EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Вот бы в нашей школе по разным предметам всегда были бы такие творческие задания.»
Кадышев Алексей, 5 класс, МОУ ДОД "ЦДТ", г. Ачинск
Эвристические олимпиады Информатика 2009Говорят ученики
 

* ИНФОРМАТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XVIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике

19 ноября 2009 года

Говорят ученики

Гниденко Виктория, 2 класс, ЦДЮТТ, г. Кыштым

Я прихожу домой после олимпиады (а это моя первая олимпиада!!!) и все сразу интересуются. Задают мне разные вопросы. Мне бы очень хотелось победить. Было интересно и тяжело. Сначала я ничего не могла понять. Что делать, как делать. Поэтому я начала с самого простого – рисовать. Ведь это я умею и смогу сама сделать. Лучше всего у меня получилось рисовать. Остальные задания мне помогал делать учитель. Я придумывала, а он печатал. И мы обязательно разговаривали обо всех
---

Яковенко Елизавета, 4 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Узнать свои возможности и силы всегда интересно. Ожидала более сложных заданий. Было интересно. При выполнении задания про лес, хотелось все бросить, но азарт взял свое. Лучше всего у меня получилось задание №1. Описанный в нем случай я запомнила надолго. Трудно не было, но задание про лес было монотонным и скучным.
Себе: нужно больше проводить время не в Интернете, а с графическим редактором. К учителям: учите нас так, что бы во время выполнения заданий олимпиады испытывать радость и гордость за свои умения.
---

Трошина Дарья, 4 "В" класс, лицей информационных технологий, г. Новосибирск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что мне интересно узнать, насколько я знаю информатику и хочу, чтобы мои способности оценили. Я ждала от олимпиады интересных и сложных заданий. Сначала я внимательно прочитала все задания, они мне очень понравились, потом начала выполнять. Особенно понравились мне задания под номером два и под номером четыре, в них было интересно проявить свою фантазию. В задании 4 я пользовалась программой Paint.NET. Я научилась выделять изображения, копировать их, трансформировать, менять цвет, и многое другое.
Это задание было и самым трудным, пришлось долго изучать редактор.
Я желаю себе достичь хороших результатов, и участвовать в олимпиадах по информатике каждый год! Мне очень понравилось!
---

Романова Настя, 2 "Г" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Я очень люблю урок информатики, мне нравится играть на компьютере и изучать его. Уже несколько лет у меня есть свой личный компьютер, и я хорошо в нем разбираюсь, поэтому я решила попробовать свои силы в этой олимпиаде. Я очень рада, что приняла участие в олимпиаде по информатике, мне очень понравились все задания. Оказалось - все очень здорово! Получив задания и прочитав их, я решила начать с последнего задания – рисунка зимнего дерева. Я и до олимпиады очень любила рисовать в графическом редакторе, поэтому данное задание оказалось не сложным и при этом очень увлекательным. Мне также очень понравилось второе задание, я сделала из своей обычной клавиатуры смайловую. Немного сложно было придумать видеомыслефон из первого задания, но я подумала, что было бы здорово, чтобы не надо было писать ни на бумаге, ни в телефоне. И тогда я придумала мыслефон, который сможет запоминать мои мысли, а чтобы мы всегда могли разговаривать с друзьями и делиться новостями, он бы еще и показывал мне, что они делают. Мы с папой недавно смотрели кино, в котором картинку показывали прямо в воздухе лучиками света – мне так понравилось, что я подумала, что это было бы здорово, вспомнить о друзьях и тут же их увидеть перед собой. Большое спасибо организаторам за интересную олимпиаду.
---

Чебыкина Юля, 2 "Г" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Мне очень нравится заниматься на компьютере. Я даже не совсем понимаю, как моя бабушка и мой дедушка обходились без него. Это так интересно, я всегда нахожу, что мне на нём поделать и, ещё интересней, когда меня просят что-нибудь сделать, а олимпиада, кроме интереса, ещё и ответственность, за выполнением которой наблюдают важные для меня люди. Когда я узнала про олимпиаду, я каждый день просила папу о каких-нибудь заданиях. Мне не разрешают слишком долго играть, поэтому я откладывала игры и выполняла задания, которые предлагал папа. Правда я немного огорчена: думала, что заданий на олимпиаде будет больше. Но, всё равно, мне очень понравилось и я ни разу не огорчилась, выполняя их. Мне нравится рисовать на бумаге, а на компьютере особенно, правда, я ещё не до конца изучила программы, которые у нас есть. Поэтому я выбрала самую простую программу. Зимний лес, мне кажется, получился особенно и ещё смайлики- у меня вся клавиатура расклеена ими . А труднее всего было задание, в котором я что-то потеряла. Я никогда ничего не теряла, меня папа научил дублировать информацию как старым способом, так и новым. Пришёл папа и предложил пофантазировать, и у меня всё получилось. А в будущем я обязательно изучу много других программ и мои работы будут лучше, а заданий хотелось бы побольше и разнообразней. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЧТО ОЛИМПИАДА ЕСТЬ ЭТО ТАК ЗДОРОВО!
---

Батеньков Петр, 5 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я не знал про такие олимпиады, мне предложили участвовать учителя, наверное потому, что я способен оправдать их доверие и знания, которые я получил в процессе учебы. Я готовился, как и ко всем обычным олимпиадам, повторял всё пройденное. Я от неё ожидал, что она будет более интеллектуальной. Сначала я чувствовал себя отлично. Всё было очень легко и интересно, но потом стало очень трудно. Лучше всего у меня получилось задание про то, что достал Петя из кармана. Этого я достиг благодаря тому, что я каждый день мечтал о том, как будет выглядеть будущее. Труднее всего было рисовать зимний сказочный лес. Эти трудности я преодолевал так: я так подумал, если это сказочный лес, так почему же не сделать деревья живыми? Затем, после этой мысли я начал рисовать деревья. С виду показалось немного некрасиво, но каждое дерево отличалось от другого, а также казалось, что они тянутся к снежинкам, как живые.
---

Гилязова Алия, 5 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская обл.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я хочу проверить свои силы. К олимпиаде я особо не готовилась. От неё я ждала интересных заданий. Лучше всего у меня получился рисунок. Этого я достигла потому, что я хорошо рисую. Труднее было придумать, что бы Петя достал из кармана в будущем, но мне помогла смекалка. Я думаю, что мне надо работать быстрее, я бы хотела, чтобы заданий было больше.
---

Векшина Влада, 5 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская обл.

Я люблю заниматься с компьютерами. Я не готовилась к олимпиаде, я надеялась на свои силы. Я ждала от неё интересных заданий. Сначала я волновалась, но потом я успокоилась. У меня лучше всего получился рисунок. Этого я достигла с помощью программы Paint.Труднее всего было задание «Тайна нагрудного кармана». Продолжать нужно делать такие же олимпиады.
---

Кочегуров Роман, 5 "В" класс, МОУ СОШ N 15, г. Райчихинск

Я очень сильно увлекаюсь компьютерами. Участвуя в олимпиаде, я внимательно читал задания и увлекательно их делал, до победы. При этом у меня было хорошее настроение и уверенность в себе.
Лучше всего у меня получилось 3 задание, этого я достиг благодаря своей фантазии. Рисуя чудесный лес, я послушал спокойную музыку. Я благодарен создателям этой олимпиады за то, что можно участвовать и проявлять свои творческие способности, желаю, чтобы она проводилась немного чаще.
---

Дорохина Анастасия, 3 "А" класс, МОУ начальная школа N 92 г. Тольятти

Я решила принять участие потому, что я хочу победить и узнать много интересного. Я выполняла задания по Информатике. От олимпиады я ждала получить больше знаний и новых интересных заданий. В начале олимпиады у меня было радостное настроение от того, что я участница этой олимпиады, потом, когда я выполняла задания и мне было сложно с ними справиться, моё настроение изменилось, мне становило грустно. Лучше всего у меня получилось нарисовать рисунок. Этого я достигла благодаря тому, что я умею работать в графическом редакторе. Труднее всего было описывать предметы для записывания номеров телефонов. Эти трудности я преодолевала так: вспоминала, представляла предметы. Для себя я отметила, что мне не хватает знаний.
---

Самсонова Юлия, 3 "В" класс, МОУ начальная школа N 92 г. Тольятти

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что хочу проверить свои знания. А вообще, я часто пользуюсь компьютером, рисую в разных графических программах, очень люблю играть в компьютерные игры. Поэтому готовилась к Олимпиаде также, сидя за ним, играя, рисуя. Участвуя в олимпиадах со второго класса, я научилась работать в офисных программах, стала пользоваться компьютерным лексиконом. И это мне нравится. Я думаю, что в будущем такие знания мне пригодятся. А чего я ждала от Олимпиады… Даже не знаю... Просто очень здорово понимать, что вместе со мной сейчас по всей России разные мальчики и девочки, так же как и я сидят за своими компьютерами, ноутбуками и делают то же, что и я. Это классно!
Я осознала, как быстро делаются людьми разные открытия, делающие жизнь человека более удобной, простой и интересной. Ведь мои родители, когда были в таком возрасте, как я, не имели компьютеров, сотовых телефонов и других электронных устройств, которые работают сейчас на благо людей. Даже голова кружится от того, чем смогут пользоваться наши потомки при такой скорости изобретения новых устройств!
---

Логвинов Валентин, 4 "В" класс, лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решил принять участие в этой олимпиаде потому, что я хотел узнать что-нибудь новое по информатике. Мне нравится пользоваться компьютером. От олимпиады я ждал, что она будет интересная. Чувствовал я себя спокойно. Лучше всего у меня получилось последнее задание потому, что я люблю рисовать на компьютере. Трудно не было совсем, поэтому и замечаний у меня нет.
---

Гливанская Марина, 4 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я никогда в олимпиадах не участвовала, поэтому, когда мне предложили, я согласилась. Ум проверять надо! Я старалась на уроках информатики узнать все, чтобы оценку получить хорошую. А на олимпиаде оценок нет, но я все равно волновалась и долго думала. Задания для меня были сложные, но я сразу поняла, что нужно делать, для этого много раз читала задание. Себе хочу пожелать не делать ошибки и думать сразу, а не потом. Спасибо организаторам!
---

Савельев Владислав, 3 "В" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я решил силы свои проверить, поэтому участвовал. Для подготовки книги читал интересные и задания выполнял с компьютером. Настроение менялось резко от смеха до ужаса, что не успею все сделать. Задания не трудные, но подумать пришлось, ум применить. Спасибо за такие олимпиады.
---

Меркулова Марина, 4 "А" класс, Лицей N 174, г. Зеленогорск

Я стала участвовать, чтобы ответить на те вопросы, которые знаю, а те, которые не знаю – смогу потом узнать. Чтобы подготовиться, я регулярно печатаю на компьютере, читаю книги и внимательно слушаю на уроке информатики. На олимпиаде было все, что я придумала, но количество того, что я напечатала, меня поразило! Сначала я очень волновалась, но потом стала работать и забыла про волнение. Лучше всего у меня получилось рисовать. Труднее всего было первое задание с таблицей. Я преодолеваю трудности так: смотрю, что делают взрослые и учусь.
---

Кадышев Алексей, 5 класс, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Сегодня один из счастливых дней в моей жизни. Я на самом деле получал удовольствие от заданий. Вот бы в нашей школе по разным предметам всегда были бы такие творческие задания, тогда бы в школу я несся на всех парусах, а не еле шел, волоча за собой портфель! Спасибо тебе, Эйдос, ты всегда даешь пищу для ума и разгон для полета фантазии!
---

Ярлыков Данил 3 класс, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Мне очень понравилось задание, где нужно было нарисовать сказочный лес. Я люблю всякие сказочные истории, поэтому сразу сел выполнять это задание. Также понравилось сочинять смайликовую клавиатуру, я даже подумал, что было бы здорово разукрасить так свою клавиатуру дома. Когда нас готовили к олимпиаде я ожидал очень трудных заданий, но они оказалась не очень сложными. К концу олимпиады мне даже хотелось выполнить еще что-нибудь, так мне понравилось участвовать в «Эйдос».
---

Жицкая Дарья, 2 класс, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Я думала, что на олимпиаде будет тяжело, но оказалось что это весело и интересно. Мне очень понравилось придумывать клавиатуру. Я самая младшая из всех участников и сначала боялась, что не справлюсь, но мне помогала учительница, и в конце оказалось, что я не хуже других справилась с заданиями. Мне интересно, как придумывают такие интересные задания? На следующий год я опять попрошусь участвовать.
---

Аверин Иван, 3 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я люблю участвовать в различных олимпиадах. Мне нравится думать, придумывать свои варианты ответов. Учитель информатики включил меня в команду участников.
Я выполнял различные задания, которые были на прошлых олимпиадах. Учился работать на компьютере, осваивал разные программы. Я ждал день, когда будет проходить эта олимпиада. И был уверен, что задания будут нелегкими, но постарался справиться с ними.
Сначала было страшно. Не знал, за какое задание взяться. Потом немного успокоился и начал работать. В какие-то моменты я долго думал, размышлял, как лучше записать свои мысли, а иногда становилось очень интересно, и я не заметил, что прошло уже много времени. Даже испугался, что не успею доделать.
Лучше всего у меня получились Анти-потеряйки. Этого я достиг благодаря тому, что в моей жизни встречались такие ситуации. Труднее всего было нарисовать «Чудесный лес». Ведь я ни разу не рисовал с помощью компьютера. Эти трудности я преодолевал так: узнал с помощью какой программы можно выполнить рисунок; пробовал рисовать отдельные элементы, пытался сохранить, но сначала ничего не получалось, лишь после нескольких попыток у меня получилось! Мне стало интересно рисовать, раскрашивать. Думаю, что потом буду рисовать и другие рисунки.
Мне надо познакомиться и научиться работать с другими компьютерными программами. Учителю лучше готовить учеников к таким олимпиадам заранее, узнавать какими навыками и компьютерными программами они владеют. Предлагать различные занимательные задания. Вместе обсуждать выполненные задания. Думаю, будет легче выполнить задания олимпиады, если будет предложено несколько уровней сложности или организаторам надо подбирать задания по возрасту для 1-2 класса, 3-4 класса и так далее.
---

Бабич Илона, 3 "Б" класс, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Мне очень нравится урок информатики, и задания интересные люблю.
Я готовилась к олимпиаде с большим интересом, ведь интересно выполнять задания, которые я вижу впервые! Я ждала задания, которые можно нарисовать.
Когда я увидела задание, я думала, что не справлюсь. Но моя фантазия открыла ворота, и я начала легко справляться. Лучше всего у меня получилось задание под номером 4. Этого я достигла благодаря программе Paint. Эта программа очень интересна, когда на ней получаются красивые рисунки.
Труднее всего было задание под номером 3. Потому, что не знаешь, какое устройство для письма будет в будущем. Эти трудности я преодолевала таким способом, что придумывала компьютер сама.
Можно сделать вот такие задания: нарисуйте, как вы представляете машины будущего, всякие задачи на логику смешанные с информатикой, нарисуйте, как вы представляете Новый год Африки в будущем.
---

Глотова Дарья, 4 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Мне нравятся уроки информатики и математики. Моя учительница Светлана Николаевна задает много интересных задач, которые я решаю в классе и дома. Я ликую, когда задача решена мною правильно. Мне очень хочется проверить свои знания.
В энциклопедии я нашла раздел «Компьютеры» и прочитала его, искала информацию в Интернете. Думала, что задания будут такие же, как и в учебнике информатики на установление связей, составление цепочек, алгоритмов.
Увидев задания, я обрадовалась, что их мало и смогу сделать олимпиаду быстро. Когда я начала, то у меня было хорошее настроение. Дальше моё настроение становилось серьёзное и сосредоточенное.
Лучше всего у меня получилось рисовать зимний лес. Этого я достигла благодаря тому, что хожу в художественную школу. Труднее всего было выполнять задание «Смайликовая клавиатура». Я долго думала, как её нарисовать, а потом нашла в Интернете готовую смайликовую клавиатуру. Теперь и я буду использовать смайлики при общении с друзьями.
Мои предложения - больше интересных графических заданий, заданий-игр.
---

Терпугов Максим, 4 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Одним из моих любимых развлечений является компьютер. Мне нравиться на нем играть, смотреть видеоролики, пользоваться Интернетом. Поэтому я решил поучаствовать в олимпиаде по информатике. Какие задания будут, в олимпиаде я не знал, но решил попробовать.
Моя подготовка к олимпиаде заключалась в собственных знаниях и фантазии, помощи родителей, а также информации в Интернете. Предполагал, что придется потрудиться и немало. Но возможность найти интересную информацию и любопытные материалы, а также пофантазировать меня привлекло. Сначала мне показалось всё достаточно просто, и я делал все с удовольствием. Но и перед трудными заданиями я не сдавался. Когда дошел до 3-го задания, оказалось затруднительно, и пришлось напрягать фантазию. Ну а лучше всего у меня получилось, на мой взгляд, дерево в графическом виде, так как рисовать мне очень нравится. А моим пожеланием будет: внести в олимпиадные задания применение практических знаний пользования компьютерными программами.
---

Комаров Роман, 6 "Г" класс, МОУ гимназия N 3, г. Иркутск

Я решил принять участие в олимпиаде, потому что мне очень нравится информатика, и я решил проверить свои знания. Во время подготовки к олимпиаде, я повторил материал, который прошли в пятом классе и начале шестого. Участвуя в олимпиаде, я хотел проверить, насколько хорошо я усвоил прошедший материал и как у меня получается работать с дополнительной информацией. Сначала мне было страшно, как я справлюсь с заданиями, но потом, когда я начал отвечать на вопросы, то понял, что нет ничего страшного. По моему мнению, лучше всего у меня получилось четвёртое задание. Этого я достиг благодаря тому, что, когда я был маленьким, папа меня научил рисовать в программе Paint. А вот труднее всего было первое задание, потому что не хватало теоретических знаний. Для ответа на этот вопрос пришлось воспользоваться Интернетом. Замечания и предложения на будущее: себе больше заниматься информатикой, читать дополнительную литературу; учителям и организаторам олимпиады продолжать в том же направлении.
---

Гранько Дмитрий, 7 класс, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Я участвую в олимпиаде второй раз. Старался настроиться на боевой дух. Задания в этом году мне понравились еще больше чем в прошлом. Я сначала испугался, что не смогу выполнить задание Кибер-Джек, а потом взял себя в руки и сделал! Перед началом олимпиады мы с учителем готовились, решали задания прошлого года, но, когда дали эти задания, все равно пришлось 15 минут читать и соображать, как же все это сделать. Пока шла олимпиада, мое настроение все время менялось, то я впадал в панику, что не успею выполнить задание, то радовался тому, что сделал. В этом году я лишний раз убедился, что участвовать в олимпиаде «Эйдос» интересно и познавательно. До новых встреч «Эйдос»!
---

Ермакова Майя, 7 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская обл.

Я решила принять участие в этой олимпиаде, так как я мне нравятся задания, и я люблю фантазировать. К олимпиаде я не готовилась, я хотела проверить свои знания без подготовки. Ждала от олимпиады интересных заданий. Иногда было очень трудно, а иногда фантазия сама текла в документ. Лучше всего у меня получилось придумывать программу, так как это очень весело и интересно. Этого достигла благодаря тому, что занимаюсь часто информатикой. Труднее было придумывать мышки будущего, так как я не представляла, как они выглядят. Эти трудности я преодолевала с помощью фантазии и придумывала их на ходу. Я хочу, что бы олимпиады могли делаться в любом шрифте, и можно было вставить хоть, сколько картинок и презентаций!
---

Панова Анастасия, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская обл.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия. Мне очень понравилась ваша олимпиада. Я решила принять в ней участие потому, что очень люблю информатику. Это творческая олимпиада, поэтому особо я к ней не готовилась, но ждала, конечно, интересных заданий. Мои чувства и настроение во время выполнения заданий не менялись. Всё я выполняла с отличным настроением. Хорошо, считаю, у меня получились все задания!!! Этого я достигла благодаря своей фантазии. Все задания были не такими сложными. Я выполняла их с большим интересом. Мои предложения и пожелания: побольше таких заданий, чтобы можно было творить!!! А так всё было просто круто. Большое спасибо!!!
---

Тепляков Никита, 6 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская обл.

Я решил принять участие в олимпиаде для своего умственного развития. Я много раз участвовал в этих эвристических олимпиадах и знаю, что они очень сложные. Поэтому к этой олимпиаде я тщательно готовился: посмотрел учебники по информатике, тетрадь по IT – классу, воспользовался информацией в Интернете. Я ждал от этой олимпиады много новых и интересных заданий, и они в ней были. Например, задание № 5 отличается своим творческим характером, а задание № 4 – сложностью. Во время этой олимпиады мои чувства менялись с удивительной быстротой. Местами мне казалось, что я участвую в олимпиаде 3 – 4 классов, а местами в олимпиаде для 10 – 11 классов. Лучше всего у меня получились творческие задания, потому что наш классный руководитель – учитель русского языка и литературы учит нас писать сочинения. Творческие работы в нашем классе проходят практически каждый день. Труднее всего было писать про Кибер – Джека. Это задание я написал, благодаря урокам информатики, на которых мы знакомимся с компьютером. В целом эта олимпиада мне понравилась, но хочется побольше заданий на теорию. Спасибо организаторам олимпиады!!!
---

Кан Анастасия, 7 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Я решила принять участие в этой олимпиаде, так как я хотела принять участие в олимпиаде, где нужно нестандартно думать. Я впервые участвую в такой олимпиаде. Первые впечатления: я не смогу, боюсь. Но затем это прошло и я начала работать. Очень интересные задания, отличающиеся от заданий в других олимпиадах. Наш учитель говорил, что это – «взрыв мозгов»… и это случилось.
К этой олимпиаде я готовилась морально. Нужно было настроить себя на креативные идеи, «оторваться от земли». Не спорю, что было тяжело.
Когда участвуешь в новых олимпиадах, то всегда сложно. Не все у меня получилось, бывало, что у меня просто опускались руки. Но есть задания, которые были наиболее интересными для меня. Например, создание концептуальных моделей мыши. Желаю, чтобы в следующих олимпиадах были такие же интересные задания как эти. Успехов Вам и удачи!
---

Юров Алексей, 7 "А" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Один из самых интересных предметов – информатика, поэтому я решил участвовать в олимпиаде по этому предмету. Я почти не готовился, так как знал, что это будет что-то не ординарное. Выполнение всего задания прошло на «одном дыхании». Лучше всего у меня получилось составить программу для защиты сокровищ от Джека. Ответы на вопросы было сложно найти в моей загруженной голове. Всё было очень интересно.
---

Тушканова Катя, 8 класс, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Я пришла на олимпиаду за компанию со своей подругой и не разочаровалась. Задания действительно были необычными, мне даже показалось, что они шуточные, но подумать над ними предстояло серьезно. Мне очень понравилось задание с компьютерными заставками, я даже задумалась, какую бы мне дома сделать. Во время выполнения заданий у меня было хорошее настроение, и я думаю, что не только у меня. Классно, когда можно решать сложные задачки весело и непринужденно. Спасибо «Эйдос» за приятное общение с тобой!
---

Солодкова Виолетта, 9 "Б" класс, лицей N 2, г. Южно-Сахалинск

Сегодняшний день был ознаменован участием в дистанционной эвристической олимпиаде по информатике. В прошлом году я уже принимала участие в олимпиаде центра «Эйдос», занятие это меня очень поразило и увлекло, поэтому в этом году я сразу же решилась на подобный эксперимент. Задания оказались интересными и креативными, выполнение которых могло не понравиться только человеку ленивому или не увлечённому. Так как к обеим категориям я не отношусь, то задания выполняла со всей точностью и с новым творчеством, которое открылось для меня в этот день. Особо мне понравилось задание «Принцип Калашникова», с которым я поработала не только с точки зрения информатики, но и, обращаясь к физике, математике и, пожалуй, к экологии.
Такие олимпиады дают понять человеку о необходимости развивать в себе творческие способности, выполнять креативные задачи, участвовать в подобных конкурсах. Ведь дистанционные конкурсы, отличаются оригинальным подходом к простым, а порой и к непростым предметам.
Участие в этой олимпиаде помогло мне проявить свои способности, доказывая тем самым, что я способна на многое. Не смотря на то, что задания я выполняла долго и качественно, надеюсь, что они не покажутся нудными и не интересными. Так же участие показало и моим учителям и одноклассникам, то, что нужно давать подобные вещи детям, для их развития.
И в заключении хочу пожелать центру «Эйдос» продолжать проводить такие олимпиады с нестандартными заданиями, чтобы дети могли проявить свои скрытые способности, развивать таланты. Это доставляет огромное удовольствие. Спасибо за то, что вы есть.
---

Леменков Даниил, 8 "А" класс, МОУ "СОШ N 2" г. Алапаевск, Свердловская обл.

Я решил принять участие в это олимпиаде потому, что хотел проверить свои знания по любимому предмету и сравнить их со знаниями участников из других городов.
При подготовке к олимпиаде я вспоминал ранее изученные темы Информатики, и более тщательно изучал их. Задания были очень интересные и требовали знаний в широкой области применения. Лучше всего у меня получилось охарактеризовать каждый тип информации со «своей» стороны. Этого я достиг благодаря тому, что знаком практически с каждым из этих видов, как и с информацией в общем.
Труднее всего было решить проблему переноса игры «Города» в ICQ-сеть. Так как сеть не позволяет играть привычным образом. Но эту трудность я разрешил, задумавшись о тех возможностях, которые предоставляют ICQ-сети, но мы не встречаем в повседневности.
Предлагаю авторам олимпиады пополнить копилку заданий задачами программного характера - по созданию определённой группы программ.
---

Деулин Семен, 8 "Б" класс, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

Задание «Города» привело меня к идее созданию icq – бота, на котором и будет производиться эта игра. У меня было чувство вдохновения, которое подталкивало меня к совершению нового. Сегодняшний мир идей я бы представил пружиной. Именно для воплощения идеи в жизнь необходима помощь, как толчок пружины. Я желаю участникам удачи в олимпиадах. Составителям олимпиады я бы хотел сказать спасибо. Олимпиада по информатике в этом году получилась очень интересной и образной.
---

Кужугет Айдыс, 9 "Б" класс, МОУ СОШ N 4, Г.Ак-Довурак Республики Тыва

После этой олимпиады я узнал о трекболе, что он отличается от компьютерной мыши тем, что неподвижно лежит на рабочем столе и его не нужно перемещать. А для управления курсором предназначен шарик. На вид очень напоминает мышь, которая проглотила большой шар.
Очень увлекательная олимпиада!
---

Катасанова Тамара, 9 "Д" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный

В который раз уже пишу олимпиаду «Эйдос»... В который раз уже пишу рефлексию:) В который раз анализирую проделанную работу, в который раз думаю о том, какое займу место и займу ли вообще. Каждая олимпиада — это событие, которого я жду с нетерпением и со страхом одновременно. Получать задание, с каким-то непонятным суеверным страхом открывать его... И вздыхать с облегчением: нет, ничего не изменилось, задания, как и прежде, интересные и даже немного забавные, рефлексии на месте... Всё так, как и должно быть :)
---

Труфанова Инесса, 9 "В" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный

Я хочу поблагодарить создателей этой олимпиады за интересные задания и творчество, которое они умудряются показывать в столь сложной и совсем не творческой области – информатике. Больше всего мне понравилось 4-ое задание, которое привело меня к новой идее, связанной с интересной игрой «ICQ ГОРОДА». Я бы очень хотела, чтобы такая телепередача выходила в эфир на каком–нибудь канале. Я интересно провела день и узнала много нового. 5–ое задание заставило пофантазировать и отлично подняло настроение. Спасибо Вам за это!
---

Безгодов Станислав, 8 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Я участвую в этой олимпиаде не первый год, и все возможные открытия, я уже переоткрывал, но все же, я иногда нахожу в олимпиаде что-то новое, а потом понимаю, что новое-это хорошо забытое старое.
Идеи посещали меня одна за другой, и я старался их все пытался употребить в своих ответах, но меня терзают смутные сомнения, что не все у меня получилось. Посмотрим, что из этого всего выйдет. Уважаемые составители этих олимпиад, почему мы каждый год отвечаем на одни и теже вопросы, вот один из них который я вижу каждую олимпиаду: «Вспомните свою работу над выполнением заданий. Как менялись ваши чувства и настроения во время выполнения заданий?». Вы ставите этот вопрос в каждую рефлексию. Мне конечно все равно, но не могли бы вы изменить эти вопросы , ведь мы каждый год на них отвечаем и каждый год возвращаемся к ним. Прошу вас изменить вопросы рефлексии!!!
---

Смирнов Максим, 9 класс, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

В этой олимпиаде по информатике я участвую впервые, но могу сказать, что она не такая уж сложная, просто не нужно лениться, а быть упертым до конца. Сам я думал, что для меня это будет очень сложно участвовать в первый раз, напрасно. Конечно, были некоторые затруднения в решении задач, но я постарался и решил все задания, ну и пусть, что затратил много времени, зато я приобрел знания, которые могут пригодиться в повседневной жизни. По-моему опыту, для этой олимпиады требуется лишь усидчивость и умение пользоваться персональным компьютером желательно хотя бы на среднем уровне. Не бойтесь участвовать в таких олимпиадах, они очень интересные и познавательные. Дерзайте! И я уверен, что всё у вас получится. Успехов вам! С Уважением, Максим.
---

Комиссаров Илья, 9 "Б" класс, МОУ "СОШ N 67", г. Магнитогорск, Россия

У меня бывают разные типы настроений: олимпиада для меня это, что-то очень познавательное и увлекательное. Во время выполнения олимпиады у меня менялось настроение с каждой минутой. С определенными заданиями у меня не было никаких проблем, но с некоторыми заданиями были небольшие трудности. С каждой минутой выполнения олимпиады у меня складывалось чувство гордости за то, что я выполняю олимпиаду такого высокого уровня.
---

Контеева Дарья, 9 "Б" класс, МОУ "СОШ N 67", г. Магнитогорск, Россия

Рефлексия: делая олимпиаду, у меня не сразу все получалось, но после не которых раздумий приходила к определенному выводу, и так постепенно из маленьких кусочков складывалось решение задания. И все-таки мне понравилось участвовать в олимпиаде, хоть и было иногда сложно и хотелось все бросить.
---

Повалишева Марина, 9 "Б" класс, МОУ "СОШ N 67", г. Магнитогорск, Россия

Я очень рада, что мне удалось почувствовать в олимпиаде! Занимательные задания по мне. Я с удовольствием делала олимпиаду, больше всего мне понравилось выбирать заставки! Конечно, сначала было трудновато, но я не сдалась и всё же сделала её! Я верю в свои силы!!!!
---

Угланова Лена, 10 "А" класс, МОУ СОШ N 15, г. Райчихинск

День олимпиады ждала с нетерпением! Долго представляла, какие там будут задания, и как же я всё-таки с ними справлюсь. Получив работу, поняла, что мои ожидания того стоили... Выполнять её было не просто, подход к заданиям оказался именно творческий, и должен показать не только твои знания, но ещё развитое и богатое воображение. Ответы включают в себя работу с большинством программ компьютера – это, конечно, удивило меня больше всего. Удалось всё! Но для меня стало открытием то, что только при одном прочтении задания, уже возникает уйма мыслей и идей... Это очень меня порадовало. Хотелось бы похвалить себя за то, что решилась на участие в этой олимпиаде. И, конечно же, не о чём не жалею. Была бы рада снова поучаствовать в такой олимпиаде. Надеюсь, что задания будут такие же интересные и увлекательные, как и сейчас!!!
---

Гензе Юлия, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Во время выполнения заданий по олимпиаде мое настроение часто менялось. Когда у меня не получалось, мое веселое настроение быстро падало, а когда все удавалось, на моем лице появлялась улыбка. Были моменты, когда я думала, что у меня ничего не получится, и я ничего не знаю. Но отдохнув и немного отвлекшись от олимпиады, понимала, что я смогу это сделать. После такого настроя решение приходило само собой. Но ощущений, что и отдельных частей выстраивается целое у меня не было, потому что задания не похожи друг на друга и между ними нет абсолютно никаких связей.
---

Новикова Екатерина, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Во время выполнения заданий меня переполняли разные эмоции… Злость, оттого, что некоторые вещи не получались, радость, потому сто я смогла сделать задание… но скуки не было, вообще не было скучно, ведь в заданиях я могу проявить свое мастерство, показать свои умения.
Внезапно обрела уверенность я в 5 задании, т.к. сначала вообще не хотела его делать, я не умела работать в CorelDraw, а потом скачала программку и начала творить. Это очень увлекательное занятие, я поняла, что в изучении новых программ нет ничего страшного.
Ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое, конечно, было. Вот сначала прочитаешь задание - ничего не понял, а потом начинаешь обдумывать каждую деталь, собираешь все как «мозаику» и получается именно то, что ты считаешь верным.
Я поняла, что на самом деле, я не в совершенстве знаю архитектуру компьютера и мне пришлось обращаться к справочникам. Я думаю, что над этой темой еще стоит поработать.
---

Иванов Никита, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Участие в этой эвристической олимпиаде являлось для меня неким испытанием моих способностей. Я хотел посмотреть на мои навыки в информатике. Честно говоря, я не утруждал себя усидчивой подготовкой к олимпиаде. Мои ожидания оправдались в полной мере. Задания оказались интересными и творческими, как я и ожидал. Сначала, увидев задания, я опустил голову. Они показались мне очень сложными. Позже, немного посидев над ними, я понял, что я способен с ними справиться. Я справился не со всеми заданиями. Думаю, что огромную роль в этом сыграло отсутствие подготовки. Такие олимпиады, несомненно, нужны. Выражаю огромную благодарность составителям олимпиады, понимая, какой огромный труд они проделали для нас. Спасибо.
---

Поворотных Артём, 11 "Б" класс, гимназия N 3, г. Иркутск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что информатика – один из моих любимых школьных предметов. Я ожидал от этой олимпиады в большей степени творческих заданий, и как раз мне эта олимпиада понравилась тем, что в ней необычные задания, в которых нужно иметь большую фантазию. Я думаю, что это хорошо тем, что при выполнении таких заданий у человека задействованы все доли головного мозга, то есть человеку потом легче будет работать со всеми видами заданий. Я считаю, что в олимпиадах нужно делать задания именно творческой, а не теоретической направленности, человеку тогда будет легче ориентироваться в заданиях, и он будет получать от этого удовольствие, просто не всем по душе сложные теоретические задания, а в творчестве себя может проявить каждый. Мне понравилась эта олимпиада, и я благодарен всем организаторам олимпиады, что они дали мне возможность поучаствовать в такого рода олимпиаде по информатике, она очень сильно отличается от всех других, нужно побольше таких олимпиад, и тогда люди начнут тянуться к новым знаниям.
---

Екимова Диана, 10 класс, ЦДЮТТ, г. Кыштым

Безусловно, после выполнения данной олимпиады каждый выносит свои плюсы. Она помогает выявить моменты учащегося, в которых он слаб. После проделанной работы каждый осознает, где нужно подтянуть свои знания.
В ходе работы мне очень помогли знания, полученные в школе, особенно в области физики, геометрии, английского языка.
Для меня сложным оказалось задание под номером 5, работа с программой Photoshop. Ей нужно уделить особое внимание.
Олимпиада дала уверенность в том, что я многое умею, а так же поняла, где нужны доработки.
Такого рода олимпиады развивают память, мышление, воображение, выявляют не достающие знания. Хотелось бы, чтоб к ним привлекалось больше учеников.
---

Пьянков Михаил, 11 "математический" класс, Лицей N 2, г. Пермь

Я не мог представить, что есть такие олимпиады, в которых не нужны большие умственные способности. Я решил испробовать это на себе. Поэтому, я участвую в этой олимпиаде впервые. Для выполнения заданий мне мало, где пригодились мои умственные знания по информатике. Вопросы в заданиях стояли конкретным образом, тем самым, я сразу понял, что требуется от меня. Для выполнения заданий потребовалось лишь мое умение мыслить в не стандартной обстановке. В задачах я представлял картину задачи, и я сразу знал ответ на вопрос. Задачи, наиболее понравившиеся мне, это задачи номер 2,3,4. В этих задачах я сразу знал, что мне писать, т.к. у меня хватало знаний в этих аспектах. Но всё же, задание номер 2 понравилось мне больше всех, т.к. в течение моего ответа на вопрос, мне приходило всё больше и больше идей, которые я вставлял в свой ответ. Задача номер 4 была творческой, т.к. там требовалось придумать сам объект рисования, который встречается в действительности и который необходимо построить с помощью диаграмм и графиков. Я думаю, что справился с поставленной задачей. В задании номер 1 мне пришлось подумать, т.к. данный вопрос был необычным и требовал необычных идей. Сначала мне приходили стандартные идеи, но потом мне пришла необычная идея, которую я использовал в своём ответе. Но всё же, я придумал решение этой задачи, может оно не совсем оптимальное, но решение. Задание номер 5, но же и последнее, требовало творческих способностей. Для меня оно вызвало затруднения, потому что это задание последнее, а сил оставалось мало. Я использовал знания по разным предметам, которые помогли мне решить задание.
Мне бы хотелось, чтобы все принимали участие в этой олимпиаде. Все люди мыслят по-разному, и в голове любого человека всегда существует хоть одна гениальная мысль, которая смогла бы решить глобальные проблемы человечества…
---

Чурилов Олег, 11 "Математический" класс, лицей N 2, г. Пермь

Подобного рода олимпиаду я выполнял впервые. Олимпиадные задания помогли мне понять, что задания по информатике могут носить очень интересный творческий характер. Больше других мне понравилось второе задание, т.к. оно было понятно и интересно. Я выполнял задания по степени трудности для меня, использовал логические приемы и методы сравнения. В самом начале, когда я прочитал задания, мне показалось, что они невыполнимы, но мне очень хотелось попробовать. Мне было сложно, но интересно. Наибольшие трудности вызвали задания №1 и №4, т.к. их формулировка оказалась непонятной. Я долго размышлял над ними и выполнил так как понял. Пятое задание я не выполнил, потому что не было соответствующей программы. Я с удовольствием участвовал в олимпиаде, по возможности приму участие еще. Хотелось бы, что бы задания были сформулированы более четко.
---

Дашиев Сультим, группа 78, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

У меня проявился интерес. Интерес к программированию, еще больше, чем был. Эта олимпиада показала мне, что программирование - предмет, который может использоваться везде. Это действительно интересно.
---

Кора Александр, 10 "В" класс, МОУ СОШ N 2 ЗАТО Солнечный

«Говоря о внутренних ощущениях от олимпиады, первое, что приходит на ум, это то, что ты открываешь уже, казалось бы, известные и изученные вещи с новых, совершенно неожиданных сторон. А новые идеи естественно появлялись на самых сложных и неоднозначных задачах 3,4. При решении этих задач, начинаешь теряться в догадках и вариантах ответов. Очень сложно нащупать нить правильного или хотя бы логичного ответа. Но тем они и интереснее, что можно дать волю фантазии.
Что пожелать себе? Не бояться смотреть на мир с разных сторон. Только так можно открыть, что то новое в известном и обыденном.
Учителям? Тоже не бояться фантазировать. А составителям во первых: спасибо за задачи, во вторых: еще больше новых интересных задач и интересных решений с нашей стороны.
В общем, всем – оправданность надежд!
---

Рефлексия учителей >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41