EidosRu Центр дистанционного образования «Эйдос»
на главную написать письмо карта сайта
 
«Изобрести новое средство и механизм, создать рисунки, проекты, объяснить и доказать – потрясающе!»
Шаталова О.В., учитель гимназии № 1, г. Стерлитамак
Эвристические олимпиадыПрофильные олимпиады2006Говорят учителя
 
*

ПРОФИЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ

Результаты 10-й Международной дистанционной эвристической профильной олимпиады

14-16 марта 2006 года

Говорят учителя

Павлищева Марина Вадимовна, учитель ИВТ в начальной школе, школа N1065, г.Москва

Когда я впервые узнала об эвристических олимпиадах, я тут же поняла, что это то, что нужно для учеников нашей начальной школы. Но, к сожалению, все олимпиады по отдельным предметам, с которыми могли бы справиться наши дети, в этом году уже прошли. И мы решили попробовать свои силы в профильной олимпиаде. Очень трудно было организовать выполнение заданий, т. к. школа в эти дни работала в обычном режиме. На мой взгляд, подобные мероприятия лучше проводить во время каникул.
Среди участников олимпиады было очень много первоклассников. Пришлось разделить их на небольшие группы и к каждой группе приставить учителя и психолога. Порадовали ученики 3-4 классов, которые выполняли задания абсолютно самостоятельно.
Очень жёсткие требования к оформлению работ и ограниченность во времени создаёт существенные трудности для организаторов олимпиад на местах. Кроме проведения олимпиады приходилось вести уроки и заниматься повседневными делами, чтобы не пострадали ученики, не участвующие в ней. Задания набирали до позднего вечера и отправляли по почте практически в полночь. А ведь на следующий день приходилось идти на работу.
Мы планируем и дальше принимать участие в дистанционных эвристических олимпиадах, но уже по отдельным предметам. Спасибо Центру «Эйдос» за прекрасные интересные задания, развивающие у наших детей фантазию и умение мыслить нестандартно.

---
Соломатина Татьяна Леонидовна, преподаватель МХК, школа N167, г. Зеленогорск

Учащиеся нашей школы уже дважды участвовали в олимпиаде по МХК, поэтому я знала особенности как организации этого мероприятия, так и заданий, которые будут предложены моим ученикам. Творческие задания пока напрягают ребят, т.к. повседневная школьная жизнь, к которой они привыкли и приспособились, требует совсем иных качеств ума и характера. Но награды, полученные в олимпиаде по МХК, добавляли уверенности и желания еще раз попробовать свои силы.
Специальной подготовки к олимпиаде в нашей школе не проводилось. Но большинство участников занимаются в системе дополнительного образования в школе и в других учебных заведениях города. Многие старшеклассники — участники и призеры различных городских, краевых, российских олимпиад, научно-практических конференций, — имеют весьма солидные «портфолио». Это их достоинство и одновременно недостаток, потому что в настоящее время получение наград далеко не всегда связано со способностью творчески, нестандартно мыслить. Наоборот, эта культивируемая способность предоставила моим ученики печальный опыт непонимания не только на уровне школы.
Индивидуальной работе участников олимпиады предшествовало краткое обсуждение полученных вопросов, организаторы помогли получить каждому из участников необходимые для выполнения заданий дополнительные материалы, а дальше все работали самостоятельно. К сожалению, кабинеты информатики в школе постоянно загружены, поэтому полноценно использовать компьютеры удается только во второй половине дня, и учащиеся устают от необходимости проделывать работу дважды: сначала на бумаге, и только потом на электронных носителях Но самая большая нагрузка, конечно, достается нашему методисту по информатизации Сарапову М.А., все ученики и учителя благодарны ему за помощь в оформлении работ.
Организации олимпиады мне кажется удачной, мы вполне к ней приспособились. В отличие от организаторов других интеллектуальных соревнований созданная вами система работает почти безукоризненно. Хотелось бы только награды быстрее получать…
На уроках МХК и в рамках деятельности школьной научно-исследовательской лаборатории «Культурология» я стараюсь познакомить своих учеников с различными способами художественного преобразования реальности, которые существовали в культурах разных народов в различные эпохи. Надеюсь, что благодаря этим знаниям и навыкам интерпретирования произведений искусства, участникам удалось в большей степени проявить свои творческие способности при выполнении заданий олимпиады.
Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам олимпиады).
Труднее всего было подвигнуть учеников отказаться от банальностей и очевидностей, которые их одолевали на первых подступах к выполнению заданий. Если бы нашелся Добрый Волшебник, который бы убрал из домов моих учеников телевизор, а из их голов — информационный мусор, талантов и достижений у ребят было бы значительно больше.
Олимпиада продолжается, поэтому творческих взлетов всем — ученикам, учителям, организаторам!

---
Симонова Ирина Андреевна, учитель информатики, МОУ лицей №7, г. Волгоград

Вот и третий, заключительный этап. Мы выстояли. А скольких сил это стоило мне… Но усталость скоро пройдет, а вот наши ощущения, надеюсь, останутся. Никогда еще олимпиады не проходили у нас в такой теплой, доверительной, непринужденной обстановке. Ребята узнали много нового в себе, а я о ребятах, об их увлечениях и мыслях. Я рада, что они научились выражать свои чувства и в ответах, и в рефлексии.
Для 3-5 классов сложным оказалось задание про молнию. А в 3-ем задании мы не поняли, можно использовать градиенты из заготовок, или же самим их рисовать. Как всегда, многие ребята не дают объяснения. Есть мне, как учителю, над чем работать.
Мы надеемся, конечно, на хорошие результаты, но это не самое главное. У нас в школе свой рейтинг, своя конкуренция: «Я такого-то все-таки на этот раз обскакал!» И даже те, кто не занимает высоких мест, остаются довольными.
Эта олимпиада очень много дала нашим участникам. Все они были в хорошем настроении, глаза такие задумчивые, как будто хотят что-то еще найти в закоулках своих мыслей. Все они желают и дальше, на следующий год, принимать участие в Ваших олимпиадах.
Спасибо Вам за то, что помогаете ребятам открыть в себе новые грани, что заставляете думать, поверить в себя, вдохновляете на творчество и мыслительную деятельность.

---

Рефлексия учеников >>

---

Рефлексивные материалы о проведенной олимпиаде рекомендуем использовать для популяризации эвристических олимпиад, не забывая указывать источник: <Центр дистанционного образования "Эйдос", http://www.eidos.ru; е-mail: info@eidos.ru>.

Желательно познакомить с рефлексивными мнениями участников олимпиады ваших учеников, коллег-учителей, родителей и всех желающих. Можно опубликовать эти мнения или выдержки из них в вашем периодическом бюллетене дистанционных олимпиад, в школьной стенгазете, в кабинете информатики или в другом учебном кабинете, в учительской, в методкабинете, на школьном новостном стенде.

---

Чтобы лучше подготовиться к олимпиаде, рекомендуем приобрести комплекты заданий и лучших работ призёров предыдущих олимпиад. Материалы высылаются по электронной почте. Подробности - в Электронном магазине Центра "Эйдос"- http://www.eidos.ru/shop/


Все олимпиады >>

  вверх
вверх