EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Приобрели опыт, который может пригодиться в дальнейшем.»
Гопкало Сергей Викторович, учитель информатики, Бийский лицей-интернат, г. Бийск
Эвристические олимпиады Информатика 2008 Говорят учителя
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты XIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике

20 ноября 2008 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Бабаева Людмила Владимировна, учитель информатики, СОШ N 32, г. Астрахань

Участвуем с ребятами второй раз в олимпиаде, первый раз (в 2006 году) организовала около 60 ребят, и потом переживала, что не все смогли сделать работы и отправить. В этот раз оформили участие 44 человека, но потом сошли с этапов подготовки по разным причинам несколько человек. Просто у нас в это время очень насыщенный поток различных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций (у нас школа с углубленным изучением предметов физико-математического профиля) и ребята настолько загружены, что буквально боремся с учителями за детей. Так что организовать мне удается, а потом начинается перехват детей, но кто из них участвовал в прошлой олимпиаде, стараются идти за мной, и я горжусь сохранением «Эйдосовцев». Приятно, что ребята верят мне и в свой успех. Очень благодарна Вашему пониманию и поддержке.
Практически старшеклассников подключить не удается по этим же причинам, поэтому много работы с пятиклассниками (они только начали изучать информатику). И мы только учимся реализовывать информационные идеи. Тут и «Эйдос» хороший учитель и наставник. Даже родители приходили потом с вопросами. А ведь перед олимпиадой побывала даже у многих на родительских собраниях. Особой инициативы от них не было. Но вижу, что кое-кто детям советовал и помогал. Приятно, что такие мероприятия улучшают еще и семейные отношения. Потом у них идеи и фантазии повалили, как из рога изобилия, думаю, на следующий год уже опыт есть. Хотелось бы его закрепить.
Мне понравился подбор заданий по информатике, посвященных современному программному обеспечению, интернет-ресурсам и новациям в сфере ИКТ-технологий.
Удивились старшеклассники, узнав конкретную официальную дату дня рождения информатики, ведь мы с ними в прошлом году провели неделю информатики под общим лозунгом «С днем рождения, информатика!», по плану как решила администрация, в апреле месяце. Было даже необычное общешкольное мероприятие. Очень интересно получилось.
После отправки работ ребята еще приходили со своими предложениями.
Может быть, объявить конкурс на формулировку заданий для олимпиады «Эйдос», ведь дети проявляют активность, когда видят что их работа не прошла даром, а если еще и на таком уровне, думаю, можно будет из потока предложений выбрать стоящее. А как вы думаете? Только делать это где-то в начале нового года, чтобы идеи возникали, может быть на каникулах.
Всего Вам доброго, творческих успехов и благополучия в наступающем новом году!
---

Васильченко Александра Владимировна, педагог дополнительного образования, Центр детского технического творчества, г. Ачинск

Я первый раз принимала участие в олимпиаде «Эйдос», но очень много слышала об уникальности этой олимпиады. Задания, которые были предложены ребятам удивили мен своей необычностью и нетрадиционным подходом. Я с удовольствием участвовала в проведении олимпиады и почерпнула для себя некоторые интересные способы подачи материала.
---

Келина Полина Анатольевна, зам. директора по ИКТ, Центр детского технического творчества г. Ачинск

Неоднократно участвуя в олимпиадах «Эйдос» меня не перестают приятно удивлять новые задания, в каждом из которых скрыт заметен один из 35-методов эвристического обучения. В этом году мы активно готовились к олимпиаде, участвовали в предметной неделе. Очень понравилась программа недели и задания олимпиады. Для участников коллектив нашего Центра всегда старается, чтобы этот день стал праздником для детей. Советы Юлии Скрипкиной на форуме оказались очень уместны, дети действительно, зачастую невнимательно читают и, в итоге, описывают в решение совсем не то, что требуется.
---

Гопкало Сергей Викторович, учитель информатики, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Подготовка к эвристической олимпиаде и ее проведение отличаются от участия в олимпиадах по программированию и других мероприятиях по информатике. Приобрели опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Вот только времени катастрофически не хватает и участникам (а времени всегда не будет хватать) и нам, учителям-координаторам, которые и уроки проводят, и готовит детей к соревнованиям и сами тоже участвуют в различных конкурсах. К сожалению, где-то теряется качество выполненных работ. После проведения олимпиады кажется, что самым успешным было то, что олимпиада просто состоялась, поскольку в ходе олимпиады проявились недостатки в организации некоторых моментов. На мой взгляд, самым сложным является оформление и подготовка работы к отправке. Другой момент – много времени уходит на оформление архивный файлов, а сколько сил и нервов тратится на отправку работ!!!
---

Шишкина Анастасия Николаевна, учитель информатики, школа N 5, г. Богданович

Я и мои ученики впервые участвуем в такой олимпиаде. Прочитав на сайте об олимпиаде, решила рискнуть. Задания олимпиады показались мне очень интересными, оригинальными, а самое главное – дают возможность пофантазировать, представить себя на месте изобретателя. Я принимала участие в обсуждении разных тем в форуме, попробовала себя в решении заданий прошлых лет, мне самой очень понравилось!
Для моих ребят задания были необычны, ведь мы не решаем такого рода задания на уроках, и заставили задуматься. Я поняла, как слабо у них развито воображение, фантазия. Зато теперь я знаю, на что необходимо делать упор! Ведь умение находить выход (решение) в нестандартных ситуациях пригодится и в дальнейшей жизни. Сделала вывод для себя, и мы коллективно приняли решение, что будем разбирать задания, которые теперь у нас есть!
Чудеса в мире Hi-tech меня поразили, еще раз убедилась, насколько развита человеческая фантазия! И ребята были в восторге. Будем теперь следить за новинками, чтобы быть в курсе событий!
В целом, олимпиада очень понравилась! Будем разбирать ваши задания и, возможно, примем решение еще поучаствовать в вашей олимпиаде! Спасибо Вам огромное за развитие творчества!
---

Слаушевская Мария Евгеньевна, педагог ИКТ, МОУ ДПОС «Городской ресурсный центр» г. Дивногорска

Задания в олимпиаде были довольно сложные. Ребята не совсем поняли задания про нахождение вирусов в компьютере, но все легко справлялись с графическими работами. К сожалению, оказались не готовы к записи звуковых файлов. Спасибо!
---

Ковязина Елена Викторовна, родитель, гимназиия N 177, Екатеринбург

Миша уже не первый раз участвует в олимпиаде по информатике. В отличие от прошлых лет он в этом году еще и принял активное участие в предметной неделе. Это помогло настроиться на творческий лад. В процессе выполнения работы я увидела интерес в глазах подростка и радость от реализации идей. Особенно интересно было наблюдать за выполнением задания о кибернетической природе взаимоотношений героев сказки. Ведь в ходе работы пришлось задуматься и о взаимоотношениях между людьми в реальной жизни. Большое спасибо всем организаторам олимпиады за нестандартный подход. Это дает возможность детям раскрыть их творческий потенциал, а нам, взрослым, увидеть их с другой, может даже неожиданной, стороны.
---

Маринушкина Надежда Николаевна, учитель информатики

1. Я ожидала большого интереса детей к информатике, тем более, что она выполнялась на компьютере, т.к. они с радостью садятся работать за компьютеры.
2. Ребята работали с дополнительной литературой. Проводились обсуждения некоторых спорных вопросов. Занимались на компьютере. Изучали различные программы. Работали с материалами ИНТЕРНЕТ.
3. Некоторые задания показались очень простыми. Очень понравились задания практического характера. Вопросы обсуждались всеми участниками: ребята высказывали своё мнение, спорили, отстаивали свою точку зрения. Особо всем понравилось 5 задание.
---

Чмелева Елена Николаевна, учитель информатики, школа N 26, п. Ильинский Раменского р-на Московской обл.

Олимпиада по информатике, как всегда, оправдала все надежды.
В этот раз мы организовали олимпиаду так, что все ребята выполняли задания дома, а не в классе, как обычно. Утром некоторые ребята пришли в школу за заданиями, а большинство из них получили задания по почте вместе с файлом для ответов. То есть дистанционная олимпиада была для них в прямом смысле слова дистанционной. Ответы они тоже прислали мне по электронной почте.
Для кого-то такой способ оказался очень хорошим, а для кого-то – нет, так как при обсуждении в классе ребята «заряжаются» энергией друг друга, и это способствует мыслительному процессу. С другой стороны возникает вероятность присвоения чужих идей.
Задания были интересными и сложными. И это хорошо и здорово, что во время олимпиады ребятам приходится всегда узнавать много нового, то, чего раньше не знали и о чем не задумывались.
Особый интерес вызвали у 10-классников задания «Чудеса в мире Hi-Tech» и «Аватар для директора». Очень сложным для них оказалось задание «Ответ Midori».
Мне показалось довольно интересным задние «Аватар для директора», поскольку я лично знакома со многими сотрудниками Центра «Эйдос». И вот решила тоже свое решение здесь предложить – в виде небольшого подарка сотрудникам на 10-летие Центра. Но так как рисовать не умею, то нашла подходящие картинки – они все, практически, связаны с ежиками, т.к. у меня с этими зверьками есть особая личная связь.
---

Сюбаева Юлия Викторовна, учитель информатики, лицей N 4, г. Коломна

Уважаемые организаторы предметной недели и дистанционной олимпиады по информатике! Наши учащиеся уже пятый год принимают участие в дистанционных олимпиадах по информатике, проводимых ЦДО «Эйдос».
Спасибо вам огромное за то, что вы учите наших детей работать в интернете, показывая им, как можно найти очень много интересной и полезной информации и как можно поделиться этой информацией со своими сверстниками и друзьями. Выполнение необычных олимпиадных заданий расширяет представление детей о школьном предмете информатике, показывая, что он не ограничивается системами счисления, дизъюнкцией и конъюнкцией, магистрально-модульным принципом построения компьютера. Не исключением стали вопросы олимпиады этого года. Очень интересными мне показались первый, второй и третий вопросы. Подыскивая ответы на них, дети приоткрывают завесу в будущее информационных технологий. Как знать, может совсем скоро что сейчас «вымышляет» детский ум станет реальностью. И еще огромный «плюс» этой олимпиады – она помогает учащимся в самоутверждении, заранее настроенная на успешность каждого участника. В ней нет проигравших. А это очень важно для каждого ученика.
И если можно, пожелание: очень много приходится оформлять разных текстовых документов. Нельзя ли сократить объем?
---

Лактанова Наталья Михайловна, директор МОУ Ульяновская СОШ Красногорского р-на Московской области

Давненько не писала я рефлексий, да и в этот раз писать, собственно, нечего, кроме того, разве, что была проблема с получением заданий. А в результате того, что задания не были получены вовремя, дети смогли приступить к их выполнению гораздо позднее, чем планировали. В результате один участник «сошёл с дистанции», а это обидно.
Наблюдать за процессом выполнения заданий не было возможности, потому что пришлось перенести его в домашние условия. Дарья говорит, что делала всё самостоятельно, а родители помогали только сохранять рисунки в нужном формате.
Если же говорить о себе, то я скучаю по тому времени, когда всё, что связано с дистанционными олимпиадами, происходило на моих глазах и при моём непосредственном участии…
---

Хузина Луиза Расильевна, учитель информатики, лицей N 1, г. Кунгур

Впервые принимаю участие в такой олимпиаде. Задания интересные, дети выполняют их с удовольствием. Польза от систематического применения эвристических заданий огромна. Сложным показались требования к оформления и пересылке работ учащихся.
---

Вертипрахова Светлана Анатольевна, зам. директора, лицей N 1, г. Кунгур

Поддерживая уже сложившуюся традицию, приняли участие в эвристической олимпиаде по информатике. Как и прежде, задания замечательные, требуют и знаний, и творчества, и логики, и терпения. Дети работали увлеченно, никак не уходили домой. Трудности возникали при оформлении работы в соответствие с требованиями. Главный препятствием по развитию олимпиадного движения остается высокая стоимость участия в олимпиаде.
---

Захарченко Елена Александровна, учитель информатики МОУ СОШ N 3 город Ленск

Судя по рефлексии олимпиада ребятам очень понравилась. Мне кажется что нужно немного разнообразить вопросы. Так получается все вопросы на творчество, может нужно добавить вопросы на знание теоретических основ, терминолоии?
---

Лусников Виталий Юрьевич, преподаватель БЖ, ГОУ СПО "Омутнинский колледж педагогики, экономики и права", г. Омутнинск

В этом году олимпиада и предметная неделя удачно легли на дни информатики в Кировской области и в учебном заведении. К сожалению, до последнего момента неясность с финансированием не позволили обеспечить эффективную подготовку новой команды.
Задания как всегда интересны. Учитывая, что в олимпиаде в разных качествах принимали участие трое из четырех членов семьи время пролетело незаметно - в спорах и поиске.
---

Водальчук Светлана Алексеевна, учитель ИиИКТ, МОУ "Гимназия", г. Шелехов

Большое спасибо организаторам эвристической олимпиады! Задания были интересными! Я участвую с учениками в дистанционной олимпиаде не первый раз и для себя считаю наиболее удачным способ проведения олимпиады следующий: освобождать компьютерный класс от занятий на весь день, чтобы участники олимпиады не отвлекались, а полностью погружались в выполнение заданий.
Детям больше всего нравятся задания, в которых нужно что-либо нарисовать. Но увлекаясь рисованием, они обычно не успевают качественно выполнить другие задания.
Мое замечание по поводу этой олимпиады. Нашу гимназию недавно отключили от Интернета, этот вопрос решается администрацией. Поэтому олимпиадные задания принимались с домашнего компьютера. Я ждала выставленных заданий в 8.00 по местному времени, а они были выставлены на сайт гораздо позже. Большая просьба к организаторам выставлять задания на сайт своевременно.
Еще раз большое спасибо!
---

Власова Ирина Станиславовна, учитель информатики, МОУ гимназия N 48, г. Тольятти

Спасибо огромное организаторам за удивительные задания. Мы здорово повеселились, выполняя задания. Теперь ребята воспринимают компьютер не только как средство обучения, развлечения, но и как друга, к которому надо быть внимательным, заботится о нем. Тогда дружба с компьютером принесет новые впечатления, успехи и радостные неожиданности.
---

Жигунова Л.А., педагог дополнительного образования по информатике, ЦДТ, г. Тында

В ожидании олимпиады делала все для того, чтобы как можно больше ребят приняло участие в олимпиаде по информатике. В ней участвовали ребята, которые уже имели опыт выполнения этих олимпиад, а также ребята, которые только пришли ко мне в кружок, дети, которые, у которых, к сожалению, не очень хорошая успеваемость в школе, в общем, подготовка к олимпиаде у детей разная.
Олимпиаду ребята выполняли в две смены, т.к. в классе только 10 компьютеров.
Они серьезно отнеслись к выполнению своих работ. Старались, как могли. Хотели показать и надеюсь, показали себя достойно (еще не проверяла работы). В возрастной категории 8-9 классов возникли проблемы по выполнению 4 задания: никто не ожидал, включая меня, что будут задания по записи звуков. У нас в классе нет возможности записывать звуки, не позволяет техника. Мы даже сначала решили его вообще не выполнять, т.к. не было даже подготовленных сотовых телефонов с функцией записи. Но потом пришла идея записать звуки с помощью синтезатора, я отвела детей в музыкальный класс и ребята пробовали выбрать для себя по одному, два звука. Далее нам показали, как их можно обработать с помощью программы Sony Sound Forge 7.0. После установили эту программку на свои компьютеры и далее посмотрю, что у них получилось. Если не получилось у них, то, что же поделаешь. Дети в школах не изучали темы по записи звуков, да и у меня этому не отведено в плане место. Так что, благодаря вашим заданиям, буду добавлять в свою программу обязательно темы по звукозаписи. Детям, у которых не получилось обработать звуки, я попросила написать, что бы они хотели поставить в звуковом сопровождении при работе на компьютере. Вот такой нашли выход. Я думаю, в дальнейшем, при составлении олимпиад, вы должны сообщать, какое программное обеспечение и оборудование должно находиться в классе при выполнении олимпиады, а также учитывать, что в маленьких городках и селах нет такого хорошего оборудования в компьют. классе, как в больших городах. Мы занимаемся, к сожалению, на компьютерах, купленных еще 7-8 лет назад и не модернизованных (но это проблемы, конечно, местные).
В чем участникам удалось проявить себя лучше всего? В заданиях, связанных с графикой: создание какого-либо рисунка.
В олимпиадах будем участвовать и дальше. Но просьба, не повышайте цены на свидетельства. Мое мнение, да и не только мое, себестоимость этого свидетельства от силы 50 рублей. Родители просто в шоке были в прошлом году, когда получили свидетельства детей на руки, они никак не могли понять, почему оно стоило 150 рублей, а на сегодняшний день оно уже стоит 195 рублей! Конечно, можно не заказывать свидетельства, но оно очень нужно в портфолио ученика. Да и спонсора (-ов), оплачивающего (-их) олимпиаду найти практически невозможно.
Я хочу выразить большую признательность, огромное спасибо за то, что коллеги, работающие по организации олимпиады, очень оперативно решали все технические проблемы, а также со вниманием относятся к просьбам локальных координаторов, педагогов и учителей, включая меня.
Вот, пожалуй, и все, что хотелось написать после олимпиады.
---

Максименко Т. А.

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде?
Я второй раз являюсь локальным координатором и ожидала примерно такие эвристические задания
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде?
Данных ребят мы готовим по программе «Программирование олимпиадных задач», в том числе и логического и эвристического содержания. 3. Как происходило выполнение учениками заданий?
На ура!
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады?
Дистанционная олимпиада – это современно!
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?
У всех учащихся по-разному.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?
Были сбои работы в Интернете.
---

Барышева Людмила Владимировна, преподаватель информатики Харабалинского филиала Астраханского государственного политехнического колледжа

Наши студенты впервые принимали участие в такой олимпиаде. При организации группы участников я ставила цель - дать возможность студентам показать свои знания, увидеть ребят в действии вне занятий колледжа. Если честно, то ребята меня удивили. Они были очень активны. У каждого участника был свой подход к выполнению задания.
К тому же ребята принимали участие в предметной неделе информатики и стремились сделать все задания: и предметной недели и олимпиады. Вот так они вошли в азарт.
У меня остались только хорошие впечатления об олимпиаде, я увидела как задания могут зажечь огонь в глазах ребят.
---

Демина Галина Юрьевна, учитель информатики, гимназия N 6 Красноармейский район, г. Волгоград

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде? Очень хотелось заинтересовать как можно больше учеников. В нашей гимназии 2 года менялись учителя информатики и, поэтому, у ребят стал пропадать интерес к предмету. И мне стало обидно и захотелось их растормошить. В конце каждого урока мы решали какие-либо нестандартные задачки, что-то брала из жизни интуитивно, интернет помогал с новыми идеями. Мои ученики стали потихоньку проявлять интерес, задавать вопросы, более активно участвовать в обсуждении проблем.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде? Особенность заключалась только в одном. Готовились только те, кому это стало интересно. Без принуждения. Всем нам процесс подготовки был только в удовольствие. Мы провели очень интересную неделю – предметную неделю по информатике. Сначала обсуждали задания недели в гимназии, а потом дома до позднего вечера в форумах «сидели». На следующий день обсуждали то новое, что почерпнули из общения с коллегами!
3. Как происходило выполнение учениками заданий? К сожалению, время проведения олимпиады выпало на каникулы и многие ребята разъехались. Кто-то поленился! Но зато двое первопроходцев с удовольствием ждали олимпиады. Мы участвуем в таком проекте впервые, поэтому наделали много ошибок при регистрации и долго не могли получить задания. Зато вчера все силы бросили на решения непростых заданий. 4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады? Очень удачно, что олимпиада проходила в рамках предметной недели. Мы были все время в теме и готовы были к любым заданиям. Очень понравился такой способ подготовки.
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? Ребятам очень понравилось рассуждать о будущем, о чудесах hi-tech. Наверное потому, что они живут будущим и родились они в век глобальных перемен и бешеных ритмов. А также, традиционно учеников привлекают графические задания. Им это очень нравится. Наверное, потому, что виртуальная реальность все время требует фантазии в мире графики.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? У нас возникло две проблемы. Первая, потому что такой проект для нас был впервые. И мы долго не могли правильно высчитать суммы и грамотно подать заявку. Торопились, сами виноваты! У Вас на сайте просто замечательная поддержка и система объяснений. Вторая, каникулы у детей. Собирались выставить сборную гимназии, но многие разъехались. Думаю, в следующий раз мы добьемся намеченной цели.
7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады). Организаторам хочу выразить большое спасибо. Очень все понравилось. Будем дальше участвовать в подобных проектах. Теперь с нетерпением ждем олимпиаду по цифровому фото. А себе желаю побольше свободного времени. Так хочется многое успеть и подарить радостные минуты творчества себе и ученикам. Мы очень сдружились за эти несколько дней и много друг о друге узнали нового и очень хорошего!
---

Габдульянова Римма Ахметовна, учитель начальной школы, гимназия N 9, г. Волгоград

Мои третьеклашки очень любознательные и активные. С большим удовольствием участвуют во всех предлагаемых конкурсах. Об эвристической дистанционной олимпиаде мы слышали давно, но осмелились принять участие только в этом году. Участвовало в олимпиаде 6 человек. Я не ожидала, что работа так захватит моих детей. Целый день они с азартом выполняли задания, а затем бурно обсуждали в классе, чем заинтересовали своих одноклассников. Думаю, в следующих конкурсах изъявят желание участвовать больше детей.
---

Ганичева Елена Михайловна, методист по компьютерным средствам обучения, ГОУ СПО "Вологодский строительный колледж", г. Вологда

В прошлом году ребята нашего колледжа впервые приняли участие в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике. Во время её проведения удалось создать атмосферу творчества, напряженной работы мысли, увидеть своих учеников с совершенно другой стороны. И эта «искра» вдохновения осталась с нами! В начале учебного года оба участника сами поинтересовались, когда будет следующая олимпиада.
В этот раз участников было уже четверо. Готовились по сборникам олимпиадных заданий прошлых лет, благодаря которым ребята могли получить представление о характере заданий и требованиях к их выполнению. Это важно, поскольку необходимо настроиться на работу. Ведь самый первый вопрос, который задал каждый из них, услышав предложение принять участие в олимпиаде: "А что там будет?"
Ребята работали над заданиями в течение дня 20 ноября, находясь в кабинете информатики в колледже. Первое задание о жёстком НЕ ДИСКЕ вызвало «полёт» фантазии участников, нужно было применить все свои познания о логических и физических основах ЭВМ. Настоящую «бурю» эмоций вызвало второе задание. Ведь все участники являются очень активными пользователями и им хорошо знакомы многие проблемы существующих операционных систем. Разумеется, каждый хотел бы предложить свой идеальный вариант!
Для выполнения третьего задания ребятам явно не хватало знаний, поскольку для ответа на него нужно было иметь представление о векторной графике, её особенностях, проблемах представления таких изображений на web-страницах и т.д. Это ещё раз подтверждает, что творчество в любом виде деятельности возможно на какой-то основе (знание основных понятий, фактов, принципов и т.д.).
В формулировке четвертого задания для меня лично новым было слово «аватар». Однако ребята сказали, что отлично знают, что это такое и все объяснили.
Не очень понятным было пятое задание, поскольку, в отличие от остальных оно имело какой-то информационный характер. «Чудеса», предлагаемые на форуме, не вызвали у ребят энтузиазма. Придумывание своих получилось на уровне фантазий. А поскольку в колледже нет хорошо доступного выхода в Интернет, то поиск информации на web-страницах был практически невозможен.
Определенные трудности в организации, конечно, были. Много времени потребовалось на оформление и отправку работ, однако все это несоизмеримо с открытием того огромного потенциала, который мы увидели в наших ребятах и перспектив нашей преподавательской деятельности. Ведь именно так мы и должны учиться и учить, предлагая задачи, действительно требующие работы мысли, на каждом уроке. Пожелания:
а) себе – учиться, учиться и ещё раз учиться,
б) коллегам – терпения, настойчивости, творческого отношения к любому делу!
г) организаторов олимпиады очень хотелось бы поблагодарить за продуманную, четкую организацию такого сложного мероприятия, за возможность приобщиться к "миру эвристических идей", за те "искры вдохновения", которые получили и ребята, и учителя.
---

Бронина Анна Витальевна, заместитель директора по УВР, учитель информатики, МОУ гимназия N 2, город Вышний Волочёк

В день проведения олимпиады её участники, учащиеся 10-11 классов, приказом директора были освобождены от уроков. Непосредственно перед олимпиадой учителем были подготовлены задания в печатном и электронном вариантах для каждого ученика. Учащиеся 10-11-х классов пришли в школу к 9.00 часам в приподнятом настроении. В торжественной обстановке ребят поздравили директор и учителя гимназии, пожелали успехов. Сама олимпиада проходила в стенах здания школы в компьютерном классе. Однако тем школьникам, у которых есть дома компьютер и Интернет, было предложено выполнить задания дома, если они этого хотят. Из тринадцати старшеклассников шесть человек после выяснения некоторых формальных вопросов по оформлению заданий пошли решать олимпиадные задания домой. Другие остались в классе. Атмосфера царила доброжелательная. Ребята с удовольствием выполняли задания на компьютерах, приняли участие в обсуждении темы ЧУДЕСА В МИРЕ HI-TECH на форуме, познакомились с мнениями других участников форума, работали в Интернете, посещали сайты чудес высоких технологий, предложенных в задании, искали свои чудеса HI-TECH. Те ребята, которые выполняли олимпиадные задания дома, на следующий день принесли свои заполненные шаблоны и документы с рефлексией на внешних носителях. Много времени отняла работа по проверке и подготовке работ учащихся к отправке. Рефлексия показала, что ребята довольны участием в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике. Все участники согласились с мнением о том, что задания эвристической отличаются от заданий традиционных предметных олимпиад новизной, они ориентированы не на знания, а на выдумку, нестандартное мышление, творчество и тем самым интересны ученикам. Для школьников 10-11 классов оказались трудными 2 и 3 задания, и очень понравились 1 и 4. Просматривая работы своих учеников, я была поражена тем, сколько у них творческой фантазии. Я бы никогда не додумалась, что воду можно использовать в качестве носителя информации! А сколько различных изобретений жесткого диска: и в форме шара, и в форме кубика Рубика, и в форме пирамиды-трансформера. Что говорить об аватарах! Чудо, а не дети! Не знаю, какими будут результаты, но я счастлива уже тем, что моим детям хорошо, что они довольны собой, уверены в себе. Самое главное участие! Спасибо Вам, что Вы дарите нашим детям улыбку, радость открытий и чудесных превращений! Успехов Вам!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх