EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Каждая олимпиада в Эйдос, это всегда новые и неповторимые задания.»
Аноприенко Елена Евстафьевна, учитель информатики, МОУ СОШ N 4, г. Салехард
Эвристические олимпиады Информатика 2009 Говорят учителя
 
*

ИНФОРМАТИКА

Результаты XIV-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике (исследования)

26 февраля 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Босова И.Н., локальный координатор, МОУ СОШ N 9, г. Гуково

Вот уже 2 года мы участвуем в дистанционных олимпиадах.
По информатике мы не достигаем высот, но как только приходит по электронной почте объявления олимпиад, мы опять готовы.
Начало. Все работает отлично, сеть, программы.
1 задание – волнение, почему – то больше времени уходит на это задание.
Ребята на этом задании устремлены каждый в свой компьютер и произносят каждое слово, которое набирают.
2, 3, 4 задание уже набирается несколькими способами. И в итоге отправляют лучшее на их взгляд.
Олимпиада по информатике не только проверка знаний, но и изобретательность, моделирование, развитие креативных способностей учащихся.
Желаем вам процветания!
---

Бронникова Наталья Владимировна, учитель информатики, МОУ лицей N 2, г. Бугульма

Талантливые ребята - это будущее нашей страны. Но талант нужно развивать. Дистанционные проекты и олимпиады "Эйдос", по-моему, являются прекрасной возможностью для интеллектуального и творческого развития учащихся.
---

Гусев Александр Николаевич, заместитель директора по информатизации, учитель информатики и ИКТ НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

На олимпиаду выставил лучших своих малышей – первоклассника Илью Ливанова и второклассницу Кристину Голубеву. Очень понравились задачи. На вопросы шаблонно ответить невозможно, надо думать. Ожидания от участия в этой олимпиаде: приобретение детьми опыта участия в подобных мероприятиях, повышение мотивации учащихся к предмету, развитие логического мышления. Особенности подготовки к олимпиаде – решение задач с элементами исследования. После объяснения сути задач, участники олимпиады приступили к их выполнению. Задания выполнялись сначала в тетрадях, затем на компьютере. Оба ученика владеют навыками работы в среде Wordа и Paintа. Обоим учащимся была оказана помощь в исправлении орфографических и синтаксических ошибок. Самым сложным, в то же время самым интересным было первое задание. Учащимся надо было продемонстрировать умение анализировать, исследовать, логически мыслить.
---

Капустина Наталия Григорьевна, учитель информатики и ИКТ НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Участие в олимпиаде я предложила всем детям с 5 по 9 класс, т.к. дети 10 и 11 класса очень перегружены учебой и подготовкой к ЕГЭ. Я специально выбрала именно олимпиаду – исследование, т.к. именно этот вид работы может дать участникам новый опыт им еще неизвестный. Область заданий олимпиады были с одной стороны знакомы детям, однако сами вопросы были для многих неожиданными. Многие растерялись настолько, что сделали далеко не все вопросы. Но и этот приобретенный опыт для них бесценен, т.к. они увидели другие, непривычные для них задания, нестандартные. А нестандартные вопросы требуют нестандартных ответов…
---

Капустина Наталия Григорьевна, локальный координатор, учитель информатики и ИКТ, НОУ СОШ "Росинка", г. Москва

Наиболее трудной была подготовительная работа, т.к. она требовала сделать заранее шаблоны для проведения олимпиады. Сделать рефлексию для детей было непростой задачей, т.к. дети с этим столкнулись впервые, и у них не было особого желанию отвечать на рефлексивные вопросы, в силу того, что олимпиада проходила после уроков, они устали. У них было мнение, что это лишнее. Кроме того подготовка материалов к отправке тоже требовала времени, а учитель ведь тоже человек, поэтому эта работа шла с большой затратой сил, т.к. не хватало времени даже поесть, кроме текущих уроков у нас в школе идет подготовке к конференции, от этой работы тоже нельзя отказаться.
---

Аноприенко Елена Евстафьевна, учитель информатики, МОУ СОШ N 4, г. Салехард

Каждая олимпиада в Эйдос, это всегда новые и неповторимые задания. Всегда приятно принимать участие в ваших олимпиадах. К сожалению время на выполнение очень мало. Но приятно, что каждый новый ученик принявший участие в олимпиаде, получает массу положительных эмоций, и «загорается» информатикой.
---

Сиротина Наталья Ивановна, учитель математики, МОУ СОШ N 134 "Дарование", г. Волгоград

Ребятам очень интересно принимать участие в олимпиадах по информатике "Эйдос", почувствовать дух соперничества. Они активны, заинтересованы в участии и победе. Очень разнообразные задания. Спасибо. Мои шестиклассники еще не изучают информатику, но интересуются компьютером и смогли справиться с заданием.
---

Бурбилова Елена Анатольевна, заместитель директора по НМД, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Подготовка к данной олимпиаде потребовала бОльших усилий, чем обычно, потому, что из-за резкого похолодания в школе были отменены занятия в начальной школе. Технических трудностей не было, благодаря тому, что инструкции ЦЖО "Эйдос" как всегда сверхподробные и максимально исчерпывающие. На месте пришлось составить расписание, согласовать режим доступа к ресурсному центру для оформления заданий. Организационные вопросы решались легче, чем обычно, так как я одновременно являюсь и учителем и локальным координатором и заместителем директора. В общем, три в одном. Поэтому все прошло четко и организованно. Большим плюсом стало то, что ребята выполняли всю работу абсолютно самостоятельно, без помощи взрослых - консультантов, учителей-тьюторов и т.п. Минусом по-прежнему является низкая заинтересованность родителей. Думаю, что участников могло бы быть больше. Надеюсь, представление информации об олимпиадах на школьном сайте и на родительских собраниях позволит изменить ситуацию в лучшую сторону.
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх