EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Больше всего мне понравилось заниматься псевдоморфизацией, потому что нужно придумывать один объект в форме другого»
Смирнова Юлия, 10 г класс, гимназия 111, г. Уфа
Эвристические олимпиадыПрофильные олимпиады2004Говорят ученики
 
*

ПРОФИЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Результаты 8-й Международной дистанционной эвристической профильной олимпиады

16-18 марта 2004 года

Говорят ученики

Пантелеева Екатерина, 11 "Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия г. Москва. - 1, 2, 3 этап

Скажу сразу и честно: я ОБОЖАЮ Эвристические олимпиады!! Увлекательно, весело, необычно – не знаю даже, какое слово лучше для них подобрать. Когда мне предложили участвовать в очередной трехдневной олимпиаде, я, ни секунды не думая, ответила «да» (или, скорее, «ДА!!!!!») и только потом вспомнила об уроках, курсах и прочих проблемах одиннадцатого класса. Впрочем, тут же прогнала эти вредные мысли из головы: шанс принять участие в такой классной олимпиаде я не упущу ни за что!

С утра я шла в школу в хорошем настроении, заранее предвкушая весёлые задания. То, что я увидела, меня не разочаровало! Больше всего мне понравилось третье задание «Триалог культур». Я вообще люблю задания, в которых надо придумать различные варианты развития событий. Вопрос «Художественное исследование» понравился мне меньше. К сожалению, при сравнительном анализе двух картин в голову приходили в основном очень банальные и неинтересные мысли.

Впереди еще два дня олимпиады, поэтому делать выводы пока рано. Надеюсь, что задания по остальным предметам будут не менее интересными.
В прошлом году я не решилась пойти на все три дня Олимпиады, ограничилась тем, что мне было ближе. Но за этот год я приняла участие в стольких подобных олимпиадах, неизменно получая огромное удовольствие, что решила не мелочиться. И вот я здесь.

Задания первого дня были по гуманитарным предметам, поэтому не вызвали особенных затруднений. Второй день оказался сложнее. Признаюсь, я не слишком сильна в точных и естественных науках, поэтому решила подойти к заданиям с долей юмора.

Что касается третьего дня, он понравился мне больше всего. Хотя силы были уже на исходе и фантазия за два дня изрядно истощилась, я с удовольствием выполнила все три задания. Особенно мне понравилось третье задания «Анимация». Конечно, некоторое время ушло на то, чтобы разобраться с незнакомой программой, но в конце концов я осталась вполне довольна результатом.

---
Сапарина Дарья, 11 "А" класс, гимназия N 3, г. Саратов - 1,2,3 этапы

Любовь к олимпиадам пришла ко мне в 11 классе, неожиданно, как и всякая другая любовь. Поэтому я со рвением посещала все возможные олимпиады. Всего за один год накопилось много эмоций: и от побед, и от поражений. Мои друзья участвовали в английском туре этой олимпиады; я поняла, что тоже хочу участвовать в подобном, и с радостью согласилась пойти на эти этапы. Участвовать только в одном вообще не пришло мне в голову: это очень важно – проверить свои способности во всех направлениях. В этой олимпиаде требовалось творческое мышление: за один день его развить нельзя, поэтому я посчитала, что готовиться к ней бессмысленно. Шла на олимпиаду я с настроением хорошо провести время, потому что писать что-то творческое – это всегда удовольствие (хотя теперь я так не думаю). Поэтому более всего мне понравились задания третьего тура.

---
Вайсман Инна, 11 "Б" класс, гимназия N 3, г. Саратов - 1,2,3 этапы

Задача написать свои впечатления от трех дней олимпиады, с первого взгляда, задача не очень сложная, но на самом деле это не так. Не очень-то и легко выбрать те нужные слова, чувства, моменты для точного описания ситуации. Но я постараюсь. Для начала я хотела бы сказать огромное спасибо всем организаторам этой замечательной и чрезвычайно интересной олимпиады. Я считаю, что тот опыт, который мы все приобретаем, участвуя в ней бесценен. Мои личные впечатления можно описать коротко и ясно, по этапам: волнение, паника, оптимизм, усталость, и в самом конце – облегчение.

Начнем с первого этапа олимпиады – гуманитарного. Этот этап был мне наиболее близок, потому что у меня скорее гуманитарный склад ума, нежели технический, но это сугубо моё мнение. Задания гуманитарного этапа олимпиады заинтересовали меня с самого первого взгляда. А в процессе выполнения этих заданий я увлеклась ещё больше. Чувства были фантастические, особенно при выполнении задания ‘’Триалог культур’’. Я буквально ушла с головой в выполнение этого задания, вжилась в роли всех героев своего ответа, и переживала, и смеялась вместе с ними. Так что впечатления от первого этапа – восхитительные.

Второй этап – естественно-математический. Если честно, выполнять задания второго этапа мне было намного сложнее, чем первого. Мне кажется, что это было следствием того, что я немного потеряла уверенность в себе, или, может быть, сказывалась усталость. В этом этапе мне более всего понравилось первое задание, потому что оно взято как пример из реальной жизни. Исследования, которые провели участники олимпиады, в будущем, возможно, будут использованы в реальной жизни, а те формулы, которые они вывели, также могут понадобиться учёным, потому что свежий взгляд на то, что уже давно известно никогда не помешает.

Я не могу сказать, что мне что-то категорически не понравилось, но меня не очень заинтересовал третий вопрос по астрономии, лишь потому, что я не очень увлекаюсь изучением этой науки, и мне было затруднительно оценивать это фото и тем более делать какие-то новые открытия. Но я постаралась приложить все свои усилия, для того, чтобы справиться с этим заданием. Общие впечатления – сугубо положительные.

Третий этап – технологический. Произвел очень хорошие впечатления, после первого же прочтения заданий. Вопросы очень интересные и оригинальные и на них отвечать – одно удовольствие. Первый вопрос очень понравился – придумывать что-то оригинальное и небанальное из совсем обыденных вещей, задача безумно увлекательная! По моему мнению, третье задание было немного сложнее для меня, чем все остальные, потому что я не очень хорошо владею искусством создания анимации, но я постаралась приложить все свои усилия для достижения конечной цели. Общие впечатления – потрясающие!

В самой олимпиаде мне всё понравилось, но единственное, что меня не устроило – это время проведения олимпиады. Я сейчас учусь в выпускном классе, и у меня совсем не хватает времени на многие вещи, а олимпиада вообще выбила меня из привычного ритма жизни, но, в целом, впечатление очень хорошее.

И ещё раз я хотела бы поблагодарить от всей души всех организаторов этой олимпиады! Спасибо вам за то, что дали возможность проявить себя в разных областях знаний, за шанс показать себя и продемонстрировать свою силу воли. Пожелания: продолжайте в том же духе, проводите побольше таких оригинальных олимпиад для всех: как для школьников и студентов, так и для уже зрелых людей! Огромное спасибо за всё!

---
Воробьева Светлана, 10 "Б" класс, гимназия N 3, г. Саратов - 1,2,3 этапы

Итак, в моей жизни произошло еще одно приключение – эвристическая олимпиада, которая происходила несколько неожиданно и необычно. Ну, во-первых, школа не спрашивала меня о том, хочу ли я принимать участие в олимпиаде. Меня просто поставили перед фактом. Так что ко всему происходящему я относилась с заметным скептицизмом, который усиливался с каждым днем. Из-за него же никак и не готовилась, не зная чего ожидать. Меня приводили в ужас эти нестандартные вопросы, с которыми я раньше никогда не сталкивалась.

Все мои жизненные силы уходили на ответы, домой я приходила еле живая, не способная на какие-либо действия. На первом этапе не было так сложно, как на втором, после которого мне вообще не хотелось больше участвовать. В какой-то момент, вспомнив «Властелина Колец», я подумала, что мои мучения вполне сравнимы с мучениями Фродо, который так же, по собственной глупости, согласился на все свои «приключения». Однако вопросы 3 этапа показались мне не такими ужасными, а очень даже интересными и оригинальными. Наиболее интересным заданием, по моему мнению, было оформление работы (или это было не задание???). Так что третий день наполнялся лишь оптимизмом. Трудности, возникающие в процессе работы, преодолевались сами собой. Замечаний немного, предложений немало, но сил тоже немного...

P.S.: За адекватность рефлексии не отвечаю: после второго этапа нахожусь в шоковом состоянии, из которого вряд ли когда-нибудь выйду... Суть шока – понравилось, понравилось, понравилось...

---
Носаченко Николай, 10 "Б" класс, школа № 11, г. Байкальск. – 2 этап:

Мне очень нравится думать головой. Олимпиада - это важное дело для каждого человека. Решил ещё посмотреть как школьная олимпиада отличается от вашей эвристической олимпиады. В данный этап я пошёл потому, что меня очень интересует математика. За математикой будущей, без неё мы не смогли бы смотреть телевизор, играть на персональном компьютере. Интерес для меня представляют такие предметы, как география, физика и астрономия. Космос - необъятный мир, не исследованный до конца - как велика наша земля, сколько много непознанного вокруг нас. Глядишь, в скором времени нашим ученым удастся открыть, где кончается наша Вселенная. К олимпиаде я всё–таки подготовиться не успел, очень много времени в десятом классе уходит на учебу. Но успел прочитать несколько книжек, посмотреть в компьютерных энциклопедиях различную информацию. От олимпиады я ожидал много, что - сам не знаю, разного. Во-первых, главное, что над этим событием будут наблюдать учителя, и они будут помогать нам. Но-о, как говорится, жди и надейся понапрасну. Думал, на олимпиаде, будут задания конкретные, а оказалось всё наоборот, как «забабахали нам заданица», что я чуть язык не проглотил.

---
Олехова Анастасия, 10 "Б" класс, школа №11 г. Байкальск. – 1 этап:

На самом деле, ни в какой олимпиаде я не собиралась участвовать. Просто так сложились обстоятельства, а точнее, меня записал мой папа. Я никогда не участвовала в олимпиадах, конкурсах и т.д., поэтому я жутко переживала вечером, долго не могла уснуть. Ну и совершенно не готовилась. Единственное, что меня успокаивало, это то, что олимпиада не на проверку знаний, а на твою фантазию и сообразительность. Когда раздали задания, первые два часа я тупо пялилась в экран компа и даже приблизительно не знала, с чего начать. Конечно, мне очень помогли учителя, они поддерживали нас. Самое страшное для меня было то, что на фоне других ребят, которые принимали участие, я чувствовала себя полным чайником. Это был ужас!!! Но потом втянулась в работу. Не смотря на все это, я в восторге! Мне очень понравилось! Очень интересные задания, пришлось проявить не только свои знания и фантазию, но включить даже сочинительские способности. Все задания без исключения были сложными и интересными.

---
Гнездилова Кристина, 11 "Б" класс, школа №11 г.Байкальск. – 1 этап:

Мне предложили поучаствовать в олимпиаде. Первое мое слово было: «Нет». Затем, осознав, что это не такая олимпиада, как в школе, а творческая, я согласилась.

Готовилась я, в первую очередь, морально, также пролистала учебники, повторила грамматику и т.д. Но, увидев задания, поняла, что это все не нужно, помогут только размышления и творческие навыки. Я долго не могла понять, за какую ниточку схватиться, в голове полный беспорядок, мыслей много, но каждую нужно обработать, обдумать. Спустя 30 минут или более, мысли стали выстраиваться в логические цепочки и разделились странным образом: в голову приходили бредовые идеи, слова и т.д. Начинала первое задание, а мысли были направлены на второе…

Через час приступила к выполнению заданий, всплеск эмоций прошел. Больше всего понравилось третье задание, но, к сожалению, не хватило сил сделать так, как задумала. Интересно оно тем, что охватывает весь мир, можно предположить, догадаться, поразмыслить, а если в будущем повезет, можно и проверить себя, съездив за рубеж. Лучше всего у меня получилось первое задание. Голова еще не загружена различными идеями, ты сосредоточен на задании и следуешь плану (мнимым чертежам). Труднее всего было оформлять задания. Когда начинаешь переносить ответы в компьютер, неожиданно появляются новые мысли, совершенно иные точки зрения на вопрос, но после долгих трудов над заданиями, я просто была не в состоянии думать еще о какой-то переработке.

---
Чуковецкий Дмитрий, 11 «А» класс, школа N1, г. Шелехов

В эвристической олимпиаде я принимаю участие второй раз, поэтому чувствовал себя более уверенным при выполнении этих заданий. Считаю главным результатом своей работы то, что мне удалось создать интересный мультик, хотя он получился и очень большого объема. Настойчивость, эрудированность, и т.д. - вот качества, которые надо развивать и совершенствовать в себе. «Эйдос», хочу пожелать тебе успехов, творчества. Локальному координатору выражаю благодарность за работу по организации и проведению этой олимпиады.

---
Смирнова Юлия, 10 г класс, гимназия 111, г. Уфа- 3 этап

Больше всего мне понравилось заниматься псевдоморфизацией, потому что нужно придумывать один объект в форме другого. Труднее всего было заниматься анимацией, так как это для меня новая область познания, поэтому я использовала помощь друзей. Учителя и организаторы олимпиады прошу вас в следующий раз пришлите задания по олимпиаде попроще!!!

---
Вольфсон Ольга, 10 г класс, гимназия 111, г. Уфа- 3 этап

Все кто участвовал в том году в этой олимпиаде, сказали, что это очень интересно. Поучаствовав, в ней я убедилась в правдивости их слов. На самом деле я на данном этапе оказалась случайно, так как записывалась на первый этап, но произошла какая-то путаница. Но я нисколько не жалею об этом. Больше всего мне понравилось создание анимации, потому что перед этой олимпиадой я прошла курсы по Вэб-анимации. Соответственно у меня уже были определенные знания и интерес, которого возможно не было у тех, кто не был с ней знаком.

---
Шамрова Дарья, 11 "в" класс, школа №176 г.Зеленогорск. – 1,2,3 этапы

Палитра чувств и эмоций, которые я испытывала на протяжении всего времени выполнения заданий, менялась от чувства дикого ужаса по поводу тематики вопросов до мирного успокоения и самоудовлетворения по поводу выполнения какого-либо задания.

В первом этапе больше всего понравился спектр обсуждаемых вопросов, так как именно этот этап близок мне по своей направленности. Не понравилось то, что второе задание нужно было выполнить лишь с опорой на картины, хотя, поверьте мне, еще множество различных интересных фактов можно было разыскать в других источниках. Легче всего было сделать первое задание благодаря неплохой лингвистической подготовке. Труднее всего мне показался вопрос по культурологии, потому что я впервые сталкиваюсь напрямую с таким разделом знаний.

Во втором этапе олимпиады понравилось то, что вопросы требовали творческого подхода в таких совершенно не творческих областях как математика и астрономия. Не понравилось то, что не было вопроса по биологии к которому мы так тщательно и упорно готовились. Неожиданно легким для меня оказался вопрос по математике, где я, прямо скажем, не блещу. Сложным оказался вопрос по астрономии в связи отсутствия хоть каких-либо знаний по этому предмету. В третьем этапе больше всего мне понравилось возможность во всех трех заданиях реализовать себя как творческая личность, фактически не прибегая к знаниям, полученным в школе.

---
Шеварутина Нина, 11 «Б» класс, школа №176 г.Зеленогорск. – 1,2,3 этапы

Для выпускников школы, которые стараются определить свой жизненный путь, очень важно участвовать в различных проектах, поэтому я приняла участие в трех турах олимпиады и не жалею. Первоначально каждое задание ставит в тупик. Ищешь в нем смысл, пытаешься представить направление мысли. Это нелегко. Самым трудным было задание на анимацию. Идея не приходила. Но потом решила сделать в виде комикса. Думаю что после определенной тренировки у меня начнет неплохо получаться. Очень хотелось оформить все красочно, ярко, но нас предупредили о технических ограничениях. Соблюдать их было труднее всего, но я старалась. Пришлось вспомнить все, что я умею и знаю. Осознавая, что это первая и последняя моя эвристическая олимпиада, хочу сказать спасибо ее организаторам. Это хорошая проверка способностей, знаний и умений.

---
Котегова Анастасия, 11 «В» класс, школа №176, г. Зеленогорск

Я люблю участвовать в подобных мероприятиях. Необычные, нестандартные задания помогают развиваться человеку творчески, открывать тот или иной талант. В эвристических олимпиадах главное не победа, а участие, творческий процесс. Вообще эврика - выражение радости, удовлетворения при решении какой – либо сложной задачи, возникновение новой идеи, а не решение стандартных задач. Чтобы решить олимпиадные задания необходимо высыпаться перед ней, чтобы быть в хорошем расположении духа.

На начальной стадии олимпиады происходит глубокое осмысление поставленных задач, а затем бурная работа над ним. В процессе выполнения заданий улучшилось настроение. Особенно при сопоставлении двух произведений, изображенных на фотографиях. Искусство- это всегда интересно, особенно когда это мировая классика. Труднее всего было описать ситуация из 3 задания (первый тур), не зная культуру и традиции Востока и Запада. Но так как это эвристическая олимпиада, основанная не на практических или теоретических знания, а на творческих способностях участника и это задание было решено. Также было трудно создать анимацию, так раньше я этим не занималась.


8-9 классы

Самсонова Вера, 9 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ – 1,2,3 этапы

Я понимаю, что участие в эвристических олимпиадах весьма положительно влияет на мою школьную жизнь, но думаю, что личной это никак не отражается. Обсуждая то или иное задание, ты сближаешься с одноклассниками, особенно когда участвуешь группой, развивается чувство сплоченности. Учителя начинают относится к тебе лучше, (ты как бы вырастаешь в их глазах) когда видят, что хорошо проявил себя в олимпиаде по их предмету. как я уже говорила, каждое задание требует определенного качества. Это может быть фантазия, логика, концентрация внимания, чувство юмора, или наоборот серьезность, сдержанность, практичность. Не возможно быть первым во всех этих качествах, но нужно стараться.

Участвуя в дистанционных эвристических олимпиадах , ты сталкиваешься со множеством разных проблем: проблемы будущего, проблемы математических и естественных наук и многие другие. Из них я отдаю предпочтение разумеется самым интересным и не слишком - слишком сложных. Иногда задания не всегда соответствуют моему возрасту. Либо это так все мудрено, что я могу часами сидеть над одним заданием, а может быть настолько все легко и элементарно, что даже выполнять не интересно. У меня есть вопрос к тем людям, которые проверяют и оценивают работы. По каким критериям Вы оцениваете олимпиады, какими качествами она должна обладать? Я не против ваших методов, просто интересно. Хочу сравнить их со своими. Ну так что, я могу ждать ответа?

Ответ от оргкомитета олимпиад:

Критерии оценки работ указываются в положении о той или иной олимпиаде. Их надо найти ;) Самым главным критерием является отличие предложенных участником идей от тех, которые высказывают другие участники олимпиады. Должна быть действительно найдена "эврика". Иногда ответ участника прекрасный, но … этот ответ - повторение десятков не менее прекрасных ответов. Обоснованность и доказательство выдвинутой идеи с опорой на имеющиеся знания (факты, примеры) по предмету, логика построения ответа также относятся к критериям оценки работы. И в тоже время бывает и так, что ответ участника насыщен множеством фактов, длинными рассуждениями и примерами из книг, но не видны в ответе ни личность участника, ни его личный опыт, ни его мысли и чувства.

---
Винник Ольга, 8 «Г» класс, школа N1, г. Шелехов

Я уже третий раз участвую в дистанционной олимпиаде. Одноклассники стали ко мне относиться лучше, им нравится, что я участвую в олимпиадах, да и дома с родителями отношения хорошие, они меня полностью поддерживают. На олимпиадах я не всегда успеваю за своей мыслью. Приходится догонять её и ловить за хвост. Но у меня не всегда это получается. Поэтому приходится рассматривать множество вариантов.

Задания поражают своей оригинальностью, но больше всего мне понравилось задание в 1 этапе – гуманитарном. Очень интересно было писать признание в былой любви к компьютеру.

---
Рушалкина Ксения, 8 "Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия г. Москва. - 1, 3 этап

1-й этап.
Ответ на рефлексивные вопросы я решила написать в виде маленького детективчика, как было предложено в задании. Итак... начнём.

Кнопки клавиатуры.
«Девочка, живущая в сети,
Нашедшая любовь между строк,
Между небом и землёй...
Пальцами пытаясь угадать,
Надеясь угадать
До конца, до конца...»
Zемфира, 2001.

- Ну и как тебе задания? – спросила Лина, и я беспомощно пожала плечами. Я держала два листочка, на одном из которых были написаны задания для 8-9 классов, а на другом распечатана картина под странным названием Hum_8-9. Лина слегка посмеялась над этим названием, обещая написать про эту картину огромное сочинение на 3 листа. А я совсем не знала, что мне писать, даже не имела представления, и задание меня немного напугало.
- А вдруг не справишься? – боязливо спросил внутренний голос, на что я смело ответила ему:
- Три ха-ха. Когда сяду за компьютер, у меня обязательно появятся какие-нибудь мысли.
Да, и я была уверена в этом на все сто. Уверенность – вот что во мне было в этот момент. Я ещё раз перечитала задание и, потянувшись и зевнув, пересела за компьютер.
По экрану прыгала Скрепка, лучшая подруга в написании текстового документа. У неё тут же возникли некоторые идеи по поводу моего задания, при этом над её плоской головой загорались яркие жёлтенькие лампочки, которые привлекали моё внимание. Скрепка была очень весёлая и активная, и я очень быстро с ней сдружилась.
- Скрепка, а Скрепка! Подскажи, что написать в ответе на вопрос о любимом предмете! – спросила я и засмеялась собственной шутке. Перебирая пальцами и набирая вступление в ответ, я одновременно думала о моей экс-любви. Лина улыбалась, смотря на меня, и ясно почему: положив ноги на стол (пока не было учительницы), я правой рукой набивала вступление, ошибаясь в буквах через каждое слово, а левой перечисляла на листочке все свои любимые предметы, пытаясь выбрать один самый важный.
- Я напишу о «Джен Эйр», - с энтузиазмом пробормотала Алина, склонившись над клавиатурой. Я откинула свои тёмно-русые волосы с глаз и повернулась к её компьютеру.
- Пишется «Джейн Эйр», - подсказала я, на что подруга лишь махнула рукой, но ошибку исправила.
Продолжая работать двумя руками в разных направлениях, я уже просто начала писать бесполезные названия фильмов и мультиков на листочке, как вдруг рука автоматически начала выводить название «Witch Hunter Robin».
- Решено, - сказала я себе и, быстро убрав ноги со стола (как раз вовремя, потому что вошла учительница) и написала: «Я Вас любила...» - сегодня эти тёплые, нежные и по-настоящему прекрасные слова я посвящаю... мультипликационному фильму «Робин, Охотница На Ведьм».
На компьютер я вываливала буквально всё, что я чувствовала, вспоминая те прекрасные минуты просмотра японского аниме. Я не замечала ни того, что писала, ни того, что Лина читает мою работу, ни того, что вообще происходило в классе. Да, я действительно любила этот мультфильм, да и, думаю, сейчас тоже люблю, просто скучаю по нему.
На миг я оторвала глаза от клавиатуры и посмотрела на текст. Он был накатан на почти весь лист. Скрепка, накрывшись листочком в линеечку, лежала с блаженно закрытыми глазами и видела сладкие компьютерные сны.
- Неужели я писала так скучно? – спросила я у Скрепки с некоторым расстройством. Скрепка неожиданно встрепенулась, улыбнулась своим смешным серебряным хвостиком и выдала мне лампочку. Я быстро нажала на подсказку. «Вы можете выделять самые важные моменты своего документа курсивом» - было написано в подсказке, и я лишь улыбнулась Скрепке.
Ответ выдался на славу. Скрепка то и дело прыгала по экрану, разделяя со мной радость.
А вот с заданием по картинке я долго-долго мучалась. Что писать? Как писать? Вопросы по картинке разрывали меня.
- Поможем друг другу, - перешепнулись мы с Линой, и общими усилиями мы накатали по сочинению. Скрепка не переставала меня поддерживать, и с помощью компьютерного друга я выдумывала всё больше и больше впечатлений о картине.
Настроение всё равно не испортилось, хотя сочинение мне показалось не просто занудливым, а глупым и непонятным. Успокаивающий взгляд Скрепки давал мне новые идеи, и всё казалось отлично.
А вообще, почему ты взялась за эту олимпиаду? – неожиданно спросил у меня внутренний голос, и я задумалась. А и вправду – зачем? «Чтобы проверить себя»! – неожиданно подсказала Интуиция. «Да и уроки можно прогулять...» - заявила Лень. «А ещё это так интересно, ведь ты отвечаешь на вопросы эвристической олимпиады, а они все такие смешные и оригинальные,» - добавил Юмор. «И память развивает,» - отметилась Самостоятельность. Со всеми из них я была абсолютно согласна, и всё ещё в хорошем настроении, я продолжила олимпиаду.

2-й этап

Больше всего мне понравилось придумывать средства передвижения, можно было приложить всю свою фантазию и придумать самые бешеные способы передвижения. Сложных заданий, к моему удивлению, не было вообще, хотя немного запутанным и объёмным заданием мне показалось изображение анимации.
Олимпиада была очень важна для меня, и чтобы подготовиться к ней, я вчера до 2-ух ночи сидела в Интернете и искала все рисунки, файлы или просто программы, которые могли бы пригодиться мне на этой олимпиаде. Прочитала несколько рассказов неизвестных авторов в Интернете, зачем-то поискала тексты песен Björk и даже выучила один. Не знаю, зачем, просто чтобы расслабиться и не волноваться так перед началом олимпиады.
А вот и текст этой песни, которая называется «Hidden Place»:
I
Through the warmthest cord of care
Your love was sent to me.
I’m not sure what to do with it
Or where to put it.
I’m so closed to tear,
I’m so closed to simply calling you up
And simply suggesting.
Chorus:
We go to that hidden place,
Yes we go to that hidden place…
Эта песня крутилась у меня в голове всю олимпиаду. За эту чудесную песню я крайне благодарна певице.
А создателям олимпиады я благодарна за все эти интересные задания, которые я выполнила, за идею олимпиады и за то, что эта олимпиада вообще есть. На будущее я желаю больше интересных придумок и идей, а олимпиада пусть всегда остаётся такой же интересной и оригинальной.

---
Щербакова Анна

РЕФЛЕКСИЯ.

Всё нельзя мне описать,
Но! надо чувствам волю дать!
Итак, всё это как в романе,
Как в Риме, Сочи и Милане…
Я оказалась, как во сне.
Всё расскажу сейчас тебе…
Итак, я чужестранец в мире том,
Таком красивом и большом…
Мире открытий и знаний чудесных,
Таких мудрых, точных, прелестных…
Впечатлений полна теперь и сейчас,
И, наверно, надолго, а не на час!
Это чувств захват большой,
Лучик солнца озорной,
Мыслей полная корзинка
И правдивая картинка.
Это то, что так пленяет,
Что все чувства ваши знает,
Что даёт вам всем успех,
Много радостных утех.
Набираетесь ума –
Мыслей полная гора.
Это то, что описать
Невозможно.
А названье написать
Очень сложно.
Словом это ДЭО только.
Вздрогнула и я легонько.
Правда, верьте, верьте мне.
Дам совет сейчас тебе.
Посещайте чаще ДЭО
И идите очень смело!
Всем спасибо вам за ДЭО!
Знаете, уж наболело
Каждый раз дома валяться,
Стоит уж и прогуляться.
Вот спасибо, угодили!
Жизнь «сиропом» вы полили!
Может, ответы мои не точны,
А смыслы в них скрыты и не видны,
Но я старалась, вы поверьте мне!
Хотя бы не мне, а только судьбе!

---
Шебанова Алина, 8 "Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия г. Москва. - 1 этап

Жизнь людей напрямую зависит от ответов на вопросы. Мы всегда сталкиваемся с трудными заданиями, которые боимся решить. Но олимпиады развивают в нас уверенность в своих силах. Вот сейчас я не знаю, как выразить свои мысли и просто полагаюсь на ощущения. Что я сейчас чувствую? Только то, что замечательный день плывёт к закату, на прощанье, лукаво подмигивая мне. Решив принять участие в олимпиаде, я бросила вызов собственному я и всему своему внутреннему миру фантазии. Правильно ли это? Чтобы подготовиться к олимпиаде я просто собрала все свои суждения вместе, совмещая приятное с полезным.

Мои чувства изменялись в течение всей олимпиады. Трепещущая настороженность, перетекла в безграничную радость, потом мимолётное уныние, которое коснулась меня вместе с мыслью о том, что многие лучше меня, затем моменты внутренней уверенности в своих силах, и лёгкое разочарование оттого, что олимпиада закончилась. Что понравилось мне больше, я не знаю, ведь все задания были ужасно интересными! Не было такого вопроса, который бы вызвал во мне раздражение... Насчёт своих ответов я не могу судить, и хотя порой уверена, что лучший критик я сама, свою работу оценить не берусь. В неё вложено много труда, но мои мысли не все сочтут за интересные идеи... Труднее всего было преодолеть внутреннюю границу своего существа и осознать, что от меня требуется. Суждения о жизни громким и властным эхом откликаются в этих интересных вопросов. Здесь проведена явная параллель. Реальность и фантазия соединена толстой нитью человеческого разума, полноправного хозяина мыслей. Никаких замечаний возникнуть не может, потому что глупых вопросов, как известно, не бывает.

Пожеланий же хоть отбавляй! Учителям - огромное спасибо за все их труды. Себе скорее пожелаю новых идей. Организаторам олимпиады могу сказать очень многое. Эта олимпиада очень дорога мне. Здесь я обретаю новых друзей, излагаю свои мысли и знаю, что их выслушают, совершенно не знакомые мне люди. Приятно видеть одноклассников забегающих на каждой перемене и волнующихся за меня, приятно отвечать на интересные вопросы. Мирная атмосфера алгоритмов царит вокруг. Все очень сосредоточены и пытаются выуживать из самых недр своего подсознания интересные идеи. Вулканы чувств извергают тревожную радость и неожиданную веру в действительность... Вот мои суждения об олимпиаде, всем её создателям и организаторам пламенный привет и самые наилучшие пожелания от всего сердца!

----

6-7 класс

Копленко Юля 6 Б класс, школа №72 г.Новокузнецк

Больше всего мне понравилось задание «Отговорки», потому что я люблю придумывать что-то смешное. Совсем не понравилось задание «Песня», потому что я не очень хорошо сочиняю стихи. Лучше всего у меня получилось, как мне кажется, задание «Промежуток». Этого я достигла благодаря моей любви к сочинениям. Труднее всего было сочинить песню про мальчишек и девчонок. Эти трудности я преодолела так: просто представила себе, что я знаменитый поэт и пишу современную песню.

---
Жагарина Анастасия, 5 «Б» класс, школа N1, г. Шелехов – 1,2 этапы

Участие в эвристических олимпиадах мне нравится. Я стала увереннее в себе. На первой олимпиаде по географии мне было трудно, я боялась сделать что-нибудь не так. А когда узнала, что заняла первое место по географии, очень обрадовалась и поверила, что у меня все получится. В классе ко мне стали относиться с большим уважением, особенно, мальчишки. Зато учительница по природоведению ни разу не похвалила и за 3 четверть выставила мне 4, хотя по оценкам выходила 5. Это потому, что я не была на контрольной работе – 16 марта, а в этот день была тоже олимпиада гуманитарного цикла наук. Папа сказал не расстраиваться, потому что участие в такой олимпиаде тоже важно.

На второй и третьей олимпиаде я справилась с заданием гораздо быстрее и мысли у меня пошли интереснее. Я заметила, что, прочитав задание, я стараюсь придумать какую-нибудь идею, не похожую на то, что я знаю. И к окружающим событиям стала относиться также: смотрю, что же в нем интересного, не такого, как у всех. Особых проблем нет, только я плохо еще печатаю на компьютере, а вот рисую лучше. Надо учиться печатать, чтоб не просить помощи у других. Мне интересно было работать с фотографиями, особенно с изображением рыбы-ежа, она очень похожа на внеземное существо. Но все-таки самое творческое задание – это нарисовать встречу черного и белого, а также большой взрыв. Эти задания будят воображение и очень его развивают. Я предлагаю продолжить такие олимпиады, они внушают человеку веру в себя и развивают интерес к учебе.

---
Маркдорф Соня 6 Б класс, школа №72 г.Новокузнецк

Я люблю олимпиады по разным предметам. В данном этапе я участвовала, потому что люблю гуманитарные науки. Больше всего я готовилась к русскому. Это мой любимый предмет. Я ждала от олимпиады чего-то несильно сложного и трудного, но в то же время занимательного и интересного. Сначала я прочитала задание «Песни» и чуть-чуть испугалась, потому что не знаю этой песни, про мальчишек и девчонок. Потом я прочитала «Отговорки» и у меня поднялось настроение, потому что придумывать отговорки для учителей очень смешно. Когда прочла задание «Промежуток» тоже обрадовалась. Я люблю описывать. Больше всего мне понравилось задание «Отговорки», потому что у меня большая фантазия и я выполню это задание легко. Нет задания, которое бы мне не понравилось совсем. Мне не очень понравилось задание «Песня», потому что я не знаю песен. Труднее всего я думаю будет «Песни». Задания очень хорошие, трудные, но зато интересные.

---
Рогалева Олеся, 7 «А» класс, школа №72 г.Новокузнецк

Себя я чувствовала прекрасно,
Олимпиада получилась КЛАСС!!!
Учителей судить не в праве,
Они ведь тоже заняты сейчас!
Заданий много интересных,
Да и вообще всё просто круто,
Люблю олимпиады я писать,
Мне от рождения дано это как будто!!!

---
Галанова Анна, 7 д класс, гимназия 111, г. Уфа- 3 этап

Раньше я участвовала в олимпиадах Эйдос несколько раз, и я многому научилась, участвуя в этих олимпиадах, так как эти олимпиады намного интереснее и увлекательнее все других и необязательно много знать по школьной программе, надо лишь иметь хорошую сообразительность и фантазию, ну а у меня я думаю ее достаточно. Я думаю если я буду часто участвовать в таких олимпиадах, то к концу школы я буду довольно много знать и уметь.
Больше всего мне понравилось выполнять задание 3, так как там был такой простор для того, чтобы фантазировать, а самое главное можно было показать свои знания в компьютерном дизайне и анимации. И я думаю, что работа про Вирус получилась хорошо! Мое основное пожелание к организаторам: пожалуйста не пропускайте мою работу вне конкурса, так как я не виновата в том, что у нас дома полетел Windows и я не успела вовремя отправить свои работы!!!

---
Быкова Александра, 7 "Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия г. Москва. - 1 этап

Здравствуйте, меня зовут Быкова Александра! Как только я узнала о том, что в школе будет проводиться эта олимпиада, я сразу записалась в участники. Почему? Просто потому что весьма полезно иногда проверять свои знания и, кроме того, ведь олимпиады – очень увлекательные мероприятия. Однако я записалась только на гуманитарный день. Не очень люблю точные науки. Я считаю, что в каждой олимпиаде важно не место, которое ты займешь, а участие. Больше всех мне понравилось третье задание – сочинение «Промежуток». Я очень люблю писать такие работы, так как в них можно отразить свое собственное мнение и опереться на сам текст или картину.

---
Двойнишников Александр, 7 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ – 1,2,3 этапы

Участие в этих олимпиадах не сильно влияет на мою учёбу, но пятёрки я всё-таки за них получаю, но на мою личную жизнь они влияют, я становлюсь популярнее в своей школе благодаря этим олимпиадам и своим оригинальным ответам на вопросы этих олимпиад. Мои друзья стали меня уважать и стали считать за большого умника и профессора. Родители одобряют моё участие в этих олимпиадах, говорят, что участие в этих олимпиадах поможет мне решать важные вопросы оригинально во взрослой жизни. Учителям тоже нравится то, что я участвую в этих олимпиадах, они считают, что эти олимпиады развивают в детях творчество и оригинальность мышления. В себе я развиваю разные качества, такие как: оригинальность мышления, творчество, способность мыслить оптимистично и остроумно в любых ситуациях, способность трезво мыслить везде и вся. Мне приходится решать разные проблемы, участвуя в этих олимпиадах, я научился решать проблемы с помощью мозгов и интуиции.

---
Белявцева Мария, 7 "В" класс, ГОУ Московская международная гимназия г. Москва. - 1 этап

Как–то раз в некотором царстве, в некотором государстве, под названием ММГ намечалась олимпиада. И, получив известие это, бросились они к родителям за одобрением, да за деньгами. Загорелись все и сразу готовиться стали к олимпиаде. Распределились жители на три группы. Одни попали в первый тур, знаниями русской литературы, да языка русского блеснуть, да себя проверить.
Волновались ребята, переживали, не в первый раз в этом царстве этакое грандиозное событие намечалось. Пришли они в назначенный час, к назначенному месту. Листы получили они с заданиями, большие, исписанные все. Испугались жители. Думали, не выполнить им всего этого. Но задания-то оказались интересными, увлекательными, да и несложными совсем. Обрадовались участники. Все трудности они легко преодолели, задания все на славу выполнили и удовольствие получили огромное. Больше всего им понравилось о чувствах своих рассказывать. Поражены они были событием этим, диковинным для них, новым, неожиданным. Пожалели они, что раньше не слыхали о деле таком, как олимпиада. А если даже и слыхали, то робели поучаствовать.
Но трудности тоже были, куда ж без них. Сложновато было отговорки придумывать. Но это потому, наверное, что люди то они честные, ученики хорошие, на уроки не опаздывают, учителям не врут.
Работы у всех получились разные, одна на другую непохожие. Но победителей все же выделили, наградили, да на все государство прославили.
И стали они дальше жить поживать, да добра наживать. Вот и сказке конец, а кто сам в олимпиаде участвовал – молодец.

1-5 класс

Хмель Ксения 4 а класс НОУ ОШ "Пасифик Лайн Скул" г. Владивосток.

Больше всего мне понравилось делать задание «Взрыв Вселенной», потому, что было очень интересно придумывать рисунок сжатия Вселенной. Трудностей не было. Я бы хотела, чтобы было больше заданий про космос.
Труднее всего было придумать одежду, потому что я привыкла покупать одежду в магазине. Мне понравилось задание « Умный пол, потому что очень интересно придумывать способности пола. Я считаю, что нужно придумывать таких заданий, как « умный пол» и вообще интересных заданий.

---
Краснолобова Светлана, 2 "Б" класс, школа N176, г. Зеленогорск

Меня зовут Света. Я принимала участие в олимпиаде, потому что считаю, что у меня хорошая фантазия и хочется ее проявить. Некоторые задания сразу показались непонятными, ноя подумала и написала свои мысли. Больше всего понравились задания ДОСКА, ВОТ ЭТО ДА и ВЕТЕР. Легче всего мне было отвечать на вопросы, сочиняя сказки.

---
Грязнова Алена, 1 «Б» класс, гимназия, г. Шелехов

В этой олимпиаде я задумалась о человеке. Мне понравилось задание №3, так как я очень люблю рисовать на компьютере. У меня было веселое настроение, я была радостная. Самое трудное задание было о крокодиле, но потом я придумала еще один рассказ. Я хотела бы участвовать в олимпиаде по информатике.

---

Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх