EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«В период проведения олимпиады ощущаешь гордость за детей, таких талантливых, неординарных, целеустремлённых и жаждущих открытий.»
Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск
Эвристические олимпиады Информатика 2009Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ИНФОРМАТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XVIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике

19 ноября 2009 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Храмова Ирина Васильевна, учитель информатики, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

Учащиеся нашей школы уже второй раз в этом году участвуют в эвристической олимпиаде по информатике. Интересно наблюдать за детьми во время работы: настроение меняется от удивления, непонимания, порой ужаса в глазах в начале работы, до веселого и радостного, когда задания внимательно прочитаны, поняты и сделаны в конце работы. Учащимся нравятся задания творческого характера, потому что есть возможность раскрыть свои таланты и способности, предложить свой способ решения данной проблемы, а учителю это помогает открыть ученика порой совсем с другой стороны, увидеть его нераскрытые таланты и определить для себя, в каком русле нужно работать с тем или другим учеником, на что еще нужно обратить внимание. Задания эвристических олимпиад всегда разные, неожиданные и интересные – это очень нравится детям и многие из них, попробовав раз, регулярно участвуют в них.
---

Лешков Олег Анатольевич, зам. директора по НИТ, МОУ "СОШ N 2", г. Алапаевск, Свердловская обл.

Главным результатом проведения данной олимпиады считаю всё возрастающий интерес детей к подобным олимпиадам. В нашей школе можно говорить о формировании дистанционного олимпиадного движения: сформировавшееся за столь короткий период ядро активистов привлекает больше внимания, как со стороны учеников, так и стороны учителей и родителей. В период проведения олимпиады ощущаешь гордость за детей, таких талантливых, неординарных, целеустремлённых и жаждущих открытий. Они гордятся тем, что именно здесь будут услышаны их мысли, их ощущения. Они учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Таков результат моей беседы с теми, кто впервые предпринял попытку попробовать собственный творческий потенциал. Здорово! Успехов Вам и процветания! Думаю, что эвристическое обучение будет завоёвывать всё новых поклонников в нашем образовательном учреждении.
---

Чернявская, Государственный медицинский колледж, г. Братск

Мы первый раз участвуем в олимпиадах подобного рода. И, наверняка, не знаем, что нас ожидает, кроме того, что нам нужно отыскать решение заданий. Но очень хотелось увидеть, как в наше время студенты творчески подходят к решению различных проблем.
Особенность подготовки к олимпиаде заключалась в том, что на простых примерах заданий, мы пытались создать своё уникальное решение. И я увидела, как глубоко в своих размышлениях, такое молодое поколение. Мне очень понравился творческий подход к выполнению заданий. И мы с нетерпением ждали олимпиадные задания.
Как только Вероника увидела и тщательно ознакомилась с заданиями олимпиады, у неё появился интерес, и она сразу же начала размышлять и предлагать разные варианты. В голове крутилось много идей. Как потом призналась, пригодились знания, приобретённые в школе, которые она никогда и нигде не применяла и при изучении их в школе задавалась вопросом: «Зачем нам это нужно». Но как оказалось, пригодилось…
На мой взгляд, такой выбор организации олимпиады очень удачен. Единственное, что во всей присланной вами информации студенту одному без помощи локального координатора очень трудно разобраться. Для этого мы и существуем. Хотя Вероника очень хотела всё выполнять своими силами, но, увы, опыта не достаточно.
Веронике, студентке группы 099 – б, на мой взгляд, очень удались задания «Планетарный компьютер» и «Диаграммные загадки». Почему? Скорее всего потому, что у Вероники очень хорошо развито воображение и творческий подход к выполнению заданий, и благодаря этим качествам она достойно, на мой взгляд, справилась с заданиями.
Трудность возникла и была преодолена при выполнении задания «Это интересно». Очень сложно было определить последовательность ошибок в словах и представить их в виде алгоритма. Но благодаря тому, что совсем недавно на уроке информатика, мы повторили тему «Циклические алгоритмы» Вероника предложила очень достойный алгоритм для распознавания предложенного текста. Мы даже предложили с помощью этого алгоритма распознать некоторые слова другим ребятам, и они отметили, что таким алгоритмом очень легко пользоваться.
---

Хомякова

Я, во-первых, слишком многое возлагала на участвующего студента. Хотелось, чтобы и задания были выполнены качественно и чтобы уложились в сроки. А насчет необычных заданий – эти ожидания вполне оправдались.
Перед олимпиадой я немного рассказала в общих чертах о проводимых центром дистанционного образования олимпиадах, о том, что не стоит ждать простых заданий и нужно настроиться на упорный, но интересный труд. С организационными сложностями я не столкнулась, поэтому в этом вопросе мне как координатору повезло.
В самом начале ребенок растерялся. Прочитав задание, чуть было не отказался участвовать, но посидев и подумав, Настя решила перейти к другому заданию, которое ей показалось более простым. Олимпиадные задания она выполнила все, за исключением последнего. Пятое задание требовало много времени, но макеты обложек Настя сделала, а оформить это должным образом не успела. Очень жалею, что не удалось оформить это последнее задание, потому что на выполнение остальных ушло 5 часов. Потом требовалось все это оформить и отправить, поэтому нарисовать в редакторе красиво, качественно не успела.
Интересные вопросы, необычные и с изюминкой побудили фантазию, раскрыли их потенциал, заставили задуматься о взгляде на вещи с другой, не привычной стороны.
Проблемы нехватка времени на оформление. Удачно то, что заданий всего пять, если было бы больше – число выполненного значительно сократилось бы.
---

Кособокова Татьяна Федоровна, учитель информатики, МОУ гимназия N 18, г. Нижний Тагил

С самого утра было предвкушение того, что произойдет обязательно что-то интересное, новое, неожиданное. При подготовке к олимпиаде сыграла большую роль мотивация учащихся: выступить единой командой, попробовать свои силы. В день олимпиады после уроков собрались в классе с ребятами, и началось бурное обсуждение творческих идей. Какие бы советы друг другу ни давали и какими бы мнениями не обменивались, все равно каждый сам решал, как лучше оформить задания. К, сожалению, из-за гриппа многие не смогли принять участие в олимпиаде. И ещё хотелось бы возрастную группу 1-5 классы разбить хотя бы еще на 2 группы, чтобы силы и возможности у учащихся были равные. Но день олимпиады запомнится надолго. Дай Бог, чтобы олимпиада была урожайной на призовые места и лауреатство.
---

Кужугет Майя Шалбачиевна, учитель информатики, МОУ СОШ N 4, г. Ак-Довурак Республики Тыва

В качестве олимпиадных заданий мы ожидали вопросы из курса тем информатики. Но вопросы этой олимпиады превзошли все наши ожидания, было очень увлекательно и творчески.
После этой олимпиады желающие участвовать в эвристических олимпиадах расширился круг учащихся. Интересные технические требования.
---

Синицын Геннадий Владимирович, методист ГОУ Центр "Поиск", г. Будённовск

1. Каковы были мои ожидания от участия в этой олимпиаде? Помочь хотя бы одному ребёнку найти себя.
2. В чем были особенности подготовки к олимпиаде? Самое сложное – научить в нужный момент концентрироваться на задаче.
3. Как происходило выполнение учениками заданий? Сначала - нервно, с воплями: «Я не понимаю! Я не смогу!», затем – спокойнее и уверенней, но, под конец, думать мешала усталость. Всё-таки умственная деятельность – лучший убийца калорий.
4. Каковы наиболее удачные способы организации олимпиады? Думаю, лучше было бы олимпиаду проводить не в один, а в два-три дня для всех. Во-первых, появились бы примкнувшие, пусть и зарегистрировались бы позже, а во-вторых, - спешка (всё-таки, заданий много и они довольно сложные) – не всегда дружит с озарением. Вряд ли Архимед торопился, нежась в ванне, прежде чем вскричать «Нашёл!»…
5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя? В терпении и усидчивости. Наверное, потому, что задания довольно разнообразны.
6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались? сё-таки, некоторые задания составлены не совсем корректно и даже неконкретно. Пример: 1 и 2 задания для 8-9 классов. Кроме того, очень напрягают километровые, но совсем не исчерпывающие инструкции по регистрации, платежу (номер квитанции – зачем он, и нужно ли его проставлять?..), составлению заявок и оформлению работ, бесконечные адреса ссылок с запароленными следующими инструкциями… Надо ли шифровать, к примеру, шаблоны оформления работ? Что в них секретного? Почему не выложить их открыто на сайте? Если у ребёнка не будет координатора или учителя рядом, вряд ли он сможет сам всё правильно понять и зарегистрироваться. Уж не говорю про оформление.
---

Канаева Галина Анатольевна, зам. директора по УВР, МОУ "СОШ N 67", г. Магнитогорск

Впервые пришлось с ребятами поучаствовать в эвристической олимпиаде и появилось огромное желание поучиться самой. Записалась на курсы «Развитие одаренности школьников». Интересно и удачно, на мой взгляд, подобраны задания, которые помимо фактического материала по предмету совмещают и творчество, которого так не хватает на уроках. А как хочется, чтобы учение стало увлечением, а с такими заданиями, с таким подходом к обучению это может стать реальностью, а не несбыточной мечтой.
---

Шупилова Елена Федоровна, учитель, МОУ СОШ N 15, г. Райчихинск

Каждый раз не перестаю удивляться тому как, казалось бы, простые идеи можно превратить в творческие. Молодцы и ребята. Во время олимпиады узнаю их с другой стороны. Это позволяет мне выстраивать образовательный процесс с учетом творческих способностей. А заметить такие способности необходимо как можно раньше, чтоб не опоздать с их развитием. Олимпиады, в этом смысле – диагностика высшего класса.
---

Ганичева Елена Михайловна, методист по компьютерным средствам обучения, Вологодский строительный колледж, г. Вологда

Ребята нашего колледжа третий раз стали участниками олимпиады. Сомнений в том, принимать ли участие, уже нет. Очень хочется снова «окунуться» в атмосферу творчества, напряженной работы мысли, увидеть своих учеников с совершенно другой стороны. К сожалению, привлечь большее количество участников не получается по материальным причинам.
Готовились по сборникам олимпиадных заданий прошлых лет, благодаря которым ребята могли получить представление о характере заданий и требованиях к их выполнению. Это важно, даже если участвуют не первый раз, поскольку необходимо настроиться на работу. Ведь такой мыслительной деятельностью мы занимаемся нечасто.
Ребята работали над заданиями в течение дня 19 ноября, находясь в кабинете информатики в колледже. Эта работа позволила поразмышлять, задуматься, проявить аналитическое мышление, пофантазировать, представить некоторые понятия в несколько ином свете.
Все задания олимпиады в этом году были очень интересными. Размышляя над ними, нужно было постараться понять суть явления, задуматься о его причинах и уже на этой основе предложить свой вариант ответа.
Первое задание все участники выполнили с большим энтузиазмом. Для выполнения второго требовалось вспомнить понятие «информационный процесс», показать умение анализировать, рассуждать и изложить свои мысли. Это не у всех хорошо получилось.
Третье задание ребятам показалось сложным. Непонятно было, с чего начать. Однако после совместного обсуждения принципов архитектуры ЭВМ, понятия «ноосфера» мысль заработала и стали явно видны черты «планетарного компьютера».
Работа над четвертым заданием показала, что опыт работы с диаграммами в электронной таблице невелик. А если знать различные виды математических кривых, можно было бы предложить очень интересные варианты.
Определенные трудности в организации, конечно, были. Много времени потребовалось на оформление и отправку работ, однако все это несоизмеримо с открытием того огромного потенциала, который мы увидели в наших ребятах и перспектив нашей преподавательской деятельности. Ведь именно так мы и должны учиться и учить, предлагая задачи, действительно требующие работы мысли, на каждом уроке. Пожелания:
а) себе – учиться, учиться и ещё раз учиться,
б) коллегам – терпения, настойчивости, творческого отношения к любому делу!
г) организаторов олимпиады очень хотелось бы поблагодарить за продуманную, четкую организацию такого сложного мероприятия, за возможность приобщиться к "миру эвристических идей", за те "искры вдохновения", которые получили и ребята, и учителя.
Спасибо!
---

Чигрина Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МОУ НОШ N 14, г. Новый Уренгой

Учащиеся нашей школы уже в течение трёх лет являются участниками ваших олимпиад. Я впервые была организатором такой олимпиады. Дети с волнением ждали этого дня. Задания были продуманными неординарными и направлены на развитие воображения, мышления и фантазии детей. Задания носили и познавательный характер. Трудности возникали при переводе письменных работ в цифровой формат. Спасибо за предложенные информационные услуги. Мы с удовольствием продолжим с вами сотрудничество.
---

Васильченко Александра Владимировна, педагог дополнительного образования, МОУ ДОД "Центр детского технического творчества", г. Ачинск

Вот и состоялась 18-ая дистанционная олимпиада по информатике! Мы с ребятами долго ждали этого события, готовились. Украсили красиво кабинет, повесили девизы Эйдос. У всех ребят были бейджики, которые они сделали сами, а кто не смог, тем помогли старшие ребята. Настроение у всех участников было праздничное и пришли все, несмотря на то, что все школы были закрыты на карантин. Задания были розданы и все приступили к их выполнению, некоторые очень волновались, поэтому часто переспрашивали, просили пояснить задания, но потом когда все освоились, дело пошло быстро и весело. Задания оказались не столь трудными как ребята себе представляли, поэтому они справились с ними довольно быстро. Большинство участвовало в первый раз и боялось не справиться. После проведения олимпиады все участники дружно сели пить чай и делиться своими впечатлениями и эмоциями. Эмоции, конечно, были положительные, многие просили записать их уже на следующий год. Еще одна олимпиада, дала нам еще раз понять, как интересно жить, когда ты не сидишь на месте, а развиваешься вместе с «Эйдос».
---

Гопкало Сергей Викторович, учитель информатики, Бийский лицей-интернат, г. Бийск

Да здравствуют те ученики, которые вопреки карантину, температуре, соплям и всем остальным «прелестям» гриппа преодолели препятствия в виде этой олимпиады. Впервые за многие годы (а мы всегда с удовольствием участвуем в олимпиадах «Эйдос»), мне и моим ученикам пришлось решать не только проблемы по решению заданий, но и побеждать внешнего врага – «ГРИПП».
---

Голунова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования, зав. научно-техническим отделом ЦДЮТТ, локальный координатор, г. Кыштым

Были определенные сложности при проведении олимпиады, связанные с карантином, но мы их преодолели, благодаря организаторам олимпиады.
Ученики 8-11 классов были достаточно самостоятельными и последовательными при выполнении заданий олимпиады, лишь иногда им требовалось пояснение задания.
Для учеников младших классов процесс выполнения заданий был более тяжелым технически - не хватало навыков печати, но они выдержали это с достоинством.
Организаторам олимпиады хотелось бы задать задачу: смягчить требования к оформлению документов при пересылке олимпиадных работ. И пожелание - вернуться к тому, чтобы получать задания в формате документа MS Word, а не в pdf-файле. Много трудностей с оформлением работ, связанных именно с этим моментом.
Спасибо за интересные задания.

---

Бурбилова Елена Анатольевна, заместитель директора по НМД, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Подготовка к данной олимпиаде потребовала больших усилий потому, что из-за карантина в школе были отменены занятия на неопределенное время, ребята болели и на этапе подготовки и на момент проведения, поэтому возникали организационные трудности. До сих пор в городе действует запрет на проведение массовых мероприятий, поэтому олимпиаду пришлось «встраивать» в уроки. Технические трудности возникли на этапе оформления из-за того, что в разных кабинетах разные версии Office стоят – не сразу заметила, что форматы файлов разные получились. Пришлось переделывать. Кроме того, не пришло подтверждение о дополнительной регистрации ребят, поэтому с ними оформляли работ уже 25.11. Большим плюсом стало то, что ребята выполняли всю работу абсолютно самостоятельно, без помощи взрослых - консультантов, учителей-тьюторов и т.п. Кроме того, командная победа в прошлом году добавила энтузиазма. Минусом по-прежнему является низкая заинтересованность родителей. Думаю, что участников могло бы быть больше: ссылки на финансовый кризис стали поговоркой…
---

Черемных Алена Леонидовна, мама участника, г. Олекминск

Первый раз участвуем в общей олимпиаде по информатике. Интересно было узнать, какие разделы информатики будет охватывать этот конкурс.
Порадовало, что задания оказались понятны ребенку с первого прочтения. Видимо, это способствовало тому, что идеи по выполнению работы появились у ученика очень быстро. Благодаря тому, что на проведение олимпиады теперь можно затратить не один день, работа проходит более спокойно, без особой спешки, есть время и на раздумья и на более качественное выполнение заданий. В данной олимпиаде в первый день ребенок только обдумывал выполнение заданий, выбирал наиболее интересные на его взгляд решения, набрасывал эскизы на доске для записей. А уже последующие дни потратил на воплощение их в компьютерном варианте. Причем, такой режим проведения, выбрал сам ученик, так ему комфортнее. Считаю возможность проводить олимпиаду в несколько дней очень положительным опытом. Так как ученику младшего звена особенно трудно долго концентрировать внимание на одной теме и целый день корпеть над выполнением заданий. Кроме того, если олимпиада проходит в один день, приходится жертвовать либо качеством работы, либо уроками или спортивными занятиями.
К сожалению, из-за жесткого ограничения по объему файлов ребенку не удалось отправить сделанную им игру. Конечно, понятна позиция организаторов по данному ограничению, но, к сожалению это не всегда дает возможность ребенку полностью себя проявить. Это, несомненно, очень расстроило. Так как инициатива исходила от самого ученика и в исполнение своей задумки он вложил много старания, терпения и выдумки.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на очень большой возрастной диапазон в группе 1-5 классы. Ученикам первых - вторых классов очень сложно соревноваться с ребятишками на два - три года старше. Хотя, сами задания, предложенные в данной олимпиаде, будут, скорее всего, по силам всем ребятам из данной группы.
---

Аблаева Гульнара Венировна, преподаватель информатики, ГОУ СПО "Сибайский педагогический колледж", г. Сибай

С эвристической олимпиадой по информатике я столкнулась первый раз. Студенты нашего колледжа уже принимали участие в эвристической олимпиаде и заняли 3 место среди педагогических колледжей. В этом году мне поручили руководство проведением олимпиады. Идея олимпиады мне очень понравилась, так как она предполагает не простое воспроизведение знаний, а глубокое их осмысление и применение на более высоком творческом уровне. При подготовке к олимпиаде мы делали основной упор на решение логических задач, большим минусом было то, что мы не располагали примерами заданий прошлых олимпиад.
Задания олимпиады студентов сразу заинтересовали. После самостоятельного осмысления мы провели «мозговой штурм», студенты высказали свои мнения, обсуждали возможные варианты решения, зародились споры. Именно в споре рождается истина, скорректировав свои размышления, студенты принялись за выполнение работы. Студентам пригодились знания, полученные при изучении многих дисциплин, что очень им воодушевило.
---

Викулина Людмила Сергеевна, преподаватель информатики, Технологический колледж ВСГТУ, г. Улан-Удэ

Предложенные задания для олимпиады были интересными и неожиданными. Все участники активно включились в работу. Но, видимо, последние два задания показались им слишком сложными, и только некоторые участники решились попытаться их выполнить.
Мне понравилось то, что все задания охватывают различные области информатики:
«двоичный хруст» - кодирование информации,
«это итнеренсо!» - программирование,
«планетарный компьютер» - архитектура ЭВМ,
«электронная книга – лучший подарок» - векторная графика.
Благодаря этому перед участниками неохватный объем возможностей реализовать свои знания, умения, навыки работы на компьютере.
В работах участников мне понравился нестандартный подход, графическое оформление некоторых ответов, умение мыслить нестандартно. Интересен подход некоторых студентов к кодированию вкусовых ощущений. Понравилось то, что участники мыслили не только абстрактно, а действительно переносили это на стандартное кодирование.
Обидно только, что не все студенты смогли оформить алгоритм распознавания текста («это итнеренсо!»), хотя именно это задание можно было выполнить строго в рамках одного из языков программирования.
Но в целом считаю, что студенты смогли проявить себя в рамках этой олимпиады и справились с большинством заданий.
---

Врачева Татьяна Викторовна, зам. директора по УВР, МОУ "Лицей N 174", г. Зеленогорск

Я надеюсь, что данная олимпиада стала полезным времяпровождением для наших учеников. Задания для большинства из них были интересными, но непривычными, т.к. мы впервые с этими детьми (у них с этого учебного года начались занятия по информатике) принимаем участие в эвристической олимпиаде по информатике. Это приобретение опыта!!! Наша подготовка заключалась в моральном настрое детей на творчество, решении задач эвристической олимпиады 2005 года и пояснении некоторых определений (понятий). Ребята работали увлеченно! Третьеклассникам техническую помощь оказывали старшеклассники – неплохое получилось сотрудничество! И те, и другие остались довольны общением!!! Всевозможные проблемы я предусмотрела заранее, поэтому накладок не было. В будущем стану привлекать и других учителей предметников к участию с детьми в эвристических олимпиадах вашего центра. Желаю организаторам не истощиться в подготовке новых заданий!!!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41