EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«И после отсылки работ продолжается поиск ответа, рождаются версии, аргументы.»
Мельникова Елена Константиновна, учитель, МОУ N 162, г. Самара
Эвристические олимпиады Информатика 2010 Говорят учителя и локальные координаторы
 

* ИНФОРМАТИКА

Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"

Результаты XIX-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по информатике (исследования)

25 февраля 2010 года

Говорят учителя и локальные координаторы

Мельникова Елена Константиновна, родитель, учитель МОУ N 162, г. Самара

Это вторая моя дистанционная эвристическая олимпиада. Уже меньше времени занимают технические вопросы, оформление, проверки и пересылка. Но вот вопросы удивили еще больше. Факты, вынесенные в вопросы, и для меня были открытием. И после отсылки работ продолжается поиск ответа, рождаются версии, аргументы. У меня возникла новая грань отношений с дочкой, раскрывается она для меня с новой стороны. Её рассуждения, ход мыслей, черточки характера проявляются новые. Вот открытие так открытие.
---

Кравченко Вера Варисовна, учитель информатики, НР МОУ "Каркатеевская СОШ", сп. Каркатеевы

В связи с тем, что все задания были творческими, интересными, дети работали с большим удовольствием и отдачей.
---

Ивлева Надежда Ивановна, учитель информатики, МОУ СОШ N 51, г. Комсомольск-на-Амуре

Мы много уже были наслышаны об эвристических олимпиадах «Эйдос» по разным предметам, поэтому и решили с учениками участвовать в этом году. Интересными для ребят были задания: «Самый, самый» (1-5 классы), «Эйдосовский курсор», «Семья… интернета» (6-8 классы) и «Мобильные возможности» (9-11 классы). Трудности возникли с заданием «Экологический взгляд» у учеников 7 класса, хотя интересна формулировка задания и ее прикладная направленность; десятиклассникам же трудно было проанализировать современное состояние Интернета с точки зрения первоначальной идеи, над развитием информационной компетентности будем работать на уроках. Хочется отметить методическую грамотность составленных заданий. Поскольку участвовали впервые, не обошлось и без ошибок (хотя всячески старались их избежать), например, был отправлен один архив без вложенной одной работы. Постараемся в дальнейшем быть внимательней и обязательно поучаствовать с ребятами в следующих конкурсах и олимпиадах.
---

Калашникова Светлана Аверьяновна, учитель информатики и ИКТ МОУ Академического лицея, г. Томск

Так как в прошлом году результаты мы получили хорошие, то в этом году ожидания были оптимистичные. Большинство из ребят участвовали во второй раз в исследовательской олимпиаде. С техническими трудностями справились, учтя прошлогодний негативный опыт. Однако, в этот раз, возникли сложности другого характера. Детям задания прошлогодней олимпиады понравились больше, и у них было некоторое разочарование, что сказалось на их ответах. При подготовке использовали материалы олимпиад прошлого и 2008 г., обсуждали некоторые из заданий и критерии оценки работ. Работали интенсивно, и все равно потратили времени больше запланированного примерно на 1,5 часа. Настрой на работу у большинства участников был хороший, несмотря на мороз и проигрыш сборной по хоккею (все обсуждали это событие). Но затем, на выполнение задания о форуме (9-11) кл., пришлось некоторых настраивать дополнительно. И все-таки, кое-кто это задание так и не выполнил, считая его не имеющим смысла. Увы, переубедить не удалось. На будущее, буду иметь в виду и такие ситуации, и при подготовке обращать на это внимание. И еще, «неожиданно» вмешалась погода, из-за сильного мороза мы не смогли провести рефлексию со всеми участниками, сегодня уроков не было. Поэтому отправляю рефлексию тех, у кого хватило сил написать ее вчера сразу после олимпиады. С остальными учениками обсудим это событие, когда появится возможность увидеться лично. Как участникам удалось проявить свои сильные стороны, проанализируем после получения результатов. Одно могу сказать наверняка, среди девятиклассников царил дух здоровой конкуренции. Каждому хотелось превзойти свои прошлогодние результаты и результаты Федора Ожереда (третье место в прошлом году). Пожалуй, чувство юмора играло не последнюю роль. И еще обратила внимание на то, что вызывают трудности задания связанные с рисованием на компьютере. Некоторые участники предпочли описать словами, нежели попытаться изобразить в графическом редакторе. Как справиться с этой трудностью, пока не знаю.
В качестве пожелания организаторам: пожалуйста, сформулируйте более четко, каким по размеру должен получиться итоговый doc-файл (в «Требованиях к оформлению» написано – «не более 150 Кб», а в другом месте информационного письма – 150 Кб в архивированном виде). В большинстве случаев в этот файл вставлять рисунки невозможно, потому что только текст уже может превышать 150 Кб. А создавать кучу графических файликов по 20-50 Кб имеет ли смысл? У детей возникало много вопросов по этому поводу.
---

Трусова Наталья Петровна, МОУ Усть-Ордынская средняя школа N 1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

Вот и закружились олимпиады по информатике, и самая сложная – олимпиада исследование. В этом учебном году принимают участие и новички, это второй и десятый классы, и опытные – восьмиклассницы. Задания сложные, а особенно для второго класса – это рисование пробелами, прямыми линиями. Дети очень устали, и ко второй олимпиаде надо пройти графический редактор. А вот задания старшим классам были по уровню, и очень интересными, дети работали с удовольствием и со знанием дела. Большое спасибо организаторам, за интересную идею – предметные олимпиады, мониторинг после олимпиад.
---

Передериева Елена Валентиновна, учитель биологии, Гимназия N 2, г. Владивосток

Я не являюсь специалистом в области информатики, но задания мне очень понравились. Все интересно, я также открыла для себя новое в то время, когда сын решал задания.
---

Шупилова Елена Федоровна, учитель, МОУ СОШ N 15, г. Райчихинск

Уже давно принимаем участие в предметных олимпиадах Эйдос, но впервые в исследовании. Радует, что предложенные задания вызвали у учащихся интерес. Особенно интересным показалось задание, в котором рисовать предлагалось с помощью пробела. Я очень довольна, что ребята сами сообразили как это сделать, хотя получилось не у всех. Будем позднее обсуждать все варианты. Благодаря таким олимпиадам у учащихся развиваются творческие навыки, формируются эвристические способности. Ещё раз убедилась, что олимпиады – это не столько соревнование, сколько обучение. Такие состязания учат формулировать свои идеи, оформлять мысли в доступной форме, проявлять фантазию, делать свои, хоть и маленькие, но открытия. Победы в дистанционных олимпиадах даются нелегко, но проигравших нет!
---

Рефлексия учеников >>

---

Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем вам использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос" - http://www.eidos.ru/shop/

Все олимпиады >>

  вверх
вверх
© Центр дистанционного образования «Эйдос», 1998—2019
E-mail: info@eidos.ru, ICQ: 427-405-412
Тел.: +7(495) 941-61-41