне очень понравилась сама олимпиада, так как она была не только на фактические знания, но и на творческие способности участников.
Я хочу сказать большое спасибо организаторам олимпиады, они проделали огромную работу. Эта олимпиада мне очень понравилась!

---
Пантелеева Анастасия, 11 "Б" класс, МОУ СОШ № 14 г . Комсомольск-на-Амуре

Безусловно, каждая олимпиада является такой ступенью в развитии каждого, преодолеть которую очень важно. Для меня данная олимпиада – способ проверить себя и понять, насколько глубок мой кругозор.
Получив задания этой олимпиады, я была немного удивлена. Такие вопросы не совсем информатические, но и не философские. И наверно это была самая интересная олимпиада в моей жизни. Знания, которые мне приходилось применять при ответе на вопросы выходят далеко за рамки учебной программы, что, безусловно, очень интересно. Для того чтобы понять действительно правильное решение задачи приходилось прочитать очень много материала, причем из различных сфер. В результате того, что я узнала, я изменила своё представление об интернете, о его зарождении на Земле. Это побудило меня продолжить изучение данной сферы.
Что касается трудностей, то они всегда преодолимы, и без трудностей, наверно было бы не интересно, потому, что от самого сознания, что переступаешь на следующую ступень, становится намного интересней преодолевать будущие.
На будущее я бы предложила увеличить сроки проведения, потому что хотелось бы более полно ответить на вопросы, более веские доказательства привести, но в условиях ограничения времени остается мало времени на действительное исследование проблемы в корне.
В следующем году я с удовольствием бы приняла участие ещё раз. Спасибо организаторам за столь интересные задания и возможность проявить свои знания, предположения

---
Запевалов Леонид, 10 "А" класс, гимназия №14, г. Белорецк

Я много раз участвовал в обычных олимпиадах как в городских, так и в школьных. Я также участвовал и в олимпиаде по математике, я примерно знал, какие задания будут, но я даже не предполагал, что все будет так интересно и захватывающе. Прочитав первое задание, мне поначалу и в голову не приходило, что я могу написать. Мои мысли были направлены в сторону обыденных стандартных задач. Я был обезоружен. В этом случае происходит полный отрыв от реальности. Ты собираешь свои знания в кучу, и начинаешь подбирать подходящие варианты. Ты включаешь логику, свою сообразительность, свою интуицию. И тогда ты можешь добиться положительного результата, решив одну другую задачу. Выражаю огромную благодарность создателям этой олимпиады в том, что они заставили меня хотя бы на один день забыть о повседневных заботах и по-настоящему потренировать свои мозги. Как говорит мой учитель, мозг это такая же мышца, которая нуждается в каждодневной тренировке. Я думаю, после этой олимпиады мой мозг станет ещё тренированней. Мне хотелось бы пожелать последующим участникам, чтобы они позабыли о школьной программе и окунулись в мир абстракций и нестандартных решений. Ещё раз большое спасибо и удачи людям, которые постарались, составив такие сложные задачи.

---
Бондарец Егор, 11 а класс, МОУ СОШ № 15, г . Райчихинск

Я понял одну вещь: если имеешь хорошую оценку по информатике – это ещё не значит, что у тебя много шансов на победу. Я хотел бы дать вам пару советов: самое главное - не переживайте и не думайте, что вы глупее других. Внимательно сосредоточьтесь на работе, не отвлекайтесь - это сохранит вам время на размышления. Пытайтесь подключить все свои знания и фантазию и ни в коем случае не воруйте чужие идеи. И обязательно узнайте, а если знаете, то повторите всё об Интернете, чтобы не допустить моих ошибок. И если у вас есть возможность поучаствовать в эвристической олимпиаде, то используйте её. В общем, ни пуха, ни пера!!!

---
Калинина Рита, 10 "А" класс, МОУ СОШ № 27, г. Сургут

Поскольку я информатикой не увлекаюсь, а только немного интересуюсь, поэтому участвовать в этой олимпиаде меня побудило простое любопытство. Думаю, что я реально оцениваю свои возможности в этой олимпиаде.
Первые мои эмоции были отрицательными. «Ужас, зачем я согласилась, я не смогу решить это, как трудно…».
Потом я прочитала задания еще раз, еще и еще. И меня «зацепил» синквейн. Что это? Попробовала, оказалось не очень сложно и получилось. «Здорово!» И я подумала, почему бы не призвать на помощь чувство юмора, поскольку я не компьютерный гений и не Билл Гейтс.
Задание «на деревню@дедушке» застало меня врасплох, потому что я не читала рассказ А.П.Чехова «Ванька». Вот повод нашелся прочитать. Жалостливо.
Участвуя в этой олимпиаде, я приобрела опыт и избавилась от страха и неуверенности.
Я поняла, что мне не хватает воображения и раскрепощенности. Думаю, что успехов в такой олимпиаде достигнут люди, которые не только увлекаются и изучают информатику, но и любят фантастику, аниме и сочинительство

---
Николаева Маша, 11 б класс, МОУ СОШ № 15, г . Райчихинск:

Сегодняшний мир идей я бы представила ростком, пробивающимся сквозь не всегда плодородную почву. Эти задания помогают детям творчески развиваться, находить в себе новые идеи для решения какого – либо задания. Ведь, нет людей, которые мыслили бы одинаково, у каждого свой подход к решению задачи. Это так здорово, когда люди могут объединяться и делиться друг с другом идеями! Это так прекрасно, когда самый обыкновенный ребенок или подросток вдруг открывается как яркая творческая личность. Что касается меня, то самым лучшим заданием мне показалась идея улучшения, модернизации уже существующего сейчас для будущего, для нашего будущего! Опускаясь в этот мир, где фантазии нет предела, ощущаешь, что, быть может, именно твоя фантазия когда–нибудь воплотится в жизнь и станет реальностью. Не стоит сильно бояться проигрыша или страстно желать выигрыша! Раскройте себя, будьте собой! А я желаю всем УДАЧИ!!!

---
Коробкина Альбина, 11 "А" класс, школа N 2, г. Кыштым

Перед глазами новый мир,
Он полон приключений разных.
Компьютер "кульно" изучив,
Похвастаться собою можно.

На "эйдос" все мы собрались -
Олимпиада не для слабых.
Задания крутые здесь,
Которые решить мы рады.

К идеям новым привели
Нас упражненья эти,
Спасибо вам, учителя,
Благодаря вам умные мы дети!

---
Патрашков Сергей, 10 «А» класс, МОУ СОШ №10, г. Нижнеудинск

Во время олимпиады я чувствовал, что идет творческий процесс, и мир вокруг замер и тебя ничего не волнует. Ты сидишь погруженный в какой - то свой мир. Решая олимпиаду, ты не задумываешься о том, что происходит вокруг тебя , но только осознаешь, мир это не только твой мир.

---
Полонников Леонид, 11 “A” класс, МОУ СОШ №10, г. Нижнеудинск

Во время проведения олимпиады меня посещали идеи, которые не посещали меня до этой олимпиады! Я задумался, как можно представить себе Интернет будущего, как объяснить старшему поколению, как отправить электронное письмо. Я согласен, что задания эвристической олимпиады – это ключ от двери в мир идей каждого участвующего! Эта олимпиада мне понравилась еще тем, что она не требует точных и без ошибочных вычислений, а лишь наводит участвующих на их творческие мысли которые они должны описать! Желаю составителям заданий более интересных и творческих мыслей по составлению заданий подобных олимпиад!

---
Бобин Артём, 11 «А» класс, МОУ СОШ №10 , г. Нижнеудинск

Синквейн. В эвристической олимпиаде это задание меня заинтересовало больше всего. Раньше о нем ничего не знал, теперь даже стало нравится ! Может быть, это станет моим увлечением. И голова работает и воображение развивается. Когда выполнял олимпиаду, находился в своём мире идей….в общем такого я ещё не испытывал! Ощущения неописуемые! Сидишь, размышляешь, пишешь. Чего только стоит синквейн. Участвовал во многих олимпиадах, но таких ощущений от олимпиады я ещё не испытывал! :) Задания отличные, всё супер ! По больше бы таких олимпиад, с подобными заданиями. Свою идею я представляю в виде лампочки. Следственно мир идей - в виде люстры с большим количеством лампочек.
Учителям, педагогам, составителям эвристических заданий желаю больше подобных идей, а участникам олимпиады УДАЧИ!

---
Ахметов Максим (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск.

Мир идей – штука очень непредсказуемая. Сегодня ты, окрыленный новой идеей бежишь сломя голову её реализовывать, завтра – грустно на душе и муза (изменщица проклятая), опять ушла к другому. Но идеи – они в голове у каждого. У кого-то это что-то просто непостижимое мыслями других людей, у других – всё приземисто и не гениально. Не отношу себя ни к тем, ни к другим. Тут главное – не то, как ты сам видишь свои идеи, а то, как воспринимают это твои самые близкие люди. Стремится к намеченной цели – вот действительно первоочередная идея всего мироздания.
Промедли – и ты состаришься, остановись – и ты умрешь. Интересное изречение, которое толкает идти дальше к намеченной цели. Всё вышесказанное можно отнести к вышеизложенному. Поставить себе цель, не замечая трудностей и добиться её. Задача, решение, которой рождается в мире конкуренции. Всегда найдется человек, который будет лучше тебя, который будет видеть более идейно, чем ты. Чтобы такого не было, необходимо, не сворачивая с пути двигаться к мечте, которая обязательно сбудется.
Развивая собственный мир идей, мы оставляем конкурентом за спиной и доказываем, что именно мы, положив больше сил и времени, выдвигаем действительно насущные способы решения проблем и методы решения задач, поставленных перед нами. Не могу смотреть на людей, которые жалуются на то, что им нечего делать, что лучше пойти напиться или погулять, посмотреть телевизор. Ведь столько идей может родиться в голове, если немного приложить усилий и отречься от лени. Нужно реализовывать себя, непосредственно обращаясь к миру собственных идей и мыслей. И тогда всё будет!
Желаю видеть в окружающем нас мире больше красивых вещей, брать из него больше позитива, оглядываясь на прошлые ошибки не повторить их заново. Идти всегда в ногу со временем, любить, быть любимым и найти работу, которая бы морально бы вас всех удовлетворяла. Соединить её с вашими увлечениями и хобби. Необходимо брать от жизни всё! И дарить такую же красивую жизнь людям, которые рядом с вами, тем, кто любит вас и хочет, чтобы вы также любили и их. Желаю всем удачи! И, “да прибудет с нами сила наших идей”.

---
Шумайлова Наталья (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

К новым идеям меня привели все задания, потому что выполняя каждое из них становилось все интересней и интересней, появлялся какой-то азарт от самого чувства соревнования и стимул к достижению результатов. Когда находилась в своем мире идей чувствовала радость того, что у меня что – то получается, старалась придумать что– нибудь новое , свое, используя воображение и фантазию. Мне очень понравилось участвовать в этой олимпиаде. Сегодняшний мир идей я бы представила в виде жирной большой точки, что означает постоянство и позитивный жизненный настрой. Хотелось бы пожелать учителям и составителям этих эвристических заданий побольше проводить таких олимпиад с интересными и оригинальными заданиями.

---
Владыкин Арьтем (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Олимпиады Эйдос отличаются простотой поставленной задачи. Разобравшись в задании, незамедлительно в голове прогоняешь идеи решения и воплощения задания. Олимпиада порадовала вопросом про программу-собеседника, необычность и простота заставляет действительно задуматься.
Желаю вам создание качественных олимпиад, а себе желаю качественного выполнения заданий

---
Исупов Константин (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Если подвести вывод по олимпиаде, то хочется поблагодарить всех организаторов и составителей. Данная олимпиада учит студентов нестандартно мыслить, а не использовать готовые правила. Это очень сильно пригодится нам в дальнейшей жизни, так как в жизни нет ничего линейного и порой, чтобы решить какую-нибудь проблему нужно мыслить креативно и подходить к ней творчески. Данная олимпиада повлияла на меня только с положительной стороны. До этого я даже не подозревал, что смогу написать по проблеме философского характера и даже выдвинуть свою, пусть и не совсем стройную, гипотезу. Думаю, что все студенты, участвовавшие в олимпиаде, открыли в себе новые таланты, которые главным образом должны пригодиться им в будущем. Я не думаю, что мы сделали какие либо открытия для информатики, но для себя мы доказали, что если глубже копнуть, то можно откопать себе такие возможности, которые даже и не снились. Дальнейшего Вам процветания и развития!

---
Ситчихина Екатерина (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Все задания олимпиады подталкивают к открытию новых идей. Когда открываешь идею решения задания, нахождения и написания ответа на поставленный вопрос, повышается настроение, и улетучиваются нерешительность, неуверенность в своих силах, возникшие от первого прочтения задания. Свой сегодняшний мир идей я бы представила в виде соединённых в одно целое вопросительного и восклицательного знаков или в виде символа (эмблемы) Центра дистанционного образования «Эйдос»

---
Желудков  Виктор (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Сегодня 22 ноября 2007 года я начал выполнение эвристической олимпиады по информатике. Во время решения данного задания я столкнулся с многими трудностями но потихоньку справлялся с ними. Самым большим открытием для меня стало то что существование закона сохранения информации не кто не отрицает но и с другой стороны ни кто не может и доказать существование этого закона и даже я внёс свою лепту в разрешение этого вопроса. Важность этого открытия больше касается меня чем остальных т.к. если человечество все-таки докажет что закон сохранения информации существует то информацию можно будет не только сохранять, но и брать с тех носителей которые не известны человечеству.

---
Лусникова Екатерина (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Я пишу здесь этот трактат, ибо ТЫ, мой потомок, должен знать о моих достижениях.
Я дам тебе несколько советов, в которых расскажу КАК достичь хороших результатов в данной олимпиаде.
Во-первых, верь в свои силы, о мой потомок. Ведь сомнение в себе не поможет тебе решить задачи. Вера в себя поможет раскрыть в тебе, возможно, дремлющие до сих пор знания, и даст энергию для достижения цели.
Во-вторых, соберись мыслями и дай волю фантазии. С головой погрузись в работу. Поверь, это будет интересно, и плоды твоего творения не заставят тебя ждать.
В-третьих, наберись терпения. На пути к достижению цели будет возникать множество трудностей, которые ты не сразу сможешь преодолеть. Если задачи не в какую не будут поддаваться решению, просто подключи два первых совета. И у тебя все получиться. Я тоже прошла через все это, через все трудности и достигла результата, к которому и стремилась.
Эти советы пригодятся тебе и в жизни, мой потомок. Желаю всего самого наилучшего. Учись и помни: знаний много не бывает!

---
Сюткина Наталья (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Участвовать в эвристической олимпиаде по информатике мне очень понравилось! Задания привели меня ко многим идеям. Например, составление задач без алгоритмов. Так как моя будущая специальность – английский язык, мне нравится переводить русские тексты на английский язык, и эта олимпиада предоставила мне лишнюю возможность понаслаждаться любимым делом. Мой сегодняшний мир идей я бы представила… наверно смайликом :) , потому что я очень жизнерадостный и весёлый человек. Я хочу пожелать себе, учителям составителям эвристической заданий дальнейших творческих успехов и процветания

---
Журавлева Екатерина, студентка 3 курса ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

Я считаю, что такая олимпиада важна для современных обучающихся. Ведь в системе образовании давно уже отходят от оценки и проверки только знаний, умений и навыков. Сейчас в человеке ценится творческий подход к разрешению той или иной задачи. Важно быть мобильным и вовремя ориентироваться в образовательном процессе.
Эта олимпиада у меня оставила много положительных чувств. Вопросы подобраны интересные и актуальные. По началу при первом прочтение, показалось что с такими заданиями очень трудно справиться, но перебрав литературу, оказалось что все это можно изучить, и очень даже нужно. Оказалась, что мы знаем только несколько процентов всей информации, теперь хочется стремиться вперед и расширять свои знания. Но хотелось бы сказать, что на первое задания ответ можно было найти решение в своей голове.
Хотелось отметить четвертое задание, при его подготовке я освоила новую программу. Такое задание отлично помогает в подготовке к дальнейшему обучению. Таким образом, накапливается жизненный информационный опыт.
Других хотелось бы призвать участвовать! Вы можете проявить свои возможности и стать творчески развитой личностью!

---
Кошкин Алексей (студент) ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права», г. Омутнинск

Я просто в восторге от этой олимпиады! Я получил массу положительных эмоций, когда отвечал на эти вопросы. Особенно мне понравилось делать баннеры я всё ещё не перестаю удивляться своим возможностям, погружаясь в свой мир идей мне кажется я могу ответить на любой вопрос и сделать любое задание. Так же мне понравилось задание с разработкой закона сохранения информации. Было прикольно ознакомиться с программой собеседником. Я желаю составителям олимпиад не терять той искорки в заданиях, которая затем превращается в большой костёр идей, которые не всегда можешь описать. Сегодняшний мир я бы наверно представил не символом, а своим баннером с репликой «Эдос, заряди мозги знаниями!» или таким «Эйдос – новое слово в образовании!».

---
Оришин Вадим, 330 группа, Вологодский строительный колледж, г.Вологда

Все задания сводились не к знаниям каких-то тем или направлений, а к способности участника придумывать, мыслить, анализировать. Догадаться о смысле и самой идее олимпиады было не трудно. Но, оказалось, очень приятно попробовать придумать что-то новое там, где придумывать на первый взгляд нечего. Самым интересным было балансирование на грани «Изобрести велосипед – заглянуть за невозможное». С самого начала стало ясно, что, чтобы действительно отличиться, надо придумать что-то оригинальное и интересное. Задание «Закон сохранение информации» натолкнуло на саму идею возможности или невозможности этого закона. Размышлять над этим было не сложно, но приятно потешило разум. Задание « SUPPORT » заставило вспомнить разговоры «технарей» и «ламеров», здесь нельзя было обойтись без иронии. Лично мне кажется, что эти люди никогда не найдут общий язык. Задание «Задача без алгоритма» напомнила книги фантастов на тему противостояния человека и машины. Этот вопрос показался мне скорее философским, чем каким либо другим. Задание «Стильный транспарант» я проигнорировал (не люблю работу с графикой). Задание «Программа-Собеседник» оказалась противоположным и одновременно дополняющим к третьему заданию. Попытки приблизить набор команд к высокому статусу: «Интеллект Искусственный» - приятное времяпрепровождения, интересно. Задания потребовали именно аналитических способностей, причём в большей степени, чем всех остальных. Самым интересным были размышления над способами заставить программу имитировать человека

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх