EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Когда принимаешься за решение то посторонние мысли выскакивают из головы и задания захватывают тебя целиком и полностью.»
Фетисов Кирилл, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 9 г. Гуково
Эвристические олимпиады Информатика 2009 Говорят ученики
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты XIV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике (исследования)

26 февраля 2009 года

Говорят ученики

Ливанов Илья, 1 "А" класс, НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Я очень люблю информатику. Мечтаю стать известным программистом. После подготовки домашнего задания на завтра, я каждый день прихожу в компьютерный класс и занимаюсь с учителем. Мы решаем различные задачи, рассматриваем интересный материал по информатике. Занимаемся по учебнику Матвеевой для 2 класса. Я очень хочу победить в этой олимпиаде. Когда я получил задания, сначала они мне показались очень простыми. Но когда я прочитал внимательно еще и еще раз, я понял, что задачи довольно сложные. Пришлось хорошо потрудиться. Лучше у меня получились 1 и 2 задания. Этого я достиг благодаря ежедневной подготовке. У меня уже есть небольшой опыт. Подобные задачи решали, когда готовились к викторине, к конкурсу "Инфознайка". Мне нравится решать такие задачи. Трудно было начать решать первую задачу. Пришлось вспомнить все, что мы прошли с учителем про информацию. Но как оказалось, этого мало. Надо было еще провести исследование. Я хотел бы еще раз принять участие в такой олимпиаде с такими интересными заданиями.
---

Голубева Кристина, 2 "Б" класс, НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Мне нравится информатика, поэтому, когда мне предложил Александр Николаевич принять участие в олимпиаде, я сразу согласилась. Готовилась к олимпиаде вместе с учителем. После самоподготовки я приходила в компьютерный класс и мы решали разные задачи. Я хочу занять призовое место. Задачи не очень сложные, но и не простые. Решать начала с третьей задачи. Она мне показалась самой простой. Я вообще люблю сочинять, фантазировать. Когда я ее выполнила, решила вторую задачу, а первую – в последнюю очередь. Мне она показалась самой трудной.
---

Арсланова Амина, 2 "В", класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Это моя первая в жизни олимпиада. Было сложнова-то. Я не знала, как надо писать, чтобы всё правильно было. А выиграть очень хочется. Вот подумала, собралась и сделала. Настроение моё хорошее, потому что мне самой нравится, как у меня получилось. Больше всего понравился вопрос про кисточку. Другим ребятам желаю решиться и попробовать участвовать в олимпиадах. Задания очень интересные, они учат думать, не бояться, что может не получиться, а писать в своё удовольствие.
---

Мусаева Алина, 2 "В", класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Ответы на задания отправили уже вчера, а я весь вечер не могла успокоиться и села опять дополнять мои ответы. Мне очень хотелось, чтобы было побольше, поточнее. Жаль, что уже нельзя ничего добавить.
Мне понравились вопросы. Особенно первое задание. Я поняла, что постоянно бываю то приемником, то источником информации. И, причем, не только для людей. А третье задание вообще было моим любимым – я очень люблю рисовать. Если честно, кисточку и карандаш почти никогда не брала – линии получаются неровные. Но, когда выполняла задание олимпиады, поняла, что если научишься управлять ими, то рисунки получаются, как живые.
---

Голендухин Артем, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я участие принял, потому что мне нравится информатика. Специально я не готовился, потому что компьютера у меня нет, а на уроках я делал все и старался запомнить. Лучше всего у меня получилась написать и рисовать кисточкой. Я вспомнил, что изучал недавно. Еще придумывал и сочинял.
---

Иванова Софья, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я участвовала впервые и было интересно, какие задания. Я запоминала на уроках все интересное, чтобы подготовиться к олимпиаде. Но мне сначала страшно было, что задания будут сложными. Первое задание было легким, второе сложным, но потом я поняла, как надо делать, а треть – проще простого!
У меня получились все задания, я много думала и печатала и рисовала. Все, что было непонятно, я спрашивала у учителя. Замечаний у меня нет, но есть предложение – давайте задания полегче, пусть их лучше будет больше.
---

Коломиец Валентин, 3 "А" класс , Лицей N 174, г. Зеленогорск

В такой олимпиаде очень интересно участвовать. Чтобы победить в олимпиаде я готовился, учился быстро печатать и с программами работать. Получив задания, душа моя похолодела, а потом все было хорошо. Я все задания сделал, потому что дома тренировался, и мне было легко. Предлагаю сделать задания труднее.
---

Меркулова Марина, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я стала участвовать, чтобы ответить на те вопросы, которые знаю, а те которые не знаю – смогу потом узнать. Чтобы подготовиться, я регулярно печатаю на компьютере, читаю книги и внимательно слушаю на уроке информатики. На олимпиаде было все, что я придумала, но количество того, что я напечатала меня поразило! Сначала я очень волновалась, но потом стала работать и забыла про волнение. Лучше всего у меня получилось рисовать. Труднее всего было первое задание с таблицей. Я преодолеваю трудности так: смотрю, что делают взрослые и учусь.
---

Похабова Дарина, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решила участвовать потому, что хочу выиграть. Раньше мне это не удавалось. Я готовилась, выполняя задания подобные. Настроение все время было радостное и не менялось. Очень хотелось сразу свои решения всем показать. У меня все получилось, потому что трудных заданий не было. Замечание только себе – лучше готовиться!
---

Смолин Владислав, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Уважаемые организаторы конкурса! Большое вам спасибо за интересные и трудные задания. Мне было интересно выполнять их, проводить исследование. Я еще раз убедился в том, что мы в этом мире постоянно принимаем, передаем и обрабатываем информацию. Мы этим похожи на машины, но на самом деле намного их умнее. Ведь в машинах все зависит от кнопок, а у нас – от мыслей и чувств! Чем больше мы будем общаться и обмениваться нашими мыслями, тем человечнее будет наш мир.
---

Тимофеева Анжелика, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я участвовала, чтобы узнать много нового и интересного по информатике. Я занималась с компьютером и ожидала хороших результатов. Мне сначала показалось сложно, но потом оказалось интересно и легко. Лучше всего у меня получилось отвечать на творческие вопросы. Труднее было делать первое задание, поэтому я точно следовала правилам, вспоминала, что мы изучали на уроках. В следующий раз я предлагаю больше сделать заданий.
---

Дударева Татьяна, 3 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Мне стало интересно – что это за необычная олимпиада. Чтобы участвовать я выполнила несколько заданий на уроках и еще дома. Мне все задания понравились, особенно, где рисовать надо было. А вот сочинять я не очень люблю, но все равно написала рассказ про кисточку. Хочу пожелать еще интересных заданий, можно еще больше.
---

Федотов Богдан, 3 "Б" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что я хотел узнать что-нибудь новое по информатике. Мне нравится пользоваться компьютером. От олимпиады я ждал, что она будет интересная. Чувствовал я себя спокойно. Лучше всего у меня получилось второе задание, потому, что дома у меня много разных дисков. Трудно не было совсем, поэтому и замечаний у меня нет.
---

Идимешева Юлия, 3 "Б" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решила участвовать, потому что знала, что задания будут интересные. К олимпиаде я готовилась с учителем на уроках – мне давали индивидуальные задания и я чувствовала себя уверенно. Мне все задания понравились, но больше понравилось писать рассказ про кисточку, фантазировать и рисовать. Трудным было первое задание. Нужно было писать коротко в таблицу, а не получалось – очень много всего. Я обязательно еще буду участвовать!
---

Шевелюхина Алина, 3 "Б" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решила участвовать потому, что люблю информатику, а еще люблю все необычное. Специально я не готовилась, но очень старалась на уроках и дома с компьютером задания выполняла. Поэтому лучше всего у меня получились задания, где нужно рисовать. Я очень люблю это делать. Трудно было успеть все сделать. Не знаю, что предложить организаторам, а себе – участвовать еще!
---

Логвинов Валентин, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я записался на олимпиаду, потому что силы свои хотел проверить. Раньше я уже выполнял такие задания, и у меня хорошо получалось. В этот раз задания были сложнее, особенно про источник-приемник, потому, что писать нужно много и думать пришлось долго, как информацию назвать. Замечаний к организаторам нет, хочу пожелать еще олимпиады устраивать для нас.
---

Ракитянский Владислав, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я уже участвовал в олимпиадах и захотел снова. Для этого выполнял задания учителя на уроках и дома. Поэтому мне было несложно, даже весело, когда себя кисточкой представил. Но лучше всего получилось первое задание, я дольше всего его делал и про источники и приемники мы учили, а еще фантазия выручила.
---

Литвинов Олег, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решил принять участие потому, что я люблю получать знания и пробовать свои силы. Для подготовки я читал книги по информатике и осваивал компьютер. Еще нам учительница давала задания специальные, чтобы мы подготовились лучше. Все задания мне понравились, и я старался сделать их одинаково хорошо. Задания оказались большими, поэтому было трудно понять с чего начинать. Мне учительница объяснила. Я буду ходить на олимпиады еще.
---

Мельников Денис, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

В олимпиаде я участвовал, чтобы ума набраться. От олимпиады все ждут победы, мне бы тоже хотелось победить. Я старался сделать все правильно и сначала писал в черновике, но лучше всего получились рисунки к заданию про графический редактор.
Труднее всего было задание про диски. Как их сортировать, если у меня их нет? Учительница сказала, что нужно представить, что все диски, которые в магазине есть, лежат у меня в комнате и их подписать нужно. У меня получилось. Я буду еще стараться в олимпиаду попасть.
---

Астафьев Антон, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я никогда в олимпиадах не участвовал, и грамот у меня нет. Поэтому, когда мне предложили, я согласился, потому, что ум проверять надо! Я старался на уроках информатики узнать все, чтобы оценку получить хорошую. А на олимпиаде оценок нет, но я все равно волновался, и настроение было хорошее. Задания для меня были сложные, но я сразу понял, что нужно делать, для этого много раз читал задание. Себе хочу пожелать не делать ошибки и думать сразу, а не потом. Спасибо за такую возможность!
---

Савельев Владислав, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решил силы свои проверить, поэтому участвовал. Для подготовки книги читал интересные и задания выполнял с компьютером. Настроение менялось резко от смеха до ужаса, что не успею все сделать. Задания не трудные, но подумать пришлось, ум применить. Спасибо за такие олимпиады.
---

Савостиков Илья, 3 "Г" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Мне было интересно участвовать, поэтому я решился. Я очень хочу победить и жду этого. Я много готовился: читал книги, выполнял задания, рисовал. С утра я немного боялся, но потом все прошло. Лучше всего получилось у меня третье задание благодаря трудам моей учительницы и моей мамы. Сложным было второе задание, я не сразу понял, что нужно – писать, рисовать или таблицу делать. Себе пожелать хочу победить, а организаторам – еще проводить такую олимпиаду.
---

Рудков Даниил, 3 "Г" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я участвовал, потому, что мне нравится информатика. Я готовился к олимпиаде – ходил в библиотеку и читал книги про компьютеры. Сначала мне было легко, и я не торопился. А потом стало трудно – я устал думать и все печатать. Труднее всего было составить сказку от первого лица. В следующий раз хочу, чтобы заданий было больше.
---

Баннов Роман, 5 "А" класс, МОУ СОШ N 4, г. Салехард

Мой старший брат участвовал в Эйдос-олимпиаде по Веб-дизайну и стал лауреатом. Конечно, ему очень понравилось. Мне тоже захотелось поучаствовать в такой олимпиаде.
Мой учитель по информатике давала мне различные задания для подготовки. Но задания оказались в олимпиаде совершенно неожиданными по содержанию, но зато интересные.
Во время выполнения у меня были разные чувства. На некоторых заданиях мне было легко, на некоторых сложно.
По мнению других у меня лучше всего получилась сказка про Кисточку. Этого я достиг благодаря моим учителям и родителям.
Труднее всего было придумать сказку о Кисточке, но меня же учили учителя писать сочинения. Эти трудности я преодолевал так: я вспомнил всё, чему меня учили.
---

Юрьева Полина, 5 "А" класс, НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Я хотела попробовать свои силы в олимпиаде. Я готовилась по материалам, которые есть на сайте "Эйдос". Я не ожидала тех вопросов, которые были на олимпиаде, уж очень они необычные. Сначала я не знала что делать, а потом у меня настроение улучшилась и я думаю у меня все получилось. Лучше всего у меня получился рисунок, потому, что я очень люблю рисовать в графических редакторах. Труднее всего классификация дисков.
---

Клясюков Виктор, 5 "В" класс, МОУ Гимназия N 91 им. М.В. Ломоносова, г. Железногорск Красноярский край

Я решил принять участие в этой олимпиаде для того, чтобы проверить свои силы, ведь этот предмет входит в состав обязательных предметов ЕГЭ.
При подготовке к олимпиаде я повторял пройденный материал. Я ждал от этой олимпиады сложных и интересных заданий.
Мне становилось веселее после каждого выполненного задания.
У меня лучше всего получилось рисовать. Я достиг этого, потому что упражнялся.
---

Кучевский Максим, 5 "Г" класс, МОУ гимназия N 3, г. Иркутск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я уверен, что мои знания соответствую темам, которые нужны для олимпиады. За неделю до олимпиады я начал упорно готовиться к ней. Я прочитал множество "информатических" книг, искал статьи в Интернете и ожидал, что олимпиада будет сложной, но интересной. На первом задании я был не очень весел, так как пришлось целый час записывать то, что я делаю. На втором задании было не так уж и скучно, потому что оно было лёгким и мне не сложно было придумать план рассортировки дисков. А на третьем задании было весело, там нужно было немного фантазии и воображения.
Лучше всего у меня получилось выполнить задание КТО Я? Это я достиг благодаря моим упорным наблюдениям. Труднее всего было нарисовать кисточку. Эти трудности я преодолевал так:
1. Залез в графический редактор
2. Прочитал помощь и тогда я всё понял.
Организаторам я бы пожелал сделать больше конкурсов, и сделать их сложнее. Себе бы я пожелал больше готовиться.
---

Орлов Артем, 5 "Г" класс, МОУ гимназия N 3, г. Иркутск

Мне очень нравится урок информатики, поэтому я решил принять участие в этой олимпиаде. Перед олимпиадой (дома) я прочитал некоторые параграфы учебника, поработал на компьютере и просмотрел все свои диски. Во время олимпиады у меня поднялось настроение, так как олимпиада очень интересная! Лучше всего у меня получилось 2 задание, потому, что я увлекаюсь дисками. Труднее всего было 3 задание потому, что я не очень хорошо рисую в "Paint". Я бы хотел, чтобы на следующий раз было больше заданий. Всё остальное отлично!
---

Ушакова Оля, 6 "А" класс, НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Мне нравятся уроки информатики. Мне предложили принять участие в олимпиаде, и я согласилась. Задания олимпиады оказались очень неожиданными, поэтому я справилась не со всеми заданиями. Лучше всего получилось у меня ответ на первый вопрос. А хуже всего то, что я не ответила на несколько вопросов. Но я все равно хочу участвовать в олимпиадах и занимать места.
---

Маркович Данил, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 27, г. Сургут

Мне было очень весело и очень интересно. Мне понравилось. Я пришел на олимпиаду с плохим настроением. Думал, нам, как обычно дадут гору бумажек и заставят все это решать. А на самом деле мы работаем на компьютерах и заданий не так уж много. Все задания очень интересные.
---

Орлов Михаил, 6 "А" класс, МОУ СОШ N 27, г. Сургут

Моё настроение сегодня было как великий взрыв вселенной, который выбрасывает новые надежды и искры счастья в наш замечательный мир.
---

Цыпилова Виктория, 6 "Б", МОУ СОШ N 27, г. Сургут

Олимпиада нам очень понравилась. Правда, некоторые задания не сделаешь самостоятельно, мы специально ходили по школе и играли в игру испорченный телефон. Жаль, что на наших компьютерах не стоит никакого графического редактора, кроме стандартного Paint. Зато свой заряд бодрости мы получили. Спасибо организаторам олимпиады и учителю по информатике. Она вместе с нами играла в игру и помогала советами при выполнении других заданий.
---

Беленников Юрий, 6 "Б" класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне понравилось это исследование. Но больше всего мне понравилось 3 задание. Там надо было придумать устройства, которые можно подключить к компьютеру. Но мне не понравилось 4 задание, потому что сначала я не понял задание, но когда понял это задание, всё равно было сложно.
---

Кругов Влад, 6 “Б” класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Мне понравилась эта работа, она была очень интересная. Больше всего мне понравилась задание N 4, там надо было использовать свою фантазию. Больше всего "потел" над заданием N 3 , но оно было интересное, так как в этом задании надо было придумать своё USB–устройство. Я участвую в этой олимпиаде первый раз и буду участвовать ещё.
---

Мельников Дмитрий, 6 "Б", класс, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Спасибо, что есть такие олимпиады "Эйдос", где могут принимать участие все, кто хочет. В первую мою олимпиаду меня "затащили" учительница и мама, и я сразу же стал лауреатом. Это меня очень вдохновило, и я вновь записался на ближайшую информатику. Мне понравилось 4 задание. В нём можно проявить свой талант художника, но я не успел сделать его до конца, не успел воплотить все мои замыслы. Очень сложное для меня показалось 2 задание.
---

Котляр Александр, 6 "Д" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Я принял участие в этой олимпиаде, потому что хотел проверить свои знания по информатике. Чтобы подготовиться к этой олимпиаде мне пришлось повторить все, что я выучил за 6 лет. Лучше всего у меня получилось первое задание. Этого я достиг благодаря помощи друзей, с которыми играл в испорченный телефон. Труднее всего было второе задание.
---

Кожевникова Ксения, 7 "А" класс, НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Я хорошо успеваю по информатике. И подумала, почему бы мне не поучаствовать в ней. Я знала, что олимпиада будет связана с исследованиями, а это мне очень нравится. Первый вопрос для меня был достаточно прост, а вот с последним мне было трудно, поэтому я его не сделала. Мне было очень интересно во время олимпиады, несмотря на то, что я не сделала последний вопрос, я хотела бы в дальнейшем участвовать в таких необычных олимпиадах.
---

Феськов Андрей, 7 “Б” класс, МОУ СОШ N 27, г. Сургут

Выстрел был сделан точно, правда, участвуя раньше в таких олимпиадах, я делал задания самостоятельно, но здесь задания были составлены таким образом, что приходилось обсуждать и мы с друзьями сделали задания вместе. Интересно, повлияет это на оценку нашей работы?
---

Шекляев Сергей, 7 "Б" класс, МОУ СОШ N 27, г. Сургут

Выстрел попал в середину мишени. Мне очень понравилась олимпиада! Задания были настолько интересны, что я с удовольствием выполнял их. Я бы хотел ещё поучаствовать в такой замечательной олимпиаде!
---

Старкова Ксения, 7 "Д" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Мне было интересно попробовать себя в роли исследователя. Взяла много разных книг из библиотеки, и узнавала дополнительную информацию. Я ждала от олимпиады интересных заданий.
Как менялись мои чувства и настроения во время выполнения заданий? – когда я получила задание, мне хотелось поскорее прочитать его, а когда я прочитала его, хотелось быстрее решить его.
Лучше всего у меня получилось – второе задание, мне удалось передать точность звука. Этого я достигла благодаря тому, что ходила 5 лет на музыку.
Труднее всего было – вставать в 8.30, и идти за заданием. Эти трудности я преодолевала так…я заводила будильник на: 8.10; 8.15; 8.20; 8.25; 8.30
---

Коржов Григорий, 7 "гамма" класс, Академический лицей, г. Томск

Мне всегда интересно принять участие в конкурсах. Эта олимпиада показалась мне интересной. В подобных конкурсах я участия не принимал, и мне захотелось попробовать свои силы.
Я внимательно изучил задания предыдущего конкурса. Хотя, к таким мероприятиям подготовиться практически невозможно. Повторюсь, я участвую в этом деле для участия, опыта. Для меня это - своеобразный эксперимент.
Я был готов к чему-то подобному. Сначала я был обескуражен, не представлял, как все это делать. Но постепенно вкатился, начал понимать и решил, что у меня все получится.
Лучше всего у меня получилось, на мой взгляд, 3 задание. Мне оно понравилось, и я им увлекся. Это мне и помогло.
Труднее всего было начать работать. К счастью, я достаточно быстро успокоился и смог начать действовать.
Олимпиада своеобразна. Я первый раз вижу такие конкурсы, но мне понравилось. Я считаю, что все нужно оставить таким же, только проводить такие мероприятия чаще.
---

Митчелл Дженнифер, 8 “А” класс, НОУ СОШ “Росинка”, г. Москва

Я решила участвовать в олимпиаде, потому что мне нравится информатика. Для подготовки к олимпиаде я использовала варианты прошлых лет с сайта. Настроение у меня было нормальное. Лучше всего у меня получилось задание 3, а труднее всего далось последнее задание, т.к. нужно было придумать как должно выглядеть изменение в и сделать его.
---

Глуходед Екатерина, 8 “Б” класс, лицей N 2, г. Бугульма

В этой олимпиаде я принимаю участие первый раз, но я хочу сказать, что мне очень понравилось. Я стала принимать участие в этой олимпиаде, потому что мне очень нравится информатика в школе. Благодаря этой олимпиаде я узнала ряд новых для меня вещей, которые уж точно понадобятся мне в будущем.
Не смотря на то, что задания на первый взгляд выглядят несложно, они заставили меня подумать. Конечно, может быть и не совсем все у меня получилось, но я получила удовольствие от сделанной мною работы, мне очень понравилось!
Больше всего меня привлекло третье задание – "USB-жизнь". Оно действительно заставило меня подумать. При его решении мне приходило множество самых различных мыслей. Но я попыталась написать только самое интересное. Из этого задания я узнала очень много новой информации о USB-устройствах.
Очень интересное задание "Загадочные картинки". Выполняя его, я пробовала рисовать различными инструментами, применять разные эффекты и преобразовывать картинки. Картины можно изменять различными способами и инструментами и преобразовывать их до неузнаваемости. Я научилась работать на новой для меня программе Corel Photo-Paint.
Из второго задания я также узнала много нового и интересного. Теперь я знаю, что сообщает мой компьютер, издавая различные сигналы и могу предотвратить некоторые ошибки.
Я с удовольствием буду участвовать в последующих таких олимпиадах.

---

Фролова Анастасия, 8 "Б" класс, лицей N 2, г. Бугульма

Я решила участвовать в олимпиаде по информатике, потому что мне нравится этот предмет, ведь любовь к таким наукам как информатика развивает умение логически мыслить, анализировать и рассуждать. Выполняя эту олимпиаду, я использовала дополнительные материалы, которые помогли мне в выполнении заданий. Также участвуя в этой олимпиаде, я узнала много нового и полезного для себя. С помощью исследования, экспериментов я выяснила, как правильно передавать сообщения с наименьшим искажением по цепочке наибольшей длины. Составила "словарь" звуков операционной системы, узнала то, как устранять возникшие неполадки при этом. Проанализировала USB-устройства выяснила, какое у них значения, и выдвинула свою гипотезу их развития. Научилась изменять и редактировать картинки и фотографии, используя различные параметры и приемы коррекции цвета и тона изменением исходных изображений, придав им таинственности и загадочности. Во время выполнения этой увлекательной олимпиады мне не пришлось скучать!
---

Ожеред Федор, 8"b" класс, Академический лицей, г. Томск

Рефлексия "Эйдос"
Во время свой работы ко мне пришла идея изобрести компьютер, который бы работал из USB-порта. Мне очень было интересно выполнять все задания, так как они были нестандартные! Я бы представил символом – "Дверь в мышление". Желаю учителям проводить такие олимпиады, а составителям этих олимпиад делать такие интересные задания, что бы можно было их выполнять с удовольствием!
---

Храбров Олег, 8"b" класс, Академический лицей, г. Томск

Рефлексия "Трактат"
Я принимал участия в олимпиаде первый раз, и поэтому никаких дельных советов дать не могу. Я, конечно, попытаюсь и расскажу все, что мне помогло завершить все 4 задания до конца, и я надеюсь не без результатов. Ну, во-первых, надо хорошо знать компьютер и разбираться в его функциях. Человек должен уметь размышлять. Я могу сказать, что не какое задание не застало меня врасплох. Все задания были интересные увлекательные. Мне понравилось их решать. Особенно задание о USB устройствах. Я узнал много нового о развитии USB устройств. Я участвовал в первый раз и поэтому не могу сказать, как избежать моих ошибок, потому что не знаю свои ошибки, но я могу предположить, что я не полностью знаю сигналы компьютера и это плохо. Потому сам даю совет, те, кто хотят участвовать в этой олимпиаде должны хорошо знать компьютер и его функции. Я узнал многое о USB устройствах и их функциях. Потом узнал новые сигналы компьютера, о которых я даже не догадывался. Насчет четвертого задания я не волновался, потому что хорошо разбираюсь в графических редакторах. Я могу дать несколько советов на тему олимпиады. Надо хорошо владеть интернетом, уметь пользоваться графическими видео редакторами, знать историю развития компьютерных технологий и новые технологии которые выпускаются повседневно. Ну, вот и все что я хотел написать тем, кто только собирается пойти на эвристическую олимпиаду.
---

Алтаев Андрей, 8 "Г" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Советы ученикам, будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады по информатике.
Если вы пишете эту олимпиаду, то для наиболее легкой работы вам нужно настроиться на позитив. Начинайте с наиболее легких заданий, а, выполняя сложные задания, всегда знайте, что бывает еще сложнее. Когда нужно систематизировать ответы, то создавайте таблицы. Не нужно искать ответы на задания в какой-либо литературе. По всем заданиям нужно проводить какие-либо творческие исследования, опыты, логически размышлять. Самое главное, все сложные задания, которые вы выполнили, автоматически становятся легкими для вас.
---

Калпащикова Александра, 9 "А" класс, НОУ СОШ "Росинка" г. Москва

Я не думала, что буду участвовать в олимпиаде. Дело в том, что девочка, которая должна была участвовать в олимпиаде, заболела, и моя учительница предложила мне заменить ее. Я специально не готовилась к олимпиаде, поэтому сделала то, что мне было знакомо и понятно. Проще всего мне было работать с первым вопросом, т.к. он относился к истории вычислительной техники и он мне знаком. С последним вопросом я не знала, как работать, поэтому не сделала. Во время проведения олимпиады у меня было хорошее настроение, а вопросы олимпиады не совсем обычные, но интересные.
---

Калабин Данил, 10 “А” класс, Хибинская гимназия

"Дневник моих открытий"
26.02.2009 г.
День сегодня был трудный, но необычный: он был примечателен дистанционной олимпиадой по информатике. Эта олимпиада позволила мне и продемонстрировать свои знания, и пофантазировать, и провести мини-исследования. Во время работы я узнал очень много интересной и полезной информации, заставил свой мозг работать "по-другому". Во время олимпиады у меня ни на секунду ни пропадал интерес к выполнению заданий, я всё время думал и искал что-либо. Так что надо будет почаще участвовать в таких олимпиадах.
---

Рудых Анатолий, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

"Лабиринт"
Начнем рефлексию. Я расслабляюсь, сосредотачиваюсь, вспоминаю все моменты… Почему-то, когда я слышу слово "рефлексия", то непроизвольно начинаю расслабляться, это слово похоже на "релаксация", "релаксировать" по звучанию. Правильно, похоже, я думаю. Ведь это момент, когда проводится анализ своей работы, своего творения, когда я окружаю себя хорошими мыслями, отдыхаю духовно.
Я первый раз участвую в олимпиаде-исследовании, и мне понравилось. По мне, так это лучше, чем просто олимпиада. Мне очень интересно было искать, анализировать, исследовать, и я на протяжении всей работы был в хорошем настроении. Больше всего меня удивило фото компьютера, кто-то ведь "соригинальничал". Как только начал делать олимпиаду и просмотрел вопросы, то вдохновение и уверенность сразу посетили меня. А что касается распознавания, то ничего особенного я не уловил, хотя на подсознании может быть. Первое задание мне показалось как из школьной программы обучения, Чарльз Бэббидж, его аналитическая машина, вот о чем я сразу начал писать – вспомнились знания из уроков. А вот над архивариусом я покопался в своей памяти, а потом просто начал пробовать, смотреть, изучать, и результат не заставил себя ждать. Все получилось. До этого задания, с архивами я особо не работал, но теперь я хорошо их изучил, посмотрел и попробовал, как это все работает, что зачем нужно. В своей работе над этим заданием, я много раз возвращался на этапы ниже, чтобы достоверно все рассмотреть. Потом, сложил все маленькие "тропки" и вышел на "дорогу", ведущую к окончанию задания. Я пробегал по всем "закоулкам", находил информацию, и, в конце концов, все сделал.
Хочу сказать организаторам олимпиады, что они не убирали исследования. Они мне интересны. Они помогают лучше разобраться в существующих вещах.
---

Никулин Денис, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Олимпиада по информатике очень интересна, особенно для тех, кому очень нравится этот предмет. Задания были интересные, и необычные. Больше всего мне понравилось задание на определение последовательности устройств в системном блоке. Хотя на этот вопрос я написал не совсем много, но мне кажется что я в нескольких предложениях смог выразить суть данного вопроса, раскрыть его.
Также мне понравилось задание на определение компонентов машины Беббиджа. Это помогло мне вспомнить пройденный материал.
Остальные задания тоже были интересными, но они не вызвали у меня такого интереса, как первые два, хотя поработать с кривой Безье, тоже было интересно.
---

Герасимёнок Евгений, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Во время выполнения некоторых заданий я сделал несколько открытий. Для меня очень важно было такое открытие или в новинку увидеть компьютер, а точнее его системный блок наизнанку. Во вторых для меня было полезно узнать про такую фигуру или элемент изображения как кривая Безье и её способы искажения. Я получил много удовольствия во время выполнения заданий этой олимпиады.
---

Парамонова Людмила, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Над первым заданием у меня возникли некоторые сложности. Потому что, пришлось сравнивать современный компьютер и самые первые арифметические машины. Во втором задании нужно было просто предположить и понять, для чего предназначен столь необычный пример системного блока.
В третьем задании – АРХИВАРИУС, я была удивлена. Мне понравилась само исследование. И я узнала много нового. Так, например то, что от скорости сжатия зависит степень, процент сжатия. Некоторые факты я знала. То, что качество после сжатия уменьшается. Но после исследования я связала всю информацию, и стало намного понятней.
Четвертое задание, более творческое, оно понравилась мне. Раньше я не пользовалась кривыми Безье. И из этого задания я научилась новому.
В основном задания мне не показались сложными, но то, что они требуют знания большого круга знания информатики и личного опыта затрудняет выполнения заданий.
Выполняя задания, я вспоминала все полученные знания, личный опыт сыграл значимую роль. Меня удивило то что многие программы могут выполнять множество функций, но к сожалению я не знала и половины тех возможностей, и эта олимпиада помогла мне в исследовании и получении дополнительного опыта. Задания обращены как на логику так на знания и на опыт участника. Например, в первом задании нужно было представить название, ассоциирующееся с устройствами современного компьютера и вспомнить само устройство аналитической машины. Эта олимпиада меня удивила тем, что она не опирается на точные науки, на точные знания, а позволяет проявить себя с разной стороны.
---

Фетисов Кирилл, 11 "Б" класс, МОУ СОШ N 9 г. Гуково

В начале выполнения заданий на олимпиаде всегда немного боишься, внутри тебя всё дрожит, и олимпиада проводимая центром дистанционного обучения "Эйдос" не стала исключением. Когда принимаешься за решение то посторонние мысли выскакивают из головы и задания захватывают тебя целиком и полностью. Задания были очень интересными, особенно второе про "моддинг" компьютера, в котором действительно пришлось сильно поломать голову. Также нужно было собирать свои мысли по кусочкам в первом и четвёртом задании. Несомненно пришлось применить знание по устройству компьютера и некоторых компьютерных программ. В третьей задаче испытал небольшие трудности, но потом понял как правильно её решить, и попробовал довести решение до конца.
В целом благодаря этой олимпиаде я многое узнал, и много вещей над которыми пришлось задуматься. Я хочу поблагодарить организаторов данного мероприятия, и сказать "Спасибо!" центру "Эйдос".
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх