EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Ночь. Звёзды. Комнату освещает лишь мягкий свет луны и слабое мерцание компьютерного экрана ...»
Монахов Вадим, 10 класс, Лицей 2, г. Пермь
Эвристические олимпиадыИнформатика 2007Говорят ученики
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике
(исследования)

1 марта 2007 года

Говорят ученики

Бровко Маша, 5 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что мне очень понравилась первая олимпиада, и поэтому мне захотелось попробовать свои силы по информатике снова. К олимпиаде я готовилась не много. Я улучшала свои знания по программе графический редактор Paint. Сначала было не тяжело, но потом я стала уставать. Лучше всего у меня получилось задание 1. Мне было очень интересно писать о том, какие приборы или вещи может заменить компьютер. Сначала мне казалось, что труднее всего было делать второе задание. Но по ходу его выполнения, мне стало легче.

---
Пинаев Максим, 5 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Я решил принять участия в олимпиаде, потому что мне интересно. Я не готовился к олимпиаде. Мои чувства не изменялись при выполнения заданий. Лучше всего у меня получалось писать. Этого я достиг благодаря своему компьютеру. Труднее всего мне было отвечать на вопросы. Эти трудности я преодолевал своим умом.

---
Кошман Кристина, 5 класс, Центр «Поиск», г. Будённовск

Компьютер дал мне возможность заглянуть в совершено другой мир. Возможность общения с людьми на дальних расстояниях с помощью Интернета, а так же я узнала, что можно пересылать документы тоже с помощью компьютера. Компьютер хорошая, полезная, нужная вещь в жизни людей! Часто ученики и учителя пересылают разную информацию на французском языке. Ещё один пример помощи компьютера людям. Лично для моих одноклассников компьютер это что-то! Они могут часами сидеть в Интернете и переписываться друг с другом, играть в разные игры, заходить на сайты знаменитых певцов и певиц, а главное Интернет даёт им много разной информации и может ответить на любой вопрос, на любой предмет. Интернет незаменимая часть в учёбе.

---
Редкина Мария, 4 "а" класс, МОУ СОШ №28, г. Киров

Я решила принять участие в олимпиаде, потому что чем больше участвуешь в олимпиадах, тем больше узнаешь нового. Мой главный результат олимпиады, то что я поняла как проводить опыты. Наибольший интерес вызвало задание «Компьютер всему голова», потому что нужно было придумывать новые программы. Я выполняла все задания сначала на черновике, а потом на компьютере. Лучше всего у меня получилось придумать новые программы. Было трудно проводить опыты с заливкой. Мне понравилось участвовать в олимпиаде. Я буду участвовать в таких олимпиадах. Я советую всем участвовать, потому что это интересно.

---
Скрипкин Антон, 3 "Б" класс, гимназия N19, г.Королев

Мне нравится исследовать что-нибудь. А еще мне нравится информатика. Поэтому я принял участие в этой олимпиаде. Я ждал от этой олимпиады интересных заданий, чтобы их можно было выполнять с помощью компьютера. Мне больше всего понравилось задание про заливку, потому что нужно было производить всякие опыты. Самым сложным было 3 задание. Нужно было звонить родственникам, выяснять, что у них было с компьютерами. А потом еще это все нарисовать. Я не знал, как выглядят старые компьютеры. Поэтому я спросил маму, мы нашли картинки в книгах.

---
Фионин Артем, 5 "А" класс, гимназия N 1, г. Самара

Я решил участвовать в этой олимпиаде, потому что мне хочется узнать что-то новое и интересное, попытать счастье и делать новые задания. Я готовился к этой олимпиаде: читал энциклопедию по информатике, учебники по информатике для моего возраста, которые мне давали учителя, мне помогали учителя и друзья. Я ожидал от этой олимпиады новых побед и советов на будущее. Это было так увлекательно, только у меня, в конце концов, многое перепуталось и пришлось начинать сначала. Теперь у меня есть цель изучить как же все таки появлялись компьютеры и что они могла в нашей жизни.

---
Ганькина Лидия, 2 «Б» класс, МОУ СОШ N 2 г. Усть-Кут Иркутской области:

Мне очень понравилась олимпиада, ведь я в ней принимаю участие уже второй раз. Я люблю заниматься компьютером в свободное от тренировок время, еще я занимаюсь художественной гимнастикой. Особенно понравилось задание, где нужно было сделать заливку. Трудно мне было сделать третье задание самой и очень хорошо, что можно было позвонить. Тетя мне немножко помогла и дальше я сама очень быстро справилась.

---
Ильина Мария, 3 «Б» класс, МОУ СОШ N 2 г. Усть-Кут Иркутской области:

Мне было очень интересно выполнять второе задание, так как рисовать круги без циркуля очень быстро и здорово! В компьютере очень много красок, а на уроке рисования всего 10. Классно было проверить все эти цвета, и в конце у меня получился интересный и яркий узор. Я и дальше хочу принимать участие в олимпиадах, особенно если задания будут связаны с рисованием.

---
Шакулашвили Игорь, 3 «Б» класс, МОУ СОШ N 2 г. Усть-Кут Иркутской области:

Я очень хотел принять участие в олимпиаде, потому что мне рассказывали ребята, что это очень интересно. И наши ребята в первой олимпиаде получили высокие результаты. Интересней всего мне было рисовать, а также понравилось третье задание тем, что можно было спрашивать своих родителей. Моя мама сама работает на компьютере, и она мне помогла – рассказала на каких компьютерах она работала.

---
Ли Надежда, 8 "А" класс, школа №26, п. Ильинский Раменского р-на М.О.

Сегодня был очень необычный день. А необычный он потому, что сегодня была олимпиада. Я участвовала в разных олимпиадах часто, поэтому некоторый опыт у меня есть, но в сегодняшней олимпиаде я участвовала впервые. Она была очень интересной и значительно отличалась от предыдущей олимпиады по информатике. На сегодняшней олимпиаде пришлось применить все имеющиеся знания.
Информатика очень интересная наука, а олимпиады по информатике – еще лучше.

---
Ахневский Алексей, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск

В этом замечательном конкурсе я принимаю участие вот уже третий раз. Было как всегда очень интересно. В категории “Исследование” я учувствую впервые и мне очень понравилось. Выполняя задания, я открыл для себя очень много интересного.
Выполняя все задания надо было мыслить творчески, не стандартно, как и во всех эвристических олимпиадах, это мне очень нравится, и поэтому я всегда охотно участвую в этих олимпиадах. Следующую олимпиаду я ни за что не пропущу!

---
Гопаненко Артём, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Если вы хотите затратить не весь день на выполнение задания, то нужно сначала внимательно прочитать задание, а потом посидеть, подумать над ними, а главное понять их. Составить план как собираешься делать каждое из заданий. Затем можно смело приступать к работе.
Делая эти эвристические олимпиады, я в какой-то степени научился самостоятельности и собранности, усидчивости, упорства в своих действиях и, конечно же, получил массу новых знаний, как в информатике, так и в других науках.
Почти во всех достижениях эвристических олимпиад мне помогли те знания и виды деятельности, которым меня научили в Бийском Лицее: это программирование на Pascal’е, на Flash’е и конечно познания в области информатики. Ну, некоторую часть знаний я приобрел сам.
Так что за то, что я сейчас участвую в этой эвристической олимпиаде и за те успехи, которых я добился в них нужно благодарить преподавателей Бийского Лицея.
Если не получается найти стандартное решение задачи (неважно из-за чего), то нужно искать нестандартное решение или решение на уровни ваших сегодняшних знаний. А самое главное во время включать смекалку и воображение, потому что большинство из задач, но не все, творческие. Так что не бойтесь что не получится. Дерзайте!! Участвуйте!!!
Я бы представил свой мир идей символом * - «звёздочка», потому что мой мир идей как звёздочка, которая уже не сгусток звёздной пыли, но и ещё не большая полноценная звезда, например, как солнце.
Будущим участникам эвристической я хочу посоветовать. Чтобы иметь знания нужно все время «охотиться» на них, доставать их, всё время крутиться в этом круговороте знаний. Нужно очень много читать справочного материала, дополнительной литературы и «высасывать» из них знания. Нельзя ограничиваться стандартом, который от тебя требуют, нужно всегда брать больше и выше. Тогда можно добиться очень неплохих, а может быть и грандиозных результатов в своём деле. Если честно, то у меня самого плохо получается эта «охота» за знаниями. Но я стараюсь не ударить в грязь лицом.

---
Тарасов Никита, 6 класс, Центр «Поиск», г.Будённовск

Дорогие участники олимпиады «Эйдос»! Я, участник этой олимпиады в 2007 году, знаю не всё. Я могу лишь сказать, что нужно тщательно взвесить свои силы и подумать, зачем вам нужно принимать этот вызов от создателей этой олимпиады. Если вы всё-таки решили участвовать в этой олимпиаде, то вот вам мой совет, который действует во всех сферах жизни – уделяйте таким делам, как олимпиады много времени (как подготовке, так и непосредственно выполнению задания). И ещё один совет – когда увидите задания олимпиады – не суетитесь и не опускайте руки, прежде чем не выполните их. Потом вы будете гордиться собой! Удачи вам в олимпиадах центра дистанционного образования «Эйдос»!

---
Фастовец Михаил, 6 "А" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск:

Я много раз участвовал в олимпиадах «Эйдоса» и даже побеждал. Мне всегда нравились творческие задания, где можно придумывать. Эта олимпиада совсем другая. Исследование это серьёзно, а я всё время сбивался не придумки.
Придумал компьютерный город с главной площадью под названием «Рабочая» (рабочий стол) с которой удобно добраться в любую точку города и на которой расположены представительства всех районов города (ярлыки)… Увлекся, потратил много времени, а потом понял, что это совсем не то, что нужно по заданию.
Так что эта олимпиада у меня не получилась. Но зато я сделал важное ОТКРЫТИЕ – исследовать мне гораздо труднее, чем изобретать. А без настоящих исследований невозможно изобрести что-то серьезное. Значит надо больше учиться и продолжать участвовать в разных олимпиадах «Эйдоса».
Сначала я был очень расстроен своей неудачей, а пока писал рефлексию, успокоился. Ведь отрицательный опыт – это тоже опыт. И ещё я решил: обязательно сделаю задания, которые не получились, сделаю для себя.

---
Онхонов Андрей, 8 "Б" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Олимпиада для меня была сложной, но признаюсь честно были и сложнее (лично для меня). Хотя сначала я долго сидел и пытался хоть что-нибудь выдумать. Но по прошествии времени воображение начало работать и появились первые плоды моих раздумий. Так то у меня каждая эвристическая олимпиада начинается так. Если честно я был приятно удивлён, когда оказалось что заданий три, а не как обычно пять. Но даже этих заданий оказалось предостаточно, для того чтобы я думал только об олимпиаде целый день. Участие в олимпиаде мне нравится, и я готов продолжать участвовать в них каждый год и не только по информатике. Для меня не так уж и важно, какое место я займу, хотя хотелось бы войти в первую пятёрку.

---
Бизюков Игорь, 9 класс, Бийский лицей, г. Бийск

«Лед тронулся, господа присяжные-заседатели»
О.Бендер. «Двенадцать стульев»

Всю работу я написал на одном дыхании. Просто, хорошо было вновь встретится со старыми, еще, друзьями. Спасибо вам, за такую олимпиаду. Сразу, как только я получил задание, я почувствовал выброс адреналина в кровь. Как обычно. Но страх не то чувство, которое должно сопровождать меня. Простите за излишнюю гордость. Адреналин нужен, что бы трезво оценить ситуацию, а дальше уже понимаешь, что все получится. Теперь, как я решал олимпиаду. Все время я подходил к вопросу только лишь с отдельными фразами, предложениями, мыслями. Приходилось напрягать все свои знания по грамматике («3» за полугодие) для составления грамотных предложений. Весь ответ я составлял из отдельных частей. Каждое слово, каждый знак препинания был трижды проверен, Перечитан и признан годным. Все стоит именно там, где и должно. Все значит именно то, что и должно. Ничто не должно мешать правильному ответу. Если что-то звучит не так хорошо. Если при перестановке можно получить что-то лучшее, то нужно все начать с начала. Я выжал все свои знания и опыт в каждый ответ, надеюсь, получилось хорошо. Но, что мне действительно понравилось, сразу после прочтения у меня был готов черновик ответа.
Читайте ответ на задание и наслаждайтесь. Вечно ваш Я.

---
Дубицкий Ярослав, 11 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Вот наступила и последняя часть олимпиады – рефлексия. Признаться, становится даже несколько грустно, что все задания остались позади. Уже которой год олимпиада Эйдос продолжает меня удивлять: как в том, что в своем роде построено на стандартизации (информатика), можно найти неординарное и удивительное. Каждый человек – индивидуальная личность, обладающая своим характером. Информатика, как наука признана не только для облегчения жизни людей, но и для связывания их в одно, единое целое. Именно Эйдес помогает в этой единой массе выделиться на фоне остальных, доказать всем, что ты не только способен существовать воедино, но и жить отдельно (в фигуральном смысле). Каждый вопрос – путь, а каждый ответ – поиск себя на этом пути.
Однажды, на одном из форумов я прочитал следующие строчки:
«Куда мне до поэтов,
До их изысканных памфлетов…»
Мне хочется сказать примерно то же, я не писатель, может, я не знаю столько красивых и умных слов, но я пытаюсь выразить тем, что имею ту простую мысль: Гордись, что участвуешь в олимпиадах Эйдоса.

---
Иванова Ксения, 9 класс, Бийский лицей, г. Бийск

Эйдос!!! И снова эвристическая олимпиада!!! Когда узнала про то, что скоро Эйдос обрадовалась, ведь снова появится возможность выразить свои идей, мысли и чувства. Это очень здорово.
Вначале было сложно выбрать – с какого же задания начать выполнять олимпиаду. Но думала я не долго – и начала с четвертого, ведь в душе я художник и изобретатель чего-то нового и не всегда нормального, чаще всего это нечто необычное и непонятное многим. К сожалению выбор редакторов у меня не большой, может это и к лучшему, возможно, при наличии нескольких редакторов я бы непременно захотела использовать все их возможности и по - максимуму, это бы заняло бы слишком много времени, и олимпиада потеряла бы свое очарование, которое заключается в мимолетном фонтане новых идей. К хорошему слишком быстро привыкаешь...
Затем я сделала второе задание, в котором необходимо было выбрать самый плодотворный день месяца. Критерии выбора не пришлось даже обдумывать, идея с самым массивным заданием по информатике появилась в считанные доли секунд. Так пролетели два первых задания…
Вся олимпиада прошла на одном дыхании, словно в ускоренном режиме. Было такое чувство, что мои возможности расширяются, словно обретаешь крылья или начинаешь дышать полной грудью. Только сейчас понимаю, что Эйдос дает не только возможность выразить свои мысли, но и ощутить необыкновенное ощущение полета в мире полного всего нового и необычного. Как жаль, что такие моменты длятся так не долго.

---
Дуюнов Дмитрий, 9 класс, Центр «Поиск», г. Будённовск

Если честно, у меня было много проблем, но я старался их разрешить. В основном были технические проблемы, как с заданием 3. «Потомкам» я посоветую работать быстро, но чётко и изящно. Нужно обложиться книгами по различным темам, связанным с информатикой. Кстати, в разделе Windows «Справка и поддержка» я нашёл много хороших идей, связанных с этой ОС. Врасплох меня застали все задания, ведь я думал, что эта олимпиада будет похожа на другие олимпиады по информатике, в которых я участвовал – программистские задания, знание архитектуры ПК и т. п. Во время этой олимпиады я начал лучше понимать ОС и её требования, раскопал несколько интересных книжек по различным языкам программирования и выучил некоторые из них, в общем, я благодарен этой олимпиаде за «встряску», выведшую меня из «сонного состояния».

---
Амалов Евгений, 9 класс, Центр «Поиск», г.Будённовск

Во время участия в эвристической олимпиаде по информатике я открыл для себя много нового. Я не думаю, что моя работа заслуживает похвал. Я это признаю. Когда я увидел задания, то подумал, что на их решение не уйдёт много времени, но это оказалось не так. Я внимательно несколько раз прочитал задания и понял, что не знаю ответов. Поспрашивал друзей, (они мало, чем помогли, знали столько же, сколько и я) решил сделать всё сам. Задания оказались не лёгкими, они все заставили меня врасплох. И вот результат: абсолютно ничего. Но в этом нет ничего плохого. Я понял, что мало знаю и пришел к выводу, что мне много предстоит узнать. Компьютер – вещь сложная, но если его изучить (что я ещё не успел), то с ним будет не так уж сложно, а даже удобно. Чтобы избежать ошибок, нужно иметь за плечами опыт, по крайней мере, небольшой. Участникам будущих олимпиад советую часто принимать участие в различных олимпиадах. Я считаю, что олимпиады не для того, чтобы получать призы, а для того, чтобы узнать уровень своих знаний и о многих других интересных вещах.

---
Буданов Роман, 9 класс, Центр «Поиск», г.Будённовск

Сейчас пред вами предстанет трактат, включающий в себя все поражения, достижения и советы «на будущее» великого и могучего Буданова Романа, так что читайте внимательно, ибо этот великий человек собрал здесь все свои мысли насчет этого и надеется, что прочтение этого текста будет для вас полезным. Итак, приступим. Слушайте внимательно, я повторять не буду. В принципе, если хорошо перетряхнуть свою память и заглянуть даже в самые дальние и темные ее уголки, то никаких прямо уж глобальных поражений у меня не было, так, все по - мелочи. Запоминайте: для того, чтобы не повторять моих ошибок (пусть даже не роковых, но все- таки) надо всегда трезво смотреть на ситуацию, взвешивать свои возможности и (главное) никогда не недооценивать противника- вот столпы, основа, залог, называйте как хотите, успеха. Будете им следовать - не будете повторять допущенных мной ошибок. Теперь - мои достижения, коих не так уж и много, а больших - еще меньше. Мое второе место в школьной олимпиаде по информатике и третье по русскому. Далее идет защита своего творческого проекта (успешная, кстати) и … все. Что касается советов по написанию «надомных» (то есть выдаваемых на дом) олимпиад, то здесь я бы хотел сказать, что не следует все откладывать в долгий ящик, а решать сразу, пока есть время. По моему лучше затратить немного времени на спокойное написание, чем потом галопом, за десять минут, на коленке писать эту злосчастную олимпиаду (естественно, что ничего хорошего у вас не выйдет). Ну, вот и все, что я хотел сказать. Надеюсь, что вы читали внимательно, что-нибудь запомнили и оно пошло вам на пользу.

---
Якимова Евгения 11 «В» класс, МОУ Гимназия 56, г. Ижевск

Что-либо нового по вопросу использования оператора GOTO я для себя не нашла. Эта тема актуальна в узких кругах программистов и по сей день. Один факт, что оператор продолжают использовать в синтаксисе новых языков. А возможность выбора использовать его или не предоставляется программисту в зависимости от ситуации и его профессиональной этики. Свою же точку зрения я высказала в своей работе.

---
Германов Никита, 9 «А», МОУ кадетская школа N95, г. Самара

Эта олимпиада очень отличалась от тех, в которых я участвовал раньше. Я чувствовал себя довольно спокойно и уверенно. К сожалению, я справился не со всеми заданиями, но все равно я доволен олимпиадой. Особенно интересным мне показалось третье задание «Свой путь». Раньше я не обращал внимания, что запрос проходит столько промежуточных серверов!

---
Кошелев Вячеслав, 10 "Б" класс, лицей-интернат СГТУ, г. Саратов:

Когда меня пригласили на эвристическую олимпиаду по информатике, я ни секунды не думая, согласился, хотя где-то в глубине души меня "терзал" страх, но отступать некуда. Вот настал тот долгожданный день для меня. Я пришел в класс. Страх все больше одолевал меня, нетерпение взглянуть на задания росло. Я был приятно удивлен: все задания были достаточно интересны и понятны. Хотя задание с журналом наводило некий страх, так как копаться в школьном журнале событий за месяц не очень-то хотелось. Но это было ничто по сравнению с интересом к заданию по маршрутизации сайта и по работе с графическим редактором. Они вызвали у меня огромнейший интерес, я даже начал экспериментировать с другими маршрутами. Мне было интересно наблюдать иерархию серверов, поставщиков услуг Интернета и проходных хостов. Если говорить честно, я провел эксперимент не 10 раз, а гораздо больше, не считая эксперименты на других сайтах.
А вообще мне очень понравилась эта олимпиада, я открыл для себя новые вещи, и мне просто было приятно поучаствовать. И как заведено, в плодотворный день нужно отдохнуть, я думаю, я не единственный, кто устал. В этот день мне действительно нужно было отдохнуть, я поработал на славу.

---
Лобов Иван 11 «А» класс, МОУ СОШ №9, г. Ноябрьск

«Новые идеи у меня возникали во время выполнения первого и четвертого заданий. Я чувствовал прилив сил и эмоций. Мне это очень понравилось. Я могу сравнить свой мир идей с символом Hebrew Letter Alef(?). Желаю всем всего хорошего.»

---
Ситчихина Екатерина, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск

Эта олимпиада не только подталкивает к действиям, к поиску ответов на вопросы, но и к творческому поиску. И именно это подтолкнуло меня и придало сил для работы. При выполнении 4-го задания возникло особенно много идей – ощущаешь себя так, как будто возможности практически безграничны.

---
Токарева Екатерина, ГОУ СПО Омутнинский колледж педагогики, экономики и права, г. Омутнинск

Когда я выполняла задания олимпиады, то мне просто не хотелось отходить от компьютера. Мне вообще очень нравятся задания, связанные с работой графических редакторов, т.к. фантазия и воображение здесь работают во всю силу. Когда начинаешь искать какие-то пути решения заданий, то при нахождении испытываешь огромную радость, что ты догадался, что что-то сделал. Это просто здорово. К тому же на эвристической олимпиаде нужно постоянно что-то свое вносить, а это тоже вызывает радость и в некоторой степени чувство гордости. На сегодняшний день мой мир идей выглядит как большая ручка, пока не закончится, все будет писать, придумывать. Мне бы очень хотелось, чтобы было побольше таких олимпиад и задний, связанных с работой в графических редакторах.

---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх