EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Моё участие в дистанционной эвристической профильной олимпиаде – это моя цель в достижении чего-то нового и необычного»
Бутюгин Андрей, 7б класс, гимназия N23, г. Челябинск
Эвристические олимпиадыПрофильные олимпиады2005Говорят ученики
 
*

ПРОФИЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Результаты 9-й Международной дистанционной эвристической профильной олимпиады

15-17 марта 2005 года

Говорят ученики

Иванова Екатерина, 9 "И" класс, МУ "Гимназия N57", г. Курган:

Я приняла участие в двух этапах международной олимпиады: гуманитарном и естественно-научном. При выполнении заданий гуманитарного профиля у меня повышалось настроение. Переходив от одного задания к другому, я чувствовала большую уверенность в себе. Но наиболее интересным мне показалось последнее задание. Именно в нем я проявила большинство своих творческих порывов, мне очень понравилось придумывать эпизод фильма. Это так здорово! В естественно-научном этапе я проявила свои мысли и фантазии по поводу изобретения нового прибора. Но все же я думаю, что первый этап был интереснее, так как в гуманитарном можно более красочно высказать свои знания и мысли, не только в одной какой-то области, а сразу в нескольких, можно опираться на поверхностные знания, а в естественно-научной области скорее понадобились точные знания. Благодаря этой олимпиаде, я поняла, что могу широко мыслить и фантазировать. Я хочу пожелать всем участникам международной олимпиады удачи и веры в себя!

---
Галаев Евгений, 7 “В” класс, средняя школа, г.Среднеколымск

Такие предметы как математика, информатика, биология - мои самые любимые и вот я задумался, почему – бы не поучаствовать и проверить уровень знаний. В основном я ознакомился с олимпиадами прошлых лет, так как ответа на олимпиады «Эйдоса» ни найдешь ни в одной книге. Вообще-то очень сложно принимать участие в олимпиаде два дня подряд и приходилось сразу после школы бежать домой, чтобы выиграть хоть несколько дополнительных минут. Лучше всего у меня получилось задание
«Версия», потому что это было почти элементарно, просто надо было подумать о самих рыбках. Самое трудное было это задание «Заставка», так как у меня было очень мало опыта в рисовании, если честно, то я вообще практически не умею рисовать, я преодолел проблему благодаря Photoshop’у, хотя я очень редко пользуюсь этой программой. Замечание только одно: в естественно-математическом этапе не было ничего математического.

---
Пугачев Дмитрий, 7а класс, гимназия N23, г. Челябинск – 2 этап

Мой классный руководитель сказал, что в этом туре будут зоология и алгебра, а это мои любимые предметы. Перед олимпиадой решил почитать все свои энциклопедии. Я ожидал, что эта олимпиада будет очень занимательной. Лучше всего у меня получилось первое задание (про рыб). Этого я достиг благодаря тому, что перелистал все свои энциклопедии про рыб. Труднее всего было выполнить третье задание (про листопад), я посмотрел свой учебник по физике и нашел там нужную информацию.

---
Сафронов Александр, 11 «А» класс, МОУ СОШ N24 п.Снежногорск - 1, 2, 3 этапы.

До того, как я познакомился с этой эвристической олимпиадой, я окунался в мир своих идей. Но до этого никогда не отвечал на выше поставленные вопросы. Конечно, огромное влияние и на мой творческий потенциал и на меня в целом оказала эта программа, которая послужила ключом в мир моих идей. Мне было интересно описывать свои идеи, думать напряжённо и неординарно. Ведь это намного интересней стандартного образа мыслей, которые преследуют нас каждый день. Очень интересно было связать такие науки вместе, как математику, философию, литературу. Где можно было бы писать всё, что взбредёт в голову, от чего удивляешься сам. Это как психологический тест на образ мышления, на фантазию. Время проходило очень быстро. Описав все эти вопросы и невыносимо устав, я осознал, что нам подрастающему поколению, не просто нужны, а необходимы эти своеобразные тесты. Может, они откроют в ком-то безграничный талант. Помогут стать эрудированнее и научиться мыслить объёмнее. Лично мне они помогли окунуться в мир новых мыслей, неизведанных и странных, и старых мыслей, которые я подзабыл и вновь обрёл, взглянув на них по-новому. Своим сверстникам хотел бы посоветовать участвовать в этих олимпиадах, а учителям, которые ещё не внедрили эту программу в свою школу, внедрить, ведь вы же хранители знаний и ваша главная цель передать знание. Чтобы из простых ребят вырастали гении и восхваляли и вас, и школу, и знание, прошедшее сотни эпох, и ставшее главным древним достоянием человечества.

---
Мухина Виктория, 1 а класс, школа №153, г. Пермь

На олимпиаде мне было очень интересно. Я рисовала отрезки. Все выполнила благодаря своему уму. Очень надо всем долго думала. И у меня не было проблем.

---
Мустафина Алиса, 9 «А» класс, МОУ СОШ N24 п.Снежногорск – 2-й этап.

Мои главные результаты заключаются в том, что я поняла, сколько разных идей возникают, когда работаешь, с интересным заданием. Я научилась придумывать и размышлять, чтобы получилось интересно и необычно. Наибольший интерес у меня вызвало задание «Математический прибор», потому что эта работа творческая и мыслительная. Я поняла задание олимпиады без труда, потому что два первых задания я знала на своём опыте. А к третьему заданию просто понадобилось необычное мышление. Я чувствовала себя просто и свободно. Трудностей при выполнении заданий у меня не возникало, и мне было легко их решать. Эти знания я получила от личного опыта и конечно из школы. Если ученики будут участвовать в дистанционной эвристической олимпиаде по истории, то я им советую думать совсем необычно и показать все свои знания из личного опыта и других областей науки. Но если эта олимпиада по истории, то нужно опираться на знания из школы и из других источников. Если отвечать на поставленные вопросы по истории, можно вспомнить экономические кризисы в стране и другое. Я пожелала бы участникам будущих дистанционных эвристических олимпиад готовиться к олимпиаде день и ночь. Стремиться к лучшему, преодолевать все трудности на своём пути. Но лучше стремиться как можно больше узнать в этом мире. Желаю удачи!

---
Лушникова Екатерина 10 «В» класс гимназия № 62 г.Новокузнецк :

В эвристической олимпиаде я участвую третий раз. От этого получаю только положительные эмоции. Мне очень понравилось первое задание. После его выполнения, я задумалась, а ведь ответ Золушки по сути является является моим ответом. Ведь это я думала над задаваемыми вопросами. Когда я думаю (не над вопросами по школьным предметам, а над такими, которые представлены в этой олимпиаде или над решением какой-нибудь проблемы), я впадаю в состояние неведения, когда внешние звуки отсутствуют, и все мысли сосредоточены на вопросе, поэтому мне очень сложно представить, что я чувствую в это время. Какое-то чувство расслабленности и такое ощущение, что в голове бегает маленький человечек ву поисках решения. Мне очень нравится быть в таком состоянии, т.к. забываешь абсолютно обо всём, кроме вопроса. А когда “оживаю”, всегда становится смешно смешно от того, в какой позе я сидела, и какое выражения лица у меня при этом было.
Я была бы рада, если бы учителя устраивали нам уроки, на которых задавали бы задания подобные этим, ещё лучше задания для работы в группах. Это не только потому, что мне нравится выполнять их, но и ещё это было бы полезно для тех, кто участия в эвристических олимпиадах не принимает, а таких учеников большинство. Составителям желаю дальше придумывать новые интересные задания, которые я, если представится возможность, с удовольствием буду выполнять.

---
Бакай Марк 11 «А» класс гимназия № 62 г.Новокузнецк :

Больше всего у меня появились идеи в 2 задании, где я полностью погрузился в суть вопроса. Мне даже тяжело объяснить эту ситуацию, так как идеи быстро улетают, если их не запомнить, но всё же какая-то дрожь проходила по моему телу. Я ничего не чувствовал, просто писал и писал, что приходило в голову. Мысли похожи на воздух, который то исчезает бесследно, то появляется неоткуда. Я даже ничего не понял, но мне очень это понравилось, потому что моё время пролетело очень быстро и мне не пришлось думать, что делать. Я бы обозначил символом похожим на мужчину, горбатого в чёрном плаще, так как не знаешь, что тебе придёт в голову, какая идея это может быть. Я бы пожелал составителям эвристических заданий больше делать заданий, также нашим учителям, которые должны проводить такие же задания в школе.

---
Салихов Роберт, 8 "В" класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак

Самое главное – это сесть делать олимпиаду, потому что изначально неохота, лень и ещё что-то вроде этого. Сначала писать как-то тяжело, но минут через десять, писать уже становится легче. А когда сделаешь половину расходишься так, что и за уши не оторвёшь. В конце, когда всё напишешь, чувствуешь облегчение, хотя в начале чувствовал какую-то тяжесть.
Самым сложными заданиями оказались первые, так как пришлось всё искать, делать выводы, выбирать и вспоминать то немногое, что знаешь. А так работа получилась очень даже интересная. Мне понравилось на 90%.
Второй этап, оказалось, писать легче, чем первый; наверное, просто ритм работы остался. Вот только мне не понравилось третье задание, вы написали «придумайте», но ведь ещё до нас столетия люди придумывали такие приборы, а вы хотите, что бы мы всё это написали за несколько часов; даже если придумаем, то получится мы «изобретём велосипед». Особенно мне понравилось второе задание, по моему, оно было наиболее интересным; мне нравится что-то придумывать, например, применение чего-нибудь где-нибудь. Оценивайте объективно, и зрите в корень, а не поверхностно; вдумывайтесь, что до вас хотят донести участники, и если что-то упущено из объяснений, поймите их. Надеюсь, написал я хорошо, но и вы должны всё оценить. Буду ждать результатов и не принимайте все что я написал как за поучение.

---
Останина Елена, 10 "Б" класс, гимназия № 1, г. Стерлитамак

На этот раз я решила не пытаться придумать что-то неповторимое, а просто описать свои эмоции от заданий олимпиады. Скажу сразу – было трудно. Вы постарались на славу, поэтому сначала я немного опешила от предлагаемых заданий. Я ужасно разволновалась, особенно разбирая третье задание. Я очень долго смотрела фильм, пытаясь разобрать все до малейших подробностей. Оказалось это не так то просто, потому, что фрагмент фильма был слишком короткий. Когда же я более-менее разобралась с содержанием фильма, то сразу возник вопрос: ”Кого же взять за героя фильма?” Вариантов было много, но я решила писать рассказ от лица женщины в строгом сером костюме, сидящей в кафе. Ее не сразу заметишь, но именно поэтому я выбрала ее. С ней может быть связана история любого характера, чего не скажешь о других героях этого отрывка. Но, к сожалению, было дано слишком мало времени, и я не успела написать все то, что я хотела.
Но эта олимпиада дала мне то, чего не дают мне школьные олимпиады – возможность выразить, те мысли и эмоции, которые я хотела, а не которые требовали от меня сухие олимпиадные задания. Я очень благодарна вам за это!!!

---
Соболь Дарья, 9 «А» класс, МОУ СОШ N24 п.Снежногорск

Я поняла, что из одного предложения, 30 секундного ролика можно сделать очень интересную и содержательную историю. Самым трудным было время. Очень трудно сидеть за компьютером 3, а может и больше часов и при этом что-то придумывать. Первое задание было довольно интересное. Сначала было трудно найти такое чудо, а потом их было очень много. Третье задание было тоже ничего. Я выполняла задания легко и с большим энтузиазмом. Главная трудность- это усталость, её преодолеть затруднительно, но при помощи небольшого отдыха возможно. Думаю единственное замечание – это ограничение срока, а так всё просто супер!

---
Коляда Лидия, 11 «А» класс, МОУ СОШ N24 п.Снежногорск – 1-й этап.

Больше всего приглянулось задание про путевые заметки. Волна идей нахлынула быстрее, чем в предыдущих заданиях. Хотя я бы лучше придумала что-нибудь про Китай, но кто его знает, может, про Китай получилось бы хуже, а, может, и нет. А в задании «Английский русский» меня охватило чувство патриотизма, хотелось описывать все прелести России и недостатки Америки. Конечно, самое неинтересное задание оказалось про литературных героев. Не знаю почему, но его я делала дольше всех и самым первым. Но дальше было легче. Мысли появлялись одна за другой, даже не удалось все записать. Появлялись отдельные кусочки информации и складывались воедино, как мозаика. Я использовала многие из имеющихся своих знаний, но далеко не все. Просто всех так сразу и не вспомнить. Например, при выполнении задания про Париж я вспоминала телепередачу «Непутевые заметки». Приятный голос диктора, его комментарии, замечания и так далее. Я вообще-то, никогда не была в Париже, но очень хотелось бы. Да и не только в Париже, во многих странах мира. Но, хотя я и не была в Париже, я все же попыталась представить, как бы я оказалась там, и что бы происходило. Эти задания оказались не только источником для полета фантазии, но и шансом попрактиковаться в наборе текста. Ведь у меня дома нет компьютера (да, представьте себе, не у всех в наше время дома есть компьютеры, бывает и такое). В общем, мне понравились задания, но если бы не первое, было бы еще лучше.

---
Бутюгин Андрей, 7б класс, гимназия N23, г. Челябинск – 3 этап

Моё участие в дистанционной эвристической профильной олимпиаде – это моя цель в достижении чего-то нового и необычного. Это увлекательно и занимательно. В ходе работы проявляется вдохновение на творчество возникающих идей. Что я жду от олимпиады? Самоутверждения, самотворчества, приобретение каких-то знаний и умений, развития моего творческого мышления и умения развивать логику. Моё настроение было хорошим и не менялось на протяжении выполнения всех заданий.
Лучше всего у меня получилось изображение игровой заставки. Этого я достиг благодаря моей фантазии.
Трудностей не было. Замечаний нет. Всё отлично.

---
Зинченко Антон, 7 «Б» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Тем временем, как я писал олимпиаду, я узнал много нового и интересного. Просто не хватит времени перечислить, и я всё расскажу кратко. Во-первых, я многое узнал и о своих способностях. И я ещё раз благодарен Олимпиаде Эйдос, за то, что она дает такую возможность раскрыться. Я понял, что дискуссия «ИГРОВАЯ ЗАСТАВКА» у каждого своё мнение, и все их нужно выслушивать, только тогда найдётся верный ответ. Мой дневник открытий ещё не закончен, великие открытия, возможно, ждут моего часа…

---
Миколюк Наталья, 8 «В» класс, Гимназия № 6, г. Лангепас.

Я никогда еще не выполняла олимпиады такого типа. Жаль, но лишь IX - Международная Эвристическая Олимпиада стала для меня первой! Но я надеюсь, что и не последней! Задания, как для человека нового и еще неопытного, меня удивили, но в тоже время, очень обрадовали. У меня возникло ощущение, что именно такой олимпиады я и ждала. Олимпиады, в которых проверяются знания правил того или иного предмета не для меня! ВОТ ЭТО МОЯ ОЛИМПИАДА! Мне нравится работать с собой как с бесценным хранилищем идей, нравиться все больше и больше узнавать себя и свой мир!
Заданий в олимпиаде всего три обязательных и одно дополнительное на выбор! На первый взгляд немного! Но когда человек, с довольно богатым внутренним миром начинает искать в самом себе, да, именно в самом себе, не в библиотеке, не в интернете, а в дебрях своего разума, идею, в начале он не может сориентироваться. Но разум сам со временем расставляет все на свои места. Абсолютно все задания интересны, точны, увлекательны. Когда заданий много и они скучны, работа превращается в пытку! Но эта олимпиаде нечто другое! Все задания были интересны и хотелось как можно быстрее перейти к другому заданию, и посмотреть какие свежие идеи сможет сконструировать мой разум на этот раз!
Я хочу сказать всем разработчикам этой потрясающей олимпиады ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!Я не знаю как, но благодаря это потрясающей олимпиаде я стала чувствовать себя уверенней! и мне кажется, что я открыла в себе что то новое, честно говоря, я еще не знаю что, но это "что то" заставляет меня улыбаться!!

---
Шебанова Алина, 9"Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва

Ну, вот и подошёл к концу третий тур... Когда олимпиада начиналась, участники ещё не знали, что ждёт их впереди, казалось, что эти три дня никогда не кончатся. А теперь очень не хочется прощаться.
Вопросы сегодня были просто замечательные, все они были рассчитаны на воображение, требовали не только знаний в компьютерной сфере, но также и проявления своих творческих способностей, демонстрации своего чувства юмора, умения красиво излагать.
Думаю, что делать какие–либо открытия на протяжении всей олимпиады, мне помогало не только моё воображение, но также и друзья, которые подбадривали меня, вдохновляли, умиротворённая атмосфера, царившая вокруг, несомненно, меня выручали знания полученные благодаря учителям моей гимназии.
Символом этого дня я бы выбрала яркую ленту, которая протянулась сквозь всю олимпиаду и, надеюсь, протянется до марта следующего года, когда будет юбилейная 10 международная эвристическая профильная олимпиада. Эту ленту нельзя разорвать, нельзя перекрасить в тёмный или серый цвет, нельзя забыть о её существовании, а она между тем становится все длиннее и шире, унося нас вперёд, колыхыясь на ветру, изгибаясь, спеша в неизвестность.
Спасибо всем, кто принимал участие в создании и организации этой олимпиады!

---
Андреева Ксения, 9"Б" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва

Сегодняшний день олимпиады заставил меня сильно потрудиться. Сначала я даже растерялась...Что же мне не нужно из моих органов? Что бы я хотела заменить на электронные аппараты? Вопрос оказался достаточно сложным и в тоже время очень оригинальным...Мне пришлось применить знания в области анатомии и + мои знания о космосе. По-моему, получилось неплохо. С одной стороны оригинально, с другой просто в первую очередь интересно для меня самой. Доказать себе, что я могу и хочу участвовать в таких олимпиадах.
Также большой интерес я проявила к заданию о сотовом телефоне и даже начала представлять себя великим ученым, от изобретения которого зависит не только составляющие нового аппарата и их функции, а жизнь и удобство всего человечества и даже мира. Будут ли такие устройства удобны человеку? Будут ли эти устройства использоваться? Насколько я смогу описать их совершенство? Все эти вопросы меня очень волновали.
Данный тур олимпиады являлся самым главным. Вся моя семья всю свою жизнь работает с компьютерами. Мама – программист, отец- модернизирует платы. Свою будущую профессию я также хочу связать с компьютерными технологиями. Я очень старалась!
Конец записи.
PS. Большое спасибо Эйдосу за такие прекрасные олимпиады! Было очень интересно и увлекательно! Спасибо.

---
Евдокимов Алексей 11 «А» класс гимназия № 62 г.Новокузнецк :

Задание эвристической олимпиады – это то топливо, которое заставляет разум генерировать новые идеи. Оно поддерживает остроту мысли, а ведь это главное в жизни. Само состояние работы ума вызывает приятное ощущение – «все зависит только от тебя».
Желаю всем побольше трудных, но интересных вопросов. Таких, как в этой олимпиаде.

---
Белоглазова Анастасия 11 «А» класс гимназия № 62 г.Новокузнецк :

В эвристической олимпиаде я участвую не в первый раз и, должна сказать, что в этот раз отвечать на вопросы стало намного легче. Прибавилось опыта и уверенности, чего так недоставало в первые разы.
Очень интересно делать задания нестандартного типа, где важны смекалка, находчивость, фантазия и даже, в некоторой степени, чувство юмора. Всегда было столько мыслей и идей, а применить их было некуда. Олимпиада предоставила шанс поделиться со всеми идеями и мыслями.
Задания составлены таким образом, что при всём желании их неоткуда списать, даже помощи попросить не у кого, но … в этом вся прелесть, здесь и только здесь проявятся твои реальные знания, эрудиция, начитанность и сообразительность. Это несомненный плюс олимпиады.
Очень здорово, что существует такая олимпиада, которая помогает добавить уверенность детям.

---
Лактанов Евгений , 11"А" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва

Информационные технологии – это мой мир идей. Я не представляю свою жизнь без компьютера и всего, что с ним связано. Для меня изучение компьютерных технологий примерно то же самое, что для архитектора - изучение новых конструкций или для полиглота изучение нового языка. Я безумно признателен Вам за то, что Вы проводите эти олимпиады, так как они помогают мне воплотить свои идеи в жизнь и позволяют верить в то, что невозможное возможно. Мне кажется, что для тех, кто участвуют в этой олимпиаде первый раз, она является началом чего-то нового. Она помогает узнать себя лучше, а иногда и обнаружить у себя ранее неизвестные таланты.
Еще раз большое Вам спасибо!

---
Леонтьева Марина, 10 "А" класс, средняя школа, п.Юргамыш

Я поняла, что ничего не дается даром, что для преодоления какого-либо барьера нужен труд и немалый. Эти задания не требовали профессорских знаний, но все равно были трудны для выполнения. Понадобилась титаническое усилие воли, чтобы собраться и не отвлекаться ни на что постороннее, погрузиться целиком в задания. Они требовали отличной смекалки и фантазии, а так же немного юмора. Особо мне понравилось первое задание «Анкетирование», где нужно было представить литературных героев в современной школе. Сначала я выдумала сюжет, и как эти персонажи попали к нам, а потом допросила их.… Самое трудное было вспомнить характеры этих героев, их образы и представить, как бы они себя вели в таких условиях. Думаю, у меня это получилось. Было приятно с вами работать, только в следующий раз присылайте сюжеты подлиннее и посложнее.

---
Климичева Светлана, 11 "А" класс, гимназия N1 г. Североморск

Вообще задания мне очень понравились. Есть где разгуляться, так сказать.
На мой взгляд, лучше всего получилось у меня первое задание, которое мне и понравилось больше всего. Любимых литературных героев у меня много, поэтому я очень долго думала, кого бы подобрать. Считаю, что мне удалось передать характер Винни-Пуха, да и Совы, пожалуй, тоже. Андриан Моул хоть и не так известен, как два предыдущих героя, но тоже невероятно комичен.
Во втором задании хотелось сказать еще больше, но я все-таки сдержалась. Уж слишком я разбушевалась, когда услышала свою любимую тему для дискуссий. Да-да, очень часто я спорю со всеми своими «американизированными» друзьями по этому поводу.
В третьем задании мне на плечо селf муза и начала болтать ногами, поэтому написала я его на одном дыхании. Только потом, вспомнив про то, что это должны быть заметки, слегка изменила форму рассказа. А ведь не вспомнила бы – написала бы целый роман.
Основная сложность заданий состояла в том, что для них необходима фантазия и вдохновение. За уши их, конечно, не притянешь, поэтому надо было просто настроиться на творчество.
Очень хочется пожелать, чтобы задания оставались такими же необычными и требующими полной самоотдачи.
А еще мне показалось, что в каждой такой олимпиаде раскрывается человек. Вот почитаешь его работу, и сразу видно, какой он.
Огромное спасибо всем тем, кто принимал участие в составлении олимпиады! Впечатления только положительные!

---
Гуревич Марк, 11"А" класс, ГОУ Московская международная гимназия, Москва

Все задания данной олимпиады - огромное поле для фантазии (особенно первые два). Я – человек, экстремально увлеченный новыми технологиями, и собираюсь в дальнейшем связать свою жизнь именно с этой отраслью, поэтому особенно увлечен я был первым заданием. Несмотря на бурную фантазию я постарался объективно представить мир будущего, опираясь на современные достижения науки и техники.
Символ моего мира фантазии – «Совместными усилиями вперед». Только опираясь на сегодняшние достижения, в симбиозе компьютера и человека, можно открыть новое:


Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх