EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Моё участие в дистанционной эвристической профильной олимпиаде – это моя цель в достижении чего-то нового и необычного»
Бутюгин Андрей, 7б класс, гимназия N23, г. Челябинск
Эвристические олимпиадыПрофильные олимпиады2006Говорят ученики
 
*

ПРОФИЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Результаты 10-й Международной дистанционной эвристической профильной олимпиады

14-16 марта 2006 года

Говорят ученики

Акопян Софья, 1"Б" класс, школа N1065, г.Москва - 2 этап

Я не знала, что такое олимпиада и очень волновалась. Вечером я не могла заснуть. Мне было трудно понять задания. Я очень старалась. Самым лёгким было задание про задачу. А про медведя трудным.

---
Чуфаровский Николай, 1 «А» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган – 1, 2, 3 этапы.

Я участвую во всех олимпиадах. Мне нравится узнавать что-то новое, показывать свои знания и смекалку. Я люблю сказки и поэтому с удовольствием говорил с золотой рыбкой. Очень понравилось задание про животных – рисунок. Я даже попробовал нарисовать птицу из букв. А вы ее узнали?

---
Шкулепо Роман, 2 "А" класс, школа N167, г. Зеленогорск

Я решил принять участие в этой олимпиаде, потому что я хочу стать умным. Готовясь к олимпиаде, я тренировался читать и писать, я думал, что я выиграю. Во время олимпиады мне сначала было трудно, а потом я все понял и сделал. Лучше всего у меня получилось решать задачи, этого я достиг благодаря маме. Я хотел бы еще решать такие олимпиады.

---
Леонова Алиса, 2 "А" класс, школа N1065, г. Москва - 1 этап

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что участвовал мой брат. Перед олимпиадой я смотрела энциклопедию на компьютере. От олимпиады я жду чудес. Сначала я испытывала страх, потом волнение за результат. Лучше всего у меня получилось придумать себе японское имя (№ 1). Этого я достигла благодаря занятиям в театральной студии. Труднее всего было придумать вещи-послания. Эти трудности я преодолевала так: пофантазировала.

---
Черненко Никита, 3"Б" класс, школа N1065, г.Москва - 2 этап

Когда я шёл по лестнице на Олимпиаду я испытывал страх. А когда нас привели в кабинет, где мы будем заниматься, то мне сразу стало легче, потому что это был наш кабинет английского языка. Когда я выполнял задания, то я испытывал радость, потому что было очень интересно. Мне понравилось первое задание, потому что мы с моим младшим братом каждое лето ездим к дедушке и играем в войнушку. Второй номер мне понравился, потому что я очень люблю и знаю математику. Третье задание мне показалось трудным, потому что там было много вопросов и надо было много писать. Желаю всем не бояться и писать Олимпиады.

---
Шевцов Даниил, 4 "А" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Почему я решил принять участие в этой олимпиаде? Хотел себя проверить смогу ли я справиться с ней. Прежде всего, для выполнения 1-го задания «Применяем молнию», я достал энциклопедию по физике и астрономии для ознакомления о молнии и надеюсь, с этим заданием у меня получилось. С остальными заданиями у меня не было проблем. От этой олимпиады я жду только победы.
Прочитав первое задание, я очень испугался, т.к. мы ещё не проходили физики, но после прочтения материала про молнию моё настроение поднялось. Легче всего мне было справиться с рисованием. Мне кажется, что рисовать на компьютере мне удаётся легче, чем от руки. Труднее всего было справиться с первым заданием.
Сам я понял надо больше читать энциклопедий, тогда я думаю, не будет не каких затруднений с выполнением подобных олимпиад. Так держать.

---
Журавлева Евгения, 7 "Б" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Сегодня третий день, третий и заключительный этап олимпиады. Теперь пойдут будни, сиденье на уроках, домашние задания, тренировки, прогулки, если короче, то все чем мы занимаемся в обычные дни. Казалось бы, все решено, все позади, но остался какой-то неприятный осадок. Хочется еще творческого подъема, этих непонятных наплытий музы, которые, кстати, приплывают только тогда, когда им вздумается. Страшно представить, что опять будет все как обычно. Для того, что бы жить, человеку надо постоянно как-то обновляться, изменяться, а иначе можно скиснуть от скуки. Ну, вот, что я теперь буду делать, не решая задач по олимпиаде. За три дня уже успела я привыкнуть к этому, теперь пустота останется. Да хотя бы теперь любое оригинальное высказывание буду перефразировать в «Бегущую строку». Или вообще новую письменность изобрету, пусть потом разбираются, что я написала. А может, опыты на мыльные пузыри ставить начну. Возможно, мне это все кажется, и я пропущу эту олимпиаду мимо себя, как делаю со многими вещами. Но даже если такое и произойдет, то в моей памяти останется кусочек всех тех эмоций, которые я пережила во время олимпиады.

---
Лушникова Татьяна, 8 «Б» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган – 1, 3 этапы.

У меня сегодня день рождения! И если честно, то совсем не хочется писать рефлексию. Так что, дорогой «Эйдос», эти строки только для тебя и ради тебя. Sic transit… В этот раз было сложнее, чем на всех последних олимпиадах. Может, весна мешает, а может…? Но я ожидала большего, особенного от технологического этапа. Я делала его с вдохновением, но прямо скажу: уже на второй или третьей олимпиаде прихожу к выводу, что мне больше нравятся вопросы для 10-11 классов. Почему? Сама не знаю. Мне кажется, что я уже до них доросла, а из своей группы, наоборот, выросла.

---
Каринский Сергей, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск – 3 этап

Я начинал с нуля. Причём с полного, без палочки. Я не ожидал таких вопросов. Выйдя из школы, я лихорадочно перебирал варианты ответа на первый вопрос – что же всё-таки можно обозначить за «Мой компьютер» и вообще на какую тему мне опираться. Мысль пришла мне совсем не оттуда, откуда я её ожидал (прав был Шерлок Холмс – главное мелочи). Я думал, как мне можно заменить «Мой компьютер», но, перечитывая задание, наткнулся на слово «Корзина» и подумал – а куда мы ещё выбрасываем мусор? Огляделся вокруг – мой взгляд упал на девятиэтажный дом, и вдруг, неизвестно откуда, у меня в голове появилось слово «мусоропровод». В голове начала выстраиваться картина – «мой дом», «мой гараж» и т.п. Я сделал для себя один важный вывод – помощь всегда приходит оттуда, откуда её ждут меньше всего (как правило, снизу J).
Главный мой совет – если ничего не получается, то выйди на улицу, погуляй минут двадцать, посмотри на мир вокруг, и тебя обязательно осенит (во всяком случае, мне это всегда помогало).
Вообще подобные олимпиады очень развивают мышление и сообразительность. Ответов на поставленные вопросы невозможно найти, ни в каких книгах, ни, тем более, в Интернете. Остаётся надеяться только на свои мозги, и на то, что на голову посыплются яблоки.
К такой олимпиаде невозможно подготовиться заранее. Поэтому шансы на победу в такой олимпиаде равны, будь ты отличник или двоечник. Накопленные в школе знания придётся применить, только если сильно повезёт, и вопрос будет каким-то образом связан с предыдущей лекцией. Но такое бывает крайне редко.
В общем, в заключение могу сказать – чтобы написать хорошо такую олимпиаду, надо быть творческим человеком и фантазёром. А прочитанный на кануне трёхтомник по информатике (или другому предмету, неважно) вряд ли поможет.

---
Довранова Дарья, 9 "Б" класс, школа N167, г. Зеленогорск

Превосходные задания, развивающие мышление, побуждающие к самым невероятным фантазиям и логическим цепочкам. Третье задание привело меня к новой идее. Автопортрет — это систематизация твоих интересов, жизненных позиций, реальное представление твоего внутреннего мира (мира души). При осмыслении того, чего я хочу, выстроился логический план цели моей жизни. А если бы все люди определили цель своей жизни? Как бы здорово было! И жить бы многим интереснее стало и полезнее! Когда ты находишься в размышлениях, это просто потрясающее чувство! Ты веришь, что ты можешь что-то придумать, чего никто еще не придумал, и реализовать свои мечты в реальность. Мир идей постоянно менял ракурсы. Точно так же, как меняются идеи. Наверно, это всё же треугольник, меняющий свою основу, но постоянно главная и более яркая идея всплывала в самую верхнюю вершину треугольника. Я человек творчества и фантазий. Я надеюсь на то, что я найду способ воплотить свои фантазии в жизнь, ответив на вопросы самой интеллектуальной, необычной, превосходной олимпиады «Эйдос».

---
Васильева Янжина, 8 класс, Музыкально - гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева, г. Улан-Удэ - 1,2,3 этапы

Первый день был очень сложным. Вроде бы всего три задания, а как тяжело. Такое чувство, будто работала без отдыха неделю.
Вот наступил второй день профильной олимпиады. Да, задания очень интересные и увлекательные.
Трактат будущим участникам:
При написании олимпиады внимательно читайте задание и включайте свою фантазию на всю мощь. Поверьте, вам это понадобится!
Моё главное достижение в этой олимпиаде - это то, что я придумала новый прибор, который поможет человечеству раскрыть неразгаданные тайны (НАВЕРНОЕ;))
Из всех заданий сложное было первое. Да, решать математические задачи на компьютере очень прикольно!
Знаете, я как-то не задумывалась, почему в Китае и Индии такое многочисленное население. После пришлось поразмышлять над этим вопросам…Меня немного удивило из-за каких причин так получилось.
Рекомендация одна – всегда включайте свою фантазию, логику мышления, они вам всегда помогут.
3 тур этой олимпиады самый сложный. Интересное было задание про мобильные телефоны. Оказывается, в такой маленький аппарат можно “запихать” так много. При создании заставки, я подумала, а почему бы это все не смешать со стихотворениями и прекрасными цветами? По-моему, получилось хорошо, и память развивает и настроение поднимается.
Сегодняшний мир новых идей я бы представила в виде букета цветов. Это было бы очень гармонично и красиво, и как-то цветы вдохновляют тебя на создание новых идей.
Себе пожелаю я занять приличное место в олимпиаде. Составителям – Спасибо, что есть такие занимательные олимпиады. Учителям – Спасибо, за все…

---
Тарасова Полина, 8 «Б» класс, МУ «Гимназия №57», г. Курган – 1 этап.

Рефлексия. Лабиринт.
1. Мне всегда казалось, что главное – начать, а дальше все будет легко и просто. Как же я ошиблась! Первое задание было нетрудным, и я, видимо, разленилась. После нескольких повторных чтений второго задания я была в таком ступоре, что казалось: вот и все. Подумав, я отложила это задание и принялась за третие. Оно писалось как-то легко, от души. Я обрадовалась, что большая часть заданий уже позади (времени оставалось немного) и взялась, переборов свою лень, за второе задание. От не имения двугих вариантов, я с максимально мне доступными удивлением и нечаянностью повторяла: «Эвона, Эвона…» Меня вдруг озарило и я пошла смотреть в орфографическом словаре однокоренные словы. Я очень обрадовалась, когда нашла их, ведь это помогло мне выдвинуть свою гипотезу.
2. Ощущение прозрения у меня появилось, когда я объясняла символику портрета Хогарта. Просто знала, что писать и все. Это замечательное ощущение, когда знаешь, что все получится.
3. Ощущение, что из отдельных частей выстраивается целое, возникло, когда я описывала слово «Эвося». Сначала поняла, что оно похоже на «Авось», потом заметила странный для частицы суффикс «ся». Мысли по одной загорались искорками, а потом превращались во вспышку идеи. Мне нравится ощущение последовательности моих открытий, потому что пришедшее сразу, целиком решение обычно не выдерживает никакой критики.
4. Да нет, распознавания не было. Я только «фильтровала» задания, оставляя саму суть: что и как мне нужно сделать. Вычеркивала дополнительную информацию, чтобы сосредоточится на самам главном. Так что распознавала я только усложнители.
5. Мне стало гораздо проще работать над первым заданием, когда я перестала думать над каждым ником в частности. Я просто возвела свои знания о никах в систему и, составив таблицу, рассмотрела их типы в целом.
6. В первом задании мне пришлось вспомнить времена, когда я целыми днями сидела в чатах. Это «сидение» продолжалось до тех пор, пока мне не стало казаться, что в Интернете, кроме меня, бывает еще от силы десять человек, которые просто скрываются под разными никами. Настолько однотипными были люди в чатах. Поплутав по закоулкам сознания, я нашла там образы всех эти ЛаПуЛь и Очаровашек. Во втором задании меня выручала лишь фантазия и знание русского языка. Нежданно-негаданно всплывали в мыслях нужные термины. Для меня это было сюрпризом, я не думала, что могу так легко использовать эти понятия в своей речи. Удачно вспомнились в третьем задании символики средневековья и Востока.
7. Третие задание мне понравилась. В нем была какая-то изюминка. Ведь чтобы его выполнить, нужно лишь понимать себя и иметь богатое воображение. Самым сложным для меня было придумать образ, отвечающий моему характеру. Воображение было сковано автопортрета Хогарта. Единственным возможным вариантом казалась подобная картина, но с другими предметами. Мне это категорически не нравилось. Тяжело было представить себя в рамке, украшенной драпировкой. Всю моя сущность была против. И тогда мелькнула мысль, что никто меня рамками чужого автопортрета не сковывает. Я вспомнила самое дорогое моему сердцу место – березовую рощицу неподалеку от бабушкиной дачи. Там мне всегда легко и хорошо. И я описала эту любимую рощу, купающуюся в лучах заходящего солнца. А, чтобы оставить нетронутым мой любимый пейзаж, свои автопортрет я поместила на заднем плане, как бы соглашаясь с превосходством природы.

---
Кудряшова Нина, 8 класс, Бийский лицей, г. Бийск – 1,2,3 этапы

Рано утром, часов в восемь, даже не предпринимая попытки открыть глаза, добираюсь до лицея. Бодрые и жизнерадостные лица знакомых не радуют – везет им, у них только первый этап. Не трещит по швам перегруженная голова, не мучают философские мысли на тему человека и природы. Вспомнив всех поголовно по никам, здороваюсь, и тут же вспоминаю первый этап. Тогда я радовалась – наконец-то снова олимпиада! Соскучилась уже по ним, по олимпиадам, за полторы недели то! Тем более «Эйдос»! Не надо отлаживать скрипты, не надо шариться по энциклопедиям – все берется из головы. Только за два дня в этой голове уже ничего не осталось.
Наконец-то! С трудом приоткрыв глаза вижу перед собой задания. Лицо плавно расплывается в широкой улыбке – информатика! Тем более «Эйдос», тем более олимпиада!
Прихожу домой, голова уже не выдерживает потока новых мыслей и идей, а их количество все продолжало расти в геометрической прогрессии. Вскоре они вытеснили и человека, и природу, и всех китайцев, и слово Эва, и ники всех знакомых и прочую ненужную сегодня информацию. Теперь можно работать!
Сажусь за компьютер и быстро записываю все то, что придумала по дороге (благо идти немало). Мельком увидела на какой-то книжке надпись ЭВМ. Покосилась на свой маленький ноутбук – язык не поворачивается его так обозвать. Забегая вперед, скажу, что эта абсурдная мысль, к счастью, посетила меня второй раз уже в момент выполнения заданий и заняла своё законное почетное место в работе.
Написав черновик второго задания, с мыслью «Ну почему основная часть людей на земле – ламеры?» я перешла к выполнению первого. Вообще-то, больше всего мне понравилось третье задание, но, в отличие от первого, там было все намного понятнее.
Много раз раньше я переименовывала стандартные элементы интерфейса системы, и пальцы по привычке потянулись набрать команду regedit. Собрав взглядом все свои пальцы, сворачиваю все окна. Ничего интересного нет: Мой компьютер – «Кишки компа», Winamp – «Громыхала», Far – «Фар». Ну это и так ясно. Стоп! А где корзина?
Не успев даже подумать головой о пальцах, они уже правили реестр. Несколько минут и привычная Recycled Bin снова на столе. Корзиной я её не называю потому, что на ней красовалась гордая надпись «Топка».
После нескольких минут нездорового смеха мне вспоминаются детские годы – не так ведь давно было. Когда баловалась я с программками StyleXP и StyleBuilder. Вспомнила гордую надпись при загрузке «Окно Мелко-мягкое», жаль тогда я её не могла еще оценить.
За еще несколькими минутами смеха последовали минуты бешенного креатива. На что бы я ни взглянула, что бы ни услышала – все наводило на новые мысли. Жалко это продлились совсем недолго.
И вот, уже много написано. Вспомнилась и ЭВМ, и вчерашняя бионика, и позавчерашнее «Эва», и природа, и человек, и все китайцы.
В ожидании новой мысли неожиданно замечаю, что у меня играет музыка. Видимо включила автоматически. Как раз сменилась песня. О, слава Random-у! Выпадает «Pushnoy – нету креатива» в русском деревенском стиле. Тут же голову наводняют новые идеи. Через несколько минут оранжевый трактор уже красовался на полях документа под гордым стишком о крестьянине.
Закончив с крестьянами, перехожу снова ко второму заданию. Мало ли, вдруг что-нибудь еще доброе в голову придет. Начинаю думать, в каких целях я использую мобильные телефоны, а за это время успеваю отослать несколько десятков смс. И вдруг, я обратила внимание на свои мелодии, а именно на будильники, в том числе и с голосом Масяни.
Вот так и прошел этот день. Также прошли и прошлые два… Хоть это и трудно, придумывать новое, но это значительно интересней, чем заучивание школьного материала, решение однотипных примеров и т.д.
Мораль сей не придуманной истории такова: каждая мелочь имеет большое значение, и если научиться эти мелочи не игнорировать, а относиться к ним очень внимательно, они могут привести к очень важным и неожиданным открытиям.

---
Декалов Владислав, 9 "Г" класс, МОУ лицей N7, г. Волгоград

Апофеоз…Кульминация… Мир рушится под взрывом, и природа вступает в свои права. Забирает корону у человека. Занавес…

Что же, файлы тоже люди, но сейчас о другом… вновь приветствую Вас, дорогие составители олимпиад. Наконец-то могу вздохнуть спокойно – последний тур международной профильной олимпиады, слава Богу, отгремел. Знал же, что третий этап таит в себе нечто интересное – оказался пророком. Задания оказались великолепными. Без лести… Так хорошо писать рассказ по вашим заданиям у меня ещё никогда не получалось. Этакая смесь детектива и голливудского боевика, собственно, как раз то, что я и хотел. Получилась очень хлёсткая пародия. Уж не знаю на что, на ту же «голивудщину» или на компьютеры? А, может, на современность? Кто его, этот рассказ знает.
Льстя не себе, а, скорее, идее рассказа, смею заметить, что само исполнение хоть и не идеально, и даже не хорошо, но на, согласитесь, вполне приличном уровне. Спрашивается, где было творческое настроение вчера и позавчера? Странно….Сразу хочу пояснить Вам, дорогие составители олимпиад, что действие происходит в тщательно замаскированном компьютерном мире, всё действие – один большой фильм, «плохая театральная сцена», по моему так сказал мой герой. Дальше уж, что где и кто, хе-хе, что, догадаетесь, я думаю сами. Ведь важно не оформление, а начинка, а для меня, к тому же – не окончательный результат, а процесс. Кстати, о задании с телефонами – новый «аппарат», кто не понял, должен быть очень компактным, как кольцо. И функции ему нужны только основные, без всяких лишних игрушек, типа Java, Poly и прочая, прочая. Телефон никогда не станет компьютером, деревня никогда не станет городом. Но хватит уже об этом.
За что себя люблю, так это за то, что иногда всё-таки могу закрыть глаза на неточности. С моей книгой такое не пройдёт, а вот с детективом прошло. Заметили, как развивается сюжет? Правильно – быстро, спонтанно и, к сожалению, шаблонно. Но, согласитесь, шаблоны – основная атрибутика Голливуда. Ширпотреба не получилось, но нужен ли он?
В целом оцениваю себя выше среднего, есть над чем работать и к чему стремиться. А пока откланяюсь… Хотя нет, подождите. Ещё не всё.
В целом выскажу своё мнение обо всей олимпиаде в целом. Я мог лучше. Первый и второй туры, мягко сказать, не удались, как я уже сказал, покинуло творческое настроение. Ну да не беда, всё-таки третий получился чуть лучше. Надеюсь, следующая олимпиада будет ещё интереснее и… что там у нас ещё из дежурных фраз?.. Что же, не помню. Ну, повторюсь, не беда.
За сим откланяюсь. Теперь уж точно – занавес.

---
Ризен Андрей, 11 "Б" класс, школа N167, г. Зеленогорск

Я ознакомился с предложенными вариантами написания рефлексий и решил, что ни один из них мне не подходит. Я не хочу ограничивать себя какими-то рамками. Я напишу, что думаю.
В первую очередь, хочу бесконечно отблагодарить организаторов этой олимпиады. На самом деле, вы не просто собираете результаты со всей России, и находите самых-самых, но и очень повышаете интеллект участников, способность мыслить творчески. Я участвовал в этом учебном году в олимпиаде по психологии, и тогда мне тоже очень понравились задания. Сейчас задания ничуть не хуже по своей глубине и “интересности”, если можно так сказать. А вообще, если вам интересно, то посмотрите мою работу по психологии, она ведь наверняка есть в ваших архивах. Тогда вы сможете более полно и точно представить, кто я (именно так называлось первое задание олимпиады по психологии — «Кто я?») и что имею в виду под некоторыми своими высказываниями, понять которые можно многозначно. Я считаю, что олимпиады, прошедшие с 14 по 16 марта были немножко сложнее той олимпиады по психологии. Здесь требуется больше знаний и большая широта кругозора. Честно говоря, второе задание первого этапа я писал из последних сил, просто первое и третье заставили выложиться меня “на полную катушку”. Во втором этапе мне понравилось больше других второе задание, оно было очень интересным и творческим. Третий этап! Прежде всего, ОТДЕЛЬНОЕ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТРЕТИЙ ЭТАП!!! Я вспомнил свои старые мысли о формуле успеха, и смог реализовать эту формулу в таблице! Если б не олимпиада, я бы никогда этого не сделал.
Хочется ещё раз поблагодарить организаторов олимпиады, с вами очень интересно. Из всей олимпиады мне больше всего понравился вопрос о вечности и любви. Это вечные темы, о которых рассуждало огромное количество философов самых разных стран и времён, и мне было очень приятно писать свой текст, наполняя его смыслом и сюжетной материей. Вообще, я люблю писать сценарии, различные рассказы и, особенно, длинные поздравления на открытках J . Я приятно провел время за вашими олимпиадами, ещё раз огромное человеческое спасибо. ;) И самое главное пожелание: ПРОВОДИТЕ ОЛИМПИАДЫ ЧАЩЕ!!! Это ведь так здорово! Это же так развивает наши молодые умы! Это позволяет делать нам открытия в мире и, что самое главное, в самих себе! Спасибо! Спасибо! СПАСИБО ВАМ!!!

----
Королева Юлия, 10 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия) – 1, 2, 3 этапы

Когда-то не то в восьмом, не то в седьмом классе я составляла рейтинг олимпиад. Но это было давно и никто уже не помнит. Так что в этом году я решилась составить ещё один рейтинг. Для начала перечислю какие задания в каком этапе были: 1) Гуманитарный: «Ай всех лаве», «Мастер и Маргарита», «Бесконечность». 2) Естественно-математический: «Небо и Земля», Новая наука», «Гармонические колебания». 3) Технологический: «Мой поисковик», «Excel», «Форма для олимпийцев».

Рейтинг номер раз:
По оригинальности предложенной идеи:
«Форма для олимпийцев»
«Новая наука»
«Excel»
«Бесконечность».
«Ай всех лаве»
«Мой поисковик»
«Мастер и Маргарита»
«Небо и Земля»
«Гармонические колебания».

Рейтинг номер цвай:
По понятности и способности заинтересовать:
«Форма для олимпийцев»
«Бесконечность».
«Новая наука»
«Небо и Земля»
«Мастер и Маргарита»
«Мой поисковик»
«Ай всех лаве»
«Гармонические колебания».
«Excel»

Как видно, по моему рейтингу, мне больше всего по вкусу пришлось создавать форму для олимпийцев. Просто совпало с моим увлечением по «бумажному» созданию одежды. Хотя я люблю создавать одежду фантастическую и с наворотами, на этом задании пришлось от этой идеи отказаться. Олимпийцы же, а не эльфы с соседней галактики! Впрочем, я не про это. Эх, Эйдос-Эйдос! Чего же ты в государство полез? По-моему было бы лучше создавать модели одежды для участников дистанционных олимпиад. Хорошее бы вышло задание: придумать для всех участников олимпиад такую форму, чтобы они вышли на улицу, и все увидели – что это Эйдосовец идёт, а не какой-нибудь там панк… Так что вот.
Эх, отвыкла я от дистанционных олимпиад. Всему виной олимпиады предметные… И надо было мне в прошлом году как раз 15 марта ехать в Якутск на олимпиаду по биологии, а 16 февраля сейчас из-за заочной той же олимпиады пропустить дистанционную по экологии. Всё у вас тут без меня поменялось.
Ладно, хватит плачей. Хоть три дня спокойно провела, отдохнула от настырства любимых одноклассников ;))). Спасибо!
PS: Много есть ещё чего сказать, но счас как разойдусь, «Война и Мир-2006» получится.
С приветом - Ваш дорогой кандидат в начинающие биологи по червячкам. Пока! Ваша Ю.К.

---
Дубицкий Ярослав, 10 класс, Бийский лицей, город Бийск – 1,2,3 этапы

В течение последних трех дней, моя фантазия работала, не покладая рук. Да какая фантазия, вся голова разом J. Все задания были настолько интересны, что просто не знал с какого начать отвечать, мысли на перебой штурмовали голову. Все же укротив их (мысли), я начал работать по порядку. Задания требовали не только фантазию, но и смекалку. С каждым туром отвечать становилось все сложней и сложней. Если какое-то задание не получалось, нарастающий интерес, заставлял вновь раздумывать над вопросом. Мало того, помимо простого ответа, требовалось обоснование к нему. Строчка за строчкой, затем delete и печатаешь по новой, более лучший вариант – в таком порядке проходила моя работа. Наиболее интересными заданиями, как мне кажется, были «небо и земля», «новая наука», «мой поисковик». Над каждым из них я думал далеко не час, то одолевает бурная фантазия, то для постройки доказательства требуется много информации. Но как я считаю, потраченное мною время, принесло мне пользу. Первый, гуманитарный тур, позволил мне почувствовать себя неким критиком и психологом (1-ое задание 1-ого тура), анализировать и описывать характер человека по его подписи. При выполнении второго задания я получил бесценный опыт, ведь никогда раньше мне не приходилось задумываться, по какому признаку составляются литературные пары. А третий вопрос на несколько часов сделал из меня философа. Поговорим подробно о втором этапе. Признаюсь, естественные науки мне нравятся больше чем гуманитарные, а значит, этот тур являлся моей стезей. Одно из увлекательных заданий – «гармонические колебания». Процесс исследования – вот, что заманило мой интерес. Конечно, была одна маленькая проблема, а какой предмет-то изучать? Поломав немного голову, не найдя более подходящего предмета, чем маятник Ньютона, я начал исследование, результаты которого вы можете увидеть в моей работе.
Доказательство зависимости поведения человеческих масс от возникновения сверхновой было для меня одним из самых проблематичных заданий. Прочитав задание, я сразу бросился к шкафу с книгами, около двух часов я провозился с этим вопросом. На сколько правильно мне удалось с ним справиться, вы и оцените.
В третьем туре наиболее захватывающим был последний вопрос. Конечно, модельер из меня может и не очень, но попробовать надо, хотя если получится отличный костюм, то может все же стоит взять это профессию.
Второе задание мне показалось несколько странным (не принимайте критику заядлого пессимиста близко к сердцу, у меня это (критика) в крови J). Формулу творчество можно было поискать в романе Замятина «Мы», где все, что есть в этом мире расписано посредством формул. Хотя фантазия и логика меня не подвели, и я придумал свою формулу. Пусть она и абстрактна, но все же собственная, выведенная посредством реальных опытов и анализа.
Задание «Мой поисковик» в основном требовало только фантазии. Через сорок минут, я сформировал свои мысли в строчки.
Вот в принципе и все, что хотел сказать, умолчу обо всех переживаниях и радостях, которые я испытал во время участия в конкурсе. Надеюсь поучаствовать еще, до скорой встречи.

---

Рефлексия учителей >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх